Meloci.ru

Как определить тормозные диски от барабанов

Определение допустимого износа тормозных дисков

Самое главное – это то, чтобы вопрос о допустимом износе тормозных дисков возник сам по себе. Все прекрасно понимают, что автомобиль должен двигаться, поэтому все системы автомобиля нужно во время обслуживать и ремонтировать: проверять состояние амортизаторов, ходой части, двигателя, доливать моторное масло.

Но автомобиль должен не только двигаться. Нужно быть уверенным в том, что во время движения можно эффективно и вовремя затормозить. Своевременное обслуживание, ремонт и диагностика тормозной системы – это главная задача.

Тормозные диски исключением не являются. Чуть ли не самым главным показателем работоспособности тормозной системы является ресурс тормозных колодок и тормозных дисков.

Измерение толщины тормозного диска

Тормозные диски – это те детали, которые работают в повышенном диапазоне механических воздействий, поэтому их изготавливают из довольно прочных материалов. Но, не смотря на прочные материалы, тормозные диски – это самая уязвимая часть тормозной системы. Тормозные диски могут подвергаться механическому воздействию со стороны тормозных колодок, которые могут быть неисправными.

На увеличения износа тормозных диско может влиять небольшая площадь соприкосновения с тормозными колодками. На площадь контакта должно быть довольно большое давление, поэтому тормозные диски быстро изнашиваются.

На вопрос об определении износа тормозных дисков ответит сам тормозной диск. Точной цифры в годах эксплуатации или километрах пробега нет. Вопрос о том, сколько можно эксплуатировать тормозные диски, некорректный.

Производители такой вариант предусмотрели. На торце тормозного диска указана допустима толщина диска. Но это только в том случае, если диск изготовили с соблюдением международных стандартов. Водителям интересны 2 цифры: исходная толщина диска и минимальная толщина, по достижении которой производитель перестает отвечать за эксплуатацию диска.

Диски нужно систематически диагностировать, чтобы во время движения не попасть в неприятную ситуацию – тормозной диск может лопнуть, разлететься на куски. Достаточно провести 5 минут, чтобы замерить толщину тормозного диска.

Измерение толщины тормозного барабана

Можно воспользоваться следующим методом для диагностики тормозной системы:

    измерительный метод. Это подразумевает замер толщины тормозных дисков. Связано это с тем, что тормозной диск неравномерно изнашивается. Если толщина диска приближается к минимальной, то стоит задуматься о проточке дисков и замене тормозных колодок;
    визуальный метод – это осмотр дисков. На ощупь можно определить сколы, трещины, буртики и выработку диска. Это не займет много времени, но позволит определить, есть ли необходимость менять диски;
    последний метод – динамичный. Во время движения можно ощутить вибрацию педали тормозов и рулевого колеса, услышать скрежет. Но тормозные диски до такого состояния лучше не доводить.

Если исходить из результата диагностики тормозного диска, можно принять решение о том, что делать с дисками. Вариантов есть не так много: заменить тормозные диски или же провести расточку.

Тормозные диски, как и амортизаторы или тормозные колодки, являются деталями парными, поэтому диски меняют одновременно на оси автомобиля.

Не нужно пытаться самостоятельно увеличить срок службы, устанавливая пару тормозных колодок. Делают так для того, чтобы не проваливался поршень тормозного рабочего цилиндра. Результаты таких действий могут быть непредсказуемыми.

    Тормозные колодки и тормозные диски нужно приобретать в сертифицированных торговых точках, поскольку на них дадут гарантию. Тормоза – это та автомобильная система, на которой экономить не стоит.
    Важно контролировать свой стиль вождения. Если при разгоне постоянно экстренно тормозить, то тормозные колодки и диски быстро износятся.

Результат пренебрежительного отношения к состоянию тормозной системы и к толщине тормозных дисков может привести к тому, что из строя выйдут рабочие цилиндры.

Какие тормоза лучше дисковые или барабанные

Ни для кого не секрет, что автомобиль может иметь в наличии два вида тормозов: дисковые и барабанные. Тут многие люди задают вопрос, какая из систем выглядит лучше, и, если у дисковых тормозов так много положительных качеств, то зачем тогда выпускать барабанные тормоза. Рассмотрим разницу подробнее.

Читать еще:  Тормозные диски ниссан тиида как часто меняют

Отличие барабанных систем от дисковых

Барабанная схема имеет определенные минусы, такие как потеря эффективности в момент интенсивного торможения вследствие перегрева. Большие температуры приводят к расширению диска, при таком сценарии прижимная колодка вынуждена преодолеть большее расстояние до диска, тем самым водитель должен приложить большие усилия на тормозную педаль. Эффективное торможение снижается и благодаря накапливанию газов, которые выделяются при возникновении трения между тормозной колодкой и диском. Они выполняют роли смазки, в которой нет необходимости.

Ещё одной отрицательной чертой барабанных механизмов является “залипание”. Многими автомеханиками делались попытки решения этих неурядиц, но лучший эффект был получен, когда в свет вышли дисковые механизмы. Что примечательно, этот вид тормозов берет историю с авиации, а не с автомобилестроения.

В чем преуспели роторные системы?

Какие преимущества имеют роторные тормоза? Этот вид систем отличается от барабанных тем, что воздух легко может подвергаться циркуляции между тормозной колодкой и диском. Так, дисковые системы получают лучшее охлаждение, к тому же автолюбители могут на дисках сделать специальные отверстия для вентиляции. Этот вид тормозов исключает “залипание”. Современная электроника в автомобилях лучше работает с дисковыми компонентами. Что касается недостатком этой схемы, так это стремительный износ на рабочей поверхности дисковых тормозов. Колодки и износ дисков надо контролировать, а также своевременно проводить замену деталей.

Барабанные тормоза всё еще существуют, почему? Они часто встречаются на самых разных автомобилях, с большей вероятностью их можно увидеть на дешевых малолитражках.

Дисковые системы преимущественно ставятся на колеса спереди, а барабанные больше подходят для задних колес. Использование барабанных тормозов поможет сделать автомобиль дешевле, так как эффективность торможения останется высокой из-за наличия дисковых тормозов спереди.

К тому же при таком раскладе задние колеса меньше подвергаются загрязнениям, а значит и износ будет реже, тем самым достигается экономия для автовладельца.

Долгое время барабанные системы были эталоном для четырех колес сразу, это был стандарт на долгие годы. В такой системе поршень испытывает гидравлическое давление, а тот толкает колодку. В этом случае происходит контакт фрикционного материала, наклепанного на колодку с внутренней частью останавливающего барабана, тем самым скорость его вращения снижается. Это дает возможность машине останавливаться. Но при торможении на огромной скорости их эффективность из-за нагрева падает. Чтобы отводить тепло от барабанов, были придуманы диски. Если рассматривать антиблокировочную систему, то ее работа лучше выглядит с дисковыми тормозами, так как они могут плавно отсоединиться от колодок.

Когда были сделаны существенные изменения в поршневой форме и положении, что барабанные механизмы стали также хорошо разъединяться, но дисковые всё равно лучше.

Отличный вариант – это сочетать диски спереди и барабаны сзади. В таком случае положительные качества будут прослеживаться в том, что дисковые системы смогут с легкостью остановить автомобиль, там, где это будет необходимо, в то время как барабанные тормоза, расположенные сзади, будут несильно загрязняться, и износ будет происходить с меньшей скоростью. Этим достигается лучшая экономия, комфортность движения на дороге.

Заключение

Подводя итоги, можно отметить, что технологии не стоят на месте, инженеры стараются произвести новые системы с более эффективным методом замедления автомобиля. Особенно это актуально при экстренном замедлении машины в предаварийных ситуациях. Как мы успели узнать, барабанные системы остались в далеком прошлом, и такими функциями обладают лишь бюджетные автомобили низкого класса.

Какие тормоза лучше: дисковые или барабанные?

Основная роль при торможении автомобиля лежит на тормозных механизмах. Они за счет сил трения замедляют вращения колес.

Рабочая тормозная система легкового автомобиля состоит из двух основных составляющих – привода, который обеспечивает передачу и увеличение усилия, и исполнительных механизмов, установленных на каждом колесе. В их задачу входит преобразование усилия в силу трения.

Читать еще:  Как поменять тормозные диски в форд фиеста

Типы тормозных механизмов и особенности конструкции

На легковых авто распространён только один тип привода – гидравлический, рабочих механизмов – два типа:

От первого типа постепенно отказываются в пользу второго ввиду определенных особенностей. На автомобилях может быть разная компоновка исполнительных механизмов: только дисковые (встречается все чаще), все барабанные (остались только на грузовых авто), комбинированная (на передней оси – дисковые, сзади – барабанные).

Барабанный тип

Состоит вся конструкция из подвижных и неподвижных элементов. Основным из подвижных является барабан, выполненный в виде чаши. Он установлен на оси (через подшипники), что обеспечивает легкость вращения. К нему крепится колесо, при движении оба они крутятся с одной скоростью.

Неподвижной частью выступает щит, зафиксированный на ступице. К этому щиту прикручены гидравлический цилиндр с поршнями и опора колодок.

Тормозные колодки изготовлены в виде полумесяцев. Для увеличения сил трения на внешней стороне их закреплены фрикционные накладки.

Вершинами колодки упираются в поршни цилиндра и опоры. В таком положении они фиксируются стяжными пружинками и прижимами. Поверх этих колодок располагается барабан.

Функционирует такой механизм просто: при нажатии на тормозную педаль рабочая жидкость под давлением поступает в цилиндр механизма. Создаваемое давление выталкивает поршни из цилиндра. Поскольку на них опираются вершины колодок, то перемещение поршней сопровождается их расхождением. Из-за этого колодки накладками прижимаются к внутренней рабочей поверхности чаши, и между ними возникает трение, которое замедляет скорость вращения барабана вместе с колесом. После отпускания педали давление в цилиндре падает и пружины стягивают колодки в исходную позицию. Происходит растормаживание колеса.

Видео: Барабанные или дисковые тормоза. Что лучше? Просто о сложном

Дисковые тормоза

В дисковых механизмах применяется иная конструкция. У нее основным рабочим элементом выступает диск, установленный на ступице. Тормозные колодки (в виде пластин) с фрикционными накладками располагаются по бокам диска.

Поверх этого установлен суппорт с рабочим цилиндром. На некоторых авто использовался суппорт с двумя поршнями, каждый из которых воздействовал на колодку.

Но чаще применяется однопоршневая конструкция суппорта, но при этом для обеспечения прижима обеих колодок его сделали подвижным.

Работает этот механизм так: при возникновении давления поршень выходит и прижимает к боковой рабочей поверхности диска одну колодку. При этом возникает противодействующее усилие, из-за которого суппорт смещается на направляющих и начинает корпусом прижимать вторую колодку. За счет этого перемещения достигается равномерное распределение усилия прижима.

Как видно, оба механизма используют разные способы получения трения, в первом случае для срабатывания механизма нужно колодки развести, а во втором – прижать.

Так какие лучше и какие у них недостатки?

По сравнению с дисковым вариантом, у барабанного преимуществ не так уж и много:

  1. Закрытая конструкция исключает попадание грязи между элементами трения, из-за чего служат они дольше.
  2. Барабан — массивный элемент, поэтому он «не боится» резких перепадов температуры.
  3. В барабанных механизмах легче организовать механическую блокировку колес (стояночный тормоз). Для этого достаточно установить дополнительный рычаг, перемещение которого обеспечит разведение колодок и удержание их.
  4. Большая площадь контакта накладок с диском (за счет увеличенных габаритных размеров) обеспечивает высокое тормозное усилие.

Что касается недостатков, то их у барабанных тормозов тоже немало, причем многие из них переплетаются с достоинствами:

  • из-за закрытой конструкции продукты износа рабочих поверхностей не отводятся и попадают между трущимися поверхностями, снижая силу трения;
  • трение сопровождается сильным нагревом, который в барабанном механизме в недостаточной мере отводится. Из-за этого барабан расширяется (поскольку он металлический), и для создания должного прижима водитель дожимает тормозную педаль, иначе эффективность торможения снизится;
  • неравномерный износ колодок. Поршни не способны равномерно прижать их, поэтому контактируют они с барабаном не всей площадью;
  • ряд составных элементов находится в закрытом пространстве, поэтому при разрушении отколовшимся частям деваться некуда. Они могут попасть между колодками и барабаном, что приведет к блокировке механизма.
Читать еще:  Как менять тормозные диски на toyota corolla

Видео: Тормоза дисковые и барабанные: плюсы и минусы

Положительные качества дисковых тормозов:

  1. Высокая эффективность (на 20% выше, чем у барабанных). И здесь свою роль тоже играет тепловое расширение. Диск от нагрева расширяется, что увеличивает силы трения без дополнительного воздействия на колодки.
  2. Открытая конструкция хорошо вентилируемая, обеспечивает отвод тепла.
  3. Продукты износа удаляются и не попадают на трущиеся поверхности, добавляют эффективность работе механизма.
  4. Попадающая на диск влага тоже удаляется с поверхности.
  5. Колодки прижимаются к диску всей рабочей поверхностью.

Но и без недостатков тоже не обошлось. У дисковых тормозов они такие:

  • диск чувствителен к резким перепадам температуры. Интенсивное торможение с последующим заездом в лужу становится причиной коробления (нарушения геометрии рабочих поверхностей);
  • износ колодок и дисков становится причиной частого проведения технического обслуживания с заменой расходников;
  • сложность использования дисковых механизмов для организации стояночного тормоза;
  • грязь, попадая на рабочие поверхности, обеспечивает интенсивный износ.

Если рассматривать компоновки механизмов на авто, то комбинированная является пока самой оптимальной. Дисковые обладают высокой эффективностью, а барабанные не требуют частого обслуживания. Поэтому такую компоновку используют очень многие производители для автомобилей бюджетной и средней ценовой категории. Но барабанные механизмы постепенно вытесняются дисковыми.

Как определить тормозные диски от барабанов

– На производство тормозных механизмов барабанного типа тратится меньше денег, чем на дисковые. Поэтому при покупке нового автомобиля с такой системой можно думать, что он нам обойдется на 150-200 долларов США дешевле;

– Ресурс барабанных тормозов больше дисковых примерно в 2,5-3 раза. С среднем барабаны способны ходить по 100-150 тысяч километров пробега до серьезного ремонта или замены тех или иных деталей, но это напрямую будет зависеть от манеры езды водителя;

– Следовательно, если выше ресурс всего механизма, то и увеличиваются интервалы замены расходников, а значит мы меньше будем тратить денег на его обслуживание.

– Плохое пятно контакта, следовательно менее эффективны при торможении;

– Быстро нагреваются на больших скоростях (более 90 километров в час) из-за того, что конструкция закрытого типа. Быстрый нагрев все также ведет к снижению эффективности при торможении;

– Зачастую сильно загрязняются изнутри пылью и грязью, в следствии чего быстрее наступает износ колодок, а также падают тормозные свойства;

– Кропотливое и более трудоемкое обслуживание, чем у дискового механизма. Довольно часто при разборе механизма его элементы просто закоревают на своих местах и нередко приходится использовать специальные инструменты для их демонтажа.

– Эффект при торможении значительно лучше, чем у барабанов;

– Незначительный нагрев в сравнении все с теми же барабанами. Особенно выделяются на этом фоне вентилируемые и перфорированные диски. Благодаря постоянному обдуву воздухом, они значительно не нагреваются;

– Особо не загрязняются в процессе функционирования, как барабанные механизмы;

– Легко обслуживаются и меняются на новые, как говорится при наличии желания, а также необходимого инструмента под рукой, процедуру можно провести самостоятельно.

– Зачастую колодки в таких системах приходится менять через каждые 30 тысяч километров пробега (передние) и через 40 тысяч километров пробега (задние);

– Быстрый износ дисков, который приводит к полной негодности элемента на пробеге в 70-80 тысяч километров;

– Появление скрипов при сильном нагреве колодок и дисков, особенно четко данный момент прослеживается на не вентилируемых механизмах.


Видео: “Какие тормоза лучше: дисковые или барабанные? Особенности, принцип работы, плюсы и минусы”

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector