Meloci.ru

Как поменять тормозной диск на ниве 21213

Как поменять тормозные диски в Ниве Шевроле своими руками: пошаговая инструкция замены

Тормоз издает невыносимый скрип? Рулевое колесо вибрирует так громко, что кажется, будто оно выйдет из строя? Это указывает на проблемы с тормозами и необходимость замены тормозных дисков. Не стоит волноваться, так как в этом случае не нужно тратить целое состояние в мастерской или проводить дни без машины. Статья расскажет, как происходит самостоятельная замена тормозных дисков на автомобиле Нива Шевроле.

Конструктивные особенности и назначение дисков Нивы Шевроле

Тормозные диски, а также тормозные колодки подвержены естественному износу. Это означает, что они разработаны с учетом износа и подлежат замене. Это очень легкая задача, требующая всего нескольких инструментов и перчаток.

Справка. Диск — это техническое устройство, используемое для замедления хода колеса и остановки автомобиля. Механизм создает трение, которое замедляет вращение колеса. Это трение вызывает значительный нагрев, который напрямую влияет на эффективность торможения. Механизм в плохом состоянии увеличивает тормозной путь и может привести к остановке собственных тормозов автомобиля.

В зависимости от размера, веса и мощности автомобиля, диск нуждается в более или менее эффективной системе охлаждения. Таким образом, существует два типа механизмов: твердые и вентилируемые. Вентилируемый механизм обеспечивает лучший отвод тепла. В связи с этим, необходимо соблюдать тип диска, установленный в оригинальной версии автомобиля Шеви Нива.

У Нивы диски сделаны из чугуна и есть на каждом колесе (передние и задние). Цель у них одна и та же, а особенности разные. Задние механизмы называют барабанами за их форму.

Особенности износа дисков

При торможении потеря материала приводит к уменьшению размера механизма. Это происходит из-за трения. Диски, толщина которых меньше допустимой, подлежат замене. Износ механизмов также зависит от стиля вождения и типа дороги (износ на извилистых дорогах будет выше, чем на автомагистралях). Поэтому необходимо обязательно проверять состояние дисков, так как износ ухудшает качество торможения транспортного средства.

Износ зависит от условий эксплуатации автомобиля или, другими словами, от пройденных километров. Несмотря на то, что изношенные тормозные колодки требуют периодической замены, тормозные диски также изнашиваются, хотя их срок службы намного дольше. При каждой замене тормозных колодок необходимо проверять диски. Если тормозные колодки проверены и своевременно заменены, то они будут более эффективными.

Неисправности и их определение:

  1. Царапины на тормозном механизме. Царапины вызваны трением тормозной колодки без покрытия. Когда не остается покрытия, это создает шум при торможении.
  2. Деформированный механизм. Перегрев приводит к деформации (искривлению), что вызывает вибрацию рулевого колеса при торможении.
  3. Трещины. Риск растрескивания возникает при чрезмерном износе.
  4. Сломанные тормозные диски. Риск поломки возникает, когда механизм ослаблен ржавчиной.

В каждом из вышеперечисленных случаев рекомендуется проверять тормоза. В зависимости от типа автомобиля и условий эксплуатации износ для одного и того же транспортного средства может быть выше. В городских условиях тормоза изнашиваются быстрее, чем на дорогах и автомагистралях.

При замене дисков необходимо одновременно менять тормозные колодки. Однако можно заменить только те тормозные колодки, которые не слишком изношены.

Замена передних дисков Нивы

Поменять диски во время ремонта проще простого.

Необходимые инструменты:

  1. Домкрат. Поднять автомобиль и иметь возможность демонтировать колеса.
  2. Перчатки. Защита рук от любых вредных веществ.
  3. Ключ. Для снятия колеса с автомобиля и ослабления тормозного суппорта.
  4. Отвертка. Для снятия тормозной накладки и доступа к тормозному диску.
  5. Очиститель тормозов. Для защиты нового тормозного диска и удаления грязи.

При покупке новых дисков для установки в автомобиль можно заметить, что они покрыты слоем парафина. Перед началом монтажа нужно обезжирить диски с помощью очистителя.

Замена обязательна при достижении минимальной толщины износа или при обнаружении любых аномалий (царапин, искривлений, трещин, разрывов). Каждый механизм имеет заранее определенный минимальный предел толщины, ниже которого он подлежит замене. Этот минимальный предел износа указан на листе описания. Если боковая сторона тормозного механизма равна или меньше указанного минимального предела, то необходимо произвести замену.

При установке фланца на контур диска трудно точно измерить остаточную толщину. Для эффективного измерения толщины тормозного механизма требуется измерить его толщину на трех различных высотах: первая около внешнего фланца, вторая в центре и третья около внутреннего края. Для замены механизмов понадобится сначала снять их, то есть поднять автомобиль с помощью домкрата.

Внимание! Необходимо тщательно очистить ступицу, чтобы при торможении не возникало вибраций.

Замена происходит следующим образом:

  1. Снимается колесо.
  2. Выворачивается болт у нижнего тормозного щитка.
  3. С помощью отвертки отгибается стопоры винта.
  4. Снимаются болты у направляющей колодки.
  5. Снимается щиток и суппорт.
  6. Суппорт подвешивается на проволоке или веревке.
  7. Снимается защитный колпак ступицы.
  8. Ступица удерживается, гайка отворачивается и снимается.
  9. Диск снимается.
  10. Устанавливается новый диск и снятые детали.

Замена задних дисков Нивы

Инструменты: ключи, молоток, отвертка и т.д. аналогично замене передних дисков.

Замена происходит следующим образом:

  1. Автомобиль устанавливается на домкрат и снимается заднее колесо.
  2. Отворачиваются болты крепления тормозного барабана.
  3. Барабан снимается.
  4. С помощью отвертки вынимается стяжная пружина и распорная планка.
  5. Поворачивается хвостовик стойки передние колодки.
  6. Передняя колодка отводится, снимается нижняя стяжная пружина.
  7. Снимается опорная стойка задней колодки.

Сборка и установка колодок выполняется в обратной последовательности.

Подробно весь процесс смотрите на видео в конце статьи.

Что делать, если диск не снимается?

Бывает так, что все готово для установки новых дисков, но старые не сдаются и держатся намертво. Единого решения тут нет, придется пораскинуть мозгами и повозиться.

Самые популярные решения — применить монтировку или вд-40. Также можно выкрутить болты суппорта и вкрутить болты без суппорта. Потом нужно поворачивать механизм и периодически подворачивать болты.

Что делать, если диск греется?

Так как механизм принимает на себя трение колодок, то небольшой нагрев неизбежен. Однако в некоторых случаях механизм нагревается до чрезмерных показателей. В такой ситуации возникает вопрос — это вариант нормы или необходим ремонт?

Обычно тормоза сильно нагревается при частом нажимании на педаль, что происходит при агрессивном стиле езды. Например, сильно греются тормоза в спортивных карах. Высокие рабочие температуры не только увеличивают износ, но и влияют на торможение. Тормозной путь удлиняется, а это может привести к ДТП.

Могут быть и другие причины сильного нагрева. Температура может возрасти после недавней замены колодок, в этом случае через некоторое время все придет в норму. Колодки могут быть низкого качества, или их попросту заклинило. Также сильный нагрев может свидетельствовать о сильном износе.

Не все водители могут определить температуру. Сделать это несложно — о перегреве свидетельствуют вибрации рулевого колеса и появления необычных звуков при торможении. При сильном нагреве следует найти причину и устранить ее.

Установка вентилируемых дисков

Установка вентилируемых механизмов — одна из простейших доработок Chevrolet Niva. Вентилируемые диски более эффективно отводят тепло, которое выделяется при торможении. К тому же они большего диаметра, что позволяет им быстрее охлаждаться и улучшать торможение. Они очень эффективны при торможении с высоких скоростей. Обычный механизм при этих условиях перегревается, машина начинает греметь и тормоз «проваливается».

Замена задних тормозных колодок Нива Шевроле необязательна — меняют их только при признаках износа. Процесс установки аналогичен монтажу обычных дисков. На всю работу уйдет примерно час.

Заключение

Замена дает гарантию, что торможение автомобиля будет происходить правильно. Это не на процедура, которую стоит делать на регулярной основе, хотя желательно контролировать и менять диски примерно через каждые 20 000 км.

Поддержание механизмов в функциональном состоянии — основа безопасности при вождении автомобиля. Рекомендуется избегать резкого, длительного и внезапного торможения. Важно соблюдать минимальный безопасный путь во время движения, чтобы всегда было время осторожно затормозить. На крутых и длинных спусках рекомендуется не тормозить длительное время с помощью тормозов, чтобы диски не перегревались. Идеальный вариант — помощь при торможении с помощью коробки передач.

Можно ли поставить задние дисковые тормоза на Ниву 21213?

Если уж заниматься переделкой Нивы 21213, то делать это нужно основательно. То, что родные барабанные тормоза давно устарели, факт известный. Но вот можно ли поставить задние дисковые тормоза на Ниву 21213 – большой вопрос. Конечно, кто-то уже не раз пытался это сделать. И получалось вот что. Брались тормозные диски с «Соболя» и суппорта от «Оки».

Читать еще:  Как крепятся тормозные диски на опеле астра

Итог – никакой гидравлики, проблемы с ручником и т.д. Это достаточно серьезная недоработка, так как необходимо учитывать то, что система стояночного тормоза – сложная конструкция. Ей необходимо постоянное высокое давление, поэтому приходится что-то придумывать. Изощрения в этом плане заканчиваются долгим поиском необходимых деталей, которые встречаются редко и стоят дорого. Обычный гидравлический цилиндр сцепления здесь не подходит – слабоват. Его манжеты при долгой остановке начинают неизбежно пропускать жидкость. Соответственно, необходимый уровень давления не поддерживается, и машина начинает ехать. Ну и, в конце концов, техосмотр вы с такой системой точно не пройдете – уж слишком много изъянов.

Можно ли здесь что-нибудь сделать?

Поломав голову, можно найти решение. Причем, единственно верное в данном случае. Если уж ставить на задней оси дисковые тормоза, нужно найти подходящие суппорты, имеющие привод ручника. Среди отечественных производителей даже не ищите – у нас таких нет. Поэтому в любом случае нужно будет покупать суппорты зарубежного производства. Ниссановские вполне подойдут. Наши умельцы не раз «проверяли» их на отечественных авто, и получалось неплохо.

Принцип действия стояночного тормоза, который используется на большинстве иномарок – это отдельно функционирующая система. Например, на Тойотах используют тормозные диски, внутри которых расположены барабаны. Этот барабан, собственно, и работает со стояночным тормозом, хотя основное торможение происходит с помощью дисков.

Почему хорошо подойдут Ниссановские суппорта? Они уже имеют внутри встроенный привод стояночного тормоза. Система работает так. Вы нажимаете на ручник, а специальный тросик внутри передает вращательное движение на механический привод. Это движение способствует выталкиванию поршня, который зажимает сам тормозной диск между колодками.

А можно ли с такой системой пройти техосмотр? С такой системой на техосмотре проблем возникнуть не должно, все-таки, она вовсю используется на иномарках. Правда, берясь за такую переделку задних дисковых тормозов на Ниве 21213, учтите, что сертификацию пройти все же придется. А это может занять достаточно много времени.

Начинать переделку задних дисковых тормозов на Ниве 21213 нужно с осмотра состояния уже имеющейся задней балки. Если есть какие-то претензии, то лучше ее снять. Подобрать новую здесь труда не составит – здесь можно поставить балку от Нивы-Шевроле. Оставляем старый редуктор, но делаем новые приводы, так как старые здесь могут не подойти.

Теперь перейдем к выбору самих задних дисковых тормозов на Ниву 21213, которые и будут устанавливаться. Если поставить диски все от того же «Соболя», то ставить их нужно будет только снаружи. Правда, Соболевские диски вентилируемые, что усложняет задачу. Могут возникнуть проблемы с подбором суппортов подходящих размеров. Многие автолюбители спрашивают, а можно ли стачивать диски? Отвечу так: стачивать диск не рекомендуется, так как в итоге его толщина может составить всего 7 мм, что нежелательно.

Очень удачным решением будет взять диски с той же Нивы (передние) и немного их переработать. Переработка заключается в том, что для установки дисков на ступицу понадобится рассверлить отверстие в центре до диаметре 122,5 мм. Диаметр отверстия передних дисков составляет 108 мм, то есть, подточить надо на 7 с небольшим миллиметров по всему диаметру.

Устанавливать диск нужно с изнаночной стороны задней ступицы на свое посадочное место. Таким образом, мы получаем нечто подобное передним нивовским тормозам. Соответственно, придется сменить колесные шпильки. Тоже берем с передних «родных» колес. Теперь осталось запрессовать шпильки и затянуть колесные гайки. Делается это с использованием шайб. Необходимо добиться точной установки диска на своем месте. Небольшой секрет – чтобы в процессе установки диски не сдвигались, лучше закручивать гайки через одну.

Теперь об установке новых суппортов. После долгих мучений с выбором подходящего варианта, останавливаемся на суппортах японского производства от автомобиля Nissan BlueBird U12. Эта машина по весу почти что равна нашей Ниве. Тормозные колодки меняем на Lucas.

Прежде, чем приступать к работе, необходимо сделать чертеж для переходных пластин. Делать мы их будем из шестимиллиметровой стали. Готовую переходную пластину ставим но ее законное место в торцевой части балки, удаляя стоявший там ранее щиток барабана. Уши крепления суппортов направляем лицом к движению. Теперь осталось поставить на место полуось и закрепить всю конструкцию. В качестве крепежей используем болты из крышки подшипника.

Таким образом, наша переходная пластина будет плотно прижата с одной стороны балкой, а с другой – крышкой подшипника. Теперь подшипник необходимо закрепить во фланце балки. «Лишние» три миллиметра раньше забирал себе щиток барабана, а теперь будет забирать наша переходная пластина.

После этого делается новый щиток для защиты от грязи. Делается он по шаблону, выполненному из картона. Картон нужно приложить к будущему месту расположению щитка и вырезать по форме. Далее по этому шаблону будет делаться собственно щиток из листа миллиметрового металла. Переводим шаблон с картона на лист металла, вырезаем при помощи электрического лобзика и ножовки по металлу. Отверстия делаем сверлом точно по шаблону.

Теперь готовый щиток нужно закрепить с переходной пластиной. Закреплять будет болтом №6. Для этого нам понадобится просверлить еще две дырки для этого крепления. Теперь можно закрепить щиток при помощи четырех болтов. Два из них – это болты №6, и под них необходимо будет сделать подкладки из шайб. Остальные два болта – М10*30*1,25. С их помощью мы также закрепим скобу суппорта с переходной пластиной. Проверьте крепление щитка – он не должен болтаться или вибрировать. Если вы заметили, что скоба мешает тормозному диску, то под нее также необходимо будет сделать подложку из шайбы (один миллиметр).

Теперь вставляем тормозные колодки в скобу. Тут не должно возникнуть проблем, если вы, конечно, не приобрели колобки со скрипунами. Скрипуны предназначены для того, чтобы «оповещать» об износе колодок, издавая неприятный скрипящий звук. Однако, эта деталь большой роли не играет, но может помешать установке колодок. Поэтому лучший выход – избавиться от нее. Сделать это легко при помощи напильника или кусачек.

Следующий этап работы – прокладка тормозных трубок. Скажем сразу, что металлические трубки не подходят – их невозможно вставить в суппорт. Поэтому выбор должен пасть на резиновые тормозные шланги, которые будут соединяться с трубками.

В связи с установкой новой тормозной системы у нас произошло следующее изменение – трос привода ручного тормоза оказался снизу. То есть, на балке у нас оказывается два «лишних» кронштейна, к которым можно прикрепить следующую конструкцию: соединенные между собой резиновый шланг (отходящий от суппорта) и металлическую трубку (исходящую от центрального тройника). Нам нужен тормозной шланг небольшой длины, поэтому можно взять его с «Копейки». Металлические трубки нужно выбирать по размеру.

Соединение тормозного шланга с суппортом необходимо будет сделать при помощи болта-штуцера. Здесь болт от «Копейки» окажется со слишком толстой резьбой, поэтому нам не подойдет. Выбирать нужно такой болт, который имеет мелкую резьбу. Часто такие болты продаются вместе с суппортами. Однако, если в комплекте его не окажется, то придется обратиться за помощью к токарю, чтобы он сделал для вас переходник. Болты заворачиваются только при помощи медных одноразовых шайб.

Соединять тормозную трубку с металлическим шлангом мы будем там, где раньше крепился трос ручника. Трубку вы, в принципе, можете прокладывать как угодно, но придерживаться надо того пути, по которому она располагалась ранее. По ходу прокладки нужно будет прикрепить трубку в нескольких местах. Для этого используются небольшие пластинки из металла, которые ввариваются в балку. Там, где трубки будут соприкасаться с фиксаторами, а также там, где они буду наиболее уязвимыми, их необходимо защитить. Делается это при помощи заворачивания в куски резины или обмотки резиновым скотчем.

Теперь можно сделать трос ручника. За основу надо взять заводской вариант. Берем трос стояночного тормоза от Нивы, удаляем с него крепежную пластину и укорачиваем пружину (примерно в два раза). Пыльник подойдет от «москвича», его нужно закрепить на рабочей зоне. Теперь осталось прицепить трос к механическому приводу ручного тормоза. Для этого существует небольшой крючок, располагающийся на суппорте. Смазываем «Литолом-24». Трос необходимо закрепить на ушке суппорта.

Читать еще:  Как снять прикипевший задний тормозной диск на форд фокус 2

Итак, все детали готовы и продуманы, можно проводить окончательную сборку системы. Здесь возникнет также необходимость переработки регулятора давления задних тормозов. Следует учесть, что дисковые тормоза работают с большей производительностью, поэтому переустановкой регулятора давления придется заняться уже через 500 км пробега после притирки колодок.

В итоге всего вы получите более эффективное торможение, работающий лучше ручник и высокую надежность. После сборки системы мы можем ответить на главный вопрос нашей статьи — можно ли поставить задние дисковые тормоза на Ниве 21213? Да, можно!

Замена тормозных дисков “Нивы Шевроле” – особенности, схема и рекомендации

В нашем небольшом материале мы рассмотрим, как осуществлять замену тормозных дисков на “Ниве Шевроле”. Тормозная система – это важнейшая часть любого автомобиля, ведь именно она позволяет максимально быстро и безопасно остановить движение. Естественно, это влияет на безопасность дорожного движения – система позволяет избежать появления аварийных ситуаций. Запрещается эксплуатировать автомобили с нарушением работы тормозной системы, это влечет за собой не только административное наказание. Ведь при поломке этого механизма можно попасть в ДТП.

Для чего нужны тормозные диски

Все водители знают, что остановка автомобиля производится при помощи силы трения. Другими любыми способами остановить махину, масса которой порой достигает нескольких десятков тонн, просто нереально. Вместе с колесами вращается и диск из металла – именно его трением останавливают колодки. Последние изготавливаются из специальных материалов (называются они фрикционами). Диск изготавливают, как правило, из прочного чугуна. Но иногда применяют углепластик или керамику. Что касается дисков на “Ниве Шевроле”, то они изготавливаются исключительно из чугуна.

На большей части современных автомобилей ставятся диски только на переднюю ось, на задней используются барабаны. Назначение у них одинаковое, только принцип работы и конструкция отличаются. Не нужно быть слесарем 80-го уровня, чтобы догадаться, что барабанные тормоза имеют меньшую эффективность. А самое главное – они несколько сложнее в ремонте. Поэтому их ставят на заднюю ось, так как на нее приходится не более 30 % нагрузки при совершении торможения. Поэтому ресурс задних колодок больше, нежели у передних.

А заменить передние колодки в несколько раз проще, нежели задние барабаны. Осуществить все работы можно за несколько минут.

Основные поломки механизма

При эксплуатации автомобиля происходит естественный износ всех элементов. И диск тоже не исключение – колодки постепенно его стирают. Стоит также отметить, что срок службы колодок намного меньше, нежели диска. Но езда по пыльным дорогам, воде, приведет к тому, что существенно сокращается ресурс колодок и диска.

Самый явный признак того, что появилась какая-то поломка – это появление проблем при торможении. Почувствовать изменения в работе сможет любой водитель, но рекомендуется все же провести диагностику на СТО. Это позволит выявить все проблемы в тормозной системе и не только. Но можно и самостоятельно попробовать выявить неисправности, если есть желание и возможность.

Как диагностировать поломки?

Прежде чем проводить замену тормозных дисков “Нивы Шевроле” своими руками, нужно выполнить диагностику всей системы. Дело в том, что могут прийти в негодность еще и трубки, шланги, а это также сказывается на безопасности езды. Но вернемся к колодкам и дискам. Их проверить на неисправность довольно просто:

  • Обратите внимание на то, есть ли посторонние звуки при торможении – скрежеты, шумы, рывки, и прочие.
  • Есть ли на поверхности диска трещины, выемки, сколы. Также необходимо внимательно осмотреть колодки, проверить толщину фрикционного слоя.

В том случае, если заметите такие неисправности, нужно сразу же предпринимать меры. Диск при длительной эксплуатации стирается, поэтому придется проверить его толщину штангенциркулем. При стачивании диска нужно обратить внимание на его конечную толщину – она должна быть более 9,5 мм. В том случае, если толщина диска меньше, ставить его на автомобиль запрещено. Может случиться и такое, что металл покроется трещинами и разломится на части.

Инструменты для ремонта

При проведении замены тормозных дисков на Niva Chevrolet необходимо использовать стандартный набор инструментов, никаких дефицитных приспособлений не понадобится.

  • Ключи накидные, рожковые, торцевые на 10, 14, 17, 27. Если будете пользоваться торцовыми головками, то без трещотки неудобно.
  • Плоскогубцы.
  • Отвертки.
  • Молоток.
  • Домкрат.
  • Противооткатные упоры и опоры.

Алгоритм проведения ремонта

А теперь можно приступить к замене дисков и тормозных колодок на “Ниве”. Манипуляции не очень сложные, следуйте такой инструкции:

  1. Сначала ставите автомобиль на ровной площадке, выжимаете рычаг ручного тормоза и вывешиваете всю переднюю часть. Обязательно под автомобиль поставьте надежные опоры, чтобы он не упал. Под задние колеса поместите упоры.
  2. Выкрутите гайки крепления колеса, на котором производится ремонт. Снимите колесо с автомобиля.
  3. Извлеките тормозные колодки. Если планируете ставить их обратно, то наметьте, какие были с внешней стороны, а какие с внутренней.
  4. Теперь нужно снять суппорт. При снятии нет необходимости отсоединять шланги. Достаточно выкрутить два болта, которыми крепится суппорт к поворотному кулаку, приподнять его и зафиксировать при помощи проволоки на кузове автомобиля. Старайтесь не подвешивать суппорт на шланге, так как можно его повредить.
  5. Теперь можно приступить к снятию диска. Чтобы это сделать, достаточно вывернуть болт крепления кожуха.

Последовательность разборки тормозного диска

Стоит заметить, что замена передних тормозных дисков на “Ниве Шевроле” выполняется немного сложнее, нежели на любом другом легковом автомобиле. Придется попотеть, прежде чем разобрать весь механизм.

Выполните такие манипуляции:

  1. Отверткой отогните усик пластины на нижнем и верхнем болтах, которые крепят направляющую тормозных колодок к кулаку.
  2. Выкрутите два болта.
  3. Извлекаете кожух и направляющую колодку.
  4. Теперь выкручиваете гайку крепления ступицы и снимаете весь механизм.
  5. Разъединяете ступицу и тормозной диск.

После этого можно начинать ремонт. Сборка всех элементов после ремонта производится в обратной последовательности. Как снять тормозной диск на “Ниве Шевроле”, мы рассмотрели. А вот затяжка должна производиться крест на крест. Только в этом случае у вас получится добиться высокой надежности соединения.

А если диск будет греться?

При эксплуатации автомобиля может возникнуть такое, что диск сильно греется. Конечно, при трении он будет нагреваться, это вполне нормальный процесс. Но порой случается так, что температура просто зашкаливает. И может появиться множество проблем – трещины, дефекты, сильный износ. Проблему чрезмерного нагрева можно решить достаточно просто, если подойти к этому вопросу серьезно.

На заводе-изготовителе “Нива Шевроле” комплектуется чугунными дисками. На сегодняшний день можно встретить в продаже вентилируемые изделия, у которых есть насечки и отверстия на рабочей поверхности. Именно с помощью таких элементов получается отвести большое количество тепла. И тормозной диск не будет нагреваться до критических значений температуры.

Установка вентилируемых дисков

Но что нужно сделать при замене тормозных дисков на “Ниве Шевроле”? Установить вентилируемые диски вместо стандартных довольно сложно, придется выполнить несколько затратных манипуляций:

  1. Заменить диски колес. Вместо размера R15 нужно будет поставить R16.
  2. Само собой, нужно купить сами диски.
  3. Также понадобится новый комплект колодок.
  4. Еще нужно поставить новые суппорта и крепежи.

После монтажа всех элементов можно приступать к эксплуатации автомобиля. И не забывайте своевременно производить контроль состояния тормозных механизмов. При необходимости нужно осуществлять замену тормозных дисков на “Ниве Шевроле”. Если стандартные вас не устраивают, нужно ставить вентилируемые – они способны не только избавить от перегрева, но и значительно улучшить эффективность торможения.

Можно ли поставить задние дисковые тормоза на Ниву 21213?

Если уж заниматься переделкой Нивы 21213, то делать это нужно основательно. То, что родные барабанные тормоза давно устарели, факт известный. Но вот можно ли поставить задние дисковые тормоза на Ниву 21213 – большой вопрос. Конечно, кто-то уже не раз пытался это сделать. И получалось вот что. Брались тормозные диски с «Соболя» и суппорта от «Оки».

Итог – никакой гидравлики, проблемы с ручником и т.д. Это достаточно серьезная недоработка, так как необходимо учитывать то, что система стояночного тормоза – сложная конструкция. Ей необходимо постоянное высокое давление, поэтому приходится что-то придумывать. Изощрения в этом плане заканчиваются долгим поиском необходимых деталей, которые встречаются редко и стоят дорого. Обычный гидравлический цилиндр сцепления здесь не подходит – слабоват. Его манжеты при долгой остановке начинают неизбежно пропускать жидкость. Соответственно, необходимый уровень давления не поддерживается, и машина начинает ехать. Ну и, в конце концов, техосмотр вы с такой системой точно не пройдете – уж слишком много изъянов.

Читать еще:  Как измерить тормозной диск штангенциркулем

Можно ли здесь что-нибудь сделать?

Поломав голову, можно найти решение. Причем, единственно верное в данном случае. Если уж ставить на задней оси дисковые тормоза, нужно найти подходящие суппорты, имеющие привод ручника. Среди отечественных производителей даже не ищите – у нас таких нет. Поэтому в любом случае нужно будет покупать суппорты зарубежного производства. Ниссановские вполне подойдут. Наши умельцы не раз «проверяли» их на отечественных авто, и получалось неплохо.

Принцип действия стояночного тормоза, который используется на большинстве иномарок – это отдельно функционирующая система. Например, на Тойотах используют тормозные диски, внутри которых расположены барабаны. Этот барабан, собственно, и работает со стояночным тормозом, хотя основное торможение происходит с помощью дисков.

Почему хорошо подойдут Ниссановские суппорта? Они уже имеют внутри встроенный привод стояночного тормоза. Система работает так. Вы нажимаете на ручник, а специальный тросик внутри передает вращательное движение на механический привод. Это движение способствует выталкиванию поршня, который зажимает сам тормозной диск между колодками.

А можно ли с такой системой пройти техосмотр? С такой системой на техосмотре проблем возникнуть не должно, все-таки, она вовсю используется на иномарках. Правда, берясь за такую переделку задних дисковых тормозов на Ниве 21213, учтите, что сертификацию пройти все же придется. А это может занять достаточно много времени.

Начинать переделку задних дисковых тормозов на Ниве 21213 нужно с осмотра состояния уже имеющейся задней балки. Если есть какие-то претензии, то лучше ее снять. Подобрать новую здесь труда не составит – здесь можно поставить балку от Нивы-Шевроле. Оставляем старый редуктор, но делаем новые приводы, так как старые здесь могут не подойти.

Теперь перейдем к выбору самих задних дисковых тормозов на Ниву 21213, которые и будут устанавливаться. Если поставить диски все от того же «Соболя», то ставить их нужно будет только снаружи. Правда, Соболевские диски вентилируемые, что усложняет задачу. Могут возникнуть проблемы с подбором суппортов подходящих размеров. Многие автолюбители спрашивают, а можно ли стачивать диски? Отвечу так: стачивать диск не рекомендуется, так как в итоге его толщина может составить всего 7 мм, что нежелательно.

Очень удачным решением будет взять диски с той же Нивы (передние) и немного их переработать. Переработка заключается в том, что для установки дисков на ступицу понадобится рассверлить отверстие в центре до диаметре 122,5 мм. Диаметр отверстия передних дисков составляет 108 мм, то есть, подточить надо на 7 с небольшим миллиметров по всему диаметру.

Устанавливать диск нужно с изнаночной стороны задней ступицы на свое посадочное место. Таким образом, мы получаем нечто подобное передним нивовским тормозам. Соответственно, придется сменить колесные шпильки. Тоже берем с передних «родных» колес. Теперь осталось запрессовать шпильки и затянуть колесные гайки. Делается это с использованием шайб. Необходимо добиться точной установки диска на своем месте. Небольшой секрет – чтобы в процессе установки диски не сдвигались, лучше закручивать гайки через одну.

Теперь об установке новых суппортов. После долгих мучений с выбором подходящего варианта, останавливаемся на суппортах японского производства от автомобиля Nissan BlueBird U12. Эта машина по весу почти что равна нашей Ниве. Тормозные колодки меняем на Lucas.

Прежде, чем приступать к работе, необходимо сделать чертеж для переходных пластин. Делать мы их будем из шестимиллиметровой стали. Готовую переходную пластину ставим но ее законное место в торцевой части балки, удаляя стоявший там ранее щиток барабана. Уши крепления суппортов направляем лицом к движению. Теперь осталось поставить на место полуось и закрепить всю конструкцию. В качестве крепежей используем болты из крышки подшипника.

Таким образом, наша переходная пластина будет плотно прижата с одной стороны балкой, а с другой – крышкой подшипника. Теперь подшипник необходимо закрепить во фланце балки. «Лишние» три миллиметра раньше забирал себе щиток барабана, а теперь будет забирать наша переходная пластина.

После этого делается новый щиток для защиты от грязи. Делается он по шаблону, выполненному из картона. Картон нужно приложить к будущему месту расположению щитка и вырезать по форме. Далее по этому шаблону будет делаться собственно щиток из листа миллиметрового металла. Переводим шаблон с картона на лист металла, вырезаем при помощи электрического лобзика и ножовки по металлу. Отверстия делаем сверлом точно по шаблону.

Теперь готовый щиток нужно закрепить с переходной пластиной. Закреплять будет болтом №6. Для этого нам понадобится просверлить еще две дырки для этого крепления. Теперь можно закрепить щиток при помощи четырех болтов. Два из них – это болты №6, и под них необходимо будет сделать подкладки из шайб. Остальные два болта – М10*30*1,25. С их помощью мы также закрепим скобу суппорта с переходной пластиной. Проверьте крепление щитка – он не должен болтаться или вибрировать. Если вы заметили, что скоба мешает тормозному диску, то под нее также необходимо будет сделать подложку из шайбы (один миллиметр).

Теперь вставляем тормозные колодки в скобу. Тут не должно возникнуть проблем, если вы, конечно, не приобрели колобки со скрипунами. Скрипуны предназначены для того, чтобы «оповещать» об износе колодок, издавая неприятный скрипящий звук. Однако, эта деталь большой роли не играет, но может помешать установке колодок. Поэтому лучший выход – избавиться от нее. Сделать это легко при помощи напильника или кусачек.

Следующий этап работы – прокладка тормозных трубок. Скажем сразу, что металлические трубки не подходят – их невозможно вставить в суппорт. Поэтому выбор должен пасть на резиновые тормозные шланги, которые будут соединяться с трубками.

В связи с установкой новой тормозной системы у нас произошло следующее изменение – трос привода ручного тормоза оказался снизу. То есть, на балке у нас оказывается два «лишних» кронштейна, к которым можно прикрепить следующую конструкцию: соединенные между собой резиновый шланг (отходящий от суппорта) и металлическую трубку (исходящую от центрального тройника). Нам нужен тормозной шланг небольшой длины, поэтому можно взять его с «Копейки». Металлические трубки нужно выбирать по размеру.

Соединение тормозного шланга с суппортом необходимо будет сделать при помощи болта-штуцера. Здесь болт от «Копейки» окажется со слишком толстой резьбой, поэтому нам не подойдет. Выбирать нужно такой болт, который имеет мелкую резьбу. Часто такие болты продаются вместе с суппортами. Однако, если в комплекте его не окажется, то придется обратиться за помощью к токарю, чтобы он сделал для вас переходник. Болты заворачиваются только при помощи медных одноразовых шайб.

Соединять тормозную трубку с металлическим шлангом мы будем там, где раньше крепился трос ручника. Трубку вы, в принципе, можете прокладывать как угодно, но придерживаться надо того пути, по которому она располагалась ранее. По ходу прокладки нужно будет прикрепить трубку в нескольких местах. Для этого используются небольшие пластинки из металла, которые ввариваются в балку. Там, где трубки будут соприкасаться с фиксаторами, а также там, где они буду наиболее уязвимыми, их необходимо защитить. Делается это при помощи заворачивания в куски резины или обмотки резиновым скотчем.

Теперь можно сделать трос ручника. За основу надо взять заводской вариант. Берем трос стояночного тормоза от Нивы, удаляем с него крепежную пластину и укорачиваем пружину (примерно в два раза). Пыльник подойдет от «москвича», его нужно закрепить на рабочей зоне. Теперь осталось прицепить трос к механическому приводу ручного тормоза. Для этого существует небольшой крючок, располагающийся на суппорте. Смазываем «Литолом-24». Трос необходимо закрепить на ушке суппорта.

Итак, все детали готовы и продуманы, можно проводить окончательную сборку системы. Здесь возникнет также необходимость переработки регулятора давления задних тормозов. Следует учесть, что дисковые тормоза работают с большей производительностью, поэтому переустановкой регулятора давления придется заняться уже через 500 км пробега после притирки колодок.

В итоге всего вы получите более эффективное торможение, работающий лучше ручник и высокую надежность. После сборки системы мы можем ответить на главный вопрос нашей статьи — можно ли поставить задние дисковые тормоза на Ниве 21213? Да, можно!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector