Meloci.ru

Как поменять передний тормозной диск на хендай акцент

Замена передних тормозных колодок Хендай Акцент

Интервал замены тормозных колодок зависит от их качества, местности, а также от манеры и стиля езды. Передние колодки чаще приходят в негодность, в среднем на 40-60,000 км пробега. Задние ходят примерно вдвое дольше. Толщина новых тормозных колодок — 12-13 мм., критическим износом колодок считается, когда фрикционные накладки стираются до 2-3 мм. О том, что колодки пора менять, сообщит пронзительный скрип датчика износа.

Видеоматериал

Видео расскажет, как заменить тормозные колодки на автомобиле

Процесс замены

Для замены понадобиться: Балонный ключ

  • Упоры под колеса «башмаки»
  • Опорные стойки
  • Домкрат винтовой
  • Гаечный ключ накидной прямой 14 мм
  • Гаечный ключ рожковый 17 мм
  • Отвертка плоская средняя
  • Отвертка крестовая средняя
  • Плоскогубцы
  • Щетка металлическая

Детали и расходники:

  • Шприц
  • Тормозная жидкости (типа DOT-4, при необходимости)
  • Защитные чехлы направляющих пальцев (при необходимости)
  • Тормозные колодки дисковых тормозных механизмов задних колес
  • Тормозные колодки барабанных тормозных механизмов задних колес

Передние колодки меняются довольно просто и легко, поскольку при разработке Хендай Акцент этот нюанс учли производители и сделали максимально доступным для рядового человека. Рассмотрим пошаговый процесс замены передних тормозных колодок.

Процесс замены тормозных колодок Хендай Акцент

Конечно, все начинается с простого, снятия колеса. При этом, можно мысленно, про себя или если нет никого рядом, укрыть матом шиномонтаж, который затянул болты по самое не могу и конечно не смазав их.

    Демонтируем зажимной механизм суппорта.

Накидным ключом на 14 мм, отверните нижний и верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая направляющий палец ключом на 17 мм. Отведите суппорт в сторону стараясь не повредить тормозной шланг.

Теперь, когда все свободно и ослаблено, можно снять суппорта.

Отвёрткой сдвигаем наружную и внутреннюю тормозную колодку по направляющим пластинам, и снимаем их.

Старые и новые задние тормозные колодки.

Очищаем суппорт от грязи.

Вставляем отвёртку в зазор между направляющей колодок и пластиной, и, отжав пластину и снимаем её с направляющей колодок.

Устанавливаем новые тормозные колодки.

Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра.

Плотно фиксируем колодки.

Вставляем пассатижи в гнезда поршня и поворачиваем его, одновременно надавливая на поршень. Устанавливаем новые тормозные колодки и крепим суппорт.

  • Устанавливаем суппорт.
  • Собираем все, как было.
  • Выбор колодок

    Передние колодки для Accent 2 поставляет компания Genuine Parts (переупаковщик запчастей). Основные же производители колодок — Mando и Sangsin. Согласно отзывам водителей они имеют хорошие характеристики торможения, не скрипят, не портят тормозной диск, и в меру греются. Основной заводской номер передних колодок — 58101-25A10. Также имеются несколько артикулов, которые являются заводской заменой.

    Замена передних тормозных дисков хендай акцент

    Доброго дня всем.

    Вот пришло время заменить тормозные диски и колодки. Снимая по своим делам переднее колесо решил замерить тормозной диск и, как водится, он оказался с приличной выработкой. Решено было менять и до кучи уж колодки с пыльниками.

    Прикупил все необходимое:
    — диски Brembo (09.9537.20)
    — тормозные колодки Hankook Frixa (FPH01)
    — ремкомплект суппорта Hyundai/Kia (58102-25A00)
    — медная паста LIQUI MOLY (7579)
    — очиститель тормозной системы LIQUI MOLY (1900)
    — паста для тормозных колодок BMW (83192158851) еще взял MC-1600 на пробу

    Приветствую. Сделаем замену передних тормозных дисков и колодок на Хендай Акцент второго поколения (LC).

    Рекомендую колодки, и диски брать фирмы Бош.

    Артикулы для покупки:

    Колодки — 0 986 461 127.

    Диски — 0986479289.

    Инструменты:

    1. ключ для колесных болтов
    2. набор головок
    3. вороток
    4. крестовая отвертка
    5. щетка по металлу

    Пошаговая инструкция

    1. Поддомкрачиваем автомобиль и демонтируем колесо.

    Не забывайте что сорвать болты, нужно когда авто стоит еще на земле.

    Колесо подкладываем под порог. Это нужно сделать на случай отказа домкрата.

    2. Откручиваем нижний болт пальца суппорта. Болт под ключ или головку на двенадцать.

    После откручивания болта поднимаем суппорт вверх. Далее сдвигаем суппорт в сторону и снимаем.

    3. Производим визуальную проверку пыльников пальцев, и пыльника поршня. При любых даже самих мелких повреждениях пыльники под замену. Так же советую перед сборкой положить новую смазку в скользящий палец суппорта.

    4. После осмотра подвязываем суппорт к стойке так чтобы не перегибался шланг.

    5. Демонтируем отработанные колодки, а так же пружинки по которым ходят колодки.

    6. Чтобы снять тормозной диск, нужно демонтировать скобу суппорта. Скоба закреплена на двух болтах под ключ на семнадцать.

    Выкручиваем болты и снимаем скобу.

    7. Выкручиваем 2 винта крепежа диска и снимаем его.

    Перед откручиваем винтов можно включить первую передачу чтобы диск не прокручивался.

    8. Начинаем обратную скобку. Устанавливаем новый диск и закрепляем двумя винтами.

    После установки диска обезжирьте поверхности по которым будут ходить колодки.

    9. Устанавливаем и закрепляем скобку суппорта.

    10. Устанавливаем металлические пружинки по которым ходят колодки.

    Рекомендую перед установкой скобы и пружинок почистить их хорошо щеткой по металлу.

    11. Устанавливаем колодки. Колодка которая с датчиком износа монтируется на внутреннюю часть диска.

    12. Одеваем суппорт на верхний палец и утапливаем тормозной поршень. Сделать это можно с помощью специального инструмента, или же с помощью старой колодки и отвертки.

    13. Опускаем суппорт и закручиваем нижний болт.

    14. Устанавливаем колесо и меняем все на другой стороне.

    Памятуя о слабых тормозах на акценте, решил проверить, какой толщины были родные тормозные диски после 5 с небольшим лет в эксплуатации и пробегом чуть менее 90000 км.
    Итак, по результатам измерений оказалось, что толщина дисков варьируется от 17.1 мм до 17.4 мм. Новый диск имеет толщину 19 мм, а критический износ — 17 мм. В-принципе, можно было еще немного поездить, но решил поменять их, т.к. в будущем все равно бы пришлось это делать. Вибрации при торможении не было.

    Читать еще:  Как заменить тормозной диск на соболе

    Почитав БЖ здешних акцентоводов, выбор тормозных дисков пал на BREMBO (арт. 09.9537.20). Обычные бюджетные диски с “громким” названием.

    Колодки менял совсем недавно — стоят HANKOOK FRIXA FPH01 (да, тогда почему-то не пришла идея померить диски…). Новые ставить не стал, пробежали они чуть более 1000 км. Они, вроде как, мягкие, диски сильно не жрут, должны притереться. Но для получения ровной поверхности нужно всё-таки обточить на наждаке. В идеале, конечно, новые диски ставить только с новыми колодками.

    Для замены переднего тормозного диска на акценте нужно открутить нижний болт на суппорте ключом на 12,

    и, подняв его вверх, вынуть тормозные колодки. Затем нужно открутить 2 болта крепления скобы суппорта ключом на 17,

    и весь суппорт подвесить так, чтобы не мешался. Сам диск крепится к ступице 2 болтиками, выкручиваем крестовой отверткой. Далее диск выпадает со ступицы, либо помогаем ему в этом ударом, например, молотка по внутренней стороне диска.

    Передняя ступица акцента:

    Также необходимо смазать направляющие суппорта высокотемпературной смазкой и проверить пыльники на отсутствие трещин и дыр.
    Это всё теория. На практике же, пришлось очень повозиться с болтами крепления скобы на правой стороне, были ну очень туго затянуты (на левой год назад менялся опорный подшипник, скоба снялась легко). Надо было делать всё аккуратно, ибо менял не на подъёмнике, и применять балонник в качестве рычага. А с левой стороны очень не хотелись откручиваться болтики крепления самого диска, сорвал почти все грани, но в итоге подавил сопротивление. Заменил новыми анодированными, спасибо отцу за них.

    Родные диски были уже изрядно потрёпаны жизнью, не раз перегреты. Коррозия с отслоениями присутствовала, по краю диска я её летом убрал (что смог):

    А вот что было внутри диска:

    Сравнение нового и старого дисков:

    Толщина одного из дисков:

    Толщина нового диска:

    Колодки, прошедшие 1000 с небольшим километров:

    Несколько фоток процесса установки:

    Колодки с датчиком износа нужно ставить с внутренней стороны, сам датчик должен быть сверху на нашем суппорте — чтобы по ходу движения этот ограничитель прижимался к колодке, а не отжимался от нее. На фото — неправильно, ибо сам узнал уже позже.

    Сейчас езжу прикатываю их, и пока в полной мере не могу оценить результат проделанной работы. Но надеюсь на лучшее, думаю, не зря старался.

    В последующих планах замена и прокачка тормозной жидкости, на текущий момент ей ровно год.

    Вот фото левого спустя полтора года и около 15000 км:
    f-a.d-cd.net/394da92s-960.jpg
    b-a.d-cd.net/e41da92s-960.jpg
    Изоса практически нет, ну может 0.1 мм, правда мерил не снимая колёса. На левом со внутренней стороны вот такая борозда, на правом тоже волнистость пальцем чувствуется. Возможно, это из-за не новых колодок, т.к. ставил их ещё на старые диски, в этом моя ошибка) Хотя, не исключаю и попадание грязи. Снаружи идеально ровные, буртика пока практически нет, но окалины с торца убирал уже. Вот эти перпендекулярные полосы на рабочей поверхности от колодок, фриксы что-то стали сильно пылить(( Но не скрипят вообще. Хотя одно время слегка поскрипывали в момент полной остановки буквально с полсекунды, но недолго было и быстро прошло.
    В целом торможение нравится, но надо чуть погреть, начинают вообще цепко хватать. Один раз практически перегрел при агрессивной езде, хотя стараюсь аккуратно с этим) При торможении не бьёт, со ста км/ч в пол останавливается ровно, правда у меня с АБС.

    Замена задних тормозных колодок хендай акцент. Тормозная система Hyundai Accent (Хендай Акцент) Как поменять колодки на акценте

    Замена задних колодок Хендай Акцент обычно требуется нечасто, поэтому снять закисший барабан бывает сложно. Если вы заметили, что эффективность торможения снизилась, а педаль тормоза уходи все глубже, то первым делом оцените толщину передних колодок. Для этого достаточно снять колесо. Если там все в норме, то можно приступать к замене задних колодок Hyundai Accent.

    Первая сложность, это снятие чугунного тормозного барабана Хендай Акцент. На данном автомобиле встречаются барабаны двух типов. В одном случае барабан выполнен единым целым со ступичным подшипником, для его снятия необходимо будет открутить ступичную гайку. Смотрим фото далее.

    Во втором случае задние барабаны у Акцента отдельно, а ступица отдельно. Здесь необходимо снять только барабан.

    Для снятия барабанов на Акцент потребуется выкрутить два винта, а на их место вкрутить мощные болты М8. Два болта помогут снять барабан со ступицы. Их необходимо аккуратно вкручивать до соприкосновения с поверхностью ступицы. Вкручивая болты равномерно болты начнут отталкивать барабан от ступицы, тем самым спрессовывая барабан.

    Перед тем как снимать барабан обязательно снимите машину с ручника, растормозите автомобиль. Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из цилиндров.
    Конструкция заднего тормозного механизма Хендай Акцент следующая –

    Разборка тормозного механизма Акцент производится следующим образом.

    Очищаем и промываем в растворителе все детали тормозного механизма (для очистки тормозных механизмов запрещено применять бензин и дизельное топливо).

    • Поддев отверткой снимаем верхнюю стяжную пружину.
    • Аналогично снимаем стяжную пружину.
    • Поддев отверткой, отсоединяем от рычага регулятора верхний конец его пружины и снимаем пружину.
    • Снимаем распорную планку.
    • Снимаем с тормозного щита заднюю колодку так же, как переднюю.
    • Снимаем рычаг регулятора.
    • Снимаем шайбу с пружиной и опорную стойку.
    • Придерживая опорную стойку передней колодки с обратной стороны тормозного щита, нажимаем на шайбу и поворачиваем ее до совмещения прорези шайбы с хвостовиком стойки и отсоединяем наконечник троса от рычага привода стояночного тормоза.
    • Перед установкой колодок необходимо уменьшить длину распорной планки, завернув регулировочную гайку до упора.
    • Устанавливаем новые колодки в обратной последовательности.
    • При установке тормозного барабана следует обратить внимание на совпадение отверстий в ступице и барабане.
    • После замены колодок на обоих задних колесах и установки несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки поршней в рабочее положение.
    • Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.
    Читать еще:  Как поменять передний тормозной диск на калине видео

    В случае большой выработки внутренней поверхности барабана, трещинах или сильном биении тормозной барабан Hyundai Accent необходимо заменить новым. Стандартная толщина новой накладки задней колодки должна составлять 4,8 мм, минимальная – 1,0 мм. Стандартный внутренний диаметр нового тормозного барабана равен 180 мм, максимальный – 182 мм. Нецилиндричность рабочей поверхности тормозного барабана не должна превышать 0,15 мм, иначе возникает сильное биение.

    Производится замена задних колодок на “Акценте” достаточно просто, но нужно знать несколько хитростей и последовательность проведения работ. На автомобили ставятся впереди дисковые тормоза, а сзади барабанные. У последних эффективность значительно ниже, но высокая там и не нужна. Задние тормоза принимают на себя около 30% нагрузки при торможении, а также работают при установке машины на стоянку. Но менять колодки все равно нужно – кому-то каждые 10 тыс. км пробега, а кому-то – каждые 100 тыс. км. Все индивидуально и зависит от множества параметров.

    Какие запчасти нужны?

    А теперь более детально о том, как произвести замену задних колодок на “Хендай-Акцент” самостоятельно. Времени это займет немного, но придется попотеть, так как разобрать узлы может быть сложно. Для начала стоит упомянуть об оригинальных запчастях, которые нужно купить:

    1. Непосредственно колодки Sangsin – комплект с партномером SA046.
    2. Номера регуляторов зазора колодок – для правой стороны 5837025000 и для левой 5835025000.
    3. Механизмы подвода – также две штуки, номера 5836624000 и 5835624000 (правый и левый соответственно).
    4. Комплект для ремонта TRW, номер SFK358.

    Инструменты, необходимые для работы

    Кроме того, вам потребуются при замене задних тормозных колодок на “Акценте” такие инструменты:

    Обратите внимание на то, что может потребоваться замена барабанов – нужно производить визуальный осмотр их состояния. Чтобы сэкономить, можно ставить не оригинальные запчасти, а аналоги – они дешевле в несколько раз, зато качество почти не отличается.

    Демонтаж колодок

    Обязательно при замене задних колодок на “Акценте” нужно запоминать расположение всех пружин, в противном случае работать механизм будет неправильно.

    1. Приподнимаете автомобиль при помощи домкрата и ставите его на опору.
    2. Выкручиваете гайки крепления колеса.
    3. Снимаете барабан. Если сделать это не получается, то нужно вкручивать два болта в отверстия, расположенные на нем.
    4. С помощью плоскогубцев нужно снять все пружины.
    5. На обеих колодках есть пружины с шайбами, они удерживают элементы от смещения. Надавите шайбу и аккуратно проверните ее, чтобы извлечь шпильку.
    6. Теперь можно снять обе колодки. Одна демонтируется без проблем, на второй установлен трос ручника.

    Чтобы замена задних колодок на “Акценте” прошла быстрее, рекомендуется ослабить трос ручника. Для этого снимается декоративный пластик, прикрывающий трос в салоне, после чего ослабляется затяжка гайки.

    Установка новых колодок и регулировка ручника

    Установка новых элементов производится в обратной последовательности. Нужно отметить, что ручник регулируется автоматически – достаточно несколько раз его выжать.

    Какие могут быть нюансы при замене задних колодок на “Акценте”? Если присмотреться, то достаточно много:

    1. Зачастую комплект колодок не содержит в себе пружины, приходится покупать их отдельно. В первой части статьи указаны партийные номера изделий.
    2. Также нередко выходят из строя пластины, которые производят регулировку ручного тормоза. Лучше всего поставить новый комплект, иначе неизбежно появятся проблемы с настройкой механизма.
    3. От состояния барабанов напрямую зависит эффективность торможения. Если выработка достаточно большая, потребуется заменить элементы и осуществить их проточку и балансировку.

    Если на вашем автомобиле установлены красивые колесные диски, то зачем портить внешний вид барабанными тормозами? Намного лучше будет, если вы поставите дисковые. Но в этом случае придется монтировать гидравлический привод ручника. Благодаря такому законному тюнингу увеличивается безопасность автомобиля и его внешний вид.

    Срок службы задних тормозных колодок на автомобиле Хендай Акцент производителем не регламентирован и их замена обычно производиться при явных признаках износа. Основные симптомы износа колодок: толщина фрикционных накладок меньше допустимой, характерный звук (скрежет) при торможении, фрикционные накладки отвалились от основания, на накладках появились глубокие борозды и сколы, произошло замасливание рабочих поверхностей накладок. Минимально допустимая толщина фрикционных накладок колодок задних тормозных механизмов составляет 1,5 мм.
    На данном автомобиле устанавливаются два типа тормозных барабанов, которые отличаются размерами, на что следует обратить особое внимание, при покупке нового комплекта колодок. Также в случае износа следует заменить и остальные детали заднего тормозного механизма: тормозные барабаны, цилиндры и др. Для работы вам потребуется наличие стандартного комплекта инструментов автолюбителя и домкрата. Основная сложность этой процедуры, это снять прикипевший чугунный тормозной барабан.
    Не применяйте бензин, дизельное топливо или другие минеральные растворители для очистки деталей. Колодки необходимо менять одновременно в тормозных механизмах обоих задних колес. После замены задних колодок не забудьте отрегулировать ручник.

    Внимание! Данное видео не является официальной инструкцией и руководством по ремонту автомобиля.

    Замена передних тормозных дисков

    Эффективная работа тормозной системы автомобиля зависит от многих факторов. Тщательной проверке на вшивость следует подвергать не только двигатель, трансмиссию, элементы подвески и рулевое управление, но и тормозную систему. Ведь пункт правил дорожного движения 10.1 гласит, — при возникновении опасности для движения, водитель должен принять все возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства. А чем это делать, если износились, скажем, диски или колодки?! Не стоит доводить тормозные механизмы, которые и так подвержены прогнозируемому износу, до критического состояния, когда треснувший диск может запросто заблокировать колесо на скорости и уже никакая, даже самая современная интеллектуальная система ABS 19-го поколения, не сможет войти в спор с законами физики и здравого смысла.

    Читать еще:  Износ тормозных дисков как измерить

    У нашего сегодняшнего гостя, к большой радости, ситуация совсем не сквозит драматизмом, скорее наоборот. Владелец заранее купил необходимые расходные материалы и при появлении первых симптомов порогового износа, пожаловал с визитом в Техцентр “Авто-Драйв” на Южной. Здесь следует напомнить, если кто не знал или сомневался, что тормозные диски с колодками — 100%-ые расходники. Очень подробно по этому поводу “прошлись” наши коллеги из автотехцентра-побратима “VAG х Motors”.

    В свою очередь, приглашаем вас, дорогие друзья, на виртуальный курс по замене и профилактике передних тормозных механизмов автомобиля Hyundai ix35.

    Дано:

    — Автомобиль: Hyundai ix35
    — Год выпуска: 2011
    — Двигатель: Theta 2.0 литра (G4KD)
    — Особенности ДВС: Бензин, 4 цилиндра, цепь ГРМ
    — Коробка передач: АКПП, 6 ступеней (P942)
    — Привод: Полный подключаемый
    — Пробег: 85 000 километров

    Жалобы:

    — большой ход педали тормоза
    — биение при торможении

    Требуется:

    Скидываем колёса, и приступаем к визуальному осмотру:

    Износ, конечно же, имеет место быть, хотя большинство читателей скажет, что там ещё тысячи и тысячи миль впереди. Но посмотрите на состояние тормозных дисков, — четвёртого комплекта колодок они точно не вынесут:

    Тем более, что владелец, с его слов, ощущает биение в руле и на педали тормоза при замедлении со средних скоростей. Это вполне могло быть вызвано перегревом тормозных дисков из-за приличной их выработки и небольшой остаточной толщины слоя феродо на пластинах тормозных колодок.

    Приступим, непосредственно, к процедуре замены.

    и снимаем старые колодки:

    Далее откручиваем 2 болта, коими фиксируются тормозные диски на ступице колеса и выкидываем отслуживший хлам в сторону:

    Фото из разряда “До и после”:

    Профилактические меры для многолетней беспроблемной службы передних тормозов выглядят следующим образом:

    1) При замене тормозных дисков необходимо удалить следы окалины и любую другую грязь со ступицы колеса. Делается это для того, чтобы посадка нового тормозного диска произошла без малейшего перекоса. Ведь это, в свою очередь, залог равномерного износа, а отсюда — отсутствие вибраций/биений, раздражающего скрипа и прочих неприятностей.

    2) Высокотемпературная медная смазка в виде аэрозоля наносится на контактные поверхности ступицы и резьбовые соединения для предупреждения т.н. “прикипания” и “закисания” деталей:

    3) Мощный и эффективный очиститель тормозов используется не только для быстрого растворения маслянистой грязи и обезжиривания поверхностей тормозных механизмов. Опытные автослесари с успехом применяют его при проведении самых разнообразных работ по двигателю/трансмиссии а также ходовой части:

    Диски очищены и отправляются на своё законное место:

    4) Нехитрыми возвратно-поступательными движениями руки со щёткой по металлу обслуживаем скобы с пластинами для установки тормозных колодок:

    5) Обильно промазываем направляющие суппорта высокотемпературной смазкой, которая не даст возможности подклинивать подвижным деталям тормозной системы и обеспечит надёжную функциональность вплоть до следующей замены тормозных колодок:

    Стройным рядом колодки занимают своё место в скобах переднего суппорта, и узел приобретает солидный, практически свой первозданный вид:

    Вооружаемся специальным набором для сведения поршня, переходя к финальной стадии мероприятия:

    Гаечные ключи на “14” и “17” помогут механику надёжно сочленить суппорт со скобой:

    Вооружаемся динамометрическим ключом-подростком и как “по книжке” закручиваем колёсные болты с нужным моментом:

    Ни за что себе не смогли бы позволить обойти вниманием заключительную проверку уровня тормозной жидкости:

    При выдаче автомобиля в обязательном порядке даём владельцу наши традиционные настоятельные рекомендации о недопустимости активного стиля вождения первые несколько сотен километров пробега. В этот период следует держать увеличенную дистанцию до впереди идущего транспорта, избегать экстренного торможения и для остановки плавно нажимать на педаль тормоза, пока новые колодки и диски как следует не притрутся друг к другу.

    Суммарные затраты времени на замену передних тормозных дисков с колодками Hyundai ix35 составили 1 час 30 мин.

    Наш девиз: “Не дожидайся ремонта – обеспечь профилактику!”

    Детали:

    — тормозные диски и колодки (предоставлены владельцем)
    — очиститель тормозов Partner (77701)
    — смазка высокотемпературная медная Partner (30006)

    На кассе:

    — замена передних тормозных дисков и колодок: 1800 руб.
    — профилактика направляющих передних суппортов: 400 руб.
    — комплект расходных материалов для слесарных работ: 400 руб.

    Действующие лица:

    — механик-автослесарь: Руслан Синенок
    — мастер-приёмщик: Артём Пономаренко

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector