Meloci.ru

Как менять тормозной диск на ниссан альмера классик

Как менять тормозные колодки на Nissan Almera Classic

Руководство по замене тормозных колодок на Ниссан Альмера Классик.

Итак нам понадобится следующий набор, который пригодится впоследствии:
1) Домкрат
2) Набор инструментов (либо ключ от колесного диска и трещетка с ключем на 14)
3) Жидкость для удаления грязи с двигателя (можно ограничиться водой либо добаить туда немного моющей жидкости) Не помешает острая отвертка либо перочинный нож.
4) Щетка с жесткой щетиной. Лучше металическая.
5) Перчатки
6) Сами колодки (я использовал оригинальные)

Находим ровную асфальтирванную площадку, или с твердым грунтом. Ставим на ручник и 2 передачу. Для надежности подкладываем под заднее колесо с обоих сторон какой-нибудь камень или доску к примеру, чтобы быть точно уверенным что авто не скатится при подъеме.

1. Отворачиваем гайки колесного диска против часовой стрелки стандартным ключем из набора. У тех кто поставил литые диски взамен штатных должен быть ключ для этих гаек.

2. Ослабив гайки, либо оставив 1-2 для поддержки колеса, поднимаем машину домкратом из набора, что поставлялся с машиной. Домкрат устаналиваем под передним порогом так, чтобы две специальные риски распологались по краям верхней части домкрата как показано на рисунке.

3. Снимаем колесо и откатываем его в сторону, чтобы оно не мешало работе. Затем выворачиваем колесо в сторону как показано на рисунке для удобства доступа к суппорту. Для того чтобы рулевое колесо не заблокировалось необходимо вставить ключ зажигания и провернуть его на одно деление. Заводить машину не нужно, усилие на руле при снятом одном колесе небольшое, и под силу даже хрупокой девушке.

4. Ключом на 14 отварачиваем нижний болт (против часовой стрелки относительно самого болта). Действуйте аккуратно, чтобы не сорвать резьбу и убедитесь что откручиваете его, а не наоборот.

5. Откидываем суппорт наверх. Особых усилий это занять не должно и получаем доступ к колодкам.

6. Вынимаем колодки по очереди сначала в сторону противоположную тормозному диску, а потом наверх из специальных скоб-креплений. Можно нажать на лепестки за колодкой ,что ближе к брызговикам, они немного ослабят крепление.

7. Затем поочередно сверху и снизу вынимаем сами скобы-пластины. На них уже образовался налет, его желательно снять для удобства монтажа новых колодок и профилактики коррозиии пластин. Это можно сделать к примеру перочинным ножом, отверткой, но удобнее зачистить металлической щеткой или щеткой с очистителем двигателя (легко снимает отложения и нейтрален к резиновым и окрашеным деталям) Выглядит это до и после приблизительно так.

Скобы до и после чистки

8. Затем уперевшись в противоположную часть суппорта затаскиваем поршень внутрю суппорта. Удобнее это сделать лопаткой для шиномонтажа либо стандартным ключем из набора уперевшись как показано на рисунке.

9. Приступаем к очистке внутренней части суппорта от абразива и грязи. Процедура обязательная и требует осторожности, чтобы не повредить резиновые уплотнители, которые я отметил. Особенную тщательность нужно применить в угловой внутренней части скобы суппорта, там отложений больше всего. Это необходимо для нормальной работы всего тормозного диска в последующем и его эффективной работы и охлаждению. Процедура идентична пункту 7. Добавлю что собравшуюся пыль можно стряхнуть откинув скобу суппорта вниз и постучав по ней, а так же продуть, чтобы удалить мелкую пыль из труднодоступных мест. У кого легкодоступен “Керхер” можно использовать его, но соблюдайте осторожность. Грязь можно смочить водой из приготовленной бутылки, тогда она снимается легче.

10. Устанавливаем скобы обратно в пазы в обратном порядке лепестками внутрь томожного диска как показано фотографии ниже.

11. Ставим новые колодки. Здесь особых заморочек нет, но учтите что внутренняя колодка имеет специальный лепесток (индикатор износа)как показано на рисунке выше. Еще раз отмечу что колодка с этим лепестком должна стоять на внутренней части тормозного диска, а без соотвественно с внешней. Вариации исключены! При установке самих колодок действуем в обратной последовательности п.6. Если Колодка не встает сразу убедитесь что скоба стоит правильно и плотно. Возможно ее нужно немного подогнуть по месту, если перестарались при очистке. Допустимо устанавливать колодки легким постукиванием, но усердствовать не стоит все должно влезать без особых усилий.

12. Итак колодки установлены и плотно стоят на своих местах.

13. Опускаем скобу суппорта вниз, и немного потянув ее на себя ставим ее в первоначальное положение. Не забудьте поджать нижнее крепление, чтобы скоба легко встала на свое место. Убедитесь что резиновые уплотнители не перекручены. Если скрутились помогите им вернуть нормальное (гормошкой) положение покрутив сам уплотнитель.
Так же можете проверить состояние чехлов ШРУСа (она же гранатапривод колеса). На нем должны отсутствовать следы повреждений и он должен плотно стоять по месту крепления хомутами. поверить люфт, если хоть что то в этом понимаете.

14. заворачиваем болт обратно ключом на 14. Сильно не затягиваете, момент затяжки должен быть разумным чтоб не сорвать резьбу.

Читать еще:  Как сделать мангал из колесного диска

После того как закончили вращаем рулевое колесо обратно и ставим его прямо.

15. Ставим колесо обратно и приступаем к следующему колесу. Процедура аналогична вышеописанному, только местами зеркальна по операциям приложенным фотографиям. Учитывайте.

Итак колодки заменяны. Не в коем случае нельзя сразу начинать движение. Теперь Вам необходимо прокачать педаль тормоза (10-20 раз) при работающем двигателе (он востанавливает работу вакуумного усилителя тормозов), по мере необходимости залить тормозную жидкость (необходимо крайне редко). Она должна находится выше отметки MIN и ниже либо быть равно отметке MAX. При излишках удалите медицинским шприцем без иглы прямо из бачка. Тормозная жидкость ЯДОВИТА. Не выливайте ее на землю и не контактируйте с ней.

Первые 10 км передвигайтесь осторожно, колодки еще не притерлись, а пыль и абразив на дисках при чистке еще не удалилась. Эффективность тормозов в этом диапозоне не полная. Первые 100-200 км старайтесь резко не тормозить, дайте дискам притереться в щадящем режиме и они прослужат Вам до следующей замены не доставляя хлопот.

Замена колодок Nissan Almera

Колодки являются необходимой частью тормозной системы любого автомобиля. Своего рода, это расходный материал, производить замену которого необходимо каждые 2 года или 30 тыс. км. пробега.

Замена колодок Nissan Almera

Однако колодки изнашиваются прямо пропорционально характеру езды водителя. Если же тормоза всегда нажимаются резко и с прошлифовкой, то это образует на дисках и колодках нагар, что ускоряет износ.

Первым признаком изношенных тормозных колодок является скрип и свит при нажатии на педаль тормоза. Это говорит о том, что колодки стерлись до определенной метки и нужно срочно их заменить.

Колодки менять необходимо сразу и на всей оси. То есть по 2 колодки с каждой стороны. В случае, если будут заменены по одной колодке на тормозной диск, то это скажется на эффективности торможения и ускорит износ, как диска, так и колодок. На замену тормозных колодок передних тормозных дисков уходит до 2 часов.

Инструменты, необходимые для замены

  1. Трещотка.
  2. Набор головок.
  3. Набор ключей.
  4. Пассатижи.
  5. Набор отверток.
  6. Средство для утопления поршня (опционально).
  7. Ветошь.
  8. Домкрат.

Замена передних колодок

  1. Поднять переднюю часть автомобиля домкратом (с любой стороны).
  2. Снять колесо, выкрутив все крепежные болты и секретки.
  3. Открутить два крепежных болта суппорта (ключ на 14).
  4. Отодвинуть суппорт в сторону.
  5. Теперь необходимо из направляющих извлечь старые тормозные колодки поперек оси колес. Как правило, внутренние колодки изнашиваются гораздо сильнее, чем наружные. Но менять все равно необходимо комплектом.
  6. Установить новые колодки в посадочные места. Внутреннюю колодку необходимо установить так, чтоб индикация была направлена вверх (как ориентир – внешняя колодка без индикатора).
  7. Теперь необходимо вдавить поршень суппорта в исходное положение. Тут понадобятся либо подручные материалы, либо пальцем.
  8. После этого уровень тормозной жидкости в бачке может подняться выше метки MAX. Её необходимо слить любыми средствами (опционально использовать шприц или шланг).
  9. Установить колесо на место.
  10. Повторить процедуру со вторым колесом и колодками.

После того, как колодки на всей передней оси поменяны, необходимо отъехать в тихое и безлюдное место, чтоб проверить эффективность торможения. Не удивляйтесь, если первое время вам покажется, что тормоза вообще пропали. Это говорит о том, что колодки плохо притерлись к тормозным дискам, и это лишь вопрос времени. Стоит лишь немного поездить в таком режиме (100-150 км) не нагружая тормоза. Чтобы избежать этой потери эффективности, рекомендуется производить замену и тормозных дисков одновременно. Крайне не рекомендуется сильно нагружать тормоза первое время после замены колодок, так как может образоваться нагар, что вызовет ложный неприятный скрип при торможении, снизится эффективность и ускорится износ деталей тормозной системы.

Almera – замена задних тормозных колодок

Колодки являются необходимой частью тормозной системы любого автомобиля. Своего рода, это расходный материал, производить замену колодок в барабанных тормозах необходимо каждые 3 года или 60 тыс. км. пробега. Однако колодки изнашиваются прямо пропорционально характеру езды водителя. Если же тормоза всегда нажимаются резко и с прошлифовкой, то это существенно ускоряет износ, но при спокойном торможении задние барабаны живут до 100 тыс.

Первым признаком изношенных тормозных колодок является скрип и свит при нажатии на педаль тормоза, или езды задним ходом. Колодки менять необходимо сразу и на всей задней оси. То есть по 2 колодки с каждой стороны. В случае если будут заменены по одной колодке на барабан, то это скажется на эффективности торможения и ускорит износ, как барабана, так и колодок. На замену тормозных колодок передних задних барабанных тормозов уходит до 3 часов.

Инструменты, необходимые для замены:

  1. Набор ключей.
  2. Набор отверток.
  3. Ветошь.
  4. Молоток.
  5. Домкрат.
  6. Пассатижи.
  7. Щетка.

Инструкция по замене задних колодок

  1. Поднять заднюю часть автомобиля домкратом с любой стороны.
  2. Установить под передние колеса противооткатные башмаки.
  3. Снять колесо, открутив крепежные болты и секретки.
  4. Теперь необходимо снять барабан с посадочного места. Как правило, за время эксплуатации автомобиля, он оседает и «прилипает», что усложняет процесс демонтажа. Рекомендуется использовать молоток, чтоб нанести несколько аккуратных ударов на плоскость барабана между шпильками.
  5. После снятия барабана, необходимо очистить щеткой сам тормозной механизм и посадочное место от пыли и грязи. Проверить барабан на уровень износа. При наличии сильных сколов, трещин и задиров – заменить новым.
  6. Демонтировать верхнюю стяжную пружину отверткой или пассатижами.
  7. Нажать на тарелку прижимной пружины опорной стойки пассатижами.
  8. Прокрутить тарелку на ¼ оборота.
  9. Идентично снять опорную стойку второй колодки.
  10. Развести тормозные колодки в стороны и извлечь регулятор зазоров.
  11. Снять нижнюю стяжную пружину руками.
  12. Теперь необходимо обратить внимание на механизм ручного тормоза, который расположен на задней колодке. Его необходимо демонтировать. Для этого нужно снять стопорное кольцо и извлечь палец, используя пассатижи.
  13. Проверить состояние тормозных колодок. При необходимости – заменить новыми.
  14. После замены колодок необходимо отрегулировать зазор между колодками и самим барабаном. Для этого необходимо извлечь резиновую заглушку с внутренней стороны грязезащитного щитка и плоской отверткой провернуть зубчатое колесо регулятора. Колесо вращается только в одну сторону для развода колодок. Необходимо добиться легкого соприкосновения колодок и барабана.
  15. Перед сборкой всех деталей тормозной барабанной системы, необходимо промыть все детали в бензине, регулятор зазоров разобрать и смазать графитной или силиконовой смазкой.
  16. Сборка производится в порядке, обратном демонтажу.
  17. Установить автомобиль на землю и закрепить крепежные болты колеса.
  18. Повторить процедуру со вторым колесом.
Читать еще:  Как отличить оригинальные тормозные диски тойота

После замены тормозных колодок на барабанах, необходимо проехать в тихое место и проверить работоспособность и эффективность колодок. Настоятельно рекомендуется заменить все поврежденные или изношенные детали тормозного барабана. Регулировку колодок необходимо делать с периодичностью раз в год, или 15-20 тыс. км. Это необходимо для равномерного износа задних колодок и сохранению эффективности торможения задних колес. Данную процедуру рекомендуется выполнять в подъемном боксе, однако в случае необходимости подойдет и домкрат со смотровой ямой.

Как заменить передние тормозные колодки на Nissan Almera G15

Замена передних тормозных колодок на Nissan Almera G15 производится каждые 30 000 км пробега. Однако как показывает практика, зачастую тормозные колодки изнашиваются быстрее и замену следует производить каждые 20-25 тыс км пробега. Конечно, все зависит от стиля езды и условий эксплуатации.

Как определить что пора менять колодки на Альмере G15

Замену передних колодок следует производить при их предельно допустимом износе, а так же при видимых признаках разрушения колодки, замасливании накладок.

Предельно допустим износ тормозных колодок вместе с основанием6мм. Если при визуальном осмотре вы выявили, что рабочая поверхность колодок с основанием менее 6 мм, такие колодки требуют замены. Меняются колодки парами, то есть на одной оси обязательно все 4 колодки (две на одном колесе, две на другом).

Итак, колодки нужно менять если:

  1. допустимый износ менее 6мм
  2. видны следы разрушения колодки
  3. колодка замаслена
  4. виден неравномерный износ на колодке

Как правило, колодки установленные с завода, имеют ресурс от 30 000 км и выше, все зависит от стиля езды.

Какие колодки выбрать оригинал или аналог для Альмеры G15

С завода устанавливаются колодки Nissan 41060-00Q0K, их цена на данный момент от 2500 руб. Вместо оригинальных тормозных колодок, можно рассмотреть установку аналогов, хорошего качества и по приемлемой цене.

Аналоги колодок Nissan 41060-00Q0K

  • Allied Nippon ADB0984 (Япония) цена от 1500 руб за комплект
  • LYNXauto BD5739 (Япония) цена от 1600 руб за комплект
  • NIBK PN9805 (Япония) цена от 1400 руб
  • Sangsin Brake SP1564 (Корея) цена от 1500

Все вышеперечисленные аналоги хорошего качества и вполне подойдут на замену оригиналу.

Замена передних тормозных колодок Almera G15 своими руками

Итак, надежно стопорим автомобиль с помощью противоткатных упоров, если меняете на подъемнике, то все гораздо проще. Откручиваем колесо и видим перед собой суппорт.

Для того, чтобы легче снять старые колодки, и установить новые, потребуется «утопить» поршень суппорта в цилиндр. Делается это обычной плоской отверткой.

Засовываем, как показано на рисунке, отвертку между тормозным диском и суппортом, и опираясь ей на диск сдвигаем поршень суппорта.

Для замены передних колодок нет необходимости снимать весь суппорт полностью. Мы лишь открутим нижний направляющий палец суппорта.

С помощью ключа на «13» мм откручиваем нижний направляющий палец, а чтобы он не прокручивался будет удерживать его с помощью ключа на «15».

Аккуратно вытаскиваем направляющий палец и поднимаем колодку наверх.

Вытаскиваем старые тормозные колодки, вместе с направляющими скобками. Затем эти скобки снимаем со старых колодок и устанавливаем на новые.

Проведем ревизию передних направляющих пальцев и резиновых пыльников. Если пыльник порван на направляющем пальце, его необходимо заменить. А сами направляющие пальцы смазать специальной смазкой.

Читать еще:  Как снять задний тормозной диск на лексус rx300

Новые колодки более широкие, поэтому если суппорт не будет одеваться из-за поршня, его необходимо полностью утопить в цилиндре.

Рекомендации по замене тормозных колодок на Ниссан Альмера G15

Необходимо следить за состоянием пыльников направляющих суппортов, так как когда рвется пыльник и пыль и грязь попадает на направляющий, он может заклинить в следствии чего торможение колесом не будет эффективно, износ колодок будет не равномерным.

Следите за состояние тормозных дисков. Не советуем устанавливать тормозные колодки низкого качества. Помимо их малой эффективности и быстрого износа, они изнашивают тормозные диски, что потребует их замены то есть дополнительных затрат.

Следите за уровнем тормозной жидкости в расширительном бочке. При необходимости меняйте ее согласно регламенту ТО.

Как менять тормозной диск на ниссан альмера классик

Пробег данного автомобиля, на котором мы будем менять колодки 80 тысяч км, и, как вы понимаете, тормозные колодки менялись уже не один раз. Процесс замены тормозных колодок достаточно простой и мы подробно его рассмотрим.

Итак, для того, что бы поменять тормозные колодки, нам потребуется:

  • Автомобиль Nissan Almera Classik.
  • Тормозные колодки, например, Masuma MS-2435. Колодки и качественные, и дорогие одновременно.

  • Ровная поверхность. Для этого можно воспользоваться услугами гаража или обойтись самой простой площадкой во дворе.
  • Что касается домкрата, то он всегда должен быть с Вами, ну или, в вашем автомобиле.
  • Баллонный ключ, который никогда не расстается с домкратом.
  • Гаечный ключ, размерами 12х13.
  • Дополнительные инструменты, а именно, плоскогубцы и отвертка, а также проволочная щетка и чистящий материал.

Для того, чтобы заблокировать колеса, которые не поднимаются, перед ними необходимо поставить любые противооткатные предметы, которые будут под рукой. Просто заблокируйте их этими предметами. И еще, проверьте качество сцепления тех колес, которые находятся на противоположной стороне от подъема автомобиля. Ну что ж, техника безопасности проведена, приступим к самой операции.

Процедура выполняется достаточно легко, так что справиться с заменой тормозных колодок сможет каждый, главное желание и голова на плечах:

  • Первым делом ослабляем болты на колесах, а затем, поднимаем их.
  • На втором этапе используем домкрат, чтобы приподнять с одной стороны машину.
  • Снимаем колесо, где будем производить замену.
  • На данном этапе проведите визуальный осмотр установленных тормозных колодок. Вы можете повременить с заменой, если толщина колодок составляет в районе 5 мм. Каждый раз, как только вы сталкиваетесь с обслуживанием тормозных колонок, не поленитесь проверить тормозной диск со всех сторон. Очень часто тормозной диск получает повреждение рабочей поверхности в виде глубоких царапин, которые, впоследствии, могут привести к быстрому истощению работы тормозных колодок. Если вы столкнулись с той ситуацией, когда тормозной диск получил механические повреждения, в результате взаимодействия с металлическим основанием тормозных колодок, это значит, что тормозные колодки не были вовремя заменены. Таким образом, диск подлежит только замене. Замена диска происходит и в том случае, если их износ составляет намного больше, чем их толщина.
  • После работы с тормозным диском, переходим к тормозному цилиндру. На данном этапе работы, Вы снимаете крышку заливной горловины и чистой тканью, материалом, или что будет под рукой, оберните эту горловину, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие.
  • Далее, извлекаем суппортовую скобу, для этого откручиваем болт, показанный на рисунке, и отводим в сторону извлеченную скобу.
  • После извлечения скобы, избавляемся от старых и ненужных тормозных колодок.

  • Как Вы понимаете, суппорт тормоза необходимо почистить и для этого можно воспользоваться влажной тканью или использовать специальное средство. После процесса чистки, обратите внимание на пыльники резиновые, которые прикрывают в тормозных цилиндрах поршни. Последние, очень часто сталкиваются с коррозийным воздействием, поэтому их также необходимо проверить. Тут же, необходимо проверить, чтобы не было следов подтека жидкости, это касается уплотнителей и гибких шлангов. Самый главный момент на данном этапе относится к чистке доступной поверхности поршня, а также к чистке полости тормозных колодок. Для процедуры чистки используйте тормозную жидкость WD-40.
  • Следующий этап замены тормозных колодок предусматривает возврат тормозного цилиндра на свое место. Тут необходимо быть по внимательней, потому что в процессе вдавливания цилиндра на свое место, может вытекать местами, тормозная жидкость. Поэтому, лучше всего, что бы предупредить вытекание, воспользуйтесь шприцом.
  • Затем, в обратном порядке, устанавливаем на место новые тормозные колодки.
  • Устанавливаем скобу суппорта и затягиваем болтами, также в обратном порядке.
  • После установки тормозных колодок, необходимо прокачать педаль тормоза до тех пор, пока она не станет упругой. До того, как поменять тормозные колодки, необходимо проверить уровень тормозной жидкости. Если ее не хватает, долейте.
  • Теперь поставили колесо на свое место.

Вот мы и поменяли тормозные колодки на всех колесах, теперь их необходимо проверить. Для этого водитель автомобиля должен сильно затормозить на ровной дороге. Машина в этот момент, должна тормозить без рывков и без дополнительных усилий.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector