Как определить размер тормозного диска на киа сид
Меняем передние и задние колодки на Сид ED, JD
Тормозные колодки для любого автомобиля являются расходным материалом, их нужно менять по мере износа. Обычно качественная деталь ходит до 50 000 км. Понять, что пришло время менять, можно при визуальном осмотре, либо по сигналу датчика износа – будет слышен характерный визг металла. Мы поможем правильно подобрать запчасти на Kia Ceed, расскажем, как заменить их самостоятельно.
Kia Ceed SW 2013 (универсал)
Выбор колодок на Сид ED, JD
На JD подходят TRW GDB3585, 3582, ходят они примерно 50-60 тысяч км, при этом не крошатся, не едят диск. Цена — около 2000 рублей. Можно приобрести аналог REMSA, который производит тот же завод. Цена в среднем на 500 рублей ниже. Оригинальная деталь отличается маркировкой SBK и производится в Южной Корее, по качеству она мало чем отличатся от аналогов, но цена обычно выше. Оригинальные колодки для авто 2006-2012 (ED) года имеют следующие артикулы:
- 581011HA00 — на авто с 2006 до 2009 года, после на эти же авто пошел другой артикул – 581011HA10, по сути детали одинаковые;
- Также используется артикул 583021HA00 и 583021HA10 (задние);
- Для ручного тормоза – 583501HA00.
Для авто после рестайлинга предусмотрены колодки с другими кодами. Однако, размеры их все одинаковые, поэтому детали можно считать взаимозаменяемыми.
Колодка слева явно требует замены, колодка справа новая
CEED A2 выпускались с 2012 года, имеют следующие артикулы:
- 58101A6A00 – до 2013 года;
- 58101A6A01 – выпускаются с 2014 и позже;
- 58101A2A25 применяются для тех комплектаций, которые оснащаются тормозными дисками размером 300 мм.
Для авто, выпущенных в 2015-2017 году, подойдут следующие колодки:
- 58101A6A02 – для моделей, прошедших рестайлинг с 2016 года.
- 58101A6A70 –для авто с дисками 300 мм.
Задние колодки имеют следующий артикул:
- 58302A2A30, если ручной тормоз механический.
- 58302A6A20 — для комплектаций с EPB.
Если авто старого поколения, но с колесами R16 и дисками на 300 мм, артикул будет другим.
Напоминаем, что бывают случаи когда автомобили одной серии, года выпуска и комплектации имеют разные детали, существенно отличающиеся друг от друга. Поэтому для точного подбора автозапчастей лучше всего использовать VIN-номер машины.
Процесс самостоятельной замены
Заменить колодки можно и своими руками: это несложно при наличии определенных навыков. На Киа Сид гидравлический цилиндр непарный, за исключением спортивной модификации – на такую машину ставится два цилиндра на колесо. Цилиндр нужен для того, чтобы воздействовать на внутреннюю колодку, прижимать ее к диску, а внешняя прижимается принудительно сама. Колодки больше изнашиваются с внешней стороны, но менять нужно обе, причем на одной оси сразу, вне зависимости от износа колодок на втором колесе. Кроме этого, следует знать, что задние колодки ходят в среднем в полтора раза дольше передних, так как торможение обычно происходит сначала передними колесами.
Снимаем переднее колесо
Устанавливая колодки, учтите, что датчик износа должен находиться на внутренней стороне. Степень износа все равно нужно проверять периодически, иногда датчики отламываются. При замене колодок их нельзя смазывать, даже если устанавливаются они с большим трудом. Смазанная деталь не будет работать, и тормоза могут подвести в самый неподходящий момент.
Перед тем как начать работы, необходимо измерить уровень тормозной жидкости. Она заливается в специальный бачок, который находится под капотом автомобиля. Следите за тем, чтобы жидкость не была выше отметки, лишнюю придется слить. Это потребуется, так как после того, как вы поставите новые колодки, уровень жидкости немного поднимется. Кроме этого, нужно проверить как перемещается суппорт, который направляет колодку. Если он с трудом двигается, направляющие пальцы нужно смазать.
Отвинчиваем два болта с обратной стороны тормозного суппорта
Работа происходит следующим образом:
- Для того чтобы добраться до колодок, колесо потребуется снять;
- Суппорт должен быть поднят вверх;
- Потребуется ключ на 12, при помощи которого нужно открутить болт, находящийся снизу на корпусе скобы. Направляющий палец при этом желательно придержать при помощи шестигранника;
- После этого потребуется снять направляющие колодок, сначала внутреннюю, затем ту, что расположена снаружи;
- С направляющей снимают пружины;
- Сборка происходит в обратном порядке, в первую очередь ставят фиксирующие пружины, потом направляющие суппортов. Они могут откручиваться, поэтому на резьбу наносят анаэробный фиксатор для надежности;
- Тормозную жидкость нужно проверить снова, по необходимости долить или удалить лишнюю.
Снимаем суппорт и старые передние колодки
Задние колеса
По сути процедура похожа. Колесо потребуется снять. Колодки с направляющей снимаются легко, возможно, придется поддеть их чем-то, например, плоской отверткой. Начинать надо с внутренней. После этого при помощи пассатижей придавливают поршень тормозного цилиндра. Для того чтобы открутить нижний болт суппорта, нужно приготовить ключ на 14. Удобнее будет откручивать, приподняв суппорт через верхний болт. После этого износившиеся колодки можно будет снять.
Перед установкой новых деталей направляющие необходимо отчистить от грязи, удалить пыль. После того как место будет подготовлено можно вставить новые колодки, установить фиксирующие пружины, остальные детали. После завершения процедуры снова проверяют тормозную жидкость. Уровень должен быть достаточным, не больше и не меньше положенного. После этого можно установить колеса на место.
Процесс замены колодок на задних колесах практически не отличается от передних
Прежде чем тронуться с места, несколько раз нажмите педаль тормоза, прокачивая таким образом систему. Не торопитесь куда-либо выезжать на автомобиле. После прокачки тормозов цилиндры начнут работать правильно, но колодка все равно может не занять нужного положения. Из-за этого при резком торможении они могут сработать малоэффективно. Это связано еще и с тем, что диск по мере эксплуатации изнашивается, и новая колодка должна к нему притереться, поэтому после выезда из гаража нужно резко затормозить на пустой дороге. Необязательно развивать для этого высокую скорость — сделать это рекомендуется несколько раз. Таким образом вы не только заставите колодки притереться к тормозному диску, заставить их работать более эффективно, но и сможете проверить, насколько качественно работает тормозная система автомобиля.
При вождении старайтесь избегать резкого торможения хотя бы первые 100-200 км. Это поможет колодкам лучше притереться. Если выработка колодки минимальна, то она может работать неэффективно при перегреве верхнего слоя накладки. Со временем эта проблема отпадает сама, так как материал прирабатывается к форме тормозного диска, сцепление становится максимальным, и тормоза начинают работать в полную силу.
Диски Kia Ceed
Подобрать замену старым дискам на корейский автомобиль Киа Сид не сложно. Для этой марки диски изготавливаются многими мировыми брендами, ассортимент которых удивляет дизайнерскими решениями.
Автомобили Киа пользуются спросом не только у себя на родине, но и во многих европейских странах, в том числе и России. Машина комплектуется оригинальными легкосплавными дисками. Кроме штатных моделей на колесах авто можно увидеть различные реплики интересной формы и цвета.
Какие диски ставились на различные кузова и комплектации автомобиля
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Модель надежна в эксплуатации, экономична, проста в обслуживании. Дизайн автомобиля продуман до мельчайших мелочей. Многочисленные тесты свидетельствуют об отличной управляемости Kia Ceed, а доступная стоимость автотранспорта, доступная для широкого круга населения, только увеличивает ее популярность.
Внешний облик машины и ее динамические характеристики во многом зависят от шин и колесных дисков. Базовая модификация оснащена обычными стальными колесами с накладными пластиковыми колпаками. Некоторым автовладельцам Киа не нравится их исполнение, они пытаются найти решение улучшения ходовых качеств автомашины. Есть два простых способа исполнения желаний: приобрести новый автомобиль или попытаться заменить стандартные детали на эффектные и стильные. Компания Kia предлагает покупателю модели дисков размерностью от R15 до R18. Последний размер хорошо украшает автомобиль.
Покупая оригинальные диски, автовладелец получает гарантированное качество и эффективное управление автомобилем. Хозяин машины может быть уверенным, что оригинальный комплект полностью совпадает по параметрам и размерностям требованиям завода-изготовителя.
Размерность штатных дисков
На автомобиле Киа Сид установлены оригинальные диски диаметром R 15 – 17 с шириной 6,0, 6,5, 7,0, 7,5. Базовая модификация автомашин, выпущенных в период 2006 – 2012 годов, имеет в комплекте штампованные стальные диски. Только после 2012 года Киа начала устанавливать алюминиевые легкосплавные модели в базовом варианте.
В отличие от мягкой штамповки, литье делает модель прочной. Сплав алюминия или магния получается легким, а значит, значительно увеличивается качество управления такими колесами. Время на разгон авто затрачивается меньше, как результат – экономия горючего. Единственной проблемой остается хрупкость материала. При сильных встречных и боковых ударах диск может дать трещину. Такие изделия уже нельзя эксплуатировать, их приходится выбрасывать и покупать новые, а на это необходимо выложить достаточную сумму средств.
При покупке нового диска всегда надо обращать свое внимание на параметры изделия.
Модельный ряд | Двигатель | Радиус, дюйм | Размер шин, мм | Вылет (ЕТ), мм | Разболтовка (PCD) | Размер диска |
---|---|---|---|---|---|---|
2008 | 1,4L, 1,6L, 1,6CDRI, 2,0CDRI | R15 | 195/65 | 47 | 5х114,3 | 15х5,5J |
R16 | 205/55 | 51 | 16х6.5J | |||
Другие типы двигателей | R15 | 185/65, 195/65, 205/60 | 45 | 15х6,0J | ||
2013 | 1,4L | 195/65 | ||||
1,6L | R16 | 205/55 | 46 | 16х6.5J |
Параметры разболтовки автомобиля Киа Сид всех модификаций неизменна. Как видим, оригинальные колеса легко подходят под любую машину этой марки независимо от года выпуска. При необходимости замены колеса следует учитывать только его размеры: ширину и диаметр диска, высоту профиля автошины и глубину арок автомобиля.
Совет. Если на выбор предлагаются оригинальные штампованные и литые диски, берите литье, они точно подойдут по креплениям и долго прослужат.
На спортивный вариант Kia Ceed GT лучше установить колеса размером R18. Они улучшают мягкость подвески и ходовые характеристики автомобиля. Диски 15-го и 16 радиуса больше подходят в условиях постоянного движения по городу. Автомобиль будет мягко преодолевать все неровности, которые присутствуют на таких дорогах.
Параметры штатных гаек
Основной задачей крепежных элементов (болты и гайки) является надежная фиксация колесного диска. Для Киа Сид предусмотрено три способа крепления колеса:
- гайки на шпильках;
- при помощи болтов;
- одна центральная гайка.
Первый вариант распространен на американских моделях, второй больше используется на европейских автомашинах, ну а третий – применяется в гоночных авто.
Гайки для фиксации болтов имеют размерность М12х1,5. При чем, для установки литых дисков и штампованных, гайки отличаются по форме. Для литья используются изделия, у которых конус немного острее.
Какие диски можно поставить
Бывают в жизни ситуации, когда просто нет финансовой возможности приобрести оригинальные диски. В интернете можно найти огромное количество предложений с фото о продаже практически новых дисков. Вот тут надо быть особенно внимательным, поскольку б/у диски могут не иметь необходимых параметров в связи с длительностью эксплуатации (износом).
Есть вполне неплохие нештатные модели колес на 17 дисках от других известных производителей, которые предлагают свою продукцию, адаптированную под Киа Сид. Это такие, как Enkei, OZ Racing и Kosei. В любом случае, при покупке таких реплик, их следует проверить на станции техобслуживания, прежде чем установить на авто.
Положительные и отрицательные стороны возможных вариантов замены дисков:
Имеют оригинальный вешний вид и невысокую стоимость. Представлены в широком ассортименте на авторынке. Однако качество таких дисков и технические характеристики желают быть лучшими.
Гарантируют высокие эксплуатационные характеристики, но имеют значительную стоимость.
Покупатель выигрывает в цене, но может получить товар не первой свежести. Приобретая такие колеса, следует проверить их технические параметры.
Максимально и минимально возможные параметры нештатных дисков
Размеры диска | 5.5J | 6.0J | 6.5J | 7.0J |
---|---|---|---|---|
Min размерность шины | 135 | 175 | 185 | 195 |
Штатная шина | 175 | 185 | 205 | 215 |
Max размер резины | 195 | 215 | 225 | 235 |
Установка дисков большей размерности влияет на эксплуатационные параметры, а именно: увеличение расхода горючего и длины тормозного пути, повышенная нагрузка на подвеску автомобиля.
Подобрать качественные диски на Киа Сид не составит особых проблем за счет одинаковых размеров крепежа на всех моделях, независимо от модификации.
Шины и диски для Kia Ceed 2013 1.6, размер колёс на Киа Сид 1.6
Подбор шин и дисков по автомобилю Kia Ceed 2013 1.6:
Шины для Kia Ceed
Штатный размер
Нештатный размер
Диски для Kia Ceed
Штатный размер
Нештатный размер
Наиболее популярные модели шин для Kia Ceed
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|