Meloci.ru

Как проточить тормозные диски болгаркой

Проточка тормозных дисков без снятия своими руками. Время учиться

Довольно часто люди интересуются, может ли выполняться проточка тормозных дисков без снятия своими руками. На самом деле сделать это вполне реально, народными умельцами разработано несколько методик такого восстановления ресурса. Самостоятельное решение проблемы позволит сэкономить на посещении сервиса, ну или на покупке новых.

Потратить, правда, на эту работу придется 2-3 часа. Но, зато вы получите отлично работающие тормоза, что положительно скажется на безопасности поездок. Для проведения такой работы вам не потребуется никакого особого оборудования. Все необходимое имеется в каждом гараже.

Содержание

Когда это необходимо?

Проточка тормозных дисков без снятия своими руками, обычно производится при появлении признаков износа этого элемента конструкции. Обращать внимание на эту проблему следует в следующих случаях:

  • Снизилась эффективность торможения (при рабочих колодках);
  • Тормозные диски греются;
  • При торможении могут наблюдаться удары в педаль, а также вибрации в руле;

  • Скрежет при торможении;
  • При осмотре виден износ детали.
  • Основным показателем проблемы является наличие канавок. Определить это можно, проведя рукой по самому диску. В любом случае при появлении проблемы вам придется решать, что с этим делать. Многие просто покупают новые диски, но это не всегда оптимальное решение. Дело, в том, что покупать придется пару деталей (на ось), а также новые колодки. Что обычно обходится в приличную сумму. Поэтому, намного проще проточить и дальше наслаждаться поездками.

    Переднеприводные модели

    Делается это так:

    • Автомобиль приподнимается на домкрате и снимается колесо;
    • Помощник заводит двигатель, и включает пятую передачу. Необходимо слегка надавить на акселератор;

    С помощью напильника

    Этот способ более трудоемок. Его обычно используют на заднеприводных моделях, когда нет возможности привести ступицу в движение. Иногда на переднем приводе при самостоятельном выполнении работы. Для этого вам понадобится широкий напильник, с его помощью обрабатывается зеркало диска. Особенно тщательно нужно поработать с поврежденными местами.

    Такой способ шлифовки довольно трудоемок, но при этом вы сможете четко контролировать весь процесс, и гарантировать его качество. Работа займет от 2 до 6 часов, в зависимости от глубины повреждений.

    Особые колодки

    Некоторые автолюбители собирают специально приспособление для проточки. Делается оно на основе старых тормозных колодок. Проточка осуществляется с использованием силы двигателя и гидравлической тормозной системы. Для выполнения работы вам потребуются старые колодки, а также болгарка с алмазным диском.

    Порядок действий:

    • Покупаем шлифовальный диск. Желательно выбирать его с минимальным абразивом, иначе могут появиться борозды;
    • Из ШД вырезается клин, такая форма позволяет довольно прочно фиксировать абразив в накладке;
    • Далее в самой тормозной колодке выпиливается клин под кусок шлифовального диска;
    • Вставляют полученный клин в колодку, абразивный элемент должен немного выпирать. Если это не происходит, то следует немного сточить колодку;
    • Далее получившиеся колодки для проточки устанавливаются в суппорта как обычно;
    • Производим проточку, для этого нужно проехать 5-10 километров. В процессе поездки периодически несильно надавливайте на тормоза. Избегайте резких торможений. Такой поездки обычно оказывается достаточно;
    • Снимается колесо, и осматривается диск, обычно этого оказывается достаточно. На некоторых моделях может образовываться буртик. Его устраняют с помощью обычного напильника.

    Такой способ довольно прост в исполнении, может применяться как на передних колесах, так и на задних. Обязательно после поведения работы проверьте толщину диска в нескольких местах.

    На станке

    Сейчас имеются специальные станки, при этом работа производится прямо на автомобиле. Это оборудование довольно дорогое (не меньше 100000 рублей), но все-таки, мы расскажем об некоторых особенностях его использования. Ведь при большом желании можно найти вариант аренды такого оборудования.

    Проще всего, в условиях небольшого гаража использовать модульные установки. Они не занимают много места и легко транспортируются. При монтаже оборудования обязательно уточните требования к расположению автомобиля, особенно важно учитывать высоту расположения ступицы. Также желательно учитывать размеры требуемой проточки. Эти параметры задаются блоку управления станком. Дальнейшая работа происходит без участия человека.

    Проточка тормозных дисков своими руками

    Многие владельцы автомобилей рано или поздно задумываются над проточкой тормозных дисков, но большинство из них не понимают, как она делается и оправдана ли вообще. Давайте разберемся во всем этом.

    Постоянные поездки на автомобиле заставляют водителя внимательнее следить за состоянием «железного коня» и оперативно реагировать на все неисправности.

    В частности, особой заботы требуют тормозные колодки и диски, которые являются самым «слабым звеном» тормозной системы.

    И если в случае с тормозными колодками лучший вариант – замена, то «жизнь» тормозных дисков при выполнении ряда мероприятий можно продлить.

    Все, что необходимо-своевременная проточка тормозных дисков.

    Признаки неисправности

    В среднем тормозные диски «ходят» около 90-100 тысяч километров, но могут изнашиваться и раньше. Крайний срок для замены тормозных колодок – около 30 тысяч километров. Но указанные в инструкции по эксплуатации цифры часто идеализированы.

    Как правило, замену (ремонт) требуется как можно чаще.

    Чтобы своевременно определить неисправность, необходимо знать ее основные симптомы:

    • тормозные диски активно греются даже после небольшого пробега. Это легко проверить – достаточно прикоснуться к диску после поездки;
    • существенно снизилась эффективность торможения;
    • появились лишние звуки при нажатии на тормоз;
    • во время торможения заметна сильная вибрация руля. Параллельно с этим могут появиться и биения непосредственно в педали;
    • при визуальном осмотре виден явный износ тормозного диска, появляется коррозия и глубокие механические повреждения.

    При выявлении хотя бы одного из симптомов своевременная проточка является обязательной. Но здесь важно не переусердствовать.

    Как только вы достигли минимального параметра толщины (он обязательно регламентируется производителем), дальнейшая шлифовка становится опасной. В этом случае выход один – замена.

    Что дает шлифовка?

    Качественная проточка позволяет:

    • убрать биение тормозных дисков, которое создает дискомфорт во время вождения;
    • повысить срок службы всего тормозного механизма (тормозных колодок, дисков);
    • вернуть прежнюю эффективность торможения автомобиля;
    • сэкономить деньги на покупку новых дисков без ущерба для безопасности.

    Многие считают, что проще поменять диски и не забивать себе голову шлифовкой. Но не все так просто.

    1. Во-первых, необходимо покупать пару тормозных дисков для одной оси.
    2. Во-вторых, одновременно с этим придется поменять и колодки.

    В сумме затраты получаются весьма существенными, поэтому много проще потратить несколько сотен на проточку или же вообще сделать все самостоятельно.

    В чем суть проточки?

    В процессе эксплуатации на поверхности тормозного диска могут появиться едва заметные борозды. Чаще всего они образуются по краям соприкосновения диска и тормозной колодки.

    Проточка тормозных дисков дает возможность убрать имеющиеся эффекты и отшлифовать поверхность.

    И здесь, как мы уже упоминали выше, необходимо четко знать минимально допустимую толщину диска (это не даст снять лишнее).

    А как проблема решалась еще лет 10-20 назад? Автолюбитель снимал неисправные диски и становился у токарного станка (или обращался к профессиональному мастеру).

    На полный комплекс работ в среднем уходило около 5-6 часов. При этом необходимо было непросто снять лишний слой, но и правильно сбалансировать диск по отношению к ступице. Одна ошибка могла привести к потере управляемости.

    Сегодня все делается более профессионально.

    Есть два варианта выполнения работы.

    Проточка без снятия.

    Здесь в большинстве случаев применяется специальный станок. Его особенность – программирование всех необходимых параметров.

    При этом проточка тормозных дисков проводится в автоматическом режиме. Отсутствие необходимости в демонтаже диска с машины ускоряет время ремонта.

    Специальные станки выполнены в тяжелом корпусе, что сводит на «нет» любые вибрации при выполнении работы и гарантирует высокую точность зачистки.

    Популярностью пользуются и модульные устройства, расположенные на передвижных тележках. Их особенность – наличие нескольких скоростных режимов и возможность точно подобрать необходимые резцы.

    Перед обработкой машина поднимается на 1-1,5 метра. После этого снимается колесо и суппорт.

    Как только все готово, устанавливается специальный модуль.

    Во время проточки ступицу вращает специальный приводной модуль, а сами резцы перемещаются по наружной части диска. Десять минут и работа сделана.

    Последние модели станков имеют специальные моторы, которые способны совершать подачу в двух направлениях. Также есть функция, которая позволяет замедлять или, наоборот, ускорять процесс вращения диска.

    Весьма популярна установка PRO-CUT.

    Ее возможности позволяют быстро вернуть прежнюю геометрию вращения и держать выполнение работы под постоянным контролем.

    Проточка тормозных дисков со снятием.

    Выполняется на специальном станке. В этом случае поверхность обрабатывается сразу с двух сторон, что повышает качество работы и упрощает дальнейший процесс балансировки колеса.

    Сама шлифовка очень проста. Диск снимается с автомобиля, устанавливается на специальную оправу и зажимается патроном.

    После двухсторонней обработки диска его поверхность обрабатывается с помощью шкурки до идеального состояния.

    Далее диск проверяется на биение, которое не должно превышать 0,1 мм.

    Самостоятельная работа

    При желании проточка тормозных дисков может быть выполнена и своими руками. Как указывается в руководстве к отечественным моделям, необходимо снять диск и аккуратно с помощью напильника обработать появившиеся дефекты.

    Снова-таки здесь важно не переусердствовать и постоянно контролировать толщину штангенциркулем.

    Если нет времени на столь долгую работу, можно поступить проще. Поднимите автомобиль на домкрате и снимите колесо. Теперь заведите машину и включите пятую скорость.

    Как только диск начинает вращаться, можно с помощью того же напильника произвести зачистку. Часто опытные автолюбители используются специальный диск от наждака с крупным «зерном».

    По завершении работы необходимо очистить диск и обезжирить его с помощью растворителя.

    Этот метод шлифовки является одним из лучших для всех переднеприводных автомобилей. При этом работу можно сделать за 1-2 часа.

    Вывод

    Своевременная прокачка тормозных дисков – это в первую очередь ваша безопасность. Поэтому внимательно следите за состоянием своего автомобиля и посещайте СТО при появлении первых симптомов проблем с тормозами.

    Если есть уверенность в своих силах, то работу всегда можно сделать и своими руками.

    Главное – проявить немного терпения, внимательно читать литературу и прислушиваться к советам опытных людей.

    Самостоятельная проточка тормозных дисков

    Тормозные диски – это последний элемент тормозной системы, которые и выполняет торможение и остановку. Все элементы тормозной системы работают для того, чтобы тормозные колодки сжали тормозной диск и остановили автомобиль или же замедлили движение.

    Нет смысла напоминать о том, что рабочие тормозные диски – шанс не попасть в ДТП. Это значит, что тормозные колодки нужно обязательно своевременно обслуживать и ремонтировать.

    Шлифовка и проточка тормозных дисков – это один из вариантов ремонта. Есть несколько народных методов, которые определяют состояние тормозных дисков во время эксплуатации.

    Предварительная диагностика имеет определенные параметры, которые нужно знать водителю, чтобы заметить неисправности тормозов. К таким параметрам относят:

      тормозные диски нагреваются;
      при торможении ощущается вибрация педали тормоза или рулевого колеса;
      визуальный осмотр дает возможность определить следы ржавчины и механические повреждения диска.

    Эти признаки говорят о том, что нужен ремонт, а именно шлифование тормозных дисков. Но, помимо всего, производители предъявляют требования к минимальной толщине тормозных дисков. После достижения этой толщины эксплуатировать диски категорически запрещается. Тормозные диски нужно заменить.

    Проточка дисков – это действенный метод продления срок эксплуатации. Тормозные диски рано или поздно стают непригодными: к перегреву дисков ведет экстренное торможение, высокая влажность воздуха приводит к появлению коррозии, причиной ржавчины может быть и редкая эксплуатация автомобиля.

    Зеркалу диска стертая тормозная накладка, пыль и взвесь песка наносят механические повреждения. Есть очень много факторов, из-за которых могут износиться диски. Расточка тормозного диска – единственный выход.

    Для начала нужно узнать, нужна ли шлифовка тормозного диска или же придется заменить тормозные диски.

    По нескольким причинам рабочие поверхности тормозных дисков начинают приобретать борозды, а по краям прилегания тормозных колодок к диску образовываются «буртики».

    Проточка тормозных дисков значит, что на станке для проточки снимают с рабочей поверхности тормозного диска поверхностные дефекты. Ответ о том, сколько снимать, определяется производителем, поскольку он устанавливает для каждой модели дисков минимальную толщину.

    Нормой являются цифры от производителей. Если диски штатные, то значение можно найти в мануале или же в инструкции по эксплуатации.

    Возникает вопрос, стоит ли проточка дисков таких затрат. Может новые диски купить проще? Но нужно помнить о том, что покупать необходимо пару дисков, чтобы их одновременно заменить на оси.

    При замене тормозных дисков лучше всего поменять и тормозные колодки. Это для того случая, если дефекты тормозной колодки стали причиной износа тормозных дисков. Если позволяет бюджет, то можно приобрести новые диски.

    Еще совсем недавно у автомобилистов не было проблем с тем, где тормозные диски проточить. Диски просто снимали и относили в ближайшую мастерскую, где есть токарный станок. Этот процесс был технологически сложным.

    Проточка тормозного диска – это не только снятие верхнего слоя рабочей поверхности. Нужно не только снять этот слой, но и соблюдать параметры балансировки относительно ступицы колеса и диска.

    Современные специалисты имеют специальные станки для проточки тормозных дисков. В станках программируются все параметры. Диски шлифуются автоматически. Теперь уже нет потребности в том, чтобы с автомобиля снимать тормозной диск.

    На стационарных станках для расточки дисков осуществляют проточку тормозных дисков, которые снимают с автомобиля. Рабочая поверхность диска одновременно обрабатывается с двух сторон. Обеспечивается регулировка всех нужных параметров по балансировке диска и его толщине.

    Проточку тормозных дисков без снятия дисков осуществляют с помощью переносного станка. Место крепления суппорта – это базовая плоскость при проточке дисков. В результате проточки поверхности диска будут параллельными.

    После профессиональной проточки тормозного диска автомобилист получает:

      увеличения срока службы тормозных дисков;
      повышение эффективности тормозной системы;
      тормозной диск перестает биться;
      экономию средств.

    Такую проточку тормозного диска можно произвести самостоятельно. Но для этого нужно выполнить 2 условия: иметь токарный станок и быть хорошим токарем. В других случаях лучше самостоятельно не производить проточку дисков.

    Шлифовка тормозных дисков

    Исправная тормозная система автомобиля — залог безопасности, комфортного передвижения. Несмотря на то, что большинство современных технических средств оборудованы цифровыми датчиками для отслеживания работоспособности узлов, на водителя также возлагаются обязанности по обслуживанию машины.

    Чаще всего, изнашиваются тормозные колодки, фрикционные накладки, диски. Поэтому важно соблюдать сроки проведения технического осмотра. Для каждого авто изготовитель указывает индивидуальные интервалы профилактики и замены.

    Конструкция тормозной системы не сложная, а принцип работы интуитивно понятный. Но, без наличия навыков, лучше не рискуйте. Непрофессиональное вмешательство приводит к неисправности системы.

    Как самостоятельно выполнить проточку (шлифовку) тормозных дисков

    Систематическая эксплуатация тормозного диска приводит к его неравномерному износу. Этот процесс не является дефектом, браком, скорее естественный фактор.

    Абразивные борозды по периметру снижают эффективность торможения, езда на автомобиле становится небезопасной. Восстановить работоспособность тормозного контура можно двумя способами:

    • Заменить диск новым;
    • Проточить установленный (заводской).

    Очевидно, что в первом случае нужно приобрести комплект новых деталей, что не каждому под силу ввиду относительной дороговизны. Проточка, как альтернативный вариант, вполне приемлема.

    В домашних условиях сделать это практически невозможно, так как потребуется специальное оборудование.

    Диагностика

    Перед началом мастера проводят комплексную диагностику с целью изучения общего технического состояния машины, идентификации поломок. На основании полученных данных рассчитывают количество необходимых запчастей, прочих расходников.

    Нередко случается так, что вместе с дисками нуждаются в замене колодки, фрикционные накладки, магистрали контуров, манжеты. Объективный подход позволит избежать поломок в будущем.

    О проточке дисков необходимо задумываться уже после 90 – 100 тыс. км. пробега автомобилем. При агрессивном стиле вождения «ремонт» потребуется раньше предполагаемого срока.

    Признаки раннего износа диска

    • Повышенная рабочая температура, частый нагрев. Для проверки на ощупь достаточно прикоснуться ладонью;
    • Езда на машине сопровождается металлическим скрежетом, свистом в области расположения тормозного диска;
    • Естественный тормозной путь увеличен на 10 – 15 % и более;
    • При снижении скорости отдает вибрация на руль;
    • При снятом колесе видны следы выработки, коррозии на диске.

    Обнаружили один или несколько признаков — обращайтесь в СТО для проведения диагностики с последующей заменой изношенных элементов.

    Проточка проводится без снятия диска со штатного места. Достаточно наличие станка, гидравлического домкрата, баллонного ключа.

    Если выработка достигла критических размеров, что определяет мастер, демонтаж диска обязателен. Далее его фиксируют на токарном станке, протачивают, снимают абразивные выработки.

    Существует и третий вариант — самостоятельная проточка напильником, однако гарантировать успех никто не станет.

    Что даст проточка диска

    • Продление ресурса эксплуатации тормозной системы;
    • Нивелирование биения, вибраций;
    • Частичная экономия средств.

    При условии качественного подхода к «реанимации» диска, ресурс последнего увеличивается на 10 – 15 тыс. км.

    Как происходит процесс шлифовки диска

    • Автомобиль помещают в периметр ремонтной зоны СТО, вывешивают подъемником;
    • Обеспечивают первоочередные меры безопасности, выжимают стояночный тормоз;
    • Отвинчивают болты, снимают колесо;
    • Фиксируют вал на оси шпильки, подводят наждак, запускают станок на минимальных оборотах.

    Скорость вращения наращивается по мере необходимости, в зависимости от величины борозд. С целью предотвращения перегрева, рекомендуем периодически диск поливать проточной водой.

    Цикличность проведения операции определяет мастер, основываясь на личный опыт. Тормозной диск не подлежит дальнейшей эксплуатации, если его фактическая толщина меньше 2/3 от изначальной.

    Рекомендации мастеров по обслуживанию тормозной системы

    • Строго соблюдать сроки проведения осмотров, профилактик;
    • Приобретать оригинальные детали, их аналоги по каталожным артикулам, указанным в инструкции по эксплуатации;
    • Не допускать чрезмерного износа фрикционной накладки, колодки;
    • Устанавливать новые колодки попарно;
    • Избегать попаданий в яму, ухабы, выбоины на средних и высоких скоростных режимах.

    Стоимость услуги по прокачке дисков оговаривается индивидуально с менеджером СТО. На формирование цены влияет ряд факторов:

    • Степень износа;
    • Глубина борозд;
    • Наличие коррозии;
    • Деформация, стороннее механическое повреждение.

    Параллельно с восстановлением дисков, обследуйте фрикционные накладки, рабочий цилиндр, патрубки. При наличии дефектов, трещин замените детали новыми. Недопустимо использовать техническое средство с неисправной тормозной системой.

    По завершении расточки, прокачайте тормозной контур. Это необходимо для корректировки плотности прилегания колодки к телу диска. Замените жидкость, если виден осадок, помутнение, изменение цвета. В автомобилях после 2000 года выпуска в тормозной контур заправлена жидкость класса DOT – 4. Объем варьируется от 1.0 до 1.5 литра в зависимости от марки.

    Читать еще:  Как снять тормозные диски на хундай старекс
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector