Meloci.ru

Как определить износ тормозных дисков на мотоцикле

Как определить износ тормозных дисков на мотоцикле

Как правильно оценить техническое состояние мотоцикла

Первое впечатление

При внешнем осмотре мотоцикла нас интересует общее состояние и впечатление о мотоцикле: наличие потертостей, царапин, сколов на краске, следы не качественного ремонта, износ сиденья, ручек, резины (проверьте возраст покрышек), различные подтекания жидкостей . Одним словом оцениваем общую усталость техники.

Ходовая часть

  1. Проверьте на наличие подтекания сальников перьев (будут следы масла), протрите, сядьте на мотоцикл, зажав передний тормоз покачайте мотоцикл, если масло появится вновь придется менять сальники вилки.

Цена сальников 500-1000 руб., пыльников (замена по желанию) 600-1000руб, стоимость работ в нашем сервисе от 2800 рублей.

2. На хромированной поверхности перьев не должно быть кратеров, сколов и ржавчины. Если такие дефекты присутствуют в зоне работы сальников, то их придется часто менять

3. Перья должны быть ровными, наличие неровностей, особенно в районе нижней траверсы (обычная вилка) говорит об авариях, в которые попадал мотоцикл.

4. Сядьте на мотоцикл зажмите ручку тормоза и проверьте вилку на «пробой» (покачайте ее вниз и вверх), при этом не должно быть стуков:

  • стучать может подшипник колеса: плохо затянута ось – необходимо затянуть, износ подшипников – подлежат замене
  • тормозной диск на демпферах (если есть демпферы на старых мотоциклах особенно чоперах устанавливались без демпферные тормозные диски), не криминально
  • может стучать сама вилка, износ направляющих – придется менять
  • стук в подшипниках рулевого вала – подлежат регулировке или замене

5. Если вилка слишком мягкая возможно в ней отсутствует масло.

– Осмотр заднего амортизатора (амортизаторов)

Критерии осмотра те же, что и вилки: подтекание, жесткость, отсутствие пробоев и стуков.

В отличие от вилки, задние амортизаторы крайне редко бывают разборные, обычно меняются в сборе, стучать также могут саленблоки амортизаторов и маятника

Для проверки состояния коленных подшипников достаточно подергать за переднее и заднее колесо в разные стороны, если есть люфт – скорее всего подшипники сильно изношены или плохо затянута ось колеса, если вывесить колесо и прокрутить – колесо должно вращаться легко, равномерно без рывков и заеданий. Также не должно быть посторонних шумов.

Если подшипники изношены – их надо менять вместе с сальниками! Стоимость комплекта на 1 колесо колеблется от 700 до 2000 рублей и зависит от производителя. Стоимость замены в нашем сервисе от 600 рублей за 1 колесо (стоимость зависит от модели)

– Осмотр состояния тормозной системы

На большинстве мотоциклов с дисковыми тормозами, износ тормозных колодок можно оценить без снятия (для удобства необходим фонарик). Толщина накладок на новых колодках колеблется 2,5-4,5 мм. На барабанных тормозах есть стрелка на рычаге привода и риски на корпусе ступицы

Стоимость комплекта тормозных колодок за 1 суппорт 600-3500 руб. работа по замене за 1 суппорт 200-600 руб

– Проверяем колесную (приводную цепь) и заднюю звезду:

  • для проверки цепи я рекомендую прокатить мотоцикл, если цепь заедает (дергается, «хрустит» и тп..), есть следы ржавчины – такая цепь долго не проживет! В процессе эксплуатации цепь испытывает постоянные ударные нагрузки (работает на разрыв), соответственно вытягивается. Регулировкой можно компенсировать только провисание цепи!

Проверить на сколько вытянута цепь возможно как показано на картинке. Если цепь отходит от звезды, более чем на половину зуба – такую цепь необходимо заменить!

  • для плавной и долговечной работы зубья звездочек должны быть определенной формы (без или с минимальным износом ) лучший способ визуальной проверки – это сравнение с эталоном (новой звездой).

При износе звездочек и вытягивании приводной цепи меняется соответствие шага в данном узле, появляется люфт между звеньями цепи и звездой, проверяем следующим образом…..

Не редкое явление на мотоциклах – неравномерный износ цепи. Вытягивается несколько звеньев обычно 3-4 звена. В результате не удается отрегулировать натяжение цепи, в некоторых положениях цепь становится перетянута, в некоторых свободно болтается.

. Неравномерно изношенные цепи подлежат замене!

Для проверки состояния ведущей звезды необходима частичная разборка, эту проверку можно сделать в процессе планового ТО.

Стоимость передней (ведущей) звезды 500-1000 руб., ведомая звезда 700-3500 руб., цепи 2500-10000 руб. стоимость звезд зависит от производителя, материала (сталь или алюминий), конструкции, количества зубьев…… для цепей – производитель , конструкция (без ринговая, О-ринг, Х-ринг….) , нагрузка и количество линков (звеньев)

Электрооборудование

Проверяем работу : указателей поворота, ближнего и дальнего света фар, габаритного огня, стоп-сигнала (должен включаться при работе переднего и заднего тормоза),подсветка приборной панели, правильная работа контрольных ламп на приборной панели.

Читать еще:  Как покрасить на машине тормозной диск

Двигатель

Осматриваем двигатель (если двигатель скрыт пластиком оцениваем по косвенным признакам –следы масла на нижней части пластика) на предмет подтекания масла и некачественного ремонта (не заводской герметик под крышками, следы инструмента на гайках и болтах, самопальные прокладки, следы сварки……)

Спустя несколько минут после запуска двигатель должен работать ровно без перебоев.

Звук работы мотора на всех моделях мотоциклов отличается, это связано с конструкцией мотора и модельной особенностью. Я рекомендую перед покупкой посмотреть несколько мотоциклов данной модели, это позволит отличить нормальный звук от звука предупреждающего о скором ремонте мотора.

Выхлоп должен быть прозрачным, если во время «перегазовок» дым сизый – значит мотор подъедает масло, черный дым говорит о слишком богатой смеси, если из выхлопной трубы валят клубы пара и появляется сладкий привкус на языке – это антифриз попадает в цилиндры.

Небольшое парение из выхлопа допускается, особенно в холодную и влажную погоду, в результате перепада температур в выхлопной трубе образуется конденсат, его мы и можем наблюдать.

Как определить износ тормозных дисков: допустимые нормы и особенности

Тормозной диск не менее важен в тормозной системе автомобиля, чем колодки. И если последние меняют при износе, то на первые почти не обращают внимания. А ведь от них также зависит эффективность работы системы. Давайте узнаем, как определить износ тормозных дисков, чтобы их замена была выполнена вовремя.

Большая часть дисков, которые лежат на полках автомагазинов, изготовлена из чугуна. Популярность таких изделий в невысокой стоимости и хороших фрикционных характеристиках. Но проблема в том, что в процессе снижения скорости изделие из чугунного сплава нагревается. Это приводит к деформациям, короблению, неравномерному истиранию. Чтобы снизить износ от нагрева, производители стали выпускать продукцию с вентиляцией. Также на поверхности диска нарезают канавки. Это позволяет увеличить время эксплуатации диска.

Что влияет на износ?

Нормы износа тормозных дисков прописывает каждый производитель. Данные параметры получают по мощности двигателя, массе автомобиля и другим факторам. Но очень сложно посчитать пробег, после которого нужно будет менять диски. На износ влияют различные факторы, которые не поддаются учету.

В первую очередь, это манера вождения. Если автовладелец предпочитает ездить более экстремально, где резкие разгоны сменяются такими же резкими торможениями, то срок эксплуатации диска значительно сокращается.

На ресурс влияют и механические факторы. Здесь важен материал, из которого изготовлен тормозной диск, а также качество колодок. Зачастую диски производятся из чугуна и его сплавов – материал чаще истирается, чем керамика. Еще к неравномерному износу приводит использование некачественных колодок (например, с асбестом)

Симптомы износа

Многие не знают, как определить износ тормозных дисков, а ведь это очень просто. Существует несколько признаков, что диск пора менять.

Первый показатель – это вибрации, скрежет, посторонние звуки в процессе снижения скорости. Вторым симптомом является занос автомобиля по причине блокировки тормозной системы. После того как водитель нажмет на педаль, тормоза могут клинить.

Как узнать толщину истирания?

Для того чтобы выяснить допустимую предельную толщину тормозного диска, следует посмотреть на торец изделия. На этой части есть два значения. Это исходная толщина, а также минимально допустимая. Цифры могут быть разными в зависимости от производителя автомобиля и дисков. Как определить степень износа тормозных дисков? Достаточно просто измерить штангенциркулем и сравнить цифры с допустимыми нормами. Так вы определяете, можно еще эксплуатировать изделие или нет. Менять диск следует и в том случае, если он имеет разную толщину в различных точках.

Допустимый износ

Мы знаем, как определить износ тормозных дисков – достаточно изменить толщину. Но какова допустимая норма? Толщина изношенного диска не должна быть меньше 2-3 миллиметров, чем у нового. Трещины и сколы должны быть не более 0,01 миллиметра.

Исправить дефекты или заменить?

Когда измерения выполнены и точный диагноз ясен, перед автовладельцем возникает вопрос – восстановить старое изделие или приобрести новое. Следует помнить, что можно диск подточить лишь при наличии остаточной толщины (от 22 миллиметров). Это актуально для вентилируемых дисков. Многие специалисты рекомендуют выполнять только замену. Однако если цена нового диска слишком высока, а запас толщины имеется, можно попытаться его восстановить.

От небольших буртиков и выемок можно избавиться проточкой на специальном оборудовании. Некоторые выполняют проточку даже напильником, но это ненадежно. Суть операции в том, что с каждой стороны диска снимают тонкий слой. Затем изделие получает идеально ровную поверхность.

Читать еще:  Как поменять задний тормозной диск на пассате б5

Перед тем, как растачивать диск, следует решить причину, которая вызвала деформацию или буртики на поверхности. Иначе смысла в восстановлении нет. Среди причин неравномерного износа на первом месте находятся тормозные колодки. Если они низкого качества или неверно установлены, то легко могут повредить поверхность диска.

Когда менять колодки?

Мы знаем, как определить допустимый износ тормозных дисков. Но стоит уделить внимание и колодкам, так как данные элементы работают в паре и вместе влияют на эффективность торможения.

Один из признаков износа колодок – это писк в процессе снижения скорости. Звук издает специальный датчик износа. Это специальная пластина. Когда фрикционный слой колодки стертый, пластина касается диска и заставляет датчик срабатывать.

Можно определить, что колодки изношены по работе тормозной системы. Чересчур слабые или слишком резкие тормоза могут свидетельствовать об износе. В первом случае торможение не интенсивное, хотя педаль нажата достаточно глубоко. Во втором колеса блокируются из-за отсутствия фрикционной накладки.

Как определить износ тормозных дисков и колодок? Это можно выяснить по вибрациям при торможении, а также при помощи визуального контроля и измерительного инструмента. Других вариантов не существует.

Определяем пробег по состоянию дисков

Сегодня автомобили продают так называемые перекупщики, которые часто обманывают покупателей. Автомобили бывают со скрученным пробегом. Многие из них только внешне выглядят нормально, а технически – в плачевном состоянии. Часто перекупщики меняют колодки, а вот про диски элементарно забывают. И это зря – по состоянию диска можно определить средний пробег автомобиля.

В среднем тормозные диски меняют через каждые 180-200 тысяч километров. Но это актуально не для всех автомобилей. Также разные водители ездят по-разному. Кто-то умудряется проехать до полного износа 150 тысяч километров, а кто-то и 250. Но если пробег автомобиля 70 тысяч, а общая толщина диска 20 миллиметров, вероятно, эта машина прошла не менее двухсот. Стоит отказаться от приобретения такого экземпляра.

В заключение

Тормозная система – это безопасность. Не стоит ездить на дисках, толщина и состояние которых – критическое. Это может привести к аварийным ситуациям. Цена дисков не велика, поэтому лучше всего установить новый элемент и колодки взамен изношенных.

Износ тормозных дисков. Как определить, что пора менять тормозные диски

Одной из важнейших составных частей всей тормозной системы являются тормозные диски. Ведь вместе с колодками они создают условия для замедления автомобиля. В данной статье рассмотрим, как определить состояние тормозных дисков и на что обратить особое внимание в процессе диагностики.

Содержание:

Как определить, что пора менять тормозные диски

Существует несколько косвенных признаков, которые в большинстве случаев указывают на износ тормозных дисков:

  • вибрации при нажатии на педаль тормоза;
  • цикличное биение педали при торможении;
  • характерный металлический скрип, который может менять свою тональность в такт вращению колеса.

Эти признаки относятся к неявным, поэтому по ним нельзя делать однозначные выводы о состоянии дисков. Если вы сомневаетесь в исправности тормозной системы своего автомобиля, обратитесь к специалистам.

Основную часть нагрузки несут передние тормоза. Есть проверенный способ, как самостоятельно определить износ передних тормозных дисков без демонтажа колеса и визуального осмотра. На небольшой скорости и максимально ровной дороге нужно немного прижать педаль тормоза и легким движением поворачивать руль в одну сторону на протяжении нескольких секунд, потом — в другую, с небольшим натягом. В это время прислушивайтесь к обратной связи на рулевом колесе. Если ощущается тактичное, еле заметное подклинивание или биение руля — скорее всего, диск уже изношен или поведен.

Диагностировать задние дисковые тормоза несколько сложнее, так как почти на всех современных автомобилях есть регулятор тормозных усилий.

Как определить износ тормозных дисков

После демонтажа колеса, снятия колодок и откидывания суппорта тормозной диск становится полностью доступным для осмотра. Здесь есть несколько способов того, как можно определить степень износа тормозных дисков:

    Контрольные метки. На многих современных дисках делают дополнительные проточки, которые являются своеобразными индикаторами износа. Если проточка в зоне контакта диска с колодкой полностью исчезла, то его пора менять на новый.

Эксплуатация автомобиля с выработкой тормозных дисков сверх допустимой нормы запрещена.

  • Проверка толщины диска штангенциркулем. Сегодня большинство производителей автомобилей указывают в руководстве по эксплуатации минимально допустимую толщину рабочей кромки тормозного диска.
  • Трещины, сколы, глубокие борозды и прочие заметные деформации. Тормозные диски с серьезными механическими повреждениями категорически запрещено эксплуатировать или восстанавливать. Это чревато его внезапным разрушением при торможении и потерей контроля над автомобилем.

    Читать еще:  Как снять окалину с тормозных дисков

    Исключения составляют неглубокие борозды (глубиной до 1 мм) на относительно свежем тормозном диске, которые можно проточить на токарном станке без критичного уменьшения толщины рабочей поверхности.

  • Биение диска. Для определения этого дефекта можно использовать микрометр с роликовым наконечником, жестко закрепленный относительно диска. Если при вращении диска амплитуда биения превышает 100 микрон, то он будет создавать заметные вибрации при торможении. Помимо снижения эффективности работы тормозной системы это будет вызывать дискомфорт и приведет к ускоренному износу колодок.
  • В идеальном случае о том, как определить изношенность тормозных дисков в конкретном случае, должны рассказывать квалифицированные специалисты. В этом, казалось бы, простом вопросе, бывают подводные камни, которые непосвященный водитель может упустить. Также рекомендуется при замене тормозных дисков смазать суппорт и установить новые колодки.

    Купить новые тормозные диски от ведущих мировых производителей по очень хорошей цене вы можете в TopDetal.ru! А перед выбором рекомендуем ознакомиться с рейтингом лучших тормозных дисков из доступных сегодня на рынке РФ.

    Когда менять тормозные диски

    Мало кто из молодых автовладельцев назовет правильные сроки замены тормозных дисков. Причина в длительном сроке эксплуатации, который превышает 150 – 180 тыс. км. Показатель актуальный для зарубежных марок авто, отечественный транспорт еле дотягивает до 80 – 100 тыс. км.

    Для определения фактической толщины диска (далее — ТД) вовсе не обязательно посещать СТО. Достаточно вооружиться штангенциркулем, смотровой ямой, домкратом, свободным временем.

    Как самостоятельно определить износ тормозных дисков

    • Устанавливаем машину в периметр ремонтной зоны. Домкратим, снимаем колесо, предварительно активировав стояночный тормоз;
    • Проводим дефектовку тормозного суппорта, осматриваем на предмет наличия трещин, сколов, коррозии;
    • Проверяем целостность магистрали подачи жидкости, резиновых пыльников, манжеты;
    • Штангенциркулем замеряем фактическую толщину диска. Сопоставляем полученные данные с параметрами, указанными в инструкции по эксплуатации.

    Принимаем окончательное решение о целесообразности проточки, замены новым диском.

    Также на необходимость профилактики укажет следующее:

    • увеличение тормозного пути;
    • прикладывание усилия при нажатии на педаль тормоза;
    • остановка сопровождается скрипом, скрежетом в области передней оси;
    • из расширительного бачка главного цилиндра систематически уходит жидкость;
    • педаль тормоза вибрирует при нажатии.

    В условиях автосервиса процесс выглядит аналогичным образом. За исключением незначительных дополнений.

    Факторы, влияющие на скорость износа дисков

    • снаряженная масса автомобиля: чем больше вес, тем толще и массивнее суппорты;
    • материал: за основу используют чугун — смесь стали с углеродом. Современные технологии позволяют использовать ряд химических элементов для повышения прочности материала. Например, порошок молибдена. Однако использование примесей приводит к повышению себестоимости детали;
    • частота проведения технического осмотра;
    • соблюдение правил использования автомобиля;
    • стиль и манера вождения технического средства;
    • климатические температуры, особенности географического региона.

    Что делать категорически запрещено

    Некоторые автолюбители в целях экономии практикуют установку накладок на диски для восстановления их изначальной (заводской) толщины. Подобного делать нельзя, так как плотность фиксации недостаточная, накладка будет вращаться.

    В конечном итоге это приведет к заклиниванию суппорта, блокировке колеса, обрыве контура. На средних и высоких скоростных режимах не исключена авария.

    Допустимый износ тормозных дисков и когда менять

    У каждого автопроизводителя параметры, допуски, минимальная толщина индивидуальные. Точные данные указаны в руководстве по эксплуатации.

    • Шевроле Авео: 21,5 мм;
    • Некоторые модели Nissan, Renault: 22,0 мм;
    • ВАЗ: 17,8 мм для вентилируемых, 10,8 для невентилируемых.

    Мало кто из автолюбителей знает о допуске износа сбоку — он составляет 1,0 мм. На практике встречаются случаи выработки от 2,0 мм и более. Что существенно снижает эффективность торможения, увеличивает вибрацию в процессе езды. Раскол диска может случиться в любой момент, через сколько километров — это лишь вопрос времени.

    Отличия в модификациях тормозных дисков

    • Невентилируемые: самый простой тип ТД, которыми оснащают бюджетные модели автомобилей. А также, ряд других технических средств, не нуждающихся в высоких скоростных режимах. Преимуществ у такого типа практически нет. Недостаток — недлительный ресурс использования;
    • Вентилируемые: по всей площади ТД нанесены сквозные отверстия для оперативного отвода избыточного тепла, газов, влаги. Что существенно увеличивает ресурс использования механизма, предотвращает перегрев, заклинивание. Идеальное решение для езды на бездорожье, пескам, болотистой местности;
    • С насечками: на поверхности ТД нанесены эксцентричные канавки, глубиной не более 2,0 мм. Они могут быть в сочетании со сквозными отверстиями. Главное предназначение — забор воздушного потока извне в процессе движения машины для охлаждения, поддержания оптимальной, рабочей температуры ТД.

    Очевидно, что стоимость последних на 15 – 25 % дороже предыдущих аналогов. Срок службы достигает 150 – 180 тыс. км. пробега.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector