Meloci.ru

Как менять тормозной диск на ауди а4

Как поменять передний тормозной диск с колодками на ауди 80

Обновлено: 2016-12-14 Автор: audi39 Количество комментариев: 4

Передние тормозные диски ауди 80 всегда должны находиться полностью в исправном состоянии — это требование ПДД не случайно, ведь невозможность остановить вовремя автомобиль часто становится причиной аварий.

Тормозная система на ауди 80 отличается своей эффективностью и довольно редко требует к себе внимания автовладельца.

Но со временем диски изнашиваются, в них появляются борозды либо микротрещины, что значительно снижает эффективность торможения. Единственный выход из сложившейся ситуации — заменить неисправные детали.

Почему тормозные диски выходят из строя

При активной езде по городу водитель постоянно задействует тормозной механизм, что приводит к нагрузке на диски и барабаны. Объяснение этому кроется в элементарной физике — между колодками и дисками возникает сила трения, негативно влияющая на обе детали. Что же может плохого случиться с дисками при постоянном торможении?

  1. В результате трения они сильно нагреваются, что может привязки к их деформации (его начинает «вести»). Выявить деформацию довольно легко — если при торможении чувствуется вибрация по кузову, то диск уже потерял форму, и его нужно срочно менять.Дальнейшая эксплуатация приводит к снижению управляемости при торможении, разрушении диска и колодок.
  2. Со временем диск и барабан изнашиваются, причём происходит это неравномерно. На них появляются продольные борозды и канавки, что значительно снижает эффективность тормозной системы — колодки не так плотно к ним прилегают. Обычно причина раннего износа кроется в некачественных колодках — высокое содержание в них металлов стачивает диск, делая невозможным его дальнейшую эксплуатацию. Исправить это можно шлифовкой диска, но только если позволяет его толщина — в противном случае требуется замена. И не стоит экономить на колодках, покупая дубликаты сомнительного происхождения.
  3. Поперечные трещины на диске возникают в результате его сильного износа и многократного перегрева. Такие диски не ремонтируются, а только заменяются новыми.

Особенности тормозов Ауди

Диски на автомобиле Ауди 80 б3 устанавливаются не только спереди, но и сзади. Оснащение автомобиля дисковыми тормозами «в круг» выполняется, в зависимости от модификации силового агрегата. На автомобилях с маломощными двигателями устанавливаются сплошные диски, на более мощных версиях и моделях с АКПП — вентилируемые.

Плюс вентилируемых тормозов заключается в высокой эффективности — за счёт специальных лопастей при движении диск охлаждается потоками воздуха, что препятствует его перегреву и продлевает срок эксплуатации.

Автомобили Ауди, в которых задний барабан заменён диском, оснащаются системой ABS, препятствующей блокировку колеса при остановке.

Используемая тормозная система ауди 80 б3 двухконтурная — схема подразумевает отдельную работу диагонально расположенных колёс. Даже при выходе из строя одного тормозного контура автомобиль не теряет управление.

Система на Ауди 80 состоит из нескольких элементов:

  • непосредственно педаль тормоза;
  • вакуумный усилитель тормозов, многократно усиливающих импульс, передаваемый педалью;
  • главный тормозной цилиндр, прокачивающий жидкость по обоим контурам;
  • система распределения тормозных усилий задних колёс (при установленной АБС обычно не используется);
  • тормозные диски спереди (как опция — вентилируемые), барабаны сзади (опционально — дисковые);
  • тормозные цилиндры, прижимающие колодки к дискам или барабанам (встречаются одно и двухпоршневые);
  • тормозные колодки.

Отличия барабанных тормозов от дисковых

Диски выгодно отличаются от барабанов по следующим характеристикам:

  • к рабочей поверхности диска колодки прижимаются значительно плотнее, чем к барабанам, что существенно повышает эффективность торможения;
  • простая конструкция дисковых тормозов существенно облегчает процесс замены колодок;
  • отсутствует необходимость разводить колодки для получения большей эффективности от тормозной системы;
  • охлаждение дисков продлевает их срок службы.
Читать еще:  Какие ставить тормозные диски лансер 9

Как поменять передние колодки на ауди 80

Замену колодок необходимо проводить, если толщина накладок менее 4 мм. На многих колонках установлены сигнализаторы — небольшие стальные пластинки, издающие скрип при сильном износе.

Последовательность работы при замене передних колодок следующая:

  1. поднять переднюю часть автомобиля на домкрате и снять колёса;
  2. выкрутить нижний болт, крепящий суппорт к скобе;
  3. вывернуть суппорт вверх, после чего удалить старые колодки;
  4. установить новые колодки, вернуть суппорт на место и закрутить болт.

Большинство автолюбителей сталкиваются с проблемой — новые колодки существенно толще, а так как поршень цилиндра выдвинут, то суппорт не встаёт на место. Для возврата поршня в начальное положение следует удалить лицевую колодку, вернуть суппорт на место, и через специальный лючок в нём монтажной отжать цилиндр в исходное состояние. Рекомендуется снять крышку с бачка тормозной жидкости на гбц.

Если тормозная система на задних колёсах дисковая, то работы по замене колодок проходят в той же последовательности.

Замена задних колодок

Замена задних колодок на барабанных тормозах отнимет у автолюбителя больше времени — сложная система пружин и необходимость разводки после установки делают барабаны не такими удобными, как дисковые.

  1. Автомобиль поддомкрачивается, затем снимается колесо (машину следует снять с ручного тормоза и использовать противооткаты).
  2. В барабане есть два отверстия с резьбой — в них вкручиваются длинные болты. Они давят на ступицу, заставляя барабан соскочить с колодок. Не рекомендуется сбивать барабаны молотком или использовать монтажку, так как подобное воздействие может их повредить.
  3. Запоминается расположение пружин, затем старые колодки снимаются, и устанавливаются новые. Если старые колодки были разведены, то необходимо полностью закрутить регулятор. В противном случае барабан не налезет на новые колодки.
  4. После установки барабана следует проверить, свободно и вращается колесо. Поворачивая регулятор, необходимо добиться, чтобы оно вращалось с небольшим усилием.

Полезные хитрости ауди 80

Даже если комплектацией автомобиля предусмотрены задние барабанные тормоза, их без особого труда можно поменять на дисковые.

Выполняется это несколькими способами:

  1. Полная замена задней ступицы в сборе (рекомендуется).
  2. Приобретение установочного комплекта.
  3. Нахождение донорского автомобиля, и замена только тормозной системы (могут возникнуть проблемы с ручником).

Обычные передние диски легко меняются на вентилируемые:

  • выполняются все действия, как при замене колодок;
  • после поворота суппорта следует открутить тормозную скобу (2 болта на 17: сверху и снизу скобы);
  • после удаления скобы снимается диск, и на его место устанавливается вентилируемый.

Внимание! Вентилируемые диски толще обычных, и для них необходимо приобретать специальные колодки. Перечень доступных колодок Ауди есть в руководстве по эксплуатации.

Прокачка тормозов ауди 80

Тормоза следует прокачивать в случаях:

  • педаль слишком мягкая;
  • торможение происходит только при полном нажатии на педаль;
  • тормозят не все колёса.

По нормативам, у автомобиля ауди первыми должны «схватывать» передние колёса, а затем уже подключаться задние тормоза. Такая схема применяется в целях предотвращения заноса автомобиля при торможении.

Так как тормозная система автомобиля двухконтурная, выполнять прокачку следует с заднего колеса, затем с противоположного ему переднего.

Прокачку следует выполнять с помощником — один человек накачивает тормоза, а второй ослабляет спусковой клапан на цилиндрах. Цель прокачки — полностью избавится от воздуха в тормозной системе.

Внимание! Во время прокачки расходуется тормозная жидкость, и следует строго контролировать её уровень. В противном случае существует риск ещё большего попадания воздуха в систему, что только усложнит и затянет процесс прокачки.

Передние тормозные диски

#1 То4ка

Читать еще:  Как померить диаметр тормозного диска не снимая колеса
  • Пользователь
  • 44 сообщений
  • Регистрация 20-марта 07
    • Модель Audi: Audi b4
    • Город: Москва

    #2 River

    #3 Rom@n

  • Пользователь
  • 19 сообщений
  • Регистрация 03-ноября 07
    • Модель Audi: VW Jetta 1.8 RP
    • Город: казахстан костанай

    #4 FrostyMsk

  • Пользователь
  • 183 сообщений
  • Регистрация 22-марта 07
    • Модель Audi: Audi 80 B3 1,8S PM 89 г.
    • Город: Щелкаго 🙂

    Ну у тебя их повело скорее всего.
    В принципе диски расчитаны на 4 комплекта колодок при интенсивном использовании.

    Проточка конечно вариант . и в принципе неплохой

    Но на твою новые диски стоить будут 1500 за пару если нормального качестваю. поэтому смысл проточки. отсутствует

    Да вот исче если оттормашиваешся хорошо и часто то в сырую погоду при заезде в лужу разогретый диск может повести(и биение появиццо).

    Решение проблемы ставить вентилируемые диски. но суппорта со скобами менять нада бу стоят где то 2000 р.

    #5 dvb

  • Пользователь
  • 538 сообщений
  • Регистрация 25-октября 07
    • Модель Audi: A4 1.8т AEB 95г
    • Город: Самара

    Ну у тебя их повело скорее всего.
    В принципе диски расчитаны на 4 комплекта колодок при интенсивном использовании.

    Проточка конечно вариант . и в принципе неплохой

    Но на твою новые диски стоить будут 1500 за пару если нормального качестваю. поэтому смысл проточки. отсутствует

    Да вот исче если оттормашиваешся хорошо и часто то в сырую погоду при заезде в лужу разогретый диск может повести(и биение появиццо).

    Решение проблемы ставить вентилируемые диски. но суппорта со скобами менять нада бу стоят где то 2000 р.

    #6 Ал44

  • Пользователь
  • 43 сообщений
  • Регистрация 22-сентября 07
    • Модель Audi: A-4 1.8 1998 ADR
    • Город: 44RUS

    #7 oleg.st

  • Пользователь
  • 251 сообщений
  • Регистрация 22-августа 07
    • Модель Audi: audi 80 1.8S
    • Город: москва

    Замена тормозных колодок и дисков Ауди А4

    Рекомендованные сообщения

    Присоединяйтесь к обсуждению

    Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

  • Похожие публикации

    Небольшая и обобщающая, но информативная видео-инструкция о том, как производится замена ремня ГРМ, маслосъемных колпачков без снятия головки блока цилиндров, а также помпы и термостата на автомобиле Audi 80 B4 (Ауди 80 Б4) со знаменитым двигателем объемом 2,8 литра.
    Из подготовительных процедур — скидываем шкив с гидроусилителя руля, откручиваем болты и снимаем приводной ремень, натяжной ролик, шкив коленвала и другие детали, как на видео. Принимайтесь к выполнению процедуры, если имеется опыт в подобных ремонтах.

    Замена рулевой тяги Audi A6 достаточно простая процедура, которую можно с легкостью провести в домашних условиях имея небольшой багаж инструментов в виде набора ключей, домкрата, заменных деталей, а так же чуточку времени и пошаговая фото инструкция.
    Фотоотчет будет полезен всем владельцам машин ауди в частности по замене рулевой тяги. Какую рулевую тягу ставить на Audi A6?
    Оригинальный номер 4D0422821A, средняя цена 2181 руб.
    Аналоги:
    TRW JAR924 LYNXauto C2103LR Lemforder 21609 01
    1. Задомкрачиваем машину и снимаем колесо

    2. Задомкрачиваем машину и снимаем колесо

    3. Снимаем пыльник, выкручиваем колесо влево(для удобности), откручиваем хамут и сдергиваем пыльник

    4. Снимаем рулевой наконечник

    6. Закручиваем новую тяги и затягиваем её

    7. Ставим пыльник на место, ставим колесо в положение прямо, одеваем наконечник

    Как подготовить авто к замене ремня ГРМ и установить в так называемое сервисное положение можно в фото отчете по замене ремня ГРМ Ауди A4 B5 1.8T ANB более же подробно об установке меток ГРМ и замене не только ремня но и помпы смотрите этот видео ролик. Мастер наглядно покажет и расскажет о метках ГРМ Ауди А4 1.8 турбо и покажет как снимается ремень, а так же маленькой особенности установке метки на шестерне коленвала.
    По сравнению с подготовительными работами и освобождении доступа к механизму ГРМ, разобраться с метками как и поменять ремень или помпу это проще всего, особенно если увидеть все наглядно. Кстати стоит помнить что на таком двигателе стоит 20 клапанов и хотя шестерня распредвала приводимая в действие одна, распредвалов же на самом деле 2 но другой приводится в действие цепью на другой стороне, так что в очень редких случаях, установка меток Ауди А4 1.8 может требоваться не только для замены ремня или замены помпы но и для того чтобы заменить цепь.

    Читать еще:  Как узнать кривые тормозные диски или нет

    Замена передних колодок Audi A6 C5 как и смена задних особого труда не представляет. Вам понадобится:
    новые колодки, отвертка (снять фиксирующую пружину и вдавить поршень суппорта), внутренний шестигранник Торг Т45.
    Перед тем как откидывать суппорт и менять передние в Audi A6 C5 колодки также отсоединить разъем датчика износа колодок.
    Прежде чем устанавливать новые колодки потребуется очистить посадочные места, смазать направляющие и внешние части колодки специальной смазкой. После чего последует обратная установка. Как видим чтобы поменять тормозные колодки на Ауди А6 не обязательно обращаться в сервис, а с легкостью произвести всю процедуру своими руками и в гаражных условиях.

    Передние тормозные диски

    #1 То4ка

  • Пользователь
  • 44 сообщений
  • Регистрация 20-марта 07
    • Модель Audi: Audi b4
    • Город: Москва

    #2 River

    #3 Rom@n

  • Пользователь
  • 19 сообщений
  • Регистрация 03-ноября 07
    • Модель Audi: VW Jetta 1.8 RP
    • Город: казахстан костанай

    #4 FrostyMsk

  • Пользователь
  • 183 сообщений
  • Регистрация 22-марта 07
    • Модель Audi: Audi 80 B3 1,8S PM 89 г.
    • Город: Щелкаго 🙂

    Ну у тебя их повело скорее всего.
    В принципе диски расчитаны на 4 комплекта колодок при интенсивном использовании.

    Проточка конечно вариант . и в принципе неплохой

    Но на твою новые диски стоить будут 1500 за пару если нормального качестваю. поэтому смысл проточки. отсутствует

    Да вот исче если оттормашиваешся хорошо и часто то в сырую погоду при заезде в лужу разогретый диск может повести(и биение появиццо).

    Решение проблемы ставить вентилируемые диски. но суппорта со скобами менять нада бу стоят где то 2000 р.

    #5 dvb

  • Пользователь
  • 538 сообщений
  • Регистрация 25-октября 07
    • Модель Audi: A4 1.8т AEB 95г
    • Город: Самара

    Ну у тебя их повело скорее всего.
    В принципе диски расчитаны на 4 комплекта колодок при интенсивном использовании.

    Проточка конечно вариант . и в принципе неплохой

    Но на твою новые диски стоить будут 1500 за пару если нормального качестваю. поэтому смысл проточки. отсутствует

    Да вот исче если оттормашиваешся хорошо и часто то в сырую погоду при заезде в лужу разогретый диск может повести(и биение появиццо).

    Решение проблемы ставить вентилируемые диски. но суппорта со скобами менять нада бу стоят где то 2000 р.

    #6 Ал44

  • Пользователь
  • 43 сообщений
  • Регистрация 22-сентября 07
    • Модель Audi: A-4 1.8 1998 ADR
    • Город: 44RUS

    #7 oleg.st

  • Пользователь
  • 251 сообщений
  • Регистрация 22-августа 07
    • Модель Audi: audi 80 1.8S
    • Город: москва
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector