Meloci.ru

Как поменять задний тормозной диск на пассат б5

Как поменять задний тормозной диск на пассат б5

РЕМОНТИРУЕМ ЗАДНИЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР

Меняем гофрированный чехол.

При осмотре в начале лета задних тормозных механизмов, обнаружил, что гофрированный чехол заднего правого тормозного цилиндра на внешнем сгибе протерся. Решил от греха подальше его сменить.

Выяснил, что в продаже на www.exist.ru имеются ремкомплекты SEINSA по $8. За такую цену не грех взять и 2 на всякий случай.

В состав ремкомплекта чего только не входит. В общем, все, что есть резинового в тормозном механизме, есть.

Чтобы заменить гофрированный чехол:

  • поддомкрачиваем;
  • снимаем колесо;
  • снимаем скобу, удерживающую колодки;
  • снимаем сами колодки;
  • откручиваем 2 болта, крепящие механизм к ступице, отводим механизм от тормозного диска на сколько позволяет тормозной шланг (ВНИМАНИЕ: ТОРМОЗНОЙ ШЛАНГ НЕЛЬЗЯ ПЕРЕГИБАТЬ И ВЫВЕШИВАВТЬ НА НЕМ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ);
  • нажимаем на тормоз до тех пор, пока цилиндр не сойдет со своей направляющей и не повиснет на старом чехле (разумеется. лучше придерживать цилиндр руками, пока помощник нажимает на тормоз);
  • вынимаем цилиндр, удерживая механизм так, чтобы из него не вылилась тормозная жидкость;
  • удаляем старый чехол, вставляем новый. Установочный бортик нового чехла всталяется в углубление по периметру;
  • вставляем цилиндр в чехол и в механизм до соприкосновения с направляющей, натягивая чехол как можно выше;
  • устанавливаем струбцину, как показано на рис1. и зажимаем. Щипцами вращаем цилиндр по часовой стрелке, одновременно не забывая подкручивать струбцину;

  • завернув немного цилиндр, натягиваем верх чехла до углубления на цилиндре. Таким образом, чехол зафиксирован и снизу и сверху;
  • продолжаем закручивать цилиндр до конца. При приближении к концу закручивания, щипцами нужно действовать осторожно, чтобы не захватить их губками гофры нового чехла;
  • затем прикручиваем механизм к ступице, вставляем колодки, устанавливаем прижимную скобу сначала на верхний палец, закручиваем его но не затягиваем, прижимаем скобой колодки и закручиваем нижний палец. Все затягиваем. Затем прокачиваем механизм.

Если вам удалось не вылить тормозную жидкость во время переборки из цилиндра, то прокачать цилиндр можно всего за 2 качка педалью.

Цилиндр в механизме уплотняется резиновым кольцом, которое сидит в углублении внутри механизма (его углубление ниже, чем посадочное углубление чехла). У меня кольцо было в полном порядке и безболезненно перенесло удаление-вставку цилиндра. На всякий случай в ремкомплекте кольцо есть.

После поездки в Крым заметил, что ручник, который раньше затягивался на 3-4 щелчка, теперь затягивается лишь на самом верху (аж подлокотник приподнимается) да и держит при этом не очень. Поддомкрачивая задние колеса, обнаружил что затормаживается только правое колесо. Ну, думаю, трос оборвался. Однако при детальном изчении проблемы, обнаружил, что трос цел. Оказалось. не отходит назад рычаг привода ручника на левом тормозном механизме.

Вообще, задний тормозной механизм имеет 2 привода – гидравлический и троссовый. На мой взгляд, все это работает так:

  • гидравлический привод действует таким образом:
    • вы нажимаете педаль, цилиндр немного выдвигается, деформируя при этом внутри механизма уплотнительное кольцо;
    • отпускаете педаль – цилиндр под действием кольца, стремящегося принять прежнюю форму, отводится назад;
    • если колодки подизносились, то при нажатии на педаль цилиндр не тольк деформирует кольцо но и немного пролезает через него.
  • троссовый механизм воздействует на ось направляющей цилиндра при помощи рычага. Цилиндр навинчен на направляющую по резьбе с довольно большим шагом.
    • когда вы затягиваете ручник, рычаг поворачивается, как бы завинчивая ось во внутрь механизма, которая внутри толкает направляющую и вместе с ней цилиндр;
    • когда вы отпускаете ручник, рычаг под действием пружины снаружи механизма и деформированного кольца внутри, отводится в прежнее положение;
    • когда колодки изнашиваются, цилиндр продвигается через кольцо и немного свинчивается с направляющей.

Так вот, оказалось, что у меня рычаг не отходит в прежнее положение и остается взведенным. Колодка приработалась на новом месте и цилиндр больше не учитывает действия ручником.

Чтобы исправить ситуацию, нужно:

  • демонтировать тормозной механизм, как в случае с заменой чехла (см.выше);
  • вынуть фиксатор троса ручника из уха на механизме, освободить конец троса из рычага и вынуть трос через ухо;
  • снять возвратную пружину;
  • открутить гайку крепления рычага к оси и, просовывая широкую прочную отвертку между рычагом и механизмом, ссадить его со шлицов оси;
  • ось уплотняется сальником. У меня под него попала влага и ось оказалась схвачена продуктами коррозии, в изобилии скопившимися под сальником. Таким образом, нужно выковырять старый сальник, очистить подходящим предметом продукты алюминиевой коррозии и накапать на ось тормозной жидкости. Надеть рычаг на шлицы и разработать ось. При этом нужно учитывать, что при кажди взводе рычага тормозной цилиндр вылезает на довольно значительное расстояние. В общем, мне хватило 3-х ходов рычага, чтобы ось разработалась полностью – вращалась за рычаг от руки легко и свободно;
  • снимаем снова рычаг, устанавливаем новый сальник из ремкомплекта;
  • надеваем рычаг и закручиваем гайку;
  • устанавлливаем на место трос и закрепляем его фиксатором в ухе механизма;
  • устанавливаем механизм, вставляем колодки и прикручиваем скобу;
  • нажимаем пару раз на тормоз и затягивем гайку рычага.
Читать еще:  Как менять передние тормозные диски шевроле авео

Как поменять задний тормозной диск на пассат б5

РЕМОНТИРУЕМ ЗАДНИЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР

Меняем гофрированный чехол.

При осмотре в начале лета задних тормозных механизмов, обнаружил, что гофрированный чехол заднего правого тормозного цилиндра на внешнем сгибе протерся. Решил от греха подальше его сменить.

Выяснил, что в продаже на www.exist.ru имеются ремкомплекты SEINSA по $8. За такую цену не грех взять и 2 на всякий случай.

В состав ремкомплекта чего только не входит. В общем, все, что есть резинового в тормозном механизме, есть.

Чтобы заменить гофрированный чехол:

  • поддомкрачиваем;
  • снимаем колесо;
  • снимаем скобу, удерживающую колодки;
  • снимаем сами колодки;
  • откручиваем 2 болта, крепящие механизм к ступице, отводим механизм от тормозного диска на сколько позволяет тормозной шланг (ВНИМАНИЕ: ТОРМОЗНОЙ ШЛАНГ НЕЛЬЗЯ ПЕРЕГИБАТЬ И ВЫВЕШИВАВТЬ НА НЕМ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ);
  • нажимаем на тормоз до тех пор, пока цилиндр не сойдет со своей направляющей и не повиснет на старом чехле (разумеется. лучше придерживать цилиндр руками, пока помощник нажимает на тормоз);
  • вынимаем цилиндр, удерживая механизм так, чтобы из него не вылилась тормозная жидкость;
  • удаляем старый чехол, вставляем новый. Установочный бортик нового чехла всталяется в углубление по периметру;
  • вставляем цилиндр в чехол и в механизм до соприкосновения с направляющей, натягивая чехол как можно выше;
  • устанавливаем струбцину, как показано на рис1. и зажимаем. Щипцами вращаем цилиндр по часовой стрелке, одновременно не забывая подкручивать струбцину;

  • завернув немного цилиндр, натягиваем верх чехла до углубления на цилиндре. Таким образом, чехол зафиксирован и снизу и сверху;
  • продолжаем закручивать цилиндр до конца. При приближении к концу закручивания, щипцами нужно действовать осторожно, чтобы не захватить их губками гофры нового чехла;
  • затем прикручиваем механизм к ступице, вставляем колодки, устанавливаем прижимную скобу сначала на верхний палец, закручиваем его но не затягиваем, прижимаем скобой колодки и закручиваем нижний палец. Все затягиваем. Затем прокачиваем механизм.

Если вам удалось не вылить тормозную жидкость во время переборки из цилиндра, то прокачать цилиндр можно всего за 2 качка педалью.

Цилиндр в механизме уплотняется резиновым кольцом, которое сидит в углублении внутри механизма (его углубление ниже, чем посадочное углубление чехла). У меня кольцо было в полном порядке и безболезненно перенесло удаление-вставку цилиндра. На всякий случай в ремкомплекте кольцо есть.

После поездки в Крым заметил, что ручник, который раньше затягивался на 3-4 щелчка, теперь затягивается лишь на самом верху (аж подлокотник приподнимается) да и держит при этом не очень. Поддомкрачивая задние колеса, обнаружил что затормаживается только правое колесо. Ну, думаю, трос оборвался. Однако при детальном изчении проблемы, обнаружил, что трос цел. Оказалось. не отходит назад рычаг привода ручника на левом тормозном механизме.

Вообще, задний тормозной механизм имеет 2 привода – гидравлический и троссовый. На мой взгляд, все это работает так:

  • гидравлический привод действует таким образом:
    • вы нажимаете педаль, цилиндр немного выдвигается, деформируя при этом внутри механизма уплотнительное кольцо;
    • отпускаете педаль – цилиндр под действием кольца, стремящегося принять прежнюю форму, отводится назад;
    • если колодки подизносились, то при нажатии на педаль цилиндр не тольк деформирует кольцо но и немного пролезает через него.
  • троссовый механизм воздействует на ось направляющей цилиндра при помощи рычага. Цилиндр навинчен на направляющую по резьбе с довольно большим шагом.
    • когда вы затягиваете ручник, рычаг поворачивается, как бы завинчивая ось во внутрь механизма, которая внутри толкает направляющую и вместе с ней цилиндр;
    • когда вы отпускаете ручник, рычаг под действием пружины снаружи механизма и деформированного кольца внутри, отводится в прежнее положение;
    • когда колодки изнашиваются, цилиндр продвигается через кольцо и немного свинчивается с направляющей.

Так вот, оказалось, что у меня рычаг не отходит в прежнее положение и остается взведенным. Колодка приработалась на новом месте и цилиндр больше не учитывает действия ручником.

Чтобы исправить ситуацию, нужно:

  • демонтировать тормозной механизм, как в случае с заменой чехла (см.выше);
  • вынуть фиксатор троса ручника из уха на механизме, освободить конец троса из рычага и вынуть трос через ухо;
  • снять возвратную пружину;
  • открутить гайку крепления рычага к оси и, просовывая широкую прочную отвертку между рычагом и механизмом, ссадить его со шлицов оси;
  • ось уплотняется сальником. У меня под него попала влага и ось оказалась схвачена продуктами коррозии, в изобилии скопившимися под сальником. Таким образом, нужно выковырять старый сальник, очистить подходящим предметом продукты алюминиевой коррозии и накапать на ось тормозной жидкости. Надеть рычаг на шлицы и разработать ось. При этом нужно учитывать, что при кажди взводе рычага тормозной цилиндр вылезает на довольно значительное расстояние. В общем, мне хватило 3-х ходов рычага, чтобы ось разработалась полностью – вращалась за рычаг от руки легко и свободно;
  • снимаем снова рычаг, устанавливаем новый сальник из ремкомплекта;
  • надеваем рычаг и закручиваем гайку;
  • устанавлливаем на место трос и закрепляем его фиксатором в ухе механизма;
  • устанавливаем механизм, вставляем колодки и прикручиваем скобу;
  • нажимаем пару раз на тормоз и затягивем гайку рычага.
Читать еще:  Как снять тормозной диск ford mondeo

New&Pomos

Замена Задних Колодок Пассат Б5

Очистите суппорт автомобиля Фольксваген Passat B5 от пыли и грязищи.

Для ввинчивания поршня в цилиндр необходимо использовать инструмент Vw Для ввинчивания поршня поставьте инструмент так, чтоб буртик инструмента установился в пазах поршня.

Крутите основание особого инструмента против часовой стрелки до ограничения.

Проворачивая ручку особого инструмента по часовой стрелке, вкрутите поршень в суппорт. Если устанавливаются старые колодки, проверьте, что они установлены в первоначальное положение. Установите суппорт, ввинтите новый болт крепления направляющего пальца и затяните его моментом 30 Нм.

Соедините трос ручного тормоза с суппортом, установите колеса, затем проверьте работу ручного тормоза. Проверьте уровень тормозной жидкости и, при необходимости, дополните до нормального уровня. Нажмите на педаль тормоза для того, чтобы колодки заняли свои рабочие положения.

Передние колодки поменял без проблем, а вот задние При осмотре задних тормозов, оказалось, что не только колодки надо менять, но и тормозные диски. Огромное спасибо Lucky3D за предоставленный инструмент. Теперь несколько рекомендаций: Меняя задние колодки, обязательно проверяем все соединения тормозной системы; Проверяем тормозные шланги не должно быть трещин ; Когда колодки сняты, обязательно проверяем направляющие пальцы, они замена задних тормозных колодок фольксваген пассат б5 свободно сжиматься и разжиматься, чехлы должны быть целыми; Перед установкой колодок проверяем поверхность тормозного диска пальцами на наличие рисок.

Как поменять задние колодки на фольксваген пассат б5

Если риски имеются, диски необходимо заменить; Тормозные диски меняются парами то есть два передних, два задних ; После установки новых тормозных колодок они должны приработаться.

Тормозной суппорт 7 не должен висеть на тормозном шланге.

Тормозной шланг не должен натягиваться или перекручиваться. Извлеките тормозные колодки из суппорта. Если колодки будут устанавливаться повторно, отметьте их положение.

Очистите суппорт от пыли и грязи. Установка При установке новых тормозных колодок необходимо ввинтить поршень в суппорт. При ввинчивании поршня тормозная жидкость вытесняется из тормозного цилиндра в расширительный бачок, поэтому постоянно следите за уровнем тормозной жидкости в бачке.

Но не сильно, чтобы не сломать нам. Как чуть упёрлась — обычным ключом от болгарки маленькой, дискипо часовой стрелке заворачиваем суппорт.

Как только наша приспопоба уже захочет упасть, от того, что ослаб упор, снова шток подкручиваем, упирается — теперь крутим ключом от болгарки. Минут 5 вам нужно на этот процесс.

Собственно, всё. Правда, у меня остались вопросы1. Вы, когда совсем вкрутили поршень, у вас пыльники на края поршня не залезают? Я всё боялся порвать пыльник. Ибо как только он еле-еле начал залезать, я попытался поставить колодки и накинуть суппорт обратно. Я забивал его киянкой, чесслово. Есть нюанс ещё прикольный.

Замена задних тормозных колодок Volkswagen Passat B5 GP

Нужно следить за пружинками на колодках. Они норовят выпасть в прорезь суппорта. Обращайте внимание на этот момент ДО закручивания суппорта на месте tirex www.

Нам понадобятся следующие запчасти: Обратите внимание, что они продаются поштучно. Они идут комплектом из 4-х штук сразу на 2 стороны. Многие любят использовать графитную смазку, литол и. Вот они, новенькие запчасти: Обратите внимание, что с тормозными колодками в комплекте идут новые болты для направляющих пальцев тормозного суппорта:

Замена заднего тормозного диска и тормозных колодок (для применения на моделе VW Passat B6)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Volkswagen Passat , прокачка тормозов Volkswagen Passat , схема тормозной системы Volkswagen Passat , ремонт тормозной системы Volkswagen Passat , неисправности тормозной системы Volkswagen Passat

#колодки_диск #задние_тормоза #VW_Passat_B6

Читать еще:  Как поменять тормозной диск на хундай гранд старекс

Порядок действий

Внимание:
Тормозные колодки всегдазаменять комплектом – 4 шт. (по две на каждую сторону).

Примечание:
Ниже описаны снятие и установка тормозного диска и тормозных колодок с правой стороны. Снятие и установка с левой стороны выполняются аналогичным образом.

1. Снимаем заднее колесо.

2. Открываем капот и отворачиваем крышку расширительного бачка тормозной жидкости (при сжатии поршней суппортов быть готовым к отбору лишней тормозной жидкости).

3. Очищаем тормозной суппорт от грязи (используйте щетку по металлу мягкую и спрей-очиститель тормозов).

4. Отводим поршень в начальное положение (утапливаем) с помощью тестера (программы). Берем ноутбук и выбираем следующее:

53 блок → базовые настройки 04 → выбираем группу 007 “Open Rear Parking Brake (prior Pad Change/Repair)” → жмем выполнить – колодки развелись (можно менять).

Во время данной процедуры будет слышен звук работы электромотора. Завершением данной процедуры будет загорание индикатора Стояночного тормоза на комбинации приборов.

Примечание:
Перед установкой поршней в начальное положение необходимо откачать тормозную жидкость из расширительного бачка.

5. Поддеваем маленькой отверткой язычок фиксатора и затем отсоединяем электрический разъем мотора электромеханического стояночного тормоза.

6. Ключом на 13 отворачиваем два болта крепления тормозного суппорта к скобе, удерживая от прокручивания направляющие ключом на 15.

Примечание:
Болты удаляем в отходы, при сборке используем новые болты, идущие в комплекте.

7. Снимаем тормозной суппорт в сборе с тормозной скобы и подвешиваем его при помощи подходящей толстой проволоки на элементах подвески.

Внимание:
Тормозной суппорт необходимо подвешивать на прочной металлической проволоке или чем-либо подобном каждый раз, когда он будет снят с креплений, а гибкий тормозной шланг будет оставаться подсоединенным к нему. В случае невыполнение этого требования, на гибкий тормозной шланг будет действовать вес суппорта, что может привести к повреждению шланга, а затем к утечке тормозной жидкости.

8. Тщательно очищаем у суппорта поверхности контакта с тормозными колодками, удаляем ржавчину. Также очищаем сам суппорт.

Внимание:
Запрещается продувать тормозную систему сжатым воздухом. Ядовитая пыль от тормозов опасна для здоровья. Она необратимо скапливается в легких, что может повлиять на дыхательную систему.

Примечание:
Для очистки тормозного суппорта используйте только спирт.

9. Извлекаем старые тормозные колодки из скобы-держателя и выбрасываем их в отходы.

Внимание:
При установке, на поверхности тормозных колодок и тормозного диска не должно быть следов масла и краски.

10. Снимаем две пластины со скобы тормозного суппорта.

Примечание:
Пластины удаляем в отходы, при сборке используем новые пластины, идущие в комплекте.

11. Берем 12-гранную головку на 14 и отворачиваем два болта крепления скобы тормозного суппорта.

Примечание:
Для наглядности показано снизу изнутри автомобиля.

12. Снимаем скобу тормозного суппорта.

13. Поддеваем пыльник и извлекаем направляющие из скобы. Удаляем старую смазку, проверяем пыльники (при необходимости заменяем на новые), наносим новую высокотемпературную смазку и устанавливаем на место направляющие.

14. Отворачиваем винт крепления…

… и снимаем тормозной диск. Если диск “прикипел” слегка ударяем по нему молотком.

15. Тщательно очищаем скобу тормозного суппорта, а также место на ступице, где устанавливается тормозной диск.

16. Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо соблюдать следующее:

  • Наносим специальную высокотемпературную смазку для тормозов на новые тормозные колодки в те места, где они будут контактировать с тормозным суппортом.
  • Также наносим смазку на скобу тормозного суппорта в те места, где будут установлены пластины тормозных колодок.
  • При необходимости наносим смазку под уплотнение поршня на тормозном суппорте.

17. Когда все закрутили и подсоединили выдвигаем поршень в исходное положение с помощью тестера (программы).

Выбираем: 53 блок → базовые настройки 04 → выбираем группу 006 “Close Rear Parking Brake (after Pad Change/Repair)” → жмем выполнить – тормозные колодки свелись (подвелись к диску).

Во время данной процедуры также будет слышен звук работы электромотора. После данной процедуры индикатор Стояночного тормоза на комбинации приборов должен погаснуть.

18. После выдвижения поршней с помощью тестера необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО выполнить также базовую установку (адаптацию) тормозной системы.

Для этого выбираем: 53 блок → базовые настройки 04 → выбираем группу 010 “Функциональный тест стояночного тормоза” → жмем выполнить – производится адаптация колодок.

19. Проверяем и при необходимости восстановляем уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Закручиваем крышку бачка.

20. Выполняем пробную поездку и совершаем несколько торможений, чтобы удалить любые посторонние частицы с рабочих поверхностей и обеспечить приработку тормозных колодок.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector