Meloci.ru

Как меняют тормозные диски на 21099

Тормозные диски для ВАЗ 2109

Смотрите также

Как проверить тормоза автомобиля

    1 0 734

Очиститель тормозов

    4 2 18k

Какие тормозные диски лучше

    181 3 82k

Тормозит рывками

    70 0 77k

Как устранить подтормаживание после отпускания тормозов?

    0 2 2k

Автомобиль ВАЗ 2109, в народе просто “девятка”, можно смело назвать культовым, пришедшим к нам из 1986г. и до сих пор колесящий по дорогам. Машины, как правило, имеют приличный пробег и хочешь не хочешь появляются проблемы. Одна из значимых неприятностей — это ухудшение торможения. Данная проблема может быть вызвана изношенным или поврежденным тормозным диском.

С завода ставились невентилируемые тормозные диски R13:

  • 2108-3501070 — тормозной диск передний, невентилируемый, стоимость от 898 рублей.

Тормозной диск Ate 24031201251

Тормозные диски установлены только на передней оси. Во времена создания ВАЗ 2109 это были абсолютно нормальные диски, но время идет и технологии не стоят на месте. Такие диски из-за отсутствия вентиляции очень сильно и быстро перегреваются. В результате перегрева тормоза начинают проскальзывать, перегревается тормозная жидкость, в итоге педаль уходит вниз и даже если тормоза не пропадут совсем, то тормозной путь сильно увеличивается.

Проще говоря, такие диски морально устарели. Сегодня желательно ставить вентилируемые диски и самый простой вариант это установить диски:

  • 2110-3501070 — тормозной диск передний, вентилируемый, стоимость от 3758 рублей.

Однако просто поменять не получиться, т.к. диск толще обычного, потребуется заменить защитный кожух, скобы и«ладошки». Вентилируемые диски в разы лучше штатных, здесь не нужно быть экспертом, чтобы ощутить резкое улучшение надежности и комфорта торможения. Благодаря вентиляции, диски меньше нагреваются и быстрее остывают, что повышает надежность тормозов.

Наряду с оригиналами, можно подобрать аналоги. Не будем рассматривать все многообразие малоизвестных марок, а остановимся на самых популярных.

  • Bosch 0986479R61 Диск тормозной, стоимость от 801 рубля.
  • Bosch 0986479082 Диск тормозной вентилируемый, стоимость от 943 рублей.

Хорошие, долговечные диски, обеспечивают предсказуемое торможение. Диски Bosch тяжело перегреть. Главный минус в том, что на Bosch работают десятки заводов и существует вероятность брака, поэтому нужно внимательно осматривать диски при покупке и интересоваться страной производителем.

  • Ferodo DDF215 Диск тормозной, стоимость от 971 рублей.
  • Ferodo DDF1142 Диск тормозной передний вентилируемый, стоимость от 975 рублей.

Ferodo тормозят мягко и чётко. Никакого намека на скрип. В сравнении с оригиналом тормозят ощутимо лучше, колеса не блокируются. Приемлемая цена и доступность делают эти диски хорошей альтернативой оригинальным.

  • Ate 24.0312-0125.1 Диск тормозной, «PowerDisc», стоимость от 1280 рублей.
  • Ate 24.0120-0186.1 Диск тормозной вентилируемый, стоимость от 1626 рублей.

На первый взгляд может показаться, что дороговато. И действительно — диски Ate стоят дороже оригинальных, но о потраченных деньгах вы не пожалеете. Машина останавливается заметно лучше, диски не склонны к перегреву и деформации. Диски имеют внушительный срок службы, а также обеспечивают высокое качество и надежность тормозов на всем его протяжении. Вы будете уверены в тормозах, выбирая тормозные диски Ate.

ВАЗ 2109 рассчитана на R13 диски, но можно поставить и R14 от ВАЗ 2110, для этого потребуется заменить защитный кожух, скобы и «ладошки». Ну и, конечно, у вас должны быть установлены колеса R14. После такой замены вы сможете использовать любые диски от ВАЗ 2110.

Цены указаны для Москвы и области по состоянию на зиму 2016.

Лёгкая замена передних и задних тормозных колодок на ВАЗ 2109 и 21099 своими руками

Тормозная система — это ваша безопасность на дороге. Если сломается двигатель, то вы просто дальше не поедете, а при поломке тормозов, наоборот, вы не сможете остановиться и последствия могут быть разными (вряд ли хорошими). Стоимость накладок невысока и заменить их под силу каждому, поэтому не стоит экономить на жизненно важных «органах» автомобиля, проводя замену колодок на ВАЗ 2109 и других аналогичных моделях авто.

Когда и зачем менять

Зачем, конечно, риторический вопрос. Ни один автомобилист не захочет остаться без тормозов. Возможные осложнения приведут только к удорожанию ремонта:

  • на ходу заклинит одно из колёс;
  • из-за предельного износа произойдет утечка тормозной жидкости;
  • сломается суппорт.

Тормозной механизм заднего колеса: 1 — щит тормозного механизма, 2 — колёсный цилиндр, 3 — верхняя стяжная пружина колодок, 4 — тормозная колодка, 5 — накладка колодки, 6 — тормозной барабан, 7 — установочный штифт, 8 — направляющая пружина, 9 — нижняя стяжная пружина

На вопрос «когда» прямо влияет стиль езды и качество колодок. Существуют усреднённые показатели: для передней оси — 15–20 тыс. км, для задней (барабан) – до 100 тыс. км. Но это не освобождает от регулярной проверки.

Тормозной механизм переднего колеса: 1 — тормозной диск, 2 — направляющая колодок, 3 — суппорт, 4 — тормозные колодки, 5 — цилиндр, 6 — поршень, 7 — сигнализатор износа колодок (смотровое окно), 8 — уплотнительное кольцо, 9 — защитный чехол направляющего пальца, 10 — направляющий палец, 11 — защитный кожух

Признаки необходимости замены

При следующих признаках откладывать замену нельзя:

  • толщина фрикциона меньше 1,5–2 мм;
  • громкий писк при торможении (срабатывает датчик — специальная пластина, которая при трении противно пищит);
  • явные трещины или сколы на колодках;
  • увеличение тормозного пути.

Возьмите за правило хотя бы раз в месяц делать диагностику тормозной системы.

Необходимые инструменты

Для передней и задней оси вам понадобятся кардинально разные наборы инструментов. Начнём с простого. Для замены передних колодок дисковых тормозов вам понадобятся:

  • плоская отвёртка;
  • рожковые ключи на 13 и 17;
  • щётка по металлу.

При отсутствии WD-40 можете воспользоваться керосином. Распыляйте его из одноразового пульверизатора

Следующий перечень для замены задних накладок ВАЗ 2109 (21099) может понадобиться не весь, но нужно быть готовым к сложностям. Полный рекомендуемый список:

  • молоток (желательно побольше);
  • плоскогубцы;
  • плоская отвёртка и щётка по металлу;
  • смазка WD-40;
  • деревянный брусок или доска;
  • два рожковых ключа на 13;
  • головка на 13 с удлинителями.

Надеваем перчатки и приступаем к работе.

Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2109

  1. Если хотя бы один раз вам подтягивали тросик ручного тормоза, то перед заменой придётся ослабить натяжение. Сделать это не так просто, как хотелось бы. Нужна смотровая яма или подъёмник, поскольку нам нужно получить доступ к центру днища машины. Находится эта «хитрая» конструкция за глушителем (работайте с холодной машиной, чтобы не получить ожог). В крайнем случае придётся его демонтировать, но обычно достаточно ключей с удлинителем.
Читать еще:  Как поменять задний тормозной диск на хонда срв

Используйте пару ключей для работы

Удлинённые головки более удобны для работы

Вынимайте направляющие и заменяйте их болтами

Продолжайте демонтировать барабан

Акуратно извлекаем части

Вынимаем детали одну за одной

Используйте для подстраховки плоскогубцы

Выньте фиксатор тросика ручника

Установка происходит в обратном порядке и не должна вызвать сложностей. Чек-лист правильной сборки:

  1. Сразу соедините колодки промежуточной планкой и верхней пружиной, а потом устанавливайте на место.
  2. Верхняя часть должна попасть в специальные пазы на тормозном цилиндре.
  3. Зафиксируйте нижнюю часть в предусмотренных местах и стяните нижней пружиной.
  4. Подсоедините средние пружинки (они не дают колодкам двигаться вверх-вниз).
  5. Не забудьте прицепить конец троса ручника к приводу.
  6. Вожмите тормозные цилиндры с помощью монтировки (только аккуратно, чтобы не раскрошить накладку).
  7. Наденьте тормозной барабан (предварительно выкрутив болты, если использовали стандартный метод демонтажа).
  8. Подтяните трос ручного тормоза (норма — от 2 до 5 щелчков при включении).

Лучше, если тросик ручника будет надёжно подтянут

Проверьте работоспособность конуструкции

Советы по работе на видео

Как поменять передние своими руками

По сравнению с предыдущей процедурой, замена передних колодок покажется очень лёгкой. Колесо, конечно, тоже придётся снять. После чего можно убедиться в необходимости ремонта через специальное «окошко». Толщина фрикционного материала не должна быть менее 2 мм, иначе рискуете в любой момент остаться без тормозов.

Замерьте толщину линейкой, на глаз такие расчёты лучше не делать

  1. В верхней части суппорта есть единственный болт, зафиксированный стопорной шайбой. Необходимо разогнуть её с помощью плоской отвёртки.

Используйте длинную тонкую отвёртку с плоским жалом

Фиксируйте механизм вторым ключом от проворота

Уберите тормозной шланг

Демонтируйте изношенные колодки

Здесь пригодится щётка по металлу

Завершите установку защёлкиванием стопора шайбы и фиксацией тормозного шланга

Как это делают опытные автовладельцы (видео)

Дополнительные рекомендации

  1. Если не получается выжать тормозные цилиндры, то откройте крышку бачка с тормозной жидкостью, чтобы снизить давление.
  2. При неравномерном износе колодок обратите внимание на суппорт. Скорее всего, понадобится ремонт.
  3. При замене задних накладок поменяйте и все пружины. Стоят они недорого, зато уберегут от возможных отказов до следующей замены.
  4. Направляющие переднего суппорта можно смазать графитовой смазкой для более плавной работы.

Замена колодок на передней оси не вызовет проблем даже у «чайников» автомобильного ремонта. А вот с задней не всё так просто. Заранее оцените свои силы и возможности: сможете ли вы добраться до тросика ручника и справится с прикипевшим тормозным барабаном? Если да, то всё обязательно получится.

Вентилируемые тормозные диски

Kluskin

Новенький

Agressor

Активный автомобилист

Ссылку не нашёл, поэтому так выложу
Вентилируемые тормоза:
“Ветер в парусах. “

Эта “мода” – приспосабливать какие-либо узлы с более новой модели авто на предшествующую – существовала всегда. И действительно, в автомобиле ВАЗ-2110 есть такие элементы, которые легко ставятся на “зубило” с минимальными переделками, а иногда даже вообще без оных. Типичный тому пример – передние вентилируемые тормоза.

От обычных тормозов они отличаются тормозным диском – рабочая часть его не сплошная цельнометаллическая, а представляет собой как бы два диска, соединенных между собой радиальными переборками. Такой диск шире обычного, имеет заметно бОльшую площадь поверхности и лучше охлаждается. При этом повышается эффективность торможения, вернее, она не так резко снижается при активном пользовании “средней педалью”, особенно в жаркую погоду. Соответственно, ставится другой суппорт и направляющая колодок из-за более толстого диска, также пыльник (кожух) диска, предохраняющий его от попадания камней. Но подробнее об этом потом.

У меня внезапно стал клинить правый передний тормозной цилиндр – не растормаживались колодки, диск и все остальное сильно нагревалось. Сначала попробовал просто сменить заклинивший тормозной цилиндр, но снять его не удалось – прикипели болты крепления под шестигранник на 10. Провозился два часа, изуродовал два ключа.

Учитывая толщину имеющихся тормозных дисков (как я потом их замерил – 7-8 мм), понял, что диски нужно менять, причем лучше на вентилируемые. А суппорта заменить целиком, в сборе.

В магазинах закупил два тольяттинских вентилируемых диска на 13″ (по 300р каждый), 10-е суппорта в сборе (360р правый и 450р левый), четыре болта крепления суппортов, а также на всякий случай две тормозные трубки (по 12р) и флакон тормозной жидкости (30р). Новые 10-е пыльники не удалось купить сразу, их пришлось одолжить. Но, как говорят, на ВАЗе сейчас иногда выпускают машины вообще без пыльников.

Слева направо сверху вниз:
10-е суппорта и скобы (направляющие колодок), вентилируемый тормозной диск, 10-ый пыльник (кожух) и штатный “восьмой”.

Должен отметить, что переставлять весь суппорт в сборе совсем необязательно – из “восьмого” легко можно сделать “десятый”, заменив сам суппорт и скобу (направляющая колодок, порядка 240р). Еще один плюс такого варианта – тормозные цилиндры остаются нетронутыми и отпадает необходимость последующей прокачки тормозов.

Поддомкратил машину, подставил “козла”, снял колесо. Отогнул контрящие пластины болтов пальцев суппорта, открутил оба болта, снял суппорт и вынул тормозные колодки. Суппорт остался держаться только на тормозном шланге. Затем стал откручивать болты крепления скобы к поворотному кулаку. Несмотря на то, что все соединения заранее и обильно были политы WD-40, из 4-х болтов сломались два, по одному с каждой стороны, хоть я и действовал очень аккуратно. Вообще-то не так это страшно – обломки болтов остаются в скобе, а так как отверстие под болт в поворотном кулаке не имеет резьбы (да уж, ей там действительно не место), то снять скобу удалось легко, правда, целиком она вытащилась только после снятия тормозного диска.

Слева открученный суппорт в сборе.
Тормозной диск уже вентилируемый, а вот пыльник стоит еще старый, восьмой.

Кстати, вот тут и были основные проблемы. Направляющие штифты из ступицы выкрутились легко, а вот диск сниматься не хотел. Сначала я пытался снять его по-хорошему: обстукивал по окружности молотком, сначала через деревяшку, потом без нее. Результат – нулевой, причем чем больше я занимался этим вопросом, тем яснее понимал необходимость применения основного ремонтного инструмента – кувалдометра, причем в сочетании с грубой физической силы. Короче говоря, пришлось бить наотмашь со всей силы, но подвешенная стойка пружинила и нормального удара не получалось. Но диск один все-таки снялся, а второй предварительно раскололся

Пыльники. Слева – восьмой, справа – десятый. Как видно, конструкция отличается принципиально, они даже выгнуты в разные стороны.

Железной щеткой очистил ступицу, поворотный кулак и место крепления тормозного шланга к трубке от ржавчины и грязи, побрызгал WD-40 и открутил шланг. Тоже очень плохое место, трубка может запросто сломаться, поэтому, если возникают трудности в этом соединении, то можно заменить трубку целиком, хотя гнуть ее и прокладывать заново – тоже малоинтересно. Хотя с левой стороны именно так и пришлось сделать – не удалось отсоединить шланг.

Конструкция в сборе. Вентилируемый тормозной диск и 10-ый пыльник. Как видно, пыльник не подходит вплотную к диску, не огибает его с торца, и вообще выгнут в другую сторону!

Пыльники сменил не сразу – пару месяцев покатался на старых, восьмых. Причем подгибать их не пришлось, они прекрасно подошли. Думаю, их даже можно было оставить, только лучше при этом насверлить по окружности вентиляционных отверстий для лучшего охлаждения.

Новый диск тщательно вымыл бензином от заводской смазки, а чтобы в дальнейшем он не прикипел, слегка промазал графиткой место контакта внутренней поверхности со ступицей и поставил его, вкрутив направляющие штифты. Стал прилаживать суппорт – вложил новые колодки, одел его на тормозной диск и прикрутил новыми болтами, также предварительно намазав их графиткой. Затем присоединил тормозной шланг к тормозной трубке, снаружи обработав место соединения герметиком.

После подобных манипуляций с тормозной системой ее обязательно нужно прокачать. Методика прекрасно описана в ФАКе. Тормозные колодки желательно поставить новые, причем лучше “правильные” – Lockheed, Ferodo, также неплохие впечатления у меня остались от Dafmi – откатался на них сезон, ни разу не скрипнули и вообще вели себя хорошо. Некоторое время (пока новые диски и колодки притираются к друг другу) эффективность торможения может быть несколько снижена, причем у меня пару недель один тормозной диск грелся сильнее другого. Потом это прошло.

Конечно, после обычных изношенных тормозных дисков я заметил разницу, и довольно ощутимую. Пропала вибрация и биение руля при торможении. Хотя, объективно говоря, машина тормозить лучше не стала – для этого нужно ставить 14-е тормозные диски. Ставятся они точно также, как и 13-е, только скоба (направляющая колодок) ставится другая – колодки будут располагаться немного дальше от центра диска. Правда, в 13-е колесные диски все это хозяйство уже не поместится, поэтому их тоже нужно менять, причем вместе с резиной Вот тогда эффективность торможения увеличивается сильно, машина просто “встает как вкопанная”.

Основное, что я заметил после замены – тормоза намного дольше остаются “свежими”, не перегреваются, особенно при интенсивной езде типа “разгон-торможение”. Это особенно заметно в жару. Конечно же, многое при этом зависит от колодок – хорошие колодки лучше держат высокую температуру. Единственный теоретический минус, который я отыскал в этом усовершенствовании – вентилируемый тормозной диск тяжелее обычного. Но не намного.

Замена тормозных дисков lada 2109 (ваз 2109)

Если при езде торможение заметно ухудшается, рекомендуется обязательно провести детальный осмотр всей тормозной системы. Постукивание в передней подвеске также может многое сказать о состоянии машины. Причиной такого рода неполадок могут стать изношенные тормозные диски. Как правило, степень изнашиваемости проверяют только путём визуальной оценки. Замена переднего тормозного диска ваз 2109 рекомендуется тогда, когда отслеживается значительная выработка. Примечательно, что замена переднего тормозного диска на ваз 2109 может быть спокойно проведена и своими силами. Также причиной может стать присутствие трещин и повреждений. Смена переднего тормозящего механизма не так сложна, поэтому при наличии грамотной инструкции работы будут произведены успешно.

Толщина невентилируемого диска должна составлять примерно 10,8 мм, при этом толщина вентилируемой части должна равняться минимум 17,8 мм. Меняют тормозные колодки и диски в том случае, если показатели меньше нормы. Нужно учесть, что осевое биение поверхности должно быть менее 0,15 мм.

Примечание! Если на дисках присутствуют задиры и глубокие царапины, из-за большей изнашиваемости колодок эффективность торможения значительно уменьшится. В таком случае потребуется неотложная замена задних дисков или смена передних тормозящих механизмов.

Сейчас можно получить квалифицированную помощь по шлифовке дисков на СТО. Специалисты должны брать во внимание допустимые нормы. Проточка выполняется на одинаковую глубину с двух сторон.

Полезная информация

  • В классическую комплектацию 16-ти клапанных входят тормозные диски R14.
  • В комплектацию 8-ми клапанных входят тормозные диски R13.
  • Недопустимо ставить тормозные диски R14 на диски машинные 13-го радиуса.

Чтобы заменить передние диски тормозные быстро и правильно, нужно уметь различать виды рассматриваемых автомобильных элементов. Таким образом, различают:

  • разборные диски;
  • элементы с канавками и перфорациями;
  • диски со специальными газоотводами;
  • вентилируемые элементы.

Когда пора менять передние диски тормозной системы

Передние тормозящие механизмы на машине ВАЗ 2109 меняют в случае их механических повреждений либо при изнашивании рабочей части диска (толщина меньше нормы 10,8 мм).

Примечание! Дальнейшее использование изношенного диска или элемента с трещинами категорически запрещается.

Если на функциональной поверхности присутствуют незначительные царапины или потёртости, их можно убрать путём протачивания диска на специализированном оборудовании в условиях мастерской. Если же нет данной возможности, либо повреждения столь существенные, не обойтись без замены детали.

Смена дисков тормозной системы

Конечно, всегда нужно придерживаться советов от производителей автомобиля. Также следует заметить, что степень изнашиваемости тормозных дисков будет напрямую зависеть от стилистики езды и от условий эксплуатации автомобиля. Если водителю больше нравится быстрое вождение, то заменить диски нужно будет уже через 70 тыс. километров пробега.

Примечание! Заменить передний диск тормоза сможет даже мало профессиональный водитель.

Первое, что нужно сделать, так это демонтировать переднее колесо, а также отвинтить крепёжные болты. Так как вопрос «как демонтировать тормозной диск?» звучит на автомобильных форумах достаточно часто, стоит предположить, что в данном деле существуют свои нюансы. Как правило, труднее всего снимать «заросшие» грязью и «прилипшие» ржавчиной диски. Это случается по причине несвоевременных профилактических мер.

Примечание! При смене тормозных дисков потребуются не только знания мастера, подробная инструкция, но и грамотно подобранные запчасти.

Мастера считают, что правильным выбором будут диски с перфорированием. Конечно, каждый автовладелец самостоятельно решает вопросы по приобретению деталей, при этом влияние оказывает стоимость и другие факторы. Так или иначе, идеальным вариантом будут оригинальные запчасти, которые не всегда удаётся найти в простых автомастерских.

Не обращая внимания на такой факт, что профилактический осмотр всей системы, который подразумевает смену дисков, может выполняться самостоятельно, обращение к профессионалам на СТО имеет свои преимущества:

  • отличное профессиональное исполнение;
  • выполнение комплексных ремонтных работ с применением специального оборудования (это диагностическое и ремонтное оборудование).

Естественно, ремонт машины на СТО — это всегда хорошо, но не в том случае, когда нужно сэкономить деньги. Сегодня существуют детальные инструкции фотоотчеты и видео с детальным описанием действий, поэтому сменить диски тормозной системы сможет каждый автовладелец. Для выполнения работ требуется обзавестись стандартным набором инструментов и детальной инструкцией:

  • Для начала машину нужно установить на первую передачу либо включить ручник ваз. Далее затяжка болтов колёс ослабляется.
  • Машина поднимается, и снимаются колёса.
  • В тормозном механизме с внутренней стороны требуется выкрутить крепёжные болты направляющих колодок в сторону поворотного кулака.
  • Демонтируется поворотный кулак, после чего его подвешиваю на проволоку к стойке. Нужно следить, чтобы шланг не перекручивался и сильно не натягивался.
  • Рабочая поверхность диска очищается от пыли, грязи, а также от колёсных штифтов. Если есть необходимость, поверхность диска, соединения и мелкие элементы можно обработать специальной жидкостью, к примеру, WD-40. Таким образом, избавляются от следов коррозии металла.
  • При помощи накидного ключа откручиваются колесные штифты.
  • Тормозной диск сбивается со ступицы путём нанесения с внутренней стороны ударов молотком через проставку из дерева.
  • Деталь заменяется, и действия выполняются в обратном порядке.

Так как ремонт или замена деталей машины ВАЗ 2109 на СТО обходится дорого, подобные действия приходится выполнять самостоятельно. Теперь при помощи видео и фото заменить передний диск своими руками проще простого. Для эффективной и качественной работы инструкция должна быть грамотной и соответствовать определённому типу авто, поскольку порядок действий может отличаться. Сегодня цена услуг специалистов не радует, поэтому целесообразно самому начать изучать свой автомобиль.

Одна из простейших доработок тормозной системы переднеприводного семейства автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 — это установка тормозных дисков от ВАЗ 2110, или ВАЗ 2112. Чем же они отличаются от штатных стоковых? Во-первых, они вентилируемые, то есть более эффективно отводят тепло, выделяющееся на них при торможении. Во-вторых, диски от ВАЗ 2112 большего диаметра, значит еще лучше охлаждаются, и эффективнее тормозят.

Но в этом кроется особенность — они подойдут только при использовании 14-дюймовых колесных дисков, 13-дюймовый диск не налезет на тормозной диск от ВАЗ 2112. Поэтому определяемся сразу: если у вас диски 13 дюймов — ставим тормозные диски от 2110, если 14″, и 13″ использовать не планируется — то лучше поставить от 2112.Наиболее эффективно вентилируемые тормозные диски проявляют себя при торможении с высоких скоростей, когда обычный диск может перегреться, тормозная жидкость, особенно набравшая в себя влаги, закипает и педаль тормоза «проваливается».

Для этой доработки нам понадобятся: 1.Сами тормозные диски от 2110 (13″) или 2112 (14″) — 2 шт. 2.Суппорт с направляющей (скобой) от 2110 (2112) — 2 шт. Тормозные диски 2110 толще, соответственно суппорт и скоба больше, чем от 2109. 3.Защитные кожухи — 2 шт.

Тормозные цилиндры и колодки оставляем прежние. Если они нуждаются в замене по причине неисправности или износа, то могут понадобиться тормозные шланги и передние тормозные трубки, если старые вдруг не открутятся.

Сам процесс идентичен таковому, как если бы вы просто заменяли тормозные диски. Снимаем колесо, снимаем тормозной цилиндр с суппортом. Далее откручиваем 2 болта крепления скобы, 2 болта крепления защитного кожуха и выкручиваем 2 шпильки на диске, снимаем сам диск.

Берем новый диск 2110.

Теперь собираем все в обратной последовательности: устанавливаем новый диск от 2110, прикручиваем скобу.

Далее заменяем суппорт, отсоединяя старый от тормозного цилиндра и прикручивая новый от ВАЗ 2110.

Вставляем колодки, устанавливаем цилиндр с суппортом на место.

Когда обе стороны поменяны, прокачиваем тормоза.

Если у вас стоят колесные диски с нестандартным вылетом, то из-за увеличившейся толщины тормозного диска суппорт может упереться в диск и заблокировать колесо. Это лучше выяснить заранее, чтобы не пришлось все переделывать обратно в сток.

Собственно, эта доработка достаточно проста, выполнить можно своими руками за час.

Ну а теперь о пользе от всего этого. Отзывы разные, кто-то не замечает разницы со стоком, кто-то отмечает определенные улучшения.

Если все равно менять диски, то рекомендую попробовать. Заметнее всего улучшения будут при установке увеличенных дисков от ВАЗ 2112.

Тормозные диски обеспечивают торможение передних колес при движении автомобиля. От их состояния зависит эффективность торможения, а, следовательно, безопасность на дороге. Замену тормозных дисков на ВАЗ 2109 производят в следующих случаях:

  • Толщина достигла предельно допустимой минимальной величины — 10,8 мм. При этом, толщина контролируется обязательно в двух местах. Если износ неравномерный, то замена выполняется в любом случае.
  • На диске имеются царапины большой глубины или сколы.

Такие заметные дефекты на тормозном диске возникают в результате использования некачественных тормозных колодок, неаккуратной езде по неровному дорожному покрытию.

Использование такого тормозного диска неизбежно приведет к его поломке и внезапному торможению на скорости, в лучшем случае — к ухудшению тормозных свойств.

Небольшие царапины на тормозном диске устраняются с помощью специального оборудования. Однако, наличие таких приспособлений может позволить не каждый водитель. В таком случае, тормозной диск подвергается обязательной замене.

Порядок действий.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector