Meloci.ru

Как определить тормозной диск когда менять

Как Узнать Что Пора Менять Тормозные Диски

Замена тормозных дисков — когда мне нужно менять тормозные диски и как это сделать?

Привет дорогие автомобилисты! Мы продолжим изучать варианты ремонта вашего дома и сразу же найдем способы сэкономить ваш домашний бюджет. На данный момент решение состоит в том, как заменить тормозные диски в кустарных условиях.

Замена тормозных дисков — довольно распространенная операция для любого автомобилиста. Для теоретической подготовки вам понадобится отдел эксплуатации и ремонта модели вашего автомобиля.

И с помощью участников форума (виртуальный клуб) любители автомобилей специально бренд у вас есть.

Теперь Интернет предоставляет неоценимую помощь автовладельцам в передаче лучших практик по ремонту и обслуживанию всех марок автомобилей от Таврии до Бентли.

Просто задайте на форуме вопросы о том, как отремонтировать кузов или как проверить амортизатор, и вы услышите конкретные и полезные советы. И мы постараемся выяснить, как заменить тормозные диски.

Когда менять тормозные диски

Ответ на вопрос, когда заменить тормозные диски, приходит в двух версиях. Первый вариант нужен тем автолюбителям, которые решили отрегулировать тормозную систему бухгалтерских программ или ее легкое улучшение в виде установки вентилируемых тормозных дисков.

В «классике» теперь стали чаще менять барабанные тормоза на диски из-за их более высокой эффективности. Работы мало, с адаптером передних тормозных дисков проблем нет. Либо купите готовые, либо они будут сделаны для вас в соответствии с вашими пожеланиями.

Второй вариант — провести ремонтные работы на дисках, которые были отключены по какой-либо причине. Это приведет к естественному износу или механическому повреждению диска.

Как узнать, когда пришло время менять тормозные диски?

Читайте также

Поведение машины даст вам подсказку. Тормозной путь увеличен, автомобиль «поворачивается» во время торможения, педаль тормоза стала «мягкой», уровень тормозной воды снизился.

Это сигнал для проверки состояния тормоза, который позволяет вести учет (программное обеспечение). В частности, измерьте толщину тормозных дисков. Измерение проводится в обычном калибре в нескольких точках на диске. Наименьшая и максимальная толщина изготовителя тормозного диска отображается непосредственно на диске.

В результате измерения вы принимаете решение о замене. Помните, что это не тот случай, когда вам нужно сэкономить деньги, другими словами, получить что-то, что «по-прежнему выглядит».

Тормозные диски. Даты замены. Диагноз.

Тормозные диски. Даты замены. Диагноз. Когда необходимо поменять тормозные диски? Это возможно само по себе.

Когда менять диски?

Mitsubishi Lancer Wear тормозные диски.

Тормозные диски должны быть заменены парами на одной оси. Даже если вы поклонник спокойного стиля вождения, вам придется систематически диагностировать свои тормозные диски. Не носить, но проверить на механические повреждения.

Как показывает практика, передние тормозные диски заменяются чаще. Для этого есть причина. Учитывая, что нагрузка на «перед» автомобиля больше, тормозная система передней подвески испытывает больше нагрузок, чем задние тормоза.

Технологический процесс замены передних и задних дисков в принципе ничем не отличается. Специалисты рекомендуют принять решение о замене тормозных дисков после первой процедуры поворота дисков. Канавки диска не допускаются во второй раз.

Что нужно для замены тормозных дисков

Прежде всего, сами тормоза. Настоятельно рекомендуем при покупке новых тормозных дисков не забывать — пары на одну ось, сразу покупать новые тормозные колодки. Идеальный вариант — купить тормозные диски и колодки от одного производителя.

Некоторые автомобилисты, пытаясь сэкономить, оставляют старые тормозные колодки при замене колес. Это приводит к заполнению канавок старыми колодками на новом тормозном диске. Самолеты не будут иметь единой зоны контакта.

Инструмент для замены тормозных дисков, вам нужен обычный.

  • стандартный набор гаечных ключей для крепления;
  • домкрат и разбрызгивание колеса;
  • яма;
  • штатив или «козел» для крепления автомобиля;
  • бобышки (туфли) для крепления автомобиля;
  • проволока для крепления суппорта.

Желательно, чтобы у вас была помощь, которая вам нужна при разборке старого и установке нового тормозного диска.

Прежде чем начать удаление — установка дисков, ознакомьтесь с инструкцией, а также нужны ли вашим собеседникам модели на форуме самоблокирующиеся болты. Или вы можете использовать старые. Хотя лучше все же новый.

Технология замены тормозных дисков

За исключением некоторых конструктивных нюансов автомобилей разных марок и моделей, процедура снятия и установки тормозных дисков является типичной.

  • запираем машину «туфлями»;
  • подключите правую сторону, установите штатив и снимите колесо;
  • Перед снятием тормозного диска мы разбираем тормозную систему точки обслуживания, сжимая поршень рабочего цилиндра;
  • удалить всю грязь с поверхности ступицы и суппорта, чтобы избежать замены подшипника;
  • помощник нажимает на тормоз и крепко удерживает рулевое колесо, а тем временем вы откручиваете («рвите») болты, которые крепят тормозной диск к ступице. При необходимости предварительно обработайте чудо-болты. Жидкость WD;
  • снимите тормозной суппорт и закрепите его проволокой, чтобы он не мешал и не повредил тормозной шланг;
  • затем разбираем суппорта суппорта: снимаем тормозные колодки, восхищаемся их развитием и радуемся, что мы взяли новые, снимаем пружины зажима, сам кронштейн;
  • зафиксируем масло, откручиваем болты крепления до конца и снимаем старый тормозной диск.
Читать еще:  Как поменять задние тормозные диски на форд транзит видео

Замена нового тормозного диска сделана. Обязательно наденьте новые тормозные колодки. После замены тормозных дисков снимите тормоза.

Удачи в замене тормозных дисков своими руками.

При каком износе нужно менять тормозные диски

Колесные диски на автотранспорте истираются в зависимости от характера и интенсивности езды. Специалисты советуют не дожидаться планового проведения техосмотра на СТО. Проверять состояние тормозной системы необходимо регулярно. Автолюбители спрашивают, при каком износе менять тормозные диски? Квалифицированные ответы работников автосервиса помогут определять и своевременно заменять износившиеся детали.

Стандарты от производителей

Считается, что износ тормозных дисков у разных фирм отличается. Приведем таблицу некоторых значений допустимой толщины у разных марок авто:

  • Например, на некоторых моделях фирмы Ниссан и на Renault Logan считается, что стандарт соблюден при 22 мм, но не ниже 20 мм.
  • ВАЗы распределяются на два подвида: вентилируемые нацелены на 17,8 мм толщины, а невентилируемые на 10,8 мм.

Это важно! Производители автомобилей допускают разрешенное изнашивание не более 1 мм. Истирание более допустимой нормы требует срочную замену диска.

Почему важно заблаговременно выяснять изношенность тормозной системы? Существует немало случаев, когда истонченный диск накалялся во время движения, а при резком охлаждении (лужа, сугроб) растрескивался. Такое стечение обстоятельств приводит в худшем случае к аварии, а в лучшем случае к полной остановке машины.

Внешние признаки истирания

Изнашивание колодок и дисков определяется по некоторым косвенным признакам. Допустим, вы нажали на педаль тормоза и ощутили легкую вибрацию авто. Небольшое биение педали при торможении оповещает водителя о проблемах в тормозной системе. Истончение трущихся поверхностей при движении ТС издает металлический скрип. Это говорит о том, что пора проверить работоспособность тормозов.

Существует самобытный способ определения того, когда стоит менять тормозные диски. Для этого необходимо выбрать абсолютно ровное покрытие дороги. Затем на небольшой скорости слегка прижимаем тормозящую педаль и на доли секунд поворачиваем руль сначала влево, потом вправо. Легкое биение руля в тот момент или его подклинивание свидетельствуют о проблемах.

На заметку! Нагрузка при торможении авто большей частью ложится на передние колеса и их легче просмотреть. Задние колеса проверяются сложнее, ведь почти все производители устанавливают на них регуляторы.

Определяем изношенность на СТО

Внешние признаки износа тормозных дисков подтверждаются путем снятия колес и визуального осмотра в автомастерской. Ничто не заменит профессиональный подход мастеров своего дела:

  • Прежде всего, они обращают внимание на выточенный производителями желоб. Исчезновение этого желобка говорит об истертости металла до контрольной метки, а значит, его пора менять.
  • Второй проверенный способ измерения слоя детали – это измерение его толщины штангенциркулем. В руководстве по эксплуатации ТС сейчас для многих марок указаны параметры допустимой к истончению нормы. В соответствии с ней можно с точностью вымерить критичный уровень износа.
  • Деформации автодеталей могут просматриваться невооруженным глазом. Это – трещины, глубокие царапины и другие дефекты поверхности. В этом случае можно заменить деталь, а иначе может случиться непоправимое. Неглубокие бороздки, не превышающие 1 мм, при достаточной ширине слоя металла оставляют, протачивая на станке.
  • Микрометром измеряется дисковое биение. Превышение уровня в 100 мкн. подразумевает будущее вибрирование во время езды. Такие показатели отрицательно скажутся на механизме тормозов, в частности, приведут к быстрому изнашиванию колодок.

Все индивидуальные моменты трудно описать, поэтому нужен квалифицированный подход. Мастера оценивают состояние автомобиля в целом и при необходимости производят замену иных запчастей. К профилактике можно отнести и смазывание суппорта, либо его очистку от излишнего замасливания и другое.

Вывод

Кустарные способы устранения дефектов на некоторое время разрешают проблему. Расставаться с автодеталями стоимостью в 10–15 тыс. руб. накладно и жаль. Кто-то умудряется «наращивать» колодки, напаивая их на накладки. Однако самодельные накладки имеют свойство отрываться. Истонченный же диск способен разрушаться в самое неподходящее время.

Совет! Обязательно проверьте состояние тормозов на станции ТО, и устраните несоответствия нормам на профессиональном уровне. Так вы можете спасти свою жизнь и жизни ваших попутчиков.

Как определить когда менять тормозные диски и колодки

Тормозная система – чуть ли не самое важное устройство в любом автомобиле. Однако даже у опытных водителей порой возникают вопросы по поводу нюансов обслуживания тормозной системы.

Читать еще:  Как заменить передние тормозные диски на матизе

Как определить степень износа тормозных дисков и колодок?

Трущиеся детали тормозной системы (колодки и диски) являются так называемыми расходными материалами, за которыми нужен глаз да глаз. В частности, для контроля износа тормозных колодок у большинства автомобилей предусмотрены “ скрипуны” (металлическая пластина, которая, если колодка сильно износилась, начинает скоблить диск и издавать специфический звук). Ко всему прочему, на некоторые автомобили ставятся колодки с датчиками износа: когда накладки стерлись (минимальная толщина около 1-2 мм), бортовая система оповестит о необходимости их замены. Впрочем, правильнее всего периодически (хотя бы раз в 10 000 км) проверять толщину колодок и дисков самостоятельно. И если толщину колодок можно определить, как говорится, “ на глаз”, то для замера дисков уже понадобится штангенциркуль и руководство по эксплуатации машины, в котором прописаны соответствующие допуски автопроизводителя (обычно не менее 10 мм).

Есть ли средние интервалы, через которые нужно менять тормозные колодки и диски?

Срок службы тормозных колодок и дисков напрямую зависит от стиля вождения, а также от массы автомобиля и других его конструктивных особенностей. В среднем, при эксплуатации машины в городском режиме, передних колодок “ хватает” на 20-40 000 км, а задних – в полтора раза больше (передние колодки более нагружены). При этом пробег накладок в барабанных тормозах составляет примерно 150 тыс. км.
Что же касается тормозных дисков, то обычно они “ ходят” более 100 000 км. При этом нужно контролировать не только толщину тормозного “ блина”, но и его рабочую поверхность. На ней могут появляться трещины, которые снижают эффективность замедления автомобиля и провоцируют вибрации .

К чему приводит несвоевременная замена колодок и дисков?

Несвоевременная замена дисков и колодок, помимо риска механической поломки “ расходников” и отказа тормозной системы, может привести к выходу из строя тормозных суппортов: при уменьшении суммарной толщины диска и колодок тормозной поршень выдвигается из тела суппорта на большую величину, что может привести к его перекосу и заклиниванию.

Нужно ли менять тормозную жидкость после каждой замены колодок или дисков?

Замена колодок и дисков прямого отношения к замене тормозной жидкости никак не имеет. А менять ее следует соответственно регламенту, установленному заводом изготовителем (лучше всего – раз в два года или через каждые 30 тыс. км).

Время для замены тормозных дисков

Вопрос «когда менять тормозные диски» обычно возникает в двух случаях:

  1. Е сли вы любитель всевозможных модернизаций и тюнингов своего авто, и в очередной раз собрались что-то улучшить, а выбор как раз пал на тормозные диски;
  2. Если имеющиеся диски износились или повредились в результате различных воздействий извне, и требуется, либо полная их замена на новые, либо проведение манипуляций по их восстановлению.

В любом случае, процедура по снятию старой и установке новой тормозной системы будет проводиться аналогично вне зависимости от причины, по которой вы это делаете.
Однако, когда речь заходит об износе и повреждении колодок, стоит придать этому максимум внимания, потому как от их состояния и эффективности работы будет зависеть ваша жизнь и жизнь ваших близких. Автомобильные аварии – страшное явление, и многочисленные видео — лучшее тому подтверждение.

Симптомы срочной замены

Вы поймете, что возникли проблемы, и что замена тормозных дисков неизбежна, по необычному поведению вашей машины. Что под этим подразумевается:

  1. Несвойственное увеличение тормозного пути
  2. Педаль почти не дает эффекта при нажатии
  3. При торможении автомобиль сносит в сторону
  4. И самое явное – уровень тормозной жидкости ниже обычного.

Если вы заметили хотя бы один из подобных «сигналов», то вам срочно стоит заняться проверкой тормозов. Оценить состояние колодок, проверить степень их истертости. Чтобы это сделать, нужно измерить их толщину (для этих целей подойдет обычный школьный штангенциркуль) и сопоставить с толщиной, указанной на диске его изготовителем.
Если вы обнаружили, что какой-либо из дисков достиг толщины в 10,6 мм или имеет явные дефекты, то следует немедленно подвергнуть их замене. Подобная степень изношенности возникает в среднем через каждые 15-20 тысяч километров пробега. В зависимости от интенсивности использования транспортного средства такое расстояние можно проехать в течение 1-1,5 года, поэтому настройтесь на то, что нужно раз год если не менять систему торможения, то точно проверять ее состояние.

Читать еще:  Как самому поменять тормозные диски на киа

Замена тормозных дисков осуществляется попарно на одной оси вращения. Ни в коем случае не меняйте только их по отдельности, потому как качественный эффект торможения достигается только путем совместной одновременной работы.
Рекомендуется периодически проводить осмотр и диагностику тормозов на предмет выявления неисправностей, даже если вам кажется, что вы не нагружаете их чрезмерно.

Практика показывает, что замена передних тормозных дисков требуется гораздо более часто, чем задних. Этому есть вполне логичное объяснение: при торможении передняя подвеска автомобиля нагружается сильнее, и тормоза в свою очередь более подвержены износу и деформации.

Процедура замены на передней и задней оси практически идентична, так что замена задних тормозных дисков не должна вызвать у вас затруднений, в чем вы можете убедиться на видео ниже.

Что потребуется?

Не торопитесь разбирать автомобиль. Для начала нам потребуются комплектующие и инструменты.

Во-первых, нам потребуются новые тормозные диски и колодки. Новые! Это очень важное обстоятельство. Не устанавливайте слегка поношенные или еще нормальные, ставьте именно новые. Запомните навсегда, что, имея дело с тормозами, стоит ориентироваться только на безопасность, и не стоит пытаться сэкономить или как-то проявлять свою смекалку.

Например, некоторые автовладельцы в попытках минимизировать денежные потери от замены дисков, ставят на них свои старые колодки. Это только видимая экономия, так как от этого диски быстрее портятся и приходят в негодность. В итоге денег придется потратить гораздо больше.

Во-вторых, как вы понимаете, голыми руками нам не добраться до тормозной системы, поэтому для замены нам понадобятся инструменты. Как ими пользоваться тоже можете увидеть на видео . Набор достаточно стандартный, и не включает в себя каких-то специализированных приспособлений:

  • набор из гаечных ключей;
  • домкрат;
  • упоры (чтобы обездвижить авто).

Предпочтительно, чтобы вам кто-то помогал при снятии старой и установке новой тормозной системы. Одному справиться тоже можно, но так будет гораздо проще.

Замена тормозной системы

Рассмотрим замену тормозов на примере renault logan. Уже было отмечено, что замена передних тормозных дисков, как и задних, по технологии процесса ничем не отличаются, поэтому можете смело руководствоваться видео и производить ремонт тормозной системы.

Начнем с того, что ставим автомобиль на ручник, фиксируем его упорами, тем самым надежно обездвиживаем. Затем снимаем переднее колесо согласно видео . Убираем старые диски с оси обязательно парой: один и другой, демонтируем при этом и колодки. Как мы это осуществляем:

  1. Гаечным ключом откручиваем болты закрепляющие направляющую колодок и поворотный кулак.
  2. Затем убираем направляющую и скобу, как показано на видео .
  3. Для того, чтобы избежать перетяжки и повреждения тормозных шлангов, убираем их в сторону, обвязав их веревкой или проволокой.
  4. Удаляем следы ржавчины и качественно очищаем болты, которые крепят тормозной механизм.
  5. После этого закручиваем внутрь резьбового отверстия ступицы болт, предназначенный для закрепления колеса, и располагаем между болтом и бортиком ступицы монтажку для того, чтобы обездвижить ее.
  6. Откручиваем винта крепления тормозного диска и ступицы.
  7. У бираем с нее диск.
  8. Проверяем его состояние. Обращаем внимание на тормозной щит. Осматриваем его на наличие вмятин, повреждений и деформаций. Если таковые есть, то он точно подлежит замене. Несерьезные повреждения можно попробовать исправить своими силами.
  9. Выполняем снятие винтов с места крепления щита и поворотного кулака.
  10. Убираем щит тормозного диска.
  11. Теперь можем снимать сами тормозные диски.

Сборка тормозной системы происходит в обратном порядке.

Если вы последовательно выполняли действия из видео и следовали описанным выше шагам, то у вас не должно возникнуть проблем с заменой тормозной системы, потому как это не особенно сложная процедура. Нужно лишь приложить немного усилий, уделить толику внимательности, и у вас все получится.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector