Meloci.ru

Как поменять передние тормозные диски на шевроле круз

Проверка степени износа тормозных колодок и дисков

В тормозных механизмах колес установле­ны механические сигнализаторы предельного износа тормозных колодок.

Они представляют собой закрепленные определенным образом на внутренних тор­мозных колодках металлические пластинки. По мере истирания фрикционной накладки пластинка постепенно приближается к по­верхности тормозного диска. При достиже­нии минимально допустимой толщины на­кладки края пластинки и диска соприкасают­ся. В момент торможения появляется характерный скрипящий звук. Это является сигналом о необходимости замены колодок. После появления звука эксплуатировать ав­томобиль можно, но необходимо избегать интенсивных торможений и как можно скорее заменить тормозные колодки.

Чтобы необходимость замены колодок не застала вас врасплох, не дожидайтесь сраба­тывания сигнализатора износа Перед даль­ней поездкой или при перестановке колес ви­зуально проверяйте степень износа колодок и дисков тормозных механизмов.

Вам потребуются: штангенциркуль или микрометр, линейка.

1. Для проверки передних тормозных механизмов поднимите переднюю часть ав­томобиля домкратом. Для предотвращения случайного пуска двигателя выньте ключ из замка зажигания.

Предупреждение: В зависимости от того, какую часть автомо­биля поднимаете, установите под противо­положные колеса противооткатные упоры («башмаки»).

2. Снимите переднее колесо.

3. Проверьте через отверстие в корпусе тормозной скобы состояние колодок. Если толщина фрикционных накладок вместе с основанием менее допустимой (см. табл. 9.1), замените тормозные колодки (см. «Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса»).

4. Измерьте толщину тормозного диска в зоне рабочей поверхности. Если его толщина меньше допустимой (см. табл. 9.1), замените тормозной диск (см. «Замена тормозного диска тормозного механизма переднего колеса»).

Таблица 9.1. Размеры тормозных колодок и дисков

Параметр Значение
Тормозные механизмы передних колес
Диаметр тормозного диска, мм 276
Толщина тормозного диска, мм 26
Минимально допустимая толщина тормозного диска, мм 24
Толщина фрикционной накладки тормозной колодки, включая основание, мм 19,8
Минимально допустимая толщина фрикционной накладки тормозной колодки, мм 2
Тормозные механизмы задних колес
Диаметр тормозного диска, мм 268
Толщина тормозного диска, мм 12
Минимально допустимая толщина тормозного диска, мм 10
Толщина фрикционной накладки тормозной колодки, включая основание, мм 17
Минимально допустимая толщина фрикционной накладки тормозной колодки, мм 2

5. Поверхность диска изнашивается нерав­номерно. На наружной окружности диска ос­тается буртик, поэтому более правильно из­мерять толщину диска микрометром.

6. Осмотрите перемычки А воздушных ка­налов охлаждения диска. При обнаружении трещин в перемычках диск подлежит обяза­тельной замене.

7. Аналогично проверьте тормозные меха­низмы второго переднего колеса.

8. Для проверки заднего дискового тор­мозного механизма снимите заднее колесо и проверьте подвижность поршней и направ­ляющих пальцев тормозного механизма. Вра­щая поршень, утопите его в цилиндр суппорта (используйте специальное приспособление). Если поршень не удается сдвинуть, значит, его заклинило в тормозном цилиндре.

При отсутствии специального приспособле­ния используйте раздвижные пассатижи. Утопите поршень, вращая его и одновремен­но надавливая пальцем. Соблюдайте осто­рожность, чтобы не повредить боковую по­верхность поршня.

9. Проверьте через отверстие в корпусе тормозной скобы состояние колодок. Если толщина фрикционных накладок менее допустимой (см. табл. 9.1), замените тормозные колодки (см. «Замена тормозного механизма заднего колеса»).

10. Измерьте толщину тормозного диска. Если его толщина менее допустимой (см. табл. 9.1), замените тормозной диск (см. «Замена тормозного диска тормозного механизма заднего колеса»).

11. Поверхность диска изнашивается не­равномерно. На наружной окружности диска остается буртик, поэтому более правильно из­мерять толщину диска микрометром (см. п. 5).

12. Аналогично проверьте тормозные меха­низмы другого заднего колеса.

Примечание: Заменяйте колодки в следующих случаях:

  • загорелась сигнальная лампа в комбина­ции приборов, вследствие срабатывания датчика износа тормозных колодок;
  • поверхность накладок замаслена;
  • накладки непрочно соединены с основа­нием.

Тормозные колодки на Шевроле Круз

Смотрите также

Износ тормозных колодок

    3 0 729

Очиститель тормозов

    4 2 18k

Неравномерный износ колодок

    27 1 21k

Скрипят колодки при торможении

    174 1 156k

Тормозит рывками

    70 0 77k

На автомобили Шевроле Круз устанавливаются дисковые тормозные механизмы на обе оси. Тормозные колодки для Круза имеют всего два разделения по размерам колес — 195/65/R15 или 205/60/R16, которые обычно сокращают до R15 и R16. Соответственно, есть дифференциация по размерам тормозных дисков и типоразмерам самих колодок.

Размеры тормозных дисков Шевроле Круз для R15:

  • передний тормозной диск — диаметр 276 мм, толщина 26 мм;
  • задний тормозной диск — диаметр 268 мм, толщина 12 мм.

Размеры тормозных дисков Шевроле Круз для R16:

  • передний тормозной диск — диаметр 300 мм, толщина 26 мм;
  • задний тормозной диск — диаметр 292 мм, толщина 12 мм.
Читать еще:  Как поменять тормозные диски на мерседес видео

Определить, какие тормозные колодки ставить на конкретный Chevrolet Cruze, можно несколькими путями: попробовать подобрать по VIN-коду автомобиля, измерить тормозной диск или посмотреть на форму/размеры старых колодок (чтобы купить такие же).

Тормозные колодки 13412272 для R15

Тормозные колодки 13412810 для R16

Тормозные колодки для Шевроле Круз 1.6 и 1.8

Как уже упоминалось выше, различия (к слову, незначительные) тормозных колодок Круз связаны с разными размерами колес. При чем, это касается лишь передних тормозных колодок.

Оригинальные передние колодки для Шевроле Круз с R15 имеют артикулы 13301207 или 13412272. Они совсем немного, но все же отличаются формой и размерами от передних колодок 13301234 или 13412810 для Круз с R16.

Задние же тормозные колодки хоть и имеют разные оригинальные каталожные номера — 13300867 или 13411380 для R15, и 13319294 или 13411383 для R16, — обладают одинаковыми типоразмерами и аналоги от других производителей, в отличии от передних колодок, к ним предлагаются одни и те же.

Передние тормозные колодки Шевроле Круз R15
Размеры колодок — длина: 148.4 мм.; ширина: 60.3 мм.; толщина: 18.6 мм.
Производитель Каталожный номер *Цена (руб.)
General Motors 13412272 4450
Ate 13046072622 2620
** TRW GDB1843 1636
Sangsin SP1362 1065
Передние тормозные колодки Шевроле Круз R16
Размеры колодок — длина: 148.3 мм.; ширина: 61.1 мм.; толщина: 18.7 мм.
General Motors 13412810 2500
Ate 13046072632 2626
TRW GDB1847 1790
Brembo P59077 1600
Задние дисковые тормозные колодки Шевроле Круз R15/R16
Размеры колодок — длина: 116.9 мм.; ширина: 42.6 мм.; толщина: 16.9 мм.
General Motors 13411380 (R15)
13411383 (R16)
4300
3000
Ate 13046072642 1540
TRW GDB1844 2080
Sangsin SP1363 900

Подводя итог, можно сказать, что самыми популярными колодками для Шевроле Круз являются аналоги от фирмы TRW. Популярными, но не самыми лучшими. О них отзываются как о жестких колодках, которые отлично тормозят, по крайней мере сначала. Но потом, как отмечают пользовавшиеся, поскрипывание колодок TRW перерастает в мерзкий звук, колодки будто «становятся стеклянными». Но в целом, это лучшие колодки по соотношению цена/качество.

Комплекты передних и задних колодок TRW

Если же владелец авто интересуется сперва ценой, то обращает внимание на корейские тормозные колодки для Круза, от производителя Sangsin. Они достаточно хороши за свою, сравнительно невысокую стоимость, но уступают по характеристикам многим другим аналогам.

В поисках отличного качества тормозных колодок обращаются к продукции фирмы Ate. Их колодки имеют много положительных отзывов. Их характеризуют как «очень крутые», качественные, мягкие, чуть ли не бесшумные. За это приходится буквально расплачиваться — цена на колодки Ate хоть и ниже чем в оригинальных колодок, но выше всех других аналогов.

Что же касается оригинальных тормозных колодок Шевро Круз, то тут все достаточно просто. Штатные накладки имеют хорошее качество, но их стоимость куда выше, чем у аналогов, поэтому оригинал покупают достаточно редко.

*Средняя цена тормозных колодок Chevy Cruze приведена по состоянию на май 2017-го для Москвы и региона.
**Жирным отмечены лидеры продаж — те колодки, которые пользуются наибольшей популярностью в конкретном случае.

Замена передних и задних колодок Chevrolet Cruze

У Chevrolet Cruze передние и задние тормоза — дисковые. Это значительно упрощает процедуру замены тормозных колодок. Совсем необязательно тратить деньги на услуги СТО, если можно всё сделать самому. Но пара нюансов по работе на Шевроле Круз всё равно имеется. Читайте инструкцию ниже, и вопросов не останется.

Можно ли тянуть с заменой на Шевроле Круз

Главный показатель для замены колодок — это их толщина. Фрикционный материал не должен быть тоньше 2 мм. Неравномерный износ указывает на возможные проблемы с суппортом. На Круз накладки поставляются со специальной «скрипучей» пластинкой. При износе она начинает противно свистеть при езде и пищать (с началом писка не стоит долго откладывать замену).

Если проигнорировать эти «симптомы», то вы рискуете безопасностью окружающих и собственной. Хорошо если последствия будут только материальные. Возможные осложнения: отказ тормозов (утечка жидкости), уменьшение эффективности (длинный тормозной путь) или заклинивание одного из колёс (занос вплоть до опрокидывания).

Необходимые инструменты

Перечень инструментов не будет длинным. Обязательно:

  • рожковые ключи на 13 и 18;
  • плоская отвёртка;
  • пассатижи.
  • ключ от «болгарки»;
  • керамическая смазка (CRC, Liqui Moly или аналоги);
  • щётка по металлу.
Читать еще:  Как снять задний тормозной диск рено меган

Как нужно менять задние тормозные колодки

  1. Чтобы получить доступ к задним накладкам, нужно разделить суппорт на две части. Для этого открутите крепёжные болты (ключ на 13). Придерживайте направляющие с помощью ключа на 18. При прокручивании возможно повреждение пыльника, поэтому держите крепко.
    Стрелками указаны крепёжные болты, их нужно снять
  2. Когда открутите, полностью снимите верхнюю часть суппорта. Теперь следует извлечь старые колодки. Может понадобиться помощь плоской отвёртки (отодвинуть в сторону). Вместе с накладками удалите старые фиксирующие пластины. Они со временем слабеют и могут плохо удерживать колодки.
    Демонтируйте старые фиксирующие пластины
  3. У Шевроле Круз «хитрый» задний тормозной цилиндр. Его так просто не вожмёшь. Нужен вспомогательный инструмент в виде пассатижей или ключа от «болгарки».
    Для продолжения используйте ключ от болгарки или пасстажи

Крутите его с нажимом по часовой стрелке, пока он не поравняется с пыльником. Без этой процедуры вы не сможете собрать суппорт обратно из-за более толстых новых колодок.

Крутите по часовой стрелке до уровня пыльника

  • В центральной верхней части колодки есть специальный выступ. Он должен совпадать с одним из отверстий на тормозном цилиндре. Обратите на это внимание при «прокрутке» (отверстие должно равняться по центру колодки). Перед установкой новых пластин обязательно очистите посадочное место. Новые фиксаторы обычно идут в комплекте с накладками.
    Вычистите посадочное место колодок от ржавчины и сора
  • Следующая процедура опциональна. Делать её необязательно, но желательно. Существует специальная керамическая смазка для тормозных механизмов. Служит она двум целям:
    • предотвращение заклинивания тормозов;
    • устранение посторонних стуков.
  • Нанесите её на места установки колодок и плоскость тормозного цилиндра. Дополнительно можно смазать направляющие суппорта. После сборки вы не получите мгновенного эффекта. Необходимо время (обычно 500–1000 км), чтобы паста равномерно распределилась и затвердела в нужных местах (выдерживает нагревание до 300 градусов без потери свойств). Зато потом можно забыть о стуках колодок (частая проблема у Шевроле Круз). Это хорошая альтернатива двухстороннему скотчу или другим «уплотнителям». Шаг 3 Шаг 2 Шаг 1
  • После установки новых накладок поставьте верхнюю часть суппорта на место. Осталось закрутить два болта, и работа по замене окончена. Как видите, процедура несложная и под силу каждому.
    Работа выполнена
  • Если остались вопросы, то посмотрите видео.

    Как поменять задние на Chevrolet Cruze: видео

    Как быстро и легко заменить передние

    1. С передними накладками работы ещё меньше. Нам придётся открутить всего один болт. Находится он в нижней части суппорта. Используйте ключ на 13, можно головку с воротком.
      Демонтируйте колесо

    Для лучшего доступа поверните колесо наружу.

    Для удобства работы можно использовать налобный фонарик
    Чтобы потом не пришлось морочиться с вдавливанием тормозного цилиндра, можно сделать это сразу, ещё не снимая старых колодок. Засуньте отвёртку внутрь и воспользуйтесь ей как рычагом, чтобы вдавить цилиндр.
    Вдавите поршень в цилиндр

    Если не получается, то «откройте» суппорт вверх и возьмите рычаг побольше (монтировка, баллонный ключ).

    Если сделать это заранее, новые колодки встанут легче
    С поднятой верхней частью у вас появился доступ непосредственно к колодкам. Далее идём по процедуре из предыдущего раздела. Извлеките старые накладки и фиксаторы.
    Выньте отработавшие колодки и фиксаторы

    После зачистите место установки с помощью щётки по металлу или простой отвёртки.

    После домонтажа не забудьте очистить посадочные места
    Поставьте новые фиксирующие пластинки и установите новые тормозные накладки. Керамическая смазка не помешает и на переднем тормозном механизме (правда, чтобы смазать все направляющие, придётся выкрутить и второй болт).
    Закройте суппорт

    Закройте суппорт и затяните нижний болт (не забывайте придерживать направляющую).

    Затяните отвинченные болты

    Как меняются передние: видео

    Возможные осложнения

    Дисковые тормоза довольно просты в обслуживании и особых проблем при работе с ними не возникает, но есть пара нюансов:

    • Не вжимается тормозной цилиндр. В этом случае откройте крышку бачка с тормозной жидкостью, чтобы снизить давление в системе.
    • Когда откроете крышку, то желательно откачать часть жидкости большим шприцем (хотя бы 50–100 мл). При вдавливании цилиндра «тормозуха» может подняться выше максимальной отметки и вытечь из бачка.
    • Если вы заметите повреждение какого-либо пыльника системы торможения, его нужно обязательно заменить. Попадание небольшого количества пыли или грязи в механизм очень быстро приводят к выходу элемента из строя.

    Изучите инструкцию и закрепите материал просмотром видео. С такой подготовкой у вас не возникнет сложностей с заменой. Выполните все шаги тщательно и без спешки. Крайне рекомендуется не пропускать пункт с использованием керамической смазки. Денежные и временные затраты минимальны, зато полезный эффект ощутимый.

    Почему греются тормозные диски на Шевроле Круз

    Актуальной проблемой при работе тормозной системы является перегревание тормозных дисков на Шевроле Круз. От тормозных дисков зависит здоровье и жизнь водителя.

    Современный автомобиль является достаточно мощным аппаратом, который развивает большую скорость. Многих опасных ситуаций поможет избежать своевременное торможение.

    Тормозные диски (ТД) Шевроле Круз – одна из разновидностей исполнительного механизма тормозной системы. Вращаясь вместе с колесами, они принимают на себя трение тормозных колодок.

    При переходе энергии вращения в тепловую происходит замедление автомобиля вплоть до полной остановки. Иногда автомобилисты замечают, что тормозные диски чрезмерно греются и задаются вопросом: почему происходит нагрев и является ли он нормальным явлением или требует ремонтного вмешательства.

    Почему греются тормозные диски на Шевроле Круз

    Определить, греются ли тормозные диски на Шевроле Круз, можно непосредственно на ощупь. В обычной ситуации после какого-то времени в пути диски могут греться, но к ним можно прикоснуться рукой. Если же вы чувствуете, что температура слишком высокая или даже ощущаете горелый запах от колодок, то это отклонение от нормы. Еще при перегреве диска во время торможения вы почувствуете вибрацию.

    Причин, по которым греются тормозные диски на Шевроле Круз достаточно много. Давай те разберем основные:

    1. Естественные условия эксплуатации. Тормозной диск всегда работает в условиях трения, то есть высоких температур. Во время торможения, температура тормозного диска обычного автомобиля может мгновенно подскакивать примерно до 300 °C. Остывание же происходит медленно. В силу этого, тормозные диски греются чрезмерно у водителей – приверженцев агрессивного стиля вождения (когда резкий разгон постоянно чередуется с таким же резким торможением).
    2. Неисправная тормозная система. Такая причина, конечно, случается реже, так как любой водитель заинтересован в собственной безопасности на дороге, и поэтому регулярно выполняет традиционные действия: следит за уровнем тормозной жидкости, замеряет толщину тормозных дисков и вовремя меняет тормозные колодки.

    Тем не менее, если тормозные диски греются, то виноваты в этом могут следующие неисправности в тормозной системе:

    • тормозной диск деформирован;
    • низкое качество тормозных колодок;
    • толщина тормозных колодок меньше минимально допустимой (как определить износ тормозных колодок),
    • водитель делает проточку тормозных дисков, в то время, как их уже нужно менять;
    • на задних колесах – барабанные тормоза. Как известно, эти тормоза остывают слишком медленно, в силу своих конструктивных особенностей, из-за этого торможение задними колесами становится не эффективным, и основная часть нагрузки, в этот момент, ложится на переднюю ось, где установлены дисковые тормоза. В результате, перегреваются тормозные диски на передней оси.

    Не начинайте сразу же мыть автомобиль, если он еще не остыл после движения, так как тормозным дискам для остывания требуется время. Особенно, летом. В противном случае, раскаленный диск может деформироваться, под воздействием сильных потоков холодной воды.

    Как определить перегрев тормозных дисков на Шевроле Круз

    Полноценную диагностику тормозной системы (в том числе, и тормозных дисков) может только специалист, однако визуальный осмотр вы можете провести самостоятельно.

    Определить состояние тормозных дисков и температуру, до которой они нагреваются, можно по цвету стали, из которой изготовлен диск:

    • желтый – температура 150-280 градусов,
    • синий – температура 300-450 градусов,
    • черный – температура 450-500 градусов.

    Шевроле Круз – последствие перегрева тормозных дисков

    Мы выяснили, по какой причине могут нагреваться тормозные диски. Теперь разберемся, что может произойти, если игнорировать появление дыма и их перегрев. Бездействовать при выявлении такой проблемы себе дороже.

    При перегреве фрикционного материала и самих дисков сложно надеяться на бесперебойную работу тормозной системы. Изначально изменится их структура, и они могут покрыться пленкой или налетом.

    В этом случае фрикционный слой начнет скользить по диску как коньки по льду, и надеяться на эффективное торможение станет невозможно. Это приведет к частичному отказу тормозов, потере возможности полноценно управлять машиной и, вполне возможно, к ДТП.

    Своевременное обнаружение перегрева и ликвидация его причин способно уберечь автовладельца от многих печальных последствий. Чтобы изначально не допускать перегрева составляющих тормозов, нужно покупать качественные запчасти проверенных брендов.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector