Meloci.ru

Как поменять тормозной диск на rav4

Замена передних тормозных колодок

Замена передних тормозных колодок Toyota Rav4

Обязательно заменяйте все колодки на одной оси автомобиля, даже если изношена только одна колодка. Если тормозные колодки будут устанавливаться повторно, промаркируйте их перед снятием.

При работе тормозных колодок образуется тормозная пыль, которая содержит асбест, вредный для здоровья, поэтому при очистке тормозных колодок не пользуйтесь сжатым воздухом и не вдыхайте пыль.

Для очистки тормозных механизмов используйте только специальный очиститель тормозов.

Снимите крышку компенсационного бачка тормозной системы.

Затяните стояночный тормоз и заблокируйте задние колеса упорами.

Ослабьте гайки крепления переднего колеса. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. Снимите переднее колесо.

Проверьте тормозной диск на отсутствие трещин, особенно вокруг отверстий под болты крепления колеса, а также на отсутствие чрезмерного износа или механических повреждений. При необходимости замены хотя бы одного из дисков замените оба диска на оси.

Рис. 11.13. Использование струбцины для вдавливания поршня в суппорт

Используя струбцину, вдавите поршень в суппорт (

Рис. 11.14. Выворачивание нижнего болта крепления суппорта переднего тормоза: А – нижний болт; В – верхний болт; С – пустотелый болт крепления тормозного шланга

Выверните нижний болт крепления суппорта, при этом вторым ключом удерживайте направляющий палец от проворачивания, и поднимите суппорт вверх, поворачивая его вокруг верхнего направляющего пальца. Мягкой проволокой подвяжите суппорт к передней стойке (

Рис. 11.15. Снятие внутренней тормозной колодки

Снимите со скобы суппорта внутреннюю шумопоглощающую прокладку, удерживающую прокладку и внутреннюю тормозную колодку (

Рис. 11.16. Снятие направляющей тормозной колодки

Снимите четыре направляющие тормозных колодок, проверьте их состояние и установите на место (

Рис. 11.17. Установка индикатора износа тормозной колодки

При наличии снимите индикатор износа со старой тормозной колодки и установите на новую (

Рис. 11.18. Использование струбцины для вдавливания поршня в суппорт перед установкой тормозных колодок

Установите суппорт на место и вверните нижний болт крепления суппорта. Если суппорт не устанавливается на новые колодки, струбциной вдавите поршень в суппорт (рис. 11.18).

Аналогичным способом замените тормозные колодки на втором переднем колесе.

Установите колеса и опустите автомобиль на землю.

Несколько раз нажмите педаль тормоза, чтобы тормозные колодки заняли свое рабочее положение.

Видео про “Замена передних тормозных колодок” для Toyota Rav4

Замена передних колодок Toyota RAV4
RAV 4 замена передних тормозных колодок
Toyota RAV4 Тойота РАВ4 2015 года Замена передних тормозных колодок

Тормозные колодки на Toyota RAV 4

На Тойота Рав 4 генерации установлены тормоза дискового типа по всему периметру автомобиля, что существенно повышает эффективность и надежность тормозной системы.

Однако следует помнить, что средний ресурс выработки колодок составляет 50-60 000 км пробега, после чего детали необходимо заменить.

Производитель Артикул Конструкционное расположение Датчик износа Примерная стоимость, руб.
MEYLE 04466-33180 Передний мост В наличии 1255
MEYLE 04466-33480 Задний мост В наличии 1250
GLOBER RA16002849 Передний мост Отсутствует 1000
GLOBER RA2420975 Задний мост В наличии 1250
ASHIKA RA3725202 Передний мост В наличии 1310
ASHIKA RA3725202 Задний мост В наличии 1350

Во время подбора тормозных колодок рекомендуется обратить внимание на оригинальный комплект, который обеспечивает оптимальный уровень торможения с учетом скоростных колебаний и массы автомобиля.

При нежелании ставить стоковые колодки можно приобрести аналоги от известных брендов, однако тут следует правило «чем дороже, тем качественнее» и экономить на деталях не стоит.

Монтаж тормозных колодок на передний мост Тойота Рав 4: все что стоит знать

Установка расходников на тормозной механизм для Тойоты не является сложной и свободно выполняется одной парой рабочих рук даже в домашних условиях.

Для замены колодок потребуется минимальный набор инструментов, а именно: комплект гаечных ключей и головок, автомобильный ключ формата Торкс, шлицевая отвертка, жидкость WD-40 или аналог, а также домкрат или доступ к подъемнику.

Сама процедура обслуживания тормозной системы осуществляется по следующему сценарию:

  1. Для начала подготавливаем автомобиль к обслуживанию – загоняем машину на ровную площадку, подкладываем противооткатные упоры под задние колеса, а также втыкаем стояночный тормоз и заднюю передачу на коробке;
  2. Далее баллонным ключом отвинчиваем гайки на колесе и снимаем, предварительно поддомкратив передок Тойоты;
  3. Затем требуется открутить центральные болты, крепящие тормозной суппорт, после чего извлекаем деталь из тормозного механизма и подвешиваем к переднему бамперу мягкой проволокой. Это требуется чтобы не повредить тормозной шланг и провести замену без необходимости в съеме патрубков;
  4. Отодвигаем в сторону направляющие и извлекаем пальцы. Теперь колодки можно демонтировать, а тормозной механизм подготавливать к обслуживанию – рекомендуется смазать пальцы, очистить поверхность дисков от накипи и следов коррозии, а также заменить поврежденные пыльники на тормозном суппорте или направляющих;
  5. Новый комплект колодок устанавливаем, предварительно выжав тормозной поршень гаечным ключом. Если возникают трудности при выжиме, следует откачать немного тормозной жидкости из расширительного бачка под капотом и повторить процедуру;
  6. После замены колодок собираем тормозной механизм и ставим на место колесо, далее повторяем аналогичные процедуры со второй стороной автомобиля.

Следует помнить! Не стоит экономить на замене расходных материалов тормозной системы или использовать выработанные детали сверх срока.

Менять колодки требуется своевременно и полным комплектом – то есть по паре на каждое колесо, в противном случае существует вероятность неравномерного схватывания колес, что приведет к заносу или вылету автомобиля с трасы.

Как поставить новые колодки на заднюю часть Рав 4: пошаговая инструкция

Замена колодок на задних колесах имеет несколько особенностей в силу конструкционного различия – диски на заднем мосте имеют большие габариты и КПД торможения. Для установки нового комплекта тормозных колодок в домашних условиях потребуется вышеописанный набор инструментов, а также пара рабочих рук и до часа свободного времени. Весь фронт работ выполняется следующим образом:

  1. Сначала загоняем автомобиль на ровную площадку и подкладываем противооткатные упоры под передние колеса, желательно с обеих сторон. Далее втыкаем первую передачу на коробке;
  2. Затем под задними сидениями требуется найти смотровой люк, который приведет к раздаткам тросов, идущих от стояночного тормоза. На задних тросах требуется по максимуму ослабить натяжение, что обеспечит удобство в дальнейшем ремонте;
  3. Теперь демонтируем колеса и вытаскиваем тормозной суппорт, предварительно открутив фиксирующие деталь болты. Чтобы не отключать тормозные патрубки суппорт можно подвязать к заднему бамперу;
  4. Далее демонтируем колодки, предварительно отсоединив от передней крючок, соединяющий тормоза с ручником через трос. После излечения деталей зачищаем тормозной диск от следов накипи или коррозии, а также меняем пыльники на тормозном поршне при необходимости;
  5. Теперь устанавливаем новый комплект колодок. Обратите внимание на поверхность диска – на детали не должно быть следов смазки или любых жидкостей. Если колодки устанавливать затруднительно, необходимо откачать немного тормозной жидкости из бачка под капотом и выдавить тормозной поршень в бок до упора гаечным ключом или отверткой;
  6. Затем собираем тормозной механизм и повторяем процедуру со вторым колесом Тойоты. При завершении ремонтных работ требуется прокачать тормоза и при необходимости долить тормозную жидкость до отметки на резервуаре бака, а также подтянуть тросики ручника.

После замены тормозных колодок на автомобиле рекомендуется пройти небольшую обкатку – в течение первых 100 км не допускать экстренного или затяжного торможения.

За первую сотню пробега фрикционный слой колодок притирается к поверхности тормозного диска, что может спровоцировать перегрев или блокировку колеса из-за неравномерного прилегания накладок.

Замена передних тормозных колодок RAV4 — 2 поколение

Тормозные колодки – это элемент системы торможения транспортного средства. Конструкция предусматривает стальной корпус и фрикционную накладку. Постоянные технические действия автомобиля приводят к износу элементов.

Замена тормозных колодок при их выходе из строя, входит в обязательную процедуру поддержания тормозной системы в безопасном, рабочем состоянии.

Менять, вышедшие из строя тормозные колодки, необходимо в специализированных автомобильных центрах. Важно придерживаться технологического процесса и рекомендаций производителя. Устанавливать японские оригинальные детали или рекомендованные аналоги:

  1. Оригинал: RAV 4 2000-2006.
  2. Аналоговая продукция: ATE0460-5848.2.
  3. JURID 572487J.
  4. PAGID T
  5. TRW LUCAS GDB
  6. Номер по каталогу: 04465-22110.

Обратите внимание! Важно менять все колодки на одной оси транспортного средства, даже если изношен только один элемент.

Периодичность замены тормозных колодок производителем не указана. Имеется пометка о том, что проверять техническое состояние элементов торможения, необходимо один раз в год или каждые 10 тыс. км побега авто. При потере толщины фрикционных накладок до 1-2 мм, требуется их замена.

Когда требуется вмешательство специалиста

Водители должны знать признаки предвещающие проблему:

  1. Автомобиль при торможении уводит в сторону.
  2. Появляется предупредительный сигнал на рабочей панели авто.
  3. Увеличивается тормозной путь машины.
  4. Педаль тормоза реагирует медленно ил необходимо приложить усилие.
  5. Появление посторонних шумов и скрежета при торможении.

При появлении вышеперечисленных признаков необходимо обратиться к профессионалам, провести диагностику и ремонт тормозной системы.

Что может повлиять на преждевременный износ

К негативным факторам относится:

  1. Некачественная продукция.
  2. Агрессивная манера управления транспортным средством.
  3. Степень износа тормозных дисков.
  4. Общее техническое состояние машины.
  5. Постоянная эксплуатация автомобиля на некачественном дорожном покрытии.
  6. Погодные условия.

Не стоит дожидаться наступления определённого пробега, или появления посторонних звуков при торможении.

Замена передних тормозных колодок

Перед началом работ, необходимо подготовить инструмент, детали и расходные материалы:

  1. Нам понадобится: домкрат, баллонный ключ. Прямой и накидной ключ №№ 14 и 17.
  2. Из материалов – это медная смазка. Универсальное смазывающее вещество для суппортов и металлическая щётка.

1. Поднимаем автомобиль на подъёмник. Снимаем оба передних колеса.

2. Откручиваем два болта крепления цилиндра к скобе. Работаем ключом № 14.

3. Демонтируем цилиндр, топим его, предварительно добавив смазку, подняв отвёрткой пыльник. Топим поршень, смазываем направляющие. Убираем с внутренней и внешней стороны пальца закисшую смазку, чистим его. Наносим новую смазку для направляющих и ставим палец на место. Лучше, пользоваться продуктом Тойота, нанося смазку на три проточки и торец изделия. Аналогичную процедуру проделываем с направляющим пальцем расположенным внизу, где стоит резиновое уплотнительное кольцо.

4. Демонтируем стары колодки. В данном случае ставим оригинальный продукт изготовителя – это фирма Адрикс: № 04465-YZZDY.

5. Переставляем родные радиаторы, чистим, монтируем на новый комплект колодок, защёлкиваем собачку, ставим пружинку. Далее, заводим в скобу суппорта, ставим на место. Аналогично поступаем со второй колодкой

6. Затем, ставится на привычное место цилиндр. Палец, можно придержать при монтаже ключом № 17.

7. Ставим на место колёса.

8. Таким же образом меняем вторую сторону.

9. Нажимаем на педаль тормоза два, три раза.

На этом замена передних тормозных колодок на автомобиле RAV4 — 2 поколения закончена.

Лучше регулярно проводить проверку тормозной системы в сервисном центре. Это позволит предотвратить дорогой ремонт и предупредить проблемы, удачи на дорогах.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Замена задних тормозных колодок на Toyota RAV 4

Дата публикации: 05.05.2017

Статья не относится к конкретным услугам

Тормоза — очень важный элемент в автомобиле. Наибольшую нагрузку испытывают передние тормозные механизмы (до 70% нагрузки). Задние тормоза используются в основном для помощи при активации систем безопасности автомобиля и притормаживания в поворотах. Тормозам требуется периодическое техническое обслуживание. В зависимости от стиля езды требуется замена тормозных колодок и дисков, а также чистка/смазка направляющих тормозного суппорта. Также пыльники в тормозном суппорте должны быть герметичны. При наличии подтеков тормозной системе автомобиля необходимо приостановить эксплуатацию до момента ликвидации утечек в системе. Чаще всего производится в тормозной системе операция по замене колодок. Оригинальные тормозные колодки, как правило, ходят дольше и равномерно изнашивают тормозной диск автомобиля (средний период эксплуатации 40000км). Неоригинальные колодки без добавления металла быстро стираются, но «берегут» тормозной диск (как правило, их приходится менять каждые 20000км). Колодки с добавлением металла или керамики требуют замены каждые 60000 км.

1. Замену задних тормозных колодок мы будем производить на автомобиле Toyota RAV 4. Устанавливать будем корейские колодки для городской езды. Номер задних тормозных колодок на RAV 4 SP2081 (фирма Hi-Q, Корея)

2. Для того, чтобы получить доступ к тормозным механизмам Toyota, необходимо снять колеса. Мы производим замену задних тормозных колодок, поэтому приступим к снятию колес задней оси автомобиля.

3. Для получения доступа к тормозным колодкам заднего суппорта RAV 4 необходимо открутить 2 болта на 14. Нижний болт суппорта на данном автомобиле периодически закисает. Поэтому лучше запастись большим ключом и смазкой. В нашем случае автомобиль попался ухоженный, поэтому все болты легко открутились. Можно приступать к извлечению колодок.

4. После того как мы извлекли колодки, необходимо подготовить направляющие заднего суппорта RAV 4. Их необходимо отмыть в растворителе, если направляющая имеет ржавчину — ее необходимо отполировать мелкой наждачкой. В самых запущенных случаях направляющая либо сгнивает, либо закисает в теле суппорта — в данном случае необходимо ее извлечь и заменить на новую. Для смазки рекомендуется использовать оригинальную смазку тормозных механизмов Toyota.

5. После очистки направляющих тормозного суппорта RAV 4 необходимо нанести смазку на направляющие и установить в посадочные места на суппорте. Проверяем на посадочные места колодок, и можно приступать к установке тормозных колодок на RAV 4. Также не забываем установить антискрипные пластины на колодки — их предварительно нужно снять со старых колодок. Если их у вас нет — собрать тормозной механизм можно, но есть вероятность появления посторонних звуков, связанных с «болтанием» колодки в своих посадочных местах.

6. Финальным этапом является вдавливание поршня тормозного суппорта и сборка тормозного механизма RAV 4. Гайки сильно затягивать не рекомендуется, так как при постоянном изменении температуры и работы в суровых погодных условиях приводит к закисанию тормозных механизмов. Проверив, все ли болты на месте, можно возвращать колесо на место. Замена тормозных колодок на втором суппорте производится аналогично.

Читать еще:  Как часто меняют тормозные диски рав 4
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector