Meloci.ru

Как поменять задний тормозной диск рено меган 2

Меган 2. Замена заднего тормозного диска и колодок. Фотоотчёт. — Megane-II — Форум Клуба Рено


Но обо всём по порядку.

Замена задних тормозных дисков на Renault Megane II


Проведение подобных работ, требует тщательной внимательности и соблюдения правил техники безопасности, иначе велик риск, получить травму. Перед заменой колодок ручник практически перестал работать.

Форум Клуба Рено. Главная. Пол:Мужчина. Автомобиль:Меган 2 K4M Город:Санкт-Петербург. Как и с передними тормозными дисками,…

Выбор тормозных колодок В зависимости от года выпуска автомобиля и рынка, для которого он выпущен, заводской реферанс колодок может быть следующим: Для этого используем зубило или что-то похожее: Ещё один момент, касающийся суппорта, так как задний механизм включает в себя систему ручного тормоза.

Металлическая щетка повреждает резиновые пыльники! Когда будете снимать колодки не погните направляющие! Должны быть приятно теплые; — Первые км резко не тормозим, поверхности будут прирабатываться.

Проблема в том, что скоба прикручена к балке специфическими болтами, звёздочкообразной формы.

Не знаю как они называются, но открутить эти болты я смог головкой с маркировкой E Промучался долго, пробовал шестигранные головки, накидные и рожковые ключи, удлинял ключи трубами, использовал различные воротки сломал маленький , ВДшку, конечно, даж припасённую бабушкой разъедающую всё уксусную эссенцию тилетней выдержки: Так что имейте в виду, в руководстве по ремонту этой информации нет Снимаем крышку в торце тормозного диска.

Для этого используем зубило или что-то похожее: Пыль вредная не вдыхать! Металлическая щетка повреждает резиновые пыльники!

Желательно, чтобы всё было сухое, тогда легко будет чиститься. Очистка от грязи всех болтов — Внимание! Снимаем трос автоматического стояночного тормоза — Просто тянем за трос рукой, он легко вытягивается и снимается; — Внимание! Если не делали подготовительные процедуры, компьютер в последующем зафиксирует ошибки; [Рис.

Снятие колодок и суппорта та часть, что с цилиндром — Внимание! Когда будете снимать суппорт не перекручивайте и не натягивайте резиновый шланг тормоза!

Цель шевеления — утопить немного цилиндр, чтобы легко снять суппорт; [Рис. На фотографии это отверстие обведено овалом. Размеры на фото указаны для справки, откручивать эти болты не придется; [Рис.

Когда будете снимать колодки не погните направляющие! Возможно понадобится легкая помощь молотка, чтобы отлепить их от диска; [Рис.

Демонтаж направляющей скобы — С помощью рычага с длинной ручкой и головки на E16 довольно легко срываем с места два болта; [Рис. Оценка исправности всех элементов — Осматриваем фрикционные накладки старых колодок. Любые надрывы обязательно требуют замены деталей на новые; — Осматриваем суппорт, скобу, болты, диск на предмет неисправностей; — Измеряем толщину диска микрометром в четырех точках.

4 posts in this topic

Если меньше 9 мм то пора менять; [Рис. Но обо всём по порядку. Итак, автомобиль уже стоит на домкрате, и мы снимаем заднее колесо, после чего откручиваем два болта под ключ на 13 мм.

С помощью двух отверток, сдвигаем тормозной суппорт и отталкиваем его в сторону. Следующим шагом, будет демонтаж колодок и вилки, для чего нужно отвернуть два болта изнутри. После снятия вилки, приступаем к демонтажу ступицы заднего колеса , она же представляет собой диск. Для этого, отделяем защитный колпачок, по центру ступицы, после чего, откручиваем гайку на 32 мм, удерживающую всю сборку.

Аккуратно покачивая в разные стороны, вытягиваем диск наружу. Новые подшипники впрессовываем в нужные места, не забывая устанавливать стопорные ограничители. Устанавливаем диск на место и затягиваем гайку ступицы моментом в 90НМ.

Create an account or sign in to comment

Это очень важно, так как гайка ступицы удерживает все колесо, а в случае плохой затяжки вы рискуете потерять его. Совет Как и в случае с передним производим смазку направляющих заднего суппорта.

Из-за того, что в системе заднего суппорта находится ручник, нам необходимо утопить поршень вглубь цилиндра. Чтобы это сделать, необходимо воспользоваться специальным инструментом, и путём вкручивания поршня одновременно вдавливаем его внутрь. Установите на место новые колодки и пластины. Очистите стержни направляющих при помощи ветоши и перед сборкой механизма смажьте их густой смазкой. Заменив колодки на обеих сторонах автомобиля, несколько раз надавите на педаль тормоза, чтобы вывести поршни суппортов в рабочее положение.

Читать еще:  Как снять тормозной диск с колеса велосипеда

Не трогайте до этого момента рычаг ручного тормоза! Затем доведите уровень тормозной жидкости в бачке до максимума.

Замена подшипника задней ступицы и тормозных дисков Renault Megane 2

Задние тормоза

ЗАДНИЕ ТОРМОЗНЫЕ МЕХАНИЗМЫ: ДЕМОНТАЖ

  • Установите автомобиль на подъемник.
  • Отпустите стояночный тормоз.
  • Снимите задние колеса.
  • Отсоедините тросы привода стояночного тормоза.
  • Открутите болты крепления нижних тормозных суппортов.
  • Поверните суппорт вверх.

  • Снимите тормозные колодки.

Задние тормозные механизмы: замена

  • Отожмите поршень до упора, до края гнезда.

  • Вставьте новые колодки.
  • Вставьте шпильки (1).
  • Затяните крепежные болты нижнего суппорта с усилием
    7 Hм.
  • Подсоедините тросы привода стояночного тормоза.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Перед тем как установить крепежные болты, смажьте их клеевым герметиком для резьбовых соединений. Нажмите несколько раз на педаль тормоза для подвода поршней к колодкам. Несколько раз поднимите рычаг стояночного тормоза, чтобы подключить функцию блокировки / разблокировки и установления механизма автоматической регулировки зазора в рабочее положение. Если необходимо заменить тормозной диск, ознакомьтесь с процедурами его демонтажа и монтажа на странице 2.

ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ

тормозные диски: ДЕМОНТАЖ

  • Установите автомобиль на подъемник.
  • Снимите задние колеса.
  • Отсоедините тросы привода стояночного тормоза.
  • Снимите болты крепления.
  • Снимите тормозной суппорт.
  • Снимите тормозные колодки.
  • Выньте крепежные винты тормозного суппорта.
  • Выньте крепления тормозного суппорта.
  • Снимите защитные колпачки с гаек.
  • Снимите гайку цапфы ступицы.
  • Снимите тормозной диск с подшипником.

тормозные диски: ЗАМЕНА

  • Установите подшипниковый узел с тормозным диском на цапфу ступицы и затяните его с усилием 15 Hм.
  • Затяните гайку цапфы ступицы с усилием 280 Hм и вставьте защитные колпачки.
  • Вставьте тормозные колодки и установите тормозной суппорт на опору.
  • Затяните крепежные винты тормозного суппорта с усилием 105 Hм.
  • Затяните крепежные болты с усилием 36 Hм.
  • Подсоедините тросы стояночного тормоза и выполните регулировку.
  • Проверьте уровень тормозной жидкости.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

Тормозная жидкость гигроскопична и подлежит периодической замене. Используйте только те жидкости, которые соответствуют требованиям технических спецификаций из таблицы. Избегайте случайного попадания жидкости на окрашенные поверхности, резиновые, пластмассовые и другие механические детали. Не используйте жидкость из емкости, которая была открыта в течение длительного периода времени.

Стояночный тормоз

стояночный тормоз: ДЕМОНТАЖ

  • Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
  • Снимите центральную консоль.
  • Открутите на несколько оборотов гайку регулятора стояночного тормоза.

ЗАМЕНА И РЕГУЛИРОВКА

  • Прикрепите тросы стояночного тормоза к соответствующим местам крепления.
  • Подсоедините тросы стояночного тормоза к соответствующим местам крепления. Проверьте, чтобы упоры тросов стояночного тормоза были правильно размещены со стороны кузова.
  • Установите тросы стояночного тормоза.
  • Подсоедините тросы со стороны тормозного суппорта.
  • Подсоедините тросы со стороны стояночного тормоза.
  • Вставьте новую гайку регулятора.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Старая гайка не подлежит повторному использованию.

  • Проверьте, чтобы зажимы тросов стояночного тормоза располагались напротив гнезд.
  • Затяните регулировочную гайку так, чтобы получить установочный размер X, указанный на рисунке.

X = 21 мм Скоба тросового зажима — черного цвета.
X = 16 мм Скоба тросового зажима — золотого цвета.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: После замены тросов привода стояночного тормоза и до регулировки расстояния Х потяните несколько раз рычаг стояночного тормоза.

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КОНТУР

ПРОКАЧКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

  • Проверьте уровень тормозной жидкости и состояние системы дренажа воздуха.

Примечание: В ABS не должно быть гидравлических и/или электрических неполадок.

Внимание! Аккумуляторная батарея автомобиля должна быть отсоединена во избежание непроизвольного запуска соленоидных клапанов гидравлического узла.

  • Установите автомобиль на подъемник.
  • Подсоедините устройство прокачки тормозной системы к расходному бачку тормозной жидкости автомобиля.
  • Наденьте один конец резинового шланга на штуцер выпуска воздуха, другой конец опустите в сосуд с тормозной жидкостью.
  • Прокачайте систему, окрутив штуцеры выпуска воздуха согласно установленному порядку.

Очередность прокачки тормозных механизмов

1) правый задний суппорт
2) левый передний суппорт
3) левый задний суппорт
4) правый передний суп порт
  • Проверьте ход педали при выключенном двигателе; если нажатие педали слишком мягкое, повторите процедуру прокачки.
  • После отсоединения устройства прокачки заполните бачок тормозной жидкостью до требуемого уровня.
  • Проверьте затяжку штуцеров выпуска воздуха и наличие на них защитных колпачков.
  • Выполните пробную поездку в условиях обязательного срабатывания ABS, чтобы убедиться в штатной работе педали тормоза.
Читать еще:  Как узнать тормозной диск изношен ли
ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ
Количество 1,0 л
Продукт SAE J 1703-DOT4
Техническое обслуживание
интервалы
Проверяйте уровень каждые 20 000 км
Выполняйте замену и прокачку каждые 120 000 км или каждые 4 года
ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ DOT4
FBX050 500 мл
FBX100 1 л
FBX500 5 л
FBX2000 20 л
АРТИКУЛ FERODO
ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ FDB1491
Тормозные диски
Артикул детали DDF1571
Диаметр (мм) 24 000
Толщина (мм) 800
Мин. толщина (мм) 700
Макс. отклонение от окружности (мм) 7

Примечание: Данный вид суппорта может использоваться не только на Renault Mégane, но и на автомобилях следующих моделей:

  • Citroën C4
  • Renault Clio (III), Modus
  • Peugeot 308

New&Pomos

Замена задних тормозных колодок на megane 2 | my machines

При создании Renault Megane второго поколения инженеры выбрали для этого автомобиля классические задние дисковые тормоза с механическим приводом ручного тормоза, в отличие от доставляющих немало неприятных моментов электромеханических тормозов Megane Scenic и Scenic. Благодаря этому обслуживание заднего тормозного контура вполне возможно без какого-либо специнструмента и может быть проведено самим владельцем автомобиля.

Дефектовка механизма

Ослабив затяжку колесных болтов, поднимите нужную сторону автомобиля домкратом. Так как задняя точка установки домкрата на Megane 2 достаточно далеко смещена вперед, лучше не проводить работы на машине, поднятой домкратом — установите подходящую по высоте прочную подставку (деревянный чурбан, снятое колесо с толстым бруском сверху).

Теперь можно приступать к замерам степени износа механизма при помощи штангенциркуля. Как и на других автомобилях Renault, остаточная толщина колодок измеряется вместе с подложкой и не должна быть меньше 6 миллиметров. Внимательно осмотрите обе стороны тормозного диска — если на них видны следы неравномерного износа, замените колодки независимо от степени их износа, так как замена тормозного диска обойдется в ощутимую сумму: он является одним целым со ступицей.

Норматив предусматривает замену тормозного диска при его остаточной толщине в 6,5 мм и менее.

Также оцените состояние направляющих пальцев суппорта и их пыльников. С отпущенным «ручником» пошатайте резкими движениями корпус суппорта из стороны в сторону — износ направляющих даст о себе знать повышенным люфтом. В этом случае желательно заменить направляющие, пока они не начали досаждать заметным стуком на неровной дороге и при торможении. Заводской артикул (реферанс) оригинального ремкомплекта — 77 01 206 347. Его аналоги:

Производитель Каталожный номер
Frenkit 808020
TRW ST 1195
TRW ST 1515

Особое внимание нужно уделить равномерности износа тормозных колодок. Их скос к одному краю означает заклинивание суппорта на одной из направляющих, заметно отличающийся износ внешней колодки относительно внутренней — признак закисания обеих направляющих.

Замена колодок

Так как задние суппорта Renault Megane II имеют механический привод ручного тормоза винтового типа, приводной механизм не позволит вдавить поршни суппортов при простом нажатии — приводной винт (на фото слева) упрется в ответную резьбу внутри тела поршня.

Утапливание поршней в суппортах подобной конструкции осуществляется с помощью специальных приспособлений, сочетающих вращение поршня по часовой стрелке за специальные пазы на его торце с давлением. Можно приобрести готовое приспособление или изготовить его своими силами.

Перед разборкой тормозов откройте крышку бачка тормозной жидкости и шприцем доведите ее уровень до минимума — при вдавливании поршней в суппорта уровень значительно возрастет.

Выведите трос ручного тормоза из зацепления с рычагом привода, после чего выведите рубашку из кронштейна.

Выверните нижний винт, крепящий скобу к направляющей. Затем поверните суппорт на верхней направляющей вверх, чтобы полностью освободить колодки. Для этой работы потребуются ключи «на 13» (болт) и «на 16» (головка направляющей). Иногда на Megane II можно встретить болты со звездообразной головкой E18.

Извлеките старые колодки и пружинные пластины, после чего металлической щеткой очистите скобу и cуппорт. Проверьте, нет ли следов подтекания тормозной жидкости через манжету поршня.

Читать еще:  Как поменять передние тормозные диски на рено сценик 2

Далее приспособлением полностью утопите рабочий поршень суппорта. При его отсутствии можно использовать струбцину и пассатижи или, например, рожковый ключ, который упирается в пазы поршня.

Установите на место новые колодки и пластины.

Очистите стержни направляющих при помощи ветоши и перед сборкой механизма смажьте их густой смазкой.

Моменты затяжки: болты суппорта — 31 Н*м, колесные болты — 110 Н*м.

Заменив колодки на обеих сторонах автомобиля, несколько раз надавите на педаль тормоза, чтобы вывести поршни суппортов в рабочее положение. Не трогайте до этого момента рычаг ручного тормоза! Затем доведите уровень тормозной жидкости в бачке до максимума.

Притирка колодок к диску произойдет на протяжении первых 100-200 км пробега. В это время эффективность задних тормозов будет несколько снижена.

Выбор тормозных колодок

В зависимости от года выпуска автомобиля и рынка, для которого он выпущен, заводской реферанс колодок может быть следующим: 77 01 207 695 или 77 01 208 213. Они, а также их аналоги, являются взаимозаменимыми. Реферанс комплекта для ТО, который также может выдать каталог — это 44 06 008 19R или 44 06 057 13R (в комплект также входят болты крепления суппортов к направляющим, так как по технологии обслуживания Renault данная деталь считается одноразовой).

Производитель Каталожный номер
Bosch 0 986 494 597
Brembo P 68 024
Brembo P 85 017
Dello 304250056
Ferodo FDB 1491
Kamoka JQ1011082
Mapco 6579
NK 223947
TRW GDB1330DTE
Valeo 301 180

Подробно рассмотреть процесс замены колодок на Renault Megane II можно на видеоролике:

ПРОВЕРКА СТЕПЕНИ ИЗНОСА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК И ДИСКОВ

Renault Megane 2. ПРОВЕРКА СТЕПЕНИ ИЗНОСА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК И ДИСКОВ

Перед дальней поездкой или при пере­становке колес визуально проверяйте сте­пень износа колодок и дисков тормозных механизмов.

Вам потребуются: баллонный ключ, штангенциркуль или линейка.

1. Установите автомобиль на подъемник или домкрат.

2. Снимите колеса.

В зависимости от того какую часть автомо­биля поднимаете, установите под противо­положные колеса противооткатные упоры («башмаки»).

3. Проверьте подвижность поршней и на­правляющих пальцев тормозного механиз-

ма отверткой, вставленной между диском и тормозной колодкой. Если колодки не удается сдвинуть, значит, заклинило пор­шень в рабочем цилиндре или направляю­щие пальцы тормозного механизма.

4. Поднимите подвижную скобу, снимите наружные и внутренние колодки.

5. . и измерьте толщину фрикционной накладки. Если толщина фрикционных на­кладок меньше допустимой (табл. 9.1), за­мените тормозные колодки (см. «Замена тормозных колодок тормозных механизмов передних колес», с. 174).

6. Измерьте толщину тормозного диска. Если его толщина менее допустимой (см. табл. 9.1), замените тормозной диск (см. «Замена тормозного диска тормозного ме­ханизма переднего колеса», с. 175).

7. Осмотрите перемычки А воздушных каналов охлаждения диска. При обнаруже­нии трещин в перемычках диск подлежит обязательной замене.

8. Для проверки степени износа тормоз­ных колодок тормозного механизма задне­го колеса поднимите подвижную скобу, снимите наружные и внутренние колодки.

9. . и измерьте толщину фрикционной накладки. Если толщина фрикционных на­кладок меньше допустимой (см. табл. 9.1), замените тормозные колодки(см.«Замена тормозных колодок тормозных механизмов задних колес», с. 176).

10. Измерьте толщину тормозного диска. Если его толщина менее допустимой (см. табл. 9.1), замените тормозной диск (см. «Снятие и установка тормозного диска тор­мозного механизма заднего колеса», с. 177).

РАЗМЕРЫ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК И ДИСКОВ, мм

Тормозные механизмы передних колес

Тормозные механизмы задних колес

Диаметр тормозного диска

Номинальная толщина тормозного диска

Минимальная толщина тормозного диска

Номинальная толщина фрикционной накладки тормозной колодки

Минимальная толщина фрикционной накладки тормозной колодки

После окончания проверок несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза. Это необходимо для того, чтобы выбрать зазоры в тормозном механизме, появившиеся после вдавливания поршней в цилиндры.

Видео по теме “Renault Megane 2. ПРОВЕРКА СТЕПЕНИ ИЗНОСА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК И ДИСКОВ”

Замена задних тормозных дисков на Renault Megane II
Когда менять тормозные диски?
Критический износ тормозных дисков

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector