Meloci.ru

Как определить параметры колесных дисков

Маркировка колесных дисков

Если Вы желаете поменять диски на своем автомобиле, то Вам необходимо знать несколько важных вещей для правильного выбора. Рассмотрим маркировку автомобильных дисков. Все диски имеют стандартную маркировку параметров, независимо от того, какой это диск легкосплавный или стальной.

Маркировка колесного диска

К примеру: 8.5Jx18 H2 5×120 ET20 d74.1

  • 8.5 – это ширина диска в дюймах (W);
  • 18 – это диаметр диска в дюймах (D);
  • 5×120 – это обозначение количества посадочных болтов и диаметра, на котором они расположены. Этот диаметр обозначают еще как PCD, и измеряется он в миллиметрах. В нашем случае количество посадочных болтов рано 5 и PCD равен 120 мм;
  • ET20 – вылет диска. Это расстояние между привалочной плоскостью колесного диска (плоскость, которой прижимается диск к ступице) и осью симметрии диска (CL). Вылет (ЕТ) измеряется в миллиметрах. В нашем случае он равен 20 мм;
  • d74.1 – диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости. Диаметр (DIA) измеряется в миллиметрах. В нашем случае равен 74.1 мм. Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные(центровочные) кольца, надежно фиксирующие диск, исключая возможность возникновения вибраций.

В маркировке присутствуют также и дополнительные параметры J и H2, но они интересны только специалистам.

  • J – таким образом обозначается информация о конструкции бортовых закраин обода диска. Бывают: J, JJ, K, JK, B, P и D.
  • H2 – обозначение конструкции хампов. Хампы – это кольцевые выступы на посадочных полках обода. Бывают: H, H2, FH, FH2, CH, EH2, EH2+.

Рассмотрим более подробно каждый из параметров маркировки дисков

Думаю, что ширина и диаметр диска не требуют дополнительной расшифровки.

Как уже упоминалось выше PCD – это диаметр окружности, на которой расположены крепежные отверстия (на картинке ниже он обозначен красной линией).

При необходимости PCD можно рассчитать, измерив расстояние между центрами ближайших отверстий (это можно сделать обычной линейкой не снимая колеса с автомобиля). У дисков с четырьмя крепёжными болтами PCD равно расстоянию между центрами противоположных болтов.

При необходимости PCD можно рассчитать

Для вычисления PCD применяются следующие формулы:

  • 3 отверстия: PCD=X*1.154
  • 4 отверстия: PCD=X*1.414
  • 5 отверстия: PCD=X*1.701
  • 6 отверстия: PCD=X*2
  • 10 отверстий: PCD=X*3.326

ВНИМАНИЕ!

Поскольку отверстия крепления делают с солидным допуском в плюс по диаметру, можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на пару миллиметров.

Например, на ступицу с PCD 100×4 часто надевают колесо PCD 98×4 (98 мм от 100 на глаз не отличишь). ЭТО НЕДОПУСТИМО. В этом случае из всех гаек (или болтов) только одна будет затянута полностью; остальные же отверстия “уведет” и крепеж останется недотянутым или затянутым с перекосом – посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет “бить”, кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой.

Как мы уже говорили выше, вылет (ET) – это расстояние между привалочной плоскостью колесного диска (плоскость, которой прижимается диск к ступице) и осью симметрии диска. Вылет колес для какой-либо модели автомобиля рассчитывается непосредственно автопроизводителем. Соответственно, соблюдение этого параметра при выборе диска является очень важным условием его безопасного расположения в колесной арке. Допускается изменение вылета не более чем на 5-7 мм.

Вылет бывает положительный, нулевой и отрицательный.

Каким бывает вылет

Нулевой вылет означает, что привалочная плоскость колесного диска полностью совпадает с его осью симметрии.
Положительный вылет: привалочная плоскость смещена от оси симметрии во внешнем направлении (грубо говоря, в сторону дороги, а не в сторону кузова).
При отрицательном значении вылета колесного диска его привалочная плоскость, наоборот, смещена в сторону кузова. Обычно отрицательный вылет можно обнаружить у дисков с дизайном в стиле «глубокой тарелки».

Российские шинники также используют следующую классификацию колесного вылета:

  • маленький вылет: от 0 до 30;
  • обычный вылет: от 30 до 45;
  • большой вылет: от 45 до 100;
  • отрицательный вылет: от -25 до 0.

ВНИМАНИЕ!

Параметры вылета строго регламентируются автопроизводителем и жёстко связаны с кинематикой подвески. При его изменении резко изменяются нагрузки. Например, считается, что при уменьшении вылета на 50 мм нагрузка на подвеску возрастает в 1.5 раза. Проще говоря, колесо начинает действовать как рычаг, что особенно сильно проявляется в поворотах, когда возрастают динамические нагрузки. Это связано с тем, что заложенное производителем соотношение «линия поворота – центр колеса» нарушается, в результате чего возникает отрицательное или положительное плечо обката. Его влияние заключается в том, что возникает дополнительный момент, который необходимо компенсировать рулевым колесом. Итог – тяжёлый руль и непредсказуемость в поворотах. Ну и естественно износ подвески.

К выбору дисков надо подходить со всей отвественностью!

Параметры дисков и их маркировка

A – диаметр диска.

B – ширина диска.

ЕT – вылет диска. Чем менее показатель вылета, тем более диск выступает снаружи автомобиля; чем более вылет – тем глубже уходит диск внутрь.

HUMP (Н) -хамп. Это кольцевые выступы на ободе, предупреждающие соскакивание бескамерной шины колесного диска. Обычно на колесе имеются два хампа (H2), но иногда встречается только один (H1), также они могут вовсе отсутствовать. Хампы бывают плоские (FН-Flat Hump), ассиметричные (AH-Asymetric Hump) и комбинированные (CН – Combi Нump).

DIА – диаметр центрального отверстия.

PСD – диаметр окружности центров отверстия колесного диска. На этом диаметры находятся крепежные отверстия автомобильного диска.

Примеры маркировок дисков

Возьмем для примера маркировку обода колеса 7.5jx16 Н2 5/112 ЕT 35 d 66.6

7,5 – это ширина диска в дюймах. Если Вам нужно перевести дюймы в сантиметры, умножьте это значение на 25,4.

J – буква маркирует конструктивные особенности колеса ( форму закраин у диска), но не важна для потребителя.

x – говорит о том, что данный диск является нераздельным.

16 – размер посадочного диаметра колеса, который полностью соответствует посадочному диаметру шины.

H2– маркировка, указывающая на два выступа на полках обода.

5/112 – PCD (Pitch Circlе Diamеter). Цифра 5 – это количество крепежных отверстий для гаек или болтов, 112 обозначает диаметр окружности в миллиметровых единицах, где они находятся.

ET 35 – этот символ означает, что вылет настоящего диска выступает на 35 миллиметров.

Читать еще:  Как заменить задние тормозные диски на соренто

d 66.6 – это диаметр центрального отверстия (DIА). Идеально, когда он в точности соответствует посадочному диаметру ступицы в мм. Когда посадочный диаметр ступицы менее диаметра диска, нужно использовать специальные центрирующие посадочные кольца (т.н. переходное кольцо).

Вылет диска

Вылет диска сичтается одним из самых важных геометрических показателей. Если диаметр диска не соответствует количеству болтовых отверстий или расстоянию между ними, у Вас не получится установить этот диск на ступицу. Однако диск с несоответствующим штатному вылетом (с небольшим отклонением) чаще всего легко устанавливается на ступицу, и кажется, что он без проблем выполняет свои функции. Но насколько это безопасно?

Зачастую продавцы в шинных магазинах утверждают, что незначительное отклонение вылета от требований производителей автомобилей допустимо, и если колесо в сборе без проблем устанавливается на ступицу, а при вращении не задевает элементы подвески и кузова, то этот диск точно можно крепить на автомобиль. Более того, продавцы колесных проставок считают, что уменьшение вылета диска не является проблемой и не зависит от конкретных параметров. Их цель – это продажа товара: диска или проставки под колёсные диск и пр. Однако вы должны быть внимательнее и купить то, что вам на самом деле подойдет.

Как расшифровывается понятие “вылет диска”?

Вылетом диска называется расстояние от вертикальной плоскости симметрии колеса и плоскости приложения диска к ступице в мм. Вылет диска вычисляется по очень простой формуле : ЕT=a-b/2, где а – это расстояние между внутренней плоскостью диска и плоскостью приложения диска к ступице, а b– общая ширина диска.

Эта формула наглядно демонстрирует, что значение вылета диска имеет положительное значение (самое распространенное), нулевое или отрицательное. Вылет дисков имеет прямое влияние на ширину колесной базы, так как от этого параметра непосредственно зависит расстояние между центрами симметрии колес на одной оси.

Из этой же формулы видно, что навылет диска никак не воздействуют ни ширина диска (и шины в т.ч.), ни его диаметр. Чтобы определить расчетные нагрузки на подвеску, необходимо обращать внимание только на плечо приложения силы, то есть на расстояние от центра шины (по ширине) до ступицы.

Исходя из этого, вне зависимости от размеров шин и дисков, расчетный вылет, который требую производители автомобилей для одной автомодели, всегда будет одинаков.

В кодировке, нанесенной на внутреннюю сторону диска, вылет обозначается ETxx, xх- это фактическое значение вылета в мм. Пример: ET45 (положительное значение), ET0 (нулевое значение), ET-15 (отрицательное значение).

Могут ли в вылете диска быть отклонения?

Вылет диска обязан в точности соответствовать требованиям автопроизводителя, не допускает ни малейшего отклонения. Когда меняется вылет диска даже на самые “незначительные” 5 мм, меняются важные условия функционирования всех узлов подвески, при этом возникают усилия, на которые не рассчитана Ваша подвеска. В лучшем случае Вас ожидает значительное уменьшение срока службы элементов подвески, а в худшем – неожиданное их разрушение в процессе движения.

Но почему продавцы говорят обратное? Дело в том, что существует многочисленное количество вариантов вылета диска, и им очень непросто выбрать для Вас подходящие по другим параметрам диски для автомобиля. Легкомысленное отношение к точности соответствия вылета диска значительно расширяет их ассортимент и возможность продаже своего товара.

Почему для различных комплектаций автомобилей создаются разные запчасти?

В процессе разработки подвески каждого экземпляра автомобиля конструкторы рассчитывают гигантское количество параметров, от которых зависят также и требования к отдельным деталям подвески.

Вспомните, бывала ли на вашем опыте такая ситуация, когда для 2-х абсолютно идентичных автомобилей с только лишь различными двигателями, производитель создавал разные детали подвески: наконечники рулевых тяг, шаровые опоры, рычаги, и даже сайлетболки, присутствующие во всех местах соединения узлов? Почему тк происходит?

Причина этого в том, что у разных моторов – разный вес, при изменении которого меняются и сила и вектор её приложения. Претерпевает изменения и конструкция, чья функция – обеспечение абсолютной и максимальной надежности узла, управляемости и комфорта.

Ранее многие производители автомобилей оставляли большой резерв прочности в основных узлах автомобиля, но теперь возникла тенденция к уточнению расчетов конструкторов и к уменьшению себестоимости авто путем сокращения этого запаса прочности. Всё это значительно сужает возможности “гаражного” тюнинга таких элементов, как подвеска или двигатель.

Какие силы воздействуют на детали подвески?

На подвеску современного автомобиля воздействует огромный спектр различных сил, которые простому автолюбители вряд ли будут интересны и понятны. Для наглядности и удобства возьмем упрощенный вариант независимой подвески системы MакФерсона, в которой ступица прикрепляется к кузову с помощью одного поперечного рычага и стойки с амортизатором.

По всем известному Третьему закону Ньютoна, сила действия = силе противодействия, поэтому суммарная масса автомобиля распределяется между 4-мя его колесами, а сила, которая действует на каждое колесо, имеет направление от поверсности, где находится автомобиль в статичном или динамичном состоянии. Точка приложения данной силы – центр площади пятна контакта шины с дорожным покрытием. При условии, что подвеска в исправном состоянии, колеса в балансе и углы развала-схождения находятся в соответствии с нормой, то этот центр площади пятна контакта придется на ось симметрии колеса по его ширине. В то же место опуститься и ось стойки амортизатора, где располагаются крепления рулевых тяг.

Из вышеописанного выходит, что сила, которая равна доле массы автомобиля, приходящейся на любое из четырех колес, направлена от земли, а точкой приложения данной силы будет центр симметрии колеса по ширине. Принимая во внимание конструкцию подвески, данная сила создает моменты на ступичный подшипник, а также рычаг и стойку с амортизатором.

Конструктор, ведущий разработку узлов подвески автомобиля, досконально просчитывает каждый из этих моментов, учитывая их в разработке ступицы, стойки амортизатора, рычага, наконечников рулевых тяг, шарoвой опоры и т.п. Конечно, запас прочности всё же заложен, но он сокращается, потому что его увеличение приводит к непосредственному увеличению себестоимости целой подвески.

Что происходит, когда меняется расчетный вылет диска?

Единственная вещь, действительно влияющая на вылет – размещение центральной оси диска по отношению к ступице. Когда вылет увеличивается, колесо садится на ступицу глубже, при этом сужая колесную базу. Когда вылет уменьшается, колесная база расширяется, и колесо”выходит” наружу.

Читать еще:  Как уменьшить тормозной диск

Главное для автолюбителя – это понимать, что любое отклонение центральной оси диска смещает и рулевую ось, при этом меняются предусмотренные конструктором параметры выворота руля, моменты сил, которые воздействуют на подвеску, и векторы их приложения. В сумме все эти условия провоцируют работу подвески в непредусмотренном производителем автомобиля режиме. Это очень влияет на срок её службы и безопасность вождения, тем более при экстремальном вождении.

Несмотря на то, что колесо с непредусмотренным вылетом может прекрасно сесть на ступицу, это вовсе не значит, что Вам гарантировано безопасное использование диска. В случае, когда вылет Вашего диска превышает параметры штатного, воспользуйтесь колесными проставками, однако отыскать такие проставки, которые идеально бы Вам подошли будет непросто.

Параметры автомобильных дисков

Колесные диски имеют много параметров — не только диаметр и количество отверстий для болтов. Но в основном автомобилисты обращают внимание именно на эти две характеристики. Когда вы выбираете товар, обязательно уточняйте необходимые параметры автомобильных дисков, предусмотренные производителем вашего транспортного средства.

Важно осознавать, что любые несоответствия заводским требованиям оказывают негативное влияние на функционирование подвески. Это, в свою очередь, способствует ускорению износа шины и различных частей ходовой. Есть вероятность того, что во время езды у вас оторвется колесо, что может привести к плачевным последствиям. По этой причине установка таких изделий должна сопровождаться их дальнейшим контролем во время эксплуатации.

Пример расшифровки

Как правило, обыкновенная характеристика дисков авто выглядит так:

6,5jx155/112H2ET45d57,1.

Итак, что же значат эти буквы и цифры?

Маркировка колесных дисков

  • 6,5 — ширина посадки дискового обода, обозначается в дюймах. Она вычисляется так: 6,5*25,4=165,1 мм. Это значение напрямую связывается с шириной шин. Каждая покрышка имеет допустимую дисковую ширину. Эта величина комплектующей узнается при помощи подсчетов, основанных на типоразмере покрышки. При несоответствии размеров двух элементов у вас возникнут проблемы с бортировкой шин.
  • Буква J, как и D, P, K, JJ и другие, шифрует технические данные о закраинах автомобильного дискового обода (его высота, форма и строение). Наиболее популярными типами дисковых ободов сегодня выступают J (для авто с моноприводом) и JJ (для полноприводных машин). Закраины напрямую влияют на монтаж резины и величину, на которую смещается шина в некоторых ситуациях.
  • Под маркировкой 5/112 скрыты свойства монтажа диска к ступице. Цифра 5 указывает на то, сколько отверстий для закрепления болтов должно быть на изделии, а число 112 – на диаметр круга, где должны разместиться центры этих отверстий. Иногда производители комплектующих наносят этот параметр в отдельности и маркируют его буквами PCD или Pitch Circle Diameter.

  • Буква Н в характеристике колесных дисков говорит об особенностях полок дискового обода, а также выступов, которые они имеют. Эти выступы требуются для шин без камер. Они обеспечивают корректность монтажа шины и диска.
  • Символ ET45 в параметрах автомобильных дисков обозначает вылет диска в миллиметрах.Что это вылет колесного диска — это расстояние между центральной дисковой осью, а также плоскостью прикладывания диска. Он должен с максимальной точностью соответствовать производственным требованиям вашего авто, так как является одним из ключевых для установки характеристик подвески и механизма руля. Одна ступица имеет один вылет для любого размера и типа шин. Некоторые производители также обозначают эти данные отдельно словами OFFSET или DEPORT.
  • d 57,1 (DIA) — диаметр отверстия, расположенного в центре диска. Он должен подходить к размеру цилиндра, расположенного на ступице. Помимо функции центрирования, цилиндр забирает на себя нагрузку, идущую на шпильки. Если центровое отверстие нужного изделия превышает габариты цилиндра, вам нужно будет применить центровочные кольца. Их можно приобрести в шинных центрах.

Литые колесные диски

Особенности

В характеристиках литых дисков предусматривается также наличие у них максимального уровня нагрузки. По этой причине даже в случае внешнего совпадения размеров литых дисков с параметрами вашего авто нагрузку для них у производителя нужно уточнять. Есть два варианта того, как это сделать:

  • если колеса от российских производителей, то этот показатель — в паспорте диска;
  • если от зарубежных — нужно будет найти эту информацию у них на сайте. Как правило, данные о гарантированном использовании литых комплектующих на том или ином авто есть у каждого производителя в специальном каталоге. Если вы нашли в каталоге свое авто и присмотрели соответствующий товар к нему, его можно без опаски приобретать.

Случается, что размеры литого изделия полностью совпадают с необходимыми. Однако при этом его невозможно установить на авто. При монтаже диск начинает упираться в подвеску или механизм тормоза. Такая ситуация обусловлена формой штамповки или спиц литья. По этой причине перед проведением процедуры бортировки шины нужно всегда примерять диск на переднюю и заднюю автомобильную ось, предварительно прикрутив его хотя бы на два болта.

Что касается PCD, его обычно изменить нельзя, несмотря на то что у многих производителей предусматриваются специальные болты с эксцентриками. Они позволяют установить, к примеру, изделия с PCD, 100 мм, на авто с PCD, 98 мм. Так что помните, что разница между PCD нужного вам товара и данными авто не должна превышать 2,4 мм (гайки-эксцентрики, которые монтируются на литые модели, могут смещаться максимум на 1,2 мм).

Маркировка шин

Вы хотите выбрать шину для вашего авто, но плохо разбираетесь в маркировке шин? Это не проблема! В данном разделе, мы поможем вам разобраться: какие бывают параметры шины, что они означают, и какая именно покрышка подходит для вашего автомобиля.

Расшифровка маркировки шин.

195/65 R15 91 T XL

195 — это ширина шины в мм.

65 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль».

Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 195/65 R15 захотите поставить автошины с размером 205/65 R15, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто). Точные данные по изменению внешних размеров колеса вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.

Читать еще:  Как заменить передние тормозные диски на ауди 80 видео

Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.

R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).

Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.

15 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.

91 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 91 — 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.

Таблица индексов нагрузки шины:

T — индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.

Таблица индексов скорости:

Маркировка американских шин:

Существуют две различные маркировки американских шин. Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легковой машины) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15. И другая маркировка автошины, которая принципиально отличается от европейской.

Например: 31×10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)

31 — внешний диаметр шины в дюймах.
10.5 — ширина шины в дюймах.
R — автошина радиальной конструкции (более старые модели автошин были с диагональной конструкцией).
15 — внутренний диаметр шины в дюймах.

Вообще говоря, если не считать непривычных нам дюймов, то американская маркировка автошин логичная и более понятная, в отличае от европейской, где высота профиля покрышки непостоянна и зависит от ширины автошины. А тут все просто с расшифровкой: первая цифра типоразмера — внешний диаметр, вторая — ширина, третья — внутренний диаметр.

Дополнительная информация указываемая в маркировке на боковине шины:

XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера. Другими словами если на данной шине указан индекс нагрузки 91 с пометкой XL или Extra Load, то это значит, что при данном индексе, шина способна выдержать максимальную нагрузку в 670 кг вместо 615 кг (смотреть таблицу индексов нагрузки шин).

M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние. На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.

All Season или AS всесезонные шины. Aw (Any Weather) — Любая погода.

Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях. Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.

Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.

Outside и Inside; ассиметричные шины, т.е. важно не перепутать какая сторона наружная, а какая внутренняя. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.

RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.

Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.

Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой. Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.

Max Pressure; максимально допустимое давление в шине. Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.

Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).

Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции. Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.

Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.

Temperature А, В или С термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).

Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.

Treadwear; относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.

TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).

DOT — Закодированный адрес производителя, код размера шины, сертификат, дата выпуска (неделя/год).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector