Meloci.ru

Как расширить колесный диск

Проставки для увеличения вылета диска: виды и правила выбора

Нередко автовладельцы попадают в неприятную ситуацию. Как правило, при покупке колесных дисков они полностью отвечают всем необходимым требованиям – имеют подходящий диаметр, ширину, есть отверстие для центровки, а расстояние между болтами подходит к конкретной ступице. Однако существует одна проблема – при этом величина вылета диска недостаточна. В этом случае исправить ситуацию помогают такие устройства, как проставки для увеличения вылета диска.

Правда, использование этих приспособлений будет оправдано лишь в том случае, если оно увеличит вылет до предусмотренных производителем автомобиля пределов. Автолюбители уверены, что металлический блин между диском и ступицей может выполнять функцию декоративного элемента. Но это совсем не так. Давайте рассмотрим, что представляют собой эти проставки для увеличения вылета диска, узнаем, каких видов они бывают, как их выбирать и устанавливать. Но обо всем по порядку.

Зачем нужны проставки?

Такая деталь позволяет увеличить колею. Также в результате ее установки возрастает размер колесной базы, и вместе с этим повышается динамика езды. С помощью этих приспособлений можно устанавливать на автомобиль нештатные или неподходящие по креплениям диски. Главное, чтобы резина вошла в арку автомобиля (в крайнем случае устанавливают более узкие покрышки).

Виды проставок

Сегодня существует несколько видов этих приспособлений. Все они имеют свои характеристики и предназначены для разных ситуаций. Рассмотрим, какие существуют проставки для увеличения вылета диска.

Система DR

Толщина такого изделия составляет всего 3-6 миллиметров. Самым распространенным вариантом считается модель толщиной в 5 миллиметров. Проставки данного типа предназначены для центровки диска на штатной ступице. Установка данных изделий не доставит автовладельцу никаких проблем. Для монтажа будет достаточно штатных шпилек.

Кроме этого, представлены аналогичные изделия, но с толщиной от 12 до 25 миллиметров. Эта конструкция уже имеет ступицу, предназначенную для центровки диска. Это позволяет исключить дисбаланс во время движения автомобиля. После того как эти проставки для увеличения вылета диска будут установлены, колесная база расширится значительно. Это будет хорошо заметно, и внешность автомобиля приобретет более агрессивный вид. Также изделия такой толщины можно применить, когда необходимо избежать «утопленности» колес при тюнинге авто – например, это расширение колесных арок. Для установки более широкого варианта крепление колеса осуществляется уже при помощи длинных болтов.

Система DRM

Толщина такой проставки начинается от 20 миллиметров. Особенность данного приспособления в том, что в него уже впрессованы шпильки для установки колеса. В процессе монтажа проставка для увеличения вылета колесного диска сначала закрепляется при помощи штатных шпилек на ступицу, и лишь потом устанавливается диск (уже к проставке с помощью штатных гаек).

Система DRA

Здесь толщина блина составляет 25 миллиметров и более. Это подходящие проставки для увеличения вылета диска на УАЗ и другие джипы. Проставка данного типа закрепляется на ступицу при помощи болтов. Затем диск устанавливается на проставку своими болтами. Именно такие приспособления считаются наиболее оптимальными в плане монтажа и эксплуатации на тех автомобилях, где колесный диск закрепляется именно при помощи болтов. Как и в DRM-системе, этот вариант можно также применять в качестве переходника.

Переходники

Толщина этого приспособления начинается от 20 миллиметров. Такие адаптеры предназначены для того, чтобы перейти с одной разболтовки на другую (4х100-5х112, например). Особенность конструкции данных моделей в том, что для крепления переходника к ступице используются специальные болты и гайки. Этот крепеж отличается узкой шляпкой для внутреннего ключа или эксцентриков. Такие переходники применяются в местах, где пересекается сверловка.

Классификация адаптеров по предназначению

Кроме того, что проставки для увеличения вылета диска на ВАЗ отличаются по толщине и способу крепежа, их также различают по функции.

Итак, есть изделия, которые предназначены только для коррекции вылета. Среди минусов их установки будет заметен незначительный рост дисбаланса колеса. Также выделяют корректирующие проставки, предназначенные для коррекции диаметра отверстия в центре колеса. Их используют, если отверстие диска больше, чем штатный показатель. И наконец, существуют смешанные модели. Эти приспособления встречаются редко и выполняют сразу обе функции.

Правила выбора и монтажа

Любой грамотный специалист по обслуживанию автомобилей посоветует использовать такие приспособления лишь в том случае, когда есть увеличение вылета – то есть когда фактические показатели превышают штатные. Необходимо знать, что самое основное в этих проставках – это качество их комплектующих. Если наблюдается несоответствие размеров, материал разнороден, и отверстия для крепежа расположены не там, где необходимо, тогда такое изделие будет стучать по подвеске, что станет причиной ее быстрого выхода из строя. Это в дальнейшем повлечет за собой деформации элементов подвески прямо в процессе движения.

Поэтому не рекомендуется устанавливать на автомобиль самодельные изделия. Конечно, можно изготовить проставки для увеличения вылета диска своими руками при наличии оборудования и навыков работы с ним. Однако в этом случае никто не сможет гарантировать их качество и безопасность использования.

Специалисты не рекомендуют приобретать толстые изделия. Если сильно расширить границы вылета, это может привести к аварийной ситуации на дороге. Выбор стоит останавливать на тех моделях, где толщина на передней и задней осях будет различной. Также обязательно тщательно смотрят на материал. Главное правило здесь – это однородность и качество шлифовки. Необходимо помнить, что на ступицу категорически запрещено устанавливать несколько проставок – это может вызвать повышенную нагрузку и давление на ступицу. Вследствие этого ступичный подшипник быстро выйдет из строя. Дополнительно будет оказываться повышенная нагрузка на элементы подвески – рычаги, тяги, подвесочные узлы.

Читать еще:  Как держится тормозной диск

Проставки и мифы о них

Прежде чем выбрать проставки для увеличения вылета диска ВАЗ-2107, владелец автомобиля должен узнать мифы об этих изделиях. Считается, что продукция отечественных производителей – качественная и доступная. Но сначала необходимо узнать, что один-единственный производитель этих деталей в России – это компания “Прома”. Также эта же фирма выпускает и тормозные комплекты. Однако ассортимент не достаточно широкий. К примеру, в каталоге компании полностью отсутствуют модели, в которых имеются резьбовые шпильки, либо втулки. Вся прочая продукция изготавливается в Китае.

Другой момент китайских изделий – это неточное оборудование. Из-за используемых технологий на проставке имеются достаточно большие зазоры. Кроме того, такие компании не анодируют изделия, что ведет к коррозии.

И наконец, самый популярный миф – вся европейская продукция делается в Китае. Это не так. Достаточно ознакомиться с сертификатами известных мировых производителей, чтобы выяснить, где на самом деле изготавливаются те или иные проставки для увеличения вылета диска 139,7 или других размеров.

Производители

На современном рынке автомобильных аксессуаров существует достаточно много таких компаний. Производители, которым можно доверять, – это европейские и американские компании: H&К, Trak+ (США), итальянский бренд BIMECC, немецкий “Хоффман”.

Заключение

Проставки для увеличения вылета диска на “Ниву” или другие модели автомобилей – это полезные приспособления. Однако использовать их стоит только в крайнем случае (если другого варианта устранить проблему нет). Нужно помнить, что если ошибиться в выборе или установке, то это может привести к серьезному риску. Покупая это изделие, не стоит экономить. Лучше остановиться на продукции известного производителя. Самодельные детали смогут привести лишь к сильной нагрузке на подвеску и ступичные подшипники, которые меняются только в сборе.

Спонсор жизни форума https://www.bhperformance.kz

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 681
Регистрация: 25.10.2011
Пользователь №: 22719
Автомобиль: Nissan Skyline R34 RB25DET NEO

30 в арку встают с резино 235 в притирку к кромке арки. В идеале хочу поставить на них 255 резину, то есть ширина профиля будет +1см с каждой стороны и это точно не влезет в арку. Катать арки не хочу так как они девственны и тупо жалко портить.

Пришла мысль, возможно ли попробовать увеличить ЕТ диска просто сняв чуток метала с диска где он прикручивается к ступице.
Посмотрел там запас приличный есть.
Кто пробовал такой колхозинг ?

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 2044
Регистрация: 19.10.2011
Из: Красноярск
Пользователь №: 22656
Автомобиль: Z31 300zx, Cedric HY33

хочешь сказать тут больше 2 см? там как раз и есть 10мм, чем прикрутишь потом..

Сообщение отредактировал tr0jan – 24.11.2014, 10:46

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 3212
Регистрация: 5.9.2011
Из: Тюмень
Пользователь №: 22170
Автомобиль: ecr33

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 681
Регистрация: 25.10.2011
Пользователь №: 22719
Автомобиль: Nissan Skyline R34 RB25DET NEO

Ну машина будет красится по любому, так что даже если краска лопнет не страшно.
По снятию дисков нашел, что это практика вроде как нормальная лишь бы запас был. На STI клубе есть пару статей.

Честно, даже не знаю что тебе сказать на твой вопрос.
1) Картинку я взял в инете и просто для схематичности провел линию.
2) На моих дисках запас большой, какой точно буду замерять еще
3) Снимать мне надо не больше 1,5м и то разница в ширине 235 и 255 резины, по 1см в обе стороны. Так как сейчас у меня 235 резина тютелька в тютельку влазит в арки, то если я поставлю резину 255 она будет на 1см вылазить в сторону. Вот как раз на это 1см +-5мм я и хочу снять со ступицы диска. Ну по совету Озло еще чуток подогну кромку и думаю будет норм

Ну и во всей этой тупой идее есть небольшой плюс, это еще уменьшится вес диска =) Хотя он и так у TE37 7,6кг.

Сообщение отредактировал Snap007 – 24.11.2014, 11:53

Почему нельзя устанавливать колеса диаметром больше заводских

О том, как правильно выбрать диски и шины для своего автомобиля, мы уже говорили. При этом многие в стремлении к собственным целям выбирают колеса как большего размера, однако нормальная повседневная эксплуатация диктует свои условия: их следует держать в заводских параметрах. Почему же не стоит устанавливать колеса больше заводских?

Сначала определимся с тем, что означает фраза «больше заводских». Дело в том, что практически для всех автомобилей производители предлагают несколько вариантов размерности колесных дисков и шин: каждый из этих вариантов одобрен производителем, поскольку прошел испытания и означает не только физическую возможность установить колеса на автомобиль, но и оптимальность эксплуатационных параметров. Таким образом, если вы купили автомобиль с дисками диаметром 15 дюймов, но в другой комплектации производитель предлагает 17-дюймовые колеса, вы можете самостоятельно установить такие и на свою машину, не опасаясь негативных последствий. Однако перед установкой обязательно стоит проверить допустимые размеры колес для вашего автомобиля в руководстве по эксплуатации, чтобы убедиться в технической возможности и правильно выбрать размерность дисков и шин.

Говоря же «больше заводских», мы имеем в виду прежде всего колеса, размер которых превышает параметры, рекомендованные производителем. Именно такие «эксперименты» влияют на эксплуатационные характеристики. Однако даже если действовать в пределах дозволенного производителем, физику не обманешь, и установка 17-дюймовых колес вместо 15-дюймовых, разумеется, тоже не пройдет незамеченной – многое из того, что будет перечислено ниже, будет справедливым и в этом случае.

Читать еще:  Как ремонтировать тормозной диск

Также определимся с тем, что колесо – это готовый к установке элемент в сборе, состоящий из шины и колесного диска. И «увеличение» в этом смысле – понятие многозначное: ведь увеличение диаметра диска вовсе не обязательно означает увеличение диаметра колеса. Разберемся по порядку.

Прежде всего диски большего диаметра, как правило, имеют больший вес – а следовательно, растет неподрессоренная масса. Более тяжелое колесо сложнее раскрутить двигателю – то есть, расход топлива станет выше, а динамика – хуже. Кроме того, увеличение неподрессоренной массы сказывается и на ресурсе подвески – она рассчитана на определенную нагрузку, ограниченную штатными колесами.

Увеличению диаметра диска обычно сопутствует и рост его ширины, а также изменение вылета (глубины посадки диска в колесной арке). Это меняет параметры работы ступичных подшипников, увеличивая нагрузку на них, и ощутимо сокращает их ресурс. В зависимости от степени отклонения параметров от штатных подшипники могут прослужить на 20-30% меньше, а могут и «сыпаться» буквально каждые несколько тысяч километров.

Ну а теперь перейдем от дисков к шинам – ведь увеличение диаметра диска меняет и параметры устанавливаемых шин.

Правило о росте веса с увеличением размера справедливо и для шин: как правило, шины большего посадочного диаметра имеют большую массу, которая добавляется к массе колеса в сборе и итоговой неподрессоренной массе.

Второй недостаток связан с тем, что в подавляющем большинстве случаев увеличение диаметра диска происходит за счет уменьшения профиля шины: то есть, чтобы новые большие диски влезли в арку, на них нужно надеть более низкопрофильную резину. Ну а уменьшение профиля – это ухудшение плавности хода и общего комфорта автомобиля. Кроме того, более «тонкая» шина хуже гасит ударные нагрузки и больше передает их дальше – на диск и подвеску. Таким образом, езда на низкопрофильных шинах по неидеальным дорогам означает снижение ресурса подвески и дисков и соответствующее увеличение эксплуатационных затрат, в том числе и на шины, риск повредить которые растет с уменьшением профиля.

Да, еще один косвенный, но все же недостаток – это финансовая сторона вопроса. Больше денег придется отдать не только за новые диски, но и за резину для них, и за шиномонтаж, и за потенциальный ремонт низкопрофильной шины.

Ну а еще в числе неприятных последствий можно упомянуть изменение точности показаний спидометра: изначально спидометры обычно настраивают на легкое завышение показаний относительно реальной скорости, и с постепенным ростом диаметра колеса он сначала станет точнее, а затем будет «врать» все сильнее. Кроме того, с увеличением ширины шины растет ее склонность к аквапланированию.

Конечно, увеличение диаметра колеса не означает сплошных недостатков, есть в нем и положительные стороны. К примеру, колеса большего диаметра означают увеличение дорожного просвета, а также увеличение максимальной скорости – ведь за один оборот колесо большего диаметра проходит больший путь. Рост ширины резины означает увеличение пятна контакта с дорогой и, соответственно, сцепления с ней – это улучшает управляемость автомобиля и скорость прохождения поворотов.

Одним из главных недостатков нестандартно больших колес является то, что они банально запрещены законом. Технический регламент Таможенного союза в части шин и дисков, допускаемых к установке, прост и непреклонен: разрешены лишь те, что «соответствуют рекомендациям эксплуатационной документации изготовителей транспортных средств».

Кроме того, следует помнить и то, что тем же техрегламентом запрещены так называемые «разварки» – диски увеличенной ширины, сваренные из нескольких «штамповок». Во-первых, они банально небезопасны, так как имеют незаводскую конструкцию, а во-вторых, техрегламент не допускает «наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой».

Проставки для дисков

У владельцев автомобилей часто бывает, когда при выборе колесного диска его вылет не удовлетворяет нужным требованиям. Чтобы изменить эту характеристику, можно установить проставки для дисков. Такой способ можно использовать, если вылет останется в пределах допустимых значений, которые установлены заводом-изготовителем. Неопытные автовладельцы считают, что металлические вставки между ступицей и диском применяют в качестве своеобразного тюнинга для изменения внешнего вида. Но от вылета во многом зависят параметры работы подвески и безопасность водителя.

Как выбрать проставки

Знающие автомеханики рекомендуют устанавливать проставки тогда, когда вылет увеличен, и превышает заводские параметры. Основной параметр при выборе – качество деталей. Если расположение отверстий и размеры не подходят, либо при установке обнаружилось заметное биение подвески, такая эксплуатация автомобиля запрещается. В противном случае ходовая часть авто деформируется и быстро изнашивается.

Внимание! Запрещается применять проставки на ступицу, изготовленные неизвестными производителями, или кустарным способом.

Советы бывалых водителей по выбору этих деталей:

  1. Не старайтесь выбирать самые толстые детали – увеличение вылета часто приводит к снижению безопасности водителя и пассажиров во время движения.
  2. Для задней и передней оси автомобиля подбирайте разную толщину деталей, так как ширина колеи впереди и сзади отличается.
  3. При покупке внимательно осматривайте детали: на них не должно быть видимых дефектов, неоднородности материала, нешлифованных поверхностей.

На одно колесо нельзя устанавливать сразу несколько проставок, так как возникает повышенная нагрузка на подшипник ступицы. В результате через несколько месяцев его придется менять новым. Кроме того, рычаги, тяги и другие элементы подвески также подвергаются излишней нагрузке.

Читать еще:  Как убрать риски на тормозных дисках

Мифы о проставках

Перед выбором этих элементов следует ознакомиться с существующими мифами:

  1. Проставные элементы российского изготовления всегда качественные и стоят недорого. Это не всегда так, только несколько производителей в России выпускают изделия надлежащего качества. Поэтому стоимость их превышает зарубежные образцы.
  2. Проставки и переходные втулки из Китая более дешевые, а качество остается на высоком уровне. Это также заблуждение, так как заниженные цены получаются из-за экономии китайских производителей на качестве материала. Поэтому часто продукция из КНР имеет небольшой сроком эксплуатации. Резьбовые шпильки часто ломаются, проставки имеют поры и раковины в металле. Точность оборудования в «Поднебесной» невысока, поэтому изготовленные детали имеют повышенное биение. Защитное покрытие на китайских заводах недостаточно надежное, и поверхность деталей быстро ржавеет.
  3. Все мировые марки автоаксессуаров изготавливаются в КНР. Если проверить сертификаты и паспорта продукции у официальных дилеров, то можно обнаружить разные страны производства.

Как измерить вылет своими руками

Этот параметр всегда можно измерить самостоятельно, если есть инструменты:

  1. Рулетка или линейка.
  2. Деревянная рейка длиной не менее диаметра диска.
  3. Домкрат. Он потребуется, чтобы снять колесо.
  4. Ключ для снятия баллона, секретка (если есть болты с нестандартными головками).

Вначале необходимо измерить отступ «А». Для этого положите колесо тыльной стороной вверх. На внутреннюю сторону расположите рейку, чтобы ее концы находились на краях обода, но не касались покрышки. Теперь измерьте расстояние от края рейки до привалочной поверхности.

Далее измерьте отступ «В»: колесо должно лежать лицевой частью вверх, а рейка – на ободе. Определите расстояние от края рейки до привалочной плоскости диска.

После проведения измерений можно сделать простой расчет вылета по формуле:

ЕТ = (А + В) / 2-В, где А и В – тыловой и фронтальные отступы соответственно. По указанной формуле вылет ЕТ вычисляется в миллиметрах.

Какие проставки лучше выбрать на ступицу

Основными функциями данных деталей можно назвать:

  1. Увеличение выноса и колеи.
  2. Возможность установки нестандартных дисков.
  3. Повышение устойчивости машины при движении на поворотах.
  4. Тюнинг: спортивный вид автомобиля.

Рассмотрим виды проставок, в зависимости от разных факторов: назначения, конструктивных особенностей, брендов.

  1. Универсальные. Детали не требуют изменения крепления, их толщина может находиться в пределах от 3 до 6 мм.
  2. Спейсеры (сквозные). Они имеют толщину от 7 до 20 мм, и устанавливаются на длинные болты.
  3. Адаптеры-футорки позволяют устанавливать диски толщиной до 60 мм.
  4. Шпилечные проставки служат для автомобилей, на которых колеса фиксируются не болтами, а гайками.
  5. Переходные предназначены для крепления колес с разболтовкой, отличающейся от заводской.
  • изменяющие диаметр центрального отверстия, штампованного или литого диска: применяются при увеличенном диаметре колеса;
  • корректирующие вылет – имеют недостаток в том, что повышается радиальное биение колеса;
  • смешанные: включают в себя обе указанных выше функции.

По известным брендам заводов-изготовителей:

  1. «ПРОМА». Российская фирма, выпускающая качественные запасные части и аксессуары, составляющие конкуренцию зарубежным производителям.
  2. «Хофманн». Немецкая компания выпускает детали для тюнинга европейский и американских автомобилей. Продукция надежная, имеет усиленную конструкцию.
  3. «Bimecc». Производитель из Италии – лидер по выпуску колесных аксессуаров в Европе для разных моделей автомобилей. Применяется легкий сплав с содержанием магния и алюминия, который соответствует европейским нормам качества.

По толщине проставки делятся на виды:

  • до 10 мм. Небольшая толщина деталей применяется для монтажа дисков с нестандартными размерами, чтобы не было касания с тормозным суппортом;
  • от 12 до 25 мм – используются для увеличения колесной базы и тюнинга;
  • 25-50 мм – крепятся с помощью болтов или шпилек.

Как установить проставки

Существует несколько рекомендаций и схем по установке проставок для колесных дисков. Приведем основной общепринятый порядок действий.

  1. Аккуратно удалите загрязнения и коррозию поверхности ступицы, используя металлическую щетку.
  2. Приложите деталь к диску и проверьте, чтобы она плотно прилегала центрирующим выступом и фаской к поверхности.
  3. Проверьте, чтобы она плотно прилегала к поверхности ступицы внутренней фаской и центрирующим пояском.
  4. Удалите крепежные болты, хомуты, центрирующие штифты (при их наличии).
  5. Осмотрите установочные болты, сравнив их с заводскими. При этом длина резьбы должна быть больше на размер толщины проставки. Посадочный конус должен точно соответствовать сопрягаемой поверхности. Если на стоковых колесных болтах есть подвижная сферическая или коническая поверхность, то на удлиненных болтах она тоже должна быть.
  6. Зафиксируйте проставку на ступице длинными болтами, заранее выровняв крепежные отверстия.
  7. После установки проверьте, не задевают ли болты крепления за внутренние элементы ступицы или суппорта.
  8. Момент затяжки крепежных болтов – 100 Н*м.

Установка должна производиться осторожно, чтобы не повредить детали и не сорвать резьбу крепежа автомобиля. Вначале на колесе нужно затянуть два противоположных болта, а затем остальные.

Внимание! Затягивайте болты динамометрическим ключом, ударный винтоверт не позволяет точно создать требуемое усилие затяжки.

После монтажа покрутите колеса в подвешенном состоянии и проверьте, нет ли задевания колес за детали кузова. После пробега 100 км рекомендуется проверить затяжку болтов и при необходимости подтянуть. Самостоятельная обработка деталей запрещена.

Колесные проставки – средство для тюнинга и установки нештатных дисков, расширения колеи и придачи машине спортивного вида. Но важным моментом является тщательный выбор данных элементов с учетом наших рекомендаций.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector