Meloci.ru

Как определить тормозной диск на ланосе

Передние тормозные диски Дэу Ланос. Как их заменить?

Средний срок службы передних тормозных дисков составляет 70 000 (км). Если за рулем сидит малоопытный водитель, то диски могут износиться уже к 30 000 (км). Об износе тормозных дисков свидетельствует появление постороннего шума и вибрационных нагрузок, заметное снижение эффективности тормоза.

Обратите внимание, передние тормозные диски меняются только в паре, то есть сразу на обоих колесах. Также, вместе с дисками обязательно нужно менять и тормозные колодки. О замене тормозных колодок есть отдельная статья.

Что понадобится для замены тормозных дисков Daewoo Lanos?

Эта работа принадлежит к разряду легких, особенно, если ремонт проводит специалист с опытом. Плановое время смены тормозных дисков на обоих колесах составляет всего 1 час.

При замене тормозных дисков на Дэу Ланос нам понадобятся:

  1. Набор накидных ключей
  2. Набор рожковых ключей
  3. Набор шестигранников
  4. Большая плоская отвертка (ударная)
  5. WD-40
  6. Солидол (для смазки крепежа)

Также, понадобятся тормозные диски и колодки. Как правило, тормозные диски продаются поштучно, а колодки предлагаются комплектом (сразу на 2 колеса). Выбирая диски, стоит обратить внимание на их качество. Диски не должны быть «восьмеркой», на них не должно быть следов износа.

Если водитель не любит лихую экстремальную езду, то можно обойтись самыми классическими тормозными дисками из наиболее доступного ценового диапазона. Любителям же скорости лучше отдать предпочтение спортивным вариантам дисков. Они имеют вентиляционные отверстия и прочие дополнения.

Процесс замены тормозных дисков

  • Останавливаем авто и подкладываем под задние колеса упоры.
  • Начнем с колеса на водительской стороне. Ослабляем колесный крепеж.

  • Приподнимаем домкратом переднюю часть и подкладываем страхующую подставку.

  • Выкручиваем колесный крепеж и снимаем колесо.
  • Теперь необходимо снять блокировку суппорта. Для этого берем большую ударную отвертку с плоским наконечником и отводим тормозную колодку (правую) в сторону.

  • Утапливаем поршень суппорта. Он находится рядом (с противоположной стороны диска). Пользуемся все той же отверткой.
  • Снимаем тормозной суппорт. Он держится на 2 болтах с головкой под шестигранник. Обратите внимание, что к суппорту подведен рукав высокого давления с тормозной жидкостью. Поставить суппорт на пол не получится. Нужно использовать либо какую-то подставку, либо можно подвязать суппорт к пружине стойки обыкновенной проволокой.

  • Нам открылся доступ к тормозному диску. Он крепится к ступице колеса потайным болтиком. Выкручиваем потай и отставляем изношенный диск в сторону.

  • На место изношенного диска устанавливаем новый и крепим его потайным болтиком.
  • Не спешите устанавливать суппорт на место. Перед этим необходимо провести смену тормозных колодок. Если использовать старые тормозные колодки, то диск придет в негодность на порядок быстрее, чем заявляет производитель. Подробное описание замены тормозных колодок есть в тематической статье.
  • Проводим сборку всего узла в обратной последовательности.
  • Повторяем все вышеописанные операции на колесном узле с противоположной стороны.

Дополнительная информация

При замене элементов тормозной системы не нужно забывать про чистку крепежа от ржавчины и засоров. Перед тем, как приступить к откручиванию тех же болтов с шестигранной головкой на суппорте, на крепеж желательно капнуть WD-40 и подождать 5 минут.

Также, специалисты советуют смазывать все болтики-винтики тормозной системы солидолом. Тонкий слой смазки не даст крепежу прикипать ко внутренней резьбе. Этот момент позволит не тратить особых усилий на разборку узла при следующем техобслуживании.

Руководства и советы по ремонту автомобилей Шевроле

Привет всем!

Заехав как-то в сервис на диагностику подвески попросил мастера глянуть тормозные диски. Ответ меня не особо обрадовал: “Надо менять, уже выработка да и волнистые они”.

Подошла очередь к двум болтам, которые крепят скобу суппорта к поворотному кулаку. Попробовал одеть головку на 14 — не налезла, на 16 — тоже, на 17 — и та не лезет, 18 — большая. Что за?! Пробую накидной ключ на 17 — налазит, но, прокручивается… Засовываю голову и что я вижу?! ПРАВИЛЬНО! ШЕСТИГРАННИК!


Вот такие вот они

Значит, всё опять разбираю, добираюсь до оставшихся двух заветных болтов, обильно брызгаю WD’шкой и “жидким ключом”, вставляю ключ, прикладываю усилие. ЧУВСТВУЮ, КАК ПОВОРАЧИВАЕТСЯ! Обрадовался) На самом деле поворачивался не болт, а ключ… В итоге он стал тупо круглым…


Шестигранник

Пошёл купил набор немецких шестигранников из закаленого железа за 390 рублей

По поводу трубы… Я жоооооооосткооооо затупиииииил! Мне дали свечной ключ! Одел его на шестигранник ииии… И всё тип-топ! Приложил небольшое усилие и выкрутил его совершенно спокойно.

Читать еще:  Как самому поменять тормозные диски на киа

Прикрутил скобу, вставил колодки, одел суппорт — кра-со-та!

Старый и новый диски

Каждая колодка промаркирована.

Собрано с водительской стороны

Колесо снял — всё гуд. Начал откручивать суппорт — тож все хорошо.

Сверху и снизу болты крепления суппорта

А вот эти два красавца не хотели откручиваться, но под давлением и заливом WD’шкой, с жуткими скрипами, открутились.

Он поворачивался на 5 градусов влево и вправо, но не более. В середине этого интервала удавалось немного сдвинуть тормозной диск на себя, в крайних положениях диск был плотно прижат. Опять брызгал вэдэшкой, немного расковырял крестовину… Решил попробовать потянуть на себя диск в среднем положении болта, авось, под натягом выкрутится… И тут хрясь… Болт обломился… Думал всё, борода дело, прийдется высверливать болт как в дроссельном узле, но, к моему счастью и удивлению, остатки просто выкрутились рукой


Обломившийся

Собираем всё обратно и радуемся!

С пассажирской стороны

Кстати, как оказалось, выработка дисков не такая уж и большая, да и не особо они волнистые, но коль новые уже куплены — менять. Потрогал я у другого ланоса диски — вот там глубокая такая канава…

Диски для Lanos

Автомобили Lanos, в зависимости от комплектации, могут поставляться с различными дисками: диаметр от 13 до 14 дюймов, сам диск стальной (иногда с завода продают и с литыми дисками). Основные характеристик дисков – это диаметр, ширина, отверстия под болты и расстояние между ними, диаметр посадочного отверстия и вылет. Характеристики стандартных дисков для автомобилей Lanos приведены в таблице:

Характеристики дисков

Важными характеристиками колесных дисков является:

  • PCD – количество отверстий под крепежные болты и расстояние между ними;
  • J – ширина диска в дюймах;
  • R – диаметр в дюймах;
  • ET, DEPORT или OFFSET – вылет в миллиметрах;
  • DIA – диаметр посадочного отверстия (отверстие под ступицу);
  • Hamp – кольцевой выступ.

PCD – отверстия под болты и расстояние между ними

Все диски любого диаметра для Ланос должны быть PCD 4×100, что означает, что в диске должно присутствовать 4 отверстия под крепежные болты и расстояние между ними – 100мм. Узнать, какое расстояние между болтами для дисков с четырьмя и шестью отверстиями, можно измерив расстояние между центрами дальних отверстий, либо по формуле на картинке (для дисков на 3, 4 и 5 болтов). Для дисков с 5 отверстиями, межболтовое расстояние, также можно рассчитать, замерив длину между двумя не соседними отверстиями и умножив её на коэффициент 1.051. Измерения нужно производить с особой точностью, так как бывают очень близкие по параметрам величины PCD, но диск, например, с PCD 4×98 не подойдет к посадочному месту 4×100.

Определить PCD можно и по самому диску – обычно все производители указывают этот параметр на самом диске, вот только месторасположение клейма с указанием PCD на разных дисках отличается, и найти его не всегда бывает легко.

J – ширина диска

Ширина дисков Lanos должна быть в пределах от 5 до 7 дюймов, в противном случае могут появиться проблемы с затиранием во время езды. Обозначение 5 1/2J говорит о том, что диск имеет ширину пять и одну вторую дюйма, что чаще обозначается как 5,5J.

R – диаметр диска

Это не ошибка – буква R в маркировке обозначает радиальный диаметр диска, а не как думают многие – радиус. Рекомендованный производителем диаметр дисков для автомобиля Ланос 13-14 дюймов, в зависимости от модели. Многие автолюбители ставят без особых осложнений и диски с радиусом 15 дюймов, но для таких дисков нужна низко профильная резина. Иногда встречаются Ланосы с 17-дюймовыми дисками, но такой диаметр колеса требует внесения некоторых технических изменений в конструкцию автомобиля. Следует отметить, что чем больше радиус диска, тем дороже стоит сам диск и шина к нему ( 175/70R13 82T Goodyear Ultra Grip 8 – 67$/колесо; 195/65R15 91T Goodyear Ultra Grip 8 – 95$/колесо; разница на сумме 4-х колес – 112$). С увеличением общего диаметра колеса (диск+шина), увеличивается время разгона, но зато незначительно возрастает предельная максимальная скорость. Колесо большего размера легче преодолевает неровности и ухабы на дороге.

ET – вылет диска

ET – вылет диска в миллиметрах, относительно его центра, иногда еще обозначается как DEPORT или OFFSET. Вылет может быть как отрицательным, так и положительным. Чем больше значение ET – тем глубже диски будут располагаться в колесных арках.

Hamp – кольцевой выступ

Кольцевой выступ – Hamp, используется для дополнительной фиксации бортов бескамерной шины. Хамп располагается вдоль закраин колесного диска. Основное назначение хампов – надежная фиксация покрышек в поворотах для предотвращения разгерметизации колес. Диски могут оснащаться несколькими конструкциями хампов:

  • H – простой хамп;
  • H2 – двойной хамп;
  • FH или X (Flat Hump) – плоский, облегчает процесс шиномонтажа;
  • AH (Asymmetric Hump) – ассиметричный;
  • CH (Combi Hump) – комбинированный;
  • SL (Special Ledge) – специальная полоска (хамп не используется), параметры которой выверены так, что шина надежно держится, ни за что, кроме закраины обода, не цепляясь.

Замена штампованных дисков на литые для Lanos

Замена штампованных дисков на литые для Lanos не представляет особой сложности, но нужно обязательно учитывать несколько нюансов.

Большинство производителей современных дисков выпускает модели с максимально-возможным диаметром DIA. Связано это с тем, что диски с большим DIA можно устанавливать на ступицу с меньшим диаметром, используя специальные проставки, а вот наоборот уже не получиться. Например, чтобы установить диски с DIA 73,1 мм. на Ланос со ступицей 56,6 мм. необходимо покупать проставки 73,1 -> 56,6. Проставки еще иногда называют “адаптерами” или “центровочными кольцами”, изготавливают из пластика (одноразовые) и алюминия.

Также, следует учесть, что болты крепления колес для литых дисков, должны быть длиннее, чем те, что держат штампованный диск, так как толщина литого диска немного больше, чем штамповки. И не забывайте про “секретки” (болты, которые можно открутить только специализированным инструментом).

Описание дисков для автомобиля Шевроле Ланос

Время на чтение: 6 минут

Марка Chevrolet была основана в 1911 году. Автомобиль был назван в честь известного автогонщика Луи Шевроле, который был ярым поклонником машин. Он хотел стать предпринимателем и создать свою компанию. В осуществлении мечты ему помог Уильям Дюрант — генеральный директор холдинга General Motors. Сегодня компания Chevrolet добилась больших успехов. Это один из самых продаваемых брендов в мире. Все в этих автомобилях говорит о надежности, безопасности и прочности, начиная с клаксона, заканчивая дисками Chevrolet.

Диски на «Шевроле Ланос» на 14

Диски на «Шевроле Ланос» на 14 — идеальный вариант для улучшения внешнего вида транспортного средства. Кроме того, подобные конструкции не наносят ущерб ходовой во время эксплуатации, как это может случиться с колесами большого диаметра.

Обзор дисков для Chevrolet Lanos 14

Стандартные диски на «Ланос» ‒ размер 14 уберегают от разочарований во время установки и бесцельно потраченных денег. Перед приобретением товара необходимо определить, какую нагрузку будут получать колеса, и по каким дорогам придется передвигаться из одного пункта в другой.

Литой диск Chevrolet имеет легкий вес и изящный дизайн. Автомобиль на них быстрее разгоняется и оттормаживается. Приобретая этот продукт, следует обратить внимание на отрицательные качества: ценовую политику и ремонтонепригодность. Их стоимость больше, чем штампованных дисков. При этом, если автомобиль попадает в глубокую яму, тогда восстановить конструкцию становится невозможным. Диски сразу же ломаются на части.

Стоимость штампованных дисков намного ниже. Попадая в яму, конструкция получает деформацию, но при этом подлежит восстановлению.

Литые изделия — как правильно выбрать

Выбор литых колесных дисков на «Шевроле Ланос»

Главное преимущество литых изделий — красивый дизайн. Автовладельцам Chevrolet больше не придется тратить огромное количество денег, чтобы переделать оригинальные детали с завода. Нужно лишь сменить старые литые колесные диски. Кроме того, литые изделия слишком легкие, благодаря этому показателю подвеска и ходовая машины прослужат длительное время.

Благодаря уменьшению веса диска, улучшается и динамика автомобиля, так как практически полностью пропадает инертность. В итоге автомобиль лучше разгоняется и быстрее тормозит.

Одним из главных положительных качеств штампованных конструкций является ценовая политика. Попадая в различные сложные ситуации, штампованный диск очень часто выручает автовладельца марки Chevrolet.

Колпаки на диски Chevrolet Lanos 14

Колпаки можно покупать абсолютно любые, их характеристики не имеют особого значения. Главным фактором при выборе конструкции служит размер и цвет. Изделия должны подходить по дизайну к цвету кузова транспортного средства. В то время, когда на машине «Ланос» установлены диски r14, следует учесть и другие параметры, например, размер колпака, который также должен иметь размер 14.

Разболтовка колесных дисков Chevrolet Lanos 14

Модель Chevrolet Lanos 1.5, год выпуска 2005-2009, имеет следующие характеристики:

Модель Обозначение DIA PCD Диаметр крепежных
отверстий, мм
Угол фаски,
град
ET Размер шин
1.3-1.5 5Jx13H2 56,5 4×100 14 60 +49 175/70/R13
1.6 51/2Jx14H2 56,5 4×100 14 60 +49 185/60/R14
Размер Стальные диски Литые диски
R13 4×100 ET 49 Стальные R13 Литые R13
R13 4×100 ET 45 Стальные R14 Литые R14
R13 4×100 ET 49 Стальные R14 Литые R14
R13 4×100 ET 38 Стальные R15 Литые R15
R13 4×100 ET 44 Стальные R15 Литые R15
R13 4×100 ET 38 Стальные R16 Литые R16
R13 4×100 ET 40 Стальные R16 Литые R16
R13 4×100 ET 38 Стальные R17 Литые R17

Как отличить подделку от оригинала

Вопрос о том, как не ошибиться в выборе качественного товара, достаточно актуален. Чтобы отличить подделку от оригинала, необходимо обратить внимание на параметры дисков Chevrolet «Ланос». Нужно определить качество полиграфии самой детали, проверить комплектность поставки при получении продукции. Кроме этого, нужно внимательно сверить соответствие товара с номером, который указан на продукции.

  • Этикетка отличается шрифтом и содержимым.
  • Полиграфия на подделке некачественная.
  • Отличается также сам шрифт.

На сепараторе маркировка PHP, надпись оригинала обозначается FAG.

«Шевроле Ланос»: параметры дисков

Всех автовладельцев особо интересует характеристика собственного автомобиля. На машины Lanos устанавливаются диски диаметром 13, 14, 15 и 16 дюймов.

Ширина изделий: 5, 5.5, 6 дюймов (на них пишется 5J, 5.5J, 6J).

Вылет 45-49 мм — величина, если она меньше 45 мм, тогда производитель не советует устанавливать. Ведь в этом варианте значительно увеличивается нагрузка на ступичные подшипники и элементы подвески (заводские стальные 14 для заказа General Motors 53A49A).

Расстояние между болтами составляет 100 мм, (4×100).

Требуется также резина:

  • на 13 дюймовые диски устанавливаются шины размером 175/70 R13;
  • на 14 дюймовые – 175/65 R14 (зимний вариант) либо 185/60 R14 (лето);
  • на 15 дюймов рекомендовано устанавливать 175/60 R15, 185/55 R15 (оптимальный вариант), 195/50 R15 и R15 195/60 (смотрится красиво, но получается большая потеря в динамике при максимальной скорости, увеличивается радиус разворота и расход топлива).

Выбирая диски на «Ланос» r14, следует обратить внимание на параметры:

  • Секретки McGard;
  • Номер 27179 SU;
  • Резьба – M12×1,5;
  • Посадочное место – 60°;
  • Длина стержня – 26,4 мм;
  • Размер ключа – 17 мм;
  • Секретка на 1-2 мм меньше по длине, чем болт из комплекта реплики.

Какие конструкции подходят для «Шевроле Ланос»

Выбрать диски для автомобиля не так-то просто. Главное для начала ‒ подобрать нужный размер. Покупая диски на «Ланос» r14, общие параметры можно вычислить с указанием размера изделия. Таким образом можно не ошибиться в собственном выборе. Если нет такой возможности, то за помощью можно обратиться в автосервис или любой интернет-магазин, где продается подобная модель.

При этом отличия должны быть минимальными. Классический размер дисков «Шевроле Ланос» ‒ R14, что соответствует диаметру в дюймах. После определения соответствующего размера стоит перейти к виду дисков. Сегодня представлено несколько видов конструкций. Какой именно тип подойдет автомобилю, должен решить сам владелец.

Среди большого ассортимента можно выделить штампованные/стальные диски. Одни из самых распространенных, в основном из-за низкой цены. Также этому способствует то, что большинство моделей идут с конвейера именно с такими дисками. Достоинством является их хорошая реакция на попадание в ямы. Они в основном гнутся, а не раскалываются. Благодаря этому их легко выровнять и продолжать эксплуатацию длительное время. Недостатком стал их вес (самые тяжелые). А еще их вид не столь привлекательный, да и одинаковый на всех авто. С этой проблемой легко справляются колпаки с различными рисунками, которые легко прикрепить сверху.

Применяемые технологии

Технология позволяет создать самые разнообразные формы, что поможет подчеркнуть индивидуальность изделия. Но все же есть и минусы. Помимо высокой ценовой политики, они не так практичны, когда попадают в ямы. Конструкция может расколоться на части, и восстановить состояние станет невозможным.

Они ломаются редко и подлежат восстановлению. Но в то же время из-за такой особенности сила удара переходит на подвеску. А это сказывается на дальнейшей эксплуатации. К тому же технология изготовления довольно ограничивает разнообразие форм, но с легкостью можно подобрать нужный размер колесных дисков для «Шевроле Ланос». Если говорить о ценовой политике, то она приблизительно на одном уровне с литыми дисками.

Покупая диски на «Шевроле Ланос», оптимальным размером является 14 радиус (в некоторых вариантах — 13). Рассматриваются также и другие параметры, например, такой размер: 14×6.0.6, 45. Разболтовка — 4×100. Резину лучше всего покупать 185/60R14 летнюю/зимнюю. На таких колесах автомобиль идеально раскрывает весь свой потенциал.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector