Meloci.ru

Как проточить тормозной диск без снятия

Самостоятельная проточка тормозных дисков

Тормозные диски – это последний элемент тормозной системы, которые и выполняет торможение и остановку. Все элементы тормозной системы работают для того, чтобы тормозные колодки сжали тормозной диск и остановили автомобиль или же замедлили движение.

Нет смысла напоминать о том, что рабочие тормозные диски – шанс не попасть в ДТП. Это значит, что тормозные колодки нужно обязательно своевременно обслуживать и ремонтировать.

Шлифовка и проточка тормозных дисков – это один из вариантов ремонта. Есть несколько народных методов, которые определяют состояние тормозных дисков во время эксплуатации.

Предварительная диагностика имеет определенные параметры, которые нужно знать водителю, чтобы заметить неисправности тормозов. К таким параметрам относят:

    тормозные диски нагреваются;
    при торможении ощущается вибрация педали тормоза или рулевого колеса;
    визуальный осмотр дает возможность определить следы ржавчины и механические повреждения диска.

Эти признаки говорят о том, что нужен ремонт, а именно шлифование тормозных дисков. Но, помимо всего, производители предъявляют требования к минимальной толщине тормозных дисков. После достижения этой толщины эксплуатировать диски категорически запрещается. Тормозные диски нужно заменить.

Проточка дисков – это действенный метод продления срок эксплуатации. Тормозные диски рано или поздно стают непригодными: к перегреву дисков ведет экстренное торможение, высокая влажность воздуха приводит к появлению коррозии, причиной ржавчины может быть и редкая эксплуатация автомобиля.

Зеркалу диска стертая тормозная накладка, пыль и взвесь песка наносят механические повреждения. Есть очень много факторов, из-за которых могут износиться диски. Расточка тормозного диска – единственный выход.

Для начала нужно узнать, нужна ли шлифовка тормозного диска или же придется заменить тормозные диски.

По нескольким причинам рабочие поверхности тормозных дисков начинают приобретать борозды, а по краям прилегания тормозных колодок к диску образовываются «буртики».

Проточка тормозных дисков значит, что на станке для проточки снимают с рабочей поверхности тормозного диска поверхностные дефекты. Ответ о том, сколько снимать, определяется производителем, поскольку он устанавливает для каждой модели дисков минимальную толщину.

Нормой являются цифры от производителей. Если диски штатные, то значение можно найти в мануале или же в инструкции по эксплуатации.

Возникает вопрос, стоит ли проточка дисков таких затрат. Может новые диски купить проще? Но нужно помнить о том, что покупать необходимо пару дисков, чтобы их одновременно заменить на оси.

При замене тормозных дисков лучше всего поменять и тормозные колодки. Это для того случая, если дефекты тормозной колодки стали причиной износа тормозных дисков. Если позволяет бюджет, то можно приобрести новые диски.

Еще совсем недавно у автомобилистов не было проблем с тем, где тормозные диски проточить. Диски просто снимали и относили в ближайшую мастерскую, где есть токарный станок. Этот процесс был технологически сложным.

Проточка тормозного диска – это не только снятие верхнего слоя рабочей поверхности. Нужно не только снять этот слой, но и соблюдать параметры балансировки относительно ступицы колеса и диска.

Современные специалисты имеют специальные станки для проточки тормозных дисков. В станках программируются все параметры. Диски шлифуются автоматически. Теперь уже нет потребности в том, чтобы с автомобиля снимать тормозной диск.

На стационарных станках для расточки дисков осуществляют проточку тормозных дисков, которые снимают с автомобиля. Рабочая поверхность диска одновременно обрабатывается с двух сторон. Обеспечивается регулировка всех нужных параметров по балансировке диска и его толщине.

Проточку тормозных дисков без снятия дисков осуществляют с помощью переносного станка. Место крепления суппорта – это базовая плоскость при проточке дисков. В результате проточки поверхности диска будут параллельными.

После профессиональной проточки тормозного диска автомобилист получает:

    увеличения срока службы тормозных дисков;
    повышение эффективности тормозной системы;
    тормозной диск перестает биться;
    экономию средств.

Такую проточку тормозного диска можно произвести самостоятельно. Но для этого нужно выполнить 2 условия: иметь токарный станок и быть хорошим токарем. В других случаях лучше самостоятельно не производить проточку дисков.

Проточка тормозных дисков без снятия своими руками. Время учиться

Довольно часто люди интересуются, может ли выполняться проточка тормозных дисков без снятия своими руками. На самом деле сделать это вполне реально, народными умельцами разработано несколько методик такого восстановления ресурса. Самостоятельное решение проблемы позволит сэкономить на посещении сервиса, ну или на покупке новых.

Потратить, правда, на эту работу придется 2-3 часа. Но, зато вы получите отлично работающие тормоза, что положительно скажется на безопасности поездок. Для проведения такой работы вам не потребуется никакого особого оборудования. Все необходимое имеется в каждом гараже.

Содержание

Когда это необходимо?

Проточка тормозных дисков без снятия своими руками, обычно производится при появлении признаков износа этого элемента конструкции. Обращать внимание на эту проблему следует в следующих случаях:

  • Снизилась эффективность торможения (при рабочих колодках);
  • Тормозные диски греются;
  • При торможении могут наблюдаться удары в педаль, а также вибрации в руле;

  • Скрежет при торможении;
  • При осмотре виден износ детали.
  • Основным показателем проблемы является наличие канавок. Определить это можно, проведя рукой по самому диску. В любом случае при появлении проблемы вам придется решать, что с этим делать. Многие просто покупают новые диски, но это не всегда оптимальное решение. Дело, в том, что покупать придется пару деталей (на ось), а также новые колодки. Что обычно обходится в приличную сумму. Поэтому, намного проще проточить и дальше наслаждаться поездками.

    Читать еще:  Как замерить диаметр тормозного диска не снимая колеса

    Переднеприводные модели

    Делается это так:

    • Автомобиль приподнимается на домкрате и снимается колесо;
    • Помощник заводит двигатель, и включает пятую передачу. Необходимо слегка надавить на акселератор;

    С помощью напильника

    Этот способ более трудоемок. Его обычно используют на заднеприводных моделях, когда нет возможности привести ступицу в движение. Иногда на переднем приводе при самостоятельном выполнении работы. Для этого вам понадобится широкий напильник, с его помощью обрабатывается зеркало диска. Особенно тщательно нужно поработать с поврежденными местами.

    Такой способ шлифовки довольно трудоемок, но при этом вы сможете четко контролировать весь процесс, и гарантировать его качество. Работа займет от 2 до 6 часов, в зависимости от глубины повреждений.

    Особые колодки

    Некоторые автолюбители собирают специально приспособление для проточки. Делается оно на основе старых тормозных колодок. Проточка осуществляется с использованием силы двигателя и гидравлической тормозной системы. Для выполнения работы вам потребуются старые колодки, а также болгарка с алмазным диском.

    Порядок действий:

    • Покупаем шлифовальный диск. Желательно выбирать его с минимальным абразивом, иначе могут появиться борозды;
    • Из ШД вырезается клин, такая форма позволяет довольно прочно фиксировать абразив в накладке;
    • Далее в самой тормозной колодке выпиливается клин под кусок шлифовального диска;
    • Вставляют полученный клин в колодку, абразивный элемент должен немного выпирать. Если это не происходит, то следует немного сточить колодку;
    • Далее получившиеся колодки для проточки устанавливаются в суппорта как обычно;
    • Производим проточку, для этого нужно проехать 5-10 километров. В процессе поездки периодически несильно надавливайте на тормоза. Избегайте резких торможений. Такой поездки обычно оказывается достаточно;
    • Снимается колесо, и осматривается диск, обычно этого оказывается достаточно. На некоторых моделях может образовываться буртик. Его устраняют с помощью обычного напильника.

    Такой способ довольно прост в исполнении, может применяться как на передних колесах, так и на задних. Обязательно после поведения работы проверьте толщину диска в нескольких местах.

    На станке

    Сейчас имеются специальные станки, при этом работа производится прямо на автомобиле. Это оборудование довольно дорогое (не меньше 100000 рублей), но все-таки, мы расскажем об некоторых особенностях его использования. Ведь при большом желании можно найти вариант аренды такого оборудования.

    Проще всего, в условиях небольшого гаража использовать модульные установки. Они не занимают много места и легко транспортируются. При монтаже оборудования обязательно уточните требования к расположению автомобиля, особенно важно учитывать высоту расположения ступицы. Также желательно учитывать размеры требуемой проточки. Эти параметры задаются блоку управления станком. Дальнейшая работа происходит без участия человека.

    Проточка тормозных дисков со снятием и без: варианты исполнения

    При постоянной эксплуатации автомобиля владельцу приходится гораздо внимательнее следить за состоянием машины и своевременно исправлять все обнаруженные неполадки. Когда тормоза отказывают, то самый лучший вариант — заменить их. Но если есть проблемы с тормозными дисками, чтобы продлить их жизнь в долгосрочной перспективе, нужно выполнить некоторые действия. Для этого требуется обычная своевременная проточка тормозных дисков.

    Причина проблем

    Царапины и канавки, образующиеся на рабочей поверхности детали, влияют на работу всей тормозной системы. Они возникают по разным причинам.

    Среди наиболее вероятных:

    • попадание грязи и посторонних предметов, таких как песок, мелкие камни, осколки стекла или металлической стружки в зазор между фрикционными колодками и поверхностью диска;
    • подкисление или неровная работа цилиндров и частей, которые нажимают пусковые площадки;
    • неправильное монтирование тормозных колодок;
    • низкое качество материала фрикционных накладок;
    • перегрев и деформация диска;
    • естественный износ металла от трения.

    Все это еще не повод отправлять в утиль дорогостоящие комплектующие. Многих проблем можно избежать, если своевременно принять необходимые меры. Гораздо разумнее думать не о том, как выполнить замену, а о том, как предотвратить возникновение неисправности. Но не все знают, как и где проточить тормозные диски.

    Чаще всего о проблеме сигнализирует посторонний шум, возникающий не только при торможении, но и при движении в разных режимах. Это может быть как мягкий шорох, так и режущий слух скрежет. При первом подозрении следует осмотреть компоненты тормозной системы, очистив их от посторонних предметов и грязи. В случае дисков, обычно достаточно продуть компоненты воздухом или извлечь чужеродный предмет отверткой.

    С барабанами сложнее. Они должны быть удалены. Если на поверхности металла обнаружены царапины и бороздки, то необходимо пропилить детали.

    Чем раньше сделать правку, тем больше шансов продлить срок службы поврежденной детали.

    Диагностика дефектов

    Необходимо вовремя распознать появление дефектов на компонентах тормозной системы, так как это может напрямую повлиять на безопасность владельца автомобиля.

    Поворачивать, сверлить передние или задние тормозные диски необходимо, когда есть следующие проблемы:

    • вибрация или воспринимаемое биение в педали тормоза или рулевом колесе;
    • от ободков можно ощутить значительное тепло;
    • стал больше тормозной путь автомашины;
    • при визуальном осмотре можно увидеть, трещины, глубокие бороздки и ржавчину на поверхности дисков.

    Плюсы и минусы процедуры

    Проточка тормозных дисков — процедура, имеющая один очевидный плюс — такая услуга недорого стоит. Покупая качественные запчасти и делая работу самостоятельно, можно также существенно сэкономить.

    Но важно помнить, что проточка дисков — временное решение. Специалисты автосервиса не рекомендуют совершать такую процедуру более одного раза на комплекте дисков. Это связано с тем, что толщина диска уменьшается при шлифовании. Чем меньше толщина, тем более хрупким становится диск и, кроме того, он нагревается при торможении.

    Водитель должен следить за тормозными дисками своего автомобиля, чтобы их износ не выходил за пределы допустимого. Для этого рекомендуется проверять проточку суппортом каждые 10−15 тысяч километров, сравнивая измеренные значения с рекомендованными заводами-изготовителями.

    Токарное восстановление дисков

    Не каждый может использовать такое оборудование, как токарный станок. Работа с ним требует точности, позволяет обрабатывать детали большого диаметра. Если есть доступ к оборудованию с необходимыми параметрами и соответствующие навыки, обработку тормозных дисков лучше выполнить с его помощью.

    Порядок действий:

    • с необходимой точностью установить деталь на станок, разложив ее в центральном монтажном отверстии:
    • очистить деталь от ржавчины:
    • выровнять части со всех сторон.

    Как правило, обработка на токарном станке дает хорошие результаты, вибрация исчезает при торможении. Но если ничего не изменилось, и биение в рулевом колесе остается в прежнем режиме, вероятно, причиной дефекта может быть грязь, застрявшая между диском и ступицей.

    Проточка без снятия

    Современная промышленность выпускает специальное оборудование, позволяющее выполнять проточку тормозных дисков без снятия, непосредственно на автомобиле. Такой подход оправдан. Ведь ступица колеса, вращающаяся на подшипниках, целенаправленно обеспечивает необходимые условия для точной обработки детали.

    Действовать при расточке тормозных дисков придется в следующем порядке:

    1. Устанавливают автомобиль на прочную и жесткую опору.
    2. Снимают колесо.
    3. Снимают суппорт и очищают диск от посторонних загрязнений, в то же время убедившись, что он свободно вращается.
    4. Устанавливают на ступицу и точно центрируют специальный адаптер, подключая к нему остальное оборудование.
    5. Включают машину и ждут, пока она закрутит эпицентр на нужной скорости, производят корректировку поверхностного покрытия.

    Если есть специальное оборудование, выполнить обработку тормозных дисков, не снимая их, можно за короткий срок.

    Шлифование на стойке

    Эффективность тормозов имеет основополагающее значение, так как от них зависит, сможет ли водитель вовремя остановиться, чтобы избежать трагедии. При неравномерном износе колодок и дисков при торможении с нажатием педали тормоза пульсация слабо передается на колесо. Чем выше скорость автомобиля, тем важнее тормоза. Их нужно вовремя ремонтировать.

    Прогрессивное оборудование позволяет выяснить не только функциональность деталей, но и выполнить шлифование дисков. Современный щит помогает балансировать диски с высочайшей точностью, и результат может быть не хуже, чем на заводе. Устройство используется в сервисных центрах, на станциях технического обслуживания и может обслуживать большое количество автомобилей. Монтажный комплект включает в себя несколько адаптеров, которые позволяют регулировать детали с обеих сторон машины.

    Для работы с диском необходимо освободить опорный кронштейн, сама подставка достаточно легкая и компактная, для удобства ее перемещения она вооружена колесами. Благодаря опоре скользящего стержня и поворотному механизму высота и расположение режущего блока регулируются, машина используется в обычном режиме, можно закрепить адаптер на ступице колеса всего за две минуты. После этого адаптер подключается к другому оборудованию, выравнивание выполняется одним болтом и при этом не занимает много времени.

    Чтобы выполнить паз, резцы должны быть строго перпендикулярны оси ступицы, правильное состояние режущего инструмента может помочь использовать электрическое устройство. Для проточки тормозного диска подставка оснащена электродвигателем; регулировка выполняется не вручную, а автоматически.

    Практически никаких измерительных дополнительных приборов не требуется, качественное оборудование выполняет всю работу с начала и до конца. Безупречно гладкая плоскость, приобретенная впоследствии обработки на щите, позволяет добиться эффективного и точного торможения, полностью освобождаясь от биения в момент нажатия педали тормоза.

    Выравнивание рабочей плоскости достигается в том числе с деталями, которые далеки от идеального состояния.

    Следует отметить: если между диском и втулкой имеются частицы грязи или выемки, то детали могут быть нерабочими. Поэтому перед шлифовкой тормозных дисков лучше обеспечить гладкость контактных плоскостей, разобрав детали и сделав визуальный осмотр.

    Для чего нужно протачивать тормозные диски автомобиля, технология проточки на токарном станке

    Во время торможения автомобиля тормозные диски из-за трения о колодки подвергаются значительному нагреву. В связи с этим диск изнашивается, и возникают проблемы в процессе торможения. Для предотвращения угрозы безопасности необходимо заменить тормозные диски или проточить их на токарном станке.

    Что это такое, как правильно выполнить работу?

    Восстановить геометрию тормозного диска можно несколькими способами, один из них – проточка на токарном станке. Устранение неровностей с поверхности зеркала диска – сложный процесс, требующий наличия специального оборудования и умения им пользоваться. Такая работа подразумевает точность до сотых долей миллиметра, и будет разумным решением доверить ее профессионалам.

    ВАЖНО помнить, что у любой детали имеется свой ресурс, и специалисты настоятельно не рекомендуют протачивать диск более одного раза. С помощью проточки вы можете устранить неглубокие борозды, неровности и шероховатости, но покоробленный диск подлежит обязательной замене.

    Проточка тормозного диска заключается в снятии резцом слоя металла с изношенной поверхности для обеспечения правильной работы узла. При выполнении работ также необходимо учитывать минимально допустимую остаточную толщину во избежание деформации диска. Точные данные для конкретной модели автомобиля вы можете узнать из руководства по эксплуатации, на официальном сайте производителя или в дилерском центре.

    Зачем точить и как это лучше делать?

    По статистике средний срок службы тормозного диска составляет до 150 тысяч километров, а для тормозных колодок – около 30 тысяч. Но бывает и так, что система выходит из строя гораздо раньше положенного срока в зависимости от условий эксплуатации. На износ тормозного диска могут влиять:

    • материал детали;
    • состояние тормозной системы;
    • среда эксплуатации автомобиля;
    • стиль вождения.

    На вопрос, стоит ли протачивать тормозной диск, есть только один однозначный ответ: если вам позволяет финансовое положение, лучше купить новый. В остальных случаях необходимо грамотно подойти к процессу восстановления детали. Правильная проточка существенным образом продлит срок службы элемента и позволит вам сэкономить денежные средства. Желательно осуществлять ее перед каждой заменой тормозных колодок с соблюдением минимальной толщины диска.

    Признаки, сигнализирующие о неправильной работе тормозной системы и необходимости замены ее деталей:

    • биение педали тормоза при нажатии на нее;
    • биение рулевого колеса на большой скорости;
    • блокировка системы при торможении;
    • посторонние шумы и вибрация во время торможения;
    • сколы, трещины, царапины и каверны на дисках.
    • диск перегревается даже на коротких участках торможения;
    • тормозной путь существенно увеличился.

    Если вы, сопоставив возможные риски, все-таки решились на проточку тормозных дисков, то осуществить ее можно несколькими способами:

    • проточка со снятием диска на токарном станке;
    • не снимая с авто, с помощью специального оборудования;
    • в домашних условиях при использовании различных абразивов.

    Каждый автовладелец сам решает, какой метод для него подходит наилучшим образом. Главное условие, которое должно при этом выполняться – соблюдение точности процесса и техники безопасности.

    Плюсы и минусы

    Как и у любого ремонтно-восстановительного действия, у проточки тормозных дисков имеются как преимущества, так и недостатки. К плюсам данной операции относят:

    • стоимость работы, которая может быть до 5 раз меньше цены на новый элемент;
    • возможность получить идеально ровную поверхность и вернуть диск в рабочее состояние;
    • большая скорость вращения токарного станка позволяет осуществлять ремонт на качественном уровне;
    • наличие услуги в большинстве автосервисов.

    Минусы процесса заключаются в следующем:

    • ограниченное количество проточек на один диск;
    • утрата первоначальной прочности;
    • сложность в соблюдении соосности плоскостей диска при проточке на станке.

    Проведение работ

    Существует несколько способов выполнения проточки тормозных дисков, которые как предполагают демонтаж элемента с автомобиля, так и не требуют этого. Для выполнения операции используются токарные станки, специализированное оборудование и подручные средства. При любых работах необходимы наличие инструмента, знаний и опыта, а также соблюдение техники безопасности.

    Использование станков

    Для данного способа необходимо снять тормозной диск с автомобиля и установить его на токарный станок. Работа должна производиться только квалифицированным специалистом и с соблюдением технического регламента процесса. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, что просто зажать диск в патрон станка нельзя, так как при этом не будет обеспечена параллельность поверхности с резцом и такая проточка окончательно загубит изделие! Соблюдение соосности и процесс проточки осуществляется следующими методами:

    • сделать оправку, идентичную размерам ступицы колеса;
    • очистить диск от загрязнений;
    • присоединить диск к оправке посредством штатных креплений;
    • закрепить оправку в патроне станка;
    • установить соответствующий резец;
    • проверить биение плоскостей индикатором (не должно превышать 0,05 мм);
    • обработать поверхность диска с обеих сторон и торцы.

    С выполнением данной работы отлично справляются твердосплавные резцы. Для достижения ровной зеркальной поверхности может потребоваться несколько проходов. Современные токарные станки с ЧПУ позволяют выполнять действия как вручную, так и автоматически, с помощью заданных программ. Это существенно упрощает процесс проточки и дает возможность контролировать операцию с точностью до микрон.

    Проточка, выполненная грамотным специалистом, позволяет восстановить геометрию диска на уровень заводского изделия. Опытный мастер по характерным признакам способен определить целесообразность работы до начала ее выполнения и качество результата в конце. После проточки требуется выполнить сход-развал и балансировку колес транспортного средства, а также заменить тормозные колодки.

    Работа подручными средствами

    Устранение неровностей тормозных дисков данным методом хоть и дешевле других, но не является лучшим вариантом. Так как в ход идут напильники, шлифовальные машинки, наждачная бумага и прочие самодельные приспособления, теряется главный фактор всего процесса – точность.

    Такой способ также предусматривает шлифовку как на рабочем столе, так и на автомобиле. Последствия могут быть непредсказуемыми, риски и ответственность полностью ложатся на мастера. Качество проводимых работ не соответствует нормам, поэтому процесс приходится повторять чаще обычного, что неблагоприятно сказывается на состоянии диска.

    Некоторые умельцы ставят вместо тормозных колодок абразивные материалы и осуществляют шлифовку торможением во время езды, перегружая и перегревая диски. Выравнивание поверхности напильником также не выполняет минимальные требования к регламенту.

    Технология выполнения работ своими руками в домашних условиях

    Если толщина тормозного диска позволяет сделать проточку, то выполнить ее можно самостоятельно в домашних условиях. Данный способ предполагает наличие специализированного оборудования, которое позволяет выполнить проточку, не снимая диск с автомобиля. Для этого необходимо штангенциркулем определить степень износа и приступить к работе.

    Суть процесса заключается в подвешивании колеса и присоединении к диску специального станка для проточки. Привести колесо в движение можно и штатно, включив пятую передачу на заведенном двигателе. В этом случае роль режущего элемента может выполнять напильник или другой абразив.

    В автомобиле есть масса деталей и механизмов, техническим состоянием которых можно пренебречь без угрозы для здоровья и жизни. Но тормозная система к ним не относится никоим образом! Крайне важно следить за органами управления автомобилем и содержать их в надлежащем порядке. Неразумная экономия может привести к более печальным последствиям, нежели финансовые траты.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector