Meloci.ru

Как называются диски тормозные с дырочками

Тормозные диски: виды, типы и предназначение

Тормозные диски являются элементом дисковой тормозной системы, наиболее подверженным термическим нагрузкам. Поэтому требования к материалу для их производства соответствующие — высокая термостойкость, сопротивляемость деформациям и истиранию. Долгое время использовался только чугун, но с развитием технологий стали применять серый высокоуглеродистый чугун и высоколегированные сплавы на основе хрома, никеля, ванадия, кобальта, магния и т.д. которые значительно повышают термостойкость и износоустойчивость изделий. Еще есть карбоновые и керамические тормозные диски, и те, и другие сверхпрочные, сверхлегкие и невероятно термоустойчивые. Но, во-первых, они невероятно дорогие, во-вторых, малоэффективны при малых нагрузках, т.е. для полноценного функционирования их сначала нужно порядочно разогреть. Поэтому используют их в основном на гоночных болидах.

Разделить тормозные диски можно на такие виды:

  • невентилируемые диски, представляют собой одну сплошную, или перфорированную пластину, с насечками (слотами), или без.
  • вентилируемые диски состоят из двух пластин, с полостями между ними, как и невентилируемые, пластины могут быть с перфорацией, с насечками и без таковых.

Перфорацию, как и диски, можно разделить на два вида:

  • сквозная перфорация эффективно охлаждает, отводит рабочие газы и продукты выгорания, но вместе с тем, снижает прочность диска.
  • заглубленная перфорация, или «глухое отверстие» т.е. диск просверлен не насквозь. Она позволяет отводить рабочие газы от пятна контакта и значительно снижает вероятность растрескивания диска.

А также, тормозные диски делятся на два типа — цельные и составные. Цельные диски отлиты из одного куска металла и обработаны до рабочей формы. Составные представляют собой ступицу из алюминиевого сплава и кольцо из чугуна, легированной стали, соединенные специальными болтами, исключающими произвольное раскручивание.

Составные диски легче, технологичнее, меньше подвержены деформации, а значит более дорогие и эффективные. За счет того, что ступица сделана из алюминиевого сплава, она лучше отводит тепло, и диск быстрее охлаждается. Кроме того, система вентилирования сделана так, что за счет направленности вентиляционных каналов, центробежная сила эффективнее прогоняет воздух от центра к периферии диска. Еще одно преимущество составных дисков в том, что их конструкция позволяет менять только кольца, тем самым, в дальнейшем, значительно снижая их стоимость. При этом стоит помнить, что ступицы не вечны, их тоже нужно менять, ориентируясь по степени износа.

Несомненно, то, что сплошные невентилируемые тормозные диски — это прошлый век, устаревшая технология, которая почти не применяется на современных машинах. Как исключение — установка подобных дисков на задние тормоза недорогих и маломощных машин. На сегодняшний день, эта технология усовершенствованна за счет перфорации, т.е. нанесения отверстий на плоскость диска, что позволяет лучше охлаждать его и выводить продукты износа пары диск-колодка. Еще один способ — это слотирование, т.е. нанесение неглубоких изогнутых, или прямых насечек на поверхность диска, идущих от центра к периферии. Кстати, слоты, как и перфорацию, применяют и на более дорогих видах дисков.

Поскольку все типы и виды дисков отличаются не только по рабочим характеристикам, но имеют существенную разницу в цене, целесообразно будет рассматривать их практическое применение в зависимости от стиля/манеры вождения. Проще говоря — износоустойчивость, надежность тормозного диска напрямую зависит не только от материала и технологии его производства, но и от интенсивности нагрузок.

Начнем с нижней отметки шкалы цена-надежность-технология.

На нижней ступени находятся невентилируемые тормозные диски, которые практически не используются в современном автомобилестроении. Есть возможность повышения теплоустойчивости и общих эксплуатационных характеристик этих изделий за счет слотирования, или заглубленной/ сквозной перфорации дисков. В том случае, если перфорация сквозная, они становятся пригодны для умеренно-агрессивной езды.

Выше, составные вентилируемые диски. Они имеют несколько вариантов вентиляционных каналов, отличающихся по способу производства, соответственно по цене. На менее дорогих используют прямые радиальные каналы, идущие от центра к периферии. Такие диски прекрасно справляются со средними нагрузками, при полуспортивной манере вождения. Но недостаточно эффективны при быстрой езде и частых, резких остановках. Кстати, эффективность такого типа дисков может быть повышена за счет перфорации и/или слотирования.

Более дорогой и эффективный вариант — направленно радиальные, где вентиляционные каналы закручены от центра по направлению к задней части авто. Такое расположение каналов создает эффект раскручивания воздушного потока, что увеличивает центробежную силу и повышает степень охлаждения. Данный тип дисков непосредственно предназначен для спортивной манеры вождения, резких остановок. Стоимость таких дисков соответствует стоимости машин, на которых возможна быстрая езда, с резкими остановками и ускорениями. Также как и другие типы дисков, этот производится с перфорацией, слотами или без таковых.

Есть еще один вариант воздушных каналов — так называемая «лапа кенгуру», где присутствует большое количество соединительных перепонок, что положительно сказывается на интенсивности воздушного потока и прочности диска. Но, этот тип запатентован и производится только австралийской компанией DBA, которая никак не хочет делиться своими разработками с другими производителями.

И наконец, карбоновые и керамические тормозные диски. И первые, и вторые очень дорогие. Цена комплекта карбоновых дисков может равняться цене среднего авто, да к тому же, они малоэффективны пока хорошенько не нагреются, т.е. рабочий диапазон у них начинается при той температуре, при которой заканчивается у чугунных и легированных. Керамические диски более перспективны, но, к сожалению доступны они только владельцам авто класса PORSCHE, или FERRARI.

Не затронули мы, цельные вентилируемые диски, лишь потому, что они изначально установлены на всех новых машинах. Кстати, автолюбителям не стоит забывать, что при смене типа тормозных дисков, необходимо менять и механизм крепления (суппорта и т.д.), а не лепить на тот, который совершенно не годиться для данного типа.

Читать еще:  Как заменить передние тормозные диски на матизе

Перфорация тормозных дисков

Далеко не всегда изготовители автомобилей «радуют» покупателей качеством сборки, подбором материалов. Иногда владельцы вынуждены самостоятельно дорабатывать узлы, агрегаты, чтобы повысить эффективность их работы.

Так званую группу риска составляют:

  • Топливная аппаратура;
  • Система электрического питания;
  • Тормозной контур, в частности диски и колодки.

В первых двух случаях, возможно, понадобится замена узлов целиком, а в последнем допустима модернизация штатного оборудования. Как уже догадались, речь пойдет о перфорации и слотировании.

Что такое слотирование и перфорация дисков

Под слотированием подразумевают нанесение (гравировку) эксцентрических канавок по периметру основы. Перфорированный тормозной диск — сверление сквозных отверстий в теле диска. «Дырочки» располагаются в определенной последовательности по отношению к основанию.

Слотирование и перфорация наносятся специальной фрезой, с определенным диаметром. В мастерских для этих целей используют станки.

Зачем нужно слотирование и перфорация

Ряд автопроизводителей бюджетных авто все еще выпускают серийные марки со стоковыми дисками без насечек и перфорации.

Как утверждают специалисты профильных СТО, при условии ежедневной эксплуатации машины в режиме «на работу – с работы» достаточно обычных дисков.

Если владелец практикует агрессивный стиль вождения, участвует в раллийных гонках, дрифтует, пересекает болотистые местности, то стоковые диски будут малоэффективные. В процессе активного, частого торможения выделяется огромное количество тепловой энергии, что приводит к перегреву контура. Чем дольше задерживается избыток «тепла» на суппорте, тем больше шансов на то, что детали деформируются под негативным воздействием градуса.

С целью предотвращения закипания, продления ресурса эксплуатации механизма, на автомобили устанавливают тормозные диски с насечками и перфорацией. При активном использовании тормоза колодки разогреваются до 250 – 350°. А при езде на раллийном авто градус достигает отметки в 500 – 600°.

Очевидно, что при таком нагреве деформации подвержены колодки, рабочий цилиндр, диск, трубопровод, манжета. Кроме того, находящаяся на поверхности влага, конденсат превращаются в пар, образуя плотную воздушную прослойку в суппорте. Плотность прилегания колодки снижена, она не сжимает, а скользит по поверхности диска. Это первая причина, по которой необходимо делать перфорацию.

Слотирование дополняет перфорацию. Получается некий срез с поверхности колодки. При прохождении удаляется снег, влага, налет, абразивная стружка. Тормозная колодка всегда чистая, правильной формы, работает на «полную мощность».

Материал изготовления дисковых тормозов. Плюсы и минусы перфорации, слотирования

Большинство автопроизводителей активно используют чугун для изготовления комплектующих к тормозной системе машины. Простым языком чугун охарактеризуем как сталь с большим содержанием углерода. Дешевизна при изготовлении, низкий коэффициент температурного расширения. В процессе повышения рабочей температуры диски не раскаляются, а работают в штатном режиме.

Вместе с тем, чугун хрупкий материал, при «удобном» моменте всегда дает трещину, скол. Чаще всего, это происходит в ходе самодельной перфорации, слотирования. А также, чрезмерного количества отверстий на поверхности диска.

Решение проблемы следующее: добавление легирующих порошков типа молибден. Это поможет повысить прочность материала, придать ему эластичности. С другой стороны, пропорционально повышается стоимость готового изделия. Уже не каждый автолюбитель будет готов выложить круглую сумму средств на покупку.

Как сделать перфорацию и слотирование своими руками

  • Изначально машину устанавливаем в периметр ремонтно зоны. Вывешиваем домкратом, гидравлическим подъемником, снимаем колесо;
  • Демонтируем тормозной суппорт, диск, колодки (фрикционные накладки);
  • Прочно фиксируем диск на верстаке, зажимаем;
  • Условно делим площадь на 2 – 3 части, можно больше;
  • В станок устанавливаем шаровую фрезу. Она имеет на конце закругленный профиль лезвия;
  • Выставляем глубину резца. Глубина канавки не должна превышать 2 – 3 мм., в зависимости от толщины диска;
  • Фрезеруем основу с каждой стороны, продуваем сжатым воздухом для удаления стружки, пыли, продуктов отработки.

Водителю на заметку. Направление фрезеровки должно быть от внутреннего радиуса к внешнему по направлению вращения колеса. В противном случае эффективность от перфорации будет незначительной.

Перфорацию проводим по аналогичной схеме. По завершении, правильно ставим элементы тормозной системы на штатное место, просверливаем отверстия на втором диске.

Нет времени на самостоятельную доработку — воспользуйтесь услугами СТО, купите новые, готовые диски.

Как называются диски тормозные с дырочками

Тормозной диск – ключевой элемент в системе торможения автомобиля. Снижение скорости достигается вследствие интенсивного трения, из-за чего именно эта деталь максимально подвержена истиранию и термическим перегрузкам.

Из чего сделаны тормозные диски?

Еще совсем недавно для производства тормозных дисков использовался только чугун, но в последнее время на смену хрупкому сплаву пришли стали, легированные хромом, никелем, ванадием, что значительно повысило термостойкость и сопротивление истиранию. На современные гоночные автомобили устанавливаются диски из композитных материалов на основе карбона и керамики. В массовый сегмент такие детали не попали из-за высокой цены и низкой эффективности при малых нагрузках.

Классификацию тормозных дисков

Несмотря на многообразие конструкций и технологических решений, в общем виде классифицировать тормозные диски можно следующим образом:

  • невентилируемые (сплошные пластины с гладкой или перфорированной поверхностью);
  • вентилируемые (две пластины, между которыми имеется полость; поверхность может быть с насечками или без, сплошной или перфорированной);
  • цельные – представляют собой единый монолитный металлический блок, обработанный до рабочей геометрии;
  • составные – конструкция из кольца и ступицы, скрепленных между собой специальными болтами, исключающими риск самопроизвольного раскручивания.

Опытные автовладельцы знают, что срок службы тормозного диска зависит и от вида перфорации. Так, сквозные отверстия значительно снижают прочность, приводя к растрескиванию. Большинство производителей отдают предпочтение заглубленной перфорации. В частности, «глухие отверстия» в тормозных дисках Тойота эффективно отводят рабочие газы, предотвращая образование трещин.

Как подобрать тормозной диск на автомобиль?

Зная основные конструкционные особенности, купить качественные и недорогие тормозные диски сможет даже дилетант. Если рассматривать шкалу цена – качество – материал, то рейтинг можно отобразить следующим образом:

  • невентилируемые – «вчерашний день» автомобилестроения, в современных моделях практически не используются;
  • вентилируемые – прекрасно справляются с нагрузками (некоторые модели подходят даже для спортивного вождения), но срок эксплуатации снижается при резких частых торможениях.
  • направленно-радиальные – точно рассчитанная геометрия каналов позволяет эффективно отводить рабочие газы и обеспечивает дополнительное воздушное охлаждение.
  • карбоновые и керамические – самые дорогостоящие тормозные диски, цена которых сопоставима с автомобилем эконом-класса, вследствие чего интерес к ним проявляют лишь владельцы PORSCHE или FERRARI.
Читать еще:  Как перевернуть тормозные диски

На подавляющем большинстве новых машин установлены цельные вентилируемые диски. Как правило, подбор ведется по параметрам. При затруднении с выбором всегда можно обратиться к техническому специалисту.

Замена тормозных дисков

По статистике, около четверти всех аварий случаются из-за дефектов системы торможения, поэтому экономия на тормозных дисках вряд ли будет оправданной. Идеальный вариант – покупка оригинальных деталей, но из-за «кусающихся» цен многие автовладельцы покупают диски б/у. Не стоит забывать, что на «разборках» часто продаются детали с машин, попавших в ДТП, поэтому вероятность покупки диска с механическими дефектами достаточно высока.

Не лучший вариант и так называемая «проточка»: обычно через 2-3 тысячи километров диск снова начинает вибрировать. Об экономии речи не идет, поскольку цена «проточки» со снятием доходит до 75% стоимости замены тормозных дисков на новые.

Важно: механизм крепления предназначен лишь для определенного типа тормозных дисков, поэтому при отсутствии практического опыта и теоретических знаний желательно обратиться за консультацией к менеджеру интернет-магазина www.albatrosdv.ru

Сама замена не представляет сложности: поскольку специального оборудования не требуется, все можно сделать в условиях обычного гаража. Единственный нюанс: менять тормозные диски лучше с помощником, который в нужный момент зафиксирует руль и нажмет педаль тормоза.

Когда менять?

На степень износа влияют не только масса машины и стиль вождения, но и климатические условия, а также качество тормозных колодок. Срок службы варьируется в широких пределах – от 35 до 15- тыс км. Критический износ можно заподозрить в следующих случаях:

  • тормоза блокируются даже при легком нажатии на педаль;
  • металлический скрежет при торможении;
  • повышенная вибрация и рывки;
  • механические повреждения, видимые при визуальном осмотре (сколы и трещины).

Купить тормозные диски в Хабаровске можно как на рынках, так и в специализированных интернет-магазинах www.albatrosdv.ru. В первом случае существует немалый риск приобрести деталь со скрытыми дефектами, за которые продавец не несет никакой ответственности, во втором – вероятность покупки подделки практически исключена.

Интернет магазин запчастей в Хабаровске www.albatrosdv.ru – подобрать тормозные диски на Ваш автомобиль помогут наши специалисты, которые так же смогут ответить Вам на все интересующие вопросы по почте sales@albatrosdv.ru, через форму «VIN запрос» на сайте магазина www.albatrosdv.ru, или по телефону +7 (4212) 46-66-88.

Комфортной вам езды на дороге!

Мы работаем каждый день

В будни: с 9-00 до 18-00
Суббота: с 9-00 до 18-00
Воскресенье: Выходной

Тормозные диски

‘); w.show();” alt=”83734078.jpg” title=”83734078.jpg”/> Вынутый из аккуратной картонной коробки запаянный в полиэтилен золотистый тормозной диск выглядел настолько нарядно, что совсем не походил на те, ржавые уже на магазинной полке диски для восьмерки, на которой в свое время поездить пришлось немало.

Тюнинг нынче в моде. Причем не только декоративный – всякие там спойлеры и юбки, а настоящий – двигатель, подвеска, тормоза. Начинать есть смысл именно с тормозов. Почему? Причин много, и все они имеют отношение к безопасности – вашей и вашего автомобиля. Вовремя остановиться порой важнее, чем быстро набрать скорость.

Можно побиться об заклад, что не все задумывались над тем, почему автомобиль тормозит. Педаль, цилиндры, колодки, диски – эта механика понятна. С физической же точки зрения суть процесса сводится к тому, что кинетическая энергия движущегося автомобиля преобразуется в тепловую. Занимаются этим преобразованием тормозные механизмы.

Отсюда неизбежно следует, что тормоза будут работать тем эффективнее, чем лучше и быстрее рассеивается и отводится выделяющееся в них тепло. Источником тепла является трущаяся пара: колодки – диск. Чрезмерный нагрев колодок приводит к тому, что входящие в их состав компоненты-связующие начинают испаряться, выделяющиеся при этом газы образуют тонкую пленку между колодкой и диском, резко снижающую трение, – эффективность тормозов падает. Дальше – хуже. Нагревается тормозная жидкость в цилиндрах, педаль становится мягкой, а уж если жидкость закипит – труба дело, вплоть до полного отказа тормозов. К тому же раскаленный диск склонен к короблению. При частых интенсивных торможениях тепла выделяется столько, что диск нагревается до малинового свечения (конечно, такое чаще случается во время гонки, а не при обычной городской езде).

Все эти прелести были хорошо знакомы автомобилистам (и не только спортсменам) довоенного и послевоенного поколений. С тех пор утекло немало воды – появились материалы колодок, гораздо менее склонные газить при нагреве, новые тормозные жидкости. Но проблема перегрева тормозов по-прежнему существует, и есть ситуации, в которых с ней сталкиваются и обычные автомобилисты.

Например, опаздываешь на самолет, а тут, как назло, сплошные пробки. Каждая минута на счету. Продираешься сквозь щели в потоке – резкий спурт, мгновенное торможение. Многие в такой манере ездят каждый день. При этом тормозные механизмы их автомобилей испытывают нагрузки, ненамного меньшие, чем у гоночных. И в какой-то момент перегретые тормоза могут подвести.

Или взять любителей бездорожья. Сильно пересеченная местность, длинные спуски на тормозах. Колеса крутятся медленно, вентиляции никакой, диски раскалены. То же самое происходит при долгой буксировке в плотном транспортном потоке тяжелого прицепа.

Читать еще:  Как оторвать тормозной диск

Во всех перечисленных случаях решением проблемы может стать пришедшее из давних времен простое, элегантное и недорогое техническое решение – перфорированные тормозные диски.

Перфорированные тормозные диски


В чем суть? В тормозном диске перпендикулярно его плоскости просверлено некоторое количество отверстий – теперь выделяющимся газам есть куда улетучиться. При этом улучшается охлаждение диска – неважно, обычный он или вентилируемый. При прочих равных условиях перфорированный диск всегда будет холоднее неперфорированного – если тормоза трудятся напряженно разница может составлять до сотни градусов.

Чем холоднее диск, тем выше эффективность торможения (речь идет об обычных, не керамических дисках). При этом и диск, и колодки ходят дольше. Или можно поставить более агрессивные колодки, при той же долговечности выиграв в тормозном пути. Дополнительный плюс: края-грани просверленных отверстий очищают поверхность колодок, и они хватают лучше. И еще одно, дополнительное преимущество перфорированных дисков – с ними тормоза гораздо быстрее просыхают после форсирования луж.

Все вроде бы просто. Но не торопитесь к знакомому механику на предмет сверления родных дисков, не занимайтесь самодеятельностью – ибо результат окажется плачевным. Расположение отверстий, их количество и диаметр – штука тонкая, такое ноу-хау дается только многолетней практикой. Если не угадать, перфорированный на коленке диск скорее всего треснет при первой же поездке.

Итак, мы выяснили, что главное преимущество перфорированного диска в том, что он холоднее неперфорированного, и, следовательно, работает лучше. Как, казалось бы, просто – насверлил отверстий, и порядок! К сожалению, чудес не бывает – за все приходится платить. В данном случаей- некоторым ослаблением диска (просверленное отверстие нарушает структуру металла – образуется концентратор напряжений). Задача в том, чтобы плюсы перфорации оказались весомее минусов. Для этого надо знать, где сверлить, сколько и как – какой выбрать диаметр, как обработать края. Немало – но это и есть накопленное десятилетиями ноу-хау, за которое платит покупатель.

Самый большой в мире рынок автомобильных частей и комплектующих на замену – американский. На замену в данном случае означает, что на нем предлагается продукт, который обладает улучшенными свойствами по сравнению со стандартным – по существу, узлы и детали для тюнинга. Их выпуском занимается множество компаний, крупных и мелких.

Конкуренция жестокая, у покупателя иной раз глаза разбегаются от обилия однотипных изделий разных производителей. Взять те же перфорированные тормозные диски – от Autospecialty, Brembo, G2, KVR, Neuspeed, Power Stop, SMC, Stillen, немецких ATE, Schatz Motorsport, Zimmerman (это навскидку, полный список занял бы, наверное, всю страницу). Цены, заметим, разные. Что выбрать? Можно, например, руководствоваться репутацией изготовителя.

О компании Brembo, наверное, слышали все российские автомобилисты. А вот о Autospecialty, основанной в 1982 г., – пока лишь немногие. Между тем она является одним из крупнейших в США производителей автомобильных узлов и деталей (главным образом – тормозных механизмов и сцеплений) на замену. В конце 1996 г. Autospecialty вошла в состав Kelsey-Hayes, которая, в свою очередь, является частью группы LucasVarity – второго по величине производителя тормозных систем в мире. Power Stop – дочерняя компания (и одновременно торговая марка) Autospecialty, которая специализируется на тормозных дисках – перфорированных и с канавками.

Почти двадцать лет работы – не шутка: Power Stop утверждает, что проблема трещин для нее не существует. Обработке подвергаются только диски, выпущенные производителем оригинального оборудования (ОЕ) или же точно соответствующие его спецификациям (есть сведения, что по крайней мере часть необработанных дисков Power Stop покупает у Brembo и самостоятельно их перфорирует). Расположение отверстий индивидуально для каждого типа диска и зависит от его размеров и конфигурации внутренних каналов, при этом наиболее напряженная, внешняя часть сверлению не подвергается. Диаметр отверстий – от 6 до 6,35 мм, обязательна сложная фаска, сглаживающая края для снижения напряжений. Отверстия расположены так, чтобы вентилировалась наибольшая площадь колодки, в то же время их количество невелико.

Тормозные диски с канавками, насечками


Появившиеся позже перфорированных диски с канавками (или пазами) некоторые считают хорошей им альтернативой (идея та же – канавки на поверхности диска отводят выделяющиеся газы к периферии). Доводы таковы. При фрезеровке пазов удаляется меньше металла, чем при сверлении отверстий, следовательно, теплоемкость диска страдает в меньшей степени. Кроме того, не так сильно уменьшается рабочая площадь диска.

С этим можно поспорить. Некоторая потеря теплоемкости при сверлении с лихвой компенсируется увеличением охлаждающей поверхности (за счет стенок отверстий), а разница в потерях рабочей поверхности пренебрежимо мала – несложно подсчитать. К тому же сторонники канавок забывают, что по мере работы диска глубина пазов уменьшается, газы отводятся все хуже, и эффективность тормозов падает. С отверстиями же этого не происходит, свойства диска не меняются в течение всего срока его службы.

Номенклатура перфорированных тормозных дисков, выпускаемых Power Stop, весьма широка – можно подобрать комплект практически для любого автомобиля, от внедорожника до спортивного. (Именно комплект – правый и левый диски зеркально симметричны.) Все изделия имеют золотистое кадмиевое покрытие, защищающее нерабочие поверхности от коррозии.

Некоторые автомобили получали перфорированные тормозные диски прямо на конвейере. Скажем, Porsche Turbo Carrera или Ferrari F40. Нужен пример посвежее? Пожалуйста – концепт Jaguar F-Type, дебютировавший в этом году. Между тонкими спицами отчетливо видны тормозные диски – с перфорацией.

Описание тормозных дисков. Сравнение обычных, перфорированных и с насечками или с канавками. Их достоинства перед обычными тормозами.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector