Meloci.ru

Как самостоятельно заменить тормозные диски

Как поменять тормозные диски

Самостоятельно заменить тормозные диски сможет любой автомобилист. Для этого требуется наличие штатного инструмента и некоторых базовых знаний выполнения слесарных работ, которые будут рассмотрены в данной статье.

Значение тормозной системы автомобиля

Новый тормозной диск

Трудно переоценить роль тормозной системы в современном автомобиле. Именно от нее во многом зависит безопасность движения транспортного средства. Хорошая тормозная система осуществляет надежную блокировку колес, улучшает управляемость автомобилем, существенно уменьшает тормозной путь.

Отсутствие своевременной диагностики и ремонта тормозной системы может стать причиной плохого отклика машины на нажатие педали тормоза. Плохая управляемость в свою очередь может привести к возникновению дорожно-транспортного происшествия.

Каждый обладатель четырехколесного средства передвижения должен иметь хотя бы общее представление о том, как поменять тормозные диски в домашних условиях.

Следует заметить, что степень сложности процесса замены во многом зависит от модели вашего автомобиля. Тормозную систему бюджетных машин обслуживать в гаражных условиях гораздо проще, чем тормозную систему автомобилей, относящихся к классу «премиум». Объясняется это тем, что в дорогих автомобилях часто присутствуют различные секреты, незнание принципа действия которых может значительно осложнить процесс работ по их демонтажу. Избежать сложностей, которые могут возникнуть во время замены тормозных дисков, поможет изучение инструкции по эксплуатации вашего автомобиля. Кроме того, ответы на многие вопросы по данной теме есть в глобальной сети Интернет.

Когда тормозные диски нуждаются в замене

Сколы и повреждения

Сегодня наибольшей популярностью пользуется дисковая система тормозов, которая работает гораздо стабильнее и эффективнее своих предшественников. Однако, как и любой механизм, она нуждается в периодическом ремонте, который зачастую связан с заменой тормозных дисков. В данной статье мы расскажем, как поменять тормозные диски самостоятельно, не прибегая к услугам станций технического обслуживания.

Замена может осуществляться в нескольких случаях:

  • износ, связанный с длительной эксплуатацией;
  • повреждения механического типа;
  • усовершенствование (тюнинг) стандартной тормозной системы.

Признаки износа

Меняется характер торможения

Траектория транспортного средства, имеющего неисправные тормозные диски, во время торможения может неожиданно меняться. При этом тормозной путь значительно увеличивается.

Провалы, возникающие во время нажатия на педаль тормоза, также как и повышенный расход тормозной жидкости, свидетельствуют о сбое в работе тормозной системы.

Бить тревогу следует при появлении любого из вышеперечисленных симптомов. Экономить на тормозных дисках – значит подвергать себя и пассажиров автомобиля повышенному риску возникновения ДТП.

Процесс замены тормозных дисков своими руками

Откручивание колеса

Перед началом работ транспортное средство необходимо поставить на ровную поверхность и, используя «башмаки», надежно зафиксировать его на месте. Затем нужную часть корпуса автомобиля следует приподнять при помощи домкрата, после чего под нее устанавливается металлическая опора (тренога). Далее демонтируется тормозная система рабочей точки и отжимается поршень рабочего цилиндра.

Ослабляем крепление суппорта

На следующем этапе снимаются тормозные колодки. Если отсутствует беспрепятственный доступ к тормозному диску – суппорт необходимо разобрать. В большинстве случаев для соединения диска и ступицы используют 1 – 2 винта. После их удаления тормозной диск снимается со своего места, после чего осуществляется очистка его посадочной плоскости от ржавчины, частиц пыли и прочего мусора. Если ее не очистить, возрастает вероятность биения диска, который не сможет идеально прилегать к грязной поверхности.

Старый тормозной диск

Практически на всех купленных тормозных дисках присутствует смазочный материал, нанесенный заводом-производителем. Заводскую смазку не нужно удалять перед монтажом, т.к. она защищает поверхность изделия от образования микроскопических трещин и от возникновения очагов ржавчины. В нанесении дополнительного слоя смазочного материала новые диски также не нуждаются, потому что избыток смазки может стать причиной неравномерного прижатия диска к ступице, вследствие чего велика вероятность его перекоса.

Готовность к установке

В процессе монтажа новых дисков необходимо следить за усилием закрутки винтов крепления диска. Сильно перетянутые элементы крепежа часто становятся причиной возникновения сильного радиального биения. Во время крепежа лучше всего пользоваться динамометрическим ключом, который позволяет регулировать усилие. При этом рекомендуемая величина усилия находится в диапазоне от 100 до 120 Нм.

Осуществляем монтаж нового тормозного диска

После проведения монтажных работ рекомендуется проверить величину биения тормозного диска при помощи специального индикатора часового типа. В сети Интернет есть множество таблиц с данными относительно допустимой величины биения для той или иной марки автомобиля. Если показатели в результате измерений завышены – необходимо еще раз осуществить перетяжку крепежных болтов.

Дополнительные детали

Рабочую поверхность установленного диска необходимо тщательно очистить от смазочного материала при помощи специальных составов, в основе которых присутствует растворитель.

Установка старой колодки

В процессе сборки суппорта особое внимание нужно уделить поверхности его стыковочного фланца. Она должна быть очищена от любых загрязнений и очагов ржавчины. Это не только защитит колодки и тормозные диски от преждевременного и неравномерного износа, но и снизит вероятность подклинивания суппорта. Крепежные элементы, как и в случае с монтажом тормозного диска, лучше всего затягивать при помощи динамометрического ключа. Во время замены тормозных дисков рекомендуется также заменить колодки.

Читать еще:  Кривой тормозной диск как исправить

Устанавливаем суппорт

На последнем этапе нужно осуществить процедуру прокачки тормозов и обкатать новые тормозные диски. Во время обкатки желательно избегать агрессивного и спортивного стилей вождения, которым присущи элементы экстремального и затяжного торможения.

Полная притирка тормозных дисков происходит после 0,5 – 1 тыс. км пробега транспортного средства.

Видео

Как поменять тормозные колодки на ВАЗ, смотрите ниже:

Замена тормозных дисков — когда нужно менять тормозные диски, как снять и заменить?

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Продолжим рассматривать с вами варианты ремонта автомобиля своими руками и одновременно изыскивать методы экономии семейного бюджета. На повестке дня решение вопроса о том, как поменять тормозные диски своими руками.

Замена тормозных дисков операция достаточно простая для любого автомобилиста. Для теоретической подготовки вам достаточно иметь под рукой Руководство по эксплуатации и ремонту вашей модели авто.

А при необходимости, помощь участников форума (виртуального клуба) любителей автомобиля именно той марки, которой владеете вы сами.

Интернет сегодня оказывает неоценимую помощь владельцам автомобиля в плане передачи передового народного опыта по ремонту и обслуживанию любых марок автомобилей от Таврии до Бентли.

Достаточно задать на форуме вопрос о том, или , и вы услышите объективные и полезные советы. А мы с вами попробуем разобраться с тем, как заменить тормозные диски.

Когда нужно менять тормозные диски

Ответ на вопрос о том, когда менять тормозные диски существует в двух вариантах. Первый вариант нужен тем автомобилистам, которые решили провести тюнинг тормозной системы или лёгкое её улучшение, в виде установки вентилируемых тормозных дисков.

На «классике» сегодня замену барабанных тормозов на дисковые чаще стали проводить в связи с более высокой эффективностью последних. Работы немного, переходник планшайба на дисковые тормоза не является проблемой. Либо покупаете готовые, либо вам их выточат под заказ.

Второй вариант – это проведение ремонтных работ с тормозными дисками, вышедшими из строя по какой-либо причине. Это может быть естественный износ, или механическое повреждение дисков.

Как вы узнаете о том, что пришло время менять тормозные диски?

Поведение автомобиля вам подскажет. Увеличивается тормозной путь, машина при торможении «уходит» в сторону, педаль тормоза стала «мягкой», понизился.

Это сигнал вам к тому, что необходимо проверить состояние тормозной системы. В том числе и измерить толщину тормозных дисков. Измерение проводится обычным штангенциркулем в нескольких точках диска. Минимальную и максимальную толщину тормозного диска производитель указывает прямо на диске.

По результатам измерения вы принимает решение о замене. И помните, что это не тот случай, когда нужно экономить, или надеяться на то, что «ещё походят».

Замену тормозных дисков нужно проводить в паре на одной оси. Даже если вы сторонник спокойного стиля движения, проводить диагностику тормозных дисков нужно систематически. Не на предмет их износа, а для проверки наличия механических повреждений.

Как доказано практикой, замена передних тормозных дисков проводится чаще. Тому есть причина. С учетом того, что нагрузка на «передок» автомобиля больше, то тормозная система испытывает большие нагрузки, чем задние тормоза.

Технологический процесс замены передних и задних дисков, в принципе, ничем не отличается. Принимать решение о замене тормозных дисков специалисты рекомендуют после первой процедуры проточки дисков. Второй раз проточка дисков не допускается.

Что нужно для замены тормозных дисков

В-первую очередь – сами тормозные диски. Очень рекомендуется, приобретая новые тормозные диски, не забудьте – пара на одну ось, сразу же покупать новые тормозные колодки. Идеальным вариантом будет приобретение тормозных дисков и колодок от одного производителя.

Некоторые автолюбители, пытаясь сэкономить, оставляют старые тормозные колодки при замене дисков. Это приводит к тому, что на новом тормозном диске старыми колодками будут набиты канавки. Ведь плоскости не будут иметь равномерной площади соприкосновения.

Инструмент для замены тормозных дисков, понадобится штатный.

  • стандартный набор из гаечных ключей по размеру крепежа;
  • домкрат и «балонник» для колёс;
  • ремонтная яма;
  • тренога или «козёл» для установки автомобиля;
  • упоры (башмаки) для фиксации автомобиля;
  • проволока для фиксирования суппорта.

Желательно, чтобы у вас был помощник, который понадобится в момент демонтажа старого и установки нового тормозного диска.

Перед началом снятия – установки дисков, уточните в мануале, а лучше у собратьев по модели авто на форуме, нужны ли вам «самоконтрящиеся» болты. Или можно применять старые. Хотя, лучше всё же новые.

Технология замены тормозных дисков

За исключением некоторых конструктивных нюансов разных марок и моделей авто, процедура снятия и установки тормозных дисков типична.

  • фиксируем автомобиль при помощи «башмаков»;
  • поддомкрачиваем нужную сторону, устанавливаем треногу и снимаем колесо;
  • перед тем, как снять тормозной диск, проводим демонтаж тормозной системы рабочей точки, отожмите поршень рабочего цилиндра;
  • с поверхности ступицы и суппорта удаляем всю грязь для того, чтобы затем не менять подшипник;
  • помощник нажимает на тормоз и крепко держит рулевое колесо, а вы тем временем, откручиваете («срываете») болты крепления тормозного диска к ступице. При необходимости предварительно обработайте болты чудо — жидкостью WD;
  • снимаем тормозную скобу и фиксируем её проволокой, чтобы не мешала и не повредила шланг тормозной системы;
  • далее разбираем суппортный узел: снимаем тормозные колодки, любуемся их выработкой, и радуемся, что взяли новые, снимаем прижимные пружины, саму скобу суппорта;
  • фиксируем ступицу, откручиваем до конца болты крепления и снимаем старый тормозной диск.
Читать еще:  Как узнать износ тормозных дисков

Установка нового тормозного диска производится в обратной последовательности. Не забудьте поставить новые тормозные колодки. После замены тормозных дисков проведите .

Удачи вам при замене тормозных дисков своими руками.

Сколько стоит замена тормозных дисков и как ее провести

Любой автомобилист скажет вам, что какой бы ни была стоимость замены тормозных дисков — это ремонт, на котором ни стоит экономить, ни затягивать с ним. Проблемы с торможением — очень частая причина серьезных аварий вплоть до полного списания автомобиля и даже со смертельным исходом. Это обязательный вид ремонта.

Как понять, что диски пора менять?

Периодически замеряйте толщину дисков при помощи штангенциркуля, не запускайте проблему, догоняя их толщину до минимальной. Допустимая минимальная и нормальная толщина указана в спецификациях в каждой конкретной модели автомобиля.

Косвенный признак, что диски нужно менять, — это снижение качества торможения из-за перегрева дисков. А во время самого торможения рулевая колонка может вибрировать в руках.

Как заменить диски самостоятельно

Чтобы не тянуть на себе еще одну статью расходов, и не штудировать, где проводится и сколько стоит замена тормозных дисков и колодок, этот вид ремонта достаточно просто можно провести самостоятельно. Процесс не сложный даже для начинающего автомобилиста.

Какой набор инструментов потребуется:

  • Комплект гаечных ключей под размер крепежа.
  • Фиксаторы для колес (башмаки) и домкрат.
  • Ремонтная яма. Проволока, чтобы зафиксировать суппорт.
  • Козел (тренога) для постановки авто.
  • Страхующий помощник, который поможет при установке нового диска.

Что нужно делать:

  1. Автомобиль ставится на «башмаки» на ровной площадке, чтобы не двинулся с места. Затем автомобиль стоит приподнять домкратом и зафиксировать треногой, чтобы безопасно снять тормозную систему и отжать поршень рабочего цилиндра.
  2. После это можно снимать колодки. В некоторых моделях прямой доступ к дискам может перекрывать суппорт, тогда его тоже придется снять. Диски крепятся к ступице всего на паре винтов, они легко снимаются ключами.
  3. Снятые диски аккуратно чистят от ржавчины и пыли. Диск должен прилегать к деталям идеально, неровности сильно снижают его эффективность и приводят к биению диска. Новый диск будет изначально смазан специальной смазкой от производителя, ни в коем случае не следует ее вытирать перед установкой. Эта смазка защитит поверхность диска от ржавчины и трещин довольно продолжительное время. Дополнительный слой также наносить не следует, слишком гладкий диск может привести к прекосу при прижатии к ступице.
  4. Не перетягивайте слишком сильно винты при креплении новых дисков! Перекос при утягивании или слишком сильная утяжка — прямой путь к сильному радиальному биению. Потому перед ремонтом лучше запастись динаномометрическим ключом для плавной регулировки усилия.
  5. Проверить величину биения диска можно с помощью устройства — индикатора часового типа. Такой прибор есть не у каждого, потому его можно одолжить в автосервисе или взять напрокат, если вы решили не платить полную цену, сколько стоит замена тормозных дисков. Допустимые данные показаний индикатора очень легко найти или взять их из инструкции.

Не пренебрегайте возможностью при смене диска заменить заодно тормозные колодки. Почувствовать качественно новое движение и торможение можно будет через 500 километров, когда произойдет окончательная притирка новых тормозов.

Расценки в автосервисах

Если у вас нет распорок, домкрата, ключей, а главное — индикатора, чтобы провести все безошибочно, всегда можно обратиться в автосервис. Сколько стоит замена передних тормозных дисков в обычном автосервисе? От 500 до 1000 рублей по средним расценкам, обычно указываются прайс на замену только задних или передних дисков. Потому не задавайтесь вопросом отдельно, сколько стоит замена задних тормозных дисков, плюсуйте к цене за передние точно такую же сумму. Так полная работа по смене обойдется в 1000-1500 рублей, а замена задних барабанных колодок будет отдельно стоить 1200 рублей.

Некоторые сервисы начали проводить акции по аналогии с бесплатной сменой масла в двигателе при покупке у них масла. Так, если вы покупаете в дилерских центрах запчасти (к примеру у официального дилера Мазда), колодки известных марок, таких как Bosch или LYNXauto, работу по их замене вам могут провести бесплатно. Если вы и так собирались остановиться на этих марках, рекомендуем рассмотреть этот выгодный вариант. Другие центры могут предоставлять скидку на работы по замене в случае, если вы покупаете колодки у них.

А какова цена самих тормозных колодок?

  • Немецкие марки хорошего качества, такие как NK или Марсо, могут стоить от 1400 до 1800 за комплект с дисковым тормозом.
  • Корейские бренды доступнее — PARTS-MALL стоит от 500 до 1000 рублей в зависимости от конфигурации.
  • Польские производители, такие как PROTECHNIC, поставляют комплекты от 1000 рублей.
Читать еще:  Проточка тормозных дисков как правильно

Не следует забывать проводить прокачку тормозов самостоятельно после установки любого комплекта дисков.

Сколько стоит замена тормозных дисков и как ее провести

Любой автомобилист скажет вам, что какой бы ни была стоимость замены тормозных дисков — это ремонт, на котором ни стоит экономить, ни затягивать с ним. Проблемы с торможением — очень частая причина серьезных аварий вплоть до полного списания автомобиля и даже со смертельным исходом. Это обязательный вид ремонта.

Как понять, что диски пора менять?

Периодически замеряйте толщину дисков при помощи штангенциркуля, не запускайте проблему, догоняя их толщину до минимальной. Допустимая минимальная и нормальная толщина указана в спецификациях в каждой конкретной модели автомобиля.

Косвенный признак, что диски нужно менять, — это снижение качества торможения из-за перегрева дисков. А во время самого торможения рулевая колонка может вибрировать в руках.

Как заменить диски самостоятельно

Чтобы не тянуть на себе еще одну статью расходов, и не штудировать, где проводится и сколько стоит замена тормозных дисков и колодок, этот вид ремонта достаточно просто можно провести самостоятельно. Процесс не сложный даже для начинающего автомобилиста.

Какой набор инструментов потребуется:

  • Комплект гаечных ключей под размер крепежа.
  • Фиксаторы для колес (башмаки) и домкрат.
  • Ремонтная яма. Проволока, чтобы зафиксировать суппорт.
  • Козел (тренога) для постановки авто.
  • Страхующий помощник, который поможет при установке нового диска.

Что нужно делать:

  1. Автомобиль ставится на «башмаки» на ровной площадке, чтобы не двинулся с места. Затем автомобиль стоит приподнять домкратом и зафиксировать треногой, чтобы безопасно снять тормозную систему и отжать поршень рабочего цилиндра.
  2. После это можно снимать колодки. В некоторых моделях прямой доступ к дискам может перекрывать суппорт, тогда его тоже придется снять. Диски крепятся к ступице всего на паре винтов, они легко снимаются ключами.
  3. Снятые диски аккуратно чистят от ржавчины и пыли. Диск должен прилегать к деталям идеально, неровности сильно снижают его эффективность и приводят к биению диска. Новый диск будет изначально смазан специальной смазкой от производителя, ни в коем случае не следует ее вытирать перед установкой. Эта смазка защитит поверхность диска от ржавчины и трещин довольно продолжительное время. Дополнительный слой также наносить не следует, слишком гладкий диск может привести к прекосу при прижатии к ступице.
  4. Не перетягивайте слишком сильно винты при креплении новых дисков! Перекос при утягивании или слишком сильная утяжка — прямой путь к сильному радиальному биению. Потому перед ремонтом лучше запастись динаномометрическим ключом для плавной регулировки усилия.
  5. Проверить величину биения диска можно с помощью устройства — индикатора часового типа. Такой прибор есть не у каждого, потому его можно одолжить в автосервисе или взять напрокат, если вы решили не платить полную цену, сколько стоит замена тормозных дисков. Допустимые данные показаний индикатора очень легко найти или взять их из инструкции.

Не пренебрегайте возможностью при смене диска заменить заодно тормозные колодки. Почувствовать качественно новое движение и торможение можно будет через 500 километров, когда произойдет окончательная притирка новых тормозов.

Расценки в автосервисах

Если у вас нет распорок, домкрата, ключей, а главное — индикатора, чтобы провести все безошибочно, всегда можно обратиться в автосервис. Сколько стоит замена передних тормозных дисков в обычном автосервисе? От 500 до 1000 рублей по средним расценкам, обычно указываются прайс на замену только задних или передних дисков. Потому не задавайтесь вопросом отдельно, сколько стоит замена задних тормозных дисков, плюсуйте к цене за передние точно такую же сумму. Так полная работа по смене обойдется в 1000-1500 рублей, а замена задних барабанных колодок будет отдельно стоить 1200 рублей.

Некоторые сервисы начали проводить акции по аналогии с бесплатной сменой масла в двигателе при покупке у них масла. Так, если вы покупаете в дилерских центрах запчасти (к примеру у официального дилера Мазда), колодки известных марок, таких как Bosch или LYNXauto, работу по их замене вам могут провести бесплатно. Если вы и так собирались остановиться на этих марках, рекомендуем рассмотреть этот выгодный вариант. Другие центры могут предоставлять скидку на работы по замене в случае, если вы покупаете колодки у них.

А какова цена самих тормозных колодок?

  • Немецкие марки хорошего качества, такие как NK или Марсо, могут стоить от 1400 до 1800 за комплект с дисковым тормозом.
  • Корейские бренды доступнее — PARTS-MALL стоит от 500 до 1000 рублей в зависимости от конфигурации.
  • Польские производители, такие как PROTECHNIC, поставляют комплекты от 1000 рублей.

Не следует забывать проводить прокачку тормозов самостоятельно после установки любого комплекта дисков.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector