Meloci.ru

Как определить менять тормозной диск или нет

Когда нужно менять тормозные диски? Разбор момента и советы

Как определить правильно, когда менять тормозные диски, и каким образом это делается? Их замена не должна вызвать особых трудностей у автовладельцев, тем более что осуществить это можно и собственноручно. На необходимость замены тормозных дисков может указывать несколько существенных факторов.

Это может быть увеличенный тормозной путь, слишком мягкий ход педали тормоза, а также слишком резкое и глубокое ее проваливание. Внезапное уменьшение количества тормозной жидкости в бачке (а при постоянном уменьшении ее количества, и подавно) может также указывать на то, что диски нужно поменять.

Содержание

С чего начинать? Подготовка к демонтажу

Когда менять тормозные диски Вы уже знаете, теперь давайте рассмотрим, что необходимо знать перед началом работ. Замена дисков происходит попарно: сначала производят замену дисков на одной оси, потом переходят к другой, если это будет необходимо.

Если Вы решили приобрести новые тормозные диски, то не забудьте их купить в паре для каждой из осей, а также к ним понадобятся сразу же тормозные колодки. Для осуществления процедуры замены колодок понадобятся гаечные ключи, баллонный ключ с домкратом для демонтажа колес и яма, чтобы удобно было проводить ремонтные работы.

Теперь необходимо загнать машину на ремонтную яму, заглушить двигатель и приступать к демонтажу колес. Для этого нужно будет воспользоваться домкратом: машина поддомкрачивается и производится демонтаж колеса, для того чтобы обеспечить максимальный доступ к тормозным дискам. Перед началом работ не забудьте установить машину на башмаки, чтобы обеспечить ей максимальную неподвижность.

Начинаем замену

Замена тормозных дисков практически на всех автомобилях технологически будет одинаковой. Теперь, после демонтажа колес, можно приступать к демонтажу старых дисков.

Сначала отжимаем втулку рабочего цилиндра, после чего снимаем сам диск. Во избежание необходимости менять подшипник, избавляемся от грязи и отложений, которые находится на суппорте и ступице. Нужно попросить кого-нибудь помочь удерживать рулевое колесо и нажать до упора педаль тормоза, а в это время Вам необходимо будет выкрутить крепежные болты, благодаря которым удерживается на ступице тормозной диск.

Далее демонтируется тормозная скоба и колодки. Затем нужно снять прижимной элемент. После чего фиксируется ступица и демонтируется тормозной диск. Процесс установки новых тормозных колодок и самого диска следует проводить в обратной последовательности.

Как следить за их состоянием?

Если толщина тормозного диска составляет порядка 11-12 мм, на его поверхности имеются различного рода потертости и борозды, снижающие качество торможения, то следует задуматься о его замене. Тормозные колодки в этом случае начинают изнашиваться гораздо быстрее, появляется посторонний шум при работе тормозной системы.

Чтобы определить степень изношенности тормозных дисков, необходимо воспользоваться штангенциркулем, а полученные данные сверить с таблицей допустимых значений тормозных дисков и колодок, которую можно найти в руководстве по эксплуатации Вашего автомобиля.

Качество работы тормозной системы автомобиля, напрямую зависит от технического состояния тормозных дисков и колодок, которое необходимо периодически проверять на предмет целостности. Также состояние элементов тормозной системы подскажет автовладельцу, когда менять тормозные диски и колодки.

Слишком ранняя замена дисков и колодок не рекомендуется, а вот если опоздать с ее заменой, то может сломаться суппорт и последствия могут быть непредсказуемыми. Осмотр тормозных колодок и дисков в профилактических целях необходимо проводить не реже 1 раза в месяц. Во время визуального осмотра необходимо осматривать диски и колодки на предмет целостности элементов и на наличие трещин, сколов и прочих дефектов.

Если во время осмотра были обнаружены отсутствие крепежных болтов и других приспособлений, то эти недочеты необходимо незамедлительно устранить.

MihailoSuslov › Blog › Мифы и правда о тормозах

Очень часто автовладельцы считают, что тормозная жидкость в их автомобиле вечная и заливается раз и навсегда, или что тормозные колодки следует менять, только когда они сотрутся до металла. А часто ли меняются тормозные диски или барабаны? В большинстве случаев, когда износ превышает двукратный, а то и более указанного в инструкции. Ко всем деталям тормозной системы предъявляются достаточно высокие требования: ведь от их исправности зависит безопасность автомобиля на дороге.

МИФ: “Тормозную жидкость менять не надо”

Это не так. Тормозная жидкость гигроскопична – обладает способностью впитывать в себя влагу. Соответственно температура кипения снижается. Одно из требований, предъявляемых к тормозным жидкостям, – это высокая температура кипения. Чем она выше, тем более качественной считается тормозная жидкость. При частом использовании тормозов диски и колодки сильно нагреваются, после достижения определенной температуры тормозная жидкость может закипеть, и автомобиль может остаться без тормозов, причем неожиданно.

К тому же тормозная жидкость работает и как смазка в главном и рабочих цилиндрах, вымывая продукты трения. При нерегулярной смене вода, накапливающаяся в системе, вызывает коррозию – первыми страдают резиновые манжеты (цилиндр начинает подтекать), затем появляются раковины на зеркале цилиндров. Тут уже требуется недешевый ремонт тормозной системы. А ведь его можно было бы избежать, просто вовремя поменяв жидкость.

Читать еще:  Как менять тормозные диски на е39

МИФ: “Дисковые тормоза лучше барабанных”

Действительно, дисковые тормоза обладают существенным преимуществом перед барабанными. Это стабильность работы, лучшие условия охлаждения и очистки, более высокая эффективность, меньшие вес и размер. Но есть и недостатки. Площадь колодок у дисковых тормозов меньше, чем у барабанных, поэтому для них нужны большие усилия на приводе и соответственно более высокое давление в гидросистеме.

Некоторые автовладельцы называют его “колдуном”, считая регулятор давления загадочным и бесполезным устройством. На самом деле это важный элемент тормозной системы для автоматического изменения величины тормозной силы в зависимости от усилия на педали (давления рабочей жидкости в главном цилиндре), загрузки автомобиля и интенсивности его замедления. Торможение будет эффективным и безопасным, когда передние тормоза срабатывают более эффективно и несколько раньше, чем задние. Для того чтобы тормоза работали именно так, в систему встраивается регулятор давления. Он изменяет и распределяет тормозные усилия между передними и задними колесами в зависимости от загруженности автомобиля и нагрузки на оси.

Без регулирования они одинаковы, а для каждого варианта загрузки машины должно быть свое соотношение, обеспечивающее опережающую блокировку передних колес, чтобы автомобиль не занесло. Нельзя исключать регулятор из работы (глушить, удалять) или заменять его, нагрузочную пружину и иные детали привода нештатными, похожими по внешнему виду или от другой модификации автомобиля. Их характеристики могут не соответствовать параметрам машины.

Когда менять “тормозуху”?

В большинстве автомобилей достаточно менять тормозную жидкость раз в два года или каждые сорок тысяч километров пробега. Жидкость должна быть светлой и прозрачной и желательно рекомендованной заводом-изготовителем автомобиля. Если она темная и на дне бачка образовался осадок – не тяните с заменой. Не забудьте промыть систему и тщательно вымыть бачок.

Чем плох асбест?

Асбестовые фрикционные накладки (колодки) производятся некоторыми производителями до сих пор, в частности, их выпускают в России. Но крупнейшие автопроизводители мира уже давно отказались от установки асбестовых тормозных колодок на свои автомобили: во время торможения, когда происходит трение асбестовой накладки о диск, образуется мельчайшая пыль, которая очень токсична и опасна для человеческого организма и окружающей среды. Безасбестовые колодки на сегодняшний день получили самое активное распространение: в качестве армирующего элемента в них используется медная, латунная стружка, стальная вата, полимерные композиции и другие элементы.

Что такое вспомогательная тормозная система?

Вспомогательная тормозная система начинает действовать при разгерметизации одного из рабочих контуров (вытекает тормозная жидкость). В этом случае в бачке с тормозной жидкостью, разделенном на два независимых объема, уровень понижается до критической отметки. Далее он продолжает понижаться только в объеме неисправного контура, а объем исправного сохраняет критический уровень тормозной жидкости в системе. Поэтому всегда необходимо следить за уровнем жидкости в бачке.
Какие бывают тормоза?

Все автомобильные тормозные механизмы правильно называть колодочными. В свою очередь, их разделяют по названиям пар трения: колодочно-дисковые (дисковые) и колодочно-барабанные (барабанные). Дисковые бывают с подвижным или неподвижным суппортом. Наибольшее распространение получили механизмы с подвижным суппортом, которые конструктивно исключают неравномерный износ колодок. Эффект самоподвода колодок обеспечивается манжетой поршня (есть и более сложные системы подвода колодок в дисковых тормозах). По конструктивным особенностям дисковые тормоза эффективнее барабанных. Для лучшего отвода тепла из рабочей зоны часто используют вентилируемые диски. Увеличенная толщина вентилируемого диска позволяет разместить между поверхностями трения ребра жесткости, которые обеспечивают принудительную циркуляцию воздуха.

При вращении создается центробежная сила, она заставляет поступающий воздух устремляться от центра к краям диска и нагретый воздух выбрасывается в окружающую среду, а вентилируемый диск охлаждается. Для того чтобы тормозная жидкость в цилиндре не закипела, используют пустотелые поршни, а накладки тормозных колодок делают термоизолирующими. Барабанные тормозные механизмы устанавливают обычно на задние колеса. В процессе работы зазор между колодкой и барабаном увеличивается. Для его устранения предназначены разного рода механические регуляторы. Износ колодок компенсируется их самоподводкой, происходящей, как правило, при резком торможении. Теплоотвод в барабанных тормозных механизмах осуществляется через термопроводные колодочные накладки, массивную металлическую основу колодки и ребра охлаждения тормозного барабана.

На легковых автомобилях возможны следующие сочетания дисковых и барабанных тормозных механизмов:
— четыре дисковых;
— два передних – дисковые, два задних – барабанные;
— четыре барабанных.

Вентилируемые и перфорированные тормозные диски

Вентилируемые тормозные диски представляют собой систему из двух дисков, между которыми есть специальные отверстия, которые формируют лопасти. Наличие этих лопастей снижает вес диска и способствует лучшему отводу тепла, и, следовательно, увеличению эффективности торможения. Диски с перфорацией и шлицами – эволюция дисковых тормозных механизмов. Кстати, изначально они были разработаны для того, чтобы при помощи имеющихся на диске канавок и шлиц счищать с колодок образующийся на них в результате долгих нагрузок нагар.

В таких дисках на всей плоскости проделаны сквозные отверстия, которые служат все тем же целям: снижают вес, обеспечивают лучший отвод тепла и удаляют газы, которые образуются при трении тормозных колодок о диск. Отвод этих газов крайне важен, т.к. они могут создать в тормозной системе нечто вроде воздушной тепловой подушки и снизить эффективность тормозов. Диски и с перфорацией, и со шлицами увеличивают тормозную силу и ресурс работы диска. Для городской езды такие диски будут мало привлекательны: как ни крути, но реализовать все свои способности в условиях города им доведется нечасто, зато ресурс работы тормозных колодок уменьшится.

Читать еще:  Как стачивать тормозные диски

Когда менять тормозные диски?

Минимальная толщина тормозных дисков оговорена в инструкциях. Обычно производители допускают износ по миллиметру на сторону. Пренебрежение инструкцией и износ диска до “состояния бритвы” может иметь печальные последствия. При слишком малой толщине тормозного диска после 50% износа тормозных колодок поршни тормозных цилиндров выдвигаются чересчур далеко, что приводит к их перекашиванию, коррозии и заклиниванию. В таких случаях автомобиль обычно плохо тормозит, при торможении стремится вырвать руль из рук, пропадает накат, увеличивается расход топлива, тормозная педаль становится очень тяжелой. Тонкий диск может треснуть, особенно если несимметричны нагрузки от колодок. К тому же он быстрее перегреется при экстренном торможении, и “поджаренные” колодки уже не смогут остановить автомобиль.

После замены передних тормозных колодок нужно обратить внимание на эффективность торможения. Если она стала хуже и не восстановилась после приработки накладок (пробег около 200-300 км), их коэффициент трения низок, лучше поставить другие.

Для чего менять тормозные диски

Если вам важна собственная безопасность на дороге, а также вы хотите позаботиться о жизни своих пассажиров и других участников движения, то следует своевременно менять тормозные диски. Ведь они отвечают за процесс торможения, а значит, – управляемость авто в нужный момент. Если же пренебречь этим, то есть риск заноса авто в сторону, что станет причиной серьезной аварии. Помимо этого, даже незначительный износ тормозных дисков может привести к:

  • Разрушению тормозной системы, что потребует серьезных затрат.
  • Утечке тормозной жидкости и заклиниванию суппорта.
  • Дальнейшему разрушению диска.

Обычно замена дисков производится при второй замене тормозных колодок. Однако в ряде случаев разрушение автодеталей может произойти и раньше.

Признаки износа тормозных дисков

Каждый автовладелец хочет знать, когда нужно менять детали его транспортного средства. Однако производители авто не могут дать рекомендаций по срокам замены, поскольку износ зависит от:

  • Стиля вождения. Если вы любите лихачить на дороге, то изнашивание всех деталей и узлов транспортного средства будет достаточно быстрым.
  • Качества дорог. На ухабистых дорогах тормозная система изнашивается быстрее.
  • Марки и модели авто. Производители обычно не указывают срок службы тормозных дисков. Однако автодетали подбираются исходя из общих технических характеристик марки и модели авто.

Исходя из этого, автовладелец сам должен определить, когда производить замену дисков. Определить это можно по степени износа автодетали, а также по определенным признакам поведения машины на дороге. Диагностика исправности и последующая замена потребуются, если:

  • Подтекает тормозная жидкость. Происходит это из-за того, что изношенные цилиндры и диски выдвигаются, заклинивая суппорт, что провоцирует течь.
  • Быстро нагревается колодка. Часто диск нагревается до красна. Причем, если в момент разгона машина заедет в лужу, то диск растрескается от резкого охлаждения.
  • Снизилась управляемость. Руль начинает «скакать» и тянуть в сторону. Это свидетельствует о повреждениях передних дисков.
  • Педаль тормоза стала слишком мягкой, а тормозной путь извилистый. Это свидетельствует об износе задних дисков.
  • Появился нехарактерный звук при торможении. «Визжание» тормозов свидетельствует об износе дисков задней подвески.
  • Вы обнаружили механические повреждения или заметили явный износ дисков.
  • Вы попали в аварию, и тормозные диски были деформированы.

Как проверить износ тормозных дисков

Трещины и незначительные сколы можно увидеть при осмотре дисков авто. Однако замена может потребоваться и при истончении (истирании) детали. В этом случае вам нужно будет произвести замер толщины дисков.

Если на вашем авто установлены оригинальные тормозные диски, то их износ можно определить самостоятельно, даже не зная специфических технических характеристик. Ведь максимальное и минимально допустимое значение ширины детали нанесено на ее ободе.

Если же вы уже производили замену, и выбрали для нее неоригинальную деталь, то следует изучить технические характеристики авто в паспорте, прилагающемся к машине. Ведь единых значений для допустимой толщины дисков нет. Она зависит от марки и модели авто, а вернее, от комплектации транспортного средства. Уточнить значения вы можете в таблице:

Зная эти значения, можно замерить толщину тормозного диска, чтобы решить, пришло ли время его менять для обеспечения исправности машины на дороге.

Замена тормозных дисков, как вариант современного тюнинга авто

На некоторых автомобилях на задней оси еще остались барабанные тормоза, которые можно заменить на дисковые с целью улучшения торможения. В этом случае транспортное средство станет более маневренным, что снизит риск аварийных ситуаций и улучшит управляемость.

“Диагностика” тормозных дисков

XTremer Member Автор темы

12 лет на сайте
пользователь #98137

Как определить, нужно ли менять тормозные диски или нет?

Читать еще:  Как снять тормозной диск со ступицы ваз 2121

ASM Senior Member

17 лет на сайте
пользователь #6161

есть нормы. замеряется толщина. плюс визуальный осмотр при котором можно выявить дефекты несовместные с эксплуатацией.

Armystyler Member

12 лет на сайте
пользователь #90145

как правило тормозной диск работает только до тех пор пока не стереться на глубину нескольких мм. Далее идет незакаленая часть и положено менять. Но наш человек ездит как правило до последнего.

Sерж Senior Member

17 лет на сайте
пользователь #6927

Как определить, нужно ли менять тормозные диски или нет?

есть спец девайс.

ставится на землю типа штангенциркуля на подставке с типа циферблатом (со стрелкой), снимается колесо, там торчит иголочка (из циферблата), ею прислоняется к диску и диск рукой крутится а на “циферблате” выводится инфа (чуть ли не в микронах) насколько иголка углубляется/выходит.

блин! надеюсь дошло.

мне кароч мерили на “автосити” в малиновке.

ZARC Onliner Auto Club

13 лет на сайте
пользователь #79864

Sерж, вообщето у тебя меряли биение тормозных дисков, а не толщину. А “автосити” – в сухарях.

толщину тормозного диска проверяют специальным штангенциркулем, он как обычный, только с закругленными губками

tosik_sh Senior Member

13 лет на сайте
пользователь #62559

да епт на глаз смотришь как правило норма 2мм, меньше – менять. 2 мм – мона и без штангенциркуля оценить.

Sерж Senior Member

17 лет на сайте
пользователь #6927

вообщето у тебя меряли биение тормозных дисков, а не толщину. А “автосити” – в сухарях.

ZARC, ну да. а вопрос как стоит?

нужно ли менять тормозные диски или нет?

вот мне и ответили на него.

насчет “автосити” – ошибка. имел виду “стиль авто”

ZARC Onliner Auto Club

13 лет на сайте
пользователь #79864

диски меняют по двум причинам: выработка больше нормы и биение при торможении

по моему ответили

The_crow Senior Member

15 лет на сайте
пользователь #24044

биение при торможении по моему ответили

биение при торможении не всегда виноваты диски в моих случаях причём на 2х авто были виной с.блоки верхних рычагов хотя тоже все в один голос кричали что это вина т.дисков.

Matt Knife Club

13 лет на сайте
пользователь #86658

есть нормы. замеряется толщина. плюс визуальный осмотр при котором можно выявить дефекты несовместные с эксплуатацией.

Для каждого автоса, есть минимально допустимая толщина диска. На не очень лохматом годе, читается даже на дисках, правда не уверен что у всех производителей. И в мануале должно быть написано.

AKBAR Senior Member

15 лет на сайте
пользователь #27064

У дисков BREMBO есть такая патентованная шняга – Easy Check. Суть проста добезобразия. На поверхности диска сверлом сделано 2 углубления в рабочей зоне. Если диск стерся так, что нет одной метки – диск необходимо проверить. Если обе метки стерлись-заменить. Просто и понятно.

XTremer Member Автор темы

12 лет на сайте
пользователь #98137

диски меняют по двум причинам: выработка больше нормы и биение при торможении

Имеется в виду биение руля? Или какое биение?

Eddy Senior Member

16 лет на сайте
пользователь #13753

диски меняют по двум причинам: выработка больше нормы и биение при торможении Имеется в виду биение руля? Или какое биение?

если диск в ходе эксплуатации сталкривым, то при торможении будет бить.

Armystyler Member

12 лет на сайте
пользователь #90145

Диски просто так бить не начинают. Как правило биение диска вызвано его короблением при перегреве. А гораздо реже механическими повреждениями. А перегреваеться диск как правило когда начинает работать незакаленной частью. Поэтому биение и выработка взаимосвязаны.

З.Ы. Хотя я дорезал диски до критической отметки. Чуть ли не в 3-4 мм остатка с каждой стороны (для вентилируемых) И ничего у меня не било при торможении. Так что следите за тормоззными суппортами и колодками . И старайтесь применять прерывистое торможение. Тогда они быстрей остывают. И будет вам счастье.

EvgenS Dogs Team

14 лет на сайте
пользователь #40828

Диски просто так бить не начинают. Как правило биение диска вызвано его короблением при перегреве. А гораздо реже механическими повреждениями. А перегреваеться диск как правило когда начинает работать незакаленной частью. Поэтому биение и выработка взаимосвязаны.

З.Ы. Хотя я дорезал диски до критической отметки. Чуть ли не в 3-4 мм остатка с каждой стороны (для вентилируемых) И ничего у меня не било при торможении. Так что следите за тормоззными суппортами и колодками . И старайтесь применять прерывистое торможение. Тогда они быстрей остывают. И будет вам счастье.

+1, при длительном торможении , например, с 80 кмч и до 0 кмч (т.е. до остановки) , диск и колодки разогреваются до 700. градусов и диск при таких температурах может повести ЛЕГКО – вот после этого и будет биение.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector