Meloci.ru

Как на ларгусе поменять передние тормозные диски

Колодки тормозные передние Лада Ларгус

Тормозная система в любом автомобиле нуждается в своевременном осмотре на предмет износа ее компонентов, что подразумевает необходимость в дальнейшей замене всех вышедших из строя деталей. Пренебрегать этими действиями нельзя, поскольку от эффективности всего тормозного узла напрямую зависит безопасность водителя и его спутников. Такие утверждения характерны и для отечественного универсала Лада Лагрус, который сегодня будет являться «героем» нашего материала.

Признаки износа колодок

Руководство по эксплуатации Лада Лагрус с двигателем 16 клапанов, как правило, располагает весьма подробными сведениями касаемо данного вопроса. В нем также отображены все параметры, которыми характеризуются колодки тормозные передние. Степень износа этих расходных компонентов определяется по остаточной толщине фрикционных накладок, которые во время торможения участвуют в непосредственном контакте с дисками или барабанами.

В связи с этим происходит постепенное и естественное истирание. Многие эксперты склоняются к мнению, что именно колодки тормозные передние являются наиболее интенсивно изнашиваемыми расходниками. Здесь не следует дожидаться окончания регламентного срока службы, выраженного в пробеге (20-30 тыс. км), а с достаточной частотой наблюдать уровень износа, после чего принимать решение о замене. Не является секретом факт, что вышедшие из строя колодки тормозные передние провоцируют повышение износа рабочих поверхностей дисков или барабанов. Замена передних тормозных колодок в автомобиле Лада Лагрус весьма недешева, поэтому не рекомендуется «доводить» автомобиль до такого состояния.

В числе самых распространенных признаков износа присутствуют следующие моменты:

  • появление скрипа во время активации тормоза;
  • самопроизвольное изменение направления движения от прямолинейной траектории;
  • тормозная педаль при нажатии подвержена вибрации;
  • невозможно заблокировать колеса ручником, даже при полной натяжке приводного троса;
  • уменьшение толщины диска сверх предела в 21,8 мм;
  • толщина фрикционных накладок на колодках приблизилась к критическому значению, равному 2 мм;
  • рабочая поверхность колодок усеяна бороздами и сколами.

Исключить проявление указанных факторов позволяет регулярный осмотр с последующей заменой отработавших свой ресурс компонентов.

Как заменить?

Отметим важный момент – замену колодок в Лада Лагрус с двигателем 16 клапанов следует производить только попарно. Замененные по отдельности расходники во время резкого торможения могут спровоцировать занос или увод автомобиля. Передние элементы требуют к себе более частого внимания, поскольку конструктивно на переднюю ось направляется большее тормозное усилие.

Порядок действий

  1. Сначала приобретаем подходящие колодки. Комплект передних расходников состоит из 4-х штук (по 2 шт. на каждую сторону).
  2. Контролируем уровень жидкости тормозного контура в соответствующем бачке (под капотом) по меткам, присутствующим на его корпусе. Если уровень достигает максимальной отметки, то его потребуется отобрать шприцем, поскольку после монтажа новых колодок произойдет естественное (из-за большей толщины накладок) поднятие.
  3. Ослабляем моменты затяжек болтов того переднего колеса, со стороны которого предполагается начать замену.
  4. Вывешиваем эту часть авто любым имеющимся и предназначенным для этого устройством. Снимаем колесо. Не забываем о страховочных подпорках (если применяется домкрат).
  5. Берем отвертку, которую вставляем между колодкой и диском и надавливающим усилием отводим ее в сторону цилиндра. Шток прячется в цилиндр, чем обеспечивается свободное пространство для извлечения колодок.
  6. Теперь ослабеваем момент затяжки скобы суппорта, после чего отводим ее вверх.
  7. Извлекаем старые колодки.
  8. Осматриваем пружины механизма прижима на предмет их деформации и поломки. Если такой факт на лицо, то меняем.
  9. На направляющих суппорта проверяем целостность резиновых чехлов. Сами направляющие подвергаем смазке специальным составом. Это предотвратит их закисание, а скоба будет свободно двигаться во время выхода или входа поршня.
  10. Посадочные места под новые колодки тщательно очищаем.
  11. Накладки на «свежих» колодках толще, чем на старых изделиях, поэтому утопление поршня требуется выполнить на полную величину его хода. Это позволит обеспечить достаточно места для корректного монтажа расходников.
  12. После установки выполняем сборочный процесс в обратном порядке.

Замена передних тормозных колодок завершена.

Весь перечень указанных манипуляций повторяем на другой стороне LADA Largus.

Если возникает потребность в замене задних колодок, то принцип действий аналогичен, за исключением некоторых нюансов.

Как эксплуатировать авто после замены колодок?

После монтажа новых колодок в Лада Лагрус с двигателем 16 клапанов не следует торопиться выезжать на дороги с интенсивным трафиком. Первые нажатия на тормозную педаль могут вызвать неэффективность всей системы, ведь расходникам требуется время на притирку к рабочим поверхностям дисков. Соприкосновение в этот период происходит не по всей поверхности, чем объясняется низкая работоспособность колодок. Со временем ситуация нормализуется. Для правильной «обкатки» колодок LADA Largus рекомендуем выбирать участки дорог с отсутствием интенсивного движения. По завершении процесса притирания колодок к дискам можно наблюдать эффективность тормозов. В первое время рекомендуем избегать резких торможений, чтобы не допустить запредельного нагрева новых накладок. В «спокойном» режиме следует передвигаться не менее 100 км.

Читать еще:  Как выглядят тормозные диски изношенные

Подведем итоги

Поскольку тормозная система LADA Largus оказывает существенное влияние на безопасность передвижения, то элементам требуется повышенное внимание и своевременная замена передних тормозных колодок. Не рекомендуем допускать запредельный уровень износа рабочих поверхностей. Следует своевременно менять пришедшие в негодность указанные расходные компоненты. Приобретайте изделия только с достойным качеством, что позволит обрести уверенность в стабильном функционировании тормозного узла только в штатном режиме, но и в экстренных ситуациях.

Лада Ларгус: замена тормозных колодок своими руками

Наверняка, многих автомобилистов волнуют вопросы: как часто приходится менять колодки передние Лада Ларгус, на что стоит обратить внимание при замене, только ли они влияют на надежность торможения или далеко не всегда новое изделие оказывается панацеей от всех бед. Естественно, все не так просто и, меняя колодки, желательно помнить парочку добрых советов.

Колодки тормозные на Ларгус

Почему важно покупать оригинальные тормозные колодки

Единственным способом обезопасить себя от подделки или низкого качества товара — это покупка оригинального изделия. Обычно, купив подделку, автомобилист сталкивается со следующими популярными проблемами:

  • сплав слишком мягкий — происходит повышенный износ изделия. Фрикционные накладки “живут” в несколько раз меньше заявленного срока и, зачастую, изнашиваются через 10 тысяч километров пробега;
  • если сплав окажется слишком твердый — это еще хуже, поскольку теперь будут изнашиваться не накладки, а сам диск, а это совсем другие, более серьезные суммы и трудозатраты ремонта;
  • * накладная пластина не гасит высокочастотные противные скрипы и вибрации при торможении колодок;
  • некоторые колодки и вовсе могут продаваться без виброгасящей пластины, что приводит к крайне высокому износу суппорта.

Потому о качестве купленного товара стоит задуматься всерьез. Ведь проблема может вылиться не только в повышенный износ, но и в более серьезные денежные затраты на ремонт, а также в сильный дискомфорт при езде и торможении. Остается только покупать тормозные колодки на Ларгус у проверенных дилеров.

Полезные советы

Первое, что волнует каждого автомобилиста при очередном техосмотре суппорта и тормозной накладки — какой у нее предельный запас на износ. Менее чем 1,5 мм толщины фрикционной накладки допускать нельзя. Также очень важно, меняя колодки, измерить также и степень износа тормозного диска.

Тормозные колодки на Лада Ларгус

Тормозные колодки Лада Ларгус могут прожить до 50 тыс. км. пробега при спокойной езде. Агрессивная манера вождения сильно сокращает реальный срок жизни изделия. Потому степень их износа лучше контролировать каждые 10-20 тыс. км. пробега.

Важно понимать, какие именно конструктивные элементы отвечают за надежность торможения. Если тормозной путь автомобиля заметно увеличился и явных признаков неисправности определить не получается, можно выделить следующие возможные проблемы:

  • если износ фрикционных накладок в пределах нормы, но тормоза работают откровенно плохо — проверьте состояние тормозной жидкости. Возможно, она впитала через чур много влаги и потеряла свои рабочие характеристики;
  • если тормозные колодки изношены неравномерно — это явный признак проблем с суппортом, в частности, закислением направляющих и рабочих цилиндров. Стоит в обязательном порядке также провести ревизию суппорта;
  • излишки масла в направляющих суппорта могут попасть на тормозной диск, что также увеличит расстояние, необходимое для торможения авто.

Как поменять колодки тормозные передние (Лада Ларгус)

Теперь, когда вы можете без проблем качественно оценить состояние тормозной системы благодаря рекомендация предыдущего раздела, можно перейти непосредственно к процессу замены. Установка нового изделия с большой вероятностью не займет у вас более получаса. Если вы лишь в общих чертах представляете необходимый алгоритм действий, то данная информация окажется для вас весьма полезной.

Предлагается действовать в следующей последовательности:

  1. 1. Пока еще Ларгус стоит на земле, ослабьте крепежные болты колеса, сорвав момент затяжки;
  2. 2. Теперь можно поддомкрачивать автомобиль и снять колесо. Его потом не надо уносить в сторону, а подкладываем под днище авто в качестве дополнительной страховки;
  3. 3. Использовав ключи на 13 и 17 мм, откручиваем нижний болт скобы суппорта. После этого, использовав отвертку как рычаг, вдавливаем переднюю колодку, чтобы утопить цилиндры и с легкостью откинуть скобу в сторону. Тем самым открывается доступ к фрикционным накладкам;
  4. 4. Меняя передние колодки Лада Ларгус, обязательно на данном этапе также проверьте состояние пыльников направляющих суппорта, количество смазки в нем, а также отсутствие коррозии и закисания цилиндров. Данный механизм также требует периодического обслуживания;
  5. 5. Щеткой очищаете скобу суппорта от грязи и устанавливаете на место новые тормозные колодки. Со стороны защитной пластины с обоих сторон для повышенных виброгасящих характеристик также желательно добавить немного медной смазки;
  6. 6. Желательно также несколько прокачать тормоза Лада Ларгус на данном этапе;
  7. 7. Устанавливаете на место колесо, отпускаете авто с домкрата и можно смело выезжать на дорогу — новенькие передние колодки Лада Ларгус обеспечат вам короткий тормозной путь.
Читать еще:  Как понять что изношены тормозного диска

Замена передних тормозных колодок Лада Ларгус

Заменяйте тормозные колодки передних тормозных механизмов на автомобиле Лада Ларгус только комплектом -4 шт. (по 2 шт. на каждую сторону). Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к метке «МАХ», необходимо откачать часть жидкости, потому что после замены изношенных колодок новыми уровень жидкости в бачке поднимется.

Критерии к замене передних тормозных колодок на Лада Ларгус

Тормозные колодки необходимо заменить при износе накладок (минимально допустимая толщина фрикционных накладок 2 мм), непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, наличии глубоких борозд или сколов, как на колодках, так и на диске.
При замене колодок обратите внимание и на сам тормозной диск. Его толщина должна быть не менее 21,8 мм.

Инструменты для замены передних тормозных колодок Лада Ларгус

Вам потребуются: ключи «на 13», «на 15», ключ для болтов колес, раздвижные пассатижи, консистентная смазка.

Операции по замене передних тормозных колодок Лада Ларгус

1. Ослабьте затяжку болтов крепления левого переднего колеса, подложите по; задние колеса противооткатные упор («башмак»). С помощью домкрата приподнимите переднюю часть автомобиля, установите на надежные опоры, снимите левое переднее колесо.
2. С помощью большой отвертки утопите поршень до упора в дно рабочего цилиндра, чтобы отвести тормозные колодки от диска.

3. Ослабьте затяжку болта крепления нижнего направляющего пальца суппорта, удерживая палец от проворачивания вторым ключом.

4. Для этого извлеките направляющий палец

5. Поднимите суппорт вверх.

6. . и снимите наружную.

7. . и внутреннюю тормозные колодки.

Так выглядят тормозные колодки переднего тормозного механизма. Все тормозные колодки передних тормозных механизмов идентичны.

. и имеют одинаковые каталожные номера.

8. Снимите верхнюю…

9. . и нижнюю прижимные пружины колодок и осмотрите их.

Деформированные или сильно корродированные пружины замените.

При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние защитных резиновых чехлов направляющего пальца и перемещение суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта. Аналогично смажьте второй направляющий палец и его чехол, Установите направляющие пальцы в порядке, обратном снятию. Замените защитные резиновые пыльники направляющих пальцев, если они затвердели, деформированы или порваны.
10. Установите тормозные колодки на Лада Ларгус в порядке, обратном снятию.
На резьбовую часть болтов крепления направляющих пальцев нанесите анаэробный фиксатор резьбы.

11. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма правого переднего колеса.
12. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Рекомендации после замены передних тормозных колодок на Лада Ларгус

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки установлены фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов.
Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 200 км. При сильном нагреве неприработанных колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза долго не будут максимально эффективными.

Когда нужно менять задние колодки на Ларгусе

Автомобилисты считают, что тормозные колодки меняют в установленный временной срок для успешных и безопасных поездок на машине. Несмотря на такое мнение, ситуация складывается иначе. Износ зависит от многочисленных факторов, среди которых значатся погодные условия, особенности обстановки на дороге, нюансы стиля вождения. В связи с этим период замены задних колодок Ларгуса определяется в индивидуальном порядке.

Описание части

Производители предлагают задние тормозные колодки для Ларгуса из разных фрикционных материалов:

  • специальные смолы;
  • минеральные волокна;
  • каучук.
Читать еще:  Как убрать выработку с тормозного диска

Вышеперечисленные материалы определяют особенности характеристики используемых изделий. В большинстве случаев агрегаты, отвечающие за торможение транспортного средства, находятся под активным влиянием агрессивных сред, поэтому требуется использование качественных изделий.

  • нагрев изделия до высокой температуры при торможении автомобиля;
  • если торможение машины произошло на мокром асфальте, температурные колебания проявляются с еще большей силой.

Оба риска являются факторами, которые приводят к появлению трещин на поверхности фрикционных материалов, которые стираются и перестают полноценно работать.

Сроки мероприятий по замене

В каждом случае замена задних тормозных колодок на Ладе-Ларгус проводится при истирании, поэтому периодичность проведения запланированных мероприятий определяется индивидуальными факторами:

  • скорость езды;
  • особенности маневренности;
  • специфика торможения;
  • погодные условия.

Важно помнить, что дисковые и барабанные колодки – это разные агрегаты, поэтому показатели пробега значительно отличаются. Дисковые тормоза в среднем могут преодолеть от 10 до 15 тысяч километров, барабанные – от 100 до 150 тысяч.

Способы определения состояния изношенности

Как понять, что задние тормозные колодки на Ладе-Ларгус следует менять? Для этого используют определенные признаки износа:

  1. Один из самых характерных признаков – писк, возникающий при торможении автомобиля. Звук изначально издает датчик износа, выполненный в виде специальной пластины. После того как фрикционный материал полностью стирается, пластина и диск касаются друг друга, датчик срабатывает. Большинство машин предусматривает использование подобного механизма.
  2. Современные модели автомобилей могут обладать специальными устройствами, выводящими на приборную панель световой сигнал. В этом случае датчик износа – это металлический контакт, вставленный во внутреннюю часть тормозной колодки. Износ приводит к выдаче светового сигнала на панель машины, благодаря чему автомобилист может оперативно реагировать на возникшую проблему.
  3. Если датчик износа отсутствует, тогда оценивается фрикционный материал колодок. Его толщина не должна быть менее одного миллиметра с учетом металлической основы.
  4. В некоторых случаях износ происходит неравномерно. Кроме того, на одном изделии канавки могут быть полностью стерты, а на другом – нет. Оба случая свидетельствуют об отклонениях в работе суппорта, поэтому дополнительной задачей становится его ремонт.
  5. Уровень тормозной жидкости – еще один важный аспект. Стертые колодки приводят к тому, что поршни суппорта выдвигаются к диску, поэтому тормозная жидкость расходуется в большем объеме. После того как будет проведена замена задних колодок на Ладе-Ларгус, ситуация наладится.
  6. Стертые колодки приводят к нарушению при езде на автомобиле: снижение эффективности торможения, увеличенный ход тормозной педали.
  7. Дополнительный аспект – состояние агрегатов. Трещины и любые другие повреждения – прямой признак их истирания.

Вышеперечисленные аспекты заслуживают внимания, поэтому желательно следить за состоянием автомобиля и своевременно предпринимать необходимые меры.

Какие колодки выбирать

Покупка подходящих задних колодок – первоначальная задача. Затем рекомендуется правильно провести замену.

Инструкция по замене

Как проводится замена задних колодок на Ларгусе? Инструкция позволит правильно провести запланированное мероприятие.

  1. В самом начале мероприятия следует опустить рычаг стояночного троса до состояния упора.
  2. Для снятия барабана колодки сводят друг с другом. Для этого вращают храповую гайку. Основной задачей становится уменьшение длины распорной планки.
  3. Нужно снять защитный колпак и гайку подшипника ступицы. Тоже делают с тормозным барабаном и подшипником.
  4. На следующем этапе поворачивается чашка пружины стойки с помощью пассатижей. Основная цель – совместить паз в чашке и стоечный хвостик. Рекомендуется придерживать опорную стойку, так как это гарантирует безопасность проведения мероприятия.
  5. Затем снимают чашку с пружиной, аккуратно вытаскивают опорную стойку из отверстия тормозного щита.
  6. Из зацепления выводят крючок нижней пружины, используемой для стягивания, и снимают его. Для этого используют подходящую отвертку.
  7. Тормозные задние колодки аккуратно отводят от щита. Осторожное действие позволит исключить риск повреждения пыльников тормозного цилиндра.
  8. Теперь отсоединяют трос, отвечающий за тормоза.
  9. На следующем этапе колодку снимают вместе с распорной планкой.
  10. Верхний крючок аккуратно выводится из зацепления, как и пружина, являющаяся частью регулятора зазора.
  11. Необходимо разъединить тормозную колодку и распорную планку. Только после этого можно будет снять стяжную пружину.
  12. Механизм авторегулировки зазора устанавливается в базовое положение.
  13. Установка новых агрегатов проводится только в обратной последовательности.
  14. Завершающий этап – регулировка стояночного тормоза с помощью педали тормоза и отпускание рычага.

Мероприятие успешно проведено и задние колодки на автомобиле Largus заменены.

Экономия на колодках Largus запрещена, поэтому желательно проводить замену при износе в 70% и использовать только качественные детали.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector