Meloci.ru

Как поменять задний тормозной диск шевроле лачетти

Замена задних тормозных колодок Chevrolet Lacetti

Если вы решили самостоятельно произвести замену задних тормозных колодок на Шевроле Лачетти, данная инструкция будет весьма полезна для вас. Для замены колодок совсем не обязательно обращаться в автосервис, наша подробная инструкция с фото поможет вам выполнить замену колодок.

Как определить что задние колодки на Chevrolet Lacetti требуют замены?

  • По характерному писку — при износе колодок, при достижении минимальной толщины колодки, издается писк, по которому и определяется необходимость замены
  • При визуальном осмотре — снимаем колесо и внимательно осматриваем колодки. Толщина ее должна быть не менее 2 мм. На колодках не должно быть отслоений или глубоких борозд. Осмотрите так же сам тормозной диск.

В результате эксплуатации изношенных колодок, они могут оставлять на диске глубокие царапины или борозды. Сильно деформированный тормозной диск, так же нуждается в замене. Поэтому советуем следить за состоянием тормозных колодок и проводить их замену своевременно.

Какие задние колодки выбрать для Шевроле Лачетти

Завод изготовитель комплектовал автомобиль двумя типами тормозных колодок. С 2003 по 2007 год был один тип колодок с зажимами для колодок, а с 2007 года устанавливались уже другие. Поэтому при выборе колодок нужно быть очень внимательными.

Задние колодки до 2007 года

До 2007 года устанавливались оригинальные колодки GM 96405131 цена комплекта от 1400 руб

Аналоги:

  • Bosch 0 986 494 133 цена комплекта от 1000 руб (Германия)
  • Fenox BP43058 цена от 700 рублей (Беларусь)
  • Ferodo FDB 1889 цена от 1300 руб (США)
  • Frixa FPD12NR цена от 1200 руб (Корея)

Указанные выше оригинальные колодки и их аналоги устанавливались на Шевроле Лачетти до 2007 года выпуска. Этот тип колодок называют без ушек.

Задние колодки устанавливаемые с 2007 года:

Оригинальные колодки GM (Daewoo) 96 800 089 цена комплекта от 900 руб

Аналоги:

  • AMD AMDBF185 цена от 1100 руб (Корея)
  • Bosch 0 986 494 133 цена от 1000 руб (Германия)
  • Fenox BP43039 цена от 700 руб (Беларусь)
  • Frixa FPD12NR цена от 1200 руб (Коеря)
  • YES-Q ESD9081 цена от 1000 руб (Корея)

Указанные выше колодки устанавливались на Лачетти выпуска 2007 года и позже. Сами по себе два типа колодок отличаются по виду и металлическими защелками. На фото видно отличие колодок и защелок

Как самостоятельно заменить задние колодки на Лачетти

Для замены нам потребуются инструменты:

  • Накидкой ключ на 14
  • Мощная Отвертка
  • Металлическая щетка

Снимает колесо, фиксируем автомобиль либо на подъемнике, либо противооткатами.

Далее вставляет в суппорт мощную отвертку между суппортом и направляющими колодок. Опираясь отверткой на направляющую начинаем аккуратно утапливать поршень вглубь цилиндра. Это необходимо для того, чтобы легко снять суппорт.

Теперь с помощью ключа на 14 откручиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу.

С помощью отвертки поддеваем суппорт и поворачиваем его вверх. Можно конечно окрутить и верхний болт крепления и полностью снять суппорт, но проще сделать именно так как мы написали выше.

Мы подняли суппорт вверх и теперь можем свободно достать колодки. Вынимаем колодки и вместе с ними две пружинные скобы колодок.

Далее желательно удалить всю грязь и пыль с помощью металлической щетки. Так же следует проверить пыльники направляющих. Если они порваны, их обязательно следует заменить, так как при попадании в них пыли или грязи они могут заклинить.

Перед установкой колодок проверьте пыльник пальца, если он целый, не поленитесь, вытащите направляющие пыльцы с пыльниками и если в них нет смазки, добавьте ее.

Сборку производим в обратной последовательности. После того, как установили колодки и собрали суппорт, необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза для того, чтобы поршень, который мы вдавили встал в рабочее положение.

Прокачивать тормоза после замены не нужно, так как мы не отсоединяли тормозной шланг и как следствие воздуха в системе нет.

Сразу после замены первые 50-100 км колодки должны приработаться, поэтому длина тормозного пути может немного увеличиться, будьте внимательны.

Читать еще:  Как заменить задний тормозной диск на пежо 408

Квалифицированная замена тормозного диска на Лачетти (переднего и заднего)

На подавляющем большинстве авто, выпускаемых сегодня во всем мире, на задних колесах тормоза барабанные. Они менее эффективны, зато значительно более надежные. Однако Шевроле Лачетти относится к той немногочисленной группе легковых автомобилей, тормоза колес обеих осей которых дисковые.

Замена тормозного диска на Лачетти: предварительные сведения

Чем обусловлено такое решение автоконструкторов, сказать трудно: то ли более простой системой дисковой конструкции, то ли отсутствием в автомобиле системы равномерного распределения тормозных усилий. Скорее, решение в пользу одинаковых тормозов на всех колесах было принято, исходя из последней причины – с ними машина быстрее снижает скорость.

Но есть у этой конструкции и недостаток: износ всех восьми расходных элементов системы – дисков и колодок – происходит одновременно, а это значит, что, если не следить за их состоянием и своевременно не осуществлять их замену, они могут прийти в негодность тоже в один и тот же момент. То есть, вариант, когда у Лачетти вдруг отказывают все тормоза, теоретически возможен.

Как может быть отсрочена замена тормозных дисков Лачетти?

При замене тормозных дисков Шевроле Лачетти следует учитывать, что на колесах передней и задней осей этого автомобиля они изначально разные.

Традиционные тормозные диски представляют собой круглые плоские детали, изготовленные из устойчивой к истиранию легированной стали. Они не могут быть ни литыми, ни штампованными – только выточенными на станке. Благодаря этому они идеально сбалансированы, и перед установкой не нуждаются в этой процедуре как, например, сами колеса.

В момент, когда водитель нажимает на педаль тормоза, диски вступают во взаимодействие с прижимающимися к ним колодками. Чем сильнее водитель нажимает на педаль – тем сильнее вторые прижимаются к первым, тем выше возникающие при этом силы трения и тем короче становится тормозной путь автомобиля.

В процессе трения деталей высвобождается тепловая энергия. Чем длительнее и интенсивнее их взаимодействие – тем больше энергии выделяется, и тем сильнее нагреваются и даже раскаляются детали. Это приводит к серьезному ухудшению эффективности работы тормозов и ускоренному износу их комплектующих. Повлиять на это невозможно, как невозможно изменить законы физики. Зато можно снабдить диски системой охлаждения, которая есть, например, на вентилируемых типах. Они представляют собой не один, а два стальных круга, между которыми оставлен зазор в несколько миллиметров. Внешний из них является рабочим, а внутренний служит вентилятором. При их вращении вместе с колесом в просвет между ними засасывается воздух, который охлаждает всю конструкцию.

Разумеется, подобные комплектующие дороже традиционных. Зато они обеспечивают системе большую эффективность, да и служат несколько дольше.

Еще один способ добиться лучшего охлаждения этих запчастей – это сделать их внутреннюю, нерабочую, поверхность рифленой (но так, чтобы при этом тиснение не нарушало сбалансированность детали). Тем самым эта поверхность превращается в своего рода радиатор, имеющий большую площадь соприкосновения с воздухом и заставляющий элемент остывать после перегрева быстрее. На заводе во время сборки автомобиля подобные диски не устанавливают ввиду их высокой стоимости, однако их можно использовать на замену изношенным.

Замена переднего тормозного диска Шевроле Лачетти

Имеет ли смысл при замене передних тормозных дисков Шевроле Лачетти приобретать дорогие комплектующие или для этих целей можно воспользоваться стандартными деталями? Конечно, да. Но при этом следует понимать, что срок их жизни не будет достаточно долгим. А при езде по городу, когда даже самому аккуратному водителю приходится то и дело пользоваться левой педалью, эффективность их может периодически снижаться. А уж любителям агрессивной езды и, тем более, дрифтинга на тормозных дисках (равно как и колодках) экономить все-таки не стоит.

Замена передних расходных компонентов тормозной системы Лачетти для специалиста не представляет сложности: после снятия колес и изношенных деталей на место последних устанавливаются новые элементы. После чего мастер выставляет одинаковые зазоры между дисками и колодками, дабы на обоих колесах тормоза работали одинаково.

Читать еще:  Как снять окалину с тормозного диска

Замена заднего тормозного диска Лачетти

То же самое можно сказать и о том, как осуществляется замена задних тормозных дисков Лачетти. Можно лишь добавить, что на колесах одной оси эти элементы всегда меняются в паре: левый и правый. Тем самым соблюдается золотое правило, согласно которому уровень износа всех симметричных элементов тормозной системы автомобиля должен быть одинаков.

Современные технологии компьютерной диагностики позволяют определить этот уровень с точностью до одного процента. Считается, что деталь подлежит замене, когда степень ее истертости достигла 80%.

Замена суппорта заднего колеса chevrolet lacetti

Рассказ буду вести от третьего лица. Все работы выполнял мой друг Егор, за что ему респект и уважуха.

Симптомы неисправности тормозного цилиндра, это нагрев диска колеса. Поршень в тормозном цилиндре не ходит и колодки сжимают тормозной диск, вследствие чего происходит нагрев.

Приступаем к работе.

Поднимаем домкратом машину и откручиваем колесо.

Ключом на 14 отворачиваем 2 болта «пальцев».

Откладываем болты так, чтобы они не потерялись.

Выбиваем суппорт т.к. поршень закис и не может вернутся в исходное положение и разжать колодки.

Снимаем тормозные колодки.

Видим неисправный тормозной цилиндр с заклинившим поршнем.

Откручиваем оставшуюся часть.

Зажимаем тормозной шланг «посатижами».

Возможны другие варианты как можно это сделать. Откручиваем тормозной шланг.

Выкрученный болт с отверстием для тормозной жидкости.

Шайба, которую нужно переставить на новый суппорт.

Со шланга слегка подтекает жидкость.

Новый не оригинальный суппорт обошёлся примерно в 3000 рублей.

Вот он на картинке. В месте где должна быть шайба и шланг с болтом стоит заглушка. Снимаем её.

Соединяем тормозной шланг с новым суппортом, не забывая про шайбу.

Нажимаем на педаль тормоза и проверяем ход поршня, после чего задвигаем его обратно.

Ставим суппорт и соединяем его с «пальцами».

Проверяем толщину колодок.

И вставляем их обратно.

Вставляем пластину, препятствующую разбалтыванию колодок.

Проверяем как крутится колесо.

Прокачиваем тормоза, для этого откручиваем гайку на 10, одеваем специальный шланг для тормозной жидкости (подойдет шланг от 9-ки для омывайки) и опускаем в ёмкость с тормозной жидкостью и выпускаем воздух работая педалью тормоза. На фото эта гайка на старом суппорте.

Ставим колесо и наслаждаемся проделанной работой.

Замена задних тормозных колодок (дисковые тормоза) (для применения на моделе Chevrolet Lacetti)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Chevrolet Lacetti , прокачка тормозов Chevrolet Lacetti , схема тормозной системы Chevrolet Lacetti , ремонт тормозной системы Chevrolet Lacetti , неисправности тормозной системы Chevrolet Lacetti , нет тормозов Daewoo Nubira , прокачка тормозов Daewoo Nubira , схема тормозной системы Daewoo Nubira , ремонт тормозной системы Daewoo Nubira , неисправности тормозной системы Daewoo Nubira

#тормозные_колодки #задние_дисковые_тормоза #Chevrolet_Lacetti #Шевроле_Лачетти

Задние тормозные колодоки (дисковые тормоза)

Внимание:
– Тормозные колодки ВСЕГДА заменять комплектом – 4 шт. (по две на каждую сторону).
– При работе тормозных колодок образует тормозная пыль, которая содержит асбест, вредный для здоровья. Поэтому при очистке тормозных колодок не пользуйтесь сжатым воздухом и не вдыхайте пыль.

Примечание:
Ниже описана замена тормозных колодок с левой стороны. Замена с правой стороны выполняется аналогичным образом.

1. Вначале проверяем уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если он находится на отметке «MAX» или приближается к ней, откачиваем из бачка часть жидкости. В противном случае она польется через край при установке новых колодок.

2. Ослабляем колесные гайки. Поднимаем автомобиль на подъемнике или домкратом приподнимаем заднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры (для этого предварительно устанавливаем противооткатные упоры под передние колеса).

3. Отворачиваем колесные гайки и снимаем заднее колесо.

4. Щеткой по металлу очищаем тормозной механизм от пыли и грязи.

5. Ключом с головкой на 14 отворачиваем нижний и верхний болты крепления тормозного суппорта. Затем извлекаем эти болты.

Читать еще:  Как заменить тормозной диск на ваз 2107 видео

Нижний болт крепления тормозного суппорта

Верхний болт крепления тормозного суппорта

6. Далее слегка перемещаем поршень колесного цилиндра внутрь цилиндра. Для этого вставляем через отверстие в суппорте отвертку с широким лезвием между тормозной колодкой и диском и опираясь ею на суппорт, сдвигаем ее, утапливая тем самым поршень в цилиндр.

Примечание:
При вдавливании поршня следим за уровнем тормозной жидкости в бачке, перетекающая через край жидкость может повредить лакокрасочное покрытие.

7. Снимаем тормозной суппорт и подвешиваем его при помощи подходящей толстой проволоки за элемент подвески.

Внимание:
– Тормозной суппорт необходимо подвешивать на прочной металлической проволоке или чем-либо подобном каждый раз, когда он будет снят с креплений, а гибкий тормозной шланг будет оставаться подсоединенным к нему. В случае невыполнение этого требования, на гибкий тормозной шланг будет действовать вес суппорта, что может привести к повреждению шланга, а затем к утечке тормозной жидкости.
– При снятых тормозных колодках или тормозном суппорте, не нажимайте на педаль тормоза, иначе поршень может полностью выйти из колесного цилиндра.

8. Поддеваем отверткой и затем снимаем наружную и внутреннюю тормозные колодки. Удаляем старые тормозные колодки в отходы.

9. Поддеваем отверткой и извлекаем пружинные пластины тормозных колодок из скобы-держателя.

10. Щеткой по металлу и наждачной бумагой тщательно очищаем от пыли, грязи и ржавчины пружинные пластины колодок, а также посадочные места пружинных пластин на скобе-держателе тормозного суппорта.

11. Наносим специальную высокотемпературную смазку для тормозов на скобу тормозного суппорта в те места, где будут контактировать пластины тормозных колодок со скобой-держателем.

12. Устанавливаем предварительно очищенные пружинные пластины тормозных колодок на скобу-держатель тормозного суппорта.

Примечание:
Все пружинные пластины тормозных колодок должны устанавливаться в надлежащих местах с соблюдением правильной ориентации.

13. Извлекаем направляющие пальцы из скобы-держателя.

14. Удаляем старую смазку, проверяем пыльники (при необходимости заменяем на новые), наносим новую высокотемпературную смазку для тормозов и устанавливаем на место направляющие пальцы в скобу-держатель.

Примечание:
Быть внимательным, чтобы не нанести слишком много смазки, в противном случае избыток смазки может выдавиться и попасть на внутреннюю поверхность тормозных колодок и диска, что приведет к ухудшению эффективности торможения.

15. Наносим специальную высокотемпературную смазку для тормозов на новые тормозные колодки в те места, где они будут контактировать с тормозным суппортом, скобой и пластинами.

16. Затем устанавливаем тормозные колодки на скобу-держатель.

Внимание:
– На поверхности тормозных колодок и тормозного диска не должно быть следов смазки и масла.
– Будьте внимательными, чтобы не перепутать тормозные колодки: в зависимости от комплекта поставки внутренняя тормозная колодка может иметь индикатор износа или антискрипную пластину.

17. Щеткой по металлу или напильником очищаем от грязи и ржавчины посадочные места тормозных колодок в тормозном суппорте (делаем это осторожно, чтобы не повредить пыльник цилиндра).

18. При помощи приспособления для утапливания поршней или любого другого инструмента полностью вдавливаем поршень в тормозной суппорт.

Примечание:
– При отсутствии специального приспособления вдавить поршень можно при помощи рукоятки молотка или столярной струбцины (в таком случае утапливаем поршень через старую тормозную колодку).
– При вдавливании поршня следим за уровнем тормозной жидкости в бачке, перетекающая через край жидкость может повредить лакокрасочное покрытие.

19. Устанавливаем тормозной суппорт на скобу-держатель.

20. Вставляем и вкручиваем болты крепления тормозного суппорта.

21. Затем ключом на 14 окончательно затягиваем болты крепления тормозного суппорта с моментом затяжки в 27 Н·м.

22. Аналогично меняем тормозные колодки с другой стороны.

23. Устанавливаем колесо и опускаем автомобиль на землю.

24. Несколько раз сильно нажимаем на педаль тормоза для того, чтобы тормозные колодки заняли свое рабочее положение.

25. Проверяем и при необходимости восстановляем уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Закручиваем крышку бачка.

26. Выполняем пробную поездку и совершаем несколько торможений, чтобы удалить любые посторонние частицы с рабочих поверхностей и обеспечить приработку тормозных колодок.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector