Meloci.ru

Как поменять тормозные диски на фольксваген шаран

15.3.2. Замена тормозных колодок

Если планируется устанавливать старые тормозные колодки, то перед их снятием пометьте краской (маркером, керном) взаимное расположение тормозных колодок по отношению к суппортам, чтобы при установке не перепутать внутреннюю и внешнюю тормозные колодки, а также колесо, на котором они были установлены.

Снятие тормозных колодок задних колес проводите в следующем порядке:

– слегка отпустите болты крепления задних колес;

– пометьте краской (маркером) взаимное расположение колес, тормозных дисков и ступиц колес;

– поднимите заднюю часть автомобиля, поставьте ее на опору, отверните болты крепления и снимите задние колеса;

– снимите автомобиль со стояночного тормоза. Отсоедините трос стояночного тормоза от тормозного суппорта;

Рис. 322. Места расположения болтов крепления суппорта показаны стрелками

– выверните верхний и нижний болты крепления (рис. 322) тормозного суппорта торцовым шестигранным ключом, придерживая при этом от проворачивания тонким рожковым ключом направляющий палец за его шестигранную часть;

– снимите суппорт, переместив его вверх и назад, и подвяжите проволокой к пружине задней подвески. Тормозной шланг не отсоединяйте, не перекручивайте и оставляйте в натянутом состоянии;

– снимите тормозные колодки, предварительно нанеся на них метки (если они будут использованы снова).

Запрещается при снятых тормозных колодках нажимать педаль тормоза, так как это приведет к выпадению поршня из тормозного цилиндра, вытеканию тормозной жидкости и разгерметизации системы.

Проверку технического состояния тормозного механизма проводите перед установкой задних тормозных колодок в следующем порядке:

– очистите все детали и внимательно проверьте их состояние;

– проверьте состояние поверхности поршня и цилиндра. При их износе, повреждении или сильном корродировании замените цилиндр и поршень. С корпуса цилиндра коррозию удалите проволочной щеткой;

– тщательно очистите направляющие поверхности и места установки колодок в проеме корпуса мягкой металлической щеткой и протрите ветошью, смоченной в спирте (бензин использовать нельзя). Не используйте при этом маслосодержащие растворы или острые инструменты;

Все работы по чистке тормозных механизмов проводите в средствах защиты органов дыхания — респираторах, так как пыль от тормозных колодок, выделяющаяся в результате функционирования тормозных механизмов, вредна для здоровья.

– проверьте защитные колпачки направляющих пальцев. Затвердевшие и порванные защитные колпачки замените;

– удалите с рабочих поверхностей тормозных дисков масло и грязь. На рабочих поверхностях не допускаются задиры, коробление, глубокие риски и другие повреждения, от которых увеличивается износ накладок или уменьшается эффективность торможения. Допускается шлифовка или проточка диска одновременно с двух сторон, но при этом обе стороны должны обрабатываться на одинаковую глубину, а толщина заднего тормозного диска не должна быть менее допустимой;

Тормозные диски с корродированной тормозной поверхностью подлежат замене.

– измерьте реальную толщину задних тормозных дисков и накладок тормозных колодок. Тормозные диски с синим или серым налетом перед установкой новых колодок очистите;

– проверьте, нет ли трещин на пылезащитном колпаке поршня тормозного цилиндра. Поврежденный пылезащитный колпак замените, так как проникающая пыль быстро приведет к утечке тормозной жидкости.

Установка тормозных колодок задних колес

На современных моделях Volkswagen поршни тормозного цилиндра модернизированы и теперь для возврата самовывинчивающегося поршня (из-за работы регулировочного механизма) в тормозной цилиндр необходимо иметь специальный ключ VW3272. В поршне есть два паза, расположенных напротив друг друга, в которые и устанавливается специальный ключ. Если такого ключа нет, то вместо него можно использовать стальную полоску шириной, равной диаметру поршня и толщиной, равной толщине пазов для завинчивания.

В отличие от передних тормозов вдавливать поршни в тормозные цилиндры при помощи струбцины или рукояткой молотка нельзя, так как при этом можно повредить регулировочный механизм (механизм подводки тормозных колодок).

Установку – тормозных колодок проводите в следующем порядке:

Рис. 323. Выворачивание и вворачивание поршня в тормозной цилиндр специальным ключом VW3272. В место, показанное стрелкой А, можно надеть и гаечный ключ «на 13 мм»

Читать еще:  Как поменять тормозные диски и колодки на форд фокус 2

– с помощью специального ключа VW3272 (рис. 323) вверните поршень в тормозной цилиндр по часовой стрелке.

Перед ввертыванием поршня откачайте из бачка сифоном-грушей часть жидкости, чтобы не допустить ее выплескивания из бачка.

Тормозная жидкость ядовита, разрушает лакокрасочное покрытие и ускоряет процессы коррозии металлов! Ни в коем случае не откачивайте тормозную жидкость ртом через шланг, а используйте для этого сифон-грушу. Тормозную жидкость сливайте в бутылку, которая должна использоваться только для тормозной жидкости.

– установите тормозные колодки. Возможно, при этом придется ввернуть поршень на большую величину;

Перед установкой суппорта в рабочее положение, проверьте правильность установки тормозных колодок.

– установите суппорт на тормозной диск, в рабочее положение, закрепите его новыми самостопорящимися болтами и заверните их моментом затяжки 35 Н·м. Если к ремонтному комплекту Volkswagen приложены новые болты, то используйте именно их;

– подсоедините трос стояночного тормоза к тормозному суппорту и отрегулируйте стояночный тормоз (см. п. 15.1.2);

– несколько раз сильно нажмите на педаль тормоза, пока не почувствуете сильное противодействие. При этом тормозные колодки займут свое рабочее положение и обеспечат хорошее прилегание к тормозному диску;

– прокачайте тормозную систему, если это необходимо;

– установите и временно закрепите (от руки) болты крепления колес;

– опустите автомобиль и затяните болты крепления колес крест-накрест;

– проверьте соединения на герметичность. Подтекание жидкости не допускается;

– проверьте уровень тормозной жидкости в компенсационном бачке и восстановите его до требуемого уровня;

– проверьте герметичность тормозной системы на работающем двигателе. Для чего нажмите несколько раз на педаль тормоза и удерживайте ее в течение нескольких секунд. Педаль при этом не должна просаживаться.

задние дисковые тормозные механизмы

Менять неисправные детали на исправные в VW не так уж и сложно. Однако, берясь за самостоятельный ремонт, помните о том, что надо не только устранять последствия, но прежде всего — обнаружить причину.

Поэтому, делая простейшую механическую работу, не ленитесь смотреть по сторонам.

-причиной для замены колодок служит износ накладок. Для замены дисков – неравномерный износ, следы неравномерной работы колодок, следы ржавчины. Или износ больше нормы. Новый диск имеет толщину 10 мм, допускается потеря всего 2-х миллиметров. Разработчики тормозных систем Lucas (а ныне это TRW) считают, что нормальным является соотношение одной замены дисков на две замены колодок.

Так как на задних колодках нет датчиков износа, лучше самостоятельно контролировать их износ, что бы не погубить ещё исправные диски

-осматриваем тормозные шланги. Повреждение защитной «рубашки» служит поводом для замены

-снимаем фиксатор троса, вынимаем его из суппорта

-сразу проверяем исправность троса, он должен свободно двигаться в рубашке

так же проверяем исправность механизма стояночного тормоза. Рукой тянете за скобу привода и отпускаете. Она должна самостоятельно вернуться до упора

-откручиваем болты крепления ключом на 13, удерживая направляющие ключом на 15

Тут хотел бы обратить внимание на подбор инструмента. Родные болты имеют очень небольшую высоту, и есть риск сорвать грани раньше, чем стронется болт. Поэтому используйте головку или накидной ключ с 6-ю, а не 12-ти гранями

-поддеваем суппорт отвёрткой и снимаем с колодок

-отводим его в сторону. Можно положить на балку, чтобы не мешал дальнейшей работе, и не висел на шланге

-снимаем старые колодки. Обращаем внимание, как плотно они сидят на направляющих.

На предыдущих моделях VW слабым местом задних тормозов были именно скобы. Точнее, та плоскость, по которой колодки ползали. В Гольф4 добавилась одна деталь -стальные направляющие, лежащие между скобой и колодками.

-откручиваем единственный болтик фиксации диска.

Правда не всегда это так легко сделать, как кажется. Поэтому предварительно желательно обстучать и сам болт. Например, через биту с широким и крепким крестом. Бывает, что шляпка при откручивании обламывается. Пугаться не стоит, и не тратьте время на высверливание. Эти болты всего-навсего для удобства монтажа.

Читать еще:  Как поменять тормозные диски ситроен ксара

-если диск сразу не отстал от ступицы, слегка обстукиваем его по периметру.

-а затем просто тянем на себя

Гольф4 – единственный VW, у которого можно снять тормозной диск, не откручивая скобу суппорта

-видим такую картину

-пользуясь отсутствием диска, зачищаем направляющие

Обращаем внимание на направляющие, к которым прикручивается суппорт. Пыльники не должны иметь повреждений, а сами пальцы должны двигаться свободно, но без большого вертикального люфта

-теперь надо свести суппорт. Особенность этой процедуры в том, что поршень нужно одновременно и вкручивать и вдавливать. Но сначала необходимо осмотреть пыльники. Если в них присутствуют дырки,

велика вероятность, что поршень пострадал, и после утапливания будет подклинивать в суппорте. Не имея определённых навыков и специнструмента, не рекомендую самостоятельно заниматься переборкой суппортов.

-а что бы не повредить пыльник при утапливании поршня, необходимо сначала тонкой плоской отвёрткой приподнять его, и сделать оборот вокруг поршня, убедившись, что резина нигде не приклеилась к металлу, и при вкручивании поршня пыльник не будет крутиться вместе с ним.

-лучше всего пользоваться специальным приспособлением

-если не хватает рук, что бы одновременно утапливать, вкручивать и держать суппорт, можно его закрепить на одной направляющей

-очищаем посадочную поверхность ступицы. Надеваем новые диски, фиксируем болтиком. Имейте в виду, что зачастую с новыми дисками эти болтики прилагаются, но они длиннее старых, и не всегда их можно правильно затянуть. Незадействованная часть резьбы в ступице покрывается ржавчиной, поэтому её надо или обновить, или использовать старые болты.
-меняем стальные пластины и устанавливаем колодки

-убедиться, что колодки легко двигаются на направляющих.

Если нет – ещё больше почистить поверхность под накладками, или снять краску с самих колодок.

-надеть суппорт, вставить новые болты (должны быть в комплекте с колодками), закрутить и затянуть

-немаловажный вопрос- регулировка тросов стояночного тормоза. Многие тут делают ошибку. А правильно надо так: распустить троса полностью, отодвинуть шарик на конце троса от скобы привода

затем начать натягивать, и остановится, как только шарик ляжет в скобе, но до того, как начнёт тянуть её. При этом сама скоба должна касаться ограничителя

Это обусловлено устройством механизма саморазведения внутри суппорта, сектор привода ручника должен иметь свободным полный ход. Натяните трос – первое время колодки будут постоянно прижаты к дискам, а потом, когда сотрутся, механизм ручника не сможет работать так, как задумано.

-если суппорт снимался для переборки, или ставился новый, нет необходимости прокачивать систему. Достаточно открыть прокачку, надеть на неё резиновый шланг и опустить в бутылку из-под лимонада, например.

-помните, что на протяжении первых 200 км необходимо избегать экстренного и экстремального торможения. В противном случае вы рискуете перегреть и диски и колодки. В лучшем случае, это неприятные звуки. В худшем — потеря эффективности торможения.

И ещё пара слов о самих запчастях. Для эффективной работы предпочтительно ставить комплектующие одного производителя.

Как поменять тормозные диски на фольксваген шаран

Дошли руки повозиться с авто. Решил поменять выжимной подшипник, давно планировал это сделать, да все никак. Вот, наконец, решился. Хорошая статья по теме с примерами здесь https://etlib.ru/blog/228-vyzhimnoj-. my-stsepleniya

Также заменил передние тормозные диски, публикую подробный фотоотчет.

Хочу показать как заменить передние тормозные диски на Volkswagen Touran, 2011 года выпуска своими руками. В моем случае диски менялись по причине предельного износа.

Когда менять тормозные диски?

Для того чтобы определить состояние тормозного диска и понять что пора менять, – снимите колесо и произведите замер его толщины штангенциркулем. Номинальная толщина – 25 мм, минимальная – 22 мм. Также диски меняются если на нем появляется сильная выработка.

Оригинальный задний тормозной диск – VAG JZW 615 301 J. Заменители: BOSCH 0 986 479 088, FERODO DDF1218, TRW DF4295, TEXTAR 92120805, ATE 24.0325-0145.1.

Читать еще:  Тормозной диск как узнать производителя

Диаметр дисков в выше представленных артикулах – 288 мм. Также на Touran бывают диски диаметром – 312 мм. Точно подобрать запчасть можно по Vin-коду или по факту замерить снятый диск.

Инструменты и материалы для работы

  • Домкрат;
  • Ключ для колесных болтов;
  • Щетка по металлу;
  • Обезжириватель;
  • Медная смазка;
  • Вороток с трещоткой;
  • Силовой вороток;
  • Ударная отвертка;
  • Бита Torx T30;
  • Шестигранник на семь;
  • Молоток;
  • Головка на двадцать один;
  • Мощная шлицевая отвертка;
  • Динамометрический ключ.

Процесс замены

Открываем капот и отворачиваем крышку расширительного бачка тормозной жидкости.

Поддомкрачиваем и снимаем колесо. Для безопасности снятое колесо подкладываем под порог.

Шлицевой отверткой подковыриваем и снимаем пружину суппорта.

С помощью шлицевой отвертки утапливаем тормозной поршень в исходное положение. Упираем отвертку в нерабочую часть колодки.

От руки вынимаем резиновые колпачки направляющих.

Шестигранником на семь отворачиваем две направляющих.

После откручивания направляющих, снимаем суппорт и подвязываем к пружине.

С помощью головки на двадцать один и силового воротка, откручиваем два болта крепежа скобы суппорта.

С помощью ударной отвертки и биты Torx T30, отворачиваем стопорный винт тормозного диска.

После откручивания винта, снимаем диск.

Очищаем плоскость прилегания ступицы к диску и наносим медную смазку.

Монтируем диск и фиксируем его винтом.

Ставим скобу и закрепляем ее двумя болтами.

Закручиваем направляющие и устанавливаем колпачки.

Монтируем пружину суппорта и сбрызгиваем медной смазкой плоскость прилегания колесного диска к тормозному.

Устанавливаем колесо и работа завершена.

При замене дисков также обязательно оцените состояние колодок и заменить их при необходимости, а лучше, если меняете диски, то меняйте и колодки на новые, независимо от от их состояния износа.

Моменты затяжки:

  • Болт крепежа тормозного диска – 9 Нм.
  • Колесных болт – 120 Нм.
  • Направляющие суппорта – 35 Нм.
  • Болты крепежа скобы суппорта – 190 Нм.

Замена Тормозного Шланга И Прокачка Тормозов На Volkswagen Sharan

Слушать

Длительность: 4 мин и 46 сек

Битрейт: 192 Kbps

Способы Как Прокачать Тормоза Одному

Замена Тормозных Шлангов Безотказная Методика

Прокачка Тормозов Васей Диагностом Vw Golf 6

Как Одному Прокачать Тормоза Замена Тормозной Жидкости И Прокачка Тормозов Ремонтавто Гараж 6

Что Делать Чтобы Суппорты Не Клинило Disc Brake Calipers

Ремкомплект Суппорта Фольксваген Шаран Sharan

Замена Тормозного Шланга

Как И Зачем Менять Тормозные Диски

Антиблокировочная Система Тормозов

Замена Тормозной Жидкости И Прокачка Тормозов

Временная Починка Закисшего Ручного Тормоза Vw Sharan

Сломался Штуцер Прокачки Как Мы Решили Проблему

Замена Задних Колодок Golf 3 Часть 1

Замена Тормозного Шланга И Прокачка Тормозов

Тормозная Система Автомобиля

Как Прокачать Тормоза И Заменить Тормозную Жидкость

Как Заменить Тормозной Шланг Не Поломав Тормозную Трубку

ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ.

Как Прокачать Abs При Помощи Vag Com

Меняешь Колодки Смажь Суппорт

VMPAUTO “Инновации в смазках”

Замена Тормозной Жидкости И Прокачка Тормозов

Ремонт Корейских Авто

Сейчас скачивают

Final Reel Wdsf International Open Latin Nevskii Cup 2020

Замена Тормозного Шланга И Прокачка Тормозов На Volkswagen Sharan

M6 Remake 1St Try

M M Film Megafilm

Лев Толстой Любовь Грехи И Тайны Великого Писателя

Английский Видеословарь Рыбы

Рецепты Хлеб В Хлебопечи Delonghi Domus Lg Moulinex Tefal Zelmer

Куры Породы Леггорн

Мой Распределительный Щит В Квартире

Sea Day Aboard The Celebrity Silhouette Specialty Dining Cruise Vlog Wedding Vlogs 11

Teenage Mutant Ninja Turtles 2014 Splinter Vs Shredder Scene 4 10 Movieclips

Unboxing Two Mdt Bolt Gun Chassis Some Assembly Required

Decred Coin Price Prediction 2019 Decred Dcr Cryptocurrency Review What Is Decred Dcr Crypto

Bacon Cheeseburger Rice Pizzaghetti Mukbang

Arknights S4 2 Low Lvl Rarity Squad Arknights Strategy

Mahindra 585 Di Sarpanch Tractor Village Girl Driving Tractor Trailer Jcb Machine In India

Владивосток Соревнования На Лодках Класса Дракон

Clown Killifish Care Guide

Costa Firenze Varo Tecnico Per La Gemella Di Venezia

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector