Meloci.ru

Как померить тормозной диск не снимая колеса

Запись на мероприятие

Количество гостей со мной:

Тема: Нормы износа тормозных дисков

Опции темы

Нормы износа тормозных дисков

Собственно как определить что пора менять тормозные диски?
Хорошо бы в каких-нибудь объективных единицах измерения.
Интересуют стишные передние под брембо голд, ну и задние можно за компанию.
Если появился внешний кантик гдет 1мм – это “уже пора” или “еще походят”?

В сервис не посылать – ну просто лень туда ехать только чтоб на диски поглазели.

у меня уже все 2,5 мм кантик.. пофиг катаю. тем более зимой. =)) а так по уму 2 мм и на выброс или протачивать =)

А чем весь этот цирк должен закончиться? Ну бить должны начать или что?

Мерить ширину тормозного диска штангенциркулем, мин 22 мм по моему, все от модели зависит, на кантик не надо смотреть.

да полным износом дисков. они ж не перегретые вот и не бьют =).. прост колодки мясные стояли и сожрало их так. катай если не бьют.. =)

помойму по нормам более 1мм износ замена, а по факту катать можно пока незабьют

Там на диске должно написано min,но от этих норм можно ещё отступить 3 мм и более, ничего не будет. Проверено в экстремальных условиях. Бить будут когда перегреются и поведёт,но от брэмбо я так и не дождался диск был 18мм. Стоковые диски от скоб вело каждый месяц причем новые!

на 90% машин, максимальный износ 1mm с каждой стороны диска.

Буду дотошным.

Стоковые диски со сти лисы под брембо голд, диск вентилируемый – мерить где? Половинку или общую толщину?

Полный износ что означает? Они разлетятся на скорости? тьфутрираза Или ребра диска покажутся прост?

1мм откуда? От кантика?

Где написано? Не снимая колес рассмотреть можно?

Передние диски минимум 28. максимум 30. это точно

– 2 мм от номинала – рекомендация производителя по 4 поршням и брембам. Если диск более 330 мм в диаметре до от 3 и более. Меряется не по канту, а по рабочей поверхности. Например – 4 пот врх – новые (сток) ширина 24 мм, при остатке 22мм – замнена (2 комплекта колодок).
На некоторых комплектах усиленных вариантов – либо больше допуски – 4-6 мм, либо цветовая индикация. Перегрев и биение лишь часть износа.

Если есть трещины – в мусор.
Серьезные трещины, на всю поверхность. ИМХО

В мануале, по-моему, написано стишные передние диски номинал 32 мм, как сотрешь до 28 – на выброс. Задние не помню.
Естественно, если трещины, то сразу на помойку. Тормоза = безопасность.
Поведеные диски можно конечно и проточить. Только не нужно ожидать, что они вернут свой первоначальный баланс.

Не измеришь, обычно бортик появляется по краю диска – измеришь его толщину, а не рабочей поверхности диска. Микрометром нужно измерять. В 2-3 местах по разному радиусу. Обычно минус 1мм от номинала на сторону – на замену диск. Толщина указана на обратной стороне диска (около места прилегания к ступице. Ну или мануал глянуть.
Если появился бортик/не равномерная рабочая поверхность – желательно проточить перед установкой новых колодок. Я обычно этот бортик просто напильником/шлифмашинкой снимаю.

Привет ! Поменяй ФОТО Вставь себя или кота своего Вову смени Убери

=NightRider; Привет ! Поменяй ФОТО Вставь себя или кота своего Вову смени Убедительно Прошу пока Похорошему ок!

Как, не снимая колесо, проверить состояние тормозных колодок

Безопасная езда самый важный фактор для каждого автовладельца. И поэтому отслеживать состояние автомобильных тормозных колодок очень важно. Сделать это можно даже не снимая колёс с авто.

Тормозные колодки — это основной элемент тормозной системы. При постоянной эксплуатации автомобиля, поверхность деталей стирается, образуя необходимость в срочной замене. Стачивание их рабочей площади образует минимальное сцепление с тормозным диском, увеличивая тем самым тормозной путь. Это создаёт большую вероятность отказаться в дорожно-транспортном происшествии. Поэтому хозяин авто должен вовремя отследить и произвести замену запчасти.

Читать еще:  Как продают тормозные диски в упаковке или как

Период эксплуатации тормозных колодок

У каждой партии механизмов есть свой срок годности, который указывается производителем на запчастях. На деле все зависит от эксплуатационных свойств автомобиля. На срок их службы может влияет стиль и навык вождения, условия в которых перемещается транспорт и множество других факторов. Бывают случаи, когда при пробеге в 20 000 км, колодки оставались в идеальном состоянии и готовы были прослужить еще столько же, или наоборот с пробегом в 10 000 км, колодки оставались чересчур изношены и требовали срочной замены. Уже утвердившемся является тот факт, что срок службы колодок китайских производителей максимум 10-12 тысяч км. Приобретая китайские изделия, стоит уже копить деньги на новые. Следует отдавать предпочтение оригинальным запчастям или фирмам надёжно зарекомендовавшим себя на рынке.

Во время эксплуатации некачественные изделия могут издавать неприятный писк. Часто автовладельцы могут спутать его с износившимися колодками и кинуться менять их. Но не стоит торопиться, так как это лишь изъяны производства и в непригодность они еще не пришли. Владельцу стоит полагаться на свои ощущения при торможении и постоянно осматривать состояние колес.

Если вы заметили:

• снижение уровня тормозной жидкости;

• мягкое продавливание педали тормоза или наоборот блокировку;

• длинный тормозной путь;

• специфические звуки при торможении значит пора срочно уделить внимание состоянию тормозных колодок.

Обычный осмотр достаточно эффективный метод в определении износа системы при наличии литых дисков с большими отверстиями. Через них можно увидеть весь тормозной узел. Осматривающий увидит только наружную колодку. Если отверстия небольшие, то нужно применить демонтаж колеса, и тогда можно оценить состояние второй накладки вместе с тормозным диском. Для того чтобы увидеть состояние колодки не снимая колес, необходимо поставить машину в правильное положение чтобы механизм был виден между спицами колес. Данный метод позволит определить остаточный износ колодки. Для определения размера рабочей толщины можно воспользоваться линейкой.

По рекомендациям автопроизводителей следует заменить колодки, если толщина их рабочей поверхности составляет 2 мм или меньше. Но большинство специалистов советуют менять при достижении отметки менее 5 мм. Эта перестраховка позволит более уверенно чувствовать себя на дороге, так допускать эффективное замедление на проезжей части в экстренных ситуациях.

Подведение итога

Вывод напрашивается сам — не должно быть экономии на качестве обслуживания автомобиля. В первую очередь нужно уделять внимание исправности тормозной системы. Замена их должна проводится строго в соответствии с регламентом, по достижении 4-5 мм рабочей зоны. При этом использование качественных и оригинальных колодок, избавит от неприятного пищания. Применение зарекомендованных изделий достаточным образом увеличит срок службы механизма, что упростит техническое обслуживание автотранспорта.

Легче всего оценить износ владельцам авто на литых дисках. Применяя подручные средства можно замерить остаточную пользу колодки и принять решение о замене или продлении эксплуатации. Иная ситуация с дисками, имеющими металлическую штамповку. Для оценки тормозной системы, необходимо воспользоваться домкратом, снять колеса и после этого осмотреть колодки. Этот процесс более трудоёмкий, но проводя его, хозяин машины уже наверняка будет знать как обстоит дело с колодками. Качественно проведёт обслуживание автомобиля с полной заменой необходимых деталей.

Износ тормозных дисков. Как определить, что пора менять тормозные диски

Одной из важнейших составных частей всей тормозной системы являются тормозные диски. Ведь вместе с колодками они создают условия для замедления автомобиля. В данной статье рассмотрим, как определить состояние тормозных дисков и на что обратить особое внимание в процессе диагностики.

Читать еще:  Как поменять задние тормозные диски хендай гетц

Содержание:

Как определить, что пора менять тормозные диски

Существует несколько косвенных признаков, которые в большинстве случаев указывают на износ тормозных дисков:

  • вибрации при нажатии на педаль тормоза;
  • цикличное биение педали при торможении;
  • характерный металлический скрип, который может менять свою тональность в такт вращению колеса.

Эти признаки относятся к неявным, поэтому по ним нельзя делать однозначные выводы о состоянии дисков. Если вы сомневаетесь в исправности тормозной системы своего автомобиля, обратитесь к специалистам.

Основную часть нагрузки несут передние тормоза. Есть проверенный способ, как самостоятельно определить износ передних тормозных дисков без демонтажа колеса и визуального осмотра. На небольшой скорости и максимально ровной дороге нужно немного прижать педаль тормоза и легким движением поворачивать руль в одну сторону на протяжении нескольких секунд, потом — в другую, с небольшим натягом. В это время прислушивайтесь к обратной связи на рулевом колесе. Если ощущается тактичное, еле заметное подклинивание или биение руля — скорее всего, диск уже изношен или поведен.

Диагностировать задние дисковые тормоза несколько сложнее, так как почти на всех современных автомобилях есть регулятор тормозных усилий.

Как определить износ тормозных дисков

После демонтажа колеса, снятия колодок и откидывания суппорта тормозной диск становится полностью доступным для осмотра. Здесь есть несколько способов того, как можно определить степень износа тормозных дисков:

    Контрольные метки. На многих современных дисках делают дополнительные проточки, которые являются своеобразными индикаторами износа. Если проточка в зоне контакта диска с колодкой полностью исчезла, то его пора менять на новый.

Эксплуатация автомобиля с выработкой тормозных дисков сверх допустимой нормы запрещена.

  • Проверка толщины диска штангенциркулем. Сегодня большинство производителей автомобилей указывают в руководстве по эксплуатации минимально допустимую толщину рабочей кромки тормозного диска.
  • Трещины, сколы, глубокие борозды и прочие заметные деформации. Тормозные диски с серьезными механическими повреждениями категорически запрещено эксплуатировать или восстанавливать. Это чревато его внезапным разрушением при торможении и потерей контроля над автомобилем.

    Исключения составляют неглубокие борозды (глубиной до 1 мм) на относительно свежем тормозном диске, которые можно проточить на токарном станке без критичного уменьшения толщины рабочей поверхности.

  • Биение диска. Для определения этого дефекта можно использовать микрометр с роликовым наконечником, жестко закрепленный относительно диска. Если при вращении диска амплитуда биения превышает 100 микрон, то он будет создавать заметные вибрации при торможении. Помимо снижения эффективности работы тормозной системы это будет вызывать дискомфорт и приведет к ускоренному износу колодок.
  • В идеальном случае о том, как определить изношенность тормозных дисков в конкретном случае, должны рассказывать квалифицированные специалисты. В этом, казалось бы, простом вопросе, бывают подводные камни, которые непосвященный водитель может упустить. Также рекомендуется при замене тормозных дисков смазать суппорт и установить новые колодки.

    Купить новые тормозные диски от ведущих мировых производителей по очень хорошей цене вы можете в TopDetal.ru! А перед выбором рекомендуем ознакомиться с рейтингом лучших тормозных дисков из доступных сегодня на рынке РФ.

    Проверка тормозного диска

    ОСТОРОЖНО

    Для поддержания нормальной работы тормоза параметры дисковых тормозов должны быть в пределах эксплуатационных допусков.

    Прежде, чем поворачивать диск тормоза, необходимо проверить следующие условия.

    Предмет осмотра

    Комментарии

    Царапины, ржавчина, влажность фрикционных накладок и износ

    • Если транспортное средство не используется в течение длительного срока, те части диска, которые не входят в контакт с накладками, начинают ржаветь, что служит причиной шума и вибраций.

    • Если канавки и царапины, возникшие на диске в результате интенсивного износа, не будут зашлифованы перед установкой новых тормозных накладок, контакт между поверхностью диска и фрикционными накладками будет недостаточным до тех пор, пока накладки не приработаются к диску.

    При чрезмерном биении дисков увеличивается усилие нажатия педали, так как диски бьют по поршням тормозных цилиндров.

    Читать еще:  Как ставить тормозные диски на авенсис

    Изменение толщины (параллельность)

    Изменение толщины диска приведет к пульсации, вибрации и качанию педали.

    Смещение или выгибание (ровность)

    Перегрев и неправильное обращение при обслуживании могут стать причиной выгибания или искривления.

    ПРОВЕРКА ТОЛЩИНЫ ТОРМОЗНОГО ДИСКА

    1. Измерить с помощью микрометра толщину диска в восьми точках, примерно через каждые 45 градусов, на расстоянии 10 мм от внешнего края диска.

    Стандартное значение: 26,0 мм 10,0 мм

    Минимальное предельное значение: 24,4 мм 8,4 мм

    ПРИМЕЧАНИЕ: Разница толщины не должна превышать 0,015 мм (необходимо произвести замеры по меньшей мере в 8 точках).

    2. Если толщина диска меньше предельных значений, его следует заменить.

    ОСТОРОЖНО

    • После установки нового тормозного диска необходимо не снимая с автомобиля отшлифовать его с помощью специального станка. В противном случае будет возникать чрезмерное биение диска и сильная вибрация.

    При шлифовке дисков на машине помощью специального станка сначала необходимо установить на шпильку со стороны тормозного диска плоскую шайбу М12, как показано на рисунке, а потом установить адаптер. Если адаптер установить без шайбы М12, это может привести к деформации тормозного диска и некачественной шлифовке.

    • Шлифовать тормозной диск следует после того, как все гайки крепления будут затянуты с номинальным моментом 100 Нм равномерно и по диагонали. Если закрепить диск не всеми гайками, или закрутить со слишком большим моментом, или затянуть неравномерно, тормозной диск или тормозной барабан может деформироваться, что приведет к вибрации.

    3. Если толщина диска меньше предельных значений, его следует заменить. Если разница в толщине превышает допустимые пределы, следует проточить тормозной диск не снимая с автомобиля при помощи специального станка («MAD, DL-8700PF» или подобного). Если вычисленная конечная толщина после шлифовке диска меньше стандартного значения, диск необходимо заменить.

    ВЫЯВЛЕНИЕ И КОРРЕКТИРОВАКА БИЕНИЯ ДИСКА ПЕРЕДНЕГО ТОРМОЗА

    1. Снять узел тормоза и зафиксировать его с помощью проволоки.

    2. Временно установить диск с помощью гайки ступицы.

    3. Расположить индикатор часового типа на расстоянии приблизительно 5 мм от края окружности тормозного диска и измерить биение диска.

    Предельное значение: 0,06 мм 0,08 мм

    4. Если биение дисков превышает норму необходимо провести корректировку следующим образом: (1) Отметить мелом фазы на шпильке крепления колеса и диске тормоза с чрезмерным биением, как показано на рисунке.

    (2) Снять тормозной диск. Расположить индикатор часового типа, как показано на рисунке, и измерить люфт ступицы

    в осевом направлении.

    Предельное значение: 0,05 мм

    (3) Если люфт превышает предельное значение, заменить переднюю или заднюю ступицу в сборе.

    (4) Если люфт находится в допустимом пределе, следует установить диск, перевернув его относительно ступицы. Затем еще раз проверить биение диска тормоза.

    ОСТОРОЖНО

    • После установки нового тормозного диска необходимо не снимая с автомобиля отшлифовать его с помощью специального станка. В противном случае будет возникать чрезмерное биение диска и сильная вибрация.

    При шлифовке дисков на машине помощью специального станка сначала необходимо установить на шпильку со стороны тормозного диска плоскую шайбу М12, как показано на рисунке, а потом установить адаптер. Если адаптер установить без шайбы М12, это может привести к деформации тормозного диска и некачественной шлифовке.

    • Шлифовать тормозной диск следует после того, как все гайки крепления будут затянуты с номинальным моментом 100 Нм равномерно и по диагонали. Если закрепить диск не всеми гайками, или закрутить со слишком большим моментом, или затянуть неравномерно, тормозной диск или тормозной барабан может деформироваться, что приведет к вибрации.

    5. Если устранить биение сменой фаз тормозного диска не удается, его следует заменить, либо отшлифовать не снимая с автомобиля при помощи специального станка («MAD, DL-8700PF» или подобного).

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector