Meloci.ru

Как менять тормозной диск тойота королла

Замена тормозных колодок на Toyota Corolla

  • Сложность выполнения работ:

На сегодняшний день корпорация Toyota Motor Corporation представила 11 поколение известной марки Corolla. Ее выпуск начался в 2012 году. Многие автолюбители столкнулись с необходимостью обслуживания тормозной системы и, в частности, замены тормозных колодок.

Конструктивные особенности тормозной системы

В Corolla на всех четырех колесах установлены дисковые тормоза, поэтому замена тормозных колодок Тойота Королла на передней и задней оси не сильно отличается и не составляет особой сложности. Однако некоторые особенности при замене этих деталей, все же, следует учесть.

Для того чтобы смена колодок на Королле была произведена в соответствии с рекомендациями производителя, не следует самостоятельно подбирать эту деталь. Тормозные колодки, предлагаемые производителями, различны по форме и толщине, местам крепления, наличием и отсутствием электронных датчиков износа. Колодки отличаются в зависимости от объема двигателя, а также способа крепления. При изготовлении используются разные основы. Например, они могут быть:

  • органическими;
  • керамическими;
  • металлическими (полуметаллическими).

Приобретайте тормозные колодки, используя каталожный номер детали, а при выборе производителя отдавайте предпочтение известным сертифицированным изготовителям, таким как, TRW, Kashiyama, Nisshinbo.

Подготовительные мероприятия

Перед тем как поменять колодки в Toyota Corolla, установите автомобиль на площадке без уклона. В обязательном порядке заблокируйте противооткатными башмаками колеса в двух направлениях и включите скорость. Зажимать ручной тормоз можно, когда осуществляется замена передних тормозных колодок.

Если износ колодок приличный (обычно передние стираются несколько быстрее), то следует отобрать тормозную жидкость из расширительного бачка. Это необходимо для того, чтобы вдавить поршень. Из-за этого объем тормозной жидкости в системе сократится и ее часть перельется в бачок. Оставьте минимальный уровень тормозной жидкости – этого будет достаточно.

Порядок замены передних тормозных колодок

  1. Выверните руль влево (при замене тормозных колодок с левой стороны). Соответственно, в правую сторону – при заменен колодок на правой стороне.
  2. Поддомкратьте переднюю сторону авто и демонтируйте колесо.
  3. Ослабьте болт крепления суппорта. Для этого вставьте рожковый ключ на 17 между суппортом и резиновым пыльником, а головкой на 14 выкрутите наружный болт.
  4. Извлеките болт и подымите суппорт вверх.
  5. Извлеките колодки движением на себя и в сторону от тормозного диска.
    Для контроля за состоянием тормозного диска проведите измерение его толщины. Для этого воспользуйтесь микрометром и замерьте оставшуюся толщину диска. Допускается, чтобы толщина была не меньше 19 мм.
  6. Осмотрите состояние пыльников направляющих, проверьте их свободный ход, а при необходимости отчистите от грязи.
  7. Смажьте посадочные места специальной термоустойчивой смазкой для суппортов.
  8. При помощи монтировки способом рычага вдавите поршень в середину.
  9. Снимите металлические пластины (поддев отверткой фиксатор) со старых колодок и установите их на новые.
  10. Вставьте новые колодки в посадочные места.
  11. Опустите суппорт и вкрутите болт с моментом 34 Нм.
    На противоположной стороне операции по замене тормозных колодок выполняются аналогично.

Замена задних тормозных колодок в Тойота Королла также требует демонтажа колеса. Однако, в отличие от замены передних тормозных колодок, может потребоваться открутить два болта направляющих.

  1. Открутите сначала верхний болт, а затем нижний.
  2. Извлеките болты и вытащите суппорт.
  3. Осмотрите состояние пыльников, при необходимости замените их.

Признаком повреждения пыльника может быть затрудненное движение направляющих, появление ржавчины.

  • Очистите узел от грязи и пыли. Смажьте направляющие специальной высокотемпературной смазкой вставьте их в посадочные места.
  • При помощи плоскогубцев вкрутите поршень в середину вращающим по часовой стрелке движением.
  • Переставьте со старых пластин железные накладки на новые.
    Задние колодки отличаются от передних тем, что планка, указывающая на критический износ, приклепана к корпусу колодки в заводских условиях.
  • Установите тормозные колодки в посадочные места. Убедитесь, что они не подклинивают.
  • На противоположной стороне замена задних тормозных колодок производится таким же образом. Во время замены контролируйте уровень тормозной жидкости. При критическом увеличении уровня следует часть отобрать. При этом следите за тем, чтобы не допустить завоздушивания системы.

    Замена тормозных дисков Тойота Королла

    Обслуживание тормозов, как и другие ответственные работы, лучше поручить опытным специалистам. Вы будете уверены в абсолютной исправности своей Тойоты Королла, а также отсутствии проблем, связанных с неквалифицированным ремонтом:

    • скрипов и вибраций при торможении,
    • повреждений датчиков АБС и их проводки,
    • поломки суппортов и т. п.
    Читать еще:  Как меняют передние тормозные диски на ваз 2110

    Симптомы и причины неисправности

    Существует 3 основных причины для замены тормозных дисков:

    1. приближение к предельным размерам,
    2. увеличение бокового биения (измеряется на расстоянии 10 мм от внешней кромки),
    3. появление на поверхности трещин или глубоких борозд.

    Профилактика и диагностика

    Чтобы получить наиболее точные результаты, при измерениях пользуются:

    • микрометром,
    • фиксирующим приспособлением (SST 09330-00021),
    • часовым индикатором с магнитной стойкой.

    Данные дисковых тормозов Тойоты Короллы E 170 / E 180

    Параметр

    Передние

    Задние

    номинальная толщина, мм:

    минимальная толщина, мм:

    допустимое биение, мм

    Если расходник «прикипел» к ступице, понадобятся приспособления для его аккуратного снятия (удары молотком могут существенно снизить ресурс ступичного подшипника). Для избежания подобных ситуаций при дальнейшей эксплуатации, надо тщательно очистить сопрягаемые поверхности от коррозии и загрязнений, после чего нанести на них подходящую (например, медную или керамическую) смазку.

    Регулярно обслуживая свою Тойоту Короллу в нашей сети автосервисов, Вы избежите множества неприятных моментов, связанных с низкой эффективностью тормозов.

    Запчасти

    Выбирая расходники, советуем отдавать предпочтение оригинальным запчастям, либо их качественным аналогам:

    Детали, установленные на одной оси, меняются одновременно. В противном случае усилие при остановке будет распределяться неравномерно, и автомобиль станет склонен к заносу или уводу.

    Попутно желательно установить новый комплект колодок, проконтролировать состояние направляющих, шлангов, защитных чехлов и уплотнительных манжет, а также подвижность поршней каждого колесного механизма.

    Порядок работ

    Для смены дисков необходимо:

    1. откачать жидкость из расширительного бачка,
    2. вывесить автомобиль на подъемнике, снять колесо;
    3. отвернуть два болта,
    4. отвести в сторону и зафиксировать суппорт;
    5. снять старый «блин»;
    6. зачистить и смазать привалочные поверхности;
    7. собрать механизм в обратном порядке;
    8. прикрепить колесо, опустить машину;
    9. несколько раз нажать на педаль;
    10. восстановить нормальный уровень «тормозухи».

    Замена задних дисков имеет некоторые отличия от операции, выполняемой на передней оси:

    • поршень колесного цилиндра следует одновременно вдавливать и проворачивать специальным ключом,
    • после сборки может потребоваться регулировка привода «ручника» (при поднятой на 4-5 щелчков рукоятке машина должна надежно удерживаться на 25-процентном уклоне).

    Постарайтесь избегать интенсивного торможения во время приработки новых расходников (первые 100 км).

    Замена тормозных колодок Toyota Corolla подробная инструкция, много фото

    Замена тормозных колодок Тойота Королла обычно требуется после 30-50 тысяч пробега. Такой большой диапазон связан с большим количеством факторов, начиная от манеры езды и заканчивая состоянием тормозного диска.

    Конструкция тормозов спереди Toyota Corolla представляет дисковый механизм, с автоматической регулировкой зазора между колодками и диском с подвижной скобой. На подвижной скобе установлен однопоршневой рабочий тормозной цилиндр. Направляющая колодок прикреплена двумя болтами к поворотному кулаку. Подвижная скоба прикреплена болтами к направляющим пальцам, установленным в отверстия направляющей колодок. Направляющие пальцы смазаны консистентной смазкой и защищены резиновыми чехлами. В полости цилиндра подвижной скобы установлен поршень с уплотнительным кольцом. За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и вентилируемым диском, поверхность которого защищена тормозным щитом.

    Естественно замену колодок Toyota Corolla необходимо проводит сразу на обоих колесах, при замене тормозных дисков колодки так же требуют замены. Процесс замены колодок на Тойота Королла мало чем отличается от такой же процедуры на других аналогичных машинах, хотя и имеет свои особенности.

    Вывешиваем переднюю часть машины и снимаем колесо. Вставив монтажную лопатку или отвертку с широким лезвием между направляющей колодок и суппортом и опираясь ею на направляющую сдвигаем суппорт, утапливая поршень в цилиндр. Это поможет нам легче вынуть старые колодки.

    Накидным ключом или головкой отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу удерживая другим ключом гайку. Приподнимаем суппорт, поворачивая его вокруг оси верхнего направляющего пальца. Вынимаем колодки из их направляющей.

    Снимаем две пружинные скобы колодок. Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии посадочные места колодок в их направляющей. Перед установкой новых колодок проверяем состояние защитных чехлов направляющих пальцев. Порванный или потерявший эластичность чехол заменяем.

    Читать еще:  Как лопаются тормозные диски

    Для этого вынимаем палец из отверстия направляющей колодок и снимаем чехол.

    Перед установкой пальца вкладываем немного пластичной смазки (специальная высокотемпературная смазка для тормозных пальцев) в отверстие направляющей колодок и наносим тонкий слой смазки на поверхность пальца. Если палец покрыт ржавчиной, то обязательно очищаем его.

    Еще один важный момент, это обязательная смазка пластинки (которую ставят на колодку и закрывают накладкой) специальной термостойкой смазкой. В оригинальных колодках смазка идет в комплекте. Далее на фото можете рассмотреть эту пластинку, которая призвана не допускать скрипа колодок при торможении.

    Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра. Для этого раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр. Устанавливаем новые тормозные колодки Тойота Королла в направляющую колодок и опускаем суппорт. Теперь прикручиваем нижний палец. После сборки в обязательном порядке нажимаем на педаль тормоза несколько раз, что бы колодки приняли рабочее положение. Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке и доводим до нормы в случае необходимости.

    Замена тормозного диска тормозного механизма заднего колеса Toyota Corolla

    Замена тормозных дисков королла е 150


    Заглушите трубопроводы например, надев на их концы защитные колпачки клапанов для выпуска воздухачтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости. Они представляют собой закрепленные определенным образом на внутренних тормозных колодках металлические пластинки.

    2 млн+ проверенных поставщиков на Алибаба. Получите выгодное предложение!

    Снимите колесо со стороны заменяемого диска.

    Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Отверните гайку крепления тоубопрово-да к гидроэлектронному блоку ABS.

    Отверните один из болтов, крепящих суппорт к направляющей при необходимости замены направляющих — оба.

    Основные сведения о тормозной системе Toyota Corolla

    Так как его поршень еще не утоплен, для этого придется приложить определенную физическую силу. Полностью снятый суппорт необходимо подвесить так, чтобы тормозной шланг не растягивался.

    Извлеките из пазов скобы старые колодки и пружинные пластины.

    Стесняться не нужно провернуть и задавить нужно с запасом, чтобы удобнее было ловить впоследствии суппорт болтами в отверстия с внутреннего торца направляющих, уже предварительно смазанных и установленных в скобе. Я кручу вот таким ключикм от веселопеда. О нем я уже упоминал в теме с прошлым отчетом.

    Поскольку ТЦ задавили, если дернуть сейчас ручник то он совершенно спокойно встанет кверху и ничего не держит. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя.

    Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью.

    Заодно оцените и эффективность тормозов. Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые км.

    Процесс ремонта

    При сильном нагреве неприработавшихся колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза еще долго не будут максимально эффективными. Выверните болт-штуцер Б, отсоедините от суппорта тормозной шланг выверните два болта А и В крепления направляющей колодок к поворотному кулаку и снимите суппорт в сборе.

    Установите суппорт в порядке, обратном снятию. Перед установкой болтов крепления суппорта к поворотному кулаку нанесите на резьбу анаэробный фиксатор резьбы. При установке тормозного шланга используйте только новые медные шайбы. После установки восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и удалите воздух из гидропривода тормозов Замена переднего тормозного диска Тойота Королла Вам потребуются: Снимите суппорт тормозного механизма, не отсоединяя шланг от тормозного цилиндра 3.

    Подвесьте тормозной механизм на веревке или проволоке к деталям передней подвески. Следите за тем, чтобы тормозной шланг не перекручивался и не был сильно натянут. Установите тормозной диск и все ранее снятые детали в обратном порядке. Перед установкой диска тщательно очистите привалочные поверхности ступицы и диска от ржавчины и окалины, так как даже мельчайшая частица, зажатая между привалоч-ными поверхностями, вызовет биение диска и вибрации при торможении.

    Замена задних колодок Тойота Королла Заменяйте тормозные колодки тормозных механизмов задних колес только комплектом из 4 шт. Выверните болт нижнего направляющего пальца Снимите с направляющей колодок наружную и внутреннюю тормозные колодки. При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние защитных резиновых чехлов направляющих пальцев и легкость перемещения подвижной скобы относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющий палец и его чехол.

    Читать еще:  Какие тормозные диски лучше для бмв е60

    Установите фиксирующие пружины, тормозные колодки и другие снятые детали в по-рядке, обратном снятию. Снимите колесо со стороны заменяемого суппорта. Выверните болт-штуцер и отсоедините от суппорта тормозной шланг. Отсоедините трос привода стояночного тормоза 4. Вывеоните два болта крепления направляющей колодок к кулаку задней подвески Установите суппорт и верхний поперечный рычаг в порядке, обратном снятию. После установки восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и удалите воздух из гидропривода тормозов Замена заднего тормозного диска Тойота Королла При наличии на рабочей поверхности диска задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность торможения, а также в случае повышенного бокового биения диска, вызывающего вибрации при торможении, замените диск.

    Минимально допустимая толщина тормозного диска 7,5 мм. Если толщина одного из дисков меньше указанного значения, замените оба диска. При замене тормозных дисков обязательно заменяйте тормозные колодки новым комплектом.

    [ TOYOTA AVENSIS ] Замена передних тормозных колодок и дисков. How to Replace Disc Brakes

    Снимите колесо со стороны заменяемого диска. Снимите суппорт, не отсоединяя от него шланг 3. Привяжите суппорт проволокой к пружине, чтобы удержать его от падения Установите тормозной диск в порядке, обратном снятию.

    Перед установкой диска тщательно очистите привалочные поверхности ступицы, и диска от ржавчины и окалины, так как даже мельчайшая частица, зажатая между при-валочными поверхностями, вызовет биение диска и вибрации при торможении.

    Установите автомобиль на уклон. Нажмите и удерживайте педаль тормоза.

    Поднимите до упора рычаг стояночного тормоза. Плавно отпустите педаль тормоза. Автомобиль должен неподвижно удерживаться на уклоне. Если автомобиль начал скатываться вниз, необходимо отрегулировать привод стояночного тормоза 2.

    При отсутствии такого пандуса для упрощенной проверки стояночного тормоза поставьте автомобиль на ровной площадке. Выйдите из автомобиля и попробуйте с помощником сдвинуть его с места.

    Если вам это удалось, необходимо отрегулирозать привод стояночного тормоза.

    Инструменты:

    Регулировка ручника Тойота Королла Вам потребуются: Поднимите рычаг стояночного тормоза вверх до упора, при этом рычаг должен подняться на 4 или 5 зубцов щелчков храпового устройства. Если количество щелчков не соответствует указанным значенииям или автомобиль не удерживается стояночным тормозом, отрегулируйте привод. Для этого выполните следующие операции 3.

    Снимите облицовку тоннеля пола 4. Полностью опустите рычаг стояночного тормоза. Ослабьте контргайку и регулировочную гайку, чтобы полностью отпустить трос привода стояночного тормоза. Поворачивайте регулировочную гайку до тех пор, пока не будет обеспечен надлежащий ход рычага стояночного тормоза.

    Затяните рычаг стояночного тормоза 3 или 4 раза и проверьте ход рычага стояночного тормоза.

    Снимите облицовку тоннеля пола 2. Ослабьте контргайку и регулировочную гайку, чтобы полностью отпустить трос привода стояночного тормоза 3. Посадочное место тормозного диска обрабатывается специальной смазкой для избежания «прикипания» диска. Установка новых дисков с обработкой обезжиривателем.

    Следующим этапом устанавливаем обратно тормозную скобу. Направляющие колодок в обязательном порядке обрабатываются смазкой, во избежание клина колодок. Установка новых тормозных колодок, с обязательной очисткой рабочих поверхностей.

    Главный цилиндр имеет две емкости, которые питают оба контура жидкостью. В случае если один откажет — второй все равно будет работать. В основном на данные автомобили всегда ставятся передние тормоза дисковые, вентилируемые, а на задние — барабанно-дисковые.

    Каждый из этих видов тормозов регулируется автоматически, независимо от износа колодок. Когда менять тормозные диски и колодки Без особых знаний можно определить, что тормозная система доживает свои последние дни.

    Основные признаки нестабильной работы тормозов: Периодическое биение колеса при поворотах и езде по неровности Смена траектории автомобиля при торможении Посторонний стук или скрежет при нажатии на педаль тормоза Рекомендуется менять сразу и диск и колодки, дабы увеличить срок их эксплуатации и повысить безопасность автомобиля.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector