Meloci.ru

Как определить износ тормозных дисков велосипеда

Когда менять колодки на велосипеде?

Любая техника время от времени требует к себе повышенного внимания. Очень часто нужна замена некоторых расходных материалов. Когда же следует менять тормозные колодки? Велосипед только на первый взгляд кажется простым и незатейливым транспортным средством. На самом деле даже в системе остановки этого средства передвижения существует несколько видов тормозов, а именно основные шесть:

  • Барабанные;
  • Ободные;
  • Кантилеверные;
  • Клещевые;
  • Дисковые;
  • V-brake.

Современный производитель чаще всего использует последний тип из всех вышеуказанных. Все прочие, кроме ободных и дисковых, уже редко встречаются.

С каждым годом мода на велосипеды и на спорт продолжает расти. Человек устает от постоянного сидения (за столом на рабочем месте, за рулем автомобиля, при проезде в общественном транспорте, да и, зачастую, дома перед телевизором). В эти моменты вспоминается беззаботное детство, проведенное за рулем двухколесного друга, и многие вновь садятся на велосипеды. Как же самостоятельно позаботиться о замене запчастей и, главное, понять, когда это необходимо делать?

Тормозная система

Кроме V-brake, современный производитель не обходится и без ободных и дисковых систем. При регулярном использовании велосипеда тормозные колодки довольно быстро приходят в негодность. Это может привести к неприятным последствиям не только для хозяина транспортного средства, но и для окружающих. К тому же, при неправильной эксплуатации, может потребоваться замена обода колеса. Износ колодок отследить очень просто даже новичку, они имеют специальные борозды, которые по мере стирания становятся все менее заметны. Также на дисковых тормозах (преимущественно на гоночных велосипедах) установлены металлические колодки, которые способствуют износу дисков.

Тормозной суппорт тоже требует пристального внимания к себе, его поршни могут начать заедать, если в них накопится много грязи. Это приводит к тому, что колодки подводятся к ротору уже не равномерно, что ухудшает основные процессы торможения. Для профилактики достаточно будет просто перебрать и очистить калипер. Это нужно делать лишь периодически, например, раз в три года. Одновременно с тем, что вы почистите калипер, следует еще прокачать тормоза. На велосипедах, со временем, его ручка может начать проваливаться, тогда еще нужно заменить уплотнительные кольца. Еще нужно следить за тем, чтобы ротор не терся о колодки. Если же это происходит, то можно отрегулировать суппорт.

Если велосипед стал останавливаться медленнее и ручка тормоза стала проваливаться – это главный признак необходимости замены колодок на двухколесном техническом устройстве. Предварительно можно просто попробовать обойтись прокачкой, и только если это не помогло, менять колодки.

Виды и где их купить

Современный производитель использует основные два вида колодок:

Первые более долговечны. К тому же, они устойчивы к влажности и высоким температурам. Но установить их можно только на дисковые тормоза. Преимуществом вторых будет бесшумность и цепкость при остановке транспорта.

Приобрести тормозные колодки на колеса сейчас не составляет никаких проблем. Можно обратиться в любой специализированный спорт-магазин, где продавцы-консультанты помогут подобрать необходимый товар и подсказать, каков износ деталей колеса на вашем транспортном средстве. Если же таких магазинов в округе не нашлось, нет нужды ехать за много километров в его поиске. Можно просто заказать основные запчасти в интернет-магазине, выбрав наиболее подходящий для вас пункт доставки и выдачи товара.

Главное, не гнаться за дешевизной! Средняя цена колодок составляет примерно 500 рублей. Конечно, не обязательно покупать самое дорогое, что вы найдете. Но и самое дешевое приобретать не всегда выгодно. Срок службы качественных запчастей в разы больше дешевых аналогов. В итоге, сравнив общие затраты за пару-тройку лет использования велосипеда, можно понять, что следует выбирать не самый дорогой, но качественный товар. Он и прослужит вам дольше, и будет гарантом безопасности для вас и окружающих.

Когда менять тормозные диски

Мало кто из молодых автовладельцев назовет правильные сроки замены тормозных дисков. Причина в длительном сроке эксплуатации, который превышает 150 – 180 тыс. км. Показатель актуальный для зарубежных марок авто, отечественный транспорт еле дотягивает до 80 – 100 тыс. км.

Для определения фактической толщины диска (далее — ТД) вовсе не обязательно посещать СТО. Достаточно вооружиться штангенциркулем, смотровой ямой, домкратом, свободным временем.

Как самостоятельно определить износ тормозных дисков

  • Устанавливаем машину в периметр ремонтной зоны. Домкратим, снимаем колесо, предварительно активировав стояночный тормоз;
  • Проводим дефектовку тормозного суппорта, осматриваем на предмет наличия трещин, сколов, коррозии;
  • Проверяем целостность магистрали подачи жидкости, резиновых пыльников, манжеты;
  • Штангенциркулем замеряем фактическую толщину диска. Сопоставляем полученные данные с параметрами, указанными в инструкции по эксплуатации.
Читать еще:  Как поменять тормозные диски на поло седан 2014

Принимаем окончательное решение о целесообразности проточки, замены новым диском.

Также на необходимость профилактики укажет следующее:

  • увеличение тормозного пути;
  • прикладывание усилия при нажатии на педаль тормоза;
  • остановка сопровождается скрипом, скрежетом в области передней оси;
  • из расширительного бачка главного цилиндра систематически уходит жидкость;
  • педаль тормоза вибрирует при нажатии.

В условиях автосервиса процесс выглядит аналогичным образом. За исключением незначительных дополнений.

Факторы, влияющие на скорость износа дисков

  • снаряженная масса автомобиля: чем больше вес, тем толще и массивнее суппорты;
  • материал: за основу используют чугун — смесь стали с углеродом. Современные технологии позволяют использовать ряд химических элементов для повышения прочности материала. Например, порошок молибдена. Однако использование примесей приводит к повышению себестоимости детали;
  • частота проведения технического осмотра;
  • соблюдение правил использования автомобиля;
  • стиль и манера вождения технического средства;
  • климатические температуры, особенности географического региона.

Что делать категорически запрещено

Некоторые автолюбители в целях экономии практикуют установку накладок на диски для восстановления их изначальной (заводской) толщины. Подобного делать нельзя, так как плотность фиксации недостаточная, накладка будет вращаться.

В конечном итоге это приведет к заклиниванию суппорта, блокировке колеса, обрыве контура. На средних и высоких скоростных режимах не исключена авария.

Допустимый износ тормозных дисков и когда менять

У каждого автопроизводителя параметры, допуски, минимальная толщина индивидуальные. Точные данные указаны в руководстве по эксплуатации.

  • Шевроле Авео: 21,5 мм;
  • Некоторые модели Nissan, Renault: 22,0 мм;
  • ВАЗ: 17,8 мм для вентилируемых, 10,8 для невентилируемых.

Мало кто из автолюбителей знает о допуске износа сбоку — он составляет 1,0 мм. На практике встречаются случаи выработки от 2,0 мм и более. Что существенно снижает эффективность торможения, увеличивает вибрацию в процессе езды. Раскол диска может случиться в любой момент, через сколько километров — это лишь вопрос времени.

Отличия в модификациях тормозных дисков

  • Невентилируемые: самый простой тип ТД, которыми оснащают бюджетные модели автомобилей. А также, ряд других технических средств, не нуждающихся в высоких скоростных режимах. Преимуществ у такого типа практически нет. Недостаток — недлительный ресурс использования;
  • Вентилируемые: по всей площади ТД нанесены сквозные отверстия для оперативного отвода избыточного тепла, газов, влаги. Что существенно увеличивает ресурс использования механизма, предотвращает перегрев, заклинивание. Идеальное решение для езды на бездорожье, пескам, болотистой местности;
  • С насечками: на поверхности ТД нанесены эксцентричные канавки, глубиной не более 2,0 мм. Они могут быть в сочетании со сквозными отверстиями. Главное предназначение — забор воздушного потока извне в процессе движения машины для охлаждения, поддержания оптимальной, рабочей температуры ТД.

Очевидно, что стоимость последних на 15 – 25 % дороже предыдущих аналогов. Срок службы достигает 150 – 180 тыс. км. пробега.

Как определить износ тормозов

Тормоза в автомобиле — это безопасность вас и ваших близких. Именно поэтому каждый водитель должен знать, как определить износ тормозов, чтобы вовремя провести техническое обслуживание.

Тормозные системы бывают разные (дисковые и барабанные), в них могут изнашиваться разные детали (колодки, диски, барабаны), поэтому в данной статье описаны методы обнаружения проблем во всех возможных случаях.

Дисковые тормоза

Дисковые тормоза являются более современными и эффективными, но требуют более частой замены тормозных колодок.

Признаки износа тормозных колодок

О важности хорошей работы тормозной системы можно говорить очень и очень много. В самой системе есть множество деталей, которые могут выйти из строя: вакуумный усилитель, трубопроводы и шланги, главный тормозной цилиндр и многое другое. Все это требует внимания и своевременного обслуживания, мы же пока поговорим исключительно об износе главных расходных комплектующих.

Биение при резком торможении. На изношенных тормозных колодках видно, что процесс износа происходит неравномерно. Изношенная тормозная колодка шумит, а при резком торможении по всему кузову расходятся ощутимые вибрации. Конечно, подобное поведение тормозной системы может проявляться и при износе тормозного диска, поэтому важно провести диагностику всех элементов. Износ тормозных дисков более подробно описан ниже.

Неадекватная реакция автомобиля на торможении. Только что установленные тормозные колодки требуют небольшой притирки, чтобы они полностью прилегали к тормозным дискам и обеспечивали максимально эффективное торможение. С новыми колодками процесс торможения предсказуемый, а вот с изношенными торможение может происходить слабо или излишне резко. В первом случае не хватает тормозного усилия из-за слишком тонких колодок, во втором колодки стерлись полностью, поэтому происходит соприкосновение тормозного диска и суппорта — это приводит к трению металла о металл.

Читать еще:  Как поменять тормозной диск пежо 406

Металлическая стружка в тормозной пыли на колесных дисках. Образование пыли от колодок на колпаке колеса — это нормально, если в пыли нет никаких металлических примесей. А вот небольшие вкрапления металлической стружки — это явный признак того, что пора менять колодки, так как она царапает диск. Отметим, что данный метод контроля износа тормозов не подходит для вентилируемых тормозов и при использовании легкосплавных колесных дисков.

Определяем уровень износа:

Чтобы точно определить износ лучше всего использовать визуальный осмотр. Это долго, требует снятия всех колес, но дает четкий ответ на вопрос: пора менять тормозные колодки или нет. Осмотр можно произвести через специальное отверстие в суппорте.

Современные автомобили имеют специальные датчики, которые вовремя оповестят водителя о грядущей смене колодок. Обычно сигнальная лампочка срабатывает немного заранее.

Также могут использоваться простые и эффективные механические индикаторы износа.

Оптимально задумываться о смене тормозных колодок тогда, когда их толщина сократиться в два раза или дойдет до рекомендуемого производителем уровня.

Признаки износа тормозного диска

Тормозная колодка является главным «расходником» в дисковой систем тормозов, но это не значит, что тормозной диск прослужит вечно. Он точно также стирается со временем, хотя этот процесс и может происходить многие годы.

Определить износ тормозного диска можно по поведению автомобиля во время торможения:

  • Вибрации на руле и кузове автомобиля;
  • Скрежет спереди, в зоне передних колес;
  • Рывки;
  • Посторонние шумы.

А также при визуальном осмотре:

  • Искривление тормозного диска;
  • Наличие заметных выемок;
  • Наличие трещин.

Причины износа тормозных дисков могут быть самые разные. Самое банальное — это долгий срок службы, когда диск равномерно изнашивается и постепенно начинает крошиться и разрушаться по краям из-за очень маленькой остаточной толщины.

Диск может стачиваться неравномерно, если вовремя не заменить тормозные колодки. Тогда металлические элементы колодки и суппорта начинают касаться во время торможений и оставлять глубокие борозды на диске.

Диск может искривится из-за неправильной эксплуатации автомобиля. Самая распространенная причина — это перегрев тормозного диска в следствии долгих и интенсивных торможений. Яркий пример — затяжные спуски, которые начинающие водители проезжают «на тормозах» и допускают перегрев дисков.

Определяем уровень износа:

  • Снимаем колесо;
  • Замеряем толщину диска.

Допускается износ тормозного диска не более, чем на 2-3 мм по сравнению с новым. Для тормозных систем разных автомобилей оптимальная толщина нового диска разная. Конкретные значения допустимого износа указываются на самом диске в цифрах и могут дублироваться специальными канавками, которые наглядно показывают предельный износ.

Барабанные тормоза

Барабанные тормоза менее эффективны, по сравнению с дисковыми, но они отличаются меньшей ценой, низкой стоимостью обслуживания и большим сроком работы без замены «расходников».
На современных легковых автомобилях тормоза данного типа используются исключительно на задней оси.

Износ тормозной колодки

При плавном торможении даже изношенные тормозные колодки барабанного тормоза могут не проявлять себя, так как они меньше участвуют в процессе торможения. А вот при резком торможении автомобиль может начать замедляться неожиданно слабо.

Чтобы определить уровень износа колодки:

  • Снимите колесо;
  • Снимите тормозной барабан;
  • Замерьте толщину тормозной колодки.


Толщина колодки должна быть не менее половины от толщины новой колодки. При необходимости, выполните замену.

Износа тормозного барабана

Выполняя замер износа тормозной колодки барабанных тормозов, вы уже демонтировали барабан. Осталось только замерить его внутренний диаметр, он должен быть не более допустимого производителем (при износе внутренний диаметр барабана увеличивается).

При необходимости, выполните замену барабана.

Причины износа тормозов

Согласно современным правилам контроля технического состояния транспортных средств, тормозные колодки дисковых тормозов необходимо менять один раз в 10 000 километров пробега. Но эта цифра не может быть единым стандартом для всех, так как износ «расходников» сильно зависит от стиля вождения.

Если тормозить плавно и не часто (пробег в основном по трассе), то менять колодки можно после 20 000 километров пробега. Напротив, если вы часто и резко тормозите (агрессивный стиль вождения в городе), то колодки могут сточиться уже после 5 000 километров пробега.

Читать еще:  На каком пробеге менять тормозные диски на киа сид

Немаловажным фактором являются качественные характеристики самих колодок. Некоторые производители откровенно экономят на сырье. У одного и того же производителя могут быть несколько моделей колодок — более дорогие и дешевые, более мягкие и жесткие.

Все индивидуально, поэтому важно время от времени контролировать износ тормозов.

Чем чреват износ тормозных дисков выше допустимого значения?

kostepanych Member Автор темы

15 лет на сайте
пользователь #24096

Доброго время суток,

Машинка Пежо 307.
По мануалам максимально допустимый износ тормозных дисков – 2 мм.
У меня уже 3 мм (по 1.5 мм с каждой стороны).
Чем это чревато? Ухудшаются ли тормозные характеристики?

Знаю что многие без проблем докатывают до износа 4-5мм.
Нужно ли мне срочно менять диски? Или можно тоже хотя бы до 4мм довести?

surta Senior Member

10 лет на сайте
пользователь #223522

kostepanych, а в чём проблема заменить прямо сейчас?

Drags Senior Member

13 лет на сайте
пользователь #64249

можно подождать пока расколется как у коллеги на пассате и заклинит колесо.. хорошо что ехал не бытсро

genrrre Senior Member

10 лет на сайте
пользователь #181532

если не собираетесь экстренно тормозить ”тапок в пол”, то они ещё послужат
P.S. у меня износ 4мм

blase Senior Member

12 лет на сайте
пользователь #117181

kostepanych, а в чём проблема заменить прямо сейчас?

дорага А так через годик другой можно будет продать тачку сэкономив на дисках.

Yosic Senior Member

17 лет на сайте
пользователь #6433

Ещё от тонких дисков убивается тормозной суппорт, вернее поршень из-за того, что слишком далеко выходит когда колодки уже на подходе.

Андрей Владимирович Senior Member

18 лет на сайте
пользователь #355

поршень из-за того, что слишком далеко выходит когда колодки уже на подходе.

это как раз и есть самое неприятное

Hitman Senior Member

17 лет на сайте
пользователь #3932

Ещё от тонких дисков убивается тормозной суппорт, вернее поршень из-за того, что слишком далеко выходит когда колодки уже на подходе.

А потом раздаются вопли: ” Колодки г. но – пищать страшно”

ByWorld Senior Member

16 лет на сайте
пользователь #13641

Малый остаток = перегревы а там как повезет, перегретый LPR вообще не тормозит.

Daimler Senior Member

16 лет на сайте
пользователь #11599

это как раз и есть самое неприятное

cамое неприятное-это как у моего коллеги при очередном торможении перед светофором на перекрестке Даумана-Машерова.диск просто тупо развалился на 3 части самое интересное, что он уже недели две возил новые диски в багажнике, вот только “времени поменять как-то не было”. хорошо была маленькая скорость была, и полоса перед ним пустая, и перекресток большой-тупо вылетел метра на 4 за стоп линию. пришлось ехать на выручку и диск мы меняли на месте на домкрате

Андрей Владимирович Senior Member

18 лет на сайте
пользователь #355

Daimler, со случаем конечно все понятно, согласен что это херово и ппц

но меня тут вопрос

тупо вылетел метра на 4 за стоп линию.

а остальные 3 суппорта чем в это время занимались? на маленькой скорости от потери одной тормозилки прокатить лишних 4м? какой-то еще глобальный с тормозами косяк есть, или букет целый
или его крутить начало и он боялся стать поперек?

Daimler Senior Member

16 лет на сайте
пользователь #11599

или его крутить начало и он боялся стать поперек?

там все проще. человек от неожиданности просто потерялся несколько! как он потом рассказал-“я надавил на педаль, машина начала тормозить, тут раздался громкий щелчок, и я почувствовал,что машина стала ускоряться, от неожиданности заступил и отпустил педаль тормоза, смотрю лечу уже поперек двинувшегося потока, опять вдавил педаль в пол-остановился. “
да в добавление-диск был передний левый, вентилируемый, лопнул как раз по линии сопряжения поперечных ребер с внутренней плоскостью в районе ступицы

вывод тут однозначно один, даже при идеальном состоянии остальной тормозной системы эффективность торможения падает на 25%, про управляемость уже и не говорю (хотя покажите мне чудака на букву М, который ездит на вусмерть упиленных дисках с “идеальной” системой?)
потому такие ездоки=любители сыграть в русскую рулетку

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector