Meloci.ru

Как обкатать тормозной диск

Как правильно обкатать спортивные тормоза (притирка колодок)

Все высокоэффективные тюнинговые тормоза должны правильно устанавливаться и обкатываться по инструкции производителя. Инструкции обкатки всех производителей очень схожи. Смысл в том, что начинать притирку колодок нужно относительно медленно. Процедура притирки колодок такова — несколько торможений увеличивающейся интенсивности с краткими периодами паузы (охлаждения) между ними. После последнего торможения, системе нужно позволить охладиться до температуры окружающего воздуха. Как правило, это серия из десяти все более и более жестких торможений от 90 км. в час до 10 км. в час. Затем, проехавшись спокойно для промежуточного охлаждения системы, разгоняйтесь с нормальным ускорением до номинальной скорости, перед тем как начать новое торможение.

Для гоночной колодки обычно дают четыре торможения с 110 км в час к 10 км в час и два торможения с 140 км. в час к 10 км. в час. Для разных колодок этот параметр может отличаться. В любом случае, нужно достигнуть рабочей температуры колодки. Тогда мы сможем прикатать колодки, рабочая температура которых достаточно высокая.

Вы должны начать чувствовать запах от колодок на 5 или 7 торможении, и запах должен уменьшиться перед последним торможением. Порошкообразная серая область станет заметной на краю колодки (край материала трения в контакте с диском), где краска и смола колодки сгорают. Когда серая область на краях колодки проникла на 1/8 дюйма вглубь фрикционного материала, колодка считается прикатанной.

Во время обкатки тормозов, не тормозите до полной остановки, кроме того, выберите безопасное место — позаботьтесь о безопасности окружающих.

Если Вы совершите полную остановку прежде, чем процесс обкатки будет закончен, есть вероятность неравномерной передачи материала колодки или “отштамповки” колодки. Если это произошло, то. Game over. Идите в магазин за новыми колодками.

Такая процедура полезна и для дисков. Она уменьшает остаточные тепловые напряжения, оставшиеся от процесса литья. Если случилось так , что новые диски должны обкатываться б/у тормозными колодками, то. Начиная обкатку, увеличивайте температуру системы постепенно, все более и более интенсивно останавливаясь и не забывая о промежуточном охлаждении! Избегайте длительного контакта между колодкой и диском, во время промежуточного охлаждения. С абразивными колодками (который не должны устанавливаться на тюнинговые тачки) диск можно считать прикатанным, когда поверхности трения достигла даже синего цвета. С металлоуглеродными колодками обкатка считается, закончена, когда поверхность трения диска становиться серая или черная. В любом случае, изменение цвета обкатанного диска должно быть полным и однородным.

В зависимости от состава колодки, при продолжительной спокойной езде абразивная составляющая колодки может счистить слой нанесенного материала с диска. Когда мы собираемся отжигать на тачке, которая последнее время долго тошнила, обкатка системы по новой (не обязательно полная процедура) спасет от порчи тормозов.

Водитель может почувствовать 0.01 мм лишнего материала колодки на диске. Если больше, то это реальный ахтунг — мы получили область диска, где теплоотвод реально ухудшен, локальный перегрев при движении нарастает, и цементит неизбежно формируется. В свою очередь это приводит к изменению характеристик износостойкости этого участка, диск изнашивается неравномерно, биения нарастают

Поэтому, никогда не держите Вашу ногу на педали тормоза после того, как Вы использовали тормоза по полной. Это обычно не проблема на общественных дорогах просто, потому, что при нормальных условиях у тормозов есть время, чтобы охладиться прежде, чем Вы полностью остановитесь.

В любом виде гонок включая автокросс и “покатушки” это крайне важно. Независимо от материала трения, зажимая колодки на горячем остановленном диске, приведет к припечатыванию размягченного материала колодки и, как следствие, к биениям. Еще хуже, если колодка оставит заметный отпечаток на диске. Тогда все будут видеть, какой вы. “мастер”.

Очевидный вопрос: можно ли использовать диск с впечатанным материалом колодки? Ответ — возможно. Если вибрация только-только началась, то, возможно, температура еще не поднималась до точки, когда цементит начинает формироваться. В этом случае, спасет комплект хороших “полуметаллических” колодок и серия жестких торможений (после обкатки конечно). Это поможет удалить нашлепки и вернуть поверхность диска к нормальному состоянию.

Если было передано только небольшое количество материала, а вибрация только начинается, то энергичное шлифование шкуркой поможет удалить нашлепки. Так как часто нашлепки не видимы, вычищают все поверхности трения полностью. Не используйте очень мелкую шкурку, которая сыпется, так как частички абразива могут застрять в поверхности диска — будет только хуже. Не пескоструйте диски по той же причине!

Единственно, что неудобно, так это то, что приходится демонтировать тормозные диски. Недавно отшлифованный диск потребует той же обкатки, как и новый. Беда с этой процедурой — то, что, если шлифовка не удаляет все включения цементита, и поскольку диск в процессе работы изнашивается, твердый цементит будет более стоек по сравнению с более мягким чугуном, и температурная спираль снова запустится. К сожалению, цементит невидим невооруженным глазом.

Время, которое Вы потратите на обкатку тормозов, принесет свои позитивные плоды, а Ваш грех от тупого вкапывания машины возле светофора после конкретного отжига может испортить тормоза так, что и поправить будет нельзя.

Как обкатать тормозной диск

И чего вы надо мной смеетесь? Чувствую себя прям “блондинкой” [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.]
Поеду на ТО, там и спрошу, что они рекомендуют.

А пока нашла такие ответы:
4. Обкатка.
При установке новых тормозных колодок, нового тормозного диска или совместной их установке требуется их взаимное притирание.
Вариант 1: Притирание в условиях обычного движения в городских условиях на невысоких скоростях и без глубоких торможений. Пробега в 50 – 100 км обычно достаточно.
Вариант 2: Притирание осуществляется по следующей схеме:
• 5-7 торможений со скорости 60 км/ч до 30 км/ч
• 5-7 торможений со скорости 80 км/ч до 30 км/ч
Между циклами торможений требуется выдержка для охлаждения колодок и тормозных дисков.
Внимание! Правильно проведенное взаимное притирание колодок и тормозных дисков существенно продлевает срок их эксплуатации и повышает эффективность работы тормозов.

Читать еще:  Как снять тормозные диски на outlander

Отсюда ([Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.])

Еще одна причина перегрева – неправильная прикатка трущейся пары “колодка-диск”. Некоторое время назад, когда в в материале колодок присутствовал асбест, колодки притирались тем быстрее, чем интенсивнее их использовали. Переход на безасбестовые материалы предъявляет новые требования к процессу прикатки тормозных дисков – следует избегать первые несколько сотен километров резких торможений и активной езды. Нарушение этого нехитрого правила ведет к потере фрикционных свойств колодок, худшему их сцеплению с диском, что вынуждает водителя сильнее давить на тормоз, увеличивая тепловыделение.

Отсюда ([Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.])

😀 .
А вот зря смеетесь! У меня в книжке на машину написано: 400 км не тормозить в пол.

На практике – я день-два после замены держу это в голове и стараюсь тормозить плавно.

to Светланка: пока доедешь до Ржевки потормози побольше (но не фанатей особо, чтобы не перегреть) и в начале УТСа тоже. И все будет ОК.

А вот зря смеетесь! У меня в книжке на машину написано: 400 км не тормозить в пол.

По возможности избегайте резких торможений в течении первых 200 км после замены тормозных колодок.

Тема обкатки тормозных колодок не раскрыта! 🙂

2Светланка: по возможности избегайте, раз ты приехала на соревнования – значит нет возможности избежать! :sml448:

ну не 200-жеж километрофф их притирать 😉 производители просто перестраховываюццо 😉

лучше в камаз :sml448:

да, отлично, и все притрется как надо.

. раз ты приехала на соревнования – значит нет возможности избежать.

Возможность-то есть, – вот силы воли нет:sml448: .

Обошлось без замены колодок [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.]

Обошлось без замены колодок [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.]

Жалко, у нас еще столько идей! 😀

. [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.]

а тормозные диски обкатывать нужно? я вот тоже погуглил и нашел разные рецепты. причем есть обката для гражданской езды и типа для спортивной.

1 вариант (для гражданской экплуатации)

Тормозную систему не следует эксплуатировать в нормальном режиме, пока не произведена процедура обкатки.

1. Не начиная движения, несколько раз нажать педаль тормоза, для того, чтобы разогреть ее.

2. Проехать 150-200 километров, используя мягкие торможения (50% прилагаемой силы), избегая интенсивных и длительных торможений, не допуская перегрева колодок и тормозных дисков. Следует обращать внимание на отсутствие вибраций и шумов тормозов на ходу и при торможении.

3. Для прикатки следует произвести как минимум 30 остановок длительностью по 3 секунды каждая. Осуществлять торможение необходимо со средним/низким замедлением, с различной начальной скоростью. Проезжать несколько километров между остановками.

4. Цель данной процедуры – постепенно повысить температуру компонентов (в основном колодок) без создания температурного шока и «прикатать» поверхности соприкосновения колодок и дисков.

5. После осуществления серии торможений, проехать еще несколько километров, стараясь минимально использовать педаль тормоза, для того, чтобы охладить систему.

6. Теперь система готова к нормальному использованию.

Не рекомендуется производить прикатку на дорогах общего пользования, поскольку это может представлять опасность для других участников дорожного движения.

2 вариант (для спортивной эксплуатации)

Для того чтобы Ваша тормозная система работала правильно и эффективно, после установки тормозных колодок, дисков или суппортов следует произвести их прикатку.

1. Необходимо проехать 150-200 километров, используя мягкие торможения, избегая интенсивных и длительных торможений, не допуская перегрева колодок и тормозных дисков (см. вариант 1). После этого колодки и диски притрутся друг к другу, исчезнут микронеровности, максимально увеличится площадь в пятне контакта между дисками и колодками.
2. * После притирки тормозов следует произвести спекание материалов тормозных колодок. Достигается это путем нескольких (от 5-и до 8-и) очень жестких, интенсивных и затяжных торможений, до полной остановки. Необходимо довести температуру тормозных механизмов до близкой к критической. После этого нужно остановиться и дать тормозным дискам полностью остыть. Если процесс спекания прошел правильно, то вы должны почувствовать улучшение торможения при меньшем давлении на педаль тормоза, чем до спекания. Если изменений не произошло, попробуйте произвести спекание заново. В процессе спекания очень важно не перегреть колодки. При перегреве возможно разрушение материала колодок.

Притирка тормозных колодок

Для эффективной работы тормозных колодок после их установки очень важно чтобы они прошли правильную притирку к тормозным дискам. Во время притирки колодки не только приобретают форму поверхности
тормозного диска, но и иную химическую структуру, которая очень важна для нормальной работы колодки. При неправильной притирке возможно образование глянцевого слоя либо разрушение фрикционной массы из-за перегрева на начальной стадии их эксплуатации.
И то, и другое – недопустимо.

Для правильной притирки рекомендуется после установки новых тормозных колодок произвести следующие действия:

1. Разогнать автомобиль до скорости 60 км/ч и, не снимая ноги с педали газа, начать притормаживать. При этом скорость не должна опускаться ниже 50 км/ч. Это необходимо для разогрева тормозных
колодок и дисков до оптимальной температуры (в таком режиме следует проехать около 750 м)

2. Отпустить педаль тормоза и проехать 2 км свободно (дать колодкам и дискам остыть)

3. Плавно остановить автомобиль до полной остановки. После этих действий колодки можно считать правильно притертыми.

Читать еще:  Тормозные диски тойота королла 120 какого производителя выбрать

[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.]

Обкатка тормозов вполне нормальное явление.
Прямо из салона например на моем пепелаце тормоза были откровенно дубовые и в этом состоянии продержались добрую сотню км!
Конечно об камаз тормозить не надо, но просто поездить после замены колодок плавно. 100-200км – всего делов то!
Кстати после замены колодки уже сразу не были такими дубовыми как первые, но все равно прикатал, прежде чем зажигать.

И новую резину летнюю(!) (разумеется не шипованную) тоже прикатал сначало в плавном стиле.

Паша, если ты так смеешься над прикатками, то почему все УТСы мы начинаем с медленных змеек и рулений, а не сразу с вращений и перегрузок?
И машине и человеку надо вкатиться – это общее правило.

Обкатка новых тормозов

Опции темы

Обкатка новых тормозов

Примьероводы, а подскажите, как правильно обкатать новые тормоза (диски + колодки), чтобы они нормально притерлись, как положено?
Спасибо!

Я прикатываю примерно 500км. Езда спокойная, тормозить очень плавно, не гонять сильно, не давать перегреваться тормозам. После 500км уже торможу как надо, после прикатки уже можно не беспокоится о тормозах, они будут служить долго если запчасти хорошие.

Да каждый кулик свое болото хвалит: кому-то нравятся одни тормоза, кому-то другие.
В итоге, взял Ferodo: диски DDF260, колодки FDB604.
Единственное, надеюсь, что приобрел все-таки родные и проблем с ними не будет (тьфу-тьфу-тьфу).
Ну, а там посмотрим.
Хочу еще назад тоже поставить от Ferodo диски-колодки.

Поменял задние диски и колодки – встади очень плотно, хотя поршень отвел до конца, посадочные места почистил болгаркой почти до металла (суппорт снимал). В итоге колесо подклинивает, диск греется, местами немного цвет поменял. Это нормально? или колодки или диск оказались толще и нужно что то делать?

это не нормально. а вот в чём причина – нужно разбираться. так сложно сказать.

диску ездец похоже раз перегрел до цвета побежалости.

посмотри сколько у вас толщина диска должна быть на оригинале если твои толще то к токарю..а насчет колодок х.з. опять же почему это все только с одной стороны, а со второй нет? что то тут не так.

koresh83, суппорт или перебирай или троса ручника смотри. Тут 2 варианта-трос или суппорт.(с той стороны где греется диск.). Больше вариантов нет. направляющие ведь не прикипели? ты смазал их шрусом?

На одной стороне было потому что вторую не трогал. Сегодня поставил на вторую сторону – та же фигня, старые диски не закусывало. а кронштейн к которому троса ручника крепятся должен легко ходить?
П.С. на наши суппорта подходят ниппели для прокачки и направляющие от Волги (направляющие подрезать надо), с дисковых суппортов. Упреждая вопросы – диски клинит и с волговскими направляющими, и с родными. Буду смотреть трос, спасибо. Просто пару людей говорили, что мол новые диски и колодки должны приработаться, притереться, мол поезди, они сточатся и все будет окей
П.П.С. Никто не знает, а в качестве задних суппортов от Ваза или газа какие нибудь передние подходят суппорты с минимумом переделки? А то эта система с крутящимися поршнями какая то больно хитрая, а на ручник пофиг, на край сделаю гидравлический.

koresh83, а толщина диска какая? если они толще 10 мм, то может и из за этого и греются. А в суппортах ничего особенного нет, раз разберешь и будет просто. на край бу купить с прули, рабочие. Насчет кронштейна= ну не то чтобы легко кронштейн должен ходить, я с усилием рукой нажимаю на своих, чтобы до конца нажать, надо отверточкой воспользоваться.

Последний раз редактировалось garik64; 30.06.2013 в 00:10 .

Померию, а кронштейны у меня залипшие все таки, хотя подряд если ручник дергать – первый раз тяжело идет, а потом легко.Значит все же отходит. А нужно после замены задних колодок ручник регулировать у нас?

Причину выяснил. В комплекте колодок фирмы ABS идут противоскрипные самоклеющиеся, они слишком толстые, и при закручивании колеса, когда диск встает в рабочее положение, внутренняя колодка его клинит. Викинул нахер эти пластинки – все заработало. итог урока – один диск чуть повело и ступицу перегрел – зашумела

Как обкатать тормозной диск

И чего вы надо мной смеетесь? Чувствую себя прям “блондинкой” [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.]
Поеду на ТО, там и спрошу, что они рекомендуют.

А пока нашла такие ответы:
4. Обкатка.
При установке новых тормозных колодок, нового тормозного диска или совместной их установке требуется их взаимное притирание.
Вариант 1: Притирание в условиях обычного движения в городских условиях на невысоких скоростях и без глубоких торможений. Пробега в 50 – 100 км обычно достаточно.
Вариант 2: Притирание осуществляется по следующей схеме:
• 5-7 торможений со скорости 60 км/ч до 30 км/ч
• 5-7 торможений со скорости 80 км/ч до 30 км/ч
Между циклами торможений требуется выдержка для охлаждения колодок и тормозных дисков.
Внимание! Правильно проведенное взаимное притирание колодок и тормозных дисков существенно продлевает срок их эксплуатации и повышает эффективность работы тормозов.

Отсюда ([Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.])

Еще одна причина перегрева – неправильная прикатка трущейся пары “колодка-диск”. Некоторое время назад, когда в в материале колодок присутствовал асбест, колодки притирались тем быстрее, чем интенсивнее их использовали. Переход на безасбестовые материалы предъявляет новые требования к процессу прикатки тормозных дисков – следует избегать первые несколько сотен километров резких торможений и активной езды. Нарушение этого нехитрого правила ведет к потере фрикционных свойств колодок, худшему их сцеплению с диском, что вынуждает водителя сильнее давить на тормоз, увеличивая тепловыделение.

Читать еще:  Как определить когда менять тормозные диски на ваз 2110

Отсюда ([Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.])

😀 .
А вот зря смеетесь! У меня в книжке на машину написано: 400 км не тормозить в пол.

На практике – я день-два после замены держу это в голове и стараюсь тормозить плавно.

to Светланка: пока доедешь до Ржевки потормози побольше (но не фанатей особо, чтобы не перегреть) и в начале УТСа тоже. И все будет ОК.

А вот зря смеетесь! У меня в книжке на машину написано: 400 км не тормозить в пол.

По возможности избегайте резких торможений в течении первых 200 км после замены тормозных колодок.

Тема обкатки тормозных колодок не раскрыта! 🙂

2Светланка: по возможности избегайте, раз ты приехала на соревнования – значит нет возможности избежать! :sml448:

ну не 200-жеж километрофф их притирать 😉 производители просто перестраховываюццо 😉

лучше в камаз :sml448:

да, отлично, и все притрется как надо.

. раз ты приехала на соревнования – значит нет возможности избежать.

Возможность-то есть, – вот силы воли нет:sml448: .

Обошлось без замены колодок [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.]

Обошлось без замены колодок [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.]

Жалко, у нас еще столько идей! 😀

. [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.]

а тормозные диски обкатывать нужно? я вот тоже погуглил и нашел разные рецепты. причем есть обката для гражданской езды и типа для спортивной.

1 вариант (для гражданской экплуатации)

Тормозную систему не следует эксплуатировать в нормальном режиме, пока не произведена процедура обкатки.

1. Не начиная движения, несколько раз нажать педаль тормоза, для того, чтобы разогреть ее.

2. Проехать 150-200 километров, используя мягкие торможения (50% прилагаемой силы), избегая интенсивных и длительных торможений, не допуская перегрева колодок и тормозных дисков. Следует обращать внимание на отсутствие вибраций и шумов тормозов на ходу и при торможении.

3. Для прикатки следует произвести как минимум 30 остановок длительностью по 3 секунды каждая. Осуществлять торможение необходимо со средним/низким замедлением, с различной начальной скоростью. Проезжать несколько километров между остановками.

4. Цель данной процедуры – постепенно повысить температуру компонентов (в основном колодок) без создания температурного шока и «прикатать» поверхности соприкосновения колодок и дисков.

5. После осуществления серии торможений, проехать еще несколько километров, стараясь минимально использовать педаль тормоза, для того, чтобы охладить систему.

6. Теперь система готова к нормальному использованию.

Не рекомендуется производить прикатку на дорогах общего пользования, поскольку это может представлять опасность для других участников дорожного движения.

2 вариант (для спортивной эксплуатации)

Для того чтобы Ваша тормозная система работала правильно и эффективно, после установки тормозных колодок, дисков или суппортов следует произвести их прикатку.

1. Необходимо проехать 150-200 километров, используя мягкие торможения, избегая интенсивных и длительных торможений, не допуская перегрева колодок и тормозных дисков (см. вариант 1). После этого колодки и диски притрутся друг к другу, исчезнут микронеровности, максимально увеличится площадь в пятне контакта между дисками и колодками.
2. * После притирки тормозов следует произвести спекание материалов тормозных колодок. Достигается это путем нескольких (от 5-и до 8-и) очень жестких, интенсивных и затяжных торможений, до полной остановки. Необходимо довести температуру тормозных механизмов до близкой к критической. После этого нужно остановиться и дать тормозным дискам полностью остыть. Если процесс спекания прошел правильно, то вы должны почувствовать улучшение торможения при меньшем давлении на педаль тормоза, чем до спекания. Если изменений не произошло, попробуйте произвести спекание заново. В процессе спекания очень важно не перегреть колодки. При перегреве возможно разрушение материала колодок.

Притирка тормозных колодок

Для эффективной работы тормозных колодок после их установки очень важно чтобы они прошли правильную притирку к тормозным дискам. Во время притирки колодки не только приобретают форму поверхности
тормозного диска, но и иную химическую структуру, которая очень важна для нормальной работы колодки. При неправильной притирке возможно образование глянцевого слоя либо разрушение фрикционной массы из-за перегрева на начальной стадии их эксплуатации.
И то, и другое – недопустимо.

Для правильной притирки рекомендуется после установки новых тормозных колодок произвести следующие действия:

1. Разогнать автомобиль до скорости 60 км/ч и, не снимая ноги с педали газа, начать притормаживать. При этом скорость не должна опускаться ниже 50 км/ч. Это необходимо для разогрева тормозных
колодок и дисков до оптимальной температуры (в таком режиме следует проехать около 750 м)

2. Отпустить педаль тормоза и проехать 2 км свободно (дать колодкам и дискам остыть)

3. Плавно остановить автомобиль до полной остановки. После этих действий колодки можно считать правильно притертыми.

[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.]

Обкатка тормозов вполне нормальное явление.
Прямо из салона например на моем пепелаце тормоза были откровенно дубовые и в этом состоянии продержались добрую сотню км!
Конечно об камаз тормозить не надо, но просто поездить после замены колодок плавно. 100-200км – всего делов то!
Кстати после замены колодки уже сразу не были такими дубовыми как первые, но все равно прикатал, прежде чем зажигать.

И новую резину летнюю(!) (разумеется не шипованную) тоже прикатал сначало в плавном стиле.

Паша, если ты так смеешься над прикатками, то почему все УТСы мы начинаем с медленных змеек и рулений, а не сразу с вращений и перегрузок?
И машине и человеку надо вкатиться – это общее правило.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector