Meloci.ru

Как поменять задние тормозные диски на прадо

Замена барабанных тормозов на дисковые

Машина досталась мне с передними и задними барабанными тормозами. Поскольку колодки барабанных тормозов в грязи намокают и эффективность торможения снижается практически до нуля, да и процесс их регулировки и замены довольно трудный, возникла необходимость поменять их на дисковые.

Автомобиль: Toyota LJ72 , 90год, “квадратные фары”.

Решил менять только на переднем мосту ибо случае замены и на заднем, в нем бы пришлось все равно иметь колодки ручного тормоза, которые быстро стираются, менять их сложно и стоят они дорого.Да и зад тормозит существенно меньше.

Детали

Итак для замены обязательно понадобятся:
– Кулаки под дисковые тормоза с легкой серии мостов 70к (например 78). Визуально отличить легкий мост от тяжелой можно по чащкам под пружины (у тяжелой рессоры). Дисковые кулаки отличаются от «барабанных» лишь ушами для креплния суппортов, в остальном полностью идентичные.
– Тормозные щиты. На них уже наклепаны тройники для тормозных трубок.
– Тормозные диски. Тут наверное могут быть нюансы: диски бывают вентилируемые и невентилируемые. Мне достались диски вентилируемые, один диск пришлось взять новый, взял Japan Cars C32103JC за 1160 руб в экзисте. По ошибки заказал один не вентилируемый Jakoparts J3302049.
– Тормозные суппорта и колодки.
– Тормозной шланг с моста на щит. Они очень похожи на шланги с барабанных тормозов, но отличаются на конце – у дисковых «папа» на конце.
Все это в сборе со ступицами и сломанными электрохабами было куплено за 5 тыс рублей б.у. Также понадобятся более длинные колесные шпильки, я взял их со ступицы от ТЛК78, длина 60 мм. Все остальные детали (цапфы, ступицы, их подшипники и хабы/крышки, сошки, весь крепеж) можно использовать с барабанных тормозов. С одной оговоркой: изначально ступицы я тоже взял от дисковых тормозов с ТЛК78, но они не подошли (об этом ниже), поэтому пришлось доработать старые ступицы на токарном станке. Также сразу закупил новые шкворневые подшипники (4 шт, взял NTN 4T-CR-0357) , набор прокладок на кулак ( Tzk 43204-60041 ) , все прокладки, новые сальники в ступицу (90311-62001) и несколько регулировочных «шайб» шкорней (взял на 0.2мм и на 0.5мм несколько штук).

Все детали сведены в табличку ниже:

Деталь

Обозначение

Кол-во

Состояние

Japan Cars C32103JC J3302049

Ремкомплект кулака поворотного

Шайба регулировочная шкворня

Прокладка корпуса подшипника ступицы колеса

Тормозные колодки, компл

Jakoparts (Nipparts) J3602054

Процесс замены

Собственно все операции по замене элементарны и делаются четко по ремонтному руководству.

Новый кулак с “ушами” под суппорта.

новый тормозной щит

В книге описан специальный съемник для шкворневых подшипников – на самом деле их обоймы легко выбиваются тонкой отверткой , уперевшись в обойму подшипника – для этого в кулаке есть маленькие проточки.
Итак почему же пришлось использовать старую ступицу и что надо доработать?

Дело в том, что «вылет» ступица с TLC78 оказался на 10 мм меньше, при этом цапфы идентичны. При этом не хватает резьбы на цапфе для ступичной гайки, чтобы затянуть подшипники. (см фото)

Это пол беды. Основная беда в том, что не удасьтся установть крышку ступицы или механический хаб (для блокировки полуоси) на такую короткую ступицу без проставки (как раз 10 мм). По изучению опыта конфы ландкрузер клуба, удалось выяснить что хаб с проставкой рано или поздно срывает со шпилек. Выхода два: искать длиную ступицу под дисковый тормозной диск (или брать новую в экзисте, но очень дорого) или доработать старую ступицу. Для того чтобы установить дисковый тормозной диск на «барабанную» ступицу необходимо на токарном станке чуть снять прилив металла в задней части стуциы. Вот схематический рисунок.


Черным – контур моей старой ступицы, синим – тормозной диск, зеленым – “наложенная” на мою ступицу, новая. Те она просто короче “слева” и совпадает “справа” (замерял).
Красным отмечены те приливы на старой ступице которые надо срезать, чтобы она вошла в отверстие тормозного диска.

Ступица была отдана токарю вместе с диском, успешно проточена и собрана с диском (шпильки заменены на длинные, 60мм, пояснение ниже).
Все собрал в обратной последовательности. В кулак заложил смазку ШРУС, в подшипник смазку 222. Отверстие в кулаке под вывод провода управления электрохабом заглушил резиночкой, взятой с цыпфы от TLC78 (вполне можно было залить герметиком).
В конце ждал неприятный сюрприз – колесный диск стал цеплять своей плоскостью за ребра на тормозном суппорте. (см фото). Колесные проставки (почти 15 мм) не помогали, для больших проставкок не хватает длины шпилек, чтбы закрепить колесо. В итоге пришлось чуть чуть срезать ребка на суппорте болгаркой. Но диски КРАМЗ с вылетом -44 встают без проставок с запасом.

Читать еще:  Как заменить заднего тормозного диска пежо 307

Как подобрать колодки для Land Cruiser Prado

Land Cruiser Prado является крупногабаритным внедорожником, который характеризуются мощным двигателем и большой массой кузова.

Для безопасной эксплуатации такого транспортного средства тормозная система стоит на первом месте, поэтому требуется своевременно обслуживать и менять расходные комплектующие, в частности тормозные колодки.

Обзор рынка комплектующих

На Лэнд Крузере установлены тормоза дискового типа по всему периметру автомобиля, что значительно упрощает процедуру по замене колодок. Средний ресурс выработки стоковых колодок на внедорожнике данного типа составляет 50 000 км пробега, после чего расходники требуется обязательно заменить.

При выборе нового комплекта тормозных колодок важно обращать внимание на маркировку деталей – номер и знаки брэндинга должны совпадать со значениями, выгравированном на старом комплекте.

Производитель Артикул Конструкционное расположение Датчик износа Примерная стоимость, руб.
TEXTAR 2194701 Передний мост В наличии 1520
TEXTAR 2194703 Задний мост В наличии 1570
TYG GX 04465 Передний мост Отсутствует 1980
TYG GX 04454 Задний мост Отсутствует 2030
Novline TRJ150 Передний мост Отсутствует 2100
Novline GRJ151 Задний мост Отсутствует 2210

Обратите внимание! Менять тормозные колодки необходимо полным комплектом на всем мосте автомобиля – то есть ставить по паре новых деталей на каждое колесо.

Это необходимо для обеспечения безопасной эксплуатации транспортного средства: неравномерный износ колодок может спровоцировать перегрев и дальнейший отказ тормозной системы или блокировку колеса.

Ставим колодки на передний мост Land Cruiser Prado: пошаговая инструкция

Процедура замены тормозных колодок на переднем мосте Лэнд Крузера не является сложной и свободно выполняется одной парой рабочих рук в домашних условиях. Для обслуживания тормозного механизма потребуется примерно час времени, а также наличие баллонного ключа, автомобильного Торкса, комплекта накидных головок и гаечных ключей, длинной шлицевой отвертки и домкрата. Вся процедура выполняется по следующему алгоритму:

  • Перед ремонтом требуется запарковать автомобиль на ровной площадке, а также выжать ручной тормоз, переключить коробку передач на первую скорость и установить противооткатные упоры под задние колеса. Теперь машину можно поддомкрачивать и демонтировать колеса на переднем мосте;
  • Далее добираемся до тормозного суппорта, где откручиваем центральные болты и вытаскиваем деталь движением на себя. Демонтированный суппорт можно привязать мягкой проволокой к переднему бамперу автомобиля, чтобы не снимать тормозные патрубки;

  • Теперь отодвигаем направляющие и извлекаем пальцы, после чего вытаскиваем тормозные колодки. После извлечения деталей тормозной механизм требуется обслужить: смазываем пальцы, очищаем тормозной диск от накипи или следов ржавления, а также устанавливаем новые гофры на тормозной поршень и направляющие;
  • Затем переходим под капот автомобиля, где откручиваем крышки расширительного бачка и откачиваем пару кубиков тормозной жидкости. Далее наконечником шлицевой отвертки выжимаем тормозной цилиндр в бок до упора и ставим новый комплект тормозных колодок;

  • При завершении процедуры монтируем колесо и повторяем аналогичные действия со второй частью транспортного средства.

Важно знать! После замены тормозных колодок Лэнд Крузер должен отходить 100-200 км в спокойном режиме, чтобы фрикционный слой накладок успел притереться к рельефу тормозного диска.

В течение обкатки не рекомендуется прибегать к экстренному или затяжному торможению, а также допускать к перегреву тормозных колодок – данные действия могут спровоцировать блокировку колеса.

Как заменить задние тормозные колодки на Лэнд Крузере в домашних условиях

Инструкция по замене колодок на заднем мосте имеет несколько отличий, что объясняется различием в конструкции тормозного механизма – задние детали имеют большие габариты и иной форм-фактор. Для установки нового комплекта колодок потребуется вышеописанный набор инструментов, а также до часа свободного времени и пара рабочих рук. Вся процедура осуществляется в следующем порядке:

  • Для начала паркуем автомобиль на ровной поверхности и подкладываем противооткатные упоры под передние колеса. Также можно щелкнуть первую или заднюю передачу на коробке;
  • Далее поддомкрачиваем заднюю часть автомобиля гидравлическим домкратом и демонтируем задние колеса, чтобы получить доступ к тормозному суппорту. На самом суппорте откручиваем фиксирующие винты и извлекаем деталь, после чего подвешиваем за задний бампер, чтобы не перегибать тормозные патрубки;

  • Теперь переходим в салон автомобиля и под задними сидениями находим небольшой люк, ведущий к раздаткам тросов от стояночного тормоза. По максимуму ослабляем натяжение на каждом тросе для облегчения демонтажа колодок;
  • Извлекаем тормозные колодки, предварительно отцепив от передней крючок, соединяющий тормозной механизм с ручником, после чего очищаем поверхность тормозного диска и меняем пыльник на тормозном поршне;

  • Теперь можно ставить новый комплект колодок. Если возникают трудности при монтаже, также откачиваем тормозную жидкость из бачка под капотом и отжимаем тормозной цилиндр в бок до упора, после чего повторяем процедуру установки;
  • При успешном завершении монтажа, собираем тормозной механизм и ставим колесо. Далее проводим подобные процедуры со второй стороной транспортного средства.

После замены тормозных колодок на заднем мосте обязательно требуется прокачать и при необходимости долить тормозную жидкость до уровня обозначенного на корпусе расширительного бачка.

Кроме того, необходимо подтянуть троса стояночного тормоза – оптимальным вариантом будет стабильное удержание автомобиля ручником на уклоне после отжатия тормоза до 3-5 щелчков трещотки.

КАК ЗАМЕНИТЬ ЗАДНИЕ ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ НА TOYOTA LAND CRUISER PRADO 3 J120 ВИДЕОУРОК AUTODOC

Слушать

Длительность: 6 мин и 41 сек

Битрейт: 192 Kbps

Особенности Замены Колодок Ручника Toyota Landcruiserprado

150 Прадо Замена Колодок

Что Делать Чтобы Суппорты Не Клинило Disc Brake Calipers

Toyota Land Cruiser 200 2011 Г Замена Тормозных Дисков Колодок За 10Мин

Тойота Центр Люберцы Lc200 Lc150 Lc120 Замена Передних Тормозных Дисков

То На Toyota Land Cruiser 200 Brownstone 40 000 Км Самое Дорогое

Toyota Land Cruiser 200

Как Заменить Передние Тормозные Диски На Toyota Land Cruiser Prado 3 J120 Видеоурок Autodoc

Замена Шпилек На Задних Колесах Машины Toyota И Других Марок Популярная Версия

Toyota Land Cruiser Prado150 Lexus Gx460 Какие Тормозные Диски И Колодки Выбрать

Замена Задних Тормозных Дисков И Колодок Обслуживание Суппорта На Солярисе Или Киа Рио

Lc200 Замена Колодок Ручника Регулировка Ручника

Замена Тормозных Дисков На Прадо 150 Самому

Замена Задних Тормозных Дисков И Колодок 120 Прадо

Как Заменить Задние Тормозные Диски На Toyota Rav 4 3 Xa30 Видеоурок Autodoc

Замена Задних Тормозных Колодок Toyota Land Cruiser Prado 120 2004 Года Тойота Ленд Крузер Прадо

Ремонт Суппортов Toyota Prado 150

Обезумевшие Водители Toyota Prado И Porsche Cayenne Едут В Offroad

Как Собрать Колодки Ручника Lexus Gx470 Prado 120

Студия техобслуживания Toyota, Lexus. Уфа.

Меняешь Колодки Смажь Суппорт

VMPAUTO “Инновации в смазках”

Подтяжка Ручника Toyota Lc 120 Prado Hand Brake

Сейчас скачивают

Дима Лелюк Kel London Премьера Трека 2019

Дима Лелюк Kolibri

Как Заменить Задние Тормозные Диски На Toyota Land Cruiser Prado 3 J120 Видеоурок Autodoc

Дима Лелюк Оставили

Madonna Bedtime Story Official Music Video

Laser Tag With Rf Logging

Prayer For The People Chief Shepherd Band

Дима Лелюк С Днем Рождения

Topor Life Выпуск 3 Специальный Выпуск Kavabanga Depo Kolibri

Green Ridge State Forest Camp Site 74 Review

Dota 2 7 20 Beastmaster Wins Every Game

Dogs Riding In A Bicycle Trailer

Дима Лелюк Kolibri Seewoow Малая 2019

Feuerwehr Kronshagen Abbruch Der Fahrzeughalle

Дима Лелюк Kel London Премьера 2019

R Y S A Guaynaa Condor Boricua En Vivo 12 Marzo 2019

Drake Hotline Bling Tmar Cover

Zombie Life Minecraft Animation

Сейчас слушают

Body Count Body Count

Trouble Makers Electrorloge

Vicious Strange Bones

Baby Daddy Feat Lil Pump Offset Lil Yachty

The Very Thought Of You Rod Stewart

La Prendía Feat Yaret Karío Galante El Emperador

Valeriy Stepanov Fusion Project Earthquake Minus Keyboards

Panamera Feat Arcángel Almighty Black Jonas Point Quimico Ultramega Bad Bunny

Carmensita Devendra Banhart

Иван Рейс Силуэт

Dreamcatcher July 7Th

Сборник Шансона В Машину

Enique День Третий Даже Больше Чем Обычно

Valeriy Stepanov Fusion Project Voyage Minus Drums

Coach Joey Bro Said Drop Intro Feat Allstar Jr Honey Oso Pretty Brayah 9000 Rondae

Как подобрать колодки для Land Cruiser Prado

Land Cruiser Prado является крупногабаритным внедорожником, который характеризуются мощным двигателем и большой массой кузова.

Для безопасной эксплуатации такого транспортного средства тормозная система стоит на первом месте, поэтому требуется своевременно обслуживать и менять расходные комплектующие, в частности тормозные колодки.

Обзор рынка комплектующих

На Лэнд Крузере установлены тормоза дискового типа по всему периметру автомобиля, что значительно упрощает процедуру по замене колодок. Средний ресурс выработки стоковых колодок на внедорожнике данного типа составляет 50 000 км пробега, после чего расходники требуется обязательно заменить.

При выборе нового комплекта тормозных колодок важно обращать внимание на маркировку деталей – номер и знаки брэндинга должны совпадать со значениями, выгравированном на старом комплекте.

Производитель Артикул Конструкционное расположение Датчик износа Примерная стоимость, руб.
TEXTAR 2194701 Передний мост В наличии 1520
TEXTAR 2194703 Задний мост В наличии 1570
TYG GX 04465 Передний мост Отсутствует 1980
TYG GX 04454 Задний мост Отсутствует 2030
Novline TRJ150 Передний мост Отсутствует 2100
Novline GRJ151 Задний мост Отсутствует 2210

Обратите внимание! Менять тормозные колодки необходимо полным комплектом на всем мосте автомобиля – то есть ставить по паре новых деталей на каждое колесо.

Это необходимо для обеспечения безопасной эксплуатации транспортного средства: неравномерный износ колодок может спровоцировать перегрев и дальнейший отказ тормозной системы или блокировку колеса.

Ставим колодки на передний мост Land Cruiser Prado: пошаговая инструкция

Процедура замены тормозных колодок на переднем мосте Лэнд Крузера не является сложной и свободно выполняется одной парой рабочих рук в домашних условиях. Для обслуживания тормозного механизма потребуется примерно час времени, а также наличие баллонного ключа, автомобильного Торкса, комплекта накидных головок и гаечных ключей, длинной шлицевой отвертки и домкрата. Вся процедура выполняется по следующему алгоритму:

  • Перед ремонтом требуется запарковать автомобиль на ровной площадке, а также выжать ручной тормоз, переключить коробку передач на первую скорость и установить противооткатные упоры под задние колеса. Теперь машину можно поддомкрачивать и демонтировать колеса на переднем мосте;
  • Далее добираемся до тормозного суппорта, где откручиваем центральные болты и вытаскиваем деталь движением на себя. Демонтированный суппорт можно привязать мягкой проволокой к переднему бамперу автомобиля, чтобы не снимать тормозные патрубки;

  • Теперь отодвигаем направляющие и извлекаем пальцы, после чего вытаскиваем тормозные колодки. После извлечения деталей тормозной механизм требуется обслужить: смазываем пальцы, очищаем тормозной диск от накипи или следов ржавления, а также устанавливаем новые гофры на тормозной поршень и направляющие;
  • Затем переходим под капот автомобиля, где откручиваем крышки расширительного бачка и откачиваем пару кубиков тормозной жидкости. Далее наконечником шлицевой отвертки выжимаем тормозной цилиндр в бок до упора и ставим новый комплект тормозных колодок;

  • При завершении процедуры монтируем колесо и повторяем аналогичные действия со второй частью транспортного средства.

Важно знать! После замены тормозных колодок Лэнд Крузер должен отходить 100-200 км в спокойном режиме, чтобы фрикционный слой накладок успел притереться к рельефу тормозного диска.

В течение обкатки не рекомендуется прибегать к экстренному или затяжному торможению, а также допускать к перегреву тормозных колодок – данные действия могут спровоцировать блокировку колеса.

Как заменить задние тормозные колодки на Лэнд Крузере в домашних условиях

Инструкция по замене колодок на заднем мосте имеет несколько отличий, что объясняется различием в конструкции тормозного механизма – задние детали имеют большие габариты и иной форм-фактор. Для установки нового комплекта колодок потребуется вышеописанный набор инструментов, а также до часа свободного времени и пара рабочих рук. Вся процедура осуществляется в следующем порядке:

  • Для начала паркуем автомобиль на ровной поверхности и подкладываем противооткатные упоры под передние колеса. Также можно щелкнуть первую или заднюю передачу на коробке;
  • Далее поддомкрачиваем заднюю часть автомобиля гидравлическим домкратом и демонтируем задние колеса, чтобы получить доступ к тормозному суппорту. На самом суппорте откручиваем фиксирующие винты и извлекаем деталь, после чего подвешиваем за задний бампер, чтобы не перегибать тормозные патрубки;

  • Теперь переходим в салон автомобиля и под задними сидениями находим небольшой люк, ведущий к раздаткам тросов от стояночного тормоза. По максимуму ослабляем натяжение на каждом тросе для облегчения демонтажа колодок;
  • Извлекаем тормозные колодки, предварительно отцепив от передней крючок, соединяющий тормозной механизм с ручником, после чего очищаем поверхность тормозного диска и меняем пыльник на тормозном поршне;

  • Теперь можно ставить новый комплект колодок. Если возникают трудности при монтаже, также откачиваем тормозную жидкость из бачка под капотом и отжимаем тормозной цилиндр в бок до упора, после чего повторяем процедуру установки;
  • При успешном завершении монтажа, собираем тормозной механизм и ставим колесо. Далее проводим подобные процедуры со второй стороной транспортного средства.

После замены тормозных колодок на заднем мосте обязательно требуется прокачать и при необходимости долить тормозную жидкость до уровня обозначенного на корпусе расширительного бачка.

Кроме того, необходимо подтянуть троса стояночного тормоза – оптимальным вариантом будет стабильное удержание автомобиля ручником на уклоне после отжатия тормоза до 3-5 щелчков трещотки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector