Meloci.ru

Как менять тормозные диски на опель зафира

Тормозные колодки Opel Zafira

Тормозная система обязательно должна поддерживаться в надлежащем состоянии. Расходным материалом являются колодки. Опель Зафира 6 представляет собой надежный автомобиль с множеством вспомогательных систем. На стабильность их работы сильно влияет состояние тормозных колодок. Все детали можно разделить на две основные категории – оригинальные и аналоги от иных производителей.

Состояние передних тормозных накладок напрямую влияет на то, как именно осуществляется процесс торможения. Необходимо своевременно выполнять замену. Состояние накладок сказывается на скорости движения, а также работе ABS, некоторых других систем. Отдельно нужно остановиться на выборе деталей для замены. Оригинальные, как правило, отличаются лучшим качеством и отсутствуют проблемы с установкой. Аналоги обойдется при покупке на порядок дешевле.

Оригинальные

Многие владельцы транспортных средств делают выбор именно в пользу оригинальных деталей. Основная причина тому – отсутствие проблем при установке. Нередко аналоги просто не встают в стандартное посадочное место, в суппорте. Необходимо подтачивать их, тратить время на подгонку. В свою очередь с оригинальными деталями таких ситуаций, как правило, просто не возникает.

Наименование Артикул Стоимость
Opel 16 05 996 От 2 тыс. рублей

Аналоги

Нередко владельцы данного транспортного средства делают выбор в пользу альтернативного производителя. Причины тому могут быть различные. Но чаще всего – относительно низкая стоимость. В случае приобретения аналогов предпочтение стоит отдавать только известным и хорошо зарекомендовавшим себя брендам. Например, Bosch, TRW. Так вероятность купить контрафакт будет сведена к минимуму. Многие бренды ставят голограмму на поверхность упаковки.

Наименование Артикул Стоимость
BOSCH 0 986 424 646 1 тыс. рублей
STELLOX 00-10088-SX От 1.4 тыс. рублей
MEYLE 025 230 5719/W От 1.49 тыс. рублей

Какие задние тормозные колодки можно поставить на Опель Зафира б

Процесс замены задних тормозных колодок несущественно отличается от процедуры, проводимой на переднем мосту. В этом существенное преимущество данного автомобиля. Так как отпадает необходимость разбирать тормозной барабан.

Задний мост снабжается дисковой системой. Но сами задние колодки по своим характеристикам существенно отличаются от передних. В первую очередь габаритными размерами. Длина передних составляет 300 мм, задних – чуть менее 100 мм.

Оригинальные

Оригинальные колодки позволяют избежать сложностей при установке. Но цена их несколько выше, чем аналогов. Opel Zafira б имеет относительно большую массу, потому при торможении колодки истончаются достаточно быстро. Ещё одно преимущество оригинальных колодок – отсутствие в них керамики. Что позволяет не допустить стирания тормозного диска. В состав некоторых аналогов входит такой материал.

Производитель Артикул Стоимость
Opel 16 05 625 От 2 тыс. рублей

Заменители

Существует множество аналогов, почти не уступающих по своему качеству и ресурсу оригиналам. Но стоит помнить, что под различные именитые бренды очень часто делают подделки. Важно ознакомиться с признаками подделки заранее. Контрафактная продукция может стать причиной серьезных поломок. Что особенно опасно на большой скорости.

Наименование Артикул Стоимость
MEYLE Великобритания 025 234 1715/W 0.9 тыс. рублей
LPR Италия 05P1197 1.4 тыс. рублей
REMSA Испания 0957.02 0.8 тыс. рублей

Как самостоятельно выполнить замену передних и задних колодок на Опель Зафира б

Процесс замены передних и задних колодок схож. Но имеются некоторые важные отличия. Необходимо заранее подготовить весь необходимый инструмент. Ремонтные работы лучше выполнять в гараже. Механизм торможения включает в себя некоторые мелкие детали.

Сборка должна осуществляться в обратной последовательности. При невозможности открутить резьбовое соединение – требуется использовать WD-40.

Замена передних тормозных колодок

Процесс снятия старых колодок и установки новых достаточно прост. Если ранее такая работа не выполнялась, то необходимо посмотреть видео с руководством. Процесс замены колодок на передней оси включает следующие основные этапы:

  • осуществляется снятие колеса для получения доступа к тормозному механизму;

  • на суппорте присутствуют две заглушки – их необходимо будет снять (одна сверху, вторая — снизу);

Чтобы сделать это – требуется использовать специальный ключ. Шестигранник на 6 или специальная звездочка с маркировкой Т-45. Все зависит от версии автомобиля, года выпуска.

  • при помощи плоскогубцев или пассатижей снимаем специальную пружину – которая удерживает суппорт на месте;

  • осуществляется откручивание направляющих самого суппорта – сделать это проще всего с помощью трещетки;

  • далее снимается суппорт вместе с внутренней колодкой;

  • необходимо смазать место упора цилиндра – там, где он упирается в колодку, устанавливаются новые накладки;

Сборка тормозного механизма производится в обратной последовательности.

Замена тормозных колодок на задней оси

Процесс замены начинается с снятия колеса. Включает следующие основные этапы:

  • откручиваются болты крепления суппортов;

  • при помощи шлицевой отвертки поршень вжимается – чтобы появилась возможность вытащить сами колодки из их посадочного отверстия;

  • суппорт аккуратно нужно подвесить на кузов автомобиля;

  • снимаются сами тормозные колодки;

  • отсоединяются скобы, удерживающие на месте механизм;

  • при помощи шестигранника откручиваются два болта;

  • устанавливаются новые скобы;

  • нижняя часть суппорта ставится на свое место;

Установка на место производится в обратном порядке. Не будет лишним смазать медной смазкой обратную сторону тормозной колодке прежде, чем поставить её на место. Резьбовые соединения необходимо обмазать «графиткой». В дальнейшем это упростит процедуру замены деталей.

Замена передних тормозных дисков Opel Zafira B | ВсеСам.РФ

Replacement of front brake pads OPEL ZAFIRA TOURER С/ASTRA J


Вставляем шестигранник и откручиваем болтик. Теперь можете одевать колесо. Снимаем её и чистим щёткой по металлу.

Делаем замены тормозных дисков и колодок на автомобиле Opel Zafira B (Опель Зафира Б) своими…

Далее сверху диска устанавливаем направляющие колодок и ставим сами колодки.

Помните, что первое время новые колодки будут притираться к друг другу. Покажем вам наглядную фото и видео инструкция, как это сделать своими руками в гаражных условиях.

Тормозные диски в большинстве случаев намертво прикипают, поэтому чтобы их снять необходимо обстучать вначале с лицевой части, затем с тыльной, так как они всё равно под замену: Ставим новый тормозной диск, делать это необходимо в перчатках, чтобы не оставлять на нём свои пото-жировые следы.

Прикручиваем винт крепления, устанавливаем обратно почищенную скобу суппорта. При помощи струбцины сдавливаем поршенёк: По собственному опыту могу сказать, что на этой машине при должной хватке поршень тормозного цилиндра можно запросто сдавить руками, не используя каких-либо дополнительным инструментов.

Переставляем радиаторы со старых колодок на новые и устанавливаем их на посадочные места. Собираем в обратном порядке.

Поэтому, чтобы спокойно снять суппорт надо развести прижатые колодки — используем плоскую отвертку: Сперва надо снять ограничительную пружину можно полностью не снимать, а аккуратно перекинуть ту ее часть, что прилегает к колодке, через выступы суппорта на наружной стороне суппорта. Можно это сделать с помощью все той-же отвертки или пассатижей.

Фотка с прошлой замены На внутренней той что обращена к приводным валам стороне суппорта находим две направляющих оси пальцы, вкрученные в тормозную скобу — их головки утоплены в резиновые втулки. Снимаем Тормозную скобу тот, кто не будет менять диск пункты — пропускает.

Фотка не удалась — рук не хватило Снимаем скобу 5. Вставляем шестигранник и откручиваем болтик.

Замена задних дисков и колодок. Opel Astra G

Нижний болт выкрутился нормально. А вот с верхним начались проблемы- верхний болт выкрутился, но упёрся тормозную трубку.

В первую очередь, это недоработка немецких инженеров. Но всё же проблема заключается в следующем: Поддавливаем немного поршень отвёрткой, так мы сможем высвободить суппорт.

Откручиваем до конца болт и вынимаем суппорт, поддев его немного отвёрткой, так он легче выйдет. Вон они какие тонкие, да и диск не лучше. Снимаем антискриповые пластины с направляющих колодок.

Теперь откручиваем сами направляющие колодок.

Как менять тормозные диски на опель зафира

Opel Zafira B. Руководство – страница 62

Г л а в а 9 Т о р м о з н а я с и с т е м а

5.11а Специальный инструмент д л я

отжимания поршня суппорта тормозно­

посторонние включения. Зачистите по­

садочные места колодок в суппорте и
анкерной скобе. После этого протрите

все сопрягаемые поверхности смочен­
ной спиртом ветошью. В н и м а н и е : Для

очистки тормозов применяйте исключи­

тельно спирт, при этом во избежание

повреждения уплотнительных манжет не
применяйте инструмент с острыми кром­
ками!

10 Направляющие пальцы должны лег­

ко сдвигаться во втулках суппорта, при
необходимости очистите пальцы. Про­
верьте состояние устанавливаемого на
поршень пыльника, осмотрите поршень
на наличие признаков развития утечек
тормозной жидкости, следов коррозии и
механических повреждений. Дефектные
компоненты замените. Разборка суппор­
та для восстановительного ремонта дол­
жна производиться только на сервисной
станции.

11 При установке новых колодок, пор­

шень необходимо утопить в цилиндре
суппорта с целью освобождения под

установку более толстых новых колодок.

Отжимание поршня производится при
помощи специального приспособления,

хотя не менее эффективно сработает и

подходящая по размеру струбцина или

деревянный рычаг ( с м . сопр. иллюст­
рации),
при необходимости, проложите

старую тормозную колодку в качестве

опорной поверхности перед поршнем.
Следите за тем, чтобы не повредить по­

верхность поршня и защитный колпачок.
При обратном ходе поршня тормозная
жидкость выдавливается из тормозного
цилиндра в резервуар, поэтому крышка
резервуара должна быть снята. Чтобы не

допустить вытекания тормозной жидко­
сти, предварительно проверьте ее уро­

вень, – в случае необходимости откачай­

те избыток. В н и м а н и е : Отжимание пор­
шня сопряжено с риском повреждения
уплотнительной манжеты и поверхнос­

ти поршня – соблюдайте осторожность!

12 Перед установкой новых тормозных

колодок о ч и с т и т е направляющую.
Смажьте направляющие поверхности
колодок ( с м . сопр. иллюстрацию) тон­
ким слоем термостойкой смазки (напри­
мер, пастой Liqui M o l y )

13 Заправьте в суппорт внутреннюю

тормозную колодку, посадив ее пружину

5.12 Точки смазки направляющей

в углубление в торцевой поверхности
поршня а затем установите наружную
колодку. Замечание: Внутренняя и на­

ружная колодки отличаются друг от дру­

га по конструкции, • обратите внимание
на маркировку в виде стрелки, нанесен­
ную на основание колодки (см. сопр.
иллюстрацию),
– стрелка должна ука­
зывать в направлении вращения диска
при движении автомобиля переднимхо-

14 Установите на место суппорт с тор­

мозными колодками, следите за тем, что­
бы тормозной шланг не был скручен.

15 Смажьте резьбу болтов направляю­

щих втулок фиксирующим компаундом
(например Loctite Т у р 243) – если бол­
ты имеют следы ржавчины или повреж­

дений их следует заменить на новые.

Вверните болты и затяните их с требу­
емым усилием.

16 Установите пыльники.

17 Установите пружину суппорта, заве­

дя ее концы в отверстия в скобе. Заме­
чание:
Используются пружины двух ти­
пов, – одна подсоединяется к суппорту,

другая – к креплениям на наружной ко­

лодке. Если устанавливается пружина
последнего типа, сначала подсоедините

ее к колодке, затем заведите за высту­

18 При соответствующей комплектации

установите датчик износа колодок во

внутреннюю тормозную колодку, закре­
пите электропроводку на амортизатор-
ной стойке.

19 Несколько раз выжмите педаль нож­

ного тормоза до появления ощущения

твердости хода – тормозные колодки

прилегают к дискам и занимают поло­
жение, соответствующее состоянию эк­
сплуатации.
20 Действуя в аналогичной манере, про­
изведите замену колодок тормозного
механизма противоположного колеса.
21 Установите колеса, опустите автомо­
биль на землю и затяните колесные бол­
ты с требуемым усилием.
22 Проверьте уровень тормозной жид­
кости, в случае необходимости произве­

дите соответствующую корректировку

(см. Главу 1).
23 Перед началом интенсивной эксплу­
атации дайте возможность тормозным
колодкам немного притереться, для чего
несколько раз затормозите автомобиль
со скорости 80 км/час до скорости 40 км/

5.13 Колодки с л е д у е т устанавливать

таким образом, чтобы нанесенные на

них с т р е л к и указывали в направлении

вращения диска при движении автомо­

б и л я передним х о д о м

6.3 Схема подсоединения т р о с а

привода стояночного тормоза к

дисковому тормозному механизму

2 Фиксатор крепления троса в опорном

3 Нижний болт крепления суппорта

час несильным нажатием на педаль.
Затем дайте тормозу остыть. Замеча­
ние:
После замены колодок в течение

примерно 200 км пробега старайтесь по
возможности избегать резких торможе­
ний.

6 Замена колодок дисковых

Внимание: Необходимо заменять одно­
временно все тормозные колодки одной
оси автомобиля, даже если предельного
износа достигла лишь одна из них! Ис­
пользуйте только разрешенные к при­

менению заводом-изготовителем колод­
ки!

1 Подоприте передние колеса проти­

вооткатными башмаками, поддомкрать­
те задок автомобиля и установите его

на подпорки. Снимите оба задних коле­

са.
2 Полностью отпустите стояночный
тормоз и ослабьте приводной трос пу­
тем отдавания регулировочной гайки

3 Отверткой отожмите исполнитель­

ный рычаг на суппорте тормозного ме­

ханизма заднего колеса и отсоедините
от него наконечник троса, отпустите фик-

11.8. Проверка состояния, снятие и установка тормозного диска

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Ослабьте болты крепления колес, поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Снимите соответствующее колесо, затем верните пару колесных болтов с целью фиксации тормозного диска (если винт крепления диска еще не вывернут, необходимость в установке болтов отпадает). При проверке диска заднего тормозного механизма не забудьте отпустить стояночный тормоз.
  2. Снимите тормозной суппорт (см. Замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес или Замена колодок дисковых тормозных механизмов задних колес) и подвяжите его в стороне проволокой к элементу подвески, не отсоединяя тормозного шланга.
  1. Произведите визуальную проверку состояния рабочей поверхности диска. При чрезмерном износе тормозных колодок головки заклепок крепления фрикционных накладок проделывают на поверхности тормозного диска глубокие борозды, – поврежденный таким образом диск подлежит замене в обязательном порядке. Легкие дефекты могут быть устранены при помощи мелкозернистой наждачной бумаги. Для удаления борозд глубиной более 0.38 мм диск следует подвергнуть проточке. Помните, что осмотр диска должен производиться с обеих его сторон.
  1. Если во время торможения замечались пульсации педали ножного тормоза, следует оценить величину бокового биения тормозного диска. Закрепите циферблатный измеритель плунжерного типа на расстоянии около 12.7 мм от наружного края диска. Обнулите прибор и начинайте вращать диск. Результат измерения не должен выходить за пределы оговоренного в Спецификациях допустимого диапазона, в противном случае диск необходимо отдать в проточку.

Составители настоящего Руководства рекомендуют производить проточку дисков вне зависимости от их состояния с целью удаления с рабочих поверхностей всякого рода дефектов. На крайний случай можно ограничиться обработкой диска мелкозернистой наждачной бумагой.

  1. При проточке диска следует уделить особое внимание соблюдению требований Спецификаций к его минимальной допустимой толщине. На торцевой поверхности диска предусмотрена соответствующая маркировка.
  1. Измерение толщины диска производится при помощи микрометра.

Передние тормозные механизмы

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Выверните колесные болты, установленные при проверке диска.
  1. Снимите передний суппорт с тормозными колодками и кронштейном крепления и отведите его в сторону, подвязав к стойке.
  1. На моделях с ABS и двухлитровых моделях снимите анкерную скобу (см. Снятие, восстановительный ремонт и установка суппортов дисковых тормозных механизмов передних колес) и высвободите тормозной шланг из опорного кронштейна на стойке подвески.
  1. Выверните крепежный винт и снимите тормозной диск со ступицы колеса.

Задние тормозные механизмы

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Выверните колесные болты, установленные при проверке диска.
  2. Снимите тормозные колодки (см. Замена колодок дисковых тормозных механизмов задних колес). Снимите суппорт с верхнего направляющего подшипника. Отведите суппорт в сторон и подвяжите его проволокой, не отсоединяя тормозной шланг.
  3. Выверните болты укрепления анкерной скобы суппорта к нижнему рычагу подвески.
  4. Выверните крепежный винт и снимите тормозной диск со ступицы колеса.

Передние тормозные механизмы

Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Перед установкой удостоверьтесь в абсолютности чистоты и сухости сопрягаемых поверхностей диска и ступицы. Слегка смажьте резьбовую часть винта крепления диска фиксирующим герметиком.
  2. В заключение установите тормозные колодки и суппорт тормозного механизма (см. Замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес).

Задние тормозные механизмы

Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Перед установкой удостоверьтесь в абсолютности чистоты и сухости сопрягаемых поверхностей диска и ступицы. Слегка смажьте резьбовую часть винта крепления диска фиксирующим герметиком.
  2. Установите опорный кронштейн суппорта и затяните болты его крепления с требуемым усилием. Очистите верхний палец суппорта и смажьте его силиконовой смазкой. Наденьте суппорт на палец и установите колодки (см. Замена колодок дисковых тормозных механизмов задних колес).
« предыдущая страница
11.7. Замена башмаков барабанных тормозных механизмов задних колес
^
к оглавлению
следующая страница »
11.9. Снятие, проверка состояния и установка тормозного барабана

Copyright © 2007-2020 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Читать еще:  Как заменить тормозной диск уаз патриот
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector