Meloci.ru

Как рассыпается тормозной диск

Износ тормозного диска – причины

Тормозной диск является одним из основных компонентов тормозов и должен по умолчанию всегда быть только технически исправным.

На тормозной диск постоянно прикладывается большая нагрузка, как механическая, так и температурная. Так в момент нажатия педали тормоза к диску с большим усилием прижимаются колодки, вызывая его износ по мере эксплуатации.

В точке же соприкосновения колодки с диском нагрев может достигать свыше 350 градусов, что также отрицательно сказывается на рабочей поверхности диска.

Разберем в этой статье отчего происходит быстрый износ тормозных дисков и каковы причины его износа.

Иногда даже на новых автомобилях после непродолжительной эксплуатации автовладельцы замечают появившуюся кромку на рабочей поверхности тормозного диска.

Причиной быстрого износа рабочей поверхности диска являютсятормозные колодки. Дело в том, что в качестве наполнителя для увеличения срока эксплуатации колодок в его накладки добавляется наполнитель.

В большинстве колодок различных уважающих себя компаний используется наполнитель в виде опилок из мягкого металла, например, меди. Так как твердость меди на порядок ниже твердости материала тормозного диска, то происходит износ накладок колодок, а сам диск имеет минимальный износ.

Недобросовестные производители «левых» колодок используют в качестве наполнителя опилки металла, не обращая внимания на их твердость. Медь стоит дорого, а стальные опилки с металлообрабатывающих предприятий обходятся производителю колодок практически даром.

В случаях, когда твердость опилок является выше твердости материала тормозного диска, то происходит его интенсивный износ.

Поэтому, при приобретении тормозных колодок необходимо отдавать предпочтение проверенным брендам, не «экономя» на стоимости, покупая «левый» товар. Приобретение и установка новых тормозных дисков с лихвой перекроют подобную «экономию».

Плюс к этому жесткие колодки не столь эффективны при торможении, что отрицательно сказывается на безопасности движения.

Интенсивный износ дисков вызывают и изношенные до предела тормозные колодки, когда уже железо начинает тереться о железо.

Следующей причиной быстрого износа тормозного диска является неисправный тормозной суппорт. Происходит следующее. В момент торможения, благодаря гидравлике, поршень/поршни суппорта выдавливаются из цилиндра и толкаю перед собой колодки в направлении к тормозному диску.

При исправном суппорте после торможения поршни возвращаются в цилиндры суппорта отпуская колодки от тормозного диска. Если же суппорт неисправен, это может быть выражено в заедании скобы в направляющих, либо заедание поршня в цилиндре, то колодки не полностью отпускаются от диска. Это вызывает повышенный нагрев и быстрый износ как колодок, так и тормозных дисков.

Суппорт необходимо снять и заменить все его элементы с повышенным износом. В большинстве случаев преждевременный отказ суппорта вызван разрывом защитных чехлов направляющих пальцев, либо пыльников поршня/поршней.

Оригинальный тормозной диск, как, впрочем, и реплика от известных производителей имеет на торце обозначения его основных параметров: диаметр, мак и мин толщина и пр. Если же на диске вообще нет каких – либо обозначений, то это явно «левый» товар, выпущенный с нарушением технологии. Как правило подобные изделия выпускаются из любого имеющегося металла и без какой-либо защитной обработки.

Подобные диски быстро изнашиваются, склонны к перегреву и как следствие деформации, что выражается в итоге в биении руля. Эксплуатации авто с такими тормозными дисками, как затратная, так и не безопасная.

Поэтому всегда рекомендуется требовать у продавца сертификаты качества продукции, если товар качественный, то все документы будут предоставлены, если же их нет, то подобный товар лучше не приобретать, чтобы не купить проблему за собственные деньги.

Износу диска может способствовать и разбитый подшипник ступицы, когда наблюдается биение тормозного диска. В этих случаях тормозные колодки не могут прижаться к диску всей поверхностью и работают как-бы ступеньками, что еще и снижает эффективность торможения в целом.

Для того, чтобы быть уверенным в исправном состоянии всех элементов тормозов рекомендуется периодически проходить диагностику тормозной системы.

Как легко определить износ тормозных дисков при визуальном осмотре

Всем привет! Думаю, каждый автомобилист заинтересован в том, чтобы поддерживать собственное транспортное средство в исправном состоянии. Причем особое внимание стоит уделить тормозной системе. Именно поэтому темой нашего разговора будет то, как определить износ тормозных дисков.

Также часто интересуются вопросом не только про степень износа дисков, но и колодок. Это актуально в большей степени на авто, хотя тормозная система присутствует на мотоцикле и даже на велосипеде. Давайте сразу договоримся, что разговор пойдет именно о тормозных дисках, а не колодках, и только строго об автомобилях. Кстати, про замену тормозных колодок я отдельно рассказывал в статье, которую можете почитать по ссылке.

Задача тормозов заключается в обеспечении своевременной остановки или сброса скорости движения машины. Причем тормоз обязан моментально отзываться на нажатие соответствующей педали водителем. Скорость, с которой тормозит авто, напрямую зависит от текущего состояния и исправности компонентов тормозной системы в виде колодок и дисков. Остановка машины обусловлена работой силы трения. Чтобы при трении диски не стирались, для их производства используют высококачественные и прочные материалы. Но и они не вечные. Износ рано или поздно наступает.

Предельная толщина износа

Каждый тормозной диск имеет свой ограниченный ресурс. Он задан производителем с завода, и на износ ресурса влияет пробег, интенсивность торможения, состояние всей тормозной системы, характерные особенности самого транспортного средства и пр.

Покупая новый комплект тормозных дисков для своей машины, водитель должен обязательно отталкиваться от рекомендаций автопроизводителя. Потому сначала смотрим в руководство по эксплуатации, либо же по удобным каталогам, отталкиваясь от характеристик именно своей машины, подбираем деталь через Интернет. Если взять качественный комплект от проверенного изготовителя, можно быть уверенным в том, что износ не наступит очень быстро, а при резком торможении автомобиль точно остановится, как вы и рассчитывали. Это же касается и покупки новых колодок.

Существуют международные нормы и стандарты по производству таких компонентов для легковых авто. Они обязывают всех изготовителей обязательно делать соответствующую гравировку или маркировку на изделиях.

Читать еще:  Как снять кромку на тормозном диске

Суть гравировки заключается в том, чтобы обозначить информацию, которая касается максимально допустимой степени износа.

Есть такое понятие как толщина тормозного диска. А для него предусмотрен определенный максимальный износ.

Для получения соответствующей информации следует взглянуть на торцевую часть изделия. Именно там, согласно международным стандартам, все изготовители сертифицированных деталей обязаны наносить данные, касающиеся износа тормозной детали. Здесь должна располагаться информация про исходную толщину, а также о том, какая толщина считается минимальной. Как только диск достигает этого значения, он подлежит обязательной замене. Фактически производитель тем самым снимает с себя ответственность. Если водитель стер диск ниже нормы, из-за чего угодил в аварию, обвинить в этом производителя тормозов или автокомпанию он не сможет.

Тут есть интересная особенность. При возникновении вопроса о том, когда менять диски торможения, многие заглядывают на торцевую сторону старого изделия, но ничего там не обнаруживают.

Подобное встречается, но только на изделиях, которые не прошли сертификацию или являются подделкой. Покупать подобные детали без информации об износе категорически не рекомендуется.

Определение степени износа

Про максимальный и допустимый износ базовую информацию вы получили. Теперь нужно узнать, как именно определяется износ детали и что для этого потребуется.

Ни один специалист и ни один производитель автозапчастей не сможет на 100% сказать, сколько именно прослужит диск торможения, и сколько километров он сможет пройти. Существует лишь расчетный ресурс, на который влияет очень много дополнительных факторов. Да, для начала стоит сделать акцент на качестве самого диска, используемом сырье и соблюдении технологии. Это вопрос к производителю. Экономить на тормозных дисках точно не стоит. Лучше отдать предпочтение более дорогостоящим, но надежным и проверенным деталям от ведущих изготовителей.

Но есть и другие факторы, провоцирующие постепенное или быстрое стирание диска, превышающего расчетные показатели. Это стиль вождения, состояние тормозного узла, износ колодок, климатические условия, состояние дорожного покрытия и пр.

Все это говорит о том, что диагностика дисков является задачей самого автовладельца.

Провести точную диагностику, не снимая колеса, вряд ли получится. Можно лишь визуально через колесный диск попытаться присмотреться к состоянию элемента и примерно оценить его текущее состояние. Но так проверить диск на кривизну или точно узнать степень износа не удастся.

Причем не важно, о какой машине идет речь. Тормоза изнашиваются везде, будь то:

  • ВАЗ 2110;
  • Мерседес Е-класса;
  • Шкода Октавия;
  • Субару Форестер;
  • Дэу Ланос;
  • Шевроле Авео;
  • ВАЗ Нива;
  • Шевроле Нива;
  • Ниссан Кашкай;
  • Митсубиси Галант;
  • Шевроле Каптива;
  • Лада Калина;
  • Опель Астра и пр.

Первым делом все же придется снять колесо с той стороны, где имеется потенциально проблемная деталь.

Еще одна особенность заключается в том, что замену рекомендуется выполнять одновременно на двух колесах, даже если второй диск находится в лучшем состоянии и полностью не износился.

Сначала проводятся измерения, а затем выполняется визуальный осмотр. После принимается соответствующее решение. Возможно, потребуется проточка дисков , которую можно в теории осуществить своими руками.

Этапы и особенности диагностики

Измерительный этап проверки предусматривает использование штангенциркуля, который поможет сделать замеры толщины. Примерно в 5-8 точках, двигаясь по кругу диска, измерьте толщину. Если она меняется по радиусу детали, есть признаки кривизны и неравномерного износа.

Сверяйтесь с информацией от производителя, чтобы понять, наступил уже предельный износ или нет. Я не могу сказать, какие показатели правильные, а какие нет, поскольку у разных дисков своих пределы по износу.

Потом проводится визуальный осмотр. Диск следует изучить на предмет наличия на его поверхностях порезов, сколов, вмятин, царапин и иных дефектов. Если они есть, запчасть придется менять.

Не забывайте о правиле попарной замены на одной оси. То есть когда меняется левый передний диск, одновременно меняется и передний правый.

Если хотите дать оценку состояния элементов без снятия колес, это можно сделать путем проверки на ходу. При сильном износе появляются характерные признаки:

  • машина тормозит с рывками;
  • появляется скрежет;
  • наблюдается скрип при нажатии на тормоз;
  • доносятся иные посторонние звуки;
  • водитель ощущает биение на руле;
  • биение также чувствуется в педали газа;
  • когда нажимается педаль тормоза, тормозная система блокируется.

Настоятельно не рекомендую ждать появления подобных симптомов. Лучше периодически делайте у себя в гараже простую диагностику путем визуального осмотра и измерения. Обычно это делают каждые 10-15 тысяч километров, если симптомы износа не появляются раньше.

На этом у меня все.

Спасибо всем, кто нас читает! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте актуальные вопросы!

(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Менять или точить: если испорчены тормозные диски

Дисковые тормозные механизмы иногда приходится менять куда раньше, чем степень износа достигнет критической. Вибрации, появляющиеся на педали при торможении, в сервисе вызывают однозначный вердикт: менять! Реже предлагают проточку дисков. В этом случае можно выбирать между проточкой дисков на машине и на станке. Проточка на машине — это быстро и, очевидно, не слишком качественно, ведь масса ступицы с тормозным диском невелика, подшипники изношены и добиться высокой точности сложно. Совсем другое дело — проточка на станке. Она позволяет добиться куда лучших результатов. Попробуем разобраться вместе со специалистами компании JapanCar, в каком случае стоит делать проточку, какие бывают противопоказания и что можно получить в результате.

Сегмент компонентов тормозной системы: ситуация на рынке, состояние отрасли и перспективы развития

Тормозной диск современной легковой машины — деталь достаточно сложная.

У большинства массовых автомобилей она выполнена из чугуна: этот материал отлично подходит для подобной работы.

Передние тормозные диски обычно делают вентилируемыми для более интенсивного охлаждения, это позволяет улучшить работу тормозных механизмов на высоких скоростях, но делает диски более дорогими и менее прочными.

Задние тормозные механизмы у большей части машин не вентилируемые, и диски сплошные, но встречаются и конструкции, усложненные наличием внутреннего барабана для стояночного тормоза. Кстати, тормозные барабаны в тормозных механизмах задних колес тоже все еще встречаются, на бюджетных машинах это распространенный вариант.

Читать еще:  Как снять буртик с тормозного диска

Стоимость обычных чугунных тормозных дисков колеблется от тысячи рублей до более чем 25 тыс., но для большинства современных иномарок их цена укладывается в диапазон 2500–7000 рублей. И если в сервисе говорят, что диски износились, то в большинстве случаев их просто заменят на новые, прибавлив к стоимости трудозатраты.

Допустимый предел по износу обычно находится в пределах 1,5–3мм, а ресурса хватает на 40–100 тыс. км в зависимости от материала тормозных колодок, интенсивности эксплуатации и методики торможения. Обидно выбрасывать диски, которые «отходили» меньше половины ресурса? Если запас по износу еще есть, то, возможно, проточка поможет восстановить диск.

Причин для проточки может быть несколько. В первую очередь, это биение диска при торможении. Подобный эффект может вызвать отклонение поверхности от плоскости на 15 и более «соток» — сотых долей миллиметра, или изменение толщины диска более чем на 5 «соток». Причина в большинстве случаев — перегрев, особенно в сочетании с локальным охлаждением, например при попадании воды из лужи.

Подобного эффекта можно добиться и простым удержанием машины на месте с зажатыми тормозами после интенсивного торможения: нарушение теплоотвода в месте контакта с тормозными колодками может обеспечить коробление не меньше, да еще и оставить материал колодок на поверхности, что со временем как раз и приводит к локальному изменению толщины сегмента диска и очень сильной вибрации при торможении. В случае «припекания» тормозных колодок к поверхности диска принесенный материал вызывает заметные изменения в коэффициенте сцепления диска и колодки и в теплоотдаче диска, со множеством негативных последствий.

Аналогичные симптомы будут и в том случае, если нарушается прилегание диска к ступице, например из-за коррозии или перегрева. Неравномерный износ поверхности тоже может стать предпосылкой к проточке, причем хорошо заметный «буртик» по внешнему краю — лишь часть проблемы, куда более неприятной ее составляющей является колебание степени износа диска по диаметру. В этом случае сильно увеличивается время приработки тормозных колодок, уменьшается срок их службы, да и эффективность тормозной системы падает, а вероятность локального перегрева и появления биения диска возрастает. Неисправности такого рода не только снижают комфортность при торможении, но могут в разы увеличивать тормозной путь и влияют на работу систем ABS и ESP, что, в свою очередь, может повлечь за собой очень тяжелые последствия. Движение на машине с «бьющей» педалью недопустимо. В общем, или менять, или точить.

Проточить можно любые чугунные диски, в том числе вентилируемые и с перфорацией. Необходимыми условиями являются лишь достаточная толщина рабочей поверхности диска и отсутствие серьезных повреждений посадочной поверхности. И конечно, отсутствие трещин и каверн. Поскольку диски работают в очень жестких условиях, трещины и коррозия вентиляционных полостей и посадочной поверхности нередки.

Составные диски, к сожалению, точить не берутся, даже если у них рабочая поверхность из чугуна. И тем более обработке не поддаются самые-самые дорогие диски из серийных: металлокерамические и из углеродного волокна. А вот тормозные барабаны можно точить любые — и цельночугунные, и составные (с алюминиевым центром и чугунной рабочей поверхностью), тем более что запас по толщине рабочей поверхности делает проточку крайне эффективным средством восстановления.

Насколько велики типичные изменения геометрии диска? Биение «по плоскости» в 15 сотых миллиметра уже сильно ощущается на педали и заметно снижает эффективность торможения. Для его нейтрализации достаточно снять 30 «сотых», или 0,3 мм толщины, — с учетом допустимого износа в 1,5–3 мм для передних тормозных дисков останется еще немало. Биение по толщине диска ощущается куда сильнее, уже 3–5 сотых разницы в толщине соседних «четвертей» практически не дают нормально замедляться. В этом случае проточка еще более эффективна, ведь величина снимаемого слоя будет в пределах 5–10 сотых долей, что практически не скажется на ресурсе диска, но полностью восстановит эффективность его работы.

К сожалению, больше всего приходится «снимать» в случае с банальным неравномерным износом. Неравномерная твердость материала колодок из-за их неравномерного перегрева и спекания или изначально плохого качества способна вызывать колебания толщины диска по диаметру вплоть до 2–3 мм глубиной. Конечно, при таком износе речи о проточке уже не идет, но если процесс на зашел так далеко, то проточка может восстановить работу тормозного диска, и с новыми колодками он начнет новую жизнь — в пределах остатков своего ресурса, конечно.

Тормозные барабаны тоже часто попадают на проточку, тут основная проблема в глубине износа и появлении «буртика» по внутреннему краю диска — он мешает установке колодок. В силу меньшей точности механизма и усилия на колодках допуски на биение достаточно велики, даже 20–30 сотых долей миллиметра биения по диаметру почти не ощущаются на педали, а вот продольные «волны» поверхности и «буртик» мешают как работе колодки, так и операциям по ее замене.

Часто забывают о том, что многое зависит и от качества посадочной поверхности диска. К сожалению, чугун медленно, но корродирует, а в зоне контакта со сталью ступицы электрохимическая коррозия особенно вероятна. Как итог — нарушение геометрии посадки тормозного диска со временем, особенно после длительного простоя автомобиля в неотапливаемом помещении. Часто достаточно минуты работы корщеткой, но если диск протачивается, то полностью восстанавливается и контактная поверхность, резцом с нее снимается минимальный слой, что восстанавливает геометрию посадочного места.

Работа по восстановлению тормозных дисков проводится на обычном токарном станке. В качестве базовой поверхности диска выступает наружная поверхность внутреннего барабана в точке крепления ступицы. На практике это позволяет с достаточной точностью произвести обработку обеих поверхностей трения тормозного диска, его торцевой поверхности и посадочной плоскости.

Читать еще:  Как заменить тормозной диск на форд фокус задний

Каков итог?

Точность выполнения всех операций — порядка 2–3 «соток», что сравнимо с характеристиками недорогих новых дисков и порой выше, чем точность изготовления откровенно дешевых «безродных» китайских вариантов. Конечно, новый тормозной диск гарантированно имеет больший запас толщины, но проточенный будет отличаться от него только по ресурсу, но не по качеству работы. Если же говорить о финансовой выгоде, то она очевидна: средняя цена полной проточки диска со снятием и установкой — 1500 рублей. Для равномерного торможения оси диски протачиваются парами. В итоге получается, что даже при минимальной цене оригинального диска с установкой проточка обходится почти вдвое дешевле, и при этом не теряются необходимые характеристики механизма.

Запись на мероприятие

Количество гостей со мной:

Тема: треснуты тормозные диски. (((

Опции темы

треснуты тормозные диски. (((

Нужна помощь.
Народ подскажите чем грозит мелкие трешины ( где то по длине около 10-20 мм и 0.5-1 мм, но реально не кто не меря. ) и так по центру всей рабочей плоскости тормозного диска.
Как долго можно на них еще кататься.
Что может быть с ними дальше. реально могут развалиться.

Не просто могут, а разваляться. Поищи в поиске. Был случай когда диск ооочень хорошо поломалсо.
Меняй срочно. Подумай о тех кто тебя ждёт дома.

Я бы не стал рисковать и понял бы торм. Диски

– разрушение диска и все вытекающие из этого последствия.
Наличие трещин, в большинстве случаев, означает – его искривление (перегрев), соответственно, ухудшение прилегания колодок к плоскости диска.

менять однозначно, пока не повело и не лопнуло!

родные. прошло около 80 000 поменяли около 8и комплектов родных колодок. или на пару меньше.

ребята. а срочно это как. просто поставить машину попа не привезут.

подскажите что лучше ставить. разборные, с насечками или можно ограничеться только перфарироваными.

а как понять что начало вести.

999
Главное никаких сквозных дырог. С насечками вполне хватит. Себе бы взял Прожект Му, но боюсь шапками закидают
А вообще всё зависит от стиля езды, про диски тут тема перетёрта вдоль ипоперёк, но единого мнения нету

Что простите у меня развалилось? А какие еще слухи про меня ходят можно сразу узнать?

PS C тормозами у меня проблем не было никогда. Да, в свое время нашел на дисках поперечные микротрещинки миллиметров по 7-8.. но в процессе эксплуатации оно ни на что не влияет.. и не бьет и тормозят как апстену

Ненужно ничего понимать, менять срочно и безвариантов . Повело это когда диск кривой становиться.

Что простите у меня развалилось? А какие еще слухи про меня ходят можно сразу узнать?

PS C тормозами у меня проблем не было никогда. Да, в свое время нашел на дисках поперечные микротрещинки миллиметров по 7-8.. но в процессе эксплуатации оно ни на что не влияет.. и не бьет и тормозят как апстену

Глубоко уважаемый Mako. прошу простить сердешно, попутал карты . Тема поподалась, про диски которые по ступице вскрылись, запамятовал, не поискал, поэтому запустил дэзу . Искренне прошу прощенья Беру свои слова обратно, и желаю шоб тормоза служили вечно

развалился самопал от Superbrakes на форике у кого-то.. картинки помню были реальный Сталинград))

лучше пожелайте чтоб хорошие тормоза по-меньше стоили)))

разборные (то бишь составные) дороже сначала, но дешевле потом + у них ротор плавающий, что оптимизирует тормозное усилие колодок (поставил себе как раз из таких фрикшн перфоманс), с насечками не пробовал, но уверен, можно найти достойные варианты. судя по отзывам, стоит опасаться сквозной перфорации (больше потенциальная вероятность разрушения диска при одинаковых условиях эксплуатации по сравнению с дисками с насечками, несквозной перфорацией и без перфорации и насечек)

Ну этого в душе все желают друг другу(по крайней мере на этом сайте) в надежде, что друг пожелает тебе , чего и вам(ну или тебе, если так удобно ) желаю

любят же тут людей пугать.
999, меняй сразу машину, че уж там мелочиццо

BartS
На боинг 777
Человека от трагедии спасают, так чо ненадо панику развадить

да какая трагедия?? большинство тут считает, что машину все используют просто в нещадных режимах.. конечно, с таким мелким дефектом, машина раллийную дистанцию не пройдет, но в обычных городских условиях проблем у него не возникнет. а про перфорированные диски тут вообще какие-то сказки рассказывают.

BartS
Всё ведь относительно. Знаю лично машины на которых Бребы дырявые трещинами исходили, но в то же время 180 сильная восьмёрка с пластиковой мордой ездит с микротрещинами (они уже с 5 метров видны) на дисках Про-спорт уже полтора года в режиме газ в пол или тормоз в пол, другие говорят, что сток диски на Легасях ведёт после первого же торможения со 160, у меня небыло такого, даже когда по сугробам на небольшом кольце летал с тормозом и газом, раз на раз не пиходиться. А зачем испытывать судьбу то? Лучше перестраховаться и превентивно заменить запчасть чем потом думать а из за чего это у меня . случилоь? Всё ИМХО, все высказывают мнение и по возможнти дают советы(по большей части такие, как сделал бы сам для себя, по крайней мере я) , вот и всё. Мне кажетья никто никого в данной теме непугал.
Так что

ну, просто в таком тоне говорили, что пипец будет полный, если в ближайшие 10 минут не поменяет диски.. а в реале-то ничего подобного не будет. Конечно, лучше поменять, но если нет возможности, то можно ездить, просто помнить, что гонять не стоит.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector