Meloci.ru

Как поменять передний тормозной диск на мазда 626

Тормозные диски на Мазда 6

Как и колодки, тормозные диски требуют тщательного осмотра каждые 10 тыс. км. Необходимо следить за их толщиной. В противном случае могут возникнуть неприятности.

Производителем установлена минимально допустимая толщина. В случае если толщина 22 мм и меньше – износ составляет 95%. Что подразумевает обязательную замену. Важно заранее ознакомиться с расценками на детали.

Тормозные диски Мазда 6 gh на переднюю ось могут быть установлены оригинальные или аналоги. Перед покупкой важно учесть ряд факторов. В первую очередь – применяемые колодки. Они не должны включать в состав фрикционных материалов керамику. В противном случае оригинальные детали быстро придут в негодность. Так как при производстве используется мягкий чугун.

Лучшее решение – заменить колодки и диски одновременно. Причем приобретать детали от одного производителя. Это позволит не допустить преждевременного износа и других неприятностей. Ещё один серьезный нюанс – выбор между оригиналами и заменителями. Качество порой существенно различается.

Оригинальные

Достоинством оригинальных является длительный период эксплуатации. Порой их хватает на 100 тыс. км и более этого.

Наименование Артикул Стоимость
Оригинальные тормозные диски G33Y-33-25X От 8 тыс. рублей

Заменители

Но далеко не всегда владельцу машины по карману такие расходы. Выходом станет приобретение неоригинальных компонентов, аналогов. Важно внимательно подойти к выбору. Только так можно избежать основных проблем – связанных с преждевременным износом и необходимостью повторно проводить замену. С положительной стороны зарекомендовали себя следующие модели и производители:

Наименование Артикул Стоимость
BOSCH Германия 0 986 479 131 От 1.4 тыс. рублей
BREMBO Италия 08.A112.11 От 1.7 тыс. рублей
NK Дания 203268 От 2 тыс. рублей

Важно внимательно отнестись к размерам. Для второго поколения диски отличаются большей толщиной и диаметром. Для версии gg (первое поколение) и gj (второе поколение) они не являются взаимозаменяемыми. Стандартные параметры для автомобиля второго поколения:

  • диаметр – 299 мм;
  • толщина – 25 мм;
  • минимальная толщина – 23 мм.

Ещё один важный параметр – диаметр ступицы. Он должен точно соответствовать. Отличие даже в 0.5 мм не позволит установить новый диск.

Какие задние тормозные диски можно поставить на Мазда 6 (2 поколение)

Замена задних также должна проводиться своевременно. Изнашиваются они несколько медленнее, чем передние. И не так сильно влияет их состояние на управляемость, другие параметры эксплуатации автомобиля. Но лучше проверять детали не реже 1 раза в 20 тыс. км. В противном случае показатели торможения существенно ухудшаться. Что может привести к аварии.

Важно помнить о наличии некоторых нюансов при выборе. В первую очередь – диски для автомобилей с ABS и без такового будут отличаться. Mazda 6 пережила несколько рестайлингов. Детали для машин разных моделей отличается существенно. И не только габаритами, но и дополнительными компонентами.

Оригинальные

Оригинальные детали на второе поколение приобрести не составляет труда. Но стоимость их относительно велика. За пару цена может доходить до 8-10 тыс. рублей:

Наименование Артикул Стоимость, рублей
Задние тормозные диски, оригинальные N123-26-251A От 5 тыс. рублей за 1 шт.

Заменители 3-5 хороших вариантов

Некоторые аналоги по качеству почти не уступают оригиналам. Причем цена их в 2-3 раза меньше, чем аналогов:

Наименование Артикул Стоимость, рублей
ATE 24011003021 2.5 тыс. рублей
ZIMMERMAN 370307620 2.9 тыс. рублей
TRW DF4442 3.1 тыс. рублей

Как самостоятельно выполнить замену передних и задних тормозных дисков на Мазда 6 (2 поколение)

Процесс замены тормозных дисков обычно не вызывает затруднений. Важно лишь подготовить помимо стандартного набора рожковых ключей и головок смазку WD-40 и молоток. С их помощью можно справиться с закисшей резьбой, некоторыми иными проблемами – возникающими в процессе снятия старых деталей. Молоток нужно использоваться осторожно, чтобы не повредить кузов, не сорвать резьбу.

Замена передних дисков

Процесс замены прост. Достаточно поднять автомобиль на подъемнике либо при помощи домкрата. После чего открутить колесо. Важно заранее подготовить сами диски под замену.

Необходимо сразу приобрести специальные винты для крепления диска к посадочному месту — артикул 998310816. В большинстве случаев после демонтажа старые можно просто выбросить.

После снятия диска посадочное место выглядит так:

Необходимо аккуратно «надеть» новый диск на его посадочное отверстие. После чего закрутить на место пару крепежных винтов.

Скобы по возможности нужно смазать медной смазкой. Полностью собранный тормозной механизм выглядит следующим образом:

Замена задних тормозных дисков

Аналогичная процедура, но на задней оси мало чем отличается. Необходимо поднять автомобиль и снять колеса. После чего ключом на 14 откручиваются две направляющие – сверху и снизу.

Суппорт необходимо отсоединить. Он укладывается на продольный рычаг, далее колодки можно легко вытащить – если в этом есть необходимость. Присутствует два винта крепления тормозного диска – их необходимо будет вытащить.

Для этого используется обычная крестовая отвертка. Когда старые диски демонтированы – можно установить на их место новые. Результат работы выглядит следующим образом:

После замены необходимо проверить все соединения. Резьбы важно смазать при помощи медной смазки. Ещё один важный момент – уровень жидкости в расширительном бачке. При необходимости требуется долить нужное количество. Прокачка тормозов требуется. Желательно пригласить помощника. Самостоятельно справиться с этой задачей сложно.

Контроль состояния тормозных дисков – важный момент. Недостаточная толщина станет причиной ухудшения торможения, управления транспортным средством.

Как поменять передние тормозные колодки на Мазда 3

Передние тормозные колодки на Mazda 3 зачастую стираются и выходят из строя. Естественно простым ремонтом тут не обойтись, поэтому передние тормозные колодки приходится менять. Опытные водители при наличии необходимого инструмента могут заменить колодки в течении 15 минут, но для новичков эта задача становится довольно сложной, поэтому мы и решили в нашей сегодняшней статье остановить внимание на этой процедуре.

Периодичность замены передних тормозных колодок на Mazda 3

Периодичность замены передних тормозных колодок на Mazda 3 установленная производителем равняется одному разу на каждые 10 000 км пробега.

Передние тормозные колодки берут на себя основную нагрузку, соответственно, изнашиваются быстрее задних. Их приходится менять раза в три чаще.

Признаки износа тормозных колодок на Mazda 3

Одним из признаков того, что передние тормозные колодки изношены, является характерный писк при торможении. Этот звук начинает издавать датчик износа. Он представляет собой специальную пластину. Когда фрикционный материал колодок стерт, пластина начинает касаться диска и датчик срабатывает.

Существует и другая разновидность датчиков. На некоторых автомобилях датчиком износа является металлический контакт, который вставлен вглубь тормозной колодки. При износе колодки контакт соприкасается с диском, выводя на панель световой сигнал.

Если датчика износа нет, то необходимость замены возникает, когда толщина фрикционного материала колодок достигает 1-1,5 мм (без учета толщины металлической основы).

Иногда случается, что колодка изнашивается неравномерно. Или бывает, что на одной колодке канавки полностью стерты, а на другой нет. Как правило, это говорит о неправильной работе суппорта. В таком случае одновременно с заменой колодок, необходимо ремонтировать суппорт.

Еще одним показателем износа колодок является уровень тормозной жидкости. Когда колодки стерты, поршни тормозного суппорта выдвигаются по направлению к диску. А значит, расход жидкости увеличивается.

Также на износ колодок косвенно могут указывать следующие факторы:

  1. снижение эффективности торможения (особенно при экстренном торможении),
  2. увеличение хода тормозной педали и т.д.
  3. Также о замене передних колодок говорят трещины и различные повреждения на них.

Какие передние тормозные колодки лучше поставить на Mazda 3

Место Название бренда Рейтинг по версии пользователей Средняя цена в рублях
5. Hankook Fixra 4,7 из 5 2000
4. Allied Nippon 4,7 из 5 1500
3. ATE 4,8 из 5 2800
2. TRW Lucas 4,8 из 5 1700
1. Ferodo 4,9 из 5 1500

Замена передних тормозных колодок на Mazda 3 – пошаговая инструкция

Для замены передних тормозных колодок на Mazda 3 нам понадобится новый комплект деталей и шестигранный ключ на 7.

  1. Для начала нужно освободить переднее колесо домкратом и снять его полностью.
  2. На тормозном суппорте есть специальная скоба, ее нужно снять. Шестигранником на 7 следует открутить те болты, которые находятся у механизма колодки сзади.
  3. В суппорте есть поршень, его нужно выдавить внутрь, чтобы сменить старые колодки и поставить на их место новые.
  4. Остается только поставить новую запчасть на место и повторить все в обратной последовательности.

Шум, который появляется при истирании старой колодки, должен уйти сразу, если все сделано верно. А вот небольшие трудности в момент торможения сразу после ремонта – это вполне нормально. Деталям нужно притереться друг к другу, а на это потребуется некоторое время. При замене колодок необходимо до установки новой запчасти протереть место, куда деталь встанет, чтобы здесь не оставалось ни пыли, ни грязи, ни старого масла.

Mazda 626

Ремонт и эксплуатация

Снятие и установка тормозных колодок передних колес

Снятие
Предупреждение. Использование до- мкрата или специальных подъемников при поднятии автомобиля сопряжено с возможно- стью получения травмы. Поэтому заранее следует прочесть главу “Применение до- мкрата, специальных подъемников”.

• Отметить краской положение передних колес на ступицах. Благодаря этому снятое колесо может снова устанавливаться в прежнюю по- зицию. Открутить гайки крепления колес, при этом автомобиль должен стоять на полу.

Установить перед автомобиля на опоры и снять передние колеса.

• Рукой отвести тормозной суппорт, отжав при этом поршень.

• Открутить нижний винт -4- на тормозном суп- порте. На автомобилях с 08/97 года выпуска перед этим снять защитный колпачок с голо- вки винта. Поднять тормозной суппорт полно- стью вверх и приблизительно в этом положе- нии скрепить ее с винтовой пружиной.

Внимание. При этом проследить за тем, чтобы не переломился тормозной шланг -1-.

Тормозной шланг остается присоединенным, так как в случае разгерметизации тормозной системы, необходимо произвести прокачку системы (удалить воздух).

• Пружину -6- сжать и затем вынуть.

• Внешнюю колодку -8- вместе с внешними промежуточными пластинами -9- вынуть из корпуса тормоза.

Указание. Промежуточные пластины име- ются не на всех автомобилях.

• Вынуть из корпуса тормоза внутреннюю ко- лодку -7- вместе с внутренними промежуто- чными пластинами -10-.

Указание. Промежуточные пластины име- ются не на всех автомобилях.

• Вынуть из корпуса тормоза направляющую пластину -14-.

Установка
Внимание. При снятых тормозных колод ках не нажимать на тормозную педаль, в про тивном случае поршень выдавится из кор- пуса. Тогда тормозной суппорт необходим отремонтировать в специальной мастерской.

• Направляющие плоскости в местах установки колодок прочистить подходящей для этого ще- ткой из мягкого металла, например HAZET 1968, или протереть тряпкой со спиртом. Не применять растворители, содержащие мине- ральные масла, или инструмент с острыми краями. В случае если тормозные колодки снова используются, их тоже очистить.

• Перед установкой колодок следует проверить на ощупь пальцами наличие рифлености на тормозном диске. Тормозные диски с рифле- ной поверхностью необходимо заменить.

• Проверить толщину тормозного диска и в случае износа заменить.

• Пылезащитную крышку на поршне тормозного суппорта проверить на наличие трещин. По- врежденную крышку необходимо немедленно заменить, так как проникающее загрязнение быстро приводит к нарушению плотности тор- мозного суппорта. В этом случае тормозной суппорт должен полностью сниматься и раз- бираться (работа в мастерской).

• Тормозной поршень с устройством возврата, например, Mazda 49 0221 600 С, отжать до конца. Это выполняется с помощью бруска из твердого дерева (рукоятки молотка). При этом особо обращать внимание на то, чтобы не смялись края поршня, а также не повре- дились пылезащитная крышка и поверхность поршня,
Внимание. При отжимании штока тормо- зная жидкость выдавливается из тормозных цилиндров в бачок. Проследить за уровнем жидкости в сосуде, в случае необходимости откачать ее с помощью откачивающего прис- пособления.

Указание безопасности. Для откачки ис- пользовать отсос или пластиковую флягу, ко- торые использовались только для тормозной жидкости. Не применять фляги для питья!

Тормозная жидкость ядовита и ни в коем слу- чае не должна отсасываться через шланг.

Применять откачивающее устройство. Также после замены накладок нельзя переполнять сосуд с тормозной жидкостью выше метки “МАХ”, так как жидкость при нагревании рас- ширяется. Вытекающая тормозная жидкость обегает на главный тормозной цилиндр, ра- зрушает лак и приводит к образованию кор- розии.

Внимание. При значительном износе тор- мозных колодок проверить легкость хода пор- шня. Для этого вставить деревянную колодку в тормозной суппорт, а помощник должен пла- вно нажимать на педаль тормоза. Тормозной поршень должен легко вдавливаться и во- звращаться назад. Для проверки установить другой тормозной суппорт. Обращать внима- ние на то, чтобы поршень тормоза отжимался не до конца. При тяжелом ходе поршня суп- порт должна срочно быть отремонтирован (работа в мастерской).

• Задние пластины новых тормозных колодок покрыть слоем антискрежетной пасты. Па- ста, как правило, имеется в ремонтном ком- плекте тормозных колодок.

Внимание. Паста ни в коем случае не дол- жна попадать на пылезащитные манжеты, трущиеся поверхности тормозных накладок или на тормозной диск. В противном случае пасту немедленно вытереть и очистить спир- том или заменить пылезащитную манжету.

• Очистить тормозной диск спиртом или тормо- зным очистителем, который имеется в продаже.

• Если имеются промежуточные пластины, то при- жать их к задним платам тормозных колодок.

• Установить направляющую колодок.

• Тормозную накладку с промежуточными пла- стинами установить в корпус тормоза. При этом сначала установить внутреннюю тормо- зную колодку, затем внешнюю.

• Сжать, затем установить пружину.

• Тормозной суппорт опустить. Нижним вин- том -4- притянуть ее и в данном случае на- деть защитный колпачок на головку винта.

• Установить передние колеса так, чтобы сов- пали метки, нанесенные при разборке. На обод ступицы колеса спереди по центру на- нести тонкий слой подшипниковой смазки.

На гайки крепления колеса смазку или масло не наносить. Гайки с коррозией заменить на новые. Прикрутить колеса. Освободить авто- мобиль от опор и затянуть прочно колеса ключом, 110 Нм.

Внимание. Нажимать многократно сильно на тормозную педаль, пока не почувствуется устойчивое сопротивление. Благодаря этому тормозные накладки ложатся на тормозной диск в месте, соответствующем их эксплуа- тационному состоянию.

• Проверить уровень тормозной жидкости в ресивере и при необходимости долить до отметки “МАХ”.

Внимание. Проводить контроль надежности: – тормозные шланги затянуты плотно – тормозной шланг закреплен в держателе – винты откачки затянуты – достаточно ли залито тормозной жидкости – проводить контроль герметичности при рабо- тающем двигателе.

Для этого надавить на тормозную педаль силой 200-300 N (20-30 кг) приблизительно 10 сек. Она не должна поддаваться нажатию. Проверить все соединения на герметичность.

• С новыми тормозными накладками тормозить осторожно. Для этого тормозить несколько раз автомобиль на улице с небольшим движе- нием от скорости 80 км/час до 40 км/час не сильными нажатиями на педаль. Между тор- можениями давайте тормозам охладиться.

Внимание: После установки новых тормо- зных накладок они должны “притираться”. Во время пробега приблизительно до 200 км из- бегайте не нужных полных торможений.

Замена задних колодок мазда 626

О предыстории ручного тормоза… Машина покупалась у давнего знакомого моих родителей, и когда он к нам приходил в гости, я делился с ним результатами о проделанной работе. В одной беседе я рассказал, что проходя ТО, указали на неисправность работы стояночного тормоза да и вообще тормозной системы задней оси. На это он мне ответил, что задние колодки никогда не менял, да и ручник не нужен, когда можно поставить на передачу. В общем все стало понятно.

На то время о данном сайте я не знал, и делал все без фото отчета, учиться было не у кого, а те кто имели автомобили, самостоятельным ремонтом НЕ занимались (отдавали в автосервис) или просто некогда было показать и объяснить мне, интернета тоже в нашем районе не было, мобильный не грузил…БЕДА — одним словом. Ну вот как раз я реанимировал те суппорта, которые вообще были монолитными, и по не опытности сломал направляющую скобы суппорта (далее в фото укажу на примере левого колеса, которое чудом живо).

Замену дисков и тормозных колодок решил произвести после износа колодки на левом колесе в НОЛЬ. А так, как тормозные диски напоминали пластинку, решил их тоже заменить. (Проточкой у нас не занимаются)

Для замены нам необходимо:
Тормозные колодки (задние) – Я брал autoSFEC (парт номер: BP010802 / номер оригинала:GAYE-26-43ZB) — 300 рублей (в комплекте 4 шт.)
Тормозные диски (задние) — выбор пал на JapKo (парт номер 61314 / номер оригинала: GA4Y-26-251) — 1400 руб.
— При желании можно нанести грунт на диск, делал спреем – 100 руб.
— Желательно купить медную смазку т. к. нагрузки большие, а её характеристики прекрасно подходят – 150 рублей (брал год назад до кризиса, цены варьируются)
Набор гаечных ключей и головок, отвертки, шестигранники, домкрат
— СМОТРОВАЯ ЯМА НЕ НУЖНА! =)

Порядок выполнения работ:

1. Обособляем гайки крепления колеса. Ставим машину на домкрат. Выкручиваем гайки. Cнимаем колесо.

Добавил avtorin в 03.10.2017

Смотрите также

Замена тормозных дисков Mazda 6

3 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Замена тормозных колодок Mazda Tribute

22 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Замена передних тормозных колодок Mazda MPV

18 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Замена передних тормозных колодок Mazda Demio

26 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Замена задних тормозных колодок Mazda CX-5

10 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Замена тормозных колодок и дисков Mazda CX-5

16 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Замена передних тормозных колодок и дисков Mazda 323

6 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Замена передних тормозных колодок Mazda 3

11 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Регулировка ручного тормоза Mazda 3

6 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Замена задних тормозных колодок Mazda 3

18 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Замена задних тормозных колодок Mazda Demio

43 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Замена передних тормозных колодок Mazda 6

13 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Номера оригинальных передних колодок — MAZDA GSYD3328ZA. Аналоги: FERODO FDB4062, TRW GDB3501, TEXTAR 2458202, KASHIYAMA D3146M, SANGSIN SP1475

Замена задних тормозных колодок

Снятие

1. Поднимите и хорошо зафиксируйте автомобиль.

2. Снимите задние колеса.

3. Промаркируйте положение колес относительно ступиц колес.

4. Ослабьте трос стояночного тормоза.

5. Снимите гайку барабана и барабан.

6. Отпустите прижимную пружину ведущей тормозной колодки. (На рисунке показан вариант с АБС.)

7. Отсоедините верхнюю пружину ведущей колодки, чтобы ослабить натяжение на верхней стяжной пружине.

8. Снимите верхнюю стяжную пружину и регулировочное устройство.

9. Разъедините отжимную тормозную колодку и фрикционные накладки, удерживая стяжную пружину.

10. Отсоедините тормозную колодку и фрикционные накладки на правой стороне.

11. Снимите нижнюю стяжную пружину.

Установка

1. Измерьте минимальную толщину тормозной накладки.

2. Очистите и смажьте регулировочное устройство.

Примечание: если прочность и качество каких-либо частей являются сомнительными из-за перегрева, чрезмерного напряжения или износа, необходимо заменить тормозные колодки, пружины или регулировочное устройство.

3. Произведите осмотр резьбы регулировочного устройства в отношении равномерного вращения.

4. С помощью прижимной пружины, шайбы и шплинта установите ведущую тормозную колодку с фрикционной накладкой.

5. Проверьте, чтобы трос стояночного тормоза был правильно проложен и присоединен к рычагу колодок.

Примечание: не перетягивайте нижнюю стяжную пружину.

6. Прикрепите нижнюю стяжную пружину к тормозной колодке.

7. Поместите ведущую тормозную колодку с регулировочным устройством напротив опорного щита.

8. Прикрепите нижнюю стяжную пружину к ведущей тормозной колодке.

9. Установите регулировочное устройство.

10. Насколько возможно вкрутите регулировочное устройство внутрь.

11. Поставьте зажим пружины к опорному щиту.

12. С помощью прижимной пружины установите ведущую тормозную колодку.

13. Присоедините верхнюю пружину ведущей колодки, которая дает натяжение верхней стяжной пружине.

Примечание: не перетягивайте верхнюю стяжную пружину.

14. Установите верхнюю стяжную пружину.

Примечание: гайка не должна сильно затягиваться на конце регулировочного устройства.

15. Передустановкойтормозногобарабана удостоверьтесь, что гайка регулировочного устройства закручена до конца.

16. Установите тормозной барабан и затяните его винтом крепления.

Затяжка

Затяните винт крепления тормозного барабана моментом 200 Нм.

Читать еще:  Как заменить задние тормозные диски на ауди а4
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector