Meloci.ru

Как определить когда менять тормозные диски на приоре

Когда нужно менять тормозные диски? Разбор момента и советы

Как определить правильно, когда менять тормозные диски, и каким образом это делается? Их замена не должна вызвать особых трудностей у автовладельцев, тем более что осуществить это можно и собственноручно. На необходимость замены тормозных дисков может указывать несколько существенных факторов.

Это может быть увеличенный тормозной путь, слишком мягкий ход педали тормоза, а также слишком резкое и глубокое ее проваливание. Внезапное уменьшение количества тормозной жидкости в бачке (а при постоянном уменьшении ее количества, и подавно) может также указывать на то, что диски нужно поменять.

Содержание

С чего начинать? Подготовка к демонтажу

Когда менять тормозные диски Вы уже знаете, теперь давайте рассмотрим, что необходимо знать перед началом работ. Замена дисков происходит попарно: сначала производят замену дисков на одной оси, потом переходят к другой, если это будет необходимо.

Если Вы решили приобрести новые тормозные диски, то не забудьте их купить в паре для каждой из осей, а также к ним понадобятся сразу же тормозные колодки. Для осуществления процедуры замены колодок понадобятся гаечные ключи, баллонный ключ с домкратом для демонтажа колес и яма, чтобы удобно было проводить ремонтные работы.

Теперь необходимо загнать машину на ремонтную яму, заглушить двигатель и приступать к демонтажу колес. Для этого нужно будет воспользоваться домкратом: машина поддомкрачивается и производится демонтаж колеса, для того чтобы обеспечить максимальный доступ к тормозным дискам. Перед началом работ не забудьте установить машину на башмаки, чтобы обеспечить ей максимальную неподвижность.

Начинаем замену

Замена тормозных дисков практически на всех автомобилях технологически будет одинаковой. Теперь, после демонтажа колес, можно приступать к демонтажу старых дисков.

Сначала отжимаем втулку рабочего цилиндра, после чего снимаем сам диск. Во избежание необходимости менять подшипник, избавляемся от грязи и отложений, которые находится на суппорте и ступице. Нужно попросить кого-нибудь помочь удерживать рулевое колесо и нажать до упора педаль тормоза, а в это время Вам необходимо будет выкрутить крепежные болты, благодаря которым удерживается на ступице тормозной диск.

Далее демонтируется тормозная скоба и колодки. Затем нужно снять прижимной элемент. После чего фиксируется ступица и демонтируется тормозной диск. Процесс установки новых тормозных колодок и самого диска следует проводить в обратной последовательности.

Как следить за их состоянием?

Если толщина тормозного диска составляет порядка 11-12 мм, на его поверхности имеются различного рода потертости и борозды, снижающие качество торможения, то следует задуматься о его замене. Тормозные колодки в этом случае начинают изнашиваться гораздо быстрее, появляется посторонний шум при работе тормозной системы.

Чтобы определить степень изношенности тормозных дисков, необходимо воспользоваться штангенциркулем, а полученные данные сверить с таблицей допустимых значений тормозных дисков и колодок, которую можно найти в руководстве по эксплуатации Вашего автомобиля.

Качество работы тормозной системы автомобиля, напрямую зависит от технического состояния тормозных дисков и колодок, которое необходимо периодически проверять на предмет целостности. Также состояние элементов тормозной системы подскажет автовладельцу, когда менять тормозные диски и колодки.

Слишком ранняя замена дисков и колодок не рекомендуется, а вот если опоздать с ее заменой, то может сломаться суппорт и последствия могут быть непредсказуемыми. Осмотр тормозных колодок и дисков в профилактических целях необходимо проводить не реже 1 раза в месяц. Во время визуального осмотра необходимо осматривать диски и колодки на предмет целостности элементов и на наличие трещин, сколов и прочих дефектов.

Если во время осмотра были обнаружены отсутствие крепежных болтов и других приспособлений, то эти недочеты необходимо незамедлительно устранить.

Износ тормозных дисков. Как определить, что пора менять тормозные диски

Одной из важнейших составных частей всей тормозной системы являются тормозные диски. Ведь вместе с колодками они создают условия для замедления автомобиля. В данной статье рассмотрим, как определить состояние тормозных дисков и на что обратить особое внимание в процессе диагностики.

Читать еще:  Как меняются тормозной диск на ваз

Содержание:

Как определить, что пора менять тормозные диски

Существует несколько косвенных признаков, которые в большинстве случаев указывают на износ тормозных дисков:

  • вибрации при нажатии на педаль тормоза;
  • цикличное биение педали при торможении;
  • характерный металлический скрип, который может менять свою тональность в такт вращению колеса.

Эти признаки относятся к неявным, поэтому по ним нельзя делать однозначные выводы о состоянии дисков. Если вы сомневаетесь в исправности тормозной системы своего автомобиля, обратитесь к специалистам.

Основную часть нагрузки несут передние тормоза. Есть проверенный способ, как самостоятельно определить износ передних тормозных дисков без демонтажа колеса и визуального осмотра. На небольшой скорости и максимально ровной дороге нужно немного прижать педаль тормоза и легким движением поворачивать руль в одну сторону на протяжении нескольких секунд, потом — в другую, с небольшим натягом. В это время прислушивайтесь к обратной связи на рулевом колесе. Если ощущается тактичное, еле заметное подклинивание или биение руля — скорее всего, диск уже изношен или поведен.

Диагностировать задние дисковые тормоза несколько сложнее, так как почти на всех современных автомобилях есть регулятор тормозных усилий.

Как определить износ тормозных дисков

После демонтажа колеса, снятия колодок и откидывания суппорта тормозной диск становится полностью доступным для осмотра. Здесь есть несколько способов того, как можно определить степень износа тормозных дисков:

    Контрольные метки. На многих современных дисках делают дополнительные проточки, которые являются своеобразными индикаторами износа. Если проточка в зоне контакта диска с колодкой полностью исчезла, то его пора менять на новый.

Эксплуатация автомобиля с выработкой тормозных дисков сверх допустимой нормы запрещена.

  • Проверка толщины диска штангенциркулем. Сегодня большинство производителей автомобилей указывают в руководстве по эксплуатации минимально допустимую толщину рабочей кромки тормозного диска.
  • Трещины, сколы, глубокие борозды и прочие заметные деформации. Тормозные диски с серьезными механическими повреждениями категорически запрещено эксплуатировать или восстанавливать. Это чревато его внезапным разрушением при торможении и потерей контроля над автомобилем.

    Исключения составляют неглубокие борозды (глубиной до 1 мм) на относительно свежем тормозном диске, которые можно проточить на токарном станке без критичного уменьшения толщины рабочей поверхности.

  • Биение диска. Для определения этого дефекта можно использовать микрометр с роликовым наконечником, жестко закрепленный относительно диска. Если при вращении диска амплитуда биения превышает 100 микрон, то он будет создавать заметные вибрации при торможении. Помимо снижения эффективности работы тормозной системы это будет вызывать дискомфорт и приведет к ускоренному износу колодок.
  • В идеальном случае о том, как определить изношенность тормозных дисков в конкретном случае, должны рассказывать квалифицированные специалисты. В этом, казалось бы, простом вопросе, бывают подводные камни, которые непосвященный водитель может упустить. Также рекомендуется при замене тормозных дисков смазать суппорт и установить новые колодки.

    Купить новые тормозные диски от ведущих мировых производителей по очень хорошей цене вы можете в TopDetal.ru! А перед выбором рекомендуем ознакомиться с рейтингом лучших тормозных дисков из доступных сегодня на рынке РФ.

    Почему греются тормозные диски на Приоре

    Почему греются тормозные диски на Лада Приора? Причина этого явления связана с его главной функцией – торможением. Так, при нажатии на педаль колодки начинают взаимодействовать с поверхностью диска. В этот момент нагрев элемента находится на пиковом значении. Чем дольше колодка будет в зацеплении с диском, тем выше температура металла.

    Нагрев происходит моментально. Однако время остывания в десятки раз дольше. Конечно, многое зависит от стиля вождения. Если управлять автомобилем агрессивно, даже нормальный диск не успеет остыть (разве что он будет из керамики). Как быть в такой ситуации?

    Читать еще:  Какие тормозные диски подходят на калину

    Основные причины из-за которых греются тормозные диски на Приоре

    Многие автолюбители недоумевают, почему греются тормозные диски на Лада Приора. Как правило, первичный осмотр не дает явных результатов – колесо нормально вращается и не за что не цепляется.

    Чтобы разобраться в проблеме, вы должны знать основные причины нагрева.

    • Агрессивный стиль движения,
    • Деформация тормозного диска,
    • Установка колодок низкого качества,
    • Повышенная выработка колодок и диска,
    • Плохое качество тормозной жидкости.

    Стиль вождения. Любители резких ускорений и постоянного торможения не должны удивляться перегреву дисков (последние просто не успевают остыть). Постоянная работа колодок подогревает металл. Как следствие, возможно снижение эффективности тормозов и выход других элементов из строя;

    Деформация диска. При сильном перегреве металла и последующем попадании воды на поверхность диск может деформироваться. В такой ситуации есть два варианта – проточить диск (если его толщина позволяет выполнить эту работу) или заменить тормозной диск полностью;

    Колодки низкого качества. Если греются тормозные диски после замены на СТО, то велика вероятность брака. В такой ситуации нужно вернуться на сервис и разобраться в ситуации с мастерами;

    Износ колодок и диска. Это возможно в случае, если вы проехали несколько десятков тысяч километров, но так и не удосужились произвести замену изношенных узлов.

    Установка задних барабанных тормозов. Если на задних колесах авто установлена барабанная тормозная система, то большая нагрузка приходится именно на передние (дисковые) тормоза. В такой ситуации винить приходится только разработчиков, придумавших столь «гениальный» план;

    Недостаток или низкое качество тормозной жидкости. Опытные автолюбители знают, что проверка уровня жидкости перед каждой поездкой – это обязательно.

    Нормальный объем – между двумя указателями (минимальным и максимальным). Выход за эти пределы может сулить множеством неприятностей (в том числе и полным отказом системы).

    Как определить состояние тормозного диска на Приоре

    Чтобы узнать точную причину, нужно убедиться, действительно ли диск работал в режиме высоких нагрузок. Как это сделать? Определить состояние рабочей поверхности можно визуально, по цвету.

    Пирометр вам не пригодится. Так, если поверхность диска синяя, значит металл нагревался до 450 градусов Цельсия. Хуже, если оттенок будет черным. В таком случае есть все основания предполагать, что тормоза нагревались до 500 градусов Цельсия.

    К чему приводит не своевременная замена тормозных дисков на Ладе Приоре

    Бездействие в случае перегрева дисков на Приоре – это путь к еще большим проблемам. В частности, материал изделия может поменять свои характеристики, поверхность покроется пленкой, снизится эффективность торможения. Со временем ситуация будет только усугубляться. Сильный перегрев может привести к поломке суппорта или окончательному разрушению колодок тормозов. Дальнейшее игнорирование проблемы может стать причиной отказа тормозов, потери управляемости и привести к аварии. Чтобы избежать проблем, своевременно делайте диагностику тормозной системы, производите замену тормозных колодок и дисков.

    Если следить за техническим состоянием авто и своевременно реагировать на сигналы техники, то поломки тормозов можно избежать. При этом не экономьте на безопасности – покупайте только качественные комплектующие от известных брендов. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

    Греется тормозной диск на Лада Приора – как избежать проблему

    Факт о перегреве тормозных элементов – далеко не самая приятная новость для автовладельца. Ведь для устранения проблемы требуется полная замена или проточка детали (что тоже не является дешевым удовольствием). Как предотвратить это? Сохранить диски можно, для этого нужно следовать нескольким простым правилам:

    1. Если у вас греется тормозной диск на Приоре, то нужно пересмотреть свою манеру езды. Посчитайте, сколько раз вы нажимаете на педаль за определенный участок пути. Но бывает, что металл греется и при спокойной манере езды.
    2. Исключайте любой контакт воды с суппортами. Не используйте агрессивную манеру езды в мокрую и дождливую погоду.
    3. Особое внимание следует уделить мойке. Подождите некоторое время, пока ваши диски остынут. Если вода попадет на раскаленный металл, деформации не избежать. В этом случае спасет только полная замена дисков. Причем меняются они парно (так же как и колодки), даже если соседний в нормальном состоянии.
    4. Следуйте регламенту замены колодок. Не ждите, пока они износятся до металла. Это спровоцирует деформацию и повышенный нагрев диска.
    Читать еще:  Какие тормозные диски лучше поставить на ниссан кашкай

    Как определить, что уже пора менять тормозные колодки?

    Никому не нужно объяснять, зачем машине нужна хорошо функционирующая тормозная система. Очевидно, что любая поломка в этой части авто может привести к катастрофическим последствиям для водителя и пассажиров. Самой легкоповреждаемой частью всей тормозной системы являются колодки. Со временем они склонны стираться и значительно снижать продуктивность работы тормозов. И будь это небольшая Тойота Ярис или массивный Ваз, замена тормозных колодок – необходимая мера.

    Существует несколько верных способов определить, пора ли менять тормозные колодки, но для этого желательно знать, как устроена вся тормозная система.

    Большая часть современных авто имеет дисковые тормоза на каждом из своих колес. Конечно, на дорогах все еще встречаются старые модели, тормозящие за счет барабанов на задних колесах, а диски при этом находятся лишь на передних. Обычная система работает так: когда водитель жмет на педаль тормоза, вращающийся ротор тормоза зажимается комплектом термостойких колодок. Трение, которое получается в результате, и замедляет колеса. И когда они износятся, то каждый водитель сам при желании сможет разобраться, как производится замена тормозных колодок, видео из интернета можно использовать в качестве визуального примера. Однако важно запомнить, что вся тормозная система в случае каких-либо проблем должна ремонтироваться и исключительно специалистами.

    От 500 рублей

    От 700 рублей

    От 1000 рублей

    от 900 рублей

    Верными признаками того, что пора менять колодки является:

    1. В первую очередь это, конечно же, снижение производительности тормозов. Тормозной путь постепенно увеличивается, указывая на проблему.

    2. Не стоит игнорировать странные навязчивые звуки вовремя торможения. Скрежет, писк и любое другое непривычное сопровождение – лишь сигнал о том, что старые колодки пора выбрасывать. Дело в том, что на них под фрикционным материалом расположена металлическая пластинка, иначе называемая индикатором износа, которая и издает этот предупреждающий писк, если фрикционный слой стерт.

    Если вы все еще не уверены, что проблема именно в колодках, то можно убедиться визуально. Для этого следует найти ближайший круглосуточный автосервис или же самому снять колесо и проверить суппорт, там и расположены нужные вам детали. Посмотрите, если их толщина меньше 3 миллиметров, то их надо заменить. Еще есть один верный признак, указывающий на износ – борозды на тормозных дисках. Внешне они напоминают круги на виниловых пластинках, если эти царапины особенно глубоки, то, вероятнее всего, потребуется ремонт и дисков тоже

    Существуют рекомендации по частоте замены тормозных колодок, в которых говорится, что на отечественных авто это нужно проделывать примерно каждые 10-15 тысяч км, на иномарках интервал равен 15-20 тысяч км, а колодки на спортивных машинах согласно данным больше 5 тысяч км, как правило, не выживают. Но для того, чтобы контролировать состояние тормозов на своем транспортном средстве, мало просто отсчитывать длину пробега. Есть ряд важных факторов, которые особенно сильно влияют на скорость износа тормозов:

    • как устроен тормозной механизм конкретной модели авто;
    • вес транспортного средства;
    • насколько качественный фрикционный материал колодок;
    • характеристики материалов, из которых сделаны тормозные диски и барабаны;
    • сезон эксплуатации и погодные условия;
    • степень загруженности автомобиля;
    • манера вождения.

    Учитывая все перечисленные пункты, и своевременно выполняя необходимы ремонт тормозов, можно уберечь себя и своих пассажиров от возможных аварий.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector