Meloci.ru

Как поменять тормозные диски на туксоне

Замена передних тормозных колодок. Hyundai Tucson.

Замена передних тормозных колодок. Hyundai Tucson.

Возможная причина: износились тормозные колодки тормозных механизмов передних колес.

Инструменты: шприц или резиновая груша, плоская отвертка, набор гаечных ключей, набор головок.

После демонтажа тормозных колодок измерьте толщину фрикционных накладок (минимальная толщина – 2 миллиметра). Также осмотрите тормозные колодки на наличие замасливания рабочей поверхности, глубоких царапин и сколов металла.

Примечание. На данном автомобиле установлены индикаторы износа тормозных накладок. При стирании накладок до минимальной толщины индикаторы, соприкасаясь с тормозным диском, издают характерный скрип во время торможения автомобиля.

Замену тормозных колодок тормозных механизмов передних колес следует производить комплектом (по две колодки на каждую сторону), иначе возможен занос автомобиля при торможении, так как ресурс работы старых колодок снижен. Прежде чем заменять тормозные колодки, проверьте уровень тормозной жидкости в главном тормозном цилиндре. Если уровень жидкости близок к отметке максимума, следует откачать жидкость (используйте резиновую грушу или большой медицинский шприц). Это необходимо потому, что после установки новых тормозных колодок уровень жидкости в бачке повышается.

1. Снимите переднее колесо.

2. Открутите и извлеките нижний крепежный болт направляющего пальца суппорта; удерживайте палец от проворачивания, используя гаечный ключ.

3. Поднимите суппорт вверх.

4. Отсоедините накладку внутренней колодки.

5. Снимите внутреннюю тормозную колодку.

6. Снимите наружную тормозную колодку.

7. Отсоедините нижнюю пружину фиксации от направляющей тормозных колодок.

8. Отсоедините верхнюю фиксирующую пружину от направляющей тормозных колодок.

9. Погрузите поршень в рабочий цилиндр, используя раздвижные пассатижи.

Примечание. Каждый раз, производя замену тормозных колодок, проверяйте техническое состояние резиновых защитных чехлов направляющего пальца, а также перемещение суппорта относительно направляющей колодок. При затрудненном перемещении следует смазать консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта, следуя нижеприведенным пунктам инструкции (пункты 10 и 11).

10. Выньте направляющий палец суппорта и нанесите на него консистентную смазку, после чего смажьте этой же смазкой защитный чехол пальца. Аналогичным образом нанесите смазку на второй направляющий палец суппорта и его защитный чехол. Установите направляющие пальцы суппорта в обратном порядке.

11. Замените чехлы защиты направляющих пальцев суппорта, если они затвердели, надорвались или деформировались.

12. Установите снятые детали и новые тормозные колодки в обратной последовательности. Предотвратите самопроизвольное выворачивание крепежного болта направляющего пальца суппорта, смазав его резьбу анаэробным фиксатором резьбы.

13. Аналогичным образом замените тормозные колодки второго переднего колеса.

Тормозные диски Hyundai Tucson

Компактные кроссоверы Hyundai Tucson сняты с производства, но все еще популярны в нашей стране. Зачастую владельцы сами производят обслуживание и ремонт их систем, в том числе и тормозов. О тормозной системе «Тусона», о ее тормозных дисках, их особенностях, обслуживании и ремонте читайте в этой статье.

Устройство тормозной системы Hyundai Tucson

Hyundai Tucson — южнокорейский компактный кроссовер, выпуск которого был начат в 2004 году, а уже в 2009 он году подвергся модернизации и начал поставляться на рынок под названием ix35 (однако нередко данную модель называют Hyundai Tucson 2.0 или просто Tucson второго поколения). В настоящее время «Тусон» первого поколения производился в Черкассах (Украина).

Автомобиль оснащается двумя тормозными системами — рабочей (основной) и стояночной, обе системы построены по традиционным схемам, но имеют и ряд интересных технических решений. Здесь мы рассмотрим только основную тормозную систему.

Рабочая тормозная система Hyundai Tucson — с гидравлическим приводом, вакуумным усилителем и дисковыми тормозными механизмами передних и задних колес. Система разделена на два независимых контура диагонального типа, в один контур входит переднее левое и заднее правое колеса, во второй — переднее правое и заднее левое колеса. При выходе из строя одного контура второй продолжает работать, чем обеспечивается высокая степень безопасности. На автомобиле предусмотрена антиблокировочная система ABS, опционально может ставиться и система курсовой устойчивости ESP.

Тормозные механизмы колес обеих осей построены на основе дисков, однако они несколько отличаются по конструкции и функциям. Так, передние тормозные механизмы — вентилируемые, в них предусмотрена простая механическая автоматика для поддержания зазора между тормозными колодками, привод колодок реализован на одном рабочем цилиндре. Тормозные механизмы колес задней оси не имеют вентиляции, в целом по конструкции похожи на передние, однако имеют одну особенность — они одновременно выполняют функции стояночного тормоза, о чем более будет сказано ниже.

Читать еще:  Как открутить диск тормозной на киа рио

Конструкция и работа тормозных дисков Hyundai Tucson

Передние и задние тормозные диски «Тусона» имеют разную конструкцию, что обусловлено их функциями и режимами работы. В конструкцию дисков заложен большой запас прочности (в том числе термической) и приняты меры по эффективному охлаждению, что обусловлено значительной массой данного автомобиля.

Передние тормозные диски. Цельнометаллические, чугунные, вентилируемые, толщина рабочей части (без учета ступицы) составляет 26-28 мм, для вентиляции во внутренней части рабочей части диска предусмотрены изогнутые лопатки. В оригинальном диске вентиляционных отверстий нет, однако сторонними производителями для Hyundai Tucson выпускаются диски с отверстиями. Монтаж диска на ступицу осуществляется посредством двух болтов, при этом в ступице диска предусмотрено пять отверстий для шпилек крепления колеса.

Задние тормозные диски. Цельнометаллические, чугунные, не вентилируемые, толщина рабочей части (без учета ступицы) составляет 10 мм. В диске предусмотрена глубокая (61 мм) полая ступица, которая играет роль тормозного барабана для стояночной тормозной системы. Диск монтируется на ступицу колеса двумя болтами, в ступице диска выполнены пять отверстий для выхода шпилек крепления колеса.

Работа дисковых тормозных механизмов Hyundai Tucson ничем не отличается от работы аналогичных механизмов других автомобилей.

Типы и применимость тормозных дисков Hyundai Tucson

Сегодня существует несколько типов тормозных дисков для «Тусона», они отличаются поколениями местом установки и назначением.

• Для автомобилей 2004-2009 годов выпуска;
• Для автомобилей с 2009 года выпуска по настоящее время.

По месту установки:

• Передние тормозные диски;
• Задние тормозные диски.

• Диски для переднеприводных модификаций;
• Диски для полноприводных (4WD) модификаций.

Таким образом, при выборе тормозных дисков необходимо учитывать год выпуска автомобиля, его колесную формулу и место установки диска. Только при грамотном выборе тормозная система будет функционировать правильно и обеспечивать необходимые характеристики.

Интересно отметить, что тормозные диски Hyundai Tucson взаимозаменяемы с дисками некоторых других моделей автомобилей. В первую очередь идентичные диски используются на одноплатформенных кроссоверах Kia Sportage, также на «Тусон» подходят передние тормозные диски от Hyundai i30, i40, Sonata (а также ранних моделей XG25 и XG30) и Kia Cee’d.

Оригинальные диски для Hyundai Tucson производятся подразделением Mobis (Мобис) в Корее, однако в настоящее время данную продукцию предлагают десятки производителей, поэтому их выбор очень широк. Хотя при таком разнообразии остро встает вопрос качества, поэтому выбору дисков необходимо уделять серьезное внимание.

Обслуживание и замена тормозных дисков Hyundai Tucson

С течением времени тормозные диски подвергаются износу, могут деформироваться и терять свои качества, поэтому требуют регулярной замены (и лишь в некоторых случаях возможен ремонт). Замена и ремонт дисков производится в следующих случаях:

• Неравномерный износ доска — исправляется шлифовкой дисков до получения равномерной толщины по всей окружности;
• Износ переднего диска до толщины 24,4 мм и менее — только замена диска;
• Износ заднего диска до толщины 8 мм и менее — только замена диска;
• Глубокие борозды и канавки на диске — шлифовка (если допускает толщина) или замена диска;
• Деформация диска — только замена.

Как показывает практика, при нормальной эксплуатации автомобиля замена дисков производится с периодичностью примерно в 45-60 тысяч км пробега. Однако зачастую диски выходят из строя раньше, это может зависеть от качества дисков, стиля вождения и различных внешних условий. О необходимости замены диска может говорить увеличение рабочего хода педали тормоза (что также связано и с износом тормозных колодок), ощущаемое биение и появление различных посторонних звуков при торможении. Однако решение о замене нужно принимать лишь после визуального осмотра и проведения измерений толщины и геометрии диска.

Читать еще:  Как снять передние тормозные диски на ваз 2114 видео

В общем случае порядок снятие и установки тормозных дисков следующий (одинаков для передних и задних дисков):

  1. Промыть колеса и тормозные механизмы для удаления грязи;
  2. Снять колесо;
  3. Демонтировать суппорт (болты на 14 располагаются с внутренней стороны, для замены колодок откручивается только нижний болт и суппорт поднимается вверх);
  4. Удалить тормозные колодки;
  5. Демонтировать корпус суппорта (болты на 17 располагаются с внутренней стороны, они зачастую закисают, поэтому имеет смысл использовать специальное средство для отворачивания гаек);
  6. Выкрутить два болта, удерживающих тормозной диск на ступице колеса (в некоторых случаях данные болты закисают, и выкрутить их невозможно, как вариант их можно высверлить);
  7. Снять старый тормозной диск, прочистить ступицу от грязи и коррозии;
  8. Установить новый тормозной диск, произвести обратную сборку.

Важно отметить, что при замене заднего тормозного диска перед снятием суппорт следует сдвинуть наружу для утопления поршня в цилиндр. Данная операция выполняется широкой отверткой, которую следует вставить между наружной колодкой и суппортом. После этого можно выполнять снятие суппорта и разборку тормозного механизма.

Особое внимание следует обратить на то, что тормозные диски должны меняться парой для одной оси, то же относится и к замене тормозных колодок. Только в этом случае обеспечиваются необходимые рабочие характеристики, эффективность и безопасность тормозов.

Как поменять тормозные диски на туксоне

Компоненты тормозной системы – чрезвычайно важные детали автомобиля, необходимые для обеспечения безопасного вождения. Сильнее всего подвергаются износу тормозные колодки. Их срок службы напрямую зависит от вашего стиля вождения. Кроме того, каждый автопроизводитель сам устанавливает величину пробега, после которого колодки подлежат замене. В идеале эту процедуру должны осуществлять квалифицированные сервисмены, но если вы не хотите ехать га СТО и уверены в своих силах, можно попробовать сделать это самому. В этой статье мы опишем, как осуществляется замена тормозных колодок на Хендай Туссан второго поколения. В России эта машина известна под именем «Hyundai ix35″.

Инструменты и материалы

  • Комплект новых колодок и установочных пластин;
  • Домкрат;
  • Головка на 14;
  • Балонный ключ;
  • Противооткатные упоры;
  • Набор приспособлений для утапливания тормозного поршня;
  • Графитная смазка или литол.

Как поменять тормозные колодки на Hyundai Tucson

1) Установите противооткатные упоры (можно заменить их кирпичами). Активируйте ручной тормоз. Возьмите балонный ключ и ослабьте гайки крепления колеса. Затем поставьте авто на домкрат.

2) Теперь открутите гайки, снимите колесо.

3) Воспользуйтесь головкой на 14 и ослабьте верхний болт.

4) Повторите предыдущее действие для нижнего болта.

5) Выкрутите болты полностью.

6) Снимите суппорт.

7) Положите суппорт, чтобы он не мог случайно упасть, или подвесьте его на проволоке. Главное, не допустите разрыва тормозного шланга.

8 ) Снимите изношенные колодки.

9) Запомните (а ещё лучше – сфотографируйте) местоположение датчика износа колодок. У данного автомобиля он выполнен в форме загнутой пластинки. По мере износа она начинает тереться о металл, что вызывает характерные звуки, сигнализирующие о наступлении момента для замены колодок. У «Туссана» она находится сверху.

10) Замените установочные пластины на новые.

11) Извлеките направляющие. Если они загрязнены, очистите их. Затем возьмите графитную смазку или литол и смажьте их, после чего установите обратно.

12) Отыщите расширительный бачок с тормозной жидкостью, откройте его крышку.

13) Воспользуйтесь набором приспособлений для утапливания тормозного поршня и вожмите его.

14) Утопив поршень, закройте крышку обратно.

15) Установите внешнюю колодку.

16) Повторите предыдущую операцию с внутренней колодкой.

17) Оцените, насколько плотно колодки прилегают к диску. Они не должны иметь сильный люфт, ровно как и плотно прилегать к диску, когда поршень вдавлен.

18) Установите суппорт и закрутите болты.

19) Установите колесо, снимите машину с домкрата и ручника, а также уберите упоры или кирпичи.

Каждому автолюбителю необходимо контролировать состояние тормозов и рулевого управления. Ведь не зря при малейшей неисправности в двух этих системах положено прекратить движение. От того, как они работают, зависит безопасность людей, как в салоне машины, так и находящихся в других автомобилях и на тротуаре. Помните об этом, дорогие читатели, и не забывайте своевременно обслуживать и ремонтировать тормозную систему вместе с рулевым управлением, ровно, как и весь автомобиль в целом.

Читать еще:  Как поменять тормозной диск пежо 406

Замена задних тормозных дисков, колодок, пальцев, тормозухи — logbook Hyundai Tucson on DRIVE2

Замена задних тормозных дисков, колодок, пальцев, тормозухи — logbook Hyundai Tucson on DRIVE2

Замена задних тормозных дисков


Произведите замену защитных чехлов, если они надорвались, затвердели или деформированы.

Замена тормозных колодок на хундай туксон видео — Продолжительность: Mr General 15 просмотра. Замена задних…

Аналогичным образом замените тормозные колодки второго заднего колеса. Как вы видите, тормозные колодки сильно изношены, стерты практически полностью.

Если диск не «идет» воспользуйтесь молотком, несильно постукивайте им с обратной стороны тормозного диска. Также убедитесь, что перемещение суппорта относительно направляющей тормозных колодок происходит без затруднений, в противном случае следует смазать направляющие пальцы суппорта консистентной смазкой нанесение смазки описано в пунктах 8, 9 и После того как удалось снять суппорт, приступайте к снятию колодок, для этого их хендай туссан замена задних тормозных дисков просто потянуть в сторону, после чего они легко снимаются.

Внутренние тормозные колодки тормозных механизмов задних колес оснащены индикаторами износа накладок, которые издают характерный скрип при торможении автомобиля, соприкасаясь с тормозными дисками по достижению накладками минимально допустимой толщины.

Для осуществления данной операции удобнее всего использовать резиновую грушу или большой медицинский шприц. Проследите за тем, чтобы инструмент забора тормозной жидкости был чистым, иначе возможно попадание загрязнения в бачок главного тормозного цилиндра, что, в свою очередь, может вызвать его неправильную работу или выход из строя. Утопите поршень в рабочий цилиндр, выдвинув суппорт наружу, вставив большую отвертку между наружной тормозной колодкой и суппортом.

Открутите и извлеките крепежный болт нижнего направляющего пальца суппорта, удерживая палец от проворачивания гаечным ключом.

Поднимите суппорт тормозного механизма заднего колеса вверх. Демонтируйте наружную тормозную колодку с направляющей колодок. Демонтируйте внутреннюю тормозную колодку с направляющей колодок.

Снимите с направляющей тормозных колодок две пружины фиксации. Каждый раз, заменяя тормозные колодки, обращайте внимание на состояние резиновых чехлов защиты направляющего пальца суппорта.

Замена задних тормозных дисков, колодок и направляющих суппорта

Также убедитесь, что перемещение суппорта относительно направляющей тормозных колодок происходит без затруднений, в противном случае следует смазать направляющие пальцы суппорта консистентной смазкой нанесение смазки описано в пунктах 8, 9 и После того как удалось снять суппорт, приступайте к снятию колодок, для этого их достаточно просто потянуть в сторону, после чего они легко снимаются.

Как вы видите, тормозные колодки сильно изношены, стерты практически полностью. После этого необходимо снять корпус-держатель суппорта, для этого необходимо выкрутить два крепежных винта с обратной стороны.

Как выяснилось это не самая легкая задача. Поначалу я попытался сделать это вручную, но мои попытки не принесли результата.

После этого пришлось воспользоваться молотком, после нескольких ударов болты поддались и открутились с некоторым усилием. Как вариант, рекомендую использовать жидкость WD Следующая задача — открутить два винта в диске. Здесь меня также ожидал неприятный сюрприз, винты скорее всего прикипели за много лет поэтому и не поддавались с первого раза.

Если ничего не помогает высверлите болты, используя дрель. После того как винты откручены или высверлены, здесь уж как кому повезет, снимите диск.

Замена задних тормозных колодок. Hyundai Tucson.

Если диск не «идет» воспользуйтесь молотком, несильно постукивайте им с обратной стороны тормозного диска. Теперь пришло время установить новый тормозной диск, для этого оденьте его на шпильки, и зажмите выкрученными ранее винтиками.

Поскольку один из винтиков пришлось высверливать, то потребуется найти замену, для этого можно сходить в магазин или найти альтернативу. Теперь установите новые детали, которые поставляются в комплекте с тормозными колодками.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector