Meloci.ru

Как поменять тормозной диск на ауди а4

Как поменять передний тормозной диск с колодками на ауди 80

Обновлено: 2016-12-14 Автор: audi39 Количество комментариев: 4

Передние тормозные диски ауди 80 всегда должны находиться полностью в исправном состоянии — это требование ПДД не случайно, ведь невозможность остановить вовремя автомобиль часто становится причиной аварий.

Тормозная система на ауди 80 отличается своей эффективностью и довольно редко требует к себе внимания автовладельца.

Но со временем диски изнашиваются, в них появляются борозды либо микротрещины, что значительно снижает эффективность торможения. Единственный выход из сложившейся ситуации — заменить неисправные детали.

Почему тормозные диски выходят из строя

При активной езде по городу водитель постоянно задействует тормозной механизм, что приводит к нагрузке на диски и барабаны. Объяснение этому кроется в элементарной физике — между колодками и дисками возникает сила трения, негативно влияющая на обе детали. Что же может плохого случиться с дисками при постоянном торможении?

  1. В результате трения они сильно нагреваются, что может привязки к их деформации (его начинает «вести»). Выявить деформацию довольно легко — если при торможении чувствуется вибрация по кузову, то диск уже потерял форму, и его нужно срочно менять.Дальнейшая эксплуатация приводит к снижению управляемости при торможении, разрушении диска и колодок.
  2. Со временем диск и барабан изнашиваются, причём происходит это неравномерно. На них появляются продольные борозды и канавки, что значительно снижает эффективность тормозной системы — колодки не так плотно к ним прилегают. Обычно причина раннего износа кроется в некачественных колодках — высокое содержание в них металлов стачивает диск, делая невозможным его дальнейшую эксплуатацию. Исправить это можно шлифовкой диска, но только если позволяет его толщина — в противном случае требуется замена. И не стоит экономить на колодках, покупая дубликаты сомнительного происхождения.
  3. Поперечные трещины на диске возникают в результате его сильного износа и многократного перегрева. Такие диски не ремонтируются, а только заменяются новыми.

Особенности тормозов Ауди

Диски на автомобиле Ауди 80 б3 устанавливаются не только спереди, но и сзади. Оснащение автомобиля дисковыми тормозами «в круг» выполняется, в зависимости от модификации силового агрегата. На автомобилях с маломощными двигателями устанавливаются сплошные диски, на более мощных версиях и моделях с АКПП — вентилируемые.

Плюс вентилируемых тормозов заключается в высокой эффективности — за счёт специальных лопастей при движении диск охлаждается потоками воздуха, что препятствует его перегреву и продлевает срок эксплуатации.

Автомобили Ауди, в которых задний барабан заменён диском, оснащаются системой ABS, препятствующей блокировку колеса при остановке.

Используемая тормозная система ауди 80 б3 двухконтурная — схема подразумевает отдельную работу диагонально расположенных колёс. Даже при выходе из строя одного тормозного контура автомобиль не теряет управление.

Система на Ауди 80 состоит из нескольких элементов:

  • непосредственно педаль тормоза;
  • вакуумный усилитель тормозов, многократно усиливающих импульс, передаваемый педалью;
  • главный тормозной цилиндр, прокачивающий жидкость по обоим контурам;
  • система распределения тормозных усилий задних колёс (при установленной АБС обычно не используется);
  • тормозные диски спереди (как опция — вентилируемые), барабаны сзади (опционально — дисковые);
  • тормозные цилиндры, прижимающие колодки к дискам или барабанам (встречаются одно и двухпоршневые);
  • тормозные колодки.

Отличия барабанных тормозов от дисковых

Диски выгодно отличаются от барабанов по следующим характеристикам:

  • к рабочей поверхности диска колодки прижимаются значительно плотнее, чем к барабанам, что существенно повышает эффективность торможения;
  • простая конструкция дисковых тормозов существенно облегчает процесс замены колодок;
  • отсутствует необходимость разводить колодки для получения большей эффективности от тормозной системы;
  • охлаждение дисков продлевает их срок службы.

Как поменять передние колодки на ауди 80

Замену колодок необходимо проводить, если толщина накладок менее 4 мм. На многих колонках установлены сигнализаторы — небольшие стальные пластинки, издающие скрип при сильном износе.

Последовательность работы при замене передних колодок следующая:

  1. поднять переднюю часть автомобиля на домкрате и снять колёса;
  2. выкрутить нижний болт, крепящий суппорт к скобе;
  3. вывернуть суппорт вверх, после чего удалить старые колодки;
  4. установить новые колодки, вернуть суппорт на место и закрутить болт.

Большинство автолюбителей сталкиваются с проблемой — новые колодки существенно толще, а так как поршень цилиндра выдвинут, то суппорт не встаёт на место. Для возврата поршня в начальное положение следует удалить лицевую колодку, вернуть суппорт на место, и через специальный лючок в нём монтажной отжать цилиндр в исходное состояние. Рекомендуется снять крышку с бачка тормозной жидкости на гбц.

Если тормозная система на задних колёсах дисковая, то работы по замене колодок проходят в той же последовательности.

Замена задних колодок

Замена задних колодок на барабанных тормозах отнимет у автолюбителя больше времени — сложная система пружин и необходимость разводки после установки делают барабаны не такими удобными, как дисковые.

  1. Автомобиль поддомкрачивается, затем снимается колесо (машину следует снять с ручного тормоза и использовать противооткаты).
  2. В барабане есть два отверстия с резьбой — в них вкручиваются длинные болты. Они давят на ступицу, заставляя барабан соскочить с колодок. Не рекомендуется сбивать барабаны молотком или использовать монтажку, так как подобное воздействие может их повредить.
  3. Запоминается расположение пружин, затем старые колодки снимаются, и устанавливаются новые. Если старые колодки были разведены, то необходимо полностью закрутить регулятор. В противном случае барабан не налезет на новые колодки.
  4. После установки барабана следует проверить, свободно и вращается колесо. Поворачивая регулятор, необходимо добиться, чтобы оно вращалось с небольшим усилием.
Читать еще:  Как поменять тормозной диск на оке

Полезные хитрости ауди 80

Даже если комплектацией автомобиля предусмотрены задние барабанные тормоза, их без особого труда можно поменять на дисковые.

Выполняется это несколькими способами:

  1. Полная замена задней ступицы в сборе (рекомендуется).
  2. Приобретение установочного комплекта.
  3. Нахождение донорского автомобиля, и замена только тормозной системы (могут возникнуть проблемы с ручником).

Обычные передние диски легко меняются на вентилируемые:

  • выполняются все действия, как при замене колодок;
  • после поворота суппорта следует открутить тормозную скобу (2 болта на 17: сверху и снизу скобы);
  • после удаления скобы снимается диск, и на его место устанавливается вентилируемый.

Внимание! Вентилируемые диски толще обычных, и для них необходимо приобретать специальные колодки. Перечень доступных колодок Ауди есть в руководстве по эксплуатации.

Прокачка тормозов ауди 80

Тормоза следует прокачивать в случаях:

  • педаль слишком мягкая;
  • торможение происходит только при полном нажатии на педаль;
  • тормозят не все колёса.

По нормативам, у автомобиля ауди первыми должны «схватывать» передние колёса, а затем уже подключаться задние тормоза. Такая схема применяется в целях предотвращения заноса автомобиля при торможении.

Так как тормозная система автомобиля двухконтурная, выполнять прокачку следует с заднего колеса, затем с противоположного ему переднего.

Прокачку следует выполнять с помощником — один человек накачивает тормоза, а второй ослабляет спусковой клапан на цилиндрах. Цель прокачки — полностью избавится от воздуха в тормозной системе.

Внимание! Во время прокачки расходуется тормозная жидкость, и следует строго контролировать её уровень. В противном случае существует риск ещё большего попадания воздуха в систему, что только усложнит и затянет процесс прокачки.

Замена тормозных колодок и дисков Ауди А4

Рекомендованные сообщения

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

  • Похожие публикации

    Небольшая и обобщающая, но информативная видео-инструкция о том, как производится замена ремня ГРМ, маслосъемных колпачков без снятия головки блока цилиндров, а также помпы и термостата на автомобиле Audi 80 B4 (Ауди 80 Б4) со знаменитым двигателем объемом 2,8 литра.
    Из подготовительных процедур — скидываем шкив с гидроусилителя руля, откручиваем болты и снимаем приводной ремень, натяжной ролик, шкив коленвала и другие детали, как на видео. Принимайтесь к выполнению процедуры, если имеется опыт в подобных ремонтах.

    Замена рулевой тяги Audi A6 достаточно простая процедура, которую можно с легкостью провести в домашних условиях имея небольшой багаж инструментов в виде набора ключей, домкрата, заменных деталей, а так же чуточку времени и пошаговая фото инструкция.
    Фотоотчет будет полезен всем владельцам машин ауди в частности по замене рулевой тяги. Какую рулевую тягу ставить на Audi A6?
    Оригинальный номер 4D0422821A, средняя цена 2181 руб.
    Аналоги:
    TRW JAR924 LYNXauto C2103LR Lemforder 21609 01
    1. Задомкрачиваем машину и снимаем колесо

    2. Задомкрачиваем машину и снимаем колесо

    3. Снимаем пыльник, выкручиваем колесо влево(для удобности), откручиваем хамут и сдергиваем пыльник

    4. Снимаем рулевой наконечник

    6. Закручиваем новую тяги и затягиваем её

    7. Ставим пыльник на место, ставим колесо в положение прямо, одеваем наконечник

    Как подготовить авто к замене ремня ГРМ и установить в так называемое сервисное положение можно в фото отчете по замене ремня ГРМ Ауди A4 B5 1.8T ANB более же подробно об установке меток ГРМ и замене не только ремня но и помпы смотрите этот видео ролик. Мастер наглядно покажет и расскажет о метках ГРМ Ауди А4 1.8 турбо и покажет как снимается ремень, а так же маленькой особенности установке метки на шестерне коленвала.
    По сравнению с подготовительными работами и освобождении доступа к механизму ГРМ, разобраться с метками как и поменять ремень или помпу это проще всего, особенно если увидеть все наглядно. Кстати стоит помнить что на таком двигателе стоит 20 клапанов и хотя шестерня распредвала приводимая в действие одна, распредвалов же на самом деле 2 но другой приводится в действие цепью на другой стороне, так что в очень редких случаях, установка меток Ауди А4 1.8 может требоваться не только для замены ремня или замены помпы но и для того чтобы заменить цепь.

    Читать еще:  Как менять передний тормозной диск на приоре

    Замена передних колодок Audi A6 C5 как и смена задних особого труда не представляет. Вам понадобится:
    новые колодки, отвертка (снять фиксирующую пружину и вдавить поршень суппорта), внутренний шестигранник Торг Т45.
    Перед тем как откидывать суппорт и менять передние в Audi A6 C5 колодки также отсоединить разъем датчика износа колодок.
    Прежде чем устанавливать новые колодки потребуется очистить посадочные места, смазать направляющие и внешние части колодки специальной смазкой. После чего последует обратная установка. Как видим чтобы поменять тормозные колодки на Ауди А6 не обязательно обращаться в сервис, а с легкостью произвести всю процедуру своими руками и в гаражных условиях.

    ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ AUDI A4 B7 8EC,B7 СЕДАН

    Для идентификации автомобиля и достоверного подбора тормозные диски Audi A4 B7 8EC,B7 Седан, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр – дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.

    Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.

    Выберете модификацию т/с для поиска тормозные диски

    Двигатель: объем – 1.6 л., мощность – 102 л.с., тип – бензиновый, модель – ALZ. Привод: передний. Год выпуска: 2004-2008

    Двигатель: объем – 1.8 л., мощность – 163 л.с., тип – бензиновый, модель – BFB. Привод: передний. Год выпуска: 2004-2008

    Двигатель: объем – 1.8 л., мощность – 163 л.с., тип – бензиновый, модель – BFB. Привод: полный. Год выпуска: 2004-2008

    Двигатель: объем – 2 л., мощность – 130 л.с., тип – бензиновый, модель – ALT. Привод: передний. Год выпуска: 2004-2008

    Двигатель: объем – 2 л., мощность – 170 л.с., тип – бензиновый, модель – BPJ. Привод: передний. Год выпуска: 2006-2008

    Двигатель: объем – 2 л., мощность – 200 л.с., тип – бензиновый, модель – BWT. Привод: передний. Год выпуска: 2004-2008

    Двигатель: объем – 2 л., мощность – 200 л.с., тип – бензиновый, модель – BPG. Привод: полный. Год выпуска: 2004-2008

    Двигатель: объем – 2 л., мощность – 220 л.с., тип – бензиновый, модель – BUL. Привод: передний. Год выпуска: 2005-2008

    Двигатель: объем – 2 л., мощность – 220 л.с., тип – бензиновый, модель – BUL. Привод: полный. Год выпуска: 2005-2008

    Двигатель: объем – 3 л., мощность – 218 л.с., тип – бензиновый, модель – BBJ. Привод: передний. Год выпуска: 2004-2006

    Двигатель: объем – 3 л., мощность – 218 л.с., тип – бензиновый, модель – BBJ. Привод: полный. Год выпуска: 2004-2006

    Двигатель: объем – 3.2 л., мощность – 255 л.с., тип – бензиновый, модель – AUK. Привод: передний. Год выпуска: 2005-2008

    Двигатель: объем – 3.2 л., мощность – 255 л.с., тип – бензиновый, модель – BKH. Привод: полный. Год выпуска: 2005-2008

    Двигатель: объем – 4.2 л., мощность – 344 л.с., тип – бензиновый, модель – BHF. Привод: полный. Год выпуска: 2004-2008

    Двигатель: объем – 4.2 л., мощность – 420 л.с., тип – бензиновый, модель – BNS. Привод: полный. Год выпуска: 2005-2008

    Двигатель: объем – 1.9 л., мощность – 116 л.с., тип – дизель, модель – BRB. Привод: передний. Год выпуска: 2004-2008

    Двигатель: объем – 2 л., мощность – 121 л.с., тип – дизель, модель – BVG. Привод: передний. Год выпуска: 2005-2006

    Двигатель: объем – 2 л., мощность – 126 л.с., тип – дизель, модель – BVF. Привод: передний. Год выпуска: 2005-2006

    Двигатель: объем – 2 л., мощность – 136 л.с., тип – дизель, модель – BRF. Привод: передний. Год выпуска: 2004-2008

    Двигатель: объем – 2 л., мощность – 140 л.с., тип – дизель, модель – BPW. Привод: передний. Год выпуска: 2004-2008

    Двигатель: объем – 2 л., мощность – 140 л.с., тип – дизель, модель – BPW. Привод: полный. Год выпуска: 2006-2008

    Двигатель: объем – 2 л., мощность – 140 л.с., тип – дизель, модель – BRE. Привод: передний. Год выпуска: 2004-2008

    Читать еще:  Как выбрать тормозные диски для тойота рав 4

    Двигатель: объем – 2 л., мощность – 163 л.с., тип – дизель, модель – BVA. Привод: передний. Год выпуска: 2006-2008

    Двигатель: объем – 2 л., мощность – 163 л.с., тип – дизель, модель – BVA. Привод: полный. Год выпуска: 2006-2008

    Двигатель: объем – 2 л., мощность – 170 л.с., тип – дизель, модель – BRD. Привод: передний. Год выпуска: 2006-2008

    Двигатель: объем – 2 л., мощность – 170 л.с., тип – дизель, модель – BRD. Привод: полный. Год выпуска: 2006-2008

    Двигатель: объем – 2.5 л., мощность – 163 л.с., тип – дизель, модель – BDG. Привод: передний. Год выпуска: 2004-2006

    Двигатель: объем – 2.7 л., мощность – 163 л.с., тип – дизель, модель – BSG. Привод: передний. Год выпуска: 2005-2008

    Двигатель: объем – 2.7 л., мощность – 180 л.с., тип – дизель, модель – BPP. Привод: передний. Год выпуска: 2006-2008

    Двигатель: объем – 3 л., мощность – 204 л.с., тип – дизель, модель – BKN. Привод: полный. Год выпуска: 2004-2008

    Двигатель: объем – 3 л., мощность – 233 л.с., тип – дизель, модель – ASB. Привод: полный. Год выпуска: 2006-2008

    На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.

    Как заменить задние тормоза (колодки, диски) Ауди А6 С5

    Всем привет. Решил выложить пост, в котором детально расскажу про замену задних тормозных колодок и дисков на Audi A6 C5 (кузов седан).

    Данную процедуру я затеял в связи с тем, что чуть ранее задние колеса перестали растормаживаться, ручник не работал, колодки быстро изнашивались и происходил постоянный нагрев колес.

    Как мне удалось вернуть к жизни задние суппорта и ручной тормоз я рассказал в статье Переборка заднего суппорта на Ауди А6 С5, а сейчас покажу, как заменить предыдущие детали (колодки и диски) на новые.

    На что следует обратить внимание перед заменой:

    • на соединения всех узлов тормозной системы
    • визуальную целостность шлангов, чтобы не было трещин
    • направляющие пальцы (должны свободно перемещаться)

    Внимание! Тормозные диски и колодки меняются парами, то есть если решили поменять детали с одной стороны, обязательно их меняем и с противоположной.

    Итак, приступаем к замене:

    Первым делом вы должны обзавестись запчастями, в моем случае я купил колодки и диски фирмы Textar, так как на форумах отзывы о них положительные и цена более менее доступная.

    Ослабляем болты заднего колеса, домкратим автомобиль, затем отворачиваем больты и снимаем колесо.

    Откручиваем направляющие пальцы суппорта. Их держат два болта на 13, один сверху, другой снизу скобы суппорта. Если болты будут проворачиваться, тогда их удерживайте другим ключом на 15.

    Теперь можно легкими покачиваниями снять тормозной суппорт фирмы Lucas.

    Отведите суппорт в торону, зафиксируйте и снимите задние колодки. Лично мои были в плачевном состоянии.

    Далее надо снять тормозной диск. Если он у вас прикипел к ступице, тогда возьмите молоток и без фанатизма обстучите диск, он должен будет сойти с места.

    Снимаем диск, для чего его просто выводим аккуратно из-под скобы суппорта.

    Одеваем новый диск, учтите что он покрыт специальной смазкой, которую не надо вытирать, так что особо не трогайте его грязными пальцами. Также ставим новые колодки, предварительно сняв с них специальные наклейки.

    Теперь самое сложное, надо одеть суппорт, но так как колодки и диск новые, то придется в крутить поршень в суппорт, дабы увеличилось расстояние для замененных деталей.

    Для этого поршень в задних суппортах надо вкручивать, но ни как не вдавливать. Делается это очень просто с помощью спец инструмента, но если такового нет в наличии, подойдет и обычный ключ с болгарки.

    Собираем все в обратной последовательности. Обычно для шпилек суппорта в комплекте с колодками идут новые болты, не забудьте их поставить.

    Вот результат моей работы меньше чем за час работы с перекурами. 🙂

    Одеваем колесо, закручиваем болты и делаем пробную поездку, убеждаемся что колеса не клинит и колодки равномерно прижимает к диску.

    Рекомендую первые 100 км сильно не налегать на тормоза, так как задним колодкам и дискам надо притереться.

    Если вы что-то не поняли или я плохо все показал на фото, тогда настоятельно советую посмотреть мое видео по замене задних дисков и колодок в Ауди А6 С5.

    На этом у меня все. Уверен, что у вас тоже все получится, ведь там нет ничего сложного. Пока!

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector