Meloci.ru

Как перфорировать тормозной диск

Вентилируемый перфорированный тормозной диск

Когда речь заходит о тормозной системе новых автомобилей, то, скорее всего, упоминаются многочисленные электронные помощники и системы, без которых комфорт управления машиной априори не может быть максимальным. Наряду с такими системами, производители стараются внедрить в свою продукцию новые конструкции, которые отличаются невысокой массой и завидным ресурсом работы. Одной из таких конструкций являются перфорированные тормозные диски. Сегодня мы расскажем о том, чем они хороши и почему их предпочитает устанавливать большинство водителей.

Краткая справка

Многим, наверное, ясно, для чего нужен тормозной диск. Эта металлическая деталь, по толщине достигающая нескольких сантиметров, взаимодействует с тормозными колодками, которые располагаются с двух сторон диска и трутся об него всякий раз, когда нажимается тормозная педаль.

Как только педаль достигает своего крайнего положения, между колодкой и диском создается максимальное трение. При этом колесо частично тормозится или вовсе блокируется: предотвращение последнего, кстати, поручено системам ABS, ECS и прочим электронным помощникам.

Как известно из школьного курса физики, энергия никуда не транспортируется и лишь превращается из одного вида в другой. То же самое происходит и при торможении машины: энергия механическая, за счет которой авто двигалось, при его торможении превращается в тепло. Это тепло накапливается на тех поверхностях, которые непосредственно сдерживали движение железного коня.

Таковыми являются тормозные диски и колодки. Последние выполняются из такого материала, который плохо проводит тепло и практически не нагревается. Диск же чаще всего является стальным, поэтому его нагрев неизбежен.

Большинство представленных на рынке дисков снабжаются системами вентиляции, которые призваны ускорить процесс охлаждения при обдуве воздухом и, таким образом, повысить эффективность работы всей тормозной системы. На спортивных моделях вентилируемый диск чаще всего является перфорированным. Такую деталь легко можно отличить по отверстиям, которые высверлены на его поверхности.

Зачем это нужно? Во-первых, перфорированные тормозные диски лучше охлаждаются и обдуваются воздухом. Это позволяет им иметь больший ресурс и надежность, даже если манера езды достаточно агрессивная. Кроме того, масса такой детали несколько меньше, чем у обычного, в этом случае снижается расход топлива и улучшаются динамические характеристики машины.

Преимущества и недостатки

Плюсы от использования перфорированных дисков на машине очевидны. При достаточно агрессивной манере езды, например, на спортивных соревнованиях, такая деталь попросту незаменима: за счет лучшей вентиляции и снижения степени нагрева снимается повышенная нагрузка со всех механических узлов, которые принимают непосредственное участие в торможении машины.

Кроме того, меньше изнашиваются и колодки: от усиленного перегрева они могут частично сгорать и быстрее расходоваться, что чревато дополнительными тратами на обслуживание. Нельзя не сказать и о том, что эффективность торможения при перегретых дисках резко снижается. Это может сказаться на управляемости авто и банальной безопасности, которая играет не последнюю роль в процессе вождения.

Главным и, пожалуй, единственными минусом перфорированных дисков можно назвать их высокую стоимость. Кроме того, ассортимент таких деталей гораздо меньше, чем у вариантов без перфорации, так что в этом случае автомобилист несколько ограничен в своем выборе.

Резюме

Диски с перфорацией — это ощутимый шаг вперед в сфере технической оснащенности современных автомобилей. Тем не менее высокая стоимость подобных деталей не позволяет использовать такой тип дисков повсеместно, а потому детали без перфорации все же оказываются лидерами в этом сегменте рынка.

Вентилируемые и перфорированные тормозные диски. Недостатки и преимущества разных тормозных дисков.

Вентилируемые и перфорированные тормозные диски. Недостатки и преимущества разных тормозных дисков.

Понятно, что сумасшедшего водителя никакие диски и вся не спасет.

Но все же, чтобы ответить на вопрос «какие именнолучше?», изначально необходимо понять разницу между вентилируемыми и перфорированными тормозными дисками. Для того чтобы узреть отличия между первым и вторым вариантами, не нужно быть автомобильным специалистом. Для этого достаточно оценить их визуально. Хотя, основные различия заключаются в их внутренних свойствах.

Обычные тормозные диски:

Он представляет собой круглую болванку, отлитую из металла со специальными примесями, толщина которой обычно колеблется от 10 до 25 мм. На этом его характеристики заканчиваются. А, вот, у вентилируемого диска особенностей гораздо больше.

Вентилируемые тормозные диски:

Это уже не просто предмет, а целая система, состоящая из двух тонких дисков (толщина от 4 до 6 мм), промежуток между которыми, представляет собой, своего рода, воздушное пространство, где и происходит циркуляция воздуха, что эффективно отводит тепло, одновременно охлаждая полностью диск. Соответственно, во время торможения он постоянно охлаждается.

При использовании вентилируемых тормозов водитель может заметно ощутить разницу между обычным и вентилируемым диском так, как даже в период интенсивных нагрузок процесс охлаждения не исключается. Плюс ко всему, у вентилируемых тормозных дисков имеется еще одно исключительное свойство – снижение тормозного пути приблизительно на 15 %. А срок эксплуатации вентилируемых тормозных колодок выше обычных около 20%.

И еще одна важная черта, подчеркивающая преимущество вентилируемых тормозных дисков над его «коллегами», отсутствие скрипа.

Перфорированные тормозные диски:

Его применение широко распространено среди владельцев гоночных автомобилей так, как перфорации подвластно ослабление диска и влияние на его микротекстуру. Для гоночной машины частая смена тормозов (после каждой гонки) – это нормальное явление, чего не скажешь о машинах, предназначенных для обычных поездок. Если использовать перфорированный тормозной диск в дорожном автомобиле, то перфорация поспособствует разрушению дисков. К сожалению, производители перфорированных тормозных дисков умалчивают о данном факте.

Покупатель уже привык к тому, что каждый восхваляет то, что выгодно продавцу в рекламных целях. Поэтому, отталкиваясь от хвалебных текстов, следует показать реальные недостатки, чтобы потребитель смог увидеть всю правду каждого изделия перед тем, как купить тормозные диски.

Немного о недостатках:

Начать следует с классической тормозной версии дисков. Их еще называют стандартными. Из-за того, что их сплав довольно плотный и имеются насечки (насечки выполняют функцию отвода продуктов горения в момент агрессивного стиля торможения) относятся к ряду спортивных. Некоторые из них могут быть перфорированы. Сказать, что это однозначный недостаток – неправильно. Но, если выбор касается обычного дорожного автомобиля, то это реальный «минус».

Читать еще:  Как протачивают тормозные диски на токарном станке

Неправильная установка тормозного диска характеризуется такими признаками:

  • Биение в момент торможения и/или движения.
  • Быстрый и повышенный износ при нормальном пользовании.

Вентилируемый тормозной диск приобретать для гоночного авто нет смысла так, как он не предназначен для агрессивного стиля торможения.

Владельцы гоночных и спортивных автомобилей отдают предпочтение таким производителям: «ЕВС», «БРЕМБО», «DBA».

Для спокойных поездок идеально подойдут «BOSH», «ZIMMERMAN», «АТЕ». Хотя, при покупке следует обращать внимание на модификацию.

Установка перфорированных тормозных дисков

Хорошие тормоза — это не только залог безопасной и быстрой езды, но и приятный спортивный вид автомобиля. Один из, довольно простых, вариантов это сделать — это установить перфорируемые тормозные диски на свой автомобиль. Если вы хотите улучшить тормозные характеристики своего автомобиля и одновременно с этим придать ему более спортивный вид, мы предлагаем установить перфорированные тормозные диски в нашем центре дооснащения «Москва тюнинг».

  • Облегченные;
  • дольше служат;
  • меньше нагреваются;
  • выглядят эффектнее.

Для чего нужны перфорируемые тормозные диски?

В процессе торможения из-за трения тормозной колодки с диском, помимо нужного нам эффекта замедления, происходит два побочных эффекта: это нагрев и выделение газов из тормозных колодок. Для борьбы с нагревом используют вентилируемые тормозные диски. Это как правило уже на всех современных машинах. А вот отводить от поверхностей трения газы, которые создают прослойку между колодкой и диском — это уже задача перфорируемых тормозных дисков. Это происходит за счет специальных насечек и углублений. Перфорация может быть, как сквозной, так и нет. Но и охлаждение таких дисков заметно лучше, чем обычных вентилируемых. Так называемая продуваемость диска увеличивается и за счет этого охлаждение диска при разных условиях лучше процентов на 20. За счет совокупности этих факторов вероятность перегрева тормозных дисков при интенсивных торможениях сводится к минимуму.

Установка перфорируемых тормозных дисков

Для установки новых дисков необходимы сами диски и новые тормозные колодки. Если диаметр тормозного диска больше прежнего, то меняется и суппорт, на другой, большего размера. Для начала демонтируем старые детали. Снимаем колесный диск, тормозной суппорт, извлекаем старые колодки и демонтируем тормозной диск. Перед установкой нового тормозного диска обезжириваем его поверхность специальным очистителем, щеткой очищаем все посадочные места и при необходимости наносим туда термостойкую смазку-пасту для облегчения последующего демонтажа. Посадочные места новых тормозных колодок так же должны быть очищены от грязи и пыли. Устанавливаем тормозные колодки и тормозной суппорт. Проверяем момент затяжки. Возвращаем на место колесо. После заверения работ контролируем уровень тормозной жидкости и прокачиваем тормозную систему. Как правило перфорированные тормозные диски заменяется по кругу всей тормозной системы, то есть и задние, и передние.

Какие бывают перфорированные тормозные диски

Перфорируемые тормозные диски бывают как цельные, так и составные. Основной плюс составного тормозного диска — это уменьшение массы по сравнению с цельной конструкцией. Как правило это кованная алюминиевая ступичная часть диска и чугунная поверхность трения. Так же при применении так называемого плавающего ротора — это когда фрикционная часть не имеет жесткого крепления к ступице. За счет этого диск не ведет, уменьшаются биения в руль и в тормозную педаль при наличии небольшой термической деформации рабочей части. А также предотвращается деформация во время сильной тепловой нагрузки. При этом идет и перераспределение нагрузки на диск, что помогает предотвратить преждевременный износ и снизить уровень шума. Такие диски имеют высокую цену, но их применение абсолютно оправдано их повышенными характеристиками и эксплуатационными свойствами.

  • Возможность установки на следующий день после записи;
  • Индивидуальный подход к клиенту;
  • Находимся в центральной части Москвы;
  • Комфортабельная зона ожидания.
Читать еще:  До какой температуры могут нагреваться тормозные диски

Важно обратить внимание, что первые 500 км после замены тормозных дисков и колодок следует избегать резких затяжных торможений. Т.к. Идет процесс обкатки этих механизмов и эффективно они будут работать только после указанного пробега.

Так же следует избегать попадания в глубокие лужи разогретых, после серии интенсивных торможений, тормозных дисков. Резкое охлаждение может привести к изменению их геометрической формы или даже к появлению трещин на диске.

Если у вас не спортивный автомобиль, но вы любите быструю интенсивную езду, то перфорированные тормозные диски именно ваш случай. Свяжитесь с нашими менеджерами по телефону или через форму обратной связи, уточните точную цену комплекта на ваш автомобиль и запишитесь на установку перфорированных тормозных дисков.

Тормозные диски

‘); w.show();” alt=”83734078.jpg” title=”83734078.jpg”/> Вынутый из аккуратной картонной коробки запаянный в полиэтилен золотистый тормозной диск выглядел настолько нарядно, что совсем не походил на те, ржавые уже на магазинной полке диски для восьмерки, на которой в свое время поездить пришлось немало.

Тюнинг нынче в моде. Причем не только декоративный – всякие там спойлеры и юбки, а настоящий – двигатель, подвеска, тормоза. Начинать есть смысл именно с тормозов. Почему? Причин много, и все они имеют отношение к безопасности – вашей и вашего автомобиля. Вовремя остановиться порой важнее, чем быстро набрать скорость.

Можно побиться об заклад, что не все задумывались над тем, почему автомобиль тормозит. Педаль, цилиндры, колодки, диски – эта механика понятна. С физической же точки зрения суть процесса сводится к тому, что кинетическая энергия движущегося автомобиля преобразуется в тепловую. Занимаются этим преобразованием тормозные механизмы.

Отсюда неизбежно следует, что тормоза будут работать тем эффективнее, чем лучше и быстрее рассеивается и отводится выделяющееся в них тепло. Источником тепла является трущаяся пара: колодки – диск. Чрезмерный нагрев колодок приводит к тому, что входящие в их состав компоненты-связующие начинают испаряться, выделяющиеся при этом газы образуют тонкую пленку между колодкой и диском, резко снижающую трение, – эффективность тормозов падает. Дальше – хуже. Нагревается тормозная жидкость в цилиндрах, педаль становится мягкой, а уж если жидкость закипит – труба дело, вплоть до полного отказа тормозов. К тому же раскаленный диск склонен к короблению. При частых интенсивных торможениях тепла выделяется столько, что диск нагревается до малинового свечения (конечно, такое чаще случается во время гонки, а не при обычной городской езде).

Все эти прелести были хорошо знакомы автомобилистам (и не только спортсменам) довоенного и послевоенного поколений. С тех пор утекло немало воды – появились материалы колодок, гораздо менее склонные газить при нагреве, новые тормозные жидкости. Но проблема перегрева тормозов по-прежнему существует, и есть ситуации, в которых с ней сталкиваются и обычные автомобилисты.

Например, опаздываешь на самолет, а тут, как назло, сплошные пробки. Каждая минута на счету. Продираешься сквозь щели в потоке – резкий спурт, мгновенное торможение. Многие в такой манере ездят каждый день. При этом тормозные механизмы их автомобилей испытывают нагрузки, ненамного меньшие, чем у гоночных. И в какой-то момент перегретые тормоза могут подвести.

Или взять любителей бездорожья. Сильно пересеченная местность, длинные спуски на тормозах. Колеса крутятся медленно, вентиляции никакой, диски раскалены. То же самое происходит при долгой буксировке в плотном транспортном потоке тяжелого прицепа.

Во всех перечисленных случаях решением проблемы может стать пришедшее из давних времен простое, элегантное и недорогое техническое решение – перфорированные тормозные диски.

Перфорированные тормозные диски


В чем суть? В тормозном диске перпендикулярно его плоскости просверлено некоторое количество отверстий – теперь выделяющимся газам есть куда улетучиться. При этом улучшается охлаждение диска – неважно, обычный он или вентилируемый. При прочих равных условиях перфорированный диск всегда будет холоднее неперфорированного – если тормоза трудятся напряженно разница может составлять до сотни градусов.

Чем холоднее диск, тем выше эффективность торможения (речь идет об обычных, не керамических дисках). При этом и диск, и колодки ходят дольше. Или можно поставить более агрессивные колодки, при той же долговечности выиграв в тормозном пути. Дополнительный плюс: края-грани просверленных отверстий очищают поверхность колодок, и они хватают лучше. И еще одно, дополнительное преимущество перфорированных дисков – с ними тормоза гораздо быстрее просыхают после форсирования луж.

Читать еще:  Как поменять передний тормозной диск ваз 21099

Все вроде бы просто. Но не торопитесь к знакомому механику на предмет сверления родных дисков, не занимайтесь самодеятельностью – ибо результат окажется плачевным. Расположение отверстий, их количество и диаметр – штука тонкая, такое ноу-хау дается только многолетней практикой. Если не угадать, перфорированный на коленке диск скорее всего треснет при первой же поездке.

Итак, мы выяснили, что главное преимущество перфорированного диска в том, что он холоднее неперфорированного, и, следовательно, работает лучше. Как, казалось бы, просто – насверлил отверстий, и порядок! К сожалению, чудес не бывает – за все приходится платить. В данном случаей- некоторым ослаблением диска (просверленное отверстие нарушает структуру металла – образуется концентратор напряжений). Задача в том, чтобы плюсы перфорации оказались весомее минусов. Для этого надо знать, где сверлить, сколько и как – какой выбрать диаметр, как обработать края. Немало – но это и есть накопленное десятилетиями ноу-хау, за которое платит покупатель.

Самый большой в мире рынок автомобильных частей и комплектующих на замену – американский. На замену в данном случае означает, что на нем предлагается продукт, который обладает улучшенными свойствами по сравнению со стандартным – по существу, узлы и детали для тюнинга. Их выпуском занимается множество компаний, крупных и мелких.

Конкуренция жестокая, у покупателя иной раз глаза разбегаются от обилия однотипных изделий разных производителей. Взять те же перфорированные тормозные диски – от Autospecialty, Brembo, G2, KVR, Neuspeed, Power Stop, SMC, Stillen, немецких ATE, Schatz Motorsport, Zimmerman (это навскидку, полный список занял бы, наверное, всю страницу). Цены, заметим, разные. Что выбрать? Можно, например, руководствоваться репутацией изготовителя.

О компании Brembo, наверное, слышали все российские автомобилисты. А вот о Autospecialty, основанной в 1982 г., – пока лишь немногие. Между тем она является одним из крупнейших в США производителей автомобильных узлов и деталей (главным образом – тормозных механизмов и сцеплений) на замену. В конце 1996 г. Autospecialty вошла в состав Kelsey-Hayes, которая, в свою очередь, является частью группы LucasVarity – второго по величине производителя тормозных систем в мире. Power Stop – дочерняя компания (и одновременно торговая марка) Autospecialty, которая специализируется на тормозных дисках – перфорированных и с канавками.

Почти двадцать лет работы – не шутка: Power Stop утверждает, что проблема трещин для нее не существует. Обработке подвергаются только диски, выпущенные производителем оригинального оборудования (ОЕ) или же точно соответствующие его спецификациям (есть сведения, что по крайней мере часть необработанных дисков Power Stop покупает у Brembo и самостоятельно их перфорирует). Расположение отверстий индивидуально для каждого типа диска и зависит от его размеров и конфигурации внутренних каналов, при этом наиболее напряженная, внешняя часть сверлению не подвергается. Диаметр отверстий – от 6 до 6,35 мм, обязательна сложная фаска, сглаживающая края для снижения напряжений. Отверстия расположены так, чтобы вентилировалась наибольшая площадь колодки, в то же время их количество невелико.

Тормозные диски с канавками, насечками


Появившиеся позже перфорированных диски с канавками (или пазами) некоторые считают хорошей им альтернативой (идея та же – канавки на поверхности диска отводят выделяющиеся газы к периферии). Доводы таковы. При фрезеровке пазов удаляется меньше металла, чем при сверлении отверстий, следовательно, теплоемкость диска страдает в меньшей степени. Кроме того, не так сильно уменьшается рабочая площадь диска.

С этим можно поспорить. Некоторая потеря теплоемкости при сверлении с лихвой компенсируется увеличением охлаждающей поверхности (за счет стенок отверстий), а разница в потерях рабочей поверхности пренебрежимо мала – несложно подсчитать. К тому же сторонники канавок забывают, что по мере работы диска глубина пазов уменьшается, газы отводятся все хуже, и эффективность тормозов падает. С отверстиями же этого не происходит, свойства диска не меняются в течение всего срока его службы.

Номенклатура перфорированных тормозных дисков, выпускаемых Power Stop, весьма широка – можно подобрать комплект практически для любого автомобиля, от внедорожника до спортивного. (Именно комплект – правый и левый диски зеркально симметричны.) Все изделия имеют золотистое кадмиевое покрытие, защищающее нерабочие поверхности от коррозии.

Некоторые автомобили получали перфорированные тормозные диски прямо на конвейере. Скажем, Porsche Turbo Carrera или Ferrari F40. Нужен пример посвежее? Пожалуйста – концепт Jaguar F-Type, дебютировавший в этом году. Между тонкими спицами отчетливо видны тормозные диски – с перфорацией.

Описание тормозных дисков. Сравнение обычных, перфорированных и с насечками или с канавками. Их достоинства перед обычными тормозами.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector