Meloci.ru

Как менять задние тормозные диски рено меган 2

Меган 2. Замена заднего тормозного диска и колодок. Фотоотчёт. — Megane-II — Форум Клуба Рено


Но обо всём по порядку.

Замена задних тормозных дисков на Renault Megane II


Проведение подобных работ, требует тщательной внимательности и соблюдения правил техники безопасности, иначе велик риск, получить травму. Перед заменой колодок ручник практически перестал работать.

Форум Клуба Рено. Главная. Пол:Мужчина. Автомобиль:Меган 2 K4M Город:Санкт-Петербург. Как и с передними тормозными дисками,…

Выбор тормозных колодок В зависимости от года выпуска автомобиля и рынка, для которого он выпущен, заводской реферанс колодок может быть следующим: Для этого используем зубило или что-то похожее: Ещё один момент, касающийся суппорта, так как задний механизм включает в себя систему ручного тормоза.

Металлическая щетка повреждает резиновые пыльники! Когда будете снимать колодки не погните направляющие! Должны быть приятно теплые; — Первые км резко не тормозим, поверхности будут прирабатываться.

Проблема в том, что скоба прикручена к балке специфическими болтами, звёздочкообразной формы.

Не знаю как они называются, но открутить эти болты я смог головкой с маркировкой E Промучался долго, пробовал шестигранные головки, накидные и рожковые ключи, удлинял ключи трубами, использовал различные воротки сломал маленький , ВДшку, конечно, даж припасённую бабушкой разъедающую всё уксусную эссенцию тилетней выдержки: Так что имейте в виду, в руководстве по ремонту этой информации нет Снимаем крышку в торце тормозного диска.

Для этого используем зубило или что-то похожее: Пыль вредная не вдыхать! Металлическая щетка повреждает резиновые пыльники!

Желательно, чтобы всё было сухое, тогда легко будет чиститься. Очистка от грязи всех болтов — Внимание! Снимаем трос автоматического стояночного тормоза — Просто тянем за трос рукой, он легко вытягивается и снимается; — Внимание! Если не делали подготовительные процедуры, компьютер в последующем зафиксирует ошибки; [Рис.

Снятие колодок и суппорта та часть, что с цилиндром — Внимание! Когда будете снимать суппорт не перекручивайте и не натягивайте резиновый шланг тормоза!

Цель шевеления — утопить немного цилиндр, чтобы легко снять суппорт; [Рис. На фотографии это отверстие обведено овалом. Размеры на фото указаны для справки, откручивать эти болты не придется; [Рис.

Когда будете снимать колодки не погните направляющие! Возможно понадобится легкая помощь молотка, чтобы отлепить их от диска; [Рис.

Демонтаж направляющей скобы — С помощью рычага с длинной ручкой и головки на E16 довольно легко срываем с места два болта; [Рис. Оценка исправности всех элементов — Осматриваем фрикционные накладки старых колодок. Любые надрывы обязательно требуют замены деталей на новые; — Осматриваем суппорт, скобу, болты, диск на предмет неисправностей; — Измеряем толщину диска микрометром в четырех точках.

4 posts in this topic

Если меньше 9 мм то пора менять; [Рис. Но обо всём по порядку. Итак, автомобиль уже стоит на домкрате, и мы снимаем заднее колесо, после чего откручиваем два болта под ключ на 13 мм.

С помощью двух отверток, сдвигаем тормозной суппорт и отталкиваем его в сторону. Следующим шагом, будет демонтаж колодок и вилки, для чего нужно отвернуть два болта изнутри. После снятия вилки, приступаем к демонтажу ступицы заднего колеса , она же представляет собой диск. Для этого, отделяем защитный колпачок, по центру ступицы, после чего, откручиваем гайку на 32 мм, удерживающую всю сборку.

Аккуратно покачивая в разные стороны, вытягиваем диск наружу. Новые подшипники впрессовываем в нужные места, не забывая устанавливать стопорные ограничители. Устанавливаем диск на место и затягиваем гайку ступицы моментом в 90НМ.

Create an account or sign in to comment

Это очень важно, так как гайка ступицы удерживает все колесо, а в случае плохой затяжки вы рискуете потерять его. Совет Как и в случае с передним производим смазку направляющих заднего суппорта.

Из-за того, что в системе заднего суппорта находится ручник, нам необходимо утопить поршень вглубь цилиндра. Чтобы это сделать, необходимо воспользоваться специальным инструментом, и путём вкручивания поршня одновременно вдавливаем его внутрь. Установите на место новые колодки и пластины. Очистите стержни направляющих при помощи ветоши и перед сборкой механизма смажьте их густой смазкой. Заменив колодки на обеих сторонах автомобиля, несколько раз надавите на педаль тормоза, чтобы вывести поршни суппортов в рабочее положение.

Не трогайте до этого момента рычаг ручного тормоза! Затем доведите уровень тормозной жидкости в бачке до максимума.

Замена подшипника задней ступицы и тормозных дисков Renault Megane 2

Задние тормоза

ЗАДНИЕ ТОРМОЗНЫЕ МЕХАНИЗМЫ: ДЕМОНТАЖ

  • Установите автомобиль на подъемник.
  • Отпустите стояночный тормоз.
  • Снимите задние колеса.
  • Отсоедините тросы привода стояночного тормоза.
  • Открутите болты крепления нижних тормозных суппортов.
  • Поверните суппорт вверх.

  • Снимите тормозные колодки.

Задние тормозные механизмы: замена

  • Отожмите поршень до упора, до края гнезда.

  • Вставьте новые колодки.
  • Вставьте шпильки (1).
  • Затяните крепежные болты нижнего суппорта с усилием
    7 Hм.
  • Подсоедините тросы привода стояночного тормоза.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Перед тем как установить крепежные болты, смажьте их клеевым герметиком для резьбовых соединений. Нажмите несколько раз на педаль тормоза для подвода поршней к колодкам. Несколько раз поднимите рычаг стояночного тормоза, чтобы подключить функцию блокировки / разблокировки и установления механизма автоматической регулировки зазора в рабочее положение. Если необходимо заменить тормозной диск, ознакомьтесь с процедурами его демонтажа и монтажа на странице 2.

ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ

тормозные диски: ДЕМОНТАЖ

  • Установите автомобиль на подъемник.
  • Снимите задние колеса.
  • Отсоедините тросы привода стояночного тормоза.
  • Снимите болты крепления.
  • Снимите тормозной суппорт.
  • Снимите тормозные колодки.
  • Выньте крепежные винты тормозного суппорта.
  • Выньте крепления тормозного суппорта.
  • Снимите защитные колпачки с гаек.
  • Снимите гайку цапфы ступицы.
  • Снимите тормозной диск с подшипником.
Читать еще:  Как снять задний тормозной диск рено флюенс

тормозные диски: ЗАМЕНА

  • Установите подшипниковый узел с тормозным диском на цапфу ступицы и затяните его с усилием 15 Hм.
  • Затяните гайку цапфы ступицы с усилием 280 Hм и вставьте защитные колпачки.
  • Вставьте тормозные колодки и установите тормозной суппорт на опору.
  • Затяните крепежные винты тормозного суппорта с усилием 105 Hм.
  • Затяните крепежные болты с усилием 36 Hм.
  • Подсоедините тросы стояночного тормоза и выполните регулировку.
  • Проверьте уровень тормозной жидкости.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

Тормозная жидкость гигроскопична и подлежит периодической замене. Используйте только те жидкости, которые соответствуют требованиям технических спецификаций из таблицы. Избегайте случайного попадания жидкости на окрашенные поверхности, резиновые, пластмассовые и другие механические детали. Не используйте жидкость из емкости, которая была открыта в течение длительного периода времени.

Стояночный тормоз

стояночный тормоз: ДЕМОНТАЖ

  • Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
  • Снимите центральную консоль.
  • Открутите на несколько оборотов гайку регулятора стояночного тормоза.

ЗАМЕНА И РЕГУЛИРОВКА

  • Прикрепите тросы стояночного тормоза к соответствующим местам крепления.
  • Подсоедините тросы стояночного тормоза к соответствующим местам крепления. Проверьте, чтобы упоры тросов стояночного тормоза были правильно размещены со стороны кузова.
  • Установите тросы стояночного тормоза.
  • Подсоедините тросы со стороны тормозного суппорта.
  • Подсоедините тросы со стороны стояночного тормоза.
  • Вставьте новую гайку регулятора.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Старая гайка не подлежит повторному использованию.

  • Проверьте, чтобы зажимы тросов стояночного тормоза располагались напротив гнезд.
  • Затяните регулировочную гайку так, чтобы получить установочный размер X, указанный на рисунке.

X = 21 мм Скоба тросового зажима — черного цвета.
X = 16 мм Скоба тросового зажима — золотого цвета.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: После замены тросов привода стояночного тормоза и до регулировки расстояния Х потяните несколько раз рычаг стояночного тормоза.

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КОНТУР

ПРОКАЧКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

  • Проверьте уровень тормозной жидкости и состояние системы дренажа воздуха.

Примечание: В ABS не должно быть гидравлических и/или электрических неполадок.

Внимание! Аккумуляторная батарея автомобиля должна быть отсоединена во избежание непроизвольного запуска соленоидных клапанов гидравлического узла.

  • Установите автомобиль на подъемник.
  • Подсоедините устройство прокачки тормозной системы к расходному бачку тормозной жидкости автомобиля.
  • Наденьте один конец резинового шланга на штуцер выпуска воздуха, другой конец опустите в сосуд с тормозной жидкостью.
  • Прокачайте систему, окрутив штуцеры выпуска воздуха согласно установленному порядку.

Очередность прокачки тормозных механизмов

1) правый задний суппорт
2) левый передний суппорт
3) левый задний суппорт
4) правый передний суп порт
  • Проверьте ход педали при выключенном двигателе; если нажатие педали слишком мягкое, повторите процедуру прокачки.
  • После отсоединения устройства прокачки заполните бачок тормозной жидкостью до требуемого уровня.
  • Проверьте затяжку штуцеров выпуска воздуха и наличие на них защитных колпачков.
  • Выполните пробную поездку в условиях обязательного срабатывания ABS, чтобы убедиться в штатной работе педали тормоза.
ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ
Количество 1,0 л
Продукт SAE J 1703-DOT4
Техническое обслуживание
интервалы
Проверяйте уровень каждые 20 000 км
Выполняйте замену и прокачку каждые 120 000 км или каждые 4 года
ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ DOT4
FBX050 500 мл
FBX100 1 л
FBX500 5 л
FBX2000 20 л
АРТИКУЛ FERODO
ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ FDB1491
Тормозные диски
Артикул детали DDF1571
Диаметр (мм) 24 000
Толщина (мм) 800
Мин. толщина (мм) 700
Макс. отклонение от окружности (мм) 7

Примечание: Данный вид суппорта может использоваться не только на Renault Mégane, но и на автомобилях следующих моделей:

  • Citroën C4
  • Renault Clio (III), Modus
  • Peugeot 308

Renault Club Moldova

  • Объявления

Задние тормозные диски Megane 2.

Задние тормозные диски Megane 2.

Сообщение номер:#1 Dietrih » 15 июн 2014, 18:49

Сегодня наконец сложились все составляющие и я наконец добрался до Михалыча по вопросу замены задних тормозных дисков. Старые были в чудовищном состоянии, это очевидно даже с учетом моего не богатого опыта.

Диск с колодкой с внешней стороны соприкасался только в очень узкой части.

На колодках видны борозды, диск кривой, вообщем радует, что он не треснул при резком торможении.

Большой кстати камень в огород Олега с таксопарка на Скулянке и его работников – машину перед покупкой я у него смотрел, но про состояние дисков ни слова. Хорошо, хоть колодки достались в наследство от продавана – он не успел их установить.

Вообщем – взял я тормозные диски Ferodo (625 л/штука) и колодки Delphi (320 л/комплект). Диски без подшипников и кольца АБС, для Михалыча не составило проблемы снять старое кольцо и выпрессовать старый подшипник и запрессовать его в новые диски. Процедура прошла вполне удачно – результат:

Теперь я доволен и теперь спокоен за тормозную систему!

Re: Задние тормозные диски

Сообщение номер:#2 Alexander » 15 июн 2014, 18:56

Re: Задние тормозные диски

Сообщение номер:#3 Dietrih » 15 июн 2014, 19:06

Вот – регулярно обслуживаю машину http://renault-club.md/viewtopic.php?p=2798#p2798 Владимир Михайлович.
Петриканская 202, база такси Regal.

Re: Задние тормозные диски

Сообщение номер:#4 NiIiP » 15 июн 2014, 19:07

Re: Задние тормозные диски

Сообщение номер:#5 Dietrih » 15 июн 2014, 19:08

Предполагаю что родные, с учетом скрученного пробега 250000 – 300000.

Читать еще:  Как поменять задний тормозной диск на ниссан х трейл

Re: Задние тормозные диски

Сообщение номер:#6 NiIiP » 15 июн 2014, 19:11

Re: Задние тормозные диски

Сообщение номер:#7 Dietrih » 15 июн 2014, 19:14

Ты знаешь – нет на старых как то даже в голову не пришло, с учетом их состояния.

Re: Задние тормозные диски

Сообщение номер:#8 Q10 » 15 июн 2014, 22:31

“Если вы, уходя, не обернулись, чтобы
посмотреть на свой автомобиль, вы выбрали
не ту машину”. (с) Джереми Кларксон”

Renault Megane 2007 techline Black – vindut=[
Mercedes E class w212

Re: Задние тормозные диски

Сообщение номер:#9 XOXOL » 15 июн 2014, 22:36

Re: Задние тормозные диски

Сообщение номер:#10 Marcelus » 15 июн 2014, 22:38

Re: Задние тормозные диски

Сообщение номер:#11 XOXOL » 15 июн 2014, 22:42

Re: Задние тормозные диски

Сообщение номер:#12 Cleopatra » 15 июн 2014, 22:44

Re: Задние тормозные диски

Сообщение номер:#13 Marcelus » 15 июн 2014, 22:46

Re: Задние тормозные диски

Сообщение номер:#14 Max » 15 июн 2014, 22:50

В воскресенье Михалыч работает сам без помощников.

Re: Задние тормозные диски

Сообщение номер:#15 F10 » 15 июн 2014, 22:52

.

Re: Задние тормозные диски

Сообщение номер:#16 Q10 » 15 июн 2014, 22:54

“Если вы, уходя, не обернулись, чтобы
посмотреть на свой автомобиль, вы выбрали
не ту машину”. (с) Джереми Кларксон”

Renault Megane 2007 techline Black – vindut=[
Mercedes E class w212

Re: Задние тормозные диски

Сообщение номер:#17 Dietrih » 16 июн 2014, 09:35

Марчел “Doamne fereste” ключевое слово

Re: Задние тормозные диски

Сообщение номер:#18 wistpoint » 16 июн 2014, 09:37

Дима наверное много иконок с собой в машине возит.

Re: Задние тормозные диски

Сообщение номер:#19 Maks » 16 июн 2014, 09:58

Re: Задние тормозные диски

Сообщение номер:#20 Dietrih » 16 июн 2014, 10:10

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Замена передних тормозных дисков и колодок Megane II

Всем огромный привет из столицы Алтайского края! Приступая к обслуживанию своего автомобиля, регулярно искал интересующие статьи в интернете, и почти всегда они меня очень сильно выручали. Наконец, решил сам внести небольшой вклад, и помочь тем, кому не хочется тратить лишние деньги на порой некачественное обслуживание на сервисе.

И так приступим:
Что мы имеем – Renault Megane II 1,6 хэтчбек 2003г.в. испанец, 1 фаза. На 75й тысяче попросили замены передние колодки и тормозные диски. Решил сделать всё своими силами. Работа заняла у меня со всеми проволочками около полутора часов.

ВНИМАНИЕ на авто с разными двигателями и годами выпуска, ставили разные тормозные механизмы, внимательно уточняйте все данные при покупке. Так, например, на 2002-2005 год (1 фаза) ставили родные мегановские и сцениковские механизмы, а на 2006-2008 (2 фаза) на некоторых двигателях ставили тормозные механизмы от Laguna, в общем, не поленитесь посмотреть внимательно, переписать VIN и т.д.
Купил тормозные диски FENOX производства Германия (не Беларусь) по 1320 руб. за штуку и колодки REMSA (Испания) 1150 руб. за комплект.
Итого: 3790 руб.
Можно долго спорить, какие комплекты лучше и т.п. Я исходил из цены и того, что было в наличии. Практические все запчасти на Megane в Барнауле приходится заказывать, поэтому взял FENOX, и то, пришлось сутки ждать из Новосибирска. Колодки были и дешевле за 650 руб. не упомню сейчас производителя. Но решил взять REMSA успешно показавшие себя на VW Passat брата. Многие жалуются, что FENOX быстро ведёт, и, следовательно, появляются биения. Ничего по этому поводу сказать не могу, поживём, как говорится, увидим результат. А сейчас непосредственно к замене.

Начнём с того, что нам понадобится:
1.2 тормозных диска
2.Комплект колодок (желательно с болтами)
3.Ключи обычные рожковые 10мм – 17мм (Все номера на всякие пожарный случай)
4.Набор битовых ключей с теми же номерами, и восьмишлицевой (лучевой) головкой (номер, увы, никак не вспомню)
5.Кувалда, молоток, шлицевая (плоская) отвёртка, достаточно длинная, 15-20 см.
6.Любой растворитель – ацетон, космофен, уайт-спирит и даже просто спирт.
7.Наждачка различной крупности.
8.Металлическая щётка.
9.Ведро воды и тряпка.

Я не использовал никаких специальных инструментов, съёмников и пр. всё сделал тем, что должно быть в гараже у каждого автовладельца.

1). Поднимаем наш автомобиль на домкрате, ставим его на бакулки, кирпичи, или что угодно прочное и надёжное, т.к. придётся орудовать кувалдой, и автомобиль может упасть и серьёзно травмировать вас. Снимаем колесо, и простой щёткой, если тормозной механизм грязный, очищаем его, можно и помыть сразу.

2).Обычно дальше начинают сразу снимать суппорт, однако мы делаем это в домашних условиях, и я посоветовал бы вам заранее проверить восьмигранные винты. Возможно, они прикипели настолько, что вы переломаете все биты в доме, а суппорт уже будет разобран, и на сервис в таком виде не поедешь. Поэтому поступаем следующим образом – кувалдой или молотком несильно ударяем по головкам винтов, и по периметру тормозного диска, чтобы прикипевшие детали немного отошли. После этого пробуем открутить винты. У меня после двух ударов они отвинтились сразу же. После чего для безопасности вкрутим их обратно (чтобы диск не шевелился). Советую сразу же проверить и на втором колесе, ибо с разными тормозами машину тут же поведёт в сторону.

Читать еще:  Какие тормозные диски лучше гольф 4

3).Перед тем, как сн имать суппорт, под капотом открываем крышку бачка тормозной жидкости, чтобы поршень свободно перемещался.

4).После этого вставляем в отверстие суппорта нашу отвёртку и очень аккуратно утапливаем поршень, двигая её «от себя».

5). Аккуратно снимаем тормозной шланг с крепления к стойке, чтобы не повредить его. Теперь нам потребуется открутить два болта, которые удерживают суппорт на направляющих. Крутим против часовой стрелки относительно болта, как показано на картинке. На обычный рожковый ключ я одел свечной ключ, чтобы увеличить плечо рычага. Откручиваем оба болта, верхний и нижний.


6).Снимаем суппорт и вешаем его на «ухо» стойки через отверстие, при этом следим, чтобы шланг не перегнулся и не треснул. Это необходимо для того, чтобы в дальнейшем суппорт нам не мешал, и не пострадал, когда мы будем бить кувалдой по тормозному диску.

7).Убираем старые колодки, и принимаемся откручивать скобу. Она крепится с тыльной стороны двумя болтами. Откручиваем хоть рожковым ключом, хоть битовым. Я на рукоятку битового ключа одел всё тот же свечной ключ, чтобы увеличить длину рычага.

8).После того, как мы сняли скобу, откручиваем восьмигранные винты, которые пробовали открутить ранее. Диск свободен. Перед тем, как лупить по диску кувалдой, я положил под него одеяло, чтобы диск не грохнулся об бетон, и не ударил меня по ноге. У меня возникла сложность с тем, что диск слишком сильно прикипел к ступице, и пришлось изрядно поколотить его со всех сторон, чтобы он, наконец, отвалился. Но надо помнить, что слишком сильно бить нельзя, диск может лопнуть, и травмировать вас. И бережём провод датчика ABS , он расположен возле нижнего рычага, под рулевым наконечником. Это дорогая деталь.

9).После того, как диск сняли, надо взять металлическую щётку и наждачную бумагу, и хорошенько почистить ступицу, чтобы новый диск не прикипал слишком быстро, да и ступица не продолжала ржаветь.

10).Перед тем, как поставить новый диск на место, необходимо тщательно очистить его растворителем. Как я писал выше, подойдёт практически любой, который растворяет жир (но не мыльная вода). Производитель покрывает диски специальным жирным составом, который образует гидрофобную плёнку на поверхности диска, тем самым пока диск хранится на складе, он не ржавеет. Но если его не очистить, то он попадёт на колодки, и тормозить некоторое время просто не получится, а так и до беды не далеко. Сервисмены используют специальные составы, для снятия этого покрытия, но нам подойдёт и растворитель.

11).Далее все операции в обратном порядке. Ставим диск, прикручиваем его винтами. Ставим на место скобу.

12).ВНИМАНИЕ! Колодки на первый взгляд ничем друг от друга не отличаются, что правая, что левая, где верх, а где низ. На самом деле верхнее ухо шире нижнего, а передняя колодка тоньше задней. К сожалению, на REMSA никаких обозначений не было, но по старым колодкам и по информации в сети, определил именно такую разницу и положении (практика подтвердила).


13).Теперь осталось поставить суппорт. Однако поршень оказался всё же не до конца утопленным. Мне хватило просто с усилием вдавить его руками. Есть ещё один удобный способ – ставим старые колодки с тыльной (внутренней) стороны ОБЕ, надеваем суппорт, затем в отверстие вставляем отвёртку между двух колодок, и расталкиваем их в стороны, таким образом, поршень утапливается. После это вставляем новые колодки, надеваем суппорт и закручиваем болты. В комплекте с колодками должны поставляться болты с нанесённым герметиком, он позволит болтам не вывернуться самопроизвольно на ходу. В комплекте REMSA почему-то было только два, когда надо четыре. Верхние болты на обоих колёсах вкрутил новые, с герметиком, а нижние поставил старые. Уж если они выпадут (тьфу-тьфу-тьфу, конечно), то верхние болты удержат суппорт в рабочем положении. После всего проделанного не забываем вернуть тормозной шланг в крепление на стойке. Всё, одно колесо готово.

Повторяем всю операцию со вторым, ставим наместо колёса, закручиваем крышку бачка тормозной жидкости. Несколько раз нажимаем на педаль тормоза, чтобы закачать жидкость, и не торопясь, без резких движений пробуем тормоза на ходу. При первом торможении, получается довольно хреново, ощущение, как будто тормозишь бананами, но как только колодки притрутся к диску, всё в порядке.

В завершение хочу возразить тем, кто, как мой брат, скажет, что можно было просто проточить диски, они бы ещё походили. Однако, я люблю свой автомобиль, и морочиться с подыхающими дисками, которые всё равно через год менять, я не стал.

Ну а тем, кто диски менять не собирается, думаю, понятно будет, как колодки поменять, вроде всё учёл.

Прошу не ругать за многословие, я постарался тут учесть как можно больше всего, с чем пришлось столкнуться, чтобы дать исчерпывающую информацию вам. И помните, что как бы страшно это всё не выглядело, на деле операция очень проста и незатейлива. Для убедительности скажу, что делал эту операцию впервые. Уже месяц катаюсь с новыми тормозами и не нарадуюсь на свой замечательный автомобиль. Надеюсь, я смог вам помочь. Удачи на дорогах и берегите себя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector