Менять неисправные детали на исправные в VW не так уж и сложно. Но, берясь за самостоятельный ремонт, помните о том, что надо не только устранять последствия, но прежде всего обнаружить причину.
Поэтому, делая простейшую механическую работу, не ленитесь смотреть по сторонам.
Потренируемся на замене задних тормозных дисков и колодок автомобиля VW GolfIV .
-причиной для замены колодок служит износ накладок. Для замены дисков – неравномерный износ, следы неравномерной работы колодок, следы ржавчины. Или износ больше нормы. Новый диск имеет толщину 10 мм , допускается потеря всего 2-х миллиметров. Разработчики тормозных систем Lucas считают, что нормальным является соотношение одной замены дисков на две замены колодок.
Так как на задних колодках нет датчиков износа, лучше самостоятельно контролировать их износ, что бы не погубить ещё исправные диски
-осматриваем тормозные шланги. Повреждение защитной рубашки служит поводом для замены
-снимаем фиксатор троса, вынимаем его из суппорта
-сразу проверяем исправность троса, он должен свободно двигаться в “рубашке”
так же проверяем исправность механизма стояночного тормоза. Рукой тянете за скобу привода, и отпускаете. Она должна самостоятельно вернуться до упора
-откручиваем болты крепления ключём на 13, удерживая направляющие ключем на 15
-поддеваем суппорт отвёрткой и снимаем с колодок
-отводим его в сторону. Можно положить на балку, чтобы не мешал дальнейшей работе, и не висел на шланге
-снимаем старые колодки. Обращаем внимание, как плотно они сидят на направляющих.
На предыдущих моделях VW слабым местом задних тормозов были именно скобы. Точнее, та плоскость, по которой колодки ползали. В Гольф4 добавилась одна деталь-стальные направляющие, лежащие между скобой и колодками.
-откручиваем единственный болтик фиксации диска.
Бывает, что шляпка обламывается. Пугаться не стоит, и не тратьте время на высверливание. Эти болты всего-навсего для удобства монтажа.
-если диск сразу не отстал от ступицы, слегка обстукиваем его по периметру.
-а затем просто тянем на себя
Гольф4 – единственный VW , у которого можно снять тормозной диск, не откручивая скобу суппорта
-теперь надо свести суппорт. Особенность этой процедуры в том, что поршень нужно одновременно и вкручивать и вдавливать. Но сначала необходимо осмотреть пыльники. Если в них присутствуют дырки,
велика вероятность, что поршень пострадал, и после утапливания будет подклинивать в суппорте. Не имея определённых навыков и специнструмента, не рекомендую самостоятельно заниматься переборкой суппортов.
-а что бы не повредить пыльник при утапливании поршня, необходимо сначала тонкой плоской отвёрткой приподнять его, и сделать оборот вокруг поршня, убедившись, что резина нигде не приклеилась к металлу, и при вкручивании поршня пыльник не будет крутиться вместе с ним.
-лучше всего пользоваться специальным приспособлением
-если не хватает рук, что бы одновременно утапливать, вкручивать и держать суппорт, можно его закрепить на одной направляющей
-очищаем посадочную поверхность ступицы. Надеваем новые диски, фиксируем болтиком. Имейте ввиду, что зачастую с новыми дисками эти болтики прилагаются, но они длиннее старых, и не всегда их можно правильно затянуть. Незадействованная часть резьбы в ступице покрывается ржавчиной, поэтому её надо или обновить, или использовать старые болты.
-меняем стальные пластины и устанавливаем колодки
-убедиться, что колодки легко двигаются на направляющих.
Если нет – ещё больше почистить поверхность под накладками, или снять краску с самих колодок.
-надеть суппорт, вставить новые болты (должны быть в комплекте с колодками), закрутить и затянуть
-немаловажный вопрос- регулировка тросов стояночного тормоза. Многие тут делают ошибку. А правильно надо так: распустить троса полностью, отодвинуть шарик на конце троса от скобы привода
затем начать натягивать, и остановится, как только шарик ляжет в скобе, но до того, как начнёт тянуть её. При этом сама скоба должна касаться ограничителя
Это обусловлено устройством механизма саморазведения внутри суппорта, сектор привода ручника должен иметь свободным полный ход. Натяните трос – первое время колодки будут постоянно прижаты к дискам, а потом, когда сотрутся, механизм ручника не сможет работать так, как задумано.
-если суппорт снимался для переборки, или ставился новый, нет необходимости прокачивать систему. Достаточно открыть прокачку, надеть на неё резиновый шланг и опустить в бутылку из-под лимонада, например.
-помните, что на протяжении первых 200 км необходимо избегать экстренного и экстремального торможения. В противном случае вы рискуете перегреть и диски и колодки. В лучшем случае, это неприятные звуки. В худшем -потеря эффективности торможения.
Специализированный автосервис “ГольфЛаборатория” основан в Санкт-Петербурге в 1998 году
Как тормоза Golf сломали все планы
Представьте, что у вас есть примерный план: купить запчасти, приехать на сервис, помучать несколько часов Wi-Fi в процессе ожидания автомобиля и спокойно уехать домой отдыхать. Вроде ничего сложного, но тормоза Golf способны преподнести сюрприз, особенно когда автомобиль в возрасте и до этого за ним не особо ухаживали, мол, немецкое качество вложений не требует и запросто проходит миллион миль.
Дано:
Автомобиль: Volkswagen Golf
Год выпуска: 1999
Модельный год: 2000
Двигатель: AQY (2.0 л., 1984 куб. см., 115 л.с.)
Особенности ДВС: Бензин, 4 цилиндра, 8 клапанов, распределённый впрыск MPI
Всего-то заменить задние тормозные диски с колодками и тросики ручного тормоза
Вся процедура достаточно проста и однообразна для многих представителей концерна VAG, особенно когда это механо-гидравлическая классика без всяких изысков вроде электронного ручника и помощи при трогании в гору. Сбрасываем заднее колесо, освобождая доступ к узлу.
Снимаем заднее правое колесо
Очищаем все болты от грязи и щедро заливаем раскислителем. По словам владельца, предыдущий хозяин совершенно не заморачивался с ремонтом, именно поэтому он решил поменять всё под ключ. Попутно видим, что правый задний амортизатор орошает поверхность маслом и тоже просится под замену.
Очищаем все механизмы и заливаем раскислителем
Пока там всё киснет, отстёгиваем трос стояночного тормоза, именуемого в народе ручником, снимаем суппорт, скобу и задний тормозной диск. Пока всё идёт по плану. Ну почти.
В процессе откручивания тормозного шланга он начал мокреть. Подробный осмотр показал, что ему уже не качать по себе тормозную жидкость и не служить источником безопасности. Пенсия по инвалидности, ибо в резиновой части он вздут…
Старые шланги давно сгнили
… а в металлической просто сгнил. Беспощадная коррозия никого не жалеет.
Всё это держалось на честном слове
Разбираем сам суппорт и зрим в первую очередь на поршень, он же тормозной цилиндр. Выработка не очень большая, но местами на нём есть явные поперечные заусенцы, ощущаемые пальцами.
Задир на тормозном цилиндре
Внутри суппорта тоже предостаточно каверн и радиальных повреждений – ох уж эта отечественная привычка ездить до победного, чтобы цилиндр почти вываливался из суппорта. Может поэтому немцы и проиграли войну, так как не готовы были идти до конца, выжимая всё до последней капли. Со стороны выглядит устрашающе. Вдобавок прокачной штуцер на правом спокойно пережил раскислитель, локальный разогрев и не открутился.
Износ поверхности тормозного суппорта
Вынимаем направляющие из задней скобы и понимаем, что тормоза Golf “прикурили и приуныли”. Мало того, что направляющие болтались как весенний лёд в проруби, так они ещё были ржавыми, причём больше всех пострадала именно скоба. Залить всё это волшебными восстановителями нельзя, равно как и вычистить – максимум получим внешний эффект, зато гарантированно получим бестолковую работу всей системы со стремление к перекосу.
Внутри скобы сплошная ржавчина
Раздумываем сообща что же делать и понимаем, что новым суппортам и скобам — быть, осталось их найти. Владелец тут же нашёл где их взять и уехал, мы отправили курьера за новыми тормозными шлангами, а сами продолжили работать с ветераном, так как нужно было ещё поменять два троса стояночного тормоза.
Новые тросы стояночного тормоза
Пока мы их бодро прилаживали, удивительно быстро вернулись и курьер, и владелец. Первый привёз тормозные трубки “сделай сам”, точнее “подогни по месту”.
Новый тормозной шланг Volkswagen Golf
Второй нашёл где-то щедро залитые красной “гоночной” краской задние суппорта, от которой тормоза Golf становятся более цепкими, чёткими и просто заметными. “Красный баллон – вата из педали вон”. Отмываем и очищаем скобу от грязи, тщательно удаляем остатки былой смазки и устанавливаем новые направляющие.
Замена переднего тормозного диска и тормозных колодок (для применения на моделе VW Golf 3)
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: нет тормозов Volkswagen Vento , прокачка тормозов Volkswagen Vento , схема тормозной системы Volkswagen Vento , ремонт тормозной системы Volkswagen Vento , неисправности тормозной системы Volkswagen Vento , нет тормозов Volkswagen Golf III , прокачка тормозов Volkswagen Golf III , схема тормозной системы Volkswagen Golf III , ремонт тормозной системы Volkswagen Golf III , неисправности тормозной системы Volkswagen Golf III
Примечание: Ниже описаны снятие и установка тормозного диска с правой стороны. Снятие и установка с левой стороны выполняются аналогичным образом.
1. Вначале проверяем уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если он находится на отметке «MAX» или приближается к ней, откачиваем из бачка часть жидкости. В противном случае она польется через край при утапливании поршня колесного цилиндра.
2. Ослабляем колесные болты. Поднимаем автомобиль на подъемнике или домкратом приподнимаем переднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры (для этого предварительно затормаживаем автомобиль стояночным тормозом и устанавливаем противооткатные упоры под задние колеса).
3. Отворачиваем колесные болты и снимаем переднее колесо.
4. В зависимости от того, с какой стороны мы меняем тормозной диск, поворачиваем колесо до упора вправо или влево. В нашем случае – вправо. Также щеткой по металлу очищаем тормозной механизм от пыли и грязи.
5. Ключом с шестигранником на 6 отворачиваем два направляющих пальца тормозного суппорта.
6. Далее слегка перемещаем поршень колесного цилиндра внутрь цилиндра. Для этого вставляем через отверстие в суппорте отвертку с широким лезвием между тормозной колодкой и диском и опираясь ею на суппорт, сдвигаем ее, утапливая тем самым поршень в цилиндр.
Примечание: При вдавливании поршня следим за уровнем тормозной жидкости в бачке, перетекающая через край жидкость может повредить лакокрасочное покрытие.
7. Отсоединяем тормозной суппорт в сборе с тормозными колодками от поворотного кулака.
8. Затем подвешиваем тормозной суппорт при помощи подходящей толстой проволоки за элемент подвески.
Внимание: – Тормозной суппорт необходимо подвешивать на прочной металлической проволоке или чем-либо подобном каждый раз, когда он будет снят с креплений, а гибкий тормозной шланг будет оставаться подсоединенным к нему. В случае невыполнение этого требования, на гибкий тормозной шланг будет действовать вес суппорта, что может привести к повреждению шланга, а затем к утечке тормозной жидкости. – При снятом тормозном суппорте не нажимайте на педаль тормоза, иначе поршень может полностью выйти из колесного цилиндра.
… и снимаем тормозной диск. Удаляем диск в отходы.
Примечание: Если диск “прикипел”, слегка обстукиваем его резиновым или полимерным молотком, чтобы сбить с посадочного места на ступице.
10. Щеткой по металлу и наждачной бумагой тщательно очищаем от пыли, грязи и ржавчины посадочное место тормозного диска на ступице.
11. Обезжириваем ступицу, а также новый тормозной диск (с двух сторон). Затем наносим на ступицу медную смазку. Это позволит в будущем избежать “прикипания” тормозного диска к ступице.
12. Устанавливаем новый тормозной диск на ступицу и закрепляем его винтом. Момент затяжки: 4 Н∙м.
13. Устанавливаем тормозной суппорт в сборе с колодками на поворотный кулак, следя за тем, чтобы тормозной шланг не был перекручен.
Внимание: На поверхности тормозных колодок и тормозного диска не должно быть следов смазки и масла.
Примечание: При установке тормозного суппорта сначала вставляем в направляющую колодок поворотного кулака его нижнюю часть так, чтобы выступы суппорта и колодок вошли в зацепление с разных сторон направляющей.
14. Затягиваем направляющие пальцы тормозного суппорта с моментом затяжки в 28 Н·м.
15. Аналогично меняем тормозной диск с другой стороны.
16. Устанавливаем колесо и опускаем автомобиль на землю.
17. Несколько раз сильно нажимаем на педаль тормоза для того, чтобы тормозные колодки заняли свое рабочее положение.
18. Проверяем и при необходимости восстановляем уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Закручиваем крышку бачка.
19. Выполняем пробную поездку и совершаем несколько торможений, чтобы удалить любые посторонние частицы с рабочих поверхностей и обеспечить приработку тормозных колодок.
Как поменять передние тормозные диски гольф 4
Pucher » 02 ноя 2012, 10:12
У меня с августа месяца, при торможении, стала проявляться вибрация на кузов и руль. На сегодняшний день ездить уже просто нереально, при торможении очень сильная вибрация. Поднимали машину на подъемник: – толщина диска 19.7 мм (при мин.19) – не равномерный износ диска. т.е. чем дальше от оси, тем сильнее выработка. – на дисках присутствуют канавки. – колодки тормозные по толщине почти что новые, хотя менял их на пробеге около 65 т.км (сейчас пробег 97) (колодки TRW).
Почему колодки не изнашиваются? Купил явное дерьмо или у меня подклинивает эти. как их. цилиндры (хреновинки которые колодки прижимают к диску), но после торможения колодки нормально отпускают колесо и оно свободно крутиться.
Собственно чаго мы решили. менять передние диски и колодки, отсюда вопрос какие диски и колодки взять? Брать оригинал – очень сильный удар по бюджету, вот есть варианты по дискам: – оригинальный диск 1K0615301AK – 2 218,16 р/диск – тормозной диск Ate 24.0122-0210.1 – 1 770,65 р/диск – тормозной диск Brembo 09.9167.10 – 1 645,93 р/диск – тормозной диск TRW DF 4294 – 1 607,80 р/диск
Варианты по передним колодкам: – оригинал 1K0 698 151 F – 2508 р./комплект – TRW GDB 1386 Колодки тормозные дисковые, комплект “COTEC” – 1 257,22р/комплект – Ate 13.0460-7117.2 Колодки тормозные дисковые, комплект – 1 230,41р/комплект – Ferodo FSL 1635 Колодки тормозные дисковые, комплект “SL” – 1 278,87р/комплект (когда менял колодки на 35 т.км, то покупал оригинал и в коробке лежали вроде бы феродо)
З.Ы. кстати, на передних суппортах у меня есть надпись большими буквами “FS-III” – это что?
Ребятки, нужна помощь :-0
Re: Какие тормозные диски выбрать?
Olezhek » 03 ноя 2012, 01:27
Re: Какие тормозные диски выбрать?
Pucher » 03 ноя 2012, 13:35
Re: Какие тормозные диски выбрать?
Андрей Т. » 03 ноя 2012, 14:03
Re: Какие тормозные диски выбрать?
Pucher » 12 ноя 2012, 10:30
Ну всё, поменял диски с колодками, купил вот эти: – тормозной диск Ate 24.0122-0210.1 – 1 770,65 р/диск – Ate 13.0460-7117.2 Колодки тормозные дисковые, комплект – 1 230,41р/комплект Биение ушло, поездки на авто опять приносят радость
Старые диски были в ужасающем состоянии (не вооруженным взглядом были видны неровности, в виде впадин и холмов ), однако же колодки TRW, прошедшие уже почти 40 т.км выглядели почти что новыми. С цилиндрами всё гуд, так что сделали приговор не в пользу колодок. Теперь по задним дискам: Решили откатать установленные колодки (тоже TRW стоят) и меняем задние диски. Думаю через 5 т.км заменить. Подвеска на удивление в идеальном состоянии.