Meloci.ru

Как очистить тормозной диск от смазки

Как использовать очиститель тормозов? блог и новости

В данной статье мы предлагаем вам разобраться в видах очистителей тормозов бренда ABRO.Предоставим ответы на популярные вопросы о сферах применения, составах, характеристиках товаров. С помощью этой статьи вы сможете выбрать средство наиболее подходящие для вашего вида работ.

Какие загрязнения должен удалять?

Данный тип автомобильной химии предназначен для глубокой очистки металлических поверхностей от целого ряда загрязнений:

  • Тормозные жидкости;
  • Смазки тормозных систем;
  • Смазки элементов трансмиссии на литиевой и молибденовой основах;
  • Моторное масло
  • Трансмиссионное масло;
  • Смолистые отложения;
  • Дорожная грязь и реагенты.



Какие характеристики должны быть?

Для того, чтобы справляться с самыми сложными загрязнениями очиститель тормозов должен соответствовать следующим параметрам:

  • Иметь мощный факел распыла. Сильный напор из аэрозольного баллона обеспечит лучшее удаление загрязнений из самых труднодоступных мест;
  • Эффективно растворять загрязнения;
  • Быстро испаряться с поверхности детали;
  • Не оставлять следов;
  • Обезжиривать детали.

Обезжиривание новых тормозных дисков перед установкой.

Для предотвращения образования коррозии во время хранения компании-производители запасных частей обрабатывают поверхность новых дисков антикорозийными смазками, которые необходимо удалить при монтаже.

Перед установкой диск обрабатывается очистителем тормозов.

Удаление старой смазки с направляющих.

При регламентных заменах тормозных колодок происходит замена графитовой смазки направляющих суппорта.

С помощью салфетки удаляется большая часть смазки, затем поверхность обезжиривается.

Очистка “успокоителей” тормозных колодок от керамической смазки.

Перед установкой “успокоителей” на новые колодки их необходимо очистить от старой, потерявшей свойства смазки.

Необходимо сбить всю смазку до полного обезжиривания поверхности.

Очистка элементов тормозной системы от техyнических жидкостей.

Во время работы по демонтажу тормозного суппорта или замене тормозных шлангов происходит выплеск большого количества тормозной жидкости, которая может попасть на тормозные диски.

Следует обработать очистителем элементы системы от остатков тормозной жидкости.

Какой выбрать?

Очиститель тормозов ABRO

Самый сильнодействующий очиститель с профессиональной формулой. Обезжиривает тормозные цилиндры, колодки, диски без демонтажа. Повышает эффективность работы тормозной системы, устраняет посторонние шумы.

Может использоваться при ремонте ШРУСов, частей сцепления, прочих деталей автомобиля. Прекрасно справляется с удалением смазок на натриевой, керамической, графитовой, литиевой и молибденовой основах.

Очиститель тормозов новая формула ABRO

Данный очиститель обладает очень большим давлением в баллоне, позволяя проникать очистителю в скрытые полости. Усиленная формула средства без добавления хлора, быстро высыхает не оставляя налета.

Эффективно очищает металлические детали, облегчает очистку клапанов EGR, деталей двигателя, трансмиссии от застаревшего масла, грязи. Может использоваться для удаления смазок при ремонте ШРУСов, частей сцепления, прочих деталей автомобиля.

Очиститель тормозов ABRO MASTERS

Средство обладает с самой современной формулой. Применяется для обезжиривания тормозных дисков, колодок, барабанов и прочих деталей. Может использоваться для очистки контактов и обезжиривания.
Не содержит ацетона, что позволяет бережно чистить ДМРВ (датчик массового расхода воздуха)

Данное средство обладает самым большим объемом, а также и обратным клапаном, который дает возможность использовать баллон под любым углом наклона баллона.


Схема обратного клапана.

В настоящее время невозможно представить качественный автомобильный сервис без применения очистителей тормозов. Выберите на основе этой статьи тот, который подходит вашим задачам. Мы будем рады, если были вам полезны.

Тормозная система и ее обслуживание

Если говорить о тормозной системе, как о механизме то тут важна:

смазка направляющих суппортов.

Проводя проверку, мы уменьшим время соприкосновения колодок с тормозным диском. Также обеспечивается хорошая управляемость, за счет того, что при снятии давления с колес колодка легко отходила от тормозного диска. Иногда бывает ситуация, когда тормозят не все колеса, а только несколько и, причем, не те которые нужны, и как следствие мы получаем неправильную траекторию торможения на скользкой дороге, что чревато аварийной ситуацией.

Как очистить поверхность и убрать старые смазки с суппортов

Если говорить об обслуживании, то первым делом нужно убрать все старые смазки и очистить те поверхности, где ее не должно быть. Но особого внимания заслуживают направляющие суппортов. Это именно тот узел, где чистота важнее всего. Нередко можно услышать, что смазка для суппортов низкокачественная, и она не помогает.

Когда копаешь глубже, выясняется: к очистке не применили должного усердия. Проблема в том, что эта смазка высокотемпературная и будет работать не по стандартным маслам. Состав у нее поистине экзотический.

И составляющие нередко плохо смешиваются между собой. И, если попадает смазка на эти компоненты, она начинает сворачиваться. Именно поэтому это тот узел, где нужна высокая частота смазки.

Что можно применить в данной ситуации?

Очиститель позволяет быстро убрать любые смолистые пятна и отложения в высокотемпературных узлах. Максимально быстро обезжириваем, убираем старые смазки, при этом очиститель сам быстро испаряется, то есть не оставляет никаких следов.

Читать еще:  Как выглядят трещины тормозного диска

Так как он быстро испаряется, то в ситуации, когда на диск попала смазка, которую смыть не так просто, машину выпускать нельзя. В этом случае применяется специальный очиститель тормозов.

Применяется она в том месте, где нужно максимально размочить и удалить загрязнение. Испаряется он медленнее, и исчезает только при сжатом воздухе: его нужно сдувать. Также хорошо испаряется при высоких температурах. Но главная задача этого препарата также не оставить следов. Предназначен для удаления серьёзных пятен и пользуется спросом только в автосервисах, которые проводят антикоррозионную обработку.

В любом случае оба эти очистителя должны быть не токсичны, чтобы механик сохранял трезвость ума и целостность головы и других частей тел. Чаще всего токсичны ацетон содержащие препараты. Значит, любой препарат должен хорошо чистить, прекрасно уходить из системы – испаряться, И удалять лучше сжатым холодным воздухом, а не нагреванием узлов тормозной системы.

Но при всем этом, без риска для человека, обслуживающего систему. Повторюсь, что единственным отличием данных препаратов является то, что первый не может размочить пятно из-за того, что быстро испаряется, но зато не оставит следов, а второй хорошо размочит загрязнение но удалить его можно только сжатым воздухом.

И вообще тяжелый очиститель предназначен для очистки ступиц подшипников, обычно, когда с ними работаешь, пытаешься в них не вляпаться. Или иногда садится едкий антикор, который нужно будет срочно выводить.

Как растворить ржавчину

Если брать сборочно – разборочные работы, то многие узлы у нас испытывают высокие температуры при работе. Это породит образование коррозии. Поэтому, зачастую при таких работах могут потребоваться растворители ржавчины.

Есть два помощника в этом деле: Быстрый растворитель ржавчины. Его задача максимально быстро пропитывать структуру коррозионной решетки и химически максимально быстро его разрушать. У средства хорошая проникающая способность, а прекрасный химический состав помогает максимально быстро разрушать слои окисла, но у препарата минимальный смазывающий эффект.

Если у нас крепеж имеет большую резьбовую часть, то под воздействием высоких температур, эта часть является рассадником коррозии. Для такой ситуации нужен препарат, обеспечивающий смазку. Это может обеспечить препарат, в составе которого есть молибден. Он не позволяет поврежденной резьбе болта повредить резьбу гайки. Между ними возникнет слой дисульфида молибдена, который позволяет разобрать такую сильную «взаимосвязь» деталей резьбового соединения.

Есть ее и третий вариант, он довольно экзотический. Очиститель с керамикой и эффектом холодного шока. Это наверное единственный способ демонтажа деталей без использования сварки или срезов мест соединений. Но препарат применяется не сколько в тормозной системе, сколько на выходах выхлопных труб или при соединении деталей топливной системы.
Теперь вопрос в том, чем смазать. Опять же с учетом температур работы тормозной системы, нам понадобятся вещи из категории «Высокотемпературные смазки».

Разделяющий антипригарный состав, способный работать не по сильно удалённым узлам или агрегатам. Можно использовать для тыльной стороны колодок, может использоваться в местах посадки тормозного суппорта. Имеет серо-серебристый цвет, то есть если средство наносится на посеребренные поверхности, то его видно не будет.

Алюминиевая пудра играет самую главную роль в средстве. Благодаря ей и обеспечивается непригораемость соединений. В отличие от медной пудры снижен потолок рабочей высокой температуры – 900 градусов. Но зато при неблагоприятных условиях, пригодных для образования коррозии, как раз таки из-за наличия алюминия обеспечивается взаимодействие этого металла с коррозией, то есть поменяли смазку и едем дальше. С медной же хуже, если она повреждается ее замена будет стоить дорого.

Медный спрей и медная паста.

Если нам нужно обеспечить более высокую термостойкость и более низкие антикоррозионные свойства за счёт того, что медь более пассивный металл. То есть в паре железо-медь больше будет окисляться железо, поэтому данная смазка себя на амбразуру не бросит. Чтобы обеспечить защиту используются специальные антикоррозионные присадки. Но медная смазка тоже неплохо защищает. Как бонус она уберет скрип и минимизирует вскипание смазки. Препараты выпускаются в двух фасовках: либо аэрозольный вариант, либо паста.

Как избавиться от визжания дисковых тормозов

Наверное каждый велосипедист сталкивался со скрипящими и пищащими дисковыми тормозами — этот непрекращающийся шум способен испортить любую поездку. В этой статье мы посмотрим, как от него можно избавиться.

На этот диск случайно попала смазка для цепи, в результате — он визжал во время езды. После проделывания манипуляций, рассматриваемых в этой статье, тормоза работают тихо.

Почему визжат дисковые тормоза?

Причиной возникновения шума в тормозах обычно является неправильная их притирка в сочетании с загрязнёнными тормозными поверхностями. Новые тормоза должны предварительно пройти притирку: они не могут работать в полную силу до тех пор, пока некоторое количество материала тормозных колодок не осядет на роторе и не создаст там абразивный слой. Если колодка процарапала этот слой или он был неравномерно сформирован в процессе обкатки, колодка не может нормально зацепиться за поверхность ротора, и начинает подпрыгивать. В итоге, она делает на поверхности диска дорожки и ямки, превращая его в своеобразную грампластинку, запрограммированную на визг.

Читать еще:  Как поменять передние тормозные диски на хендай акцент

Профилактика визга

Установив новые тормоза на велосипед, проведите их притирку: разгонитесь до нормальной скорости и сильно затормозите. Проделайте это несколько раз — в результате, материал колодок равномерно распределится по тормозной поверхности диска.

Обычно, большинство велосипедистов проходят повороты и небольшие спуски, лишь слегка прихватив тормоза. Если, при этом, тормоза совсем новые или неправильно притёрты, такие действия — верный путь к возникновению визга.

Также стоит обратить внимание на способы смазки и обработки велосипеда химией. Для смазки цепи используйте маслёнку, а не спрей — так вам не придётся возиться с визжащим задним тормозом. В любом случае, нанесение смазки на внешнюю поверхность цепи не приносит никакой пользы, а вероятность попадания смазки на детали тормоза возрастает. Аккуратно нанесите смазку на цепь и удалите её излишки. Когда вы пользуетесь аэрозольным полиролем для велосипедов, вы, почти наверняка, забрызгаете спреем и роторы. Протрите диски салфеткой с жидкостью для чистки тормозов, перед тем, как прокручивать колёса.

Как избавиться от скрипа дискового тормоза?

Что вам потребуется:
Желательно использовать специальные технические салфетки, т.к. аэрозоль для чистки тормозных колодок может разъедать волокна синтетических и бумажных полотенец. При работе с химикатами, кроме перчаток, также могут пригодиться защитные очки. Здесь показаны инструменты, необходимые для демонтажа тормозных колодок Magura, для других тормозов, возможно, понадобятся другие инструменты. В этой инструкции используется наждачная бумага зернистостью 100 грит, потому что она работает быстрее, но после более мелкой наждачки 220-ки поверхность диска будет аккуратнее. Если в вашем роторе стоит паук, аккуратно зачищайте труднодоступные места углом тёрки или оберните наждачную бумагу вокруг какой-нибудь палочки. Также учтите, что края ротора могут быть очень острыми, поэтому, будьте внимательны — не порежьтесь.

Шаг 1. Выкрутите блокирующую шпильку и выньте тормозные колодки из тела калипера.

Шаг 2. Снимите колесо и открутите проблемный тормозной диск. Положите его болты в чистое, сухое место, т.к. на них наносится локтайт, а он не терпит смазки и масла.

Шаг 3. Наденьте перчатки и защитные очки. Промойте ротор жидкостью для чистки тормозных дисков и вытрите техническим полотенцем. Края ротора могут быть очень острыми. Осторожно!

Шаг 4. Наденьте наждачную бумагу на зажим-тёрку или оберните её вокруг резинового бруска. Следите, чтобы наждачка, находящаяся с торца тёрки, была неизношенной — это нужно для зачистки труднодоступных мест двухкомпонентных роторов.

Шаг 5. Положите ротор на ровную поверхность, подложив под него салфетку. Круговыми движениями зачищайте поверхность ротора наждачной бумагой, немного выходя концом тёрки за габариты диска, чтобы не наделать на тормозной поверхности новых ямок.

Шаг 6. Ваша задача — сделать обе поверхности ротора как можно более ровными и удалить старые канавы и углубления. Протрите ротор тряпкой, смоченной в жидкости для чистки тормозов, и положите его на чистую салфетку.

Шаг 7. Обработайте тормозные колодки спреем для тормозов и вытрите их насухо полотенцем. Повторите ещё раз и отложите колодки в чистое сухое место.

Шаг 8. Положите лист наждачки на ровную поверхность, и, немного прижимая к ней колодку, круговыми движениями зачистите рабочую поверхность колодки. Не нужно тереть слишком интенсивно — достаточно, чтобы обнажилась зернистая структура материала колодок (фото справа). Это не займёт много времени. Не переусердствуйте, иначе испортите тормозную поверхность колодки и укоротите ей жизнь.

Шаг 9. Установите ротор обратно на втулку колеса. Проводите сборку тормозов в перчатках, чтобы не испачкать ротор пальцами.

Шаг 10. Установите колодки обратно и закрепите их шпилькой, затянув с рекомендуемым производителем моментом.

Шаг 11. Последний шаг — притирка. Найдите дорогу с ровной поверхностью, разгонитесь до 25-30 км/ч и сильно прихватывайте тормоза до полной остановки. Проделайте это 10-12 раз.

Обслуживание тормозной системы

Файлы и ссылки:

Обслуживание тормозной системы автомобиля включает в себя операции:

  1. Замена колодок и дисков
  2. Очистка и смазка тормозных суппортов
  3. Проверка и замена тормозной жидкости
  4. Обработка прилегающих поверхностей антипригарными составами, защита тормозных шлангов.

Препараты, используемые при обслуживании тормозных механизмов:

Проверка толщины накладок тормозных колодок и состояние поршней суппортов необходима при каждом техническом обслуживании автомобиля. Замена колодок необходима в том случае, когда очевидно, что тормозные накладки колодок износятся сильнее критического, до момента следующего обслуживания.

Читать еще:  Как снять тормозной диск митсубиси паджеро спорт

Замена дисков: производится при уменьшении толщины рабочей поверхности диска меньше допустимой (измеряется штангенциркулем), при критическом биении (см. инструкцию на автомобиль), биение измеряется индикаторной стойкой. А также при наличии сильной коррозии, трещин и иных повреждений. Замена тормозных дисков производится только попарно, оба на одной оси автомобиля с одновременной заменой тормозных колодок (вне зависимости от их состояния).

Проверка состояния тормозной жидкости: производится при каждом техническом обслуживании, но не реже, чем раз в год. Критерии для замены: срок работы жидкости (см. инструкцию на автомобиль), резкое изменение цвета жидкости (пр.: потемнение и помутнение), температура кипения жидкости менее 165 °C. Синтетические тормозные жидкости склонны поглощать воду при эксплуатации, что приводит к уменьшению температуры кипения. Температура кипения жидкости может измеряться напрямую или по относительному показателю – электропроводности. Самый простой и легкий способ – измерение по электропроводности. Тестер имеет три индикатора. Если при погружении электродов в тормозную жидкость в бачке горит зеленый индикатор, то все в порядке, тормозная жидкость свежая. Если желтый, то содержание влаги в пределах 1-1,5% и дальнейшая эксплуатация возможна. Если горит красный, то содержание влаги предельное –около 3% и следует как можно быстрее заменить жидкость.

Процедура замены колодок: При любой конструкции суппорта требуется распылить Растворитель ржавчины с молибденом MoS2-Rostloser, артикул 1986 на крепежные детали и посадочные места тормозных колодок для лёгкости выполнения работ. На «плавающем» суппорте открутить нижний болт, фиксирующих тормозной цилиндр на скобе. Откинуть суппорт вверх и закрепить в этом положении за детали подвески. Для фиксации удобно использовать проволочный крючок. Вынуть старые колодки из направляющих пазов. Вынуть направляющие пальцы суппорта из гнёзд. Очистить посадочные места колодок при помощи металлической щетки и распылить на остатки загрязнений Быстрый очиститель Schnell Reiniger, артикул 1900. Направляющие пальцы суппорта и их гнезда очистить от старой смазки и полностью обезжирить быстрым очистителем. Высушить детали.

Утопить поршни тормозных цилиндров (удобно использовать струбцину, если нет специального инструмента ). При заедании или чрезмерном усилии в движении поршней снять резиновые пыльники цилиндров, удалить загрязнения и распылить под пыльник Силиконовый спрей Silicon-Spray, артикул 3955 (7567). «Раскачать» поршень суппорта, последовательно выдавливая его из цилиндра при помощи педали тормоза и утапливая обратно струбциной. Проверить легкость движения поршня и повторно распылить под пыльник силиконовый спрей. Надеть пыльник обратно. При невозможности восстановить работу тормозного цилиндра, заменить его или отремонтировать с обязательной полировкой (или заменой) поршня и заменой тормозной манжеты с пыльником.

Сборка: перед установкой тормозных колодок, смазать их направляющие (контактирующие с колодками) поверхности на суппорте синтетической смазкой для тормозной системы, спрей Bremsen-Anti-Quietsch-Spray, артикул 3079. Этой же смазкой обрабатываются тыльные стороны колодок и поверхности антискрипных пластин (если они предусмотрены комплектацией). Смазать направляющие пальцы суппорта и их пыльники антискрипной пастой для направляющих Anti-Quietsch-Paste, артикул 7656. Избегайте избыточного нанесения.

Установите детали на место, соберите суппорт. Перед закручиванием крепежных болтов рекомендуется смазать резьбу на выбор алюминиевым спреем, медной пастой или синтетической смазкой для тормозной системы. После сборки обязательно очистить диск от следов использованных составов и от консервационной смазки, используйте Быстрый очиститель Schnell Reiniger, артикул 1900.

Последовательность действий при работе с оппозитными суппортами та же. Трудности могут возникнуть только при извлечении колодок, поэтому необходимо использовать Растворитель ржавчины с молибденом MoS2-Rostloser, артикул 1986. Пружины и фиксирующие пальцы колодок смазывать перед установкой на выбор алюминиевым спреем, медной пастой или синтетической смазкой для тормозной системы.

Внимание: при работе с автомобилями, оборудованными системой АВС, с осторожностью обращаться с датчиками АВС и их разъёмами. Обязательно очистить гребенку, с которой датчик считывает сигнал частоты вращения колеса.

Замена тормозных дисков: для замены тормозного диска следует распылить Растворитель ржавчины с молибденом MoS2-Rostloser, артикул 1986 на сопрягаемые поверхности диска и ступицы, в отверстия под шпильки или болты. Полностью снять суппорт, открутить винты крепления диска (если есть). Иногда, например на Мерседесах и внедорожниках Тойота, приходится снимать диск вместе со ступицей и позже отделить диск от ступицы при помощи пресса. Перед установкой нового диска, очистить сопрягаемые поверхности Быстрым очистителем Schnell Reiniger, артикул 1900, высушить и нанести разделяющую смазку, на выбор: алюминиевым спреем, медной пастой или синтетической смазкой для тормозной системы. Теми же составами необходимо обработать крепеж колеса и его прилегающие к ступице поверхности.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector