Meloci.ru

Как расшифровать колесный диск

Расшифровка маркировки дисков легковых автомобилей

Любой колёсный диск — важная деталь автомобиля, связывающая его с дорожным полотном через шину. В случае износа последней возникает необходимость приобретения новой резины, а для этого следует знать основные параметры самого диска, ведь данная информация не ограничивается лишь количеством отверстий под болты и диаметром обода , на которые чаше всего обращают внимание автолюбители. При этом, большинство неучитываемых параметров весьма существенны для безопасности вождения, а также сохранности подвески. Поэтому далее попробуем подробнее разобраться с ключевыми характеристиками колёсных дисков.

Разбираем пример маркировки диска

В первую очередь, покупая диски нужно знать, какие модели разрешены к установке на конкретный автомобиль, после чего изучить информацию о параметрах понравившихся образцов. В этом как раз и поможет умение читать нанесённую маркировку, которая является стандартной для дисков (литых и штампованных), производимых в классе легкотоннажного автотранспорта. Маркировка наносится соответственно регламенту UN/ECE124 на территории всех стран ЕС, и выглядит примерно следующим образом:

7,5 J х 15 Н2 5х100 ЕТ40 d54.1

Этот пример и расшифруем далее.

Rim Width (посадочная ширина)
«7,5» — посадочная ширина или дистанция между краями диска, измеряемая в дюймах. В пересчёте в метрическую систему получается 7,5*25,4=190,5 миллиметра. Следует отметить, что каждая покрышка имеет определённый диапазон допустимой (рекомендуемой) ширины обода. Оптимальной же данная ширина будет в наибольшем приближении к середине указанного диапазона. В противном случае могут возникнуть проблемы с бортированием авторезины, а также ухудшатся её характеристики.

Flange (тип кромки)
Литера «J» (могут встретиться: P, D, B, K, JK, JJ, J) содержит данные о закраине обода, в которых указывается информация о высоте и наклоне полок, радиусе закругления, конструкции и форме профиля. Сегодня наиболее распространенными типами закраин являются «J» и «JJ». Первые предназначены для моноприводных авто, вторые — для полноприводных. От типа закраины зависит установка покрышки, противодействие смещению в нештатной ситуации, а также масса компенсирующих грузов. В любом случае, оптимально, чтобы этот параметр совпадал с рекомендованным автопроизводителем.

Разъёмность обода
Символ «х» свидетельствует о неразъёмном (монолитном) виде колесного обода. В противном случае диск маркируется знаком «-«, что указывает на наличие нескольких комплектующих, на которые он разбирается при необходимости. Отметим, что неразъёмные конструкции более жёсткие и легкие, в сравнении с разборными.

Маркировка «х» также свидетельствует, что данные диски ориентированы на оснащение эластичными покрышками, которые используются на легковых машинах и грузовиках малой тоннажности. Резина для больших грузовых автомобилей отличается жёсткостью и требует для установки диски составной конструкции, иначе становится невозможным монтаж на обод.

Rim Diameter (диаметр монтажный)
Следующая цифра «15» является показателем параметров посадочного обода под авторезину, исчисляемого в дюймах. Данный размер зачастую называют также радиусом диска. В процессе выбора и покупки шины необходимо следить, чтобы этот параметр абсолютно совпадал с соответствующим размером покрышки. Отметим, что диапазон рассматриваемых диаметров для обычных (стандартных) легковых авто и паркетников колеблется в пределах 13-21 дюймов.

Hump (подкаты и выступы)
Так называемые «хампы» (H2), или иначе кольцевые выступы, находятся с обеих сторон диска, и предназначены для фиксации на нём автомобильной резины бескамерного типа. Подкаты противодействуют оттоку воздуха из-под бескамерной шины при внешнем воздействии на неё. Помимо приведённого в примере и рассмотренного случая с «Н2» с двухсторонним расположением, встречаются подкаты следующих типов:

  • Н — с единственной стороны диска.
  • FH (Flat Hump) — с плоской формой.
  • AH (Asymmetric Hump) — с асимметричным выступом.

Pitch Circle Diameter, PCD (крепежные отверстия)
В рассматриваемом случае обозначение «5х100» сообщает о расположении отверстий диска, предназначенных для его крепежа к оси автомобиля. Значения «5» и «100» указывают на число этих отверстий и диаметр окружности их расположения, соответственно. Для легкового автотранспорта количество данных отверстий может колебаться от 4-х до 6-ти, в то время, как стандартные диаметры окружности их расположения находятся в диапазоне 98 — 139,7 миллиметров. Следует помнить, что определить «на глаз» соответствие параметров диска и ступицы удаётся далеко не всегда, а неверный подбор способен спровоцировать перекос колеса, который приведет к откручиванию болтов или же биению.

Einpress Tief, ET (вылет диска)
Обозначение «ЕТ40» в данном случае определяет вылет диска, являющийся расстоянием между двумя плоскостями, проходящими через поверхность соприкосновения ступицы с диском и через центр сечения самого диска (поперечного), соответственно. Данное расстояние измеряется в миллиметрах. При этом, вылет может быть как положительным, так и отрицательным (ЕТ40, как в нашем случае, или к примеру ЕТ-25). Чтобы избежать возникновения внештатных экстренных ситуаций, вызванных внешними силами и способных разрушить диск и повредить подвеску, показатель вылета необходимо подбирать в полном соответствии с рекомендациями производителя конкретной марки автомобиля.

Hub Diameter, DIA (посадочный диаметр)
Маркер «d54.1» — это диаметр центрального отверстия колёсного диска, именуемый иначе посадочным или ступичным. Он указывается в миллиметрах, и для легкового автотранспорта колеблется в пределах 50-70 мм. Этот параметр очень важен, а потому должен полностью соответствовать пояску ступицы авто.

В заключение необходимо сказать, что каждый из рассмотренных параметров автомобильного диска важен, и даже при малейшем отклонении от требований может возникнуть угроза интенсивного износа покрышки, что влечёт за собой появление риска связанного с полным разрушением резины в экстремальной ситуации, будь то крутой поворот или высокая скорость. По этой причине колёса личного автомобиля необходимо держать в идеальном состоянии и проверять перед каждым выездом.

Маркировка дисков

При замене шин, обязательно нужно проверить сохранность колесных дисков. Если заметите какие-либо неровности или трещины, можно поступить двумя способами:

  • отнести их в ремонт;
  • приобрести новые.

Второй вариант более предпочтителен, при этом возникает вопрос — как правильно подобрать диски под тот или иной типоразмер резины. Для этого нужно уметь читать маркировку со всеми обозначениями. В идеале, конечно же, любой автовладелец знает, какой размер ему нужен. В крайнем случае, вам подскажет продавец-консультант.

Основные параметры

  • посадочный диаметр D — диаметр той части, на которую надевается шина — должен соответствовать диаметру покрышки (13, 14, 15 и так далее дюймов);
  • ширина В или W — тоже указывается в дюймах, данный параметр не учитывает размер бортовых закраин (хампов), которые применяются для более надежной фиксации шины;
  • диаметр центрального отверстия DIA — должен соответствовать диаметру ступицы, хотя часто в комплекте идут специальные проставочные кольца, благодаря которым диски можно закрепить на ступице меньшего размера, чем DIA;
  • крепежные отверстия PCD (разболтовка — мы уже ранее рассказывали об этом на Vodi.su) — здесь указывается количество отверстий для болтов и диаметр окружности, на которой они расположены — отмечается обычно 5х100 или 7х127 и так далее;
  • вылет ЕТ — расстояния от точки фиксации диска на ступице до оси симметрии диска — измеряют его в миллиметрах, может быть положительным, отрицательным (диск как бы вогнут внутрь) или нулевым.
  • 5,5×13 4×98 ET16 DIA 59,0 — это обычный колесный штампованный диск, который подходит, к примеру, на ВАЗ-2107 под стандартный типоразмер 175/70 R13.
Читать еще:  Как измерить тормозной диск штангенциркулем

К сожалению, практически ни на одном сайте интернет-магазина по продаже шин вы не найдете калькулятора, с помощью которого можно получить точную маркировку под конкретный типоразмер шин. На самом деле, сделать это можно и самостоятельно, достаточно выучить одну простую формулу.

Подбор диска по типоразмеру резины

Предположим, у вас стоит зимняя резина 185/60 R14. Как подобрать под нее диск?

Самая основная проблема возникает с определением ширины обода.

Определить ее очень легко:

  • согласно общепринятому правилу она должна быть на 25 процентов меньше ширины профиля резины;
  • ширина профиля покрышки определяется переведением, в данном случае, показателя 185 в дюймы — 185 делим на 25,5 (мм в одном дюйме);
  • от полученного результата отнимаем 25 процентов и округляем;
  • выходит 5 с половиной дюймов.

Отклонение ширины обода от идеальных значений может составлять:

  • максимум 1 дюйм, если у вас резина не более R15;
  • максимум полтора дюйма для колес свыше R15.

Таким образом, под покрышки 185/60 R14 подойдет диск 5,5 (6,0) на 14. Остальные параметры — разболтовка, вылет, диаметр посадочного отверстия — должны быть указаны в комплектации. Обратите внимание, что желательно покупать диски точно под шину. Если же они будут слишком узкими или широкими, то покрышка будет изнашиваться неравномерно.

Часто, например, когда покупатель ищет нужные ему диски по параметру PCD, продавец может предложить ему диски с разболтовкой, которая незначительно отличается: например вам нужно 4х100, а вам предлагают 4х98.

От такой покупки лучше отказаться и продолжить поиски по целому ряду причин:

  • из четырех болтов лишь один будет закручен до упора, остальные же затянуть полностью не удастся;
  • диск будет «бить» по ступице, что приведет к его преждевременной деформации;
  • можно потерять в процессе езды болты и машина попросту станет неуправляемой на больших скоростях.

Хотя допускается покупка дисков с разболтовкой в большую сторону, например вам надо 5х127,5, а предлагают 5х129 и так далее.

Ну и конечно же, нужно обращать внимание на такой показатель, как кольцевые выступы или хампы (Humps). Они нужны для более надежной фиксации бескамерной шины.

Хампы могут быть:

  • только с одной стороны — Н;
  • с обеих сторон — Н2;
  • плоские хампы — FH;
  • асимметричные хампы — АН.

Имеются и другие более специфические обозначения, но они применяются в основном, когда речь заходит о подборе спортивных дисков или на эксклюзивные авто, поэтому их, как правило, заказывают напрямую с завода-изготовителя и ошибки здесь практически исключены.

Вылет (ЕТ) должен соответствовать требованиям производителя, поскольку если он будет смещен в сторону больше, чем нужно, изменится распределение нагрузки на колесо, отчего будут страдать не только шины и диски, но и вся подвеска, а также элементы кузова, к которым крепятся амортизаторы. Часто вылет изменяют, когда проводят тюнинг автомобиля. В таком случае обращайтесь к профессионалам, которые знают, что делают.

Часто также можно встретить в маркировке букву J, которой обозначают закраины диска. Для обычных автомобилей, обычно идет простое обозначение — J. Для внедорожников и кроссоверов — JJ. Встречаются и другие обозначения — Р, В, D, JK — они более точно определяют форму этих закраин, хотя большинству автомобилистов не нужны.

Обратите внимание, что правильный выбор дисков, как и покрышек, влияет на безопасность движения. Поэтому отходить от указанных в спецификации параметров крайне не рекомендуется. Тем более, что основные размеры указываются одинаково для любых типов дисков — штампованных, литых, кованых.

Маркировка дисков, маркировка автомобильных дисков, маркировка дисков расшифровка

Как легко разобраться в маркировке дисков?

Огромное значение при покупке, имеет маркировка дисков. Ведь если пренебрегать ею, то результаты неправильного выбора, могут оказаться очень плачевными.

В лучшем случае, вам грозит биение колеса. О худших результатах такого эксперимента и говорить не хочется.

Чтобы маркировка колесных дисков далась вам легко, и непринужденно давайте рассмотрим, какие бывают диски.

Разнообразие автомобильных дисков

В зависимости от способа изготовления автомобильные диски разделяются на такие типы:

Литые диски, в свою очередь дробятся на такие составляющие:

– диски легкого сплава;

– диски литые алюминиевые;

– диски литые магниевые;

Зная, какие бывают диски, маркировка дисков авто, вам дастся легко и непринужденно, как и любая задача к которой подходят профессионально.

Маркировка автомобильных дисков на раз, два, три…

На самом деле расшифровка маркировки дисков, не такая уж и сложная математика. Нужно просто знать какие символы что обозначают. И все.

Маркировка колесных дисков стандартизована. То есть маркировка литых дисков такая же, как и маркировка штампованных дисков. И раз, разобравшись с маркировкой любого из их видов, вы свободно сможете понять надписи на любом автомобильном диске. Рассмотрим же их более подробно:

“ ET ” – вылет диска. Чем он больше, тем уже база колеса;

“7,5 x 17” – ширина (в дюймах) обода на его диаметр. Определяется размером шины при монтаже. Для одного автомобиля бывает разной;

“ DIA ” – размер диаметра отверстия ступицы;

“ PCD ”- параметр характеризующий количество отверстий крепежа и диаметр окружности проходящей по центру отверстий. Примечательно, что диаметры окружностей в большинстве случаев имеют такие величины:

Производители автомобилей выбирают диаметр либо по традиции, либо по типу автомобиля. Например, диаметр в 139,7 миллиметров применяют для внедорожников и пикапов;

“ FGMF ”- цвет покраски диска (в нашем случае серый частично полированный).

Пару слов хотелось сказать о параметре “ ET ”, который выражается “положительным” и “отрицательным” значением:

– “положительным”- когда привалочная плоскость не пересекает линию, проходящую посередине диска;

-“отрицательным” – если пересекает эту линию.

Случается, в некоторых странах параметр “ ET ” обозначают по-своему. Например: “ OFFSET ” или же “ DEPORT ”.

Читать еще:  Как снять тормозной диск тойота королла видео

Дополнительная информация в маркировке дисков

На диске присутствует дополнительная информация, раскрывающая техническую особенность изготовления.

“ J ” – данные особенности конструкции закраины обода (радиусов закругления, углов наклона и т. д.). Существуют такие типы параметра: K , JJ , JK , J , P , B , D .

“ H ” – определяет наличие на диске кольцевого выступа на полке обода, предназначение которого удерживать шину (бескамерную) от выскальзывания с диска. Существуют такие виды этого параметра:

“ H ” – упрощенный хамп, находящийся с внутренней или внешней стороны диска;

“ H 2” – сдвоенный хамп, присутствующий с двоих сторон диска;

“ FH ” – хамп плоской формы. При этом, второй из хампов, усечен по высоте для лучшего монтажа дисков. Маркировочное обозначение буквой “ X ”;

“ AH ” – ассиметричный вид хампа (Flat Hump);

“ CH ” – комбинированный вид хампа (Asymmetric Hump);

“ FH 2” – вид двойного плоского хампа;

“ EH +”, “ EH 2” – расширенный вид хампа (Extended Hump).

Расшифровка цветовой палитры

Уместно знать расшифровку каждого цвета, чтобы в дальнейшем подобрать диск, который подойдет именно вам:

“ WF ” – полированный белый;

“ W ” – просто белый;

“ MGM ” – темный оттенок серого (с дымком);

“ MB ” – черный дымчатый;

“ HPB ” – серебристый цвет темного оттенка;

“ FWF ” – белый (частично полированный);

“ GMF ” – темно-серый (весь полированный);

“ GF ” – золотой (полированный);

“ S ( HP )” – серебристый;

“ SF ( HS )” – серебристый цвет (полированный по всей поверхности);

“ FGMF ” – серебряный (частично полированный);

“ FSF ” – серебристый (полированный частично);

“ HPL ” – серебристый (полирован только обод);

“ MBF ” – черный дымчатый (полированный);

“ MW ” – белый цвет матового оттенка.

Дополнительные символы, стоящие после букв обозначающих цвет не столь важны. Они обозначают специфику стиля оформления диска. Например, MB 4 R обозначает, что изделие исполнено под видом кованого диска. При этом болты изготовлены черного цвета. На самом деле это не болты вовсе, а самый что ни есть “камуфляж”.

Давайте рассмотрим маркировку диска на примере.

Предположим, мы хотим расшифровать маркировку на диске 5,5 JK x 15 H 5х98 ET 30 d 57,1.

“5,5” – ширина (в дюймах) диска;

“ JK ” – конструкция закраины обода;

“15“– диаметр (в дюймах) колесного обода, который должен совпадать с посадочным диаметром шины;

“ H ” – количество хампов (выступов). В нашем случае один выступ;

“5х98” – количество отверстий для крепежа (5 отверстий) и диаметр окружности проходящей по центрам отверстий (98мм.);

“ ET 30” – вылет колеса, в нашем примере 30 мм.

“ d 57.1” – диаметр (в миллиметрах) ступицы.

Комбинированные виды дисков

Часто рынок продажи дисков, формирует условия, когда один диск ставят на разные автомобили. При этом применяют пластмассовые переходные кольца, устанавливаемые перед монтажными работами на автомобиле в центральное отверстие колесного диска (параметр DIA ).

Дополнительные обозначения на дисках

Дополнительно на диске может указываться:

“ TUV ”, “ SAE ”, “ PCT ” или “ ISO ” – клеймо контроля (обозначает стандарт изготовления изделия);

“ MAX LOAD 3000 LB ” – обозначает максимально допустимую нагрузку на само колесо (в фунтах);

“ PCD 100/4” – дополнительные размеры;

“ MAX PSI 60 COLD ” – определяет максимально допустимый предел давления в шине ( COLD – обозначает холодную шину).

Советы от профессионала

Часто владельцы автомобилей покупают диски, в которых PSD отличается от штатного диаметра на несколько миллиметров. Ведь на глаз 98 миллиметров и 100 миллиметров почти не отличить. Например, на автомобиль Opel Cadett, старых моделей ( PCD =100мм), чтобы сэкономить ставят Жигулевские диски ( PCD =98мм). Или ставят на BMW с ( PCD =120) диски с Jaguara , которые имеет ( PCD =120,65). Такие эксперименты ведут к биению колес и, как следствие выходу со строя подшипников ступицы.

Наиболее подходящая для покраски дисков – порошковая эмаль. Покрывают такую эмаль, с помощью электрического тока. При этом эмаль покрывает всю поверхность равномерным толстым слоем.

Когда происходит монтаж шины, старайтесь его не царапать. Ведь даже незначительная царапина, в дальнейшем вырастает в ржавую раковину.

По этой же причине, при покупке дисков, особое внимание стоит уделять царапинам и сколам краски.

Некоторые владельцы авто крепят грузики на штампованные диски. Такое излишество недопустимо. Грузики плохо держатся, часто слетают, нарушая этим балансировку. Для штампованных дисков подходящими считаются грузики немецкой марки, имеющие маленькие зажимы. Старые грузики отечественного производства, с большими зажимами, глубоко входят между диском и покрышкой. Это приводит к попаданию влаги в образовавшиеся щели, и при понижении температуры зимой – “травлению” воздуха.

При покупке диска (в особенности б/у) следует уделять внимание “гулянию” плоскости бортов относительно оси дисков. Такую проверку производят на СТО с помощью шиномонтажного станка.

Никогда не пытайтесь на больший диск (например, 15 дюймов) натягивать шину меньшего диаметра (14 дюймовую). Это к хорошему результату не приводит.

Не подгоняйте отверстия крепления колеса напильником или сверлом. Они изготовлены с повышенной точностью на заводском оборудовании. В домашних же условиях, обеспечить нужную точность изготовления проблематично.

Применяйте для крепления дисков “родные” гайки и болты. Крепление любыми “подходящими” гайками или болтами приводит к самостоятельному откручиванию последних и аварийным ситуациям.

Что делать, если сомневаетесь в величине параметра PCD или у диска отсутствует маркировка? Можно попробовать измерить диаметр штангенциркулем. Но для уверенности лучше обратится к специалистам.

Не стоит устанавливать на свое авто колеса нестандартного вылета. Уменьшая вылет, увеличивают колею, думая повысить устойчивость движения автомобиля и придать вид стильного гоночного автомобиля. Такие изменения влекут за собой перегрузки подшипников подвески и ступицы.

Виды и параметры колесных дисков

Колесный диск является одним из составляющих элементов колеса автомобиля. Он служит основой для крепления шины, а также для передачи на нее крутящего момента от приводных валов. В зависимости от технологии и применяемого материала различают несколько видов дисков колес, каждый из которых имеет как преимущества, так и недостатки. А параметры колесных дисков, такие как: их диаметр, ширина и прочие показатели определяют выбор в пользу того или иного варианта.

Читать еще:  Проточка тормозных дисков как правильно

Назначение и конструкция колесных дисков

Колесные диски помимо того, что улучшают внешний вид колеса, также являются необходимым элементом для движения автомобиля по дороге. Непосредственно на них одевается сама шина. А диск с надетой на него шиной представляет собой автомобильное колесо, закрепленное на ступице.

Шина на диске фиксируется за счет кольцевого выступа. Борт шины располагается на полке, отличающейся тремя размерностями: стандартной, плоской и расширенной. Посадка шины, как правило, происходит на внешнюю полку. Полка плавно переходит в борт, имеющий различную форму профиля.

Главным назначением диска колес является обеспечение правильной посадки шины и ее эффективной работы во время движения. Именно поэтому основными требованиями, предъявляемыми к диску, являются прочность и жесткость. Также диск должен иметь относительно небольшую массу и геометрические параметры, заданные производителем. Это связано с тем, что колеса, как неподрессоренная масса, оказывают влияние на динамику движения автомобиля и на его управляемость.

Виды колесных дисков

В зависимости от материала изготовления и технологии производства существует следующая классификация колесных дисков:

Штампованные или стальные диски

Считаются самыми простыми и доступными. Конструктивно они представляют собой сваренные друг с другом стальные штампованные детали.

Плюсы этого типа:

  1. Приемлемая цена.
  2. Относительно высокая прочность.
  3. Возможность восстановления даже в случае сильного удара.

К минусам можно отнести:

  1. Непритязательный дизайн.
  2. Большая масса.
  3. Невысокая стойкость к коррозии.

Литые диски

Литые диски (иногда их еще называют легкосплавными) изготавливаются из алюминиевых или магниевых сплавов. Эти диски обладают высокой прочностью и хорошей балансировкой. Кроме того, они отличаются красивым внешним видом. Если в стальном диске сам диск соединен с ободом сваркой, то легкосплавный диск – это единое изделие.

Литой диск на автомобиле

К общим преимуществам легкосплавных дисков относятся:

  1. Высокая точность изготовления.
  2. Различные варианты дизайна дисков.
  3. Легкость.
  4. Хорошо отводят тепло от тормозных механизмов.

Среди недостатков литого диска можно отметить его относительную хрупкость. Такой диск имеет зернистую внутреннюю структуру металла, которая плохо сопротивляется ударам. В процессе движения по неровностям накапливаются микротрещины, в результате которых диск рано или поздно может расколоться. Как вариант – увеличение толщины стенок, что приведет к увеличению веса. Также его дорого и трудно восстанавливать.

Кроме того, этот тип диска нуждается в защите поверхности. В противном случае литье потеряет свой товарный вид.

Кованые диски

Дальнейшее совершенствование литых дисков привело к появлению кованых дисков или «ковки». Производится этот тип штамповкой алюминиевых сплавов с добавлением магния и титана и последующей механической обработкой. Это обеспечивает волокнистую структуру диска, состоящую из нескольких слоев. В результате изделие отличается высокой прочностью, низкой массой и устойчивостью к ударным нагрузкам.

Главный минус «ковки» — высокая цена.

Комбинированные или составные диски

Этот тип дисков сочетает в себе прочность «ковки» и дизайн «литья». В основе изделия литая конструкция с коваными ободьями, прикрученными болтами. Высокая стоимость дисков перекрывает множество их достоинств.

Параметры колесных дисков

Колесные диски характеризуются следующими параметрами:

  • шириной обода (расстоянием между полками);
  • диаметром дисков;
  • вылетом диска;
  • количеством отверстий для крепления и диаметром их расположения;
  • диаметром центрального отверстия диска.

Ширина обода

Ширина обода должна быть на 25-30% меньше ширины профиля шины. Эксплуатация слишком широких (равно как и слишком узких) дисков нежелательна. За счет нарушения проектного профиля шины ухудшаются ездовые характеристики автомобиля.

Допустимое отклонение от нормы в расстоянии между полками составляет 0,5-1,0 дюйм для дисков диаметром до 14 дюймов и 1-1,5 дюйма — для дисков диаметром более 15 дюймов.

Диаметр диска

Монтажный диаметр диска или размер посадочного обода колесного диска под шину измеряется по уровню полок. Существует размерный ряд дисков диаметром от 10 до 22 дюймов. Наибольшее распространение получили средние его показатели: от 13 до 16 дюймов.

Вылет диска

Вылет диска или его выступ представляет собой расстояние от вертикальной оси симметрии диска до привалочной плоскости контакта со ступицей колеса.

Вылет диска может быть нулевым и положительным, когда ступица диска выступает наружу относительно оси симметрии диска. В случае, при котором ступица утоплена относительно середины диска, вылет будет отрицательным.

Величина вылета выражается в миллиметрах и обозначается как ET. При положительном вылете максимальное значение ET составляет 30 мм. В случае с отрицательным вылетом критическая величина ET составит также 30 мм, но с отрицательным знаком.

Данный показатель должен соответствовать указаниям производителя автомобиля. В противном случае управляемость автомобиля может измениться в худшую сторону, а также может снизиться ресурс элементов подвески и трансмиссии (приводных валов, ступицы и т.д.). Это происходит, поскольку изменение вылета влечет за собой изменение плеча действия сил и моментов, приложенных к колесу во время движения. Также в зависимости от вылета может изменяться плечо обкатки, что негативно сказывается при торможении.

Диаметр расположения отверстий для крепления и их количество

Этот показатель имеет обозначение PCD. Первая цифра в показателе указывает на диаметр расположения отверстий, а вторая – на их количество.

Стандартными значениями диаметра считаются от 98 до 140 мм, а количество отверстий колеблется в пределах от 4 до 6.

Очень трудно на глаз определить соответствие размера диска и ступицы. А установка диска неверного диаметра может привести к перекосу колеса, что приведет к его «биению».

Диаметр центрального отверстия диска

Диаметр центрального или посадочного отверстия диска колеблется от 50 до 70 мм. Точность подбора диска в соответствии со ступицей является очень важной. Но это относится к штатным колесам автомобиля. Производители запчастей часто изготавливают отверстие чуть большего диаметра, а в комплекте с диском предлагают набор переходных колец. В этом случае колеса будут центрироваться по PCD.

Расшифровка маркировки дисков

Маркировка дисков характеризует его размерность. Наносится она, как правило, на внутреннюю часть ступицы литого диска. Представим обозначение каждого из показателей следующим примером: 5.0×16″ 4×113 ET28 d58.4, где

  • 5,0 – ширина диска в дюймах;
  • 16″ – диаметр диска в дюймах;
  • 4×113 – количество отверстий крепления и их диаметр;
  • ET28 – вылет диска;
  • d58.4 – диаметр центрального отверстия.

Заключение

При выборе колесных дисков необходимо учитывать как их технические характеристики (такие, как: диаметр, ширина диска и прочие показатели), так и качество и происхождение самих дисков. В остальном покупка зависит от предпочтений автолюбителя и его готовности, приобретая диски, расстаться с той или иной суммой.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector