Meloci.ru

Как обкатать тормозные диски после замены

Запись на мероприятие

Количество гостей со мной:

Тема: как правильно прикатать новые тормозилки?

Опции темы

как правильно прикатать новые тормозилки?

У многих появляются вопросы как правильно прикатать новые тормоза?
Хотелось бы реально выяснить этот вопрос,опираясь на опыте, конкретных тестов,проверок и т.п. Кто может поделиться?

500 км не тормозить в пол, и не перегревать (NO активной езде)

метод одного человека с клуба FX:
Замена задникх колодок на 8000 км пробега.
Замена передних колодок на 10000 км пробега.
Тормозные диски без каких-либо намеков на ведение или еще что.

Я уже как-то раз писал, что означает супер адская эксплуатация для тормозов у меня, отпишу еще разок.

1) Скорость 180 км/ч – тормоз в пол до полной остановки, газ в пол до 180 и выше, за 20 метром до поворота со 180 до 30 в пол тормозим, поворачиваем – газ в пол и т.п.
2) Задача сфотографировать Ево у которого на боковом стекле наклеена картинка, эво резко ускоряется при движении и резко тормозит практически до остановки. Я конечно же повторяю все эти пируэты. Для фотографии потребовалось раз 20 подряд так сделать, после чего никакие тормоза не выживут – мои тоже не выжили превратившись в четыре ало- красных блина от которого не только прикуривать можно было, но и греться в морозную ночь. Думал, что все – завтра замена тормозов. нет – все ок, по сей день езжу.

А теперь секрет – как сделать так, чтобы и в хвост и в гриву, а тормоза выживали. После каждой установки новых тормозов надо притирать колодки и тормозные диски. Но не просто притирать, а прокаливать и достаточно долгое время. Я прикатывал тормоза с обкаткой машины 2000 км. Ни одного резкого торможения за этот периуд. Вообще гонщики, с которыми я не мало пообщался, да и до сих пор общаюсь выработали что-то вроде правила притирки тормозов.

На новых тормозах надо исполнить свой “танец”, чтобы они прочувствовали какая на них будет ложится нагрузка и выработали иммунитет. Для начала просто отрабатываем торможение в несколько нажатий на педаль тормоза в треть педали (потихоньку). Скорости в 80 км/ч будет достаточно. Разогнались – проехали немного – притормозили. ТАк несколько раз чтобы колодки встали в рабочую позицию и маленькие неровности от старого тормозного иска сопоставились с колодками.

Запомните – нет никакого лучше остужения для колодок и тормозных дисков как спокойная езда (исключить какое-либо торможение, даже самое маленькое) на любой скорости. Чем выше, конечно, тем лучше, но и шанс, что прийдется тормозить выше тоже. Поэтому надо выбрать золотую середину.

После первой притирки немного остужаем колодки (для тех кто не в теме или плохо знает физику – ни в коем случае нельзя лить воду на тормоза в надежде их остудить, даже если они загорелись ). Затем переходим на следующий уровень – усиленное торможение опять же с не очень высокой скорости, но теперь уже одним плавно усиливающимся нажатием до остановки. После каждого такого оттормаживания (опять несколько подходов) остужаем колодки и тормозные диски.

Третья стадия похожа на первую, но теперь с высоких скоростей.

Четвертая так же как вторая, но с высоких скоростей.

Переходить на третью и четвертую стадии после минимум 100-150 км пробега (чем больше – тем лучше, хоть 2000 км) и после каждого упражнения остужаться. Нельзя после упражнений просто останавливаться и стоять. Ну а самая лучшая притирка – это конечно просто спокойная езда по городу без резких телодвижений и резких тормозов. Если планируются гоник по городу или просто довольно шустрая езда, то притирка третей и четвертой стадией обязательна, т.к. она прокаливает колодки и подготавливает их постепенно к высоким температурам и они не развалятся.

Все писал своим языком, так что не придираться

Тормозные диски: менять или протачивать?

Повело тормозные диски? Стас Панин уверяет, что с этим можно справиться.

Тормозные диски — дорогие расходники. Обычно их хватает на два комплекта колодок. Но бывает, что они обращают на себя внимание гораздо раньше — например, когда по причине резкого перепада температур возникает заметное биение. Проехал по луже после интенсивного торможения — вот диски и покоробило. Симптомы: вибрации на руле и педали тормоза, которые при замедлении порой переходят даже на кузов.

Читать еще:  Как замерить вылет на колесном диске

Прежде «кривые» диски получали отставку. Лишь отдельных счастливчиков выручали знакомые токари, имеющие станки для проточки. Лет пятнадцать назад автомастерские начали закупать соответствующее оборудование, но работу делали на кустарном уровне. Лишь с появлением новых станков дело вошло в более-менее цивилизованное русло. Проточка дисков обходится недорого — порой в несколько раз дешевле комплекта новых дисков.

Бить или не бить

Станки для проточки бывают двух видов, а устанавливают их непосредственно на ступицу тормозного диска. Те, что подороже, выполнены единым узлом и обеспечивают лучшую точность обработки; такой станок соединяют со ступицей через переходник. Устройства попроще имеют отдельный узел с резцами; они требуют больше времени на установку, а резцы монтируются на скобу тормозного суппорта.

В обоих случаях станок сам вращает ступицу: двигатель автомобиля не работает, коробка — в «нейтрали». Резцы постепенно смещаются по поверхностям диска — сродни граммофонной игле, но которая движется от центра пластинки. За один проход резцы снимают пару десятков микронов металла с каждой стороны. Далее их переставляют и повторяют проточку. Обычно диск полностью обрабатывают за два-три таких прохода. Причем сначала срезают фаски, образовавшиеся от работы тормозных колодок, — это снижает нагрузку на станок и резцы и обеспечивает хорошее качество обработки поверхности.

Перед проточкой механик обязательно осматривает диски и подвеску машины. Нельзя проводить обработку, если у ступичного подшипника люфт или перекаты. В противном случае диск начинает гулять между резцами и о ровной проточке можно забыть. Даже если подшипник лишь гудит, нужно предварительно его поменять: если замену проводить после проточки диска, нет гарантии, что при последующей запрессовке ступица встанет идеально ровно, а вместе с ней и проточенный диск.

Диски проверяют на остаточную толщину, величину биения и степень коррозии рабочей поверхности. Слишком тонкие нельзя точить, они и так уже плохо переносят тепловую нагрузку. Допустимая толщина зависит от конкретной модели и ее модификации (размера тормозных механизмов). Биение диска по нескольким радиусам проверяют индикатором. Фактически это измерение разности толщин в разных точках — она не должна превышать 0,05 мм. Нельзя проводить проточку при глубокой коррозии: есть риск, что на выходе диск окажется слишком тонким.

collage

После проточки нужно поменять колодки, иначе поработавшие с кривым диском фрикционные накладки убьют обработанный диск. Ради эксперимента возьмите такую колодку и потрите на наждачной бумаге, которая лежит на ровной плоскости, — на визуально ровной поверхности проступят опасные впадины!

В Москве стоимость проточки дисков одной оси — не меньше 2000 рублей. Рекомендовано обрабатывать оба диска, дабы не смещать тормозной баланс.

ЗОНА РИСКА

Чугун — самый распространенный материал для тормозных дисков. И довольно коварный: при резких перепадах температур чугун заметно меняет физические свойства — твердость, объем и даже внутреннюю структуру. Эта особенность приводит к чрезмерному короблению рабочих поверхностей диска. Конечно, существуют более стойкие аналоги (например, керамические или композитные), обеспечивающие лучшую стабильность и динамику торможения, — но их цена зашкаливает.

Щиток тормозного диска не защищает от воды: она обильно попадает на обе его поверхности. Если чугунный диск подвергся слишком резкому перепаду температур, возможно повреждение его внутренней структуры. Обработка на станке снимет поведенный верхний слой, но после пары интенсивных торможений (то есть нагрева и охлаждения) поверхность вновь поведет — это случается в пяти случаях из ста. Убитый диск при проточке способен вычислить только опытный токарь — по изменению тональности шелестящего звука от резцов.

Чаще внутреннюю часть диска ведет сильнее, чем наружную. Это бывает на машинах с суппортами с так называемой плавающей скобой: первой срабатывает внутренняя колодка — и, соответственно, эта поверхность диска больше нагревается.

Биение передних дисков обычно отзывается вибрациями на руле, биение задних — на педали тормоза и на кузове. Передние диски чаще страдают от перепада температур (они сильнее нагружены), а задние — от коррозии. Вибрации увеличиваются с ростом температуры диска и окружающей среды — из-за расширения металла. Иногда ощутимое биение сходит на нет в зимнюю пору.

Как обкатывать тормозные колодки авто и почему они могут скрипеть после замены

Всякой новенькой части колодки следует приработаться. В этот промежуток времени контактная поверхность тормозного диска и тормозной колодки в значительной степени усиливается.

Для избегания проблем, водителю следует деликатно «обкатывать-притирать», избегая резкого торможения во время прохода первых 200-250 км. При смене тормозной колодки на техническом обслуживании специалисты обычно напоминают клиентам об этой тонкости. Любой профессиональный водитель порекомендует Вам при движении на автомобиле по свободному шоссе или улице, где маленький поток машин, для мягкой притирки иногда притормаживать медленно и аккуратно. При таком профилактическом торможении слой трущегося материала будет равномерно рассредоточиваться с колодки по диску.

Читать еще:  Как сделать пыльник на тормозной диск

При сцеплении поверхностей такого рода усиливается безопасность, и надежность, а также уменьшается вибрация.

Для того, чтобы служба колодок была значительно дольше, первые 500-600 км необходимо избегать экстремального и продолжительного торможения. В этом случае снизится эффективность торможения.

Благодаря мягкой притирке Вы уже сможете тормозить гораздо безопаснее и действеннее.

Что же скрипит после замены колодок новыми?

При приобретении новых колодок, возможно, Вы отнеслись к этому процессу не очень серьезно (приобрели дешевые, не ознакомившись с отзывами, или Вам приглянулась небольшая цена), не стоит поражаться, когда колодки начнут скрипеть.

Один из вариантов скрипа может быть установка “липы” или покупка детали низкого качества. Как можно избавиться от скрипа в данном случае? Никак. Здесь проблемой будет несовместимость тормозной колодки и диска. При установке керамических колодок на свои родные тормозные диски, которым более одного года, появление неприятного звука вам в конечном итоге обеспечено. И такое будет происходить не только при установке керамических авто деталей. Перед приобретением новых колодок, узнайте в автосервисе или на станции техобслуживания, где Вы проходите ТО, какие колодки и насколько совместимы с базовыми дисками Вашего автомобиля. Когда происходит замена колодок одновременно с дисками, выбирать их необходимо логическим путем.

Для избегания риска, грамотнее и вернее установить комплект колодок и дисков не только одного производителя, но и того же издания. В данной ситуации вероятность возникновения неприятных звуков достаточно мала. Некоторые автомобилисты могут возразить и высказать мнение о том, что часто один производитель выпускает колодки отличного качества, а другой – неплохие диски. Такая правда имеет свое право на существование, поэтому на эту тему обязательно нужно консультироваться со специалистами и интересоваться на интернет-форумах у тех, проводит такие эксперименты.

Только после тщательного изучения данной темы, сравнения свойств и назначений колодок и дисков различных компаний, принимайте для себя решение. Колодки могут начать скрипеть сразу после замены или на только что купленном новеньком автомобиле, поэтому не стоит сразу мчаться в автосервис или в автомобильный магазин за новыми запчастями. Для начала поездите 1100-1400 км и обкатайте машину, а также поиграйте с тормозами, применяя наши советы. Неприятный звук скрипа пропадет, но при условии, что Вы берегли тормоза и не «губили» или «не убивали» их с самого начала.

Если Вы следовали советам специалистов, а также рекомендациям участников автомобильных форумов, а скрип не пропадает, то значит, колодки и диски не подходят друг другу по составу используемого материала. Если «обкатка» не дает положительного результата, то попробуйте разогнаться до 90-95 км по неоживленной улице или дороге и резко надавить на тормоз.

Это способ вероятнее всего поможет. Но есть и еще один источник скрипа – набившаяся в тормоза грязь и длительный простой автомобиля без его использования по прямому назначению. При наличии такой проблемы нужно всего лишь “прокачать” педаль тормоза резкими надавливаниями.

Вот самые основные советы при скрипе тормозных колодок.

Как обкатать тормозные диски после замены

Off line

Группа: Модератор
Сообщений: 10551
Регистрация: 29.12.2007
Из: Москва, Раменки
Пользователь №: 86
Я езжу на:JF1BLELU55G010896

Рекомендации по прикатке тормозных колодок

Это памятка скорее для себя, т.к. менять собрался, но вдруг кому то тоже пригодится.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИКАТКЕ (Brembo S.p.A.)

1 вариант (для гражданской экплуатации) для стока

Тормозную систему не следует эксплуатировать в нормальном режиме, пока не произведена процедура обкатки.

1. Не начиная движения, несколько раз нажать педаль тормоза, для того, чтобы разогреть ее.
2. Проехать 150-200 километров, используя мягкие торможения (50% прилагаемой силы), избегая интенсивных и длительных торможений, не допуская перегрева колодок и тормозных дисков. Следует обращать внимание на отсутствие вибраций и шумов тормозов на ходу и при торможении.
3. Для прикатки следует произвести как минимум 30 остановок длительностью по 3 секунды каждая. Осуществлять торможение необходимо со средним/низким замедлением, с различной начальной скоростью. Проезжать несколько километров между остановками.
4. Цель данной процедуры – постепенно повысить температуру компонентов (в основном колодок) без создания температурного шока и «прикатать» поверхности соприкосновения колодок и дисков.
5. После осуществления серии торможений, проехать еще несколько километров, стараясь минимально использовать педаль тормоза, для того, чтобы охладить систему.
6. Теперь система готова к нормальному использованию.

Читать еще:  Тормозные диски на lancer x как выбрать

Не рекомендуется производить прикатку на дорогах общего пользования, поскольку это может представлять опасность для других участников дорожного движения.

2 вариант (для спортивной эксплуатации) для НЕ стока

Для того чтобы Ваша тормозная система работала правильно и эффективно, после установки тормозных колодок, дисков или суппортов следует произвести их прикатку.

1. Необходимо проехать 150-200 километров, используя мягкие торможения, избегая интенсивных и длительных торможений, не допуская перегрева колодок и тормозных дисков (см. вариант 1). После этого колодки и диски притрутся друг к другу, исчезнут микронеровности, максимально увеличится площадь в пятне контакта между дисками и колодками.
2. * После притирки тормозов следует произвести спекание материалов тормозных колодок. Достигается это путем нескольких (от 5-и до 8-и) очень жестких, интенсивных и затяжных торможений, до полной остановки. Необходимо довести температуру тормозных механизмов до близкой к критической. После этого нужно остановиться и дать тормозным дискам полностью остыть. Если процесс спекания прошел правильно, то вы должны почувствовать улучшение торможения при меньшем давлении на педаль тормоза, чем до спекания. Если изменений не произошло, попробуйте произвести спекание заново. В процессе спекания очень важно не перегреть колодки. При перегреве возможно разрушение материала колодок.

Devish Customs

Группа: Администрация Клуба
Сообщений: 4957
Регистрация: 2.5.2007
Из: Москва, м. Юго-Западная
Пользователь №: 21

Где в интернете переходят на ВЫ, в реале уже бьют морду.

Езжу на Impreza STI 08, специальное издание. исправленное и дополненное

Участник

Группа: Пользователь
Сообщений: 129
Регистрация: 28.11.2011
Из: Moscow
Пользователь №: 14803
Я езжу на:Impreza 2.0 2008

ПРАВИЛА ПРИТИРКИ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ И КОЛОДОК

Версия от Power Stop.

Существует несколько простых правил притирки тормозных дисков и колодок, следуя которым вы сможете избежать многих, порою фатальных неприятностей. Процесс притирки можно условно разделить на три стадии, при этом, на общественные трассы лучше не выезжать, не пройдя первые две из них.

Первая:
– установив новые диски и колодки, перед началом движения следует прокачать тормоза, не нажимая в полную силу, до той степени, когда педаль утапливается лишь на две трети положенной дистанции. Кроме того, стоит обратить внимание на показания одометра, поскольку первые 200 километров вам придется ездить так, чтобы не совершать резких остановок. Постарайтесь избегать интенсивного и длительного торможения на затяжных спусках, для того чтобы избежать перегрева дисков и колодок притормаживайте двигателем. Оптимальная скорость притирки – 80км/ч, разогнавшись до которой начинайте, в несколько нажатий, плавно придавливать педаль тормоза до полной остановки. Снова разгоняетесь и точно также останавливаетесь. Так повторяете 10-15 раз, после чего даете дискам и колодкам остыть, лучше всего просто проехать 3-5км без использования тормозов.
Вторая:
– повторяете вышеприведенную процедуру но, уже используя плавное торможение в один прием – разгоняетесь до 80км/ч и начинаете плавно давить на педаль, до полной остановки. Даете колодкам остыть, как и в первой стадии, для этого лучше проехать пару километров без использования тормозов и, снова повторяете разгон-остановку, как и в первой стадии 10-15 раз.
К третьей стадии стоит переходить не ранее чем через 200км пробега. От первой и второй, третья отличается только скоростью движения, т.е. выполняете все, то же самое, что и ранее, только разгоняетесь до 120-130 км/ч. В любом случае, первую тысячу километров постарайтесь ездить аккуратнее, по возможности не перегружая тормозную систему.
В том случае, если вы заменили только колодки, не забудьте предварительно очистить тормозные диски. Процедура притирки занимает меньше времени и проходит следующим образом:
– на скорости 60км/ч начинаете плавно притормаживать, не отпуская педаль газа, скорость движения должна быть в пределах 50-55 километров в час. В таком режиме следует проехать 700-800 метров, после чего отпускаете тормоза и спокойно, сильно не разгоняясь, проезжаете 2-3 километра и плавно останавливаетесь. Кстати, здесь также следует предварительно прокачать тормоза.

тормозные компоненты Power Stop.
Получи максимум от тормозной системы
[url=”http://power-stop.ru”]сайт комапнии powerstop[/url]
комплект колодок Power Stop-7500 рублей(перед+зад) на любую субару

Адрес: Poccия Москва, ул.Рябиновая 34а
Телефон: +7495-669-15-09

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector