Meloci.ru

Как очистить колесный диск от ржавчины

Как удалить ржавчину на тормозных дисках самостоятельно

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

На тормозных дисках ржавчина образуется очень быстро. Она препятствует нормальной работе тормозов и постепенно переносится на другие составляющие машины. И избавляться от нее необходимо не только с рабочей поверхности, но и с других частей. И чтобы правильно и безопасно это делать, нужно узнать причины ее появления, и какие средства в этом помогут.

Почему появляется ржавчина

Как ни странно, но тормозные диски выполняют из металлов, которые имеют низкое сопротивление к ржавчине. И процесс ее появления начинается, как только на диске скопилась влага. Почему же не использовать нержавеющие металлы для изготовления дисков? Все просто. У них весьма низкий коэффициент трения. Место, где тормозной диск соприкасается с колодками, называют – рабочей поверхностью.

В этом месте ржавчина практически не образовывается за счет частого трения. Но если машина стоит продолжительное время, то и в местах соприкосновения может образоваться коррозия, которая плохо влияет на торможение автомобиля в дальнейшем. Нерабочая поверхность, как никто страдает от коррозии. Кроме того, коррозия может рассыпаться и падать на другие части тормозной системы.

Как избавиться от ржавчины

Избавиться от коррозии на вашем автомобиле можно разными методами. Но если другие части автомобиля очищают аккуратно, боясь повредить его, то за тормозные диски так переживать не стоит. Этот механизм, который постоянно трется об колодки, и незначительные царапины ему не навредят. Однако важно не допускать появления трещин и глубоких выемок. Главное в очистке тормозов – не применять средства, которые снижают коэффициент трения.

Механический способ

Для этого понадобятся любые инструменты, с помощью которых можно очистить поверхность. Чаще всего применяют следующий вид инструментов:

  1. Щетки по металлу. Инструмент применяют, когда нужно избавить от большого количества коррозии.
  2. Металлические насадки на дрель.
  3. Наждачная бумага. Ею очищают ровные поверхности.
  4. Сверла на дрель. Ими можно прочистить углубления вентиляционных каналов. Важно чтобы диаметр сверла был меньше гнезда.
  5. Болгарка вместе с шлифовальным кругом. Удалять ржавчины с помощью этого инструмента могут не все. Человек должен иметь специальные навыки, иначе можно повредить детали тормозов.
  6. Пескоструй. Уникальный инструмент, которым можно очистить любую ржавчину с любой поверхности. После проведенной работы, деталь выглядит как новая.

Химические способы

Все средства выполняются на основе кислот, которые вступают в реакцию с железом. На данный момент выпускаются в трех видах: спреи, жидкости и гели. Спреи практически не очищают обильную ржавчину. Однако с деталями, на которых только начинает появляться ржавчина, они справляются отлично. Просто распылите смесь на ржавую поверхность и протрите ветошью. Лидерами, среди спреев являются Liqui Moly и Forch P321.

Жидкости применяют вместе с механическим способом очистки. Средство необходимо нанести на детали и дать им некоторое время. Жидкость вступит в реакцию с ржавчиной, и очистить ее будет намного проще. Гели для удаления коррозии еще называют преобразователями ржавчины. Они не избавляют от нежелательных образований, а превращают их в другие соединения. После преобразования, деталь протирают ветошью. Лучше всего справляются такие средства как Цинкарь и Felix.

Как снять ржавчину с дисков

Dimon » 23 ноя 2012, 09:53

Авто: Сообщения : 4437 Зарегистрирован : 29 май 2012, 17:54 Поблагодарили :1 раз. Репутация: 0

Serg Ko » 23 ноя 2012, 11:09

Завези на Пескоструйки и не парься. Как более дешевый вариант – стальная щетка на дрель, но у нас качественную не купишь, только китай во всех магазинах, он гнется уже на первых нескольких оборотах машинки и дальше только полирует.

Авто: Сообщения : 4345 Зарегистрирован : 01 окт 2012, 18:32 Поблагодарили : 0 раз. Репутация: 0

Vadim » 23 ноя 2012, 12:43

Ортофосфорная кислота (тобиж преобразователь ржавчины), сутки стоит, дальше щетку на болгарку, чистишь, грунтуют и красят и будет тебе счастье.
Или за деньги на Пескоструйки, но стоят они того. “Титановые” стоят так зам не снимешь краску, а с металлок легонько и краску и ржавчину.
Вот у Олега М. ворота 100 лет после такой обработки и даже не думает ржаветь))

Авто: Сообщения : 4448 Зарегистрирован : 15 апр 2012, 23:32 Откуда : Москва Поблагодарили :1 раз. Репутация: 1

Vadim » 23 ноя 2012, 14:37

Авто: Сообщения : 4448 Зарегистрирован : 15 апр 2012, 23:32 Откуда : Москва Поблагодарили :1 раз. Репутация: 1

Slavon » 23 ноя 2012, 16:39

Авто: Сообщения : 4398 Зарегистрирован : 01 окт 2012, 18:30 Поблагодарили : 0 раз. Репутация: 0

Slavon » 23 ноя 2012, 16:55

Тобиж обычная кока-кола)

А ежели серьезно, то пескоструйка решает.

Читать еще:  Как снять передние тормозные диски на фольксваген поло

Авто: Сообщения : 4398 Зарегистрирован : 01 окт 2012, 18:30 Поблагодарили : 0 раз. Репутация: 0

Dimon » 23 ноя 2012, 17:58

нигрол неплохо с ржавчиной справляется

Авто: Сообщения : 4437 Зарегистрирован : 29 май 2012, 17:54 Поблагодарили :1 раз. Репутация: 0

Slavon » 23 ноя 2012, 18:26

Упорства и труд всё перетрут!
Пескоструйка на металка считаю дорого, если это можно сделать самому, а судя по сообщений владельца темы у него такое желание есть!
Я считаю титаны ты не видшкуриш для покраски сам, там покрытие иначе, видшкуриш но оно не шлифуется так как масличные покрытия по металка.
Если ошибаюсь. поправьте.

Авто: Сообщения : 4398 Зарегистрирован : 01 окт 2012, 18:30 Поблагодарили : 0 раз. Репутация: 0

Dimon » 23 ноя 2012, 20:28

где ее купить в чистом виде, потому что то, что я купил наверное разбавлена.
А на счет щетки на болгарку, то покупал 4 разных и ничего путного не попадал. Там где ржавчина трудно отходит просто зашлифовывают до блеска, а не отколупывает. Если сильнее прижимать к металлу Вобщ начинают дротики вылетать. Думал что обороты высокие, купил на дрель, но из нее толку еще меньше

Авто: Сообщения : 4437 Зарегистрирован : 29 май 2012, 17:54 Поблагодарили :1 раз. Репутация: 0

Vadim » 23 ноя 2012, 22:51

знаю что обычно нигролом мажут элементы чтобы предотвратить ржавление, и то он со временем может просто стикты. А каким образом справляется с ржавчиной, незнаю

Авто: Сообщения : 4448 Зарегистрирован : 15 апр 2012, 23:32 Откуда : Москва Поблагодарили :1 раз. Репутация: 1

Очистка дисков автомобиля своими руками

Колёса автомобиля — это часть, наиболее подверженная различного рода загрязнениям. Лужи, грязь, частички битума, капли смазки на дороге — всё это приводит к тому, что после какого-то времени колёсные диски выглядят не лучшим образом. Некоторые владельцы авто не особо обращают на это внимание: что поделаешь, колёса быстро пачкаются, не мыть же их теперь каждый день.

Однако следует знать, что грязь на поверхности дисков не только портит внешний вид вашего автомобиля, но и может стать причиной серьёзных проблем.

Если их вовремя не почистить, частички загрязняющих веществ могут попадать в микроскопические трещинки и становиться очагами возникновения коррозии в литых дисках. То есть своевременная чистка не только вернет вашему авто привлекательный внешний вид, но и продлит срок службы колёс.

Удобнее всего, конечно, в таком случае поехать на мойку и спокойно перекусить, пока вашей машиной будут заниматься профессионалы. Однако кому-то это не по карману, да и есть много любителей заниматься своим авто самостоятельно.

Как и можно было предположить, очистка колёс машины — процесс достаточно простой. Он по силам даже женщине или подростку. Просто нужно знать некоторые тонкости, о которых пойдёт речь ниже.

Что нужно знать перед началом работы

Для начала давайте разберёмся в некоторых моментах, которые необходимо знать заранее:

  • Чистка колёс рекомендуется не реже одного раза в две недели.
  • Раз в неделю следует протирать колёса влажной губкой — тогда их будет гораздо проще отмыть впоследствии.
  • Если вы снимете колёса, вам будет намного проще очистить любые, даже самые труднодоступные участки.
  • Для того чтобы отмыть грязь, не следует выбирать средство с агрессивными компонентами. Они могут разрушать тормозные шланги, колёсные шпильки, болты и тормозные диски.
  • Нельзя мыть нагретую на солнце поверхность, иначе останутся пятна от очистителя.
  • Для работы следует выбирать мягкие материалы и губки, чтобы избежать появления царапин.

Трехфазная очистка дисков

  • Чистка необходима не только снаружи, но и с внутренней стороны.
  • Литые диски под воздействием пара перестают блестеть.
  • При нанесении моющего средства на поверхность, необходимо чётко соблюдать время, которое рекомендуемое изготовителями.
  • Перед использованием моющего средства обязательно прочтите его состав и инструкцию — это позволит избежать серьёзных ошибок.
  • После мытья необходимо смыть средство с поверхности.
  • Повреждения покрытия нужно срочно устранить, чтобы они не стали причиной возникновения коррозионных процессов.

Необходимые материалы

Вот перечень того, что вам понадобится для того, чтобы качественно отмыть литые колёсные диски вашего авто от разного рода загрязнений:

  1. Мягкая губка, хорошо впитывающая влагу.
  2. Микрофибровая ткань.
  3. Наждачная бумага на ручке.
  4. Зубная щетка.
  5. Слабый раствор лимонной кислоты.
  6. Ведро.
  7. Вода.
  8. Моющее средство для автомобиля.
  9. Домкрат.
  10. Шланг с распыляющим соплом.

Чистка литых колёсных дисков

После того как мы вооружились необходимыми знаниями и запаслись всеми материалами, которые могут понадобиться, можем приступать к работе. Пошагово эта процедура выглядит следующим образом:

  1. Как уже говорилось выше, чтобы лучше отмыть загрязнения во всех труднодоступных местах, колёса лучше снять.
  2. Далее хорошенько их обмыть водой из шланга с распылителем. Так мы избавляемся от пыли и тех видов загрязнения, которые удаляются сравнительно легко.
  3. Теперь пришло время очистки губкой – нужно хорошенько пройтись ей по всем поверхностям.
  4. После губки обработать все поверхности зубной щёткой и наждачной бумагой. Следует быть предельно осторожным, чтобы не поцарапать поверхность. Для этого обязательно смачивать её водой.
  5. Твёрдые частицы тормозной пыли удалить слабой лимонной кислотой. Сильный раствор придаст колёсам блеск, но разрушит лаковое покрытие, поэтому он должен быть мягким. Нанести на загрязнение, оставить на несколько минут, после чего — смыть.
  6. Масляные пятна можно удалить при помощи яблочного уксуса.
  7. Насухо вытереть поверхность микрофибровой тканью.
  8. Покрыть диск специальным колёсным воском — это поможет лучше уберечь поверхность.
Читать еще:  Как поменять тормозные диски на поло седан 2014

Колеса после глубокой чистки выглядят как новые

На этом чистка может считаться завершённой — можно ставить колёса обратно на автомобиль.

Заключение

Своевременная чистка дисков — это не только способ сохранять свое привлекательным, но и возможность уберечь диски от преждевременного разрушения. Рекомендуется не реже чем раз в две недели проделывать процедуру по отмывке грязи с колёс машины — тогда вы будете уверены, что они прослужат вам долго.

Самостоятельная чистка дисков — процесс несложный, с ним может справиться практически любой человек. Никаких навыков, кроме терпения и трудолюбия вам не понадобится. Для того чтобы не наделать ошибок, необходимо внимательно прочесть инструкцию и надлежащим образом подготовиться.

В работе используйте принцип: «Не навреди». То есть делайте всё аккуратно, не используйте непроверенные чистящие растворы, старательно соблюдайте все рекомендации — и диски вашей машины засияют. Для того чтобы закрепить успех, не стесняйтесь использовать для финишного покрытия автомобильный воск — он станет дополнительным фактором защиты для колёс вашего транспортного средства.

Очистка штампованных дисков от ржавчины

Достались мне от первого владельца машины колёса на штампах, причём диски очень некисло были погрызены ржавчиной. А почему? А потому что 3 года в Костроме использовались, где нещадно льют химию на дороги. А зачем льют? А потому что Волга огромная рядом — всё в наледи, да ещё и снега.

Снял резину с дисков и решил их покрасить быстро и не сильно напрягаясь: холодно уже, чтобы возиться с ними, да и после покупки резины денег не осталось.

Если подходить к делу серьёзно, то нужно снимать всю старую краску, грунтовать, потом красить в несколько слоёв. А холода. А лень. А осень-зима. Поэтому решил я плюнуть и сделать всё быстро, чтобы хоть зиму продержалась покраска, а летом вдумчиво сделаю как нужно. Химию у нас не льют.

Купил корщётку, растворитель и преобразователь ржавчины. Самые простые, какие нашёл. Также к ним купил 2 обычных самых дешёвых баллончика с краской чёрной для дисков и приступил к работе.

Скажу честно: работали вдвоём с отцом 4 часа и мы дико устали.

Сначала поставили корщётку на дрель и долго и нудно снимали краску где она быстро отходила и очищали наиболее кородировавшие участки. Потом я мыл их, обезжиривал, наносил преобразователь ржавчины и переходил к другому диску.

Недавно своячница привезла пару зимних шин, которые не было возможности отдать сразу после покупки. 2 сезона они пролежали в гараже, видимо, с хорошей влажностью, потому что их вид превзошел все мои ожидания. По сравнению с колесами, которые были на машине, эти отличались отличной “веснушачастостью”, решил их привести в форму.

Я не маляр, весь мой опыт — это предыдущая покраска 4+1 колес, поэтому если я делал что-то не по технологии — прошу написать мои ошибки в комментариях. От себя скажу, что целью ставил продление жизни колесам, удаление ржавчины и предотвращение дальнейшей коррозийной реакции.

Буду подкреплять свой рассказ на примере покраски одного из колес. Имеем колесо:

подготовительные работы проводил дома, сначала помыл колеса и внимательно изучил ситуацию, от предыдущих колес зимний комплект отличался кардинально — обильная ржавчина практически по всей площади колеса, плюс видимые очаги коррозии, не стоит забывать и о кромке:

Учитывая что коррозия как айсберг — большая часть её спрятано под краской, то с большой долей вероятности она была уже и в области, которая скрыта шиной и камерой, но решил не заморачиваться с шиномонтажем, т.к. уже на данном этапе решил, что удаление видимых очагов и покраска в данном случае — это временное решение, уж слишком сильно запустили эту круглую железку. Зачищаем диск:

Стальные диски легковых авто – детали достаточно долговечные. Стальной диск, изготовленный методом штамповки, не может прийти в негодность от времени. Единственно, что при длительном использовании постепенно царапается краска. Чтобы не допустить образования ржавчины, диски меняют или окрашивают заново. О том, как покрасить штампованные диски, у нас рассказывается в следующей главе. Приятного чтения.

Читать еще:  Как поменять тормозные диски на лифан солано

Все этапы подготовки

Понятно, что лучше всего перед окраской очистить диск «до металла». При этом используются только наждачка (ISO P400-P1500) и, может быть, дрель с металлической щёткой.

Так удаляют слой старой краски

Проблема в том, что на выполнение такой очистки уйдёт не один день. Зато, результат будет радовать своим видом:

Полностью очищенный стальной диск

Чтобы не терять время зря, поверхность только очищают от ржавчины, затем шлифуют и обезжиривают. «Старая краска» при этом остаётся. Такой вариант тоже считается приемлемым. Перечислим этапы подготовки «по шагам»:

  1. Тщательная промывка диска водой. Для упрощения задачи пользуйтесь щёткой;
  2. Механическая очистка от ржавчины;
  3. При необходимости можно использовать преобразователь ржавчины: средство наносят, оставляют на 2 часа, затем поверхность шлифуют и очищают. Водой при этом пользоваться нельзя!
  4. Обезжиривание (подойдёт уайт спирит либо растворитель 646);
  5. Нанесение шпаклевки, если колесо имеет явные дефекты.
  6. Нанесение двух слоёв грунта с интервалом 20 минут.

На последнем шаге используется универсальный акриловый грунт. Эти средства продают в аэрозольной упаковке.

Заметим, что в роли преобразователя ржавчины может выступать ортофосфорная кислота. А сушить грунт, если финишный слой нанесён, нужно сутки.

Важно знать: как только на металле была сделана риска наждачкой, вода не должна касаться поверхности в принципе. Для выполнения очистки пользуйтесь растворителями органики.

Само грунтование – это генеральная репетиция процесса окраски. Чтобы упростить эти «процессы», диск можно установить на перевёрнутое ведро. Окраску обода тогда выполняют, повернув диск нужной стороной к себе. Как видите, всё просто.

Возможно, после нанесения грунта придётся поработать наждачкой. Шлифование шкуркой P1500 проводят уже перед окраской, что является обязательным.

Процесс окраски

Вот мы и добрались до самого главного. Рассмотрим, как правильно покрасить штампованные диски, чтобы потом не переделывать всё «с нуля». В принципе, ничего сложного в этом процессе нет:

Нанесение краски на обод

Конечно, краскопульт есть не у всех, равно как и специальная оснастка. Поэтому, снова поможет перевёрнутое ведро, ненужные покрышки и т.д. Главное – проявить смекалку, как сделал автор этого фото:

Самодельная оснастка для дисков

А ещё, желательно придерживаться советов:

  • Используя аэрозоль, баллончик нужно периодически встряхивать;
  • Температура аэрозольной упаковки не должна быть слишком низкой: 30-35 градусов – это норма;
  • Держите аэрозоль на расстоянии 20 см от поверхности (не меньше);
  • Выполняя окраску, нельзя подолгу задерживаться на одном месте, иначе образуются потёки.

Краску наносят в два или три слоя, выдерживая интервал 10 минут. Через час после окраски поверхность обрабатывают лаком. Пользоваться готовым изделием можно уже через сутки. Но лучше подождать 60-80 часов – за это время лак набирает максимальную прочность.

Выбор материалов, советы

Обычно для окраски металла используют акриловую краску, глянцевую либо матовую. Грунтовка под эту краску идёт тоже акриловая (универсальная). Ещё есть нитрокраски. Все перечисленные материалы упаковывают в аэрозоль. Но для нитроэмалей, как легко понять, подходит не каждая грунтовка. Знайте, что грунтовки и краски на основе азота (нитро) запрещены к использованию в большинстве стран.

Перечислим советы, известные даже начинающим:

  1. Чем выше температура воздуха, тем высыхание идёт быстрее;
  2. Цвет грунта должен примерно соответствовать цвету краски;
  3. Аэрозоль перед использованием обязательно встряхивают. Температура упаковки, притом, не должна быть ниже 25 градусов. Совет относится к любым аэрозолям: с краской, с грунтовкой или лаком.

Было сказано, чем покрасить штампованные диски, если знать, что работы будут выполняться своими руками. И поэтому не рассматривался такой вариант, как использование порошковых красок. Желаем удачи.

Согласно отзывам, на 4 диска расходуется: 2 баллончика с красителем (450 мл), один баллон с грунтовкой (450 мл), один баллон лака.

Разбортовывать – не обязательно

Иногда, чтобы выполнить окраску быстрее, диски красят, не снимая шин. Сначала давление снижают по максимуму, а затем, как видно по фото, используют малярный скотч:

Скотч наклеен под кромку обода

Наверное, комментарии здесь излишни. Делайте так же, чтобы сэкономить время.

Ступица как токарный станок

Есть метод, позволяющий быстро прокрашивать обод:

  1. Допустим, на поверхности обода есть ржавчина. Чтобы об этом узнать, придётся разбортовать диск (рис. 1);
  2. Дальше, диск крепят на ступице, заводят двигатель и включают передачу (рис. 2);
  3. Если используете левую ступицу, поверните руль влево, и наоборот;
  4. Пользуясь наждачкой на тканевой основе, проводят шлифовку (рис. 3). Наждачную бумагу лучше закрепить на бруске;
  5. Так же, как на шаге 4 была выполнена «подготовка», можно провести окраску (рис. 4).
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector