Meloci.ru

Как отличить левый от правого тормозные диски

Виды тормозных дисков и их отличия

Раньше диски изготавливались из обычного чугуна. Затем производители научились применять чугун с высоким содержанием углерода, что улучшило технические характеристики. Потом стали использоваться сплавы разных металлов: магния, хрома, никеля, ванадия, кобальта и многих других.

*Чугунный тормозной барабан

Лучшие тормозные диски изготавливаются из карбона и керамики. Они отличаются невероятной прочностью, устойчивостью к огромным температурам и чрезвычайно малым весом. Увы, без недостатков тоже не обошлось. Тут и высокая цена, и пригодность к использованию только при высоких нагрузках (т. е. если вы водите авто в неагрессивном стиле, придется порядочно разогревать диски). Керамика и карбон — оптимальный выбор для дорогих спорткаров и гоночных болидов.

*Карбоно-керамический тормозной диск BMW M6

Основная классификация дисков

В самом широком смысле тормозные диски подразделяются на 2 вида.

  1. Невентилируемые. Представляют собой однородную пластину (с отверстиями или без), на которой могут находиться улучшающие вентиляцию насечки.
  2. Вентилируемые. Изготавливаются из двух пластин, отделенных одна от другой полостями. На поверхности также могут располагаться перфорация и насечки.

Перфорация тоже бывает разной:

  1. Сквозная. Отличается эффективным охлаждением, отводит большое количество рабочих газов и продуктов сгорания. Недостаток — уменьшение прочности изделия.
  2. Заглубленная. Также именуется «глухим отверстием». Диск в этом случае сверлится не насквозь, что сохраняет его прочность. Эффективность отведения рабочих газов не так велика, как в прошлом варианте, зато надежность впечатляет. На диске долго не появятся трещины.

Составные или цельные?

Диски бывают цельными и составными. Цельные изготавливаются методом литья и представляют собой единый кусок металла, который подвергается обработке для получения нужной формы. Составные варианты сделаны из ступицы и кольца. Ступица изготовлена из сплава на основе алюминия, кольцо – из чугуна или стали. Компоненты скрепляются болтами.

Какой вариант лучше? Составные диски более востребованы благодаря следующим преимуществам:

  • небольшой вес;
  • удобство использования;
  • устойчивость к деформации;
  • лучшее отведение тепла – приспособление быстрее охлаждается;
  • используется более эффективная вентиляционная система, что улучшает отвод газов и продуктов сгорания.

Вдобавок, составные диски дешевле в эксплуатации. Если износилось кольцо, достаточно его заменить – ступицы приходят в негодность медленнее.

Есть ли достоинства у цельных дисков? Сейчас они используются только на старых автомобилях. Эксперты рекомендуют ставить такие изделия на задние тормоза машин с маломощными двигателями. Благодаря этому удается эффективнее избавляться от продуктов износа.

Как выбирать тормозные диски?

Делать выбор нужно, исходя из особенностей автомобиля, вашей манеры езды и поверхности, по которой планируется двигаться.

Самый простой и дешевый вариант – невентилируемые тормозные диски. Сейчас практически не используются. Для улучшения их характеристик на поверхность наносятся углубления (слоты), также возможно применение перфорации. Если использовать сквозную перфорацию, машиной с такими дисками можно управлять в довольно агрессивном стиле.

*невентилируемый тормозной диск

Вентилируемые диски более качественные. Вентиляционные каналы могут быть разными – от их особенностей зависит эффективность и стоимость изделия. В дешевых вариантах используются прямые радиальные каналы, которые расположены от центра к краям. Назначение этих дисков – установка в машины со средними нагрузками, которыми управляют в относительно неагрессивном стиле. Если вы планируете ездить быстро и часто останавливаться, лучше выбрать что-нибудь другое. Возможно улучшение характеристик нанесением слотов или перфорации.

*вентилируемый тормозной диск

Радиальные диски — улучшенная разновидность вентилируемых вариантов. В них вентиляционные каналы имеют круговое расположение – начинаясь от центра, они закручиваются к задней части машины. Благодаря этому воздушный поток, попадая в диски, раскручивается и более эффективно охлаждает составные части. Назначение таких дисков – установка на спорткары. Если вы предпочитаете быструю езду с частыми остановками, можно выбрать этот вариант. Его стоимость выше, чем у описанных ранее. На поверхности находится перфорация, возможно наличие слотов.

*радиальные тормозные диски

«Лапа кенгуру» – название специфического типа воздушных каналов. Диск, изготовленный по этому принципу, оснащен большим количеством перепонок, что положительно влияет на интенсивность воздействия воздуха и не снижает надежность изделия. Недостаток – редкость таких дисков. Они запатентованы компанией DBA (Австралия) и не выпускаются ни кем иным.

*тормозной диск “Лапа Кенгуру”

Итоги:

Лучшие варианты — карбоновые и керамические диски. Их стоимость весьма высока – за комплект карбоновых вариантов требуют сумму, за которую можно купить машину среднего класса. Для обычного автовладельца такие изделия не годятся. Не только из-за стоимости, но и из-за того, что рабочий диапазон у карбона начинается там, где он заканчивается у других материалов. Выбирать эти изделия нужно только тем, кто ценит действительно высокую скорость.

Керамика по многим показателям удобнее карбона. Коэффициент трения у этого материала намного ниже, но есть другие преимущества: долгий срок службы (300 000 км), невосприимчивость к коррозии, сопротивляемость самым высоким температурам. Устойчивость к механическим нагрузкам впечатляет. Вес – примерно на 50% меньше, чем у чугунных дисков, а значит, нагрузка на подвеску гораздо меньше. Эффективность торможения в горячем состоянии — выше всяких похвал.

Недостатки: «холодная» керамика не слишком хорошо останавливает машину – металлические варианты в таких условиях намного лучше. Керамические диски не рекомендуется использовать в местах с суровыми зимами – они теряют часть преимуществ. Наконец, цена намного выше, чем у любых других вариантов. Такие изделия устанавливаются на автомобили Ferrari, Porsche, а также на “заряженные” автомобили Subaru семейства WRX (подробнее в статье) и им подобные.

. и напоследок

Посмотрите крайне важное, полезное и очень актуальное видео о способах торможения. Узнайте как правильно тормозить при возникновении аварийных ситуаций на скользкой дороге..

Предложние от ДОЛАВТО

Если Вы нуждаетесь в диагностике или замене тормозных дисков или всей системы, а также если Вы затрудняетесь с выбором запчастей – обратитесь в наш автосервис! Опытные специалисты проконсультируют и выполнят работы по ремонту тормозной системы.

Что такое тормозной диск и как не нарваться на подделку?

Добро пожаловать!
Тормозной диск – играет важную роль в тормозной системе, об него при торможении трутся тормозные колодки, в связи с возникшем трением, скорость у автомобиля сбавляется и в конечном итоге автомобиль останавливается, данные диски делают в основном из чугуна, намного реже из керамики (Это в спортивных автомобилях, керамические диски ставятся с завода), чугун очень дешевый сам по себе но имеет ряд минусов, у керамики только лишь один минус, это её цена, по параметрам же, она сильно превосходит чугун но для мало мощных автомобилей и для тех которые мало весят (В районе 1000-1500 тон), керамические диски просто не к чему будут, там и самых обычных хватит.

Читать еще:  Как выглядит тормозной диск вентилируемый

Что такое тормозной диск и для чего он нужен?

Данный диск стоит на ступице автомобиля и прикручен он к ней двумя направляющими штифтами, при езде на автомобиле первым делом крутиться колесо, а с ним и тормозной диск и ступица, если машину нужно остановить, то тормозные колодки которые находятся по бокам диска, обхватывают его и затем начинается трение между собой двух элементов тормозной системы, в связи с чем автомобиль и останавливается, более подробно что такое тормозной диск мы описывать смысла не видим, потому что это элементарный элемент тормозной системы работоспособность которого будет и так (Без излишних подробностей) понятна.

Для чего же диск нужен мы уже описали, теперь попытаемся объяснить что же это такое, но прежде чем начать, сразу предупредим что диск может из разных материалов изготавливаться и от этого довольно многое зависит, начнём объяснение с самых распространённых тормозных дисков и ещё их плюсы и минусы рассмотрим, а именно с дисков которые из чугуна выполнены:

1. Чугунные диски – это диски которые обладают хорошим фрикционным свойством (Это свойство масел, которое значительно уменьшает трение и продлевает ресурс какой то определённой детали, чем фрикционное свойство лучше, тем дольше будет работать определённая деталь которая им обладает) и они недорогие в производстве, но их установка запрещена в спортивных автомобилях и в грузовиках (Их можно поставить, но этого лучше не делать), так как чугун уже при 400 С° и выше плавиться и из-за этого может произойти деформация диска, а при интенсивном торможении, особенно в летную жару на спорт автомобилях или же на грузовиках, Вы даже и не заметите как он нагреется до такой температуры, но даже если диск выдержит такую температуру свыше 400 С° и с ним ничего не произойдёт, то после первого же наезда в ледяную лужу или во что то наподобие неё, диск покроется явными трещинами и такой автомобиль уже нельзя будет использовать, ну и явные минусы данных дисков это то, что они со временем покрываются ржавчиной и ещё они тяжёлые по сравнению с керамикой, но зато они до сих ставятся на большинство автомобилей и ни одна сталь по фрикционным свойствам не сравниться с чугуном, так как он очень хорошо снижает трение и диски служат довольно многое время.

2. Керамические диски – они гораздо лучше чугунных, меньше перегреваются и диапазон в «400 градусов Цельсия» для них не является слишком сильным из-за которого они деформироваться могут, в отличие от чугунных дисков которые при 400 С° уже коробиться начинают, поэтому грузовые автомобили которые постоянно возят тяжёлые грузы оснащаются именно такими дисками и на спортивные автомобили они тоже ставятся, кроме этого тормозной путь с такими дисками будет значительно меньше, но они дорогие и для наших автомобилей керамика на заводах толком не производится (Поэтому керамические диски на ВАЗ будет практически невозможно найти в автомагазинах).

Вентилируемые и не вентилируемые тормозные диски, какие лучше?

При выборе новых дисков, рекомендуем Вам задуматься о покупке вентилируемых дисков, они всё же дороже выйдут, но зато перегреваться так сильно не будут как не вентилируемые и охлаждаются гораздо быстрее они ещё при езде на большой скорости, отличить их между собой будет очень легко, вентилируемые во-первых тоньше будут (Если их штангенциркулем замерить) и в них никаких канавок не будет присутствовать, вентилируемые же либо оснащаются канавками (Вы их сразу найдёте, они на рабочей поверхности располагаться должны которая указана для наглядности синей стрелкой, такие диски ещё перфорированные как правило называют), либо они чуть толще идут и между ними отверстие есть (Указано красной стрелкой), в которое воздух залетать при езде на скорости будет и в связи с этим будет происходить охлаждение тормозного диска.

Примечание!
У любых тормозных дисков есть минимально допустимая толщина, при которой диск подлежать замене должен, эту толщину нужно как минимум в трёх местах замерять при износе диска (Удобней всего штангенциркулем это делать), для вентилируемых она доходит примерно до 17.8 мм, для не вентилируемых до 10 мм, если толщина диска меньше, то он обязательно поменян должен быть и кстати, на самих дисках тоже пишут толщину для наглядности на фото ниже приведён тормозной диск, на котором указана минимально допустимая толщина данного диска при достижение которой его необходимо сметь нужно будет!

Как выбрать тормозной диск и не нарваться на подделку?

На сегодняшний день вещи стали до такой степени подделывать, что практически и не понятно будет, где находится оригинальная деталь а где подделка, поэтому запомните одно простое правило, запчасти нужно всегда приобретать в автомагазинах (Не в каких то кооперативах, где обычные люди торгуют, а именно в спец. автомагазина) и чем больше он, тем лучше, даже если вы переплатите немного по деньгам, но вы всё равно купите хорошую оригинальную вещь, потому что специализированные автомагазины в основном не занимаются продажей поддельных товаров и обязательно узнавайте у продавца, есть ли гарантия на приобретённый товар, без гарантии даже и брать ну нужно, по сути это как просто рекомендация Вам от нас, потому что как мы уже сказали ранее, в последнее время подделки стали до такой степени хорошо делать, что уже не отличить, где оригинал а где подделка, ну возьмите себе за привычку, не покупайте никогда запчасти без коробок (Они все упакованы должны быть, а в коробке должен сертификат производителя находиться или что то в этом роде).

Читать еще:  Как подобрать тормозные колодки по размеру диска

Дополнительный видео-ролик:
Посмотрите интересный ролик в котором говорится о том, как можно различить вентилируемый и не вентилируемый тормозной диск между собой, ну вообще в нём сказано чем они друг от друга отличаются.

Какие тормозные диски лучше?

Торможение автомобиля сопровождается преобразованием кинетической энергии в тепловую при трении, которое возникает между диском и колодками. При каждой остановке машины контактирующие фрикционные поверхности истираются всё больше. Спустя некоторое время водителю приходится менять тормозные диски.

Когда нужно производить замену?

Срок службы тормозных дисков зависит от их качества, а также от стиля езды. Производители не нормируют величину пробега, по достижении которого требуется установка нового расходника. При спокойной езде изделия служат более 150 тыс. км. При частом вдавливании педали тормоза в пол, стирание фрикционной части до критического уровня происходит за 20-30 тыс. км. В среднем, установка новых роторов требуется, когда пробег достигает 60-120 тыс. км.

Ориентироваться нужно на толщину. Производитель указывает ее значение на боковине. Для каждой модели авто – свой предел.

Менять приходится и в других случаях:

  • есть деформация, которую невозможно устранить проточкой;
  • есть трещины или сколы длиной более 0.01 мм;
  • изделие повреждено термически.

Если износ высок, тормозной поршень вынужден выходить дальше номинальной величины. Это чревато его перекосом и заклиниванием. Тормозная система становится менее герметичной, из-за чего возможно подтекание ТЖ.

Изношенный расходник теряет прочность, что можно увидеть на видео:

Он быстро перегревается и легко деформируется. На диске недопустимо малой толщины появляются трещины или сколы. Ездить на авто с поврежденными дисками небезопасно.

Для проверки толщины расходника используйте штангенциркуль или микрометр. В крайнем случае подойдет линейка. Полученные результаты сравните с рекомендуемыми. При измерениях учитывайте наличие буртика. Он может серьёзно повлиять на результат.

Какими бывают тормозные диски?

Наиболее простой конструкцией обладают невентилируемые изделия. Для их отливки используют чугун. Применение таких расходников оправдано на маломощных, тихоходных машинах. Диск быстро нагревается и медленно отводит тепло, поэтому неэффективен на современных автомобилях.

Конструкция вентилируемых тормозных дисков представляет собой 2 фрикционные части, между которыми есть перегородки с каналами для охлаждения. Каждый производитель использует свою схему расположения перегородок, стремится обеспечить быстрое рассеивание тепла и снизить риск появления трещин, деформаций.

Наибольшую популярность имеют вентилируемые тормозные диски.

Из-за перегрева в месте контакта колодок с ротором начинают обильно образовываться газы. Сцепление фрикционных частей ухудшается, а эффективность торможения значительно падает. Для устранения этого явления применяют перфорацию. Она может быть поверхностной или сквозной. Но с отверстиями колодки быстрее стираются, расходник теряет в прочности.

Существуют диски с встроенными подшипниками. Применяются они в основном на машинах французского производства. Машины с такими дисками приходится обслуживать реже. Снижается также риск неправильной вставки подшипника при сборке.

Для обеспечения работы системы АБС компании выпускают диски, которые имеют в своей конструкции импульсные кольца, обеспечивающие работу датчика вращения колеса. С такими расходниками проходить техобслуживание проще.

Сейчас появляются расходники с защитным покрытием. Такие роторы не только положительно влияют на внешний вид колес, но и уменьшают время, которое требуется на проведение монтажных работ. Не нужно смывать нанесенную на заводе защитную мастику или смазку.

Особое место занимают композиционные изделия. Двухкомпонентные расходники состоят из основания и фрикционной части, которые соединены при помощи заклепок. Такая конструкция снижает неподрессоренную массу автомобиля. Это положительно влияет на динамику машины, а также сокращает потребление горючего. Композиционные расходники обладают хорошей теплопроводностью, нет риска термической деформации.

Отлично себя показывают изделия, сделанные из углерод-керамики. Если денег хватает, лучше взять такие. Расходники устойчивы к нагреванию, редко деформируются при интенсивном использовании. Притом керамика намного легче чугуна.

Оригинал или подделка (и как отличить первое от второго)?

Можно запросто наткнуться на фальсификат. Неоригинальные изделия не соответствуют стандартам безопасности и качества. Подделка может разрушиться при первой же нагрузке. Автомобиль потеряет управляемость, а водитель угодит в аварию. Поэтому лучше избегать покупки фальсификата. Производители пытаются сделать свои комплектующие безопасными, наделяют оригинал отличительными признаками.

Первый важный критерий – качество коробки. Упаковка оригинала изготавливается из прочного картона и не должна разваливаться. Полиграфические дефекты или неправильная маркировка недопустимы.

Выявить подделку помогает осмотр расходника. На его поверхности не должно быть видимых дефектов, шероховатостей, деформаций.

Маркировка на ребре не должна иметь перекосов. У оригинала она соответствует данным на упаковке.

Используя микрометр, линейку или штангенциркуль, нужно проконтролировать толщину изделия вдоль всей окружности, потом сравнить значения обеих половинок. Отклонение приведёт к разбалансировке, вибрации, биению.

Производители также защищают свою продукцию при помощи QR-кодов, индивидуальных номеров, голограмм. Проверить подлинность можно на сайте производителя либо через приложение на смартфоне.

Тормозные диски какой фирмы лучше выбрать?

Согласно отзывам с форумов, лучше прочих себя показывает продукция ATE. Автовладельцы рекомендуют ставить диски бренда как на передней, так и на задней осях. Стоимость изделий ATE – от 1700 до 8000 рублей.

Компания Delphi относится к среднеценовой категории. Её продукция стоит 3-4 тыс. рублей. Фирма имеет собственные лаборатории, в которых тестируют изделия.

Textar продаёт изделия разной стоимости. Цена – от 800 до 5500 рублей. Есть диски, совмещенные с подшипниками и датчиками.

Какие тормозные диски лучше поставить – топ-5 популярных брендов

Представим пятёрку лучших производителей тормозных дисков:

5 место. TRW

Главные преимущества – низкая цена и стабильность характеристик. Недостаток, на который жалуются автовладельцы – малый ресурс.

Читать еще:  Как посмотреть тормозные диски

4 место. ATE

Они обладают отменной износостойкостью и обеспечивают эффективное торможение – в том числе при перегреве. Минус расходников ATE – высокая стоимость.

3 место. Bosch

Оптимальные по соотношению цены к качеству. Существенный недостаток – плохая стойкость к перегреву.

2 место. Brembo

Славятся износостойкостью и низким уровнем брака. Компания стремится к инновациям. Недостатком Brembo является более высокая стоимость – если сравнивать с аналогами со схожими характеристиками.

1 место. Ferodo

Компания предлагает несколько серий расходников с улучшенными характеристиками. Ferodo предлагает дешёвые запчасти. Увы, изделия Ferodo часто подделывают.

Запись на мероприятие

Количество гостей со мной:

Тема: Правильная перфорация тормозных дисков.

Опции темы

Правильная перфорация тормозных дисков.

В Альттехно заметили, что у меня рисунок перфорации на левом переднем тормозном диске зеркальный. И что бы было правильно его нужно поставить на правую сторону. Но с правой стороны стоит точно такой же диск, и если его перенести на левую сторону,/ то все равно будет не правильно. Диски

Otto Zimmermann 530.2458.52

Это мне случайно продали в комплекте оба правых, что ли?

Должна была быть инструкция,ж в какую сторону ставить. Дело не в перфорации, а в направлении вентиляционных каналов внутри диска. Если установить неправильно, это ухудшит отток горячего воздуха и охлаждение дисков.

Брал новыми в экзисте. Ставил в сервисе субару в долгопрудном, поэтому инструкцию сам не видел и не читал.

Otto Zimmermann 530.2458.52

Так, погоди. Если ты заказывал два одинаковых диска с номером 530.2458.52 – то тебе и пришли два одинаковых диска, на одну и ту же сторону. На дургую сторону должны по крайней мере две последних цифры отличаться, если не ошибаюсь.

а чем вентиляционные каналы отличаются у этих дисков?

Ты прав, если код на диск только один (второго нет, только что проверил), то получается или они торгуют только правыми, или направление перфорации не имеет смысла. Подскажите, кто знает? ведь действительно в прайсе нет разделения на правый и левый. Да и продаются они не комплектом, а поштучно только с этим кодом.

Я не знаю я в этом не разбираюсь. Мне как сказали в Альттехно, так я и написал. То что перфорация не правильная с левой стороны так же заметили юзеры по фото на украинском форестер клабе. Поэтому мне стало и инетесно имеет ли это значение.

Бегло в гугле порылся – пробивается ещё 530.2458.50, с такой же применимостью. Может, другой вот такой нужен?

UPD. Это номер комплекта из двух дисков на переднюю ось.

В прайсе есть два кода, тот что я написал, и тот что ты нарыл. Но различаются они по другим параметрам. 52 это с перфорацией, а 50 БЕЗ перфорации вообще.

Прайсу экзиста я бы не доверял (а точнее переводу наименований там – они за ними не очень следят). 50 – с перфорацией – и это номер комплекта из двух дисков на ось.

Бегло в гугле порылся – пробивается ещё 530.2458.50, с такой же применимостью. Может, другой вот такой нужен?

UPD. Это номер комплекта из двух дисков на переднюю ось.

Это не комплект, а поштучно. я заказывал 530.2458.52х 2 штуки. А 50е без перфорации, поэтому там нет значения правый или левый.

Ну если не веришь, то сравни хотя бы цену http://exist.ru/price.aspx?pcode=530.2458.50
В два раза дороже за один диск без перфорации? Правда?
вот например ссылка, которая говорит другое http://www.subaruparts.ru/-subaru-pa. 6300sa001.html

Ну не суть. Надо было заказывать разные. Ты заказал два правых.
А логика, как понимаю, в том, чтоб отверстия отводили пыль и газ от центра диска к краям – и рисунок перфорации и каналы в этом помогают.

Так если я купил только правый с кодом 52, а 50й это комплект, то какой код левого тогда?

Это нормально, так Zimmermann поставляет комплекты.
Брал в Плеяде комплект дисков, такая же ситуация была. Поставил, проблем никаких не было.

То есть у тебя в комплект тоже входили оба правых?

Кстати я заметил, что прегревается как раз только левый, который должен стоять справа. Может из за этого он и перегревается.

Ну получается так, я когда поставил тоже удивился. Спросил в Плеяде, они сказали что такие комплекты

Кстати в коробке явно видно что с кодом 50 лежат разные, правый и левый.
http://www.subaruparts.ru/images/det. 30.2458.50.jpg

жесть какая.. )) это как на рынке у китайцев два правых башмака купить.. )))

что-то не могу посмотреть, ошибку выдаёт(

Ты нажми на ссылку, а не копируй и вставляй, так как как она в ценральной части укороченна троеточием отображается. после

Надо будет у плеяды поинтересоваться почему в комплекте два правых. Лично у меня перегревается как раз только левый.

530.2458.00 диски без перфорации, поэтому не имеет значение какой левый а какой правый, продаются поштучно.
530.2458.50 диски с перфорацией, пожтому продаются только комплектом (правый и левый)
530.2458.52 диски с псевдоперфорацией. Нет отверстий, поэтому каналы охлаждения одинаковые,а на тормозные свойства это не влияет. Получается и нет смысла делать правый и левый.поэтому продаются поштучно и в комлекте одинаковые.

Дырки там только для удлинения эго, так что в какую они сторону пох. )))

530.2458.00 диски без перфорации, поэтому не имеет значение какой левый а какой правый, продаются поштучно.
530.2458.50 диски с перфорацией, пожтому продаются только комплектом (правый и левый)
530.2458.52 диски с псевдоперфорацией. Нет отверстий, поэтому каналы охлаждения одинаковые,а на тормозные свойства это не влияет. Получается и нет смысла делать правый и левый.поэтому продаются поштучно и в комлекте одинаковые.

Всё оказалось проще, и Шаман был прав, в первую очередь спросив про вентиляционные каналы )))

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector