Meloci.ru

Как меняют тормозные колодки вместе с дисками

Замена тормозных колодок и дисков

Тормозная система, в частности колодки и диски, входит в число наиболее нагруженных и интенсивно эксплуатируемых узлов автомобиля. Теоретическая периодичность замены обычно указывается в руководствах по эксплуатации к конкретным моделям машин.

Однако на практике все обстоит иначе — их нужно менять по мере износа, интенсивность которого зависит от материала изготовления, атмосферных условий, состояния дорожного покрытия, стиля езды и пр.

В конструкции тормозных колодок нет ничего сложного: это пластины из стали, к которым прикреплены специальные накладки из высокопрочных материалов, устойчивых к трению и перепадам температуры.

Тормозные колодки: особенности и периодичность замены

Производители указывают в технической документации, сколько прослужат их изделия, но эта информация носит исключительно рекомендательный характер. Заранее определить, как часто придется покупать новые расходные детали, можно приблизительно.

В среднем замена тормозных колодок производится при следующем пробеге:

  • отечественные машины: 12 +/-3 тыс. км;
  • импортные авто: 17 +/-3 тыс. км;
  • спорт-кары: 5 +/-1 тыс. км.

Тормозные колодки: когда требуется замена?

Определить, когда требуется замена колодок проще всего по датчикам износа и/или по индикатору на приборной панели, если это предусмотрено в данной модели. Дополнительными признаками необходимости замены являются «легкая» педаль, увеличенная дистанция торможения и повышенный расход рабочей жидкости.

Характерным признаком выработки тормозных устройств будет специфический звук при интенсивном торможении. После стирания колодок пластина-датчик издает характерный писк при контакте с поверхностью диска. Конструкцией большинства иномарок предусмотрены световые индикаторы, которые подключены через контакты, вмонтированные в накладки колодок.

Если в машине нет никаких механических или прочих средств сигнализации состояния тормозных механизмов, следует периодически проверять их износ, измеряя размер накладок как задних, так и передних колес без учета металлического основания. Замена требуется, если толщина одной из накладок менее 1,5+/-0,5 мм. Если на авто установлены литые диски с большими отверстиями, эту проверку не составит труда выполнить визуально, даже не снимая колес.

Тормозные диски: особенности и срок службы

В отличие от колодок, тормозные диски служат значительно дольше. В большинстве случаев их меняют после 80 тысяч километров. Более точно срок службы указывается в технической документации конкретной модели, однако эти данные тоже условны.

Производители используют различные технологии и материалы, что сказывается на жесткости и прочности различных модификаций дисков. Интенсивность износа зависит от качества колодок, манеры езды, состояния дороги, погодных условий и прочих факторов.

Тормозные диски: когда нужна замена?

Чтобы знать, когда нужно менять тормозные диски, следует регулярно контролировать их состояние. При чрезмерном износе возможны следующие аномалии в машине:

  • Увеличение тормозной дистанции;
  • Снижение уровня рабочей жидкости;
  • Облегчение педали;
  • «Увод» в сторону при торможении;
  • Нехарактерный шум в области колес.

При появлении одного из вышеперечисленных отклонений необходимо проверить состояние тормозной системы. При этом особое внимание стоит уделить как дискам, так и колодкам. Лучше всего это доверить квалифицированным специалистам сервисного центра.

Систематическая проверка тормозных дисков требуется как на передних, так и на задних колесах. Помимо состояния поверхности, нужно измерить их толщину с помощью штангенциркуля. Допустимый для эксплуатации диапазон, как правило, указывается на тыльной стороне диска.

Примечание. Замена дисков, как и колодок, независимо от того, на каком из механизмов обнаружен недопустимый износ, нужно производить на одной оси только парами.

В технических центрах ГК FAVORIT MOTORS квалифицированные механики смогут оперативно проверить состояние тормозной системы и при необходимости поменять колодки и/или диски. Помимо высокого мастерства, европейского сервиса, качественных автозапчастей и расходных материалов, в арсенале наших преимуществ — гарантия на все работы, сжатые сроки обслуживания, разумные цены и привлекательные бонусы.

Замена тормозных колодок дисковых тормозов


Следить и обслужить тормозную систему можно в большинстве случаев самостоятельно и при минимуме инструментов. Контролировать состояние тормозных колодок и обслуживать тормозную систему следует при каждом ТО автомобиля. Но тормозные колодки очень часто служат дольше, чем принятый у нас интервал ТО в 10 тыс км.

Для контроля колодок следует вывесить колесо автомобиля, обязательно подставив какую-либо страховку, не полагаясь на штатный домкрат. Далее, снимаем колесо и очищаем механизм тормоза снаружи. Эффективно использование металлической щетки и сжатого воздуха. Из очищенного суппорта вынимаем тормозные колодки, оценить их состояние объективно можно только сняв их.

Личный опыт. Ваш покорный слуга имел личный негативный опыт оценки состояния колодок снаружи, без разборки. Так снаружи колодки смотрелись практически новыми, а на тормозном стенде не позволили пройти техосмотр, показав очень большую разницу в силе по осям. Я снял колодки и все стало ясно – трещины от перегрева по всей поверхности фрикционных накладок – конечно, это замена колодок, но вернемся к сегодняшней теме.

Снятые колодки следует тщательно осмотреть на предмет наличия трещин и отслоений «ферродо», а также коррозии стального основания. Оценить остаточный ресурс. Напомню, колодки нуждаются в немедленной замене при указанных дефектах и толщине накладок менее 2 мм. Большинство колодок дисковых тормозов имеют поперечную проточку на 23 фрикционного слоя, эта проточка способствует отводу газов при торможении и, одновременно, служит показателем работоспособности. Если от проточки остался только легкий след, то колодки безжалостно меняются на новые, как и в случае, если толщина накладок не позволит доездить до следующего ТО.

Читать еще:  Как менять тормозные диски на гранте видео

Индикаторы износа колодок. На некоторые колодки производитель ставит датчики износа, при минимальной толщине накладок, замыкающие свой контакт на массу, при этом загорается сигнал об износе колодок на приборной панели или сигнал идет в бортовой компьютер, но эта система не надежна на 100%.

Датчики износа такого типа используются в основном европейскими производителями, азиатские идут по более простому, эффективному и безопасному, но не слишком комфортному для водителя пути. На внутреннюю колодку приклепывают пружинку специальной формы («скрипун»), которая при критичном износе фрикционной накладки начинает цеплять за поверхность тормозного диска и издает резкий неприятный звук.

Этот звук и сигнализирует водителю о необходимости купить новые колодки.

Итак, если колодки не имеют следов коррозии, расслоения, трещин фрикционного слоя и толщина накладки более 5 мм, то они вполне способны работать до следующего ТО.

Однако, обслуживание тормозной системы на этом не заканчивается. Сами колодки и их посадочные места необходимо очистить от грязи, чтобы они не заедали в пазах и смазать. Как для новых, так и для уже работавших колодок используется антискрипная антипригарная паста Liqui Moly Bremsen-Anti-Quietsch-Paste. Это паста на синтетической основе с содержанием микрокерамики, имеет термостойкость до 1100°С, её основная функция – предотвращение паразитных вибраций при торможении, то есть такого противного нам скрипа. Также, паста защищает от коррозии и попадания воды, влаги в сопряжения тормозного механизма. Она очень хорошо подходит для пропитки «бутерброда» антискрипных пластин, которые используются при монтаже колодок. Кстати, если старые противоскрипные пластины находятся в приличном состоянии, то менять их вместе с колодками нет необходимости. Достаточно хорошо их очистить и обновить смазку.

Направляющие пальцы суппорта. Нуждаются в обязательном контроле при смене колодок. От их свободной посадки зависит комфорт при торможении и ресурс свежих колодок.

На автомобилях приблизительно до 2010 года выпуска использованы направляющие пальцы без полимерного покрытия их заменять вместе с колодками не нужно и они могут очищаться достаточно грубыми способами: металлической щеткой, наждачной бумагой и подобными инструментами. Но с начала 10-х годов в ходу детали с полимерным антифрикционным и антикоррозионным покрытием, что исключает их механическую очистку и, часто, при наличии повреждений, заменять направляющие пальцы вместе с колодками. Об этом следует помнить при заказе запчастей.

При установке направляющие пальцы суппорта необходимо смазать, причем избыток смазки, её выдавливание из-под резиновых пыльников недопустимо. Надо знать, что смазки для направляющих пальцев старой и новой генерации различаются. Для старых образцов используются смазки с высокими антизадирными свойствами на основе силиконов или ПАО (полиальфаолефиновая синтетика). А для пальцев с покрытием – антикоррозионная смазка на основе полиалкиленгликолей, ближайших химических родственников тормозных жидкостей. В ассортименте Liqui Moly представлены смазки обоих поколений, первого – Anti-Quietsch-Paste. И второго – Bremsenführungsstiftefett, обе смазки упакованы в пластиковые пакетики, одного пакетика достаточно для двух тормозных механизмов.

Самая сложная технологическая задача при замене колодок – утапливание тормозных поршней в цилиндры.

Профессионалы имеют специальный инструмент, а владелец при самостоятельной работе вынужден использовать подручные средства: отвертки, монтировки, широко разводящиеся пассатижи, в просторечии «геббельсы» или струбцину. В интернете много публикаций по этому поводу.

Выбор колодок. Мы привыкли к тому, что запчасти делятся на оригинал и автомаркет (что дешевле). Многие отдают предпочтение последней категории, логично заявляя, что «чай в Англии не растет» и намекая на то, что автопроизводители не делают колодки самостоятельно, а заказывают у сторонних производителей. Но различия в колодках не ограничиваются «оригинальностью». Даже в пределах одного производителя, например Brembo или Ferrodo, колодки на одну и ту же модель отличаются жесткостью и составом фрикционной смеси. Они рассчитаны на разные условия эксплуатации и могут обеспечивать разное торможение – мягкое, среднее или жесткое и резкое. Есть и национальные различия, мягким торможением отличаются азиатские и японские колодки, а вот европейские в целом много жестче. Эти моменты и собственные предпочтения следует учитывать при заказе запчастей. Часто, при покупке колодок, производитель прикладывает к набору дополнительные элементы: болты крепления скобы суппорта, смазки и т.п. Так, например, поступает Volkswagen. А вот у Toyota все компоненты следует заказывать отдельно, что неудобно. При заказе нужно отдать предпочтение самым полым наборам. Поможет грамотный продавец.

Вся технология обслуживания тормозной системы подробно расписана здесь.

Как видите, никаких особых сложностей в самостоятельной замене колодок нет, один раз попробовав, вы поймете особенности собственного автомобиля и в дальнейшем трудностей не будет.

Читать еще:  Как крепится тормозной диск на таврии

Как меняют тормозные колодки вместе с дисками

Мегамаг

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 2218
Регистрация: 28.11.2014
Из: Ногинск
Пользователь №: 51599

[quote name=’ValeryK’ date=’29.5.2015, 19:52′ post=’1266761

А ещё лучше менять автомобиль в комплекте, а то вдруг где-то неравномерный износ.
[/quote]
Единственный верный ответ. С таким же успехом можно менять унитаз, когда кончается пипифакс.

Сообщение отредактировал lwwn – 30.5.2015, 15:02

Мегамаг

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 3167
Регистрация: 11.12.2006
Из: Москва, СВАО
Пользователь №: 1954

[quote name=’ValeryK’ date=’29.5.2015, 19:52′ post=’1266761

А ещё лучше менять автомобиль в комплекте, а то вдруг где-то неравномерный износ.

Единственный верный ответ. С таким же успехом можно менять унитаз, когда кончается пипифакс.

Мегамаг

Группа: Активный пользователь
Сообщений: 24613
Регистрация: 13.9.2007
Из: Уфа
Пользователь №: 4337

Был вопрос – можно ли заменить колодки, потом диски? Без всяких особых условий ответ “Да”.

А фантазировать на темы “диски кривые”, “руки из задницы” и т.д. можно бесконечно. Страшилку придумать не проблема.
Сначала думаем о ТС хорошо, что он вменяемый человек, а не отморозок.

Сообщение отредактировал ValeryK – 31.5.2015, 7:45

Когда менять задние колодки?

Задние колодки, так же как и передние, входят в тормозную систему автомобиля. Тормозная колодка представляет собой стальную пластину с фрикционной накладкой. Материал, из которого сделана накладка, обладает повышенным коэффициентом трения, при этом он должен обладать высокой износостойкостью и теплоустойчивостью. Каждый производитель хранит в тайне состав фрикционного материала. Некоторые используют керамику для увеличения срока эксплуатации колодок.

Колодки устанавливаются на каждом колесе. Их задача – зажимать тормозной диск или барабан, замедляя вращение колеса и останавливая движение. Передние и задние колодки в дисковой системе расположены снаружи диска, поэтому они не защищены от воздействия окружающей среды, попадания инородных предметов, грязи и пыли.

В барабанных тормозных системах колодки имеют дугообразную форму и установлены внутри тормозного барабана, что препятствует попаданию на них грязи и пыли. Поэтому колодки в барабанных тормозах служат дольше, но считается, что по сравнению с дисковыми барабанные тормоза менее эффективны и автомобиль имеет больший тормозной путь.

Большинство современных легковых автомобилей оснащено дисковыми системами – барабанные устанавливаются редко, обычно на заднюю ось. Также барабанные системы можно увидеть на тяжелых грузовых машинах.

Задние колодки отличаются от передних меньшими размерами. Это связано с тем, что при торможении большая нагрузка приходится на переднюю колесную ось. И с этим же связан тот факт, что передние тормозные колодки быстрее выходят из строя.

Из чего состоит тормозная система и как работают колодки?

Тормозная система обеспечивает регулировку скорости движения, плавное торможение без заносов. Работа тормозной системы основана на использовании силы трения и тормозной силы, которую создают двигатель, трансмиссия и сам тормозной механизм.

В современных автомобилях используется фрикционный тормозной механизм, который состоит из суппорта, рабочего цилиндра, тормозных дисков или барабанов и колодок. Тормозные системы в автомобилях дополняются различными устройствами – антиблокировочной системой, электронными датчиками, электро- или пневмоприводом и др.

При нажатии на педаль тормоза усилие передается в главный тормозной цилиндр, который нагнетает жидкость в тормозной шланг. Под давлением жидкости суппорт начинает движение – и тормозные колодки прижимаются к диску или барабану. Создается высокое трение, и колеса прекращают вращение. Автомобиль останавливается.

Зачем менять тормозные колодки?

От того, насколько качественно работают тормозные колодки, зависит работа всей тормозной системы. Соответственно, от состояния передних и задних колодок зависят безопасность вождения, комфорт и управляемость автомобиля. Чем меньше толщина фрикционной накладки тормозной колодки, тем большее усилие необходимо приложить к педали тормоза, что увеличивает нагрузку на водителя. Торможение становится менее эффективным, и увеличивается тормозной путь.

Передние колодки выходят из строя раньше, чем задние, так как испытывают большую нагрузку при торможении. Однако это не означает, что задние колодки менять не надо вовсе. Они также требуют замены в определенные сроки, так как при несвоевременной замене машину при подтормаживании будет заносить, управлять таким автомобилем будет сложно, что может привести к серьезным авариям.

Когда менять тормозные колодки?

Информация о сроках замены колодок указана в техпаспорте автомобиля. Производитель указывает минимально допустимую толщину фрикционной накладки, при которой автомобиль можно эксплуатировать, – обычно это 2 мм.

Многие автовладельцы ориентируются на максимальный пробег или определенный срок эксплуатации. Однако следует знать, что износ тормозных колодок зависит от условий эксплуатации, климатических условий, стиля вождения и регулярности выполнения плановых профилактических работ.

Так, например, срок эксплуатации тормозных колодок в дисковой тормозной системе на отечественных автомобилях в среднем 10-15 тыс. км, в иномарках – 15-20 тыс. км, а на спортивных автомобилях – не более 5 тыс. км. Также, если вы предпочитаете путешествия в стиле офф-роуд по грязи и песку, тормозные колодки быстрее выйдут из строя, нежели при езде по асфальтированной дороге.

Читать еще:  Какие тормозные диски поставить на хонду аккорд 8

Замена тормозных передних и задних колодок – это плановая процедура, и не стоит с ней тянуть, дожидаясь появления признаков неисправностей. Если вы сомневаетесь, пора или нет заменить колодки, пройдите плановый техосмотр. Также проходите плановое ТО не реже 2 раз в год. Автомеханик во время осмотра подскажет, стоит ли менять колодки или можно еще немного подождать.

Признаки износа передних и задних колодок

Неисправности могут возникать в любом участке тормозной системы. Чаще всего они возникают в связи с сильным износом тормозных колодок. На износ передних и задних тормозных колодок может указывать несколько признаков.

Сигнал с датчика износа

Если ваш автомобиль оборудован датчиком износа колодок, при истончении фрикционной накладки он начинает издавать характерный писк во время торможения. Если в вашем авто установлен электронный датчик, при чрезмерном истончении фрикционной накладки на приборной панели загорается сигнальная лампочка.

Уровень тормозной жидкости

По мере износа тормозных колодок расход тормозной жидкости повышается, так как суппорт должен работать с большей силой, чтобы прижать колодку к диску. Для этого требуется большее гидравлическое давление тормозной жидкости, в результате чего ее уровень понижается.

Увеличение хода тормозной педали

При износе колодки требуется большее усилие для того, чтобы суппорт прижал колодку к диску. В результате от водителя требуется большее усилие при нажатии на педаль тормоза, а ход самой педали заметно увеличивается.

Механические повреждения

Повреждения передних и задних колодок, видимые невооруженным глазом, говорят о необходимости их срочной замены. Это могут быть трещины, потертости, малая толщина фрикционного материала, повреждения дисков.

Неравномерный износ колодок

Неравномерный износ тормозных колодок на одной оси может говорить о неправильной работе суппорта и необходимости его замены. Если вовремя не заменить суппорт, даже новые колодки в дальнейшем будут быстро выходить из строя, а торможение будет недостаточно эффективным.

Увеличение тормозного пути

О необходимости срочной замены колодок и других деталей тормозной системы говорит резкое увеличение тормозного пути. Неэффективность торможения может быть связана с чрезмерным износом передних или задних колодок, неправильной работой суппорта или недостаточным уровнем тормозной жидкости.

Какие передние и задние колодки покупать: аналоги или оригинальные, новые или б/у?

Покупайте те колодки, что соответствуют рекомендациям завода-изготовителя автомобиля. Если вы не знаете, какие именно колодки нужны, посоветуйтесь с автомехаником, который будет проводить замену колодок. Важно помнить, что менять колодки надо одновременно на всей оси. Поэтому сразу покупайте все передние, или все задние колодки, или полный комплект.

Вы можете выбрать как оригинальные запчасти, так и качественные аналоги. Старайтесь покупать только новые колодки, так как от их качества зависят безопасность движения и комфортность вождения.

Не покупайте б/у колодки, так как их качество не всегда хорошее, к тому же б/у запчасти имеют небольшой остаточный ресурс. Вы можете выбрать контрактные колодки, но только если их качество не вызывает сомнений, а толщина фрикционной накладки достаточно большая.

Не экономьте на покупке. Помните: низкая цена не всегда оправдывает себя, когда речь идет о безопасности вашей, ваших пассажиров и других участников дорожного движения. К тому же дешевые колодки с мягким фрикционным материалом могут быстро выйти из строя, и менять их придется чаще.

По составу фрикционного материала колодки могут быть абсолютно разными. Самые дорогие – колодки с керамической составляющей. Они служат дольше, обладают высокой устойчивостью к воздействию силы трения, высокой температуры и к климатическим условиям.

Не стоит покупать колодки с асбестовыми накладками. Они быстро стираются, к тому же асбестовая пыль, которая образуется при трении колодки о диск во время торможения, вредна для здоровья. Колодки с асбестовым компонентом практически не выпускаются.

Как заменить передние и задние колодки?

От качества ремонта тормозной системы, правильной замены колодок и дисков зависят безопасность дорожного движения и комфортность вождения, поэтому процедуру замены колодок можно доверять только проверенному специалисту.

Лучше всего проводить замену передних и задних колодок в хорошем автосервисе, где есть необходимое оборудование и действует гарантия на все виды выполняемых работ. Например, в «Доступном сервисе»:

  • Здесь работают опытные специалисты, которые регулярно повышают свою квалификацию.
  • Имеется необходимое современное оборудование.
  • На все работы действует гарантия 30 дней.
  • Перечень выполненных работ по каждому автомобилю заносится в компьютерную базу данных.
  • Большой выбор запчастей, новых оригинальных и качественных аналогов, в наличии и под заказ.
  • Широкий спектр услуг для грузовых и легковых автомобилей любой марки и года выпуска.
  • При первом обращении предоставляется 30%-ная скидка.
  • Скидка 15 % на запчасти при одновременной покупке и заказе ремонтных работ.
  • Бесплатная мойка верха легкового автомобиля при заказе любой услуги.

Получить подробную информацию, узнать стоимость запчастей и записаться на замену передних и задних колодок можно по телефону: 8 (391) 219-55-00.
«Доступный сервис» находится по адресу: Красноярск, Северное шоссе, 17д, стр. 19.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector