Meloci.ru

Как поменять задние тормозные диски с колодками на опель зафира а

Тормозные колодки Opel Zafira

Тормозная система обязательно должна поддерживаться в надлежащем состоянии. Расходным материалом являются колодки. Опель Зафира 6 представляет собой надежный автомобиль с множеством вспомогательных систем. На стабильность их работы сильно влияет состояние тормозных колодок. Все детали можно разделить на две основные категории – оригинальные и аналоги от иных производителей.

Состояние передних тормозных накладок напрямую влияет на то, как именно осуществляется процесс торможения. Необходимо своевременно выполнять замену. Состояние накладок сказывается на скорости движения, а также работе ABS, некоторых других систем. Отдельно нужно остановиться на выборе деталей для замены. Оригинальные, как правило, отличаются лучшим качеством и отсутствуют проблемы с установкой. Аналоги обойдется при покупке на порядок дешевле.

Оригинальные

Многие владельцы транспортных средств делают выбор именно в пользу оригинальных деталей. Основная причина тому – отсутствие проблем при установке. Нередко аналоги просто не встают в стандартное посадочное место, в суппорте. Необходимо подтачивать их, тратить время на подгонку. В свою очередь с оригинальными деталями таких ситуаций, как правило, просто не возникает.

Наименование Артикул Стоимость
Opel 16 05 996 От 2 тыс. рублей

Аналоги

Нередко владельцы данного транспортного средства делают выбор в пользу альтернативного производителя. Причины тому могут быть различные. Но чаще всего – относительно низкая стоимость. В случае приобретения аналогов предпочтение стоит отдавать только известным и хорошо зарекомендовавшим себя брендам. Например, Bosch, TRW. Так вероятность купить контрафакт будет сведена к минимуму. Многие бренды ставят голограмму на поверхность упаковки.

Наименование Артикул Стоимость
BOSCH 0 986 424 646 1 тыс. рублей
STELLOX 00-10088-SX От 1.4 тыс. рублей
MEYLE 025 230 5719/W От 1.49 тыс. рублей

Какие задние тормозные колодки можно поставить на Опель Зафира б

Процесс замены задних тормозных колодок несущественно отличается от процедуры, проводимой на переднем мосту. В этом существенное преимущество данного автомобиля. Так как отпадает необходимость разбирать тормозной барабан.

Задний мост снабжается дисковой системой. Но сами задние колодки по своим характеристикам существенно отличаются от передних. В первую очередь габаритными размерами. Длина передних составляет 300 мм, задних – чуть менее 100 мм.

Оригинальные

Оригинальные колодки позволяют избежать сложностей при установке. Но цена их несколько выше, чем аналогов. Opel Zafira б имеет относительно большую массу, потому при торможении колодки истончаются достаточно быстро. Ещё одно преимущество оригинальных колодок – отсутствие в них керамики. Что позволяет не допустить стирания тормозного диска. В состав некоторых аналогов входит такой материал.

Производитель Артикул Стоимость
Opel 16 05 625 От 2 тыс. рублей

Заменители

Существует множество аналогов, почти не уступающих по своему качеству и ресурсу оригиналам. Но стоит помнить, что под различные именитые бренды очень часто делают подделки. Важно ознакомиться с признаками подделки заранее. Контрафактная продукция может стать причиной серьезных поломок. Что особенно опасно на большой скорости.

Наименование Артикул Стоимость
MEYLE Великобритания 025 234 1715/W 0.9 тыс. рублей
LPR Италия 05P1197 1.4 тыс. рублей
REMSA Испания 0957.02 0.8 тыс. рублей

Как самостоятельно выполнить замену передних и задних колодок на Опель Зафира б

Процесс замены передних и задних колодок схож. Но имеются некоторые важные отличия. Необходимо заранее подготовить весь необходимый инструмент. Ремонтные работы лучше выполнять в гараже. Механизм торможения включает в себя некоторые мелкие детали.

Сборка должна осуществляться в обратной последовательности. При невозможности открутить резьбовое соединение – требуется использовать WD-40.

Замена передних тормозных колодок

Процесс снятия старых колодок и установки новых достаточно прост. Если ранее такая работа не выполнялась, то необходимо посмотреть видео с руководством. Процесс замены колодок на передней оси включает следующие основные этапы:

  • осуществляется снятие колеса для получения доступа к тормозному механизму;

  • на суппорте присутствуют две заглушки – их необходимо будет снять (одна сверху, вторая — снизу);

Чтобы сделать это – требуется использовать специальный ключ. Шестигранник на 6 или специальная звездочка с маркировкой Т-45. Все зависит от версии автомобиля, года выпуска.

  • при помощи плоскогубцев или пассатижей снимаем специальную пружину – которая удерживает суппорт на месте;

  • осуществляется откручивание направляющих самого суппорта – сделать это проще всего с помощью трещетки;

  • далее снимается суппорт вместе с внутренней колодкой;

  • необходимо смазать место упора цилиндра – там, где он упирается в колодку, устанавливаются новые накладки;

Сборка тормозного механизма производится в обратной последовательности.

Замена тормозных колодок на задней оси

Процесс замены начинается с снятия колеса. Включает следующие основные этапы:

  • откручиваются болты крепления суппортов;

  • при помощи шлицевой отвертки поршень вжимается – чтобы появилась возможность вытащить сами колодки из их посадочного отверстия;

  • суппорт аккуратно нужно подвесить на кузов автомобиля;

  • снимаются сами тормозные колодки;

  • отсоединяются скобы, удерживающие на месте механизм;

  • при помощи шестигранника откручиваются два болта;

  • устанавливаются новые скобы;

  • нижняя часть суппорта ставится на свое место;

Установка на место производится в обратном порядке. Не будет лишним смазать медной смазкой обратную сторону тормозной колодке прежде, чем поставить её на место. Резьбовые соединения необходимо обмазать «графиткой». В дальнейшем это упростит процедуру замены деталей.

Как поменять задние тормозные диски с колодками на опель зафира а

Opel Zafira B. Руководство – страница 62

Г л а в а 9 Т о р м о з н а я с и с т е м а

5.11а Специальный инструмент д л я

отжимания поршня суппорта тормозно­

посторонние включения. Зачистите по­

садочные места колодок в суппорте и
анкерной скобе. После этого протрите

все сопрягаемые поверхности смочен­
ной спиртом ветошью. В н и м а н и е : Для

очистки тормозов применяйте исключи­

тельно спирт, при этом во избежание

повреждения уплотнительных манжет не
применяйте инструмент с острыми кром­
ками!

10 Направляющие пальцы должны лег­

ко сдвигаться во втулках суппорта, при
необходимости очистите пальцы. Про­
верьте состояние устанавливаемого на
поршень пыльника, осмотрите поршень
на наличие признаков развития утечек
тормозной жидкости, следов коррозии и
механических повреждений. Дефектные
компоненты замените. Разборка суппор­
та для восстановительного ремонта дол­
жна производиться только на сервисной
станции.

11 При установке новых колодок, пор­

шень необходимо утопить в цилиндре
суппорта с целью освобождения под

установку более толстых новых колодок.

Отжимание поршня производится при
помощи специального приспособления,

хотя не менее эффективно сработает и

подходящая по размеру струбцина или

деревянный рычаг ( с м . сопр. иллюст­
рации),
при необходимости, проложите

старую тормозную колодку в качестве

опорной поверхности перед поршнем.
Следите за тем, чтобы не повредить по­

верхность поршня и защитный колпачок.
При обратном ходе поршня тормозная
жидкость выдавливается из тормозного
цилиндра в резервуар, поэтому крышка
резервуара должна быть снята. Чтобы не

допустить вытекания тормозной жидко­
сти, предварительно проверьте ее уро­

вень, – в случае необходимости откачай­

те избыток. В н и м а н и е : Отжимание пор­
шня сопряжено с риском повреждения
уплотнительной манжеты и поверхнос­

ти поршня – соблюдайте осторожность!

12 Перед установкой новых тормозных

колодок о ч и с т и т е направляющую.
Смажьте направляющие поверхности
колодок ( с м . сопр. иллюстрацию) тон­
ким слоем термостойкой смазки (напри­
мер, пастой Liqui M o l y )

13 Заправьте в суппорт внутреннюю

тормозную колодку, посадив ее пружину

5.12 Точки смазки направляющей

в углубление в торцевой поверхности
поршня а затем установите наружную
колодку. Замечание: Внутренняя и на­

ружная колодки отличаются друг от дру­

га по конструкции, • обратите внимание
на маркировку в виде стрелки, нанесен­
ную на основание колодки (см. сопр.
иллюстрацию),
– стрелка должна ука­
зывать в направлении вращения диска
при движении автомобиля переднимхо-

14 Установите на место суппорт с тор­

мозными колодками, следите за тем, что­
бы тормозной шланг не был скручен.

15 Смажьте резьбу болтов направляю­

щих втулок фиксирующим компаундом
(например Loctite Т у р 243) – если бол­
ты имеют следы ржавчины или повреж­

дений их следует заменить на новые.

Вверните болты и затяните их с требу­
емым усилием.

16 Установите пыльники.

17 Установите пружину суппорта, заве­

дя ее концы в отверстия в скобе. Заме­
чание:
Используются пружины двух ти­
пов, – одна подсоединяется к суппорту,

другая – к креплениям на наружной ко­

лодке. Если устанавливается пружина
последнего типа, сначала подсоедините

ее к колодке, затем заведите за высту­

18 При соответствующей комплектации

установите датчик износа колодок во

внутреннюю тормозную колодку, закре­
пите электропроводку на амортизатор-
ной стойке.

19 Несколько раз выжмите педаль нож­

ного тормоза до появления ощущения

твердости хода – тормозные колодки

прилегают к дискам и занимают поло­
жение, соответствующее состоянию эк­
сплуатации.
20 Действуя в аналогичной манере, про­
изведите замену колодок тормозного
механизма противоположного колеса.
21 Установите колеса, опустите автомо­
биль на землю и затяните колесные бол­
ты с требуемым усилием.
22 Проверьте уровень тормозной жид­
кости, в случае необходимости произве­

дите соответствующую корректировку

(см. Главу 1).
23 Перед началом интенсивной эксплу­
атации дайте возможность тормозным
колодкам немного притереться, для чего
несколько раз затормозите автомобиль
со скорости 80 км/час до скорости 40 км/

5.13 Колодки с л е д у е т устанавливать

таким образом, чтобы нанесенные на

них с т р е л к и указывали в направлении

вращения диска при движении автомо­

б и л я передним х о д о м

6.3 Схема подсоединения т р о с а

привода стояночного тормоза к

дисковому тормозному механизму

2 Фиксатор крепления троса в опорном

3 Нижний болт крепления суппорта

час несильным нажатием на педаль.
Затем дайте тормозу остыть. Замеча­
ние:
После замены колодок в течение

примерно 200 км пробега старайтесь по
возможности избегать резких торможе­
ний.

6 Замена колодок дисковых

Внимание: Необходимо заменять одно­
временно все тормозные колодки одной
оси автомобиля, даже если предельного
износа достигла лишь одна из них! Ис­
пользуйте только разрешенные к при­

менению заводом-изготовителем колод­
ки!

1 Подоприте передние колеса проти­

вооткатными башмаками, поддомкрать­
те задок автомобиля и установите его

на подпорки. Снимите оба задних коле­

са.
2 Полностью отпустите стояночный
тормоз и ослабьте приводной трос пу­
тем отдавания регулировочной гайки

3 Отверткой отожмите исполнитель­

ный рычаг на суппорте тормозного ме­

ханизма заднего колеса и отсоедините
от него наконечник троса, отпустите фик-

Замена задних тормозных колодок Опель Зафира видео инструкция


Нажимаем пару раз на педаль тормоза до момента упругости.

Как вдавить поршень заднего суппорта. Два способа.


Шаг 10 При необходимости устанавливаем новый тормозной диск.

Замена задних тормозных колодок и дисков на Опель Зафира Б ( г) квалифицированым автомастером. Самостоятельная…

Устанавливаем антискриповые пластины повторно. Однако стоит учесть, что тормозная жидкость при этом будет находиться ниже минимальной отметки. В противном случае нельзя ограничиваться просто заменой колодок, обязательно найти и устранить причину перегрева Поголовное большинство производителей допускает износ всего в 2 миллиметра от толщины нового диска.

Шаг 4 Давим поршень обычной отверткой, таким образом, высвобождаем суппорт.

Ведь именно благодаря ей гарантия безопасности на автомобильной трассе значительно увеличивается. Если колодки не подлежат эксплуатации и диски не могут прекратить движение, это чревато дорожно-транспортным происшествием.

Процесс замены задних тормозных колодок Опель Зафира

Когда диск тоненький, а колодок практически нет, тормозному цилиндру необходимо работать на огромное расстояние. А это чревато закусу намертво, в результате чего диск перегреется и может лопнуть. Поэтому в этой статье поговорим как делается замена задних колодок Опель Зафира.

[ OPEL VECTRA C ] Замена задних тормозных колодок и дисков. How to Replace Disc Brakes.

Шаг 1 Откручивая заднее колесо, обнаруживаем, что на этом автомобиле стоят дисковые тормоза, что значительно упрощают процедуру замены.

Шаг 2 Изначально поднимаем автомобиль на подъемник или домкрат и понемногу разбираем суппорт. Выкручиваем нижний болт, который должен открутиться без особых усилий.

Шаг 3 Что касается верхнего болта, то он упирается в тормозной патрубок. Это случается из-за конструктивной особенности тормозного механизма немецкими разработчиками.

Какие колодки поставить на Опель Зафиру?

Поэтому вдавливаем поршень в обратную позицию, и все становится на свои места. Шаг 4 Давим поршень обычной отверткой, таким образом, высвобождаем суппорт.

Отвинчиваем гайку до конца и демонтируем с установочной позиции суппорт. Поддеваем его слегка стандартной отверткой. Шаг 5 Вынимаем автомобильные колодки.

Смотрим на их состояние и на состояние самого диска. Если они слишком тонкие, их необходимо заменить. Шаг 6 Вынимаем пластины против скрипа.

Они располагаются на направляющих элементах. Потому что чем тоньше железо, тем оно хуже отводит тепло, возникающее при торможении.

Поэтому, если у вас есть буртик — не спешите его протачивать. Первым делом убеждаемся, что нет следов подтекания тормозной жидкости из-под крепления шланга к суппорту -затем необходимо отсоединить трос ручника. Проверяем, что бы пыльник на нём не был повреждён, а сам трос свободно вдавливался и вытаскивался.

Желательно его подвесить на чём-нибудь, типа проволки, а не на шланге -убеждаемся, что колодки изнашивались равномерно. Их пыльники должны быть целыми, а сами пальцы должны легко перемещается взад и вперёд, но при этом без существенных люфтов -скоба крепится двумя болтами со специфичной головкой.

Каталожные номера и цена тормозных колодок Зафира

Впрочем, как и большинство крепежа GM -потребуется большой вороток -диск фиксируется на ступице одним болтом -лучше всего для его откручивания подходит ударная отвёртка -старый диск, скорее всего, не захочет самостоятельно покинуть ступицу, придётся ему помочь молотком. Берегите глаза -перед установкой суппорта на новые колодки необходимо утопить поршень в корпус.

Но сначала нужно убедиться, что резиновый чехол нигде не поврежден -тонкой отверткой поддеть его и убедиться, что внутри нет тормозной жидкости. А потом, не вынимая, провести этой же отверткой вокруг поршня, что бы резиновый чехол не скручивался при утапливании -дело в том, что в суппортах, совмещающих рабочий и стояночный тормоз, поршень просто так не задавить.

Необходимо его одновременно и вкручивать.

Для этой операции желательно иметь специальную приспособу, купить которую можно на любом рынке автозапчастей -утапливаем поршень до упора -обращаем внимание на скобу.

Как поменять задние тормозные диски с колодками на опель зафира а

Действия в чрезвычайных ситуациях

Ежедневные проверки и определение неисправностей

Эксплуатация автомобиля в зимний период

Инструкция по эксплуатации и обслуживанию

Расходные материалы для проведения техни ческого обслуживания

Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле

Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними

  • Базовый комплект необходимых инструментов
  • Методы работы с измерительными приборами

Бензиновый двигатель 1.4 л

Бензиновый двигатель 1.6 л

Бензиновый двигатель 1.8 л

Дизельный двигатель 1.6 л

Дизельный двигатель 2,0 л

Система питания и управления двигателя

Система впуска и выпуска

  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Двери
  • Остекление
  • Люк крыши
  • Сиденья
  • Кузовные размеры
  • Приложение к главе

Система отопления, вентиляции и кондиционирования

Электрооборудование и электросистемы автомобиля

  • Использование схем
  • Электросхемы
  • АКП, датчик частоты вращения валов и температуры трансмиссионной жидкости
  • АКП, индикатор положения селектора
  • Актуаторы замков дверей
  • Блокировка селектора и зажигания
  • АКП, переключатель режимов работы и селектор ручного управления
  • АКП, питание и масса модуля управления ВСМ
  • Датчики управления двигателем, датчик давления, избытка кислорода и нагреватель термостата
  • ОЖ (LVP или LWC с NE4)
  • Датчики управления двигателем, датчики впускного воздуха и температуры ОЖ (LVP или LWC с NE4)
  • Датчики управления двигателем, дроссельная заслонка (LVP или LWC с NE4)
  • Клаксон (звуковой сигнал)
  • Контрольно-мониторинговые системы (LVP или LWC с NE4)
  • Круиз-контроль
  • МКП, 6-скоростная (MR6 или MYJ)
  • Очиститель ветрового стекла
  • Пассивная безопасность, боковые подушки и датчики удара
  • Пассивная безопасность, подушки безопасности и передний датчик удара
  • Передача данных, включенные связи
  • Передача данных, Высокая скорость GMLAN
  • Передача данных, Высокая скорость,
  • Шасси GMLAN
  • Передача данных, линейная сеть связи (LIN)
  • Передача данных, Низкая скорость GMLAN
  • Передача данных, Силовое расширение (LVL)
  • Передача данных, Средняя скорость GMLAN
  • Подогрев рулевого колеса
  • Подогрев сидений, нагревательные элементы
  • Подогрев сидений, питание модуля, масса
  • Противотуманные фары
  • Радио и навигация, антенны
  • Радио и навигация, динамики (UQA)
  • Радио и навигация, зуммер
  • Радио и навигация, питание масса и управление
  • Радио и навигация, управление на рулевом колесе (UC3)
  • Радио и навигация, усилитель (UQA)
  • Распределение массы, G101
  • Распределение массы , G102, G104, G105 и G106
  • Распределение массы, G103 (2H0, LGE, или LUJ)
  • Распределение массы, G201
  • Распределение массы, G103 (LBQ, LBR, LBS, LBY или LVL)
  • Распределение массы, G303, G400, и G401
  • Распределение массы, G203
  • Распределение массы, G302
  • Распределение массы, G403
  • Ремни безопасности
  • Рулевое колесо
  • Силовые выводы (розетки)
  • Система зажигания, датчики распредвала, коленвала и детонации
  • Система зажигания, катушки зажигания
  • Система кондиционирования (автомат), датчик освещения (CJ2)
  • Система кондиционирования (автомат), дополнительный отопитель (C32 с CJ2)
  • Система кондиционирования (автомат), контроллеры (CJ2)
  • Система кондиционирования (автомат), управление компрессором (CJ2)
  • Система кондиционирования (ручная), дополнительный отопитель (C32 с C42 или C67)
  • Система охлаждения, муфта подключения водяного насоса (LVL или LFS)
  • Система кондиционирования (ручная), управление вентилятором (C42 или C67)
  • Система стабилизации автомобиля
  • Система кондиционирования (ручная), распределение потоков (C42 или C67)
  • Система кондиционирования (ручная), контроллеры управления (C42 или C67)
  • Система кондиционирования (ручная), управление компрессором (C42 или C67)
  • Система охлаждения, дополнительнйы насос (LVP ил LWC)
  • Система управления двигателя (LVP или LWC с NE4)
  • Система подзарядки
  • Система пуска
  • Топливная система, топливный насос (LVP или LWC с NE4)
  • Система охлаждения, дополнительнйы насос (LVP ил LWC)
  • Топливная система, турбокомпрессор и контроль давления масла (LVP или LWC с NE4)
  • Топливная система, форсунки (LVP или LWC с NE4)
  • Тормозная система
  • Управление замками дверей
  • Фары головного освещения
  • Электрический стояночный тормоз (J71)
  • Электронноуправляемая подвеска, датчикии актуаторы
  • Электронноуправляемая подвеска, питание, масса
  • Электронноуправляемая подвеска, режим Tour и Sport
  • Электроусилитель рулевого управления
Читать еще:  Как исправить тормозной диск велосипеда
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector