Meloci.ru

Как наварить тормозной диск

Самостоятельная проточка тормозных дисков

Тормозные диски – это последний элемент тормозной системы, которые и выполняет торможение и остановку. Все элементы тормозной системы работают для того, чтобы тормозные колодки сжали тормозной диск и остановили автомобиль или же замедлили движение.

Нет смысла напоминать о том, что рабочие тормозные диски – шанс не попасть в ДТП. Это значит, что тормозные колодки нужно обязательно своевременно обслуживать и ремонтировать.

Шлифовка и проточка тормозных дисков – это один из вариантов ремонта. Есть несколько народных методов, которые определяют состояние тормозных дисков во время эксплуатации.

Предварительная диагностика имеет определенные параметры, которые нужно знать водителю, чтобы заметить неисправности тормозов. К таким параметрам относят:

    тормозные диски нагреваются;
    при торможении ощущается вибрация педали тормоза или рулевого колеса;
    визуальный осмотр дает возможность определить следы ржавчины и механические повреждения диска.

Эти признаки говорят о том, что нужен ремонт, а именно шлифование тормозных дисков. Но, помимо всего, производители предъявляют требования к минимальной толщине тормозных дисков. После достижения этой толщины эксплуатировать диски категорически запрещается. Тормозные диски нужно заменить.

Проточка дисков – это действенный метод продления срок эксплуатации. Тормозные диски рано или поздно стают непригодными: к перегреву дисков ведет экстренное торможение, высокая влажность воздуха приводит к появлению коррозии, причиной ржавчины может быть и редкая эксплуатация автомобиля.

Зеркалу диска стертая тормозная накладка, пыль и взвесь песка наносят механические повреждения. Есть очень много факторов, из-за которых могут износиться диски. Расточка тормозного диска – единственный выход.

Для начала нужно узнать, нужна ли шлифовка тормозного диска или же придется заменить тормозные диски.

По нескольким причинам рабочие поверхности тормозных дисков начинают приобретать борозды, а по краям прилегания тормозных колодок к диску образовываются «буртики».

Проточка тормозных дисков значит, что на станке для проточки снимают с рабочей поверхности тормозного диска поверхностные дефекты. Ответ о том, сколько снимать, определяется производителем, поскольку он устанавливает для каждой модели дисков минимальную толщину.

Нормой являются цифры от производителей. Если диски штатные, то значение можно найти в мануале или же в инструкции по эксплуатации.

Возникает вопрос, стоит ли проточка дисков таких затрат. Может новые диски купить проще? Но нужно помнить о том, что покупать необходимо пару дисков, чтобы их одновременно заменить на оси.

При замене тормозных дисков лучше всего поменять и тормозные колодки. Это для того случая, если дефекты тормозной колодки стали причиной износа тормозных дисков. Если позволяет бюджет, то можно приобрести новые диски.

Еще совсем недавно у автомобилистов не было проблем с тем, где тормозные диски проточить. Диски просто снимали и относили в ближайшую мастерскую, где есть токарный станок. Этот процесс был технологически сложным.

Проточка тормозного диска – это не только снятие верхнего слоя рабочей поверхности. Нужно не только снять этот слой, но и соблюдать параметры балансировки относительно ступицы колеса и диска.

Современные специалисты имеют специальные станки для проточки тормозных дисков. В станках программируются все параметры. Диски шлифуются автоматически. Теперь уже нет потребности в том, чтобы с автомобиля снимать тормозной диск.

На стационарных станках для расточки дисков осуществляют проточку тормозных дисков, которые снимают с автомобиля. Рабочая поверхность диска одновременно обрабатывается с двух сторон. Обеспечивается регулировка всех нужных параметров по балансировке диска и его толщине.

Проточку тормозных дисков без снятия дисков осуществляют с помощью переносного станка. Место крепления суппорта – это базовая плоскость при проточке дисков. В результате проточки поверхности диска будут параллельными.

После профессиональной проточки тормозного диска автомобилист получает:

    увеличения срока службы тормозных дисков;
    повышение эффективности тормозной системы;
    тормозной диск перестает биться;
    экономию средств.

Такую проточку тормозного диска можно произвести самостоятельно. Но для этого нужно выполнить 2 условия: иметь токарный станок и быть хорошим токарем. В других случаях лучше самостоятельно не производить проточку дисков.

тормозной диск варить можно?

можно ли варить тормозной диск? пишут что диск из чугуния, типа лопнет.
а по факту можно варить или нет?
люди говорят годами ездят и ничего

Нельзя..
“Dlav” сообщил/сообщила в новостях следующее:
news:pkgnk1$8uk$1@news.kraft-s.ru.

можно ли варить тормозной диск? пишут что диск из чугуния, типа лопнет. а
по факту можно варить или нет?
люди говорят годами ездят и ничего

09.08.2018 10:40, ЧукЧа пишет:

Нельзя..
“Dlav” сообщил/сообщила в новостях следующее:
news:pkgnk1$8uk$1@news.kraft-s.ru.
можно ли варить тормозной диск? пишут что диск из чугуния, типа
лопнет. а по факту можно варить или нет?
люди говорят годами ездят и ничего

только Длав сначала обварил его, а потом спросил )))))))))))))))

09.08.2018 10:40, ЧукЧа пишет:

Нельзя..
“Dlav” сообщил/сообщила в новостях следующее:
news:pkgnk1$8uk$1@news.kraft-s.ru.
можно ли варить тормозной диск? пишут что диск из чугуния, типа
лопнет. а по факту можно варить или нет?
люди говорят годами ездят и ничего

даже краешек?
суть в том что люфтит диск на ступице
по краю обварили, то есть сам диск не трогали, только кромку и ту поверх
один товарищ 2 года уже так ездит без нареканий

можно ли варить тормозной диск? пишут что диск из чугуния, типа лопнет.
а по факту можно варить или нет?
люди говорят годами ездят и ничего

изолентой еще примотай

09.08.2018 10:58, Volnodumez пишет:

Dlav wrote:
можно ли варить тормозной диск? пишут что диск из чугуния, типа лопнет.
а по факту можно варить или нет?
люди говорят годами ездят и ничего

изолентой еще примотай

а с какого ты ему на шнг предлагаешь приделать запчасть с УАЗа? ))))

можно ли варить тормозной диск? пишут что диск из чугуния, типа лопнет.
а по факту можно варить или нет?
люди говорят годами ездят и ничего

деревню из человека хрен выгонишь.

“Dlav” сообщил/сообщила в новостях следующее:
news:pkgnk1$8uk$1@news.kraft-s.ru.

можно ли варить тормозной диск? пишут что диск из чугуния, типа лопнет. а
по факту можно варить или нет?
люди говорят годами ездят и ничего

Я как вижу заголовок на грани разумного – сначала не смотрю на автора, но
практически всегда угадываю

“Volnodumez” сообщил/сообщила в новостях следующее:
news:pkgon5$afm$1@news.kraft-s.ru.

Dlav wrote:
можно ли варить тормозной диск? пишут что диск из чугуния, типа лопнет.
а по факту можно варить или нет?
люди говорят годами ездят и ничего

изолентой еще примотай

Абалдел? Джыперы только скотч и жевачку используют

он просто отстает от прогрессивного человечества) когда у людей были уже
компы-у него появился телек, когда у людей уже были игровые машины на 775
сокете-у него появился 486 пк) лет через 10 он узнает, что машину не
обязательно чинить самому-есть сервисы)
“aerovano” сообщил(а) в новостях следующее:pkgq7p$cg8$2@news.kraft-s.ru.

Читать еще:  Как лопаются тормозные диски

можно ли варить тормозной диск? пишут что диск из чугуния, типа лопнет. а
по факту можно варить или нет?
люди говорят годами ездят и ничего

деревню из человека хрен выгонишь.

он просто отстает от прогрессивного человечества) когда у людей были уже
компы-у него появился телек, когда у людей уже были игровые машины на
775 сокете-у него появился 486 пк) лет через 10 он узнает, что машину не
обязательно чинить самому-есть сервисы)

Нее, тут чёткий ориентир на созидание из г-на и палок.

можно ли варить тормозной диск? пишут что диск из чугуния, типа лопнет.
а по факту можно варить или нет?

сразу гугли сварка чугуна.

Я как вижу заголовок на грани разумного – сначала не смотрю на автора,
но практически всегда угадываю

по той же причине давно поставил автора в фильтр ) полезной информации в
ветке заведомо будет ноль.
__________________
Andrei Gorshkov

09.08.2018 10:39, Dlav пишет:

можно ли варить тормозной диск? пишут что диск из чугуния, типа лопнет.
а по факту можно варить или нет?
люди говорят годами ездят и ничего

если на машине только лодку с дачи спускать, то ничего страшного.
а если на трассу выезжать, то при интенсивном торможении ты можешь
загубить чью то жизнь, не успев снизить скорость.

09.08.2018 10:39, Dlav пишет:

можно ли варить тормозной диск? пишут что диск из чугуния, типа лопнет.
а по факту можно варить или нет?
люди говорят годами ездят и ничего

гавно вопрос. тебе – можно )

09.08.2018 12:32, Andrei Gorshkov пишет:

Я как вижу заголовок на грани разумного – сначала не смотрю на автора,
но практически всегда угадываю
по той же причине давно поставил автора в фильтр ) полезной информации в
ветке заведомо будет ноль.

Тогда как вы увидели эту ветку? 😉 Не работает у вас фильтр, походу 🙂

Я как вижу заголовок на грани разумного – сначала не смотрю на
автора, но практически всегда угадываю

по той же причине давно поставил автора в фильтр ) полезной информации
в ветке заведомо будет ноль.

Тогда как вы увидели эту ветку? 😉 Не работает у вас фильтр, походу 🙂

присвоить метку “спам” + отметить как прочитанное.
__________________
Andrei Gorshkov

09.08.2018 13:36, Andrei Gorshkov пишет:

Я как вижу заголовок на грани разумного – сначала не смотрю на
автора, но практически всегда угадываю

по той же причине давно поставил автора в фильтр ) полезной
информации в ветке заведомо будет ноль.

Тогда как вы увидели эту ветку? 😉 Не работает у вас фильтр, походу 🙂
присвоить метку “спам” + отметить как прочитанное.

а вот это щас обидно было(

09.08.2018 12:32, Andrei Gorshkov пишет:

Я как вижу заголовок на грани разумного – сначала не смотрю на автора,
но практически всегда угадываю
по той же причине давно поставил автора в фильтр ) полезной информации в
ветке заведомо будет ноль.

Дебилл бл. С.Лавров
С уважением, Александр. тел. +7-963-9144721 E-mail: mers_63@bk.ru
Это сообщение проверено на вирусы антивирусом Avast.
https://www.avast.com/antivirus

Мне любопытно как он чугуний варить собрался :-))))))

Нельзя..
Мне любопытно как он чугуний варить собрался :-))))))

Это не чугун ибо
Android NewsGroup Reader
http://usenet.sinaapp.com/

09.08.2018 18:36, A1980 пишет:

чугунным электродом же.

09.08.2018 11:32, aerovano пишет:

он просто отстает от прогрессивного человечества) когда у людей были
уже компы-у него появился телек, когда у людей уже были игровые машины
на 775 сокете-у него появился 486 пк) лет через 10 он узнает, что
машину не обязательно чинить самому-есть сервисы)
Нее, тут чёткий ориентир на созидание из г-на и палок.

А может это болезнь?
С уважением, Александр. тел. +7-963-9144721 E-mail: mers_63@bk.ru
Это сообщение проверено на вирусы антивирусом Avast.
https://www.avast.com/antivirus

АВС Написал в сообщении:> 09.08.2018 18:36,
A1980 пишет:

Мне любопытно как он чугуний варить собрался :-))))))

Ну если заварилось нормально то ответ очевиден
Android NewsGroup Reader
http://usenet.sinaapp.com/

Alex_63 Написал в сообщении:> 09.08.2018 11:32,
aerovano пишет:

он просто отстает от прогрессивного человечества) когда у людей были

Она и есть
Кризис 40
Во все тяжкие
Android NewsGroup Reader
http://usenet.sinaapp.com/

09.08.2018 19:26, Dlav пишет:

Alex_63 Написал в сообщении:> 09.08.2018 11:32,
aerovano пишет:
он просто отстает от прогрессивного человечества) когда у людей были
Она и есть
Кризис 40
Во все тяжкие

Шикуешь, клюшка!
С уважением, Александр. тел. +7-963-9144721 E-mail: mers_63@bk.ru
Это сообщение проверено на вирусы антивирусом Avast.
https://www.avast.com/antivirus

Учитывая экономическую ситуацию – архиважная тема.
Dlav Написал в сообщении:> можно ли варить
тормозной диск? пишут что диск из чугуния, типа лопнет.

а по факту можно варить или нет?
люди говорят годами ездят и ничего

09.08.2018 10:39, Dlav пишет:

можно ли варить тормозной диск? пишут что диск из чугуния, типа лопнет.
а по факту можно варить или нет?
люди говорят годами ездят и ничего

можно
но навар фиговый и костей много
это типа как каша из топора

“АВС” сообщил/сообщила в новостях следующее:
news:pkhl98$di4$1@news.kraft-s.ru.

09.08.2018 18:36, A1980 пишет:
“ЧукЧа” сообщил

Мне любопытно как он чугуний варить собрался :-))))))
чугунным электродом же.

“Dlav” сообщил/сообщила в новостях следующее:
news:pkhmfj$f17$1@news.kraft-s.ru.

Alex_63 Написал в сообщении:> 09.08.2018 11:32,
aerovano пишет:
он просто отстает от прогрессивного человечества) когда у людей были
Она и есть
Кризис 40
Во все тяжкие

Будь мужыком, блд! Вари мет!

“Alex Yakimoff” wrote in message news:pkjd1g$b1s$1@news.kraft-s.ru.

“Dlav” сообщил/сообщила в новостях следующее:
news:pkhmfj$f17$1@news.kraft-s.ru.
Она и есть
Кризис 40
Во все тяжкие
Будь мужыком, блд! Вари мет!

“Тысяча проверенных рецептов закусок, супов и гарниров из чугуна”. Изд. “Челябинский металлург”.
Best regards,
Jetterauto.ru

Alex Yakimoff пишет:

Я как вижу заголовок на грани разумного

“На грани”? Варить тормозной диск это уже за гранью, имхо. Премией
Дарвина попахивает.
1304

Менять или точить: если испорчены тормозные диски

Дисковые тормозные механизмы иногда приходится менять куда раньше, чем степень износа достигнет критической. Вибрации, появляющиеся на педали при торможении, в сервисе вызывают однозначный вердикт: менять! Реже предлагают проточку дисков. В этом случае можно выбирать между проточкой дисков на машине и на станке. Проточка на машине — это быстро и, очевидно, не слишком качественно, ведь масса ступицы с тормозным диском невелика, подшипники изношены и добиться высокой точности сложно. Совсем другое дело — проточка на станке. Она позволяет добиться куда лучших результатов. Попробуем разобраться вместе со специалистами компании JapanCar, в каком случае стоит делать проточку, какие бывают противопоказания и что можно получить в результате.

Читать еще:  Диск тормозной с насечками как ставить

Сегмент компонентов тормозной системы: ситуация на рынке, состояние отрасли и перспективы развития

Тормозной диск современной легковой машины — деталь достаточно сложная.

У большинства массовых автомобилей она выполнена из чугуна: этот материал отлично подходит для подобной работы.

Передние тормозные диски обычно делают вентилируемыми для более интенсивного охлаждения, это позволяет улучшить работу тормозных механизмов на высоких скоростях, но делает диски более дорогими и менее прочными.

Задние тормозные механизмы у большей части машин не вентилируемые, и диски сплошные, но встречаются и конструкции, усложненные наличием внутреннего барабана для стояночного тормоза. Кстати, тормозные барабаны в тормозных механизмах задних колес тоже все еще встречаются, на бюджетных машинах это распространенный вариант.

Стоимость обычных чугунных тормозных дисков колеблется от тысячи рублей до более чем 25 тыс., но для большинства современных иномарок их цена укладывается в диапазон 2500–7000 рублей. И если в сервисе говорят, что диски износились, то в большинстве случаев их просто заменят на новые, прибавлив к стоимости трудозатраты.

Допустимый предел по износу обычно находится в пределах 1,5–3мм, а ресурса хватает на 40–100 тыс. км в зависимости от материала тормозных колодок, интенсивности эксплуатации и методики торможения. Обидно выбрасывать диски, которые «отходили» меньше половины ресурса? Если запас по износу еще есть, то, возможно, проточка поможет восстановить диск.

Причин для проточки может быть несколько. В первую очередь, это биение диска при торможении. Подобный эффект может вызвать отклонение поверхности от плоскости на 15 и более «соток» — сотых долей миллиметра, или изменение толщины диска более чем на 5 «соток». Причина в большинстве случаев — перегрев, особенно в сочетании с локальным охлаждением, например при попадании воды из лужи.

Подобного эффекта можно добиться и простым удержанием машины на месте с зажатыми тормозами после интенсивного торможения: нарушение теплоотвода в месте контакта с тормозными колодками может обеспечить коробление не меньше, да еще и оставить материал колодок на поверхности, что со временем как раз и приводит к локальному изменению толщины сегмента диска и очень сильной вибрации при торможении. В случае «припекания» тормозных колодок к поверхности диска принесенный материал вызывает заметные изменения в коэффициенте сцепления диска и колодки и в теплоотдаче диска, со множеством негативных последствий.

Аналогичные симптомы будут и в том случае, если нарушается прилегание диска к ступице, например из-за коррозии или перегрева. Неравномерный износ поверхности тоже может стать предпосылкой к проточке, причем хорошо заметный «буртик» по внешнему краю — лишь часть проблемы, куда более неприятной ее составляющей является колебание степени износа диска по диаметру. В этом случае сильно увеличивается время приработки тормозных колодок, уменьшается срок их службы, да и эффективность тормозной системы падает, а вероятность локального перегрева и появления биения диска возрастает. Неисправности такого рода не только снижают комфортность при торможении, но могут в разы увеличивать тормозной путь и влияют на работу систем ABS и ESP, что, в свою очередь, может повлечь за собой очень тяжелые последствия. Движение на машине с «бьющей» педалью недопустимо. В общем, или менять, или точить.

Проточить можно любые чугунные диски, в том числе вентилируемые и с перфорацией. Необходимыми условиями являются лишь достаточная толщина рабочей поверхности диска и отсутствие серьезных повреждений посадочной поверхности. И конечно, отсутствие трещин и каверн. Поскольку диски работают в очень жестких условиях, трещины и коррозия вентиляционных полостей и посадочной поверхности нередки.

Составные диски, к сожалению, точить не берутся, даже если у них рабочая поверхность из чугуна. И тем более обработке не поддаются самые-самые дорогие диски из серийных: металлокерамические и из углеродного волокна. А вот тормозные барабаны можно точить любые — и цельночугунные, и составные (с алюминиевым центром и чугунной рабочей поверхностью), тем более что запас по толщине рабочей поверхности делает проточку крайне эффективным средством восстановления.

Насколько велики типичные изменения геометрии диска? Биение «по плоскости» в 15 сотых миллиметра уже сильно ощущается на педали и заметно снижает эффективность торможения. Для его нейтрализации достаточно снять 30 «сотых», или 0,3 мм толщины, — с учетом допустимого износа в 1,5–3 мм для передних тормозных дисков останется еще немало. Биение по толщине диска ощущается куда сильнее, уже 3–5 сотых разницы в толщине соседних «четвертей» практически не дают нормально замедляться. В этом случае проточка еще более эффективна, ведь величина снимаемого слоя будет в пределах 5–10 сотых долей, что практически не скажется на ресурсе диска, но полностью восстановит эффективность его работы.

К сожалению, больше всего приходится «снимать» в случае с банальным неравномерным износом. Неравномерная твердость материала колодок из-за их неравномерного перегрева и спекания или изначально плохого качества способна вызывать колебания толщины диска по диаметру вплоть до 2–3 мм глубиной. Конечно, при таком износе речи о проточке уже не идет, но если процесс на зашел так далеко, то проточка может восстановить работу тормозного диска, и с новыми колодками он начнет новую жизнь — в пределах остатков своего ресурса, конечно.

Тормозные барабаны тоже часто попадают на проточку, тут основная проблема в глубине износа и появлении «буртика» по внутреннему краю диска — он мешает установке колодок. В силу меньшей точности механизма и усилия на колодках допуски на биение достаточно велики, даже 20–30 сотых долей миллиметра биения по диаметру почти не ощущаются на педали, а вот продольные «волны» поверхности и «буртик» мешают как работе колодки, так и операциям по ее замене.

Часто забывают о том, что многое зависит и от качества посадочной поверхности диска. К сожалению, чугун медленно, но корродирует, а в зоне контакта со сталью ступицы электрохимическая коррозия особенно вероятна. Как итог — нарушение геометрии посадки тормозного диска со временем, особенно после длительного простоя автомобиля в неотапливаемом помещении. Часто достаточно минуты работы корщеткой, но если диск протачивается, то полностью восстанавливается и контактная поверхность, резцом с нее снимается минимальный слой, что восстанавливает геометрию посадочного места.

Работа по восстановлению тормозных дисков проводится на обычном токарном станке. В качестве базовой поверхности диска выступает наружная поверхность внутреннего барабана в точке крепления ступицы. На практике это позволяет с достаточной точностью произвести обработку обеих поверхностей трения тормозного диска, его торцевой поверхности и посадочной плоскости.

Читать еще:  Какие тормозные диски лучше поставить на митсубиси лансер 9

Каков итог?

Точность выполнения всех операций — порядка 2–3 «соток», что сравнимо с характеристиками недорогих новых дисков и порой выше, чем точность изготовления откровенно дешевых «безродных» китайских вариантов. Конечно, новый тормозной диск гарантированно имеет больший запас толщины, но проточенный будет отличаться от него только по ресурсу, но не по качеству работы. Если же говорить о финансовой выгоде, то она очевидна: средняя цена полной проточки диска со снятием и установкой — 1500 рублей. Для равномерного торможения оси диски протачиваются парами. В итоге получается, что даже при минимальной цене оригинального диска с установкой проточка обходится почти вдвое дешевле, и при этом не теряются необходимые характеристики механизма.

Порядок замены тормозных дисков

При активном использовании автомобиля владельцем, особенно в городских условиях, могут возникнуть проблемы с тормозами. Бывают ситуации, когда кроме смены колодок нужна замена тормозных дисков.

Когда меняют тормозные диски

Какого-то определенного времени эксплуатации или установленного пробега машины на случай замены ТД не существует. И, тем не менее, с этой проблемой сталкиваются многие автолюбители.

Признаки неисправности тормозной системы определяются достаточно просто:

  • скрип в районе колес при нажатии на тормоз;
  • увеличенный ход тормозной педали, так называемое проваливание;
  • значительное снижение уровня жидкости в главном тормозном бачке;
  • при нажатии тормозов машину уводит в сторону или ощущается биение.

Что послужило появлению таких признаков неисправности в ТС, определяется визуальным осмотром состояния механизмов, в частности определяется степень износа тормозных дисков и колодок на всех колесах. По его результатам принимается решение — нужно ли поменять тормозные колодки или требуется замена тормозных дисков.

Подготовка к замене ТД

Определив неисправность ТД, надо подготовиться к тому, чтобы самому их поменять. Для этого в первую очередь требуется купить новую запчасть в автомобильном магазине.

Выбирая тормозные диски для своей машины, автовладелец должен учитывать стиль своего вождения. Любит ли резко разгоняться и активно маневрировать. Как часто использует тормоза. Ездит много по городу или преобладают междугородние поездки по трассе.

От этих факторов зависит запчасть какого производителя требуется покупать. Диски могут быть штатными и спортивными.

  • Штатный ТД — изготавливается из чугуна, отливка обрабатывается на фрезерном станке. Они бывают вентилируемые и невентилируемые. Без вентиляции — это одинарный диск, который обжимается с двух сторон тормозными колодками. Диск с вентиляцией отличить просто — это два диска соединенных между собой переборками. Вентиляция происходит во время движения за счет попадания воздуха между этими блинами. Одни из уважаемых производителей этой продукции — Bosh, Zimmerman, ATE.
  • Спортивный ТД — делается из прочного и сверхпрочного серого чугуна, а также из аустенитовой нержавейки. Считается, что это более прочная продукция, которая может прослужить значительно дольше и при более агрессивной езде. Такие диски производят — EBC, DBA, Brembo.

Водитель должен помнить, когда производится замена передних тормозных дисков, их надо менять парно, даже если один из них по всем параметрам подходит для дальнейшей эксплуатации. Такое же правило действует и для задних тормозных механизмов.

Объясняется такое правило тем, что неодинаковый вес однотипной запчасти на колесах одной оси приведет к потере курсовой устойчивости.

Таким образом, для ремонта покупается два или четыре ТД, но ни в коем случае один или три.

В гараже или на специальной технической площадке заранее готовится инструмент и материалы необходимые при ремонте.

  1. Домкрат и баллонный ключ.
  2. Ключи на «13» и «17».
  3. Ключ гаечный с трещоткой.
  4. Большая плоская отвертка.
  5. Тонкая плоская отвертка.
  6. Струбцина.
  7. Кусок проволоки, чтобы зафиксировать ступор.
  8. Молоток.
  9. Жидкость WD, для того чтобы открутить прикипевший крепеж.
  10. Тормозная жидкость, на случай прокачки тормозов.
  11. Ветошь.

Машину установить на яму или на подготовленной ровной площадке. Заранее определиться, нужна ли замена задних тормозных дисков или меняются только передние. От этого зависит, каким образом поднимать машину домкратом. Приподнимать весь борт или только передние колеса.

Подняв машину домкратом, с помощью «баллонника» снять колесо. Освободившийся механизм тормозов и поверхность ступицы очистить от грязи и масла с помощью щетки и ветоши.

Как снять тормозной диск

Для того чтобы поменять вышедший из строя ТД, надо последовательно выполнить ряд действий.

  1. Отжать поршень рабочего цилиндра тормозов.
  2. Отсоединить суппорт. Для этого, с внутренней стороны ступицы откручивается два крепежных болта.

    1. Не отсоединяя тормозных шлангов отодвинуть суппорт, тем самым освободить диск. Тормозные колодки разжать и зафиксировать с помощью струбцины.

    1. Зафиксировать суппорт с помощью приготовленной проволоки.

    1. На некоторых моделях автомобилей рамка суппорта мешает снятию диска. В этих случаях, требуется открутить крепление рамки и убрать ее.
    2. Перед тем как снять ТД со ступицы, надо открутить прикипевший крепежный болт, предварительно смазав место крепления жидкостью WD или тормозной жидкостью, при ее отсутствии. Таких болтов, закрепляющих диск на ступице, может быть один или два. Это зависит от модели машины.

    1. После того как крепежные болты удалены, можно приступить к снятию ТД. Часто, он бывает прикипевший к поверхности ступицы. Чтобы облегчить его демонтаж, требуется легким постукиванием молотком добиться его отсоединения от стенки соседней детали.

    1. После снятия старого тормозного диска надо обязательно удалить с поверхности ступицы ржавчину, окалину и грязь. Если этого не сделать, то после установки новой запчасти возникнет биение ступицы больше допустимого значения.

    1. На освободившееся место установить новый диск. Во время его крепления, для закрутки крепежных болтов используется динамометрический ключ. Усилия при закручивании — 100-120 Нм. Если перетянуть крепеж, то это может привести к радиальному биению ступицы.

    1. Сборка тормозного механизма на новом диске производится в обратном порядке.

    1. После того как тормозной механизм с новым диском собран, проверяется биение ступицы с диском. Для этого специальный измеритель устанавливается иглой на расстоянии 5 мм от поверхности нового диска, который надо вращать. Биение не должно превышать значения, разрешенного для конкретной модели автотранспорта.
    2. Таким же образом меняется ТД на противоположном колесе, а также производится замена задних тормозных дисков.

    Опыт показывает, что замена тормозных дисков процесс хоть и трудоемкий, но относительно несложный. Однако, если навыков в обращении с инструментом у водителя недостаточно, лучше обратиться за помощью к профессионалам.

    Видео по замене ТД. Рекомендуем к просмотру

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector