Meloci.ru

Как поменять барабанные тормозные диски

Замена барабанных тормозов на дисковые

барабан Эта статья будет интересна тем, у кого на колёсной паре заднего моста всё ещё используются барабанные тормоза, и кто хочет их поменять на дисковые. Делается это либо для того, чтобы сделать тюнинг тормозной автомобильной системы, либо для улучшения ходовых качеств автомобиля.

Почему многие автолюбители производят замену барабанных тормозов на дисковые

Почти на всех автомобилях, относящихся к разряду бюджетных и классических, при их изготовлении устанавливаются барабанные системы на задние тормоза. Нет необходимости доказывать, насколько эффективность дисковых тормозов выше барабанных – это практически аксиома для каждого автолюбителя.

Перечень преимуществ дисковых тормозов:

  • Их устройство позволяет равномерно распределять тормозные усилия, что, конечно же, приводит к повышению эффективности торможения.
  • Уменьшается протяжённость тормозного пути автомобиля.
  • Продолжительность отрезка времени, необходимого для того, чтобы сработал тормозной механизм, уменьшается.
  • Очень важный аспект! Происходит улучшение показателя рассеивания тепла, который имеет большое значение для нормального функционирования тормозных дисков и колодок. Значение этого параметра для водителей, являющихся приверженцами активного способа вождения с использованием повышенных скоростей, трудно переоценить.

О чём следует знать, принимая решение о переоборудовании автомобиля

Уже перечисленных достоинств дисковых тормозов вполне достаточно для принятия решения об их установке. Однако нельзя при этом забывать и о некоторых очень важных нюансах. Ведь проведение замены, установленной заводом, автомобильной системы на внештатную, пусть даже и очень эффективную – внесение изменений в конструкцию, утверждённую заводом-изготовителем. А потому необходимо неукоснительное соблюдение некоторых требований:

  • Устанавливаемая новая система должна находиться в полном соответствии с нормами и требованиями, предъявляемыми к конкретному автомобилю. При несоблюдении этого требования можно на выходе получить помимо «навороченных» тормозов такие неприятные сюрпризы, как:
    • занос автомобиля при выполнении торможения;
    • неравномерность распределения усилий в процессе торможения;
    • отказ тормозной системы;
    • перегрев отдельных элементов тормозной системы.
  • Перед покупкой комплекта дисковых тормозов следует получить подтверждение того, что у них имеются сертификаты, позволяющих использовать их на территории России.
  • Проконсультироваться со специалистами СТО о возможности установки понравившейся системы на конкретный автомобиль и получения сертификата, подтверждающего её соответствие нормам и требованиям.
  • Система ручного тормоза должна будет измениться. При этом либо производится модернизация имеющейся «тросиковой» системы, либо монтируется гидравлический «ручник».

Также следует понимать, что внесение такого изменения может затруднить прохождение ТО, если, конечно, его не отменят. Кроме того, любой работник ГИБДД, осматривая машину, может предъявить претензию по поводу замены барабанных тормозов на дисковые.

Имеется ещё один, достаточно неприятный, нюанс – при попадании в аварию, а от этого не застрахован никто, водитель, изменивший тормозную систему, автоматически становится виноватым. Это может также сказаться и на отношениях со страховой компанией. Чтобы избежать этих проблем, следует документально зафиксировать проведение изменений.

Порядок выполнения работы по замене барабанных тормозов на дисковые

Чтобы выполнить эту довольно трудоёмкую работу, следует купить:

  • комплект новых суппортов;
  • комплект тормозных дисков. Тут следует помнить, что даже для стандартных размеров характерно наличие расхождения с величиной посадочного места. А потому или растачивается посадочное место у тормозного диска, либо производится проточка ступицы;
  • комплект тормозных накладок;
  • комплект планшайб;
  • рабочие тормозные цилиндры;
  • тормозные шланги, которые должны иметь большую относительно стандартных, длину.

Приобретая эти детали, не следует гнаться за дешевизной – экономить на своей безопасности не стоит.

Для проведения замены барабанных тормозов на дисковые нужно иметь гараж с ямой или подъёмник. Можно, конечно, всё сделать и без них, но с ямой и подъёмником будет и быстрее, и легче. Для начала производится демонтаж барабанной системы, который выполняется следующим образом:

  1. Автомобиль поднимается и фиксируется в определённом положении. При этом желательно использовать дополнительную страховку на случай отказа механизма, в виде подставки под днище.
  2. Производится демонтаж колёс.
  3. Выкручиваются все шпильки, с помощью которых осуществляется крепление тормозного барабана. Зачастую сделать это очень непросто, так как они намертво прикипают. Чтобы облегчить процесс, следует воспользоваться универсальной смазкой WD-40, которая поливается на приржавевшую деталь. По прошествии небольшого промежутка времени она, как правило, поддаётся откручиванию.
  4. Снимается барабан. Причём делать это надо очень аккуратно, используя для постукивания резиновый молоток, чтобы не допустить излома барабана. А без постукивания барабан снимается очень тяжело.
  5. Отсоединяется трос ручного тормоза, при этом рукоятка в салоне автомобиля должна находиться в крайнем нижнем положении.
  6. Выполняется демонтаж рабочих тормозных цилиндров.
  7. Снимаются тормозные колодки, а также все детали, которые можно открутить.

Закончив демонтаж всех старых деталей, необходимо с помощи щётки произвести тщательную зачистку мест, на которые будут монтироваться новые детали. Также рекомендуется произвести тщательную ревизию места установки тормозных дисков на предмет наличия трещин и неровностей. Только убедившись в их отсутствии, можно приступать к монтажу нового оборудования.

Читать еще:  Ваз 2112 как определить износ тормозных дисков

Очень важно! Первым делом надо определить, где будут устанавливаться суппорты – перед осью или за ней. Рекомендуемое место – сзади, так как воздействие веса суппорта позволяет улучшить процесс торможения.

Порядок выполнения монтажа:

  1. Устанавливается ступица посредством прижатия её к планшайбе, при этом использовать надо только новые болты.
  2. Производится рихтовка углов балки для нормальной установки на неё ступицы. Для этого может быть использован как молоток, так и болгарка.
  3. Скобы устанавливаются на планшайбу.
  4. На ступице монтируется тормозной диск. При этом обязательно должны использоваться дистанционные шайбы.
  5. Соединения скоб максимально затягиваются.
  6. На суппорт, у которого перед установкой поршни отжимаются вовнутрь с помощью большой отвёртки, устанавливаются шланги и монтируются колодки.
  7. Тормозная магистраль проверяется на герметичность. Эта проверка выполняется путём визуального осмотра всех мест соединения после неоднократного нажатия на тормозную педаль.

После завершения всех работ в обязательном порядке производится прокачка тормозов. Для этой цели придётся привлекать кого-нибудь на помощь, так как при выполнении этой операции один человек должен находится в салоне, а другой — под машиной. Рекомендуется прокачать на всякий случай тормозную систему на всех колёсах для того, чтобы исключить наличия в ней пузырьков воздуха, что существенно ухудшает её работоспособность.

Muscle Cruiser

Main menu

Тема форума

Усовершенствование мотоцикла в скорости всегда ведет за собой улучшение тормозной системы. Наряду с этим некоторые модели могут иметь неплохие передние тормоза, но не достаточно хорошие задние. Так на данном примере мотоцикла Хонда Магна, мы рассмотрим, как заменить барабанный тормоз заднего колеса и его крепления, на хороший дисковый тормоз.

Для начала стоит объяснить для чего это нужно. Итак барабанный тормоз. Это классический вариант тормозов, так как ранее он ставился практически на все мото и хорошо служил. Но мир развивается, на дорогах стало теснее и тормозить приходится чаще. Барабанный тормоз, в свою очередь, сильно нагревается при частом использовании и начинает давать сбои. Это может привести к аварии, а безопасность на мотоцикле превыше всего. Именно по этой причине дисковые тормоза, которые имеют большую площадь и быстрее охлаждаются, набирают популярность и становятся приоритетнее. Конечно, для начала всегда ставят барабанные, ведь мотоцикл спроектирован и испытан, а значит тормоза работают исправно, но так как мы улучшаем нашего «металлического коня», то и останавливаться он должен уметь быстро, а главное надежно.

Как же поменять барабаны, на диск.

Для начала требуется купить всю тормозную систему.

Так как барабанные тормоза крепятся отлично от дисковых, для последних мы привариваем упор для скобы тормозов, донором стала скоба от CB750

Далее следует отдать колесо в токарный цех, где необходимо срезать барабан, который ранее с помощью колодок тормозил заднее колесо.

Из дюралевой болванки на заводе вытачиваем деталь изображенную на фото. Там же можно выточить и тормозной диск, либо купить оригинальный, но это обойдется гораздо дороже. Вытачиваем диск из нержавейки 30Х12.

Поле этого всё обрабатываем аргоновой сваркой, дважды на внешней стороне и внутренней. Остатки сварки срезать. Распорную втулку следует выточить из нержавейки, отверстие под ось колеса, в месте крепления тормозного суппорта, увеличиваем до 20мм. Вопрос с сальником на колесо решим крайне просто. Его можно взять с вторичного вала Явы.

Крепление тормозного цилиндра лучше сначала произвести на шаблоне из пластика, а после, удостоверившись в точности, сделать такой же из метала, и перенести на мотоцикл.

Ось тяги лучше поменять на более подходящую, такую, как например у Honda CB750. Она подойдет без подгонки – Хонда же.

После этого, в случае неисправности сигнала торможения, можно поменять его на гидравлический. Нужно купить болт 10х1,25 одинарный, имеющий включатель стопа GOODRIDGE, а так же, меняем шланг тормоза на армированный, если был резиновый.

Последними штрихами будет доведение колеса до конечной цели, шпаклюем, красим и тд. И в итоге, получаем более надежную тормозную систему с прекрасным внешним видом.

Замена барабанных тормозов на дисковые

Тюнинг с каждым днем становится все больше популярным. Вопреки распространенному мнению, эта модернизация автомобиля подразумевает не только внешние изменения или модернизацию силового агрегата с целью увеличения технических характеристик. Любые вмешательства в конструкцию с последующей установкой «неродных» деталей, не предусмотренных изготовителем, являются тюнингом. Хорошая «начинка» – это залог эффективной работы транспортного средства. Стремительное развитие технических решений в области автомобилестроения позволяет улучшить любые параметры без побочных эффектов. Осознавая этот факт, автомобилисты стремятся сделать эффективную доработку, которая сегодня доступна для каждого автовладельца.

Читать еще:  Тормозные диски ремса как отличить от подделки

Замена барабанных тормозов на дисковые является достаточно популярным видом современного тютинга. Данная процедура может проводиться как для задних, так и для передних колес. Как правило, барабанные системы устанавливают на задние колеса машин отечественного производства и некоторые бюджетные модели зарубежных компаний. С учетом того, что дисковые тормоза куда безопаснее и надежнее, это конструктивное решение является не вполне разумным. Далее рассмотрим более подробно основные преимущества этих систем и непосредственную процедуру замены.

Преимущества дисковых тормозов

Дисковые тормоза позволяют реализовать максимальные тормозные усилия, что значительно улучшает эффективность всей системы.

Сокращается тормозной путь.

Благодаря дисковым тормозам уменьшается период срабатывания механизма от нажатия на рычаг управления до зажима стопорного узла.

Увеличивается площадь рассеивания тепла. Иными словами, колодки и диск меньше нагреваются, соответственно, увеличивается их ресурс. Такое преимущество может быть вполне весомым аргументом при активном стиле вождения, на повышенных скоростях, гоночных турнирах и т. п.

Стоит ли менять барабанные тормоза на дисковые

Нужно понимать, что конструктивные изменения автомобиля могут повлечь за собой ряд негативных последствий. Их можно избежать только в том случае, если строго соблюдать рекомендации профессиональных специалистов и советы мастеров любителей, подтвержденные годами опытов и многочисленными экспериментами.

Для замены необходимо использовать тип механизмов, который идеально соответствует конструктивным особенностям конкретной модели. В противном случае можно получить такие негативные аспекты, как: неравномерные тормозные усилия на колесах, отказы узлов, перегрев дисков и т. д.

Перед тем как покупать дисковые механизмы, нужно убедиться в их сертификации и пригодности для эксплуатации в РФ. Также нужно удостовериться о наличии документации, в которой указано соответствие данных устройств нормам и требованиям производителя автомобиля.

Замена барабанных механизмов дисковыми аналогами требует изменений в ручном тормозе. В этом случае придется либо установить гидравлический узел или приспособить «ручник», переделав его в тросовый вариант. При прохождении технического обслуживания также не следует забывать, что были произведены конструктивные изменения одной из систем автотранспорта, которые предполагают соответствующую регистрацию. Стоит знать, что в случае ДТП вы можете «автоматически» стать виновником, так как эксплуатируете транспорт, с незарегистрированными изменениями в конструкции транспорта. Это также может отразиться на выплате страхового полиса.

Теперь вы знаете, что замена барабанных механизмов на дисковые тормоза сопровождается определенными проблемами с документами. Перед покупкой комплекта для замены хорошенько обдумайте все плюсы и минусы. В некоторых случаях бумажную волокиту можно значительно упростить, воспользовавшись услугами автосервиса.

Подготовительные работы

Замена барабанных механизмов на дисковые тормоза своими руками является крайне сложной процедурой, которую лучше доверять специалистам. Для работы понадобиться штатный набор инструментов.

Типовой комплект для замены включает следующие элементы:

Суппорты и планшайбы. Последние представляют собой специальные пластины, предназначенные для крепления суппортов. Из-за того, что эта деталь нестандартная, придется обратиться к специалистам, имеющим координатный станок.

Шланги. Стандартные не подходят, поэтому нужны новые, более длинные.

Диски. Их нужно покупать того же производителя, что и колодки. Это позволит избежать множества сложностей.

В завершение нужны болты, гроверные шайбы. Как правило, все это должно быть в комплекте с вышеописанными деталями и механизмами.

Замена тормозной системы

Процесс демонтажа и сборки тормозных механизмов индивидуален для каждой модели. Мы рекомендуем в процессе работы использовать руководство по ремонту и эксплуатации конкретной модификации авто. Если рассматривать процесс поверхностно, без учета конструктивных особенностей, можно выделить следующие этапы:

Перед началом демонтажа узлов автомобиля нужно убедиться в целостности и наличии всех комплектующих элементов. Если в конструкции будут использоваться элементы из старой системы, предварительно их нужно очистить.

После проверки всех нужных компонентов демонтируйте старое колесо и снимите барабан.

С помощью соответствующего гаечного ключа выкрутите 4 гайки, которые крепят ступицу к балке (с другой стороны).

После снятия крепежных элементов постучите резиновым молотком по щитку. Это позволит легко и быстро разобрать всю систему: ступицы, щиток и механизм барабанов из балки. Для работы рекомендуется использоваться специальные антикоррозийные жидкости, например, WD. При покупке этого раствора обращайте внимание на изготовителя. Лучшим качеством выделяются изделия американского производства.

После разборки и промывки системы и узлов, установите ступицу на щиток.

Затем готовую конструкцию инсталлируйте на автомобиль, прикрутив четыре гайки.

Наденьте тормозной диск, а затем суппорт и закрепите его двумя болтами.

Установите новые колодки и трубки.

Выполните прокачку тормозной жидкости и установите колеса.

Установка ЗДТ вместо барабанов

Для удешевления производства многие системы замедления автомобиля до сих пор комплектуются барабанами. Замена барабанных тормозов на дисковые – естественное желание каждого автовладельца, желающего улучшить динамику торможения авто и повысить безопасность передвижения.

Читать еще:  Как поменять передние тормозные диски на газели видео

К чему стоит готовиться

На примере установки задних дисковых тормозов на УАЗ вы можете увидеть, что подобное конструктивное изменение требует большого количества строго индивидуальных решений.

При наихудшем развитии событий вам собственноручно нужно провести замеры некоторых компонентов задней тормозной системы, часть информации можно найти по ВИН-коду автомобиля и оригинальным каталогам запчастей. Имея необходимые замеры, остается подобрать штатные дисковые тормоза с другого автомобиля. Некоторые элементы придется выбирать опытным путем в магазине автозапчастей, на авторазборках либо и вовсе заказывать у токаря. Существуют и более легкие способы замены барабанов. Судя по отзывам, ни один водитель, заменивший барабанные механизмы на дисковые тормоза, не жалеет о потраченном времени и средствах.

Варианты замены

  • На вашу модель авто, но только в комплектации с более мощным мотором или более поздних годов выпуска, могли штатно устанавливаться задние дисковые тормоза. Вам нужно сверить взаимозаменяемость ступичных узлов, креплений тормозных шлангов, соосность посадочных мест щитов. Взаимозаменяемые узлы оставляем, остальные элементы можно купить на разборке. При покупке б/у элементов обратите внимание на тормозной щит, который не должен быть сильно «поеден» коррозией. Небольшие очаги допустимы. Перед установкой их необходимо тщательно очистить и покрасить. Шланги тормозной системы, уплотнительные шайбы и болты лучше покупать новыми. Вам остается снять старые барабанные тормоза, а взамен поставить компоненты дисковой системы. Скорее всего, трос ручного тормоза придется переделывать либо заменить на новый.
  • Ваш автомобиль разработан на общей базе с моделями, которые штатно комплектовались задними дисковым тормозами. Так случается, если современный автомобиль является во многом переработанной моделью более старых авто, а поэтому имеет множество унифицированных деталей от других машин. К примеру, многими компонентами задней балки и тормозной системы Дэу Ланос/Заз Шанс комплектовались некоторые модели автоконцерна GM 90-х и 2000-х годов (Опель Вектра А, Опель Астра G и т.д.). Поэтому замена барабанных тормозов на дисковые иногда даже не требует замены ступицы. Несмотря на имеющиеся в наличии готовые для установки детали, замена своими руками требует знания некоторых нюансов, многие из которых находятся в открытом доступе на профильных форумах.
  • Для вашей машины нет готовых для установки аналогов, или же вы хотите сконструировать индивидуальную тормозную систему, подобрав желаемый размер поршневой группы суппорта, диаметр заднего тормозного диска, фирму-производителя комплектующих и т.д. В таком случае для замены вам придется проявить техническую импровизацию. Какие элементы нужны для установки, а также как заменить задние тормоза своими руками – рассмотрим далее.

Что нужно для перехода на дисковые тормоза

Стандартный комплект для перехода с барабанных тормозов на дисковые в себя включает:

  • 2 тормозные диски;
  • 2 тормозные суппорты (при покупке б/у запчастей желательно сразу обследовать рабочую область поршня на предмет задиров (их быть не должно), перед установкой суппорт нужно обслужить, заменив пыльник и смазав места под направляющие);
  • 2 тормозные шланги, а также кронштейны и крепеж для их фиксации;
  • фитинги, уплотнительные медные шайбы, перепускные болты;
  • 2 тормозные щиты, которые могут иметь места для крепления суппортов. Если таковые не предусмотрены, нужна план-шайба. Установка анкер-пластины может потребовать использования более длинных болтов крепления суппортов. Если купить элемент не представляется возможным, план-шайбу придется точить по индивидуальному чертежу;
  • механизм стояночного тормоза (устройство комплектующих зависит от выбранного вами вида тормозной системы);
  • трос ручного тормоза в подавляющем большинстве не подходит, поэтому его также нужно заменить.

Разумеется, список может быть неполным. Если вы хотите поменять барабанные тормоза на дисковые, внимательно изучите параметры вашей системы.

Пример установки своими руками

Чтобы дать более четкое представление о переходе на ЗДТ, рассмотрим некоторые нюансы, с которыми столкнется владелец Дэу Ланос. На этом автомобиле барабаны можно заменить на задние тормоза от ОВА либо Опель Астра G. Если выбор падет на Астру, то сразу возникает вопрос по ступицам. Ланос в комплектации 1,5SE нуждается в замене узла на неразборный вариант от Астры G, Опель Мерива, Нексии либо Ланоса 1.6SХ. Как вы можете догадаться, модели 1.6SX, на которых с завода установлена ABS, штатно комплектуются такими ступичными узлами, так что пункт с заменой ступиц можно вычеркнуть.

В качестве новых тросов, идущих от главного регулировочного механизма, можно использовать детали от Hyundai Sonata FN. Для грамотной укладки тормозной магистрали необходимо выточить 2 небольшие втулки, которые будут фиксировать трос в штатных отверстиях. В остальном замена барабанных тормозов на дисковые производится по вышеописанному перечню элементов. После завершения работ систему нужно обязательно прокачать. В итоге после всех манипуляций получаем автомобиль, тормозящий значительно лучше своих собратьев с барабанными механизмами.


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector