Meloci.ru

Как поменять тормозные диски на фрилендер 2

Техническое обслуживание Land Rover Freelander 2

  • О регламентах технического обслуживания Land Rover Freelander 2
  • Особенности технического обслуживания Ленд Ровер Фрилендер 2
  • Основные технические неисправности Freelander 2

Самый надежныйавтомобиль из современной линейки Ленд Ровер. Это очевидно по причине отсутствия системы пневмоподвески и следственно, отсутствием лишних звеньев, определяющих вероятность отказов. Достаточно комфортный, эргономичный, по проходимости ни чем не хуже своих собратьев.

В любом случае, главным определяющим фактором преодоления препятствий является квалификация водителя. Теперь без лишней презентабельности и по существу перейдем к теме технического обслуживания автомобиля и перечнем основных встречающихся неисправностей при ремонте Land Rover Freelander 2.

Исходя из регламентированных позиций по техническому обслуживанию завода изготовителя и личной сервисной практики, в настоящее время для автомобилей фрилендер 2 вырисовывается следующий регламент ( по ключевым позициям):

ТО 12000 км – замена масла и масляного фильтра ДВС, замена воздушного фильтра, фильтра салона, щетки стеклоочитсителей по состоянию;
ТО 24000 км – все операции ТО 12000 км + замена топливного фильтра (у бензиновых ДВС топливный фильтр не меняется)
ТО 36000 км – аналогично регламенту ТО 12000 км – ТО 48000 км – аналогично регламенту 24000 км плюс замена масла в АКПП ( в случае наличия МКПП – масло не меняется) , для бензиновых ДВС замена свечей зажигания;
ТО 60000 км – аналогично ТО 12000 км;
ТО 72000 км – аналогично ТО 24000 км; – ТО 84000 км аналогично ТО 12000 км;
ТО 96000 км – аналогично ТО 48000 км ( с заменой масла АКПП)

И т.д. по циклу. Кроме того следует помнить важные моменты, что при достижении пробега 120000 км на очередном ТО требуется замена приводных ремней навесного оборудования вместе с натяжными роликами (дизельного и бензинового ДВС) и комплекта ремня ГРМ (только для дизельного ДВС). Учитывая особенности дизельного ДВС 2.2 TD, при замене ремня ГРМ кроме натяжных роликов требуется поменять помпу, так как вероятность на таком пробеге ее утечки и люфта шкива большая и будет очень обидно после замены ГРМ спустя некоторое время снова все снимать для ее замены.

Масло в заднем редукторе, МКПП, раздаточной коробке (угловой передаче) регламентируется менять каждые 240000 км, хотя не будет лишним произвести замену масла в заднем редукторе на пробеге 120000 км.

Тормозную жидкость рекомендуется менять через каждые 3 года. Не забывайте про главные особенности:

– при проезде по грунтовой запыленной дороге более 30 км требуется внеплановая замена воздушного фильтра и салонного, а так же обязательная чистка колодок стояночного тормоза с последующей подгонкой и регулировкой;
– при пробеге более 100000 км рекомендуется промывка системы ГУР с заменой бачка ГУР (т.к. там встроен фильтр), данное мероприятие предупредит повышенную шумность системы при поворотах руля и преждевременный выход из строя рулевой рейки и насоса ГУР.
– при использовании некачественного дизтоплива (с содержанием серы свыше 0,7%) интервалы по замене масла и масляного фильтра ДВС нужно сократить до 6000 км, а топливного до 12000 км пробега.

Вид технического облсуживания

Регламентированные мероприятие выполняемые во время ТО
на FREELANDER 2 ( 2.2 TD), работа + з/части

(жирным выделены обязательные позиции на соответствующее ТО по пробегу)

Проверки и диагност-ика ходовой

Масло с масляным фильтром ДВС- замена

Фильтр воздушный ДВС – замена

Фильтр салона – замена

Фильтр топливн. – замена

Масло АКПП – замена

Ремни и ролики навесного оборудования – замена

Ремень ГРМ с водяной помпой и комплектом роликов – замена

Задний редуктор – масло замена

Промывка радиаторов охлаждения
( с полным снятием)

Freelander 2. Спецификация заднего дискового тормоза

Общая спецификация

Поз. Характеристики
Задние дисковые тормоза:
Бензиновый двигатель 3,2 л Вентилируемый
Дизельный двигатель 2,2 л Сплошной
Диаметр заднего диска:
Вентилируемый 302 mm (11,9 in)
Сплошной 302 mm (11,9 in)
Толщина нового заднего диска:
Вентилируемый 20 mm (0,79 in)
Сплошной 12 mm (0,47 in)
Рабочий предел:
Вентилируемый 18 mm
Сплошной 10 mm
Минимальная толщина тормозной колодки 2 mm
Максимальное биение установленного диска 0,080 mm

Спецификации моментов затяжки

Описание Nm lb-ft
Винт выпуска воздуха тормозного суппорта 10 7
Болты крепления держателя тормозного суппорта к поворотному кулаку/ опоре ступицы* 110 81
Болты направляющих штифтов тормозного суппорта 30 22
Болты щитка тормозного диска 13 10
Винт Torx тормозного диска 35 26
Штуцеры тормозных шлангов к суппорту 15 11
Болт крепления опорного кронштейна тормозного шланга к поворотному кулаку/ опоре ступицы 22 16

* Необходимо установить новые гайки/болты

Freelander 2. Описание заднего дискового тормоза

Расположение элементов

Поз. № запасной части Наименование
1 Провод датчика антиблокировочной системы тормозов (ABS)
2 Гибкий шланг
3 Пылезащитный щиток
4 Стояночный тормоз в сборе
5 Винт крепления пылезащитного щитка (4 шт.)
6 Тормозной диск – монолитный (модели с дизельным двигателем TD4)
7 Винт крепления тормозного диска
8 Тормозной диск – вентилируемый (модели с бензиновым двигателем i6)
9 Неподвижный держатель
10 Резиновый чехол втулочного болта (2 шт.)
11 Втулочный болт
12 Уплотнение поршня суппорта
13 Пружина крепления тормозной колодки (2 шт.)
14 Внешняя прокладка, устраняющая визг
15 Поршень суппорта
16 Наружная тормозная колодка
17 Внутренняя тормозная накладка
18 Подвижный суппорт
19 Внутренняя прокладка, устраняющая визг
20 Винт сброса давления суппорта
21 Крышка винта сброса давления
22 Винт крепления втулочного болта (2 шт.)
23 Опора ступицы левого заднего колеса
24 Болт крепления неподвижного держателя (2 шт.)
25 Винт крепления датчика антиблокировочной системы тормозов (ABS)
Читать еще:  Как определить ширину колесного диска

Задний тормоз в сборе оснащен обычным вентилируемым или монолитным тормозным диском и чугунным плавающим суппортом с поршнем одностороннего действия.

Тормозной диск

Поз. № запасной части Наименование
A Задний тормозной диск – автомобиль с бензиновым двигателем i6
B Задний тормозной диск – автомобиль с дизельным двигателем TD4

Вентилируемый тормозной диск имеет размеры 302 x 20 мм. Он устанавливается на автомобили с бензиновым двигателем i6 объемом 3,2 литра. Цельный тормозной диск имеет размеры 302 x 12 мм. Он устанавливается на автомобили с дизельным двигателем TD4 объемом 2,2 литра. Тормозной диск закреплен на ступице кулака колеса одним винтом, а также удерживается пятью гайками крепления колеса.

Задние тормозные диски обоих типоразмеров охлаждаются в достаточной мере и имеют высокую термоустойчивость даже при резком торможении.

Монолитный тормозной диск охлаждается при движении автомобиля вперед воздухом, который обтекает поверхности диска. Обычный вентилируемый диск охлаждается, когда при движении автомобиля вперед воздух засасывается через радиальные отверстия на внешнем ободе диска. Воздух охлаждает диск, двигаясь внутрь от края к центру диска, а затем выходит наружу через отверстия вокруг центрального конуса диска.

В тормозном диске также располагаются элементы стояночного тормоза. Внутренний диаметр тормозного диска составляет 185 мм (7.28 дюймов) и обрабатывается механически, с гладкой поверхностью, образующей тормозной барабан. Интегрированный тормозной щит и пылезащитный щиток тормоза смонтированы за тормозным диском. Тормозной щит заключает в себе тормозной диск, а также служит местом для установки 2 колодок стояночного тормоза и рабочих элементов.
Через отверстие в пылезащитном щитке и тормозном щите трос стояночного тормоза проходит к внутренней стороне тормозного диска и соединяется с расширителем стояночного тормоза. Отверстие, предусмотренное во внешней ступице тормозного диска, обеспечивает доступ к ручному регулятору стояночного тормоза. За дополнительной информацией обратитесь к главе: Стояночный тормоз (206-05 Стояночный тормоз и привод стояночного тормоза, Описание и принцип действия).

Суппорт в сборе

Поз. № запасной части Наименование
A Задний тормозной суппорт – автомобиль с бензиновым двигателем i6
B Задний тормозной суппорт – автомобиль с дизельным двигателем TD4

Суппорт в сборе включает в себя неподвижный опорный кронштейн и плавающий суппорт. Неподвижный опорный кронштейн установлен так, чтобы охватывать тормозной диск. Кронштейн крепится двумя болтами к поворотному кулаку. Неподвижный опорный кронштейн служит для размещения двух тормозных колодок, которые установлены с обеих сторон тормозного диска.

В кронштейне предусмотрены направляющие каналы, которые позволяют тормозным колодкам перемещаться в направлении диска.

ПРИМЕЧАНИЕ: На два болта в неподвижном опорном кронштейне предварительно нанесен компаунд для стопорения резьбовых соединений, который не следует использовать при обслуживании. Следует использовать новые болты крепления неподвижного опорного кронштейна, “старые” болты следует отбраковать.

Над неподвижным опорным кронштейном установлен плавающий суппорт, внутри которого удерживаются две тормозные колодки. Плавающий суппорт закреплен на неподвижном опорном кронштейне с помощью двух болтов со втулками. Он образует гидравлическую камеру, в которой содержится поршень диаметром и кольцевое уплотнение.

Плавающий суппорт соединен гибким шлангом с гидроприводом тормозной системы. На нем имеется винт выпуска воздуха при обслуживании.

Два снабженных втулками болта механически обработаны до получения качественной поверхности и защищены от проникновения грязи и влаги деформируемым резиновым чехлом. Болты со втулками допускают ограниченное поперечное перемещение плавающих суппортов вдоль неподвижного опорного кронштейна.

Прижимная регулировочная прокладка установлена на наружном краю каждой тормозной колодки и улучшает характеристики NVH (шум, вибрация и жесткость) элементов тормозов при работе системы.

Между неподвижным опорным кронштейном и плавающим суппортом установлены верхняя и нижняя фиксирующие пружины тормозных колодок. Фиксирующие пружины удерживаются двумя болтами со втулками и сохраняют усилие воздействия на тормозные колодки, чтобы предотвратить радиальное перемещение колодок в сторону от тормозного диска. Тормозные колодки не оснащены датчиками износа колодок.

Пылезащитный щиток тормоза

Пылезащитный щиток тормоза и встроенный щит стояночного тормоза расположен между кулаком колеса и тормозным диском и прикреплен к кулаку четырьмя винтами.

Пылезащитный щиток тормоза обращен к соответствующей стороне автомобиля и защищает элементы тормоза от ударов камней поперек моста Пылезащитный щиток тормоза также предотвращает распространение грязи и пыли тормозов к другим частям автомобиля.

Ленд Ровер Фрилендер 2. Спецификация переднего дискового тормоза

Общая спецификация

Деталь Спецификации
Передние дисковые тормоза Вентилируемый
Диаметр передних дисков:
Бензиновый 3,2 л 316 mm (12,4 in)
Дизельный 2,2 л 300 mm (11,8 in)
Толщина новых передних дисков (все двигатели) 28 mm (1,10 in)
Рабочий предел (все двигатели) 26 mm (1,024 in)
Максимальное биение установленного диска 0,080 mm (0,003 in)
Минимальная толщина тормозной колодки 2 mm (0,078 in)
Диаметр поршня 60 mm (2,362 in)

Спецификация моментов затяжки

Описание Nm lb-ft
Винт выпуска воздуха тормозного суппорта 8 6
Болты крепления опорного кронштейна тормозного суппорта к поворотному кулаку/ опоре ступицы* 200 148
Болты направляющих штифтов тормозного суппорта 28 21
Болты щитка тормозного диска 10 7
Винт Torx тормозного диска 35 26
Штуцер тормозного шланга к суппорту 32 24
Кронштейн крепления тормозного шланга к болту амортизатора 22 16
Читать еще:  Как поменять тормозные диски на сузуки свифт

* Необходимо установить новые гайки/болты

Ленд Ровер Фрилендер 2. Описание переднего дискового тормоза

Расположение элементов

ПРИМЕЧАНИЕ: Показан передний дисковый тормоз для бензинового двигателя I6; передний дисковый тормоз дизельного двигателя TD4 аналогичен.

Поз. № запасной части Наименование
1 Провод датчика антиблокировочной системы тормозов (ABS)
2 Винт крепления датчика ABS
3 Пылезащитный щиток
4 Винт крепления пылезащитного щитка (3 шт.)
5 Тормозной диск
6 Винт крепления тормозного диска
7 Внешняя прокладка, устраняющая визг
8 Наружная тормозная колодка
9 Внутренняя тормозная накладка
10 Внутренняя прокладка, устраняющая визг
11 Пружина корпуса суппорта
12 Неподвижный держатель
13 Уплотнение поршня суппорта
14 Поршень суппорта
15 Подвижный суппорт
16 Резиновый чехол втулочного болта (2 шт.)
17 Втулочный болт (2 шт.)
18 Пылезащитная крышка втулочного болта (2 шт.)
19 Винт сброса давления суппорта
20 Крышка винта сброса давления
21 Гибкий шланг
22 Болт крепления неподвижного держателя (2 шт.)
23 Поворотный кулак левого переднего колеса

Передний тормоз в сборе оснащен вентилируемым тормозным диском и чугунным подвижным суппортом с поршнем одностороннего действия.

Тормозной диск

Поз. № запасной части Наименование
A Передний тормозной диск – автомобиль с бензиновым двигателем i6
B Передний тормозной диск – автомобиль с дизельным двигателем TD4

Тормозной диск, установленный на автомобиль с бензиновым двигателем i6 объемом 3,2 л, имеет размеры 316 x 28 мм.
Тормозной диск, установленный на автомобиль с бензиновым двигателем TD4 объемом 2,2 л имеет размеры 300 x 28 мм.

Тормозной диск закреплен на ступице кулака колеса одним винтом, а также удерживается пятью гайками крепления колеса.

Передние тормозные диски обоих типоразмеров имеют вентиляционные каналы, благодаря чему диски имеют высокую термоустойчивость даже при резком торможении. Диск охлаждается, когда при движении автомобиля вперед воздух засасывается через вентиляционные каналы и проходит вдоль поверхностей диска.

Суппорт в сборе

Поз. № запасной части Наименование
A Передний тормозной суппорт – автомобиль с бензиновым двигателем i6
B Передний тормозной суппорт – автомобиль с дизельным двигателем TD4

Суппорт в сборе включает в себя неподвижный опорный кронштейн и плавающий суппорт. Неподвижный опорный кронштейн установлен так, чтобы охватывать тормозной диск. Кронштейн крепится двумя болтами к поворотному кулаку. Неподвижный опорный кронштейн служит для размещения двух тормозных колодок, которые установлены с обеих сторон тормозного диска. В кронштейне предусмотрены направляющие каналы, которые позволяют тормозным колодкам перемещаться в направлении диска.

ПРИМЕЧАНИЕ: На два болта в неподвижном опорном кронштейне предварительно нанесен компаунд для стопорения резьбовых соединений, который не следует использовать при обслуживании. Следует использовать новые болты крепления неподвижного опорного кронштейна, “старые” болты следует отбраковать.

Над неподвижным опорным кронштейном установлен плавающий суппорт, внутри которого удерживаются две тормозные колодки. Плавающий суппорт закреплен на неподвижном опорном кронштейне с помощью двух болтов со втулками. Он образует гидравлическую камеру, в которой содержится поршень диаметром 60 мм и кольцевое уплотнение.

Плавающий суппорт соединен гибким шлангом с гидроприводом тормозной системы. На нем имеется винт выпуска воздуха при обслуживании.

Два снабженных втулками болта механически обработаны до получения качественной поверхности и защищены от проникновения грязи и влаги деформируемым резиновым чехлом. Болты со втулками допускают ограниченное поперечное перемещение плавающих суппортов вдоль неподвижного опорного кронштейна.

На наружной стороне тормозного диска расположен корпус пружины, который подсоединен посредством специальных крюков между неподвижным опорным кронштейном и суппортом. При работе тормозов пружина натягивается, когда суппорт перемещается к тормозному диску. Пружина облегчает перемещение суппорта от тормозного диска при отпускании тормозов.

Прижимная регулировочная прокладка установлена на наружном краю каждой тормозной колодки и улучшает характеристики NVH (шум, вибрация и жесткость) элементов тормозов при работе системы. Тормозные колодки не оснащены датчиками износа колодок.

Пылезащитный щиток тормоза

Ленд Ровер Фрилендер 2. Принцип действия переднего дискового тормоза

Активация тормозов

При нажатии на педаль тормоза в камере плавающего суппорта возникает первичное гидравлическое давление, заставляя поршень перемещаться в направлении тормозного диска. Перемещающийся поршень входит в контакт с внутренней тормозной колодкой, вынуждая колодку перемещаться по направляющим каналам неподвижного опорного кронштейна и входить в контакт со внутренней стороной тормозного диска.

Когда поршень выходит из камеры суппорта, он проходит через внутреннее кольцевое уплотнение, расположенное в камере суппорта. Перемещение поршня вызывает деформирование уплотнения, и, следовательно, уплотнение прикладывает давление к наружной поверхности поршня.

Плавающий суппорт теперь реагирует и начинает скользить по двум снабженным втулками болтам в направлении, противоположном направлению выдвигания поршня. Плавающий суппорт входит в контакт с наружной тормозной колодкой, вынуждая колодку перемещаться по направляющим каналам неподвижного опорного кронштейна и входить в контакт со наружной стороной тормозного диска. Пружина корпуса, которая подсоединена между неподвижным опорным кронштейном и плавающим суппортом, натягивается, когда плавающий суппорт перемещается в направлении тормозного диска.

Когда обе тормозные колодки теперь находятся в полном контакте с тормозным диском и гидравлическое давление воздействует на поршень, никакое дальнейшее перемещение поршня и плавающего суппорта невозможно. Сила, создаваемая поршнем и суппортом и воздействующая на тормозные колодки, быстро увеличивается, зажимая тормозной диск и замедляя движение автомобиля.

Читать еще:  Как заменить тормозные диски на лифан солано

Отпускание тормозов

При отпускании педали тормоза гидравлическое давление в камере суппорта падает и сила больше не воздействует на тормозные колодки. Тормозные колодки слегка перемещаются наружу под воздействием вращающегося тормозного диска, и внутреннее кольцевое уплотнение суппорта возвращается к нормальной форме. Когда уплотнение перемещается, оно захватывает наружную поверхность поршня и вовлекает поршень в камеру настолько, чтобы обеспечить необходимый зазор между колодками и диском.

Это действие предотвращает удерживание поршнем внутренней тормозной колодки поджатой к диску, а также дает возможность поршню выходить дальше из камеры суппорта, чтобы компенсировать износ тормозных колодок.

При отсутствии давления в гидравлической системе натяжение пружины корпуса также уменьшается и пружина возвращается к нормальному положению. Когда пружина корпуса перемещается, подсоединенный плавающий суппорт отходит от наружной стороны диска, чтобы обеспечить необходимый зазор между наружной тормозной колодкой и тормозным диском.

Замена тормозных дисков Land Rover Freelander (Ленд Ровер Фрилендер)

Сервис положительных эмоций

Диагностика, ремонт и обслуживание

«Ровер Сити» – это сертифицированный автосервис по ремонту Land Rover Freelander и гарантия на автомобиль сохраняется

На слесарный ремонт Land Rover Freelander – гарантия 2 года. Кузовной ремонт – пожизненная гарантия

Общая площадь 3000 м2 – более 30 автомобилей обслуживаются одновременно.

Только оригинальные запчасти Land Rover Freelander и качественные аналоги. Все запчасти имеют сертификаты.

Комплексная диагностика Land Rover Freelander по 56 параметрам при первом обращении или ремонте у нас.

Замена масла в АКПП Land Rover 6 ступенчатой и 8 ступенчатой системы ZF. В услугу входит масло, поддон и втулка разъема + работа.

Бесплатно при ремонте от 50 000 рублей в нашем автосервисе. Эвакуатор работает с 09 до 21 часа (без выходных).

Бесплатная диагностика сход-развала на 3Д стенде

Замена цепи ГРМ для Range Rover 3 и 5-литровых SuperCharge – 135000 руб. с учетом запчастей (средняя цена по рынку – 150000 р.)

Полная очистка системы кондиционирования Land Rover Freelander

При калькуляции на руках из другого сервиса – эти же работы и запчасти по более низкой цене

Шиномонтаж и Сход развал. Диагностика тормозной и рулевой системы в подарок!

Замена масла в двигателе и фильтров (масляный, воздушный, салонный), свечей зажигания

Замена тормозных колодок и дисков Land Rover Freelander. Полная проверка тормозной системы. Диагностика ходовой в подарок!

Такси бесплатное при заказе свыше 50000

Мойка, диагностика, осмотр кузова, консультация специалистов по ремонту Land Rover Freelander

Химчистка или полировка кузова на выбор бесплатно при стоимости ремонта более 60000 руб.

Химчистку подкапотного пространства или полировка фар на выбор бесплатно при стоимости ремонта более 30000 руб.

При заезде по рекомендации, 250 баллов на карту постоянного клиента каждому.

Замена тормозных дисков

Замена тормозных дисков Land Rover Freelander (Ленд Ровер Фрилендер)

Замена тормозных дисков Land Rover Freelander – это регламентная процедура, частота выполнения которой напрямую зависит от Вашего стиля езды. Конечно, младшую модель в семействе британских внедорожников сложно отнести к спортивным автомобилям, но и она в определенных комплектациях способна демонстрировать очень неплохую динамику. Агрессивный стиль вождения приводит к необходимости частых и резких остановок, что нагружает тормозную систему. Следовательно, расходные элементы вырабатывают свой ресурс достаточно быстро. А если приложить к этому неправильную работу суппортов, то возможно появление и повреждений поверхности.

Несколько слов о дисках

Фрилендер первого поколения имел комплектации с дисковыми тормозами только на передней оси (на задней устанавливались барабаны), на втором же диски можно встретить и спереди, и сзади. Следовательно, автомобиль имел 4 таких элемента. Ввиду большей нагрузки, передние диски имеют больший диаметр, а также выходят из строя раньше задних. Деталь имеет две рабочие плоскости – внешнюю и внутреннюю. Соответственно, к каждой из них суппорт прижимает колодку. Меняются такие элементы всегда парами.

Отметим важность выбора качественных расходников. Дешевые элементы, цена которых является самой низкой на рынке, не выдерживают больших температур, которые возникают в процессе трения. В результате перегрева поверхность деформируется, и при торможении на руль передается вибрация. Порой она достаточно сильная и доставляет существенный дискомфорт. Отметим, что эти вибрации также негативно сказываются на состоянии суппортов.

Процесс замены

Преимущество выполнения замены тормозных дисков автомобиля в сервисных условиях в том, что мастер сможет оценить состояние рабочих механизмов. Даже если, имея небольшой опыт слесарных работ, Вы сможете провести процедуру самостоятельно, то дать адекватную оценку работоспособности суппортов – вряд ли.

Рассмотри процесс проведения процедуры:

  • Демонтировать колесо
  • Отсоединить суппорт
  • Удалить тормозной диск
  • Очистить поверхности
  • Установить новый диск
  • Установить новые колодки
  • Собрать механизм и поставить колесо

При установке новых дисков следует установить также новые колодки, чтобы притирка рабочих поверхностей происходила равномерно. Далее колодки можно менять отдельно

Куда обратиться?

Самым простым и быстрым способом замены тормозных дисков Land Rover Freelander является обращение в профильный техцентр. В Москве не так много сервисов, которые профилируются на работе с британским автопромом. Например, Вы можете получить квалифицированную услугу в «Ровер Сити». Опытные мастера в кратчайшие сроки помогут заменить диски. Также Вы сможете приобрести необходимые запчасти на месте, сэкономив свое время.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector