Meloci.ru

Как менять тормозной диск лада калина

Как заменить передние тормозные колодки на Лада Калина: артикулы и алгоритм

Передние тормозные колодки – это первое звено безопасности. Они обеспечивают своевременное торможение автомобиля для предотвращения столкновения или полной остановки автомобиля. На Лада Калина оригинальные передние тормозные колодки не совсем совершенные и имеют ряд недостатков, поэтому владельцы автомобиля часто обращаются к более качественным аналогам.

Видео замены передних тормозных колодок ниже.

Процесс замены передних тормозных колодок

Замена передних тормозных колодок, почти на всех автомобилях стандартная и не сложная операция. На Лада Калина, как и на других автомобилях серии ВАЗ – этот процесс занимаем 30-40 минут и может совершаться в одну пару рук.

Итак, для замены передних тормозных колодок Лада Калина понадобится следующий инструмент:

  1. домкрат,
  2. пассатижи,
  3. баллонный ключ,
  4. плоская отвертка,
  5. противооткаты,
  6. ключи и головки.

Теперь, когда разобрались с инструментарием, можно преступить к работе:

  1. Ставим автомобиль на стояночный тормоз, фиксируем колеса противооткатными подставками и демонтируем переднее колесо. Если имеется возможность, можно снять и второе.
  2. Поворачиваем рулевое колесо в ту сторону, с которой будем работать.
  3. Выгибаем стопорную пластину. В данном случае, в помощь придут пассатижи и отвертка.

На фото всё отмечено. Стопорную пластину отгибаем при помощи плоской отвёртки, остальное откручиваем ключами на 13 и 17

Поднимаем суппорт на одном болте

Используем специальное приспособление похожее на струбцину

Устанавливаем новые колодки. Если суппорт одеть назад не получается, значит вы не до конца отвели в исходное положение тормозной цилиндр

Таким образом, легко и просто заменяются передние тормозные колодки на Лада Калина.

Доработка колодок

Для улучшения торможения можно установить спортивные тормозные колодки «ПроСпорт», «Брембо» или «Ванкс». Но, для совершения данных манипуляций понадобится заменить тормозные барабаны и суппорта, поскольку колодки немного не подойдут по стандартным размерам.

Комплект тормозных колодок Лада СПОРТ

Также, если речь пошла о доработках и тюнинге стоит устанавливать мягкие колодки, которые имеют больше на 1 мм фрикционной поверхности. Они лучше делают торможение и меньше изнашивают тормозной диск, но при этом их срок эксплуатации составляет до 15 000 км.

Выбор колодок и артикулы

Перед каждым автовладельцем Калины стоит непростой выбор запасной части. Что же лучше оригинал или аналог? Ведь колодки – это первое звено безопасности движения и торможения. Ответ кроется на поверхности. И те, и другие довольно хороши и по качеству, и эффекту. Но, вот современные аналоги становятся еще лучше, поскольку фрикционный материал, у большинства, намного качественнее и выносливее.

Итак, рассмотрим, какие же передние колодки подходят на Ладу Калину.

Оригинальные колодки

Начнем с оригинальной детали от АВТОВаз. Каталожный номер детали, по которому и совершается поиск, выглядит так – 2110-3501080. Это те самые колодки, которые устанавливаются на ВАЗ 2110 и Приору. Завод решил не менять структуру передних тормозов. Стоимость их составляет 400 рублей за комплект.

Аналоги

Красные Феродо — тормозят лучше, но считается, что сильно жрут тормозной диск

Теперь, рассмотрим возможные аналоги, которые можно установить вместо оригинальных тормозных колодок на Ладу Калину.

Таблица аналогов, а также их каталожные номера и цены.

Наименование производителя Артикул Средняя цена по РФ в рублях
Dafmi D140IE 390-450
Master-Sport 13-046D-2965-2-E-SET/4/-MS 590-630
Tomex 10-361 600
Mapco 6502 620
Pilenga FD-P2003 850
Trialli PF965 850
Fenox BP40006O7 865
Finwhale V210 910
Hola BD811 950
Optimal 12075 978
ABS 37079 1070
EGT 322107EGT 1150
Denckermann B111048 1165
LRP 05P988 1165
Samko 5SP988 1185
LINXauto BD-4601 1200
FiT FP0289 1320
TRW GDB1446 1350
Road House 2221.02 1350
Icer 181308 1360
Brembo P41003 1700
Delphi LP551 1765
Girling 6114461 2400
Feredo «Premium» FDB1325 3000

Как видно с таблицы, выбор передних тормозных колодок на Ладу Калину достаточно широкий и владельцу будет с чего выбрать. Конечно, ценовая политика на многие аналоги — слишком высокая, поскольку по сравнению с оригиналов в 400 рублей и аналогом в 2000 руб. многие выбирают оригинал.

Не оригинальные колодки на Калину, бренд Nippon, очень популярен у Калиноводов

Но, если брать производителей «Фенокс» или «Брембо», то качество и ресурс колодок в 2-3 раза лучше, а уровень торможения выше на 50% (по результатам независимых тестов). При этом они снашиваются на 3-4 раза медленнее, поскольку сделаны с более качественного материала.

Причины, по которым может потребоваться замена колодок

Старые и новые колодки. Износ у старых ещё не катастрофический, но по регламенту необходима замена, иначе они «съёдят» тормозные диски

Существует ряд причин, по которым рекомендуется сменить передние тормозные колодки на Лада Калина. А именно:

  • Скрип в передних колесах при нажатии на педаль тормоза.
  • При рассыпании колодки внутри суппорта она начинает «торохтеть».
  • При покупке поддержанного автомобиля на авторынке или в салоне.
  • Когда износ колодки достиг максимума. Обычно это фрикционная толщина меньше 1,5 мм.
  • Один раз в год, после зимнего сезона езды.
  • Когда при торможении неравномерно хватают тормоза.

Все указанные факторы становятся основополагательными для замены передних тормозных колодок на Ладе Калине.

Срок эксплуатации колодок

Согласно технично-нормативных документов срок эксплуатации передних тормозных колодок Лада Калина производства АВТОВаз составляет 20 000 км. При этом те же детали от Fenox, Brembo или Girling служат до 30-35 тыс. км.

Важным нюансом срока эксплуатации передних тормозных колодок становится стиль вождения. Если часто нажимать резко педаль тормоза, то колодки выйдут со строя быстрее. То же самое ждет и при городских эксплуатационных условиях, если автомобиль ездит только по городу. Менее изнашиваются колодки на загородном цикле, при условии, что соблюдаются правила ПДД.

Видео о том, как выбрать хорошие тормозные колодки

Выводы

Замена передних тормозных колодок Лада Калина проводится достаточно легко своими руками. Стоит помнить, что от выбора качественных запасных частей и правильной установки зависит не только безопасность людей находящихся в автомобиле, но и вокруг. Поэтому, нужно проверять изделия на качество перед покупкой. Ассортимент тормозных колодок на Калину весьма большой и каждому владельцу будет с чего выбрать, опираясь на фактор «цена-качество».

Замена передних тормозных дисков на калине видео

В общем некоторое время назад перестали устраивать передние тормоза, что то многовато передние колодки машина ела, и внешний вид передних тормозных дисков стал стрёмный, решил повозиться.
Облазив всё сделал такой вывод:
На заводе колдун нихрена не отрегулировали, т.е. задние тормоза у меня работали только когда машина загружена очень очень сильно.
А так как я в основном езжу либо один либо с женой плюс немного покупок то получается всю энергию гасили передние тормоза… В итоге:
1. Передним тормозным дискам хана, из допустимого размера сильно вышли, допустимо 17,8мм у меня уже было меньше 16мм и они уже посинели от перегрева
2. Задние поршни как раз видимо и заклинили по причине того что они вообще не работали
3. От перегрева вспучилась краска на суппортах
Спасибо тебе родной АвтоВАЗ за то что тормоза вообще работали
4. С какого то хрена у меня с завода стояли тормозные диски 240мм, неудивительно что они посинели работая в одиночку.

Диски брал в екзисте т.к. деталь это важная, а у нас в магазинах полно подделок.

Новые диски взял 260мм и без перфорации, перфорация выглядит неплохо но вот вход разогретых дисков с перфорацией в лужу судя по форумам часто заканчивается тем что их начинает вести а то и вообще трескаются (те что с дырочками особенно). Да и вообще перфорация эффективна но не на наших овощных машинах

Пришлось купить новые суппорты т.к. старые были перегреты и уже не внушали доверия.
И пришлось купить двенадцатые скобы т.к. новые диски 260мм.

Вот разница между 240мм и 260мм диском в размере:

Жаль на фото плохо видно, но я первый раз видел на ВАЗе посиневшие от перегрева тормозные диски:

Колодки взял Ате, тоже в екзисте, в магазинах полно подделок:

Снял старое, поставил новое, работает

Позитив: Отлично работающие тормоза, новые тормозные диски, новые суппорты, новые шланги к суппортам, заодно заменил тормозуху. Сразу поставил волговские гайки для прокачки, или может не волговские, короче стандартные под ключ на 8, а я поставил на 10, а то на 8 со временем начинают доставлять хлопоты, грани слизываются. Отрегулировал колдун, на задок немного побольше подал.
Негатив: Так и не смог открутить одну шпильку на левом колесе, ту самую что под ключ на 10 на которую накидывается колесо, даже экстрактор не помог, в итоге потроха шпильки остались в ступице вместе к кусками экстрактора. Спиливал напильником расширение на шпильке чтобы снять тормозной диск.
И сам диск заставил попотеть при снятии, еле снял его, пришлось много стучать.

Вопрос: теперь ступицу менять нужно чтобы шпильку в нормальное состояние привести ?

Всем доброго времени суток.

Была у меня статья о размышлениях по замене тормозных дисков и вот… Перекресток, стоп-линия, в крайнем левом ряду х5 в крайнем правом Камаз. По средней полосе замедляется черный калиндос и …ЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыы — истошный скрип из-под моих колес! Оба водилы недоуменно на меня посмотрели. В общем неприметная машинка стала очень много привлекать к себе внимания, а точнее своим визгом. Окончательно и бесповоротно — замена!

Приобретаю в одном из автосалонов новые тормозные диски ( 650р — шт), а по пути заезжаю на рынок за старыми, добрыми зелеными Ferodo. Едем менять все в гараж.

Теперь самая главная боевая задача — снятие диска. У центра все пролил ВД-40 Делал по книжке: простукивал плоскость прилегания колесного диска… Ребят, мое мнение — это все равно что разбивать шариком от пинпонга бетонную стену — бесполезно! Не выдержав — я начал бить молотком по самому диску (судя по книге — это большой смертный грех). Реально, не имея съемника в гаражных условиях его никак не снять!
20 минут в гаражном кооперативе стоял “колокольный звон” и все-таки этот слабак сдался и начала нехотя слазить со ступицы.

Радуемся сделанной работой и быстро бежим за бутылкой)

Тоже самое и на другой стороне. Меняется все попарно, как в случае и с колодками . Диск протер растворителем.

Диски конечно не спорт-турбоспорт, но результат очень понравился! Как только не тормозил — с 50 км в пол, в повороте, при езде задом, короче по-всякому тормозил — “иномарочная” тишина! Теперь уже даже непривычно стало — не угадываю момент когда начнется свист)

Теперь бухгалтерия.
Время:
— 1.5. часа.
Валюта:
— 1300р — два диска,
— 473р — колодки ( такой уж дотошный магазин )

Всем тихих тормозов на дорогах ( в смысле на Вашем автомобиле )))) ).

Почувствовали вибрацию при торможении? Одной из причин может быть неравномерный износ тормозных дисков, которые лучше заменить парой. Также меняют диски, когда их толщина становится меньше 17,8 мм. Замена тормозных дисков на всех современных автомобилях Лада (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина, Приора и Нива 4х4) выполняется аналогично без существенных отличий.

Потребуется:

  • новые тормозные диски (Гранта, Приора, Калина): каталожный номер: 2110-3501070 (13 дюймов) и 2112-3501070 (14 дюймов)
  • новые тормозные диски (XRAY, Веста, Ларгус): 7701206339 (без АБС) и 7701207795 (с АБС).
  • набор инструментов.

Поднять автомобиль на домкрат и снять колесо. Отвернуть крышку бачка с тормозной жидкостью и развести тормозные колодки, контролируя уровень тормозной жидкости (при необходимости откачать). Затем:

  1. вывести тормозной шланг (№4) из кронштейна стойки (№5).
  2. отвернуть 2 болта (№2) крепления суппорта.

Подвесить передний тормоз за пружину подвески, предотвращая скручивания тормозных шлангов. Чтобы снять тормозной диск потребуется отвернуть 2 болта крепления на ступице колеса, удерживая тормозной диск рукой от проворачивания. Если тормозной диск не снимается, обстукиваем диск молотком по плоскости прилегания колеса (удары молотком по рабочей поверхности (№1) диска недопустимы).

Установка тормозного диска осуществляется в обратной последовательности, предварительно очистив прилегающие поверхности от грязи. После установки необходимо нажать на педаль тормоза 2-3 раза и проверить уровень тормозной жидкости. Весь процесс также показан на видео:

Напомним, для предотвращения скрипа тормозов важно правильно выбрать тормозные колодки.

Как заменить передние тормозные колодки в Лада Калина

Тормозная система — играет важную роль в повседневной жизни автомобилиста, от ее исправности зависит безопасность, а нередко и человеческая жизнь… Одним из главнейших элементов тормозной системы являются тормозные колодки, именно они прижимаясь к тормозному диску, используя силу трения, останавливают ваш автомобиль.

Неисправные тормозные колодки — это огромный риск, увеличенный тормозной путь, а также повышенная вероятность столкновения и ДТП. Для того чтобы не стать главным героем сводки чрезвычайных событий, необходимо регулярно следить за состоянием передних и задних тормозных колодок. Сегодня, я расскажу о том, как заменить тормозные колодки своими руками на Лада Калина в случае их выхода из строя.

Некоторые автомобилисты шутят по этому поводу, по их мнению, первым, что необходимо сделать после покупки Лада Калина — это заменить передние тормозные колодки и только потом приступать к использованию этого автомобиля. Доля правды в этих словах безусловно имеется, «родные» колодки Калины действительно оставляют желать лучшего. Кроме того, бытует мнение, что они порядком «едят» тормозной диск, так что как не крути, а замена передних тормозных колодок — обязательное мероприятие.

Чтобы произвести ремонт, вам необходимо иметь следующий набор инструментов:

  1. Баллонный ключ.
  2. Домкрат.
  3. Плоскогубцы.
  4. Плоская отвёртка.
  5. Рожковый ключ на «17″ и торцевой на «13″.
  6. Противооткатные клинки и несколько кирпичей.
  7. Струбцина (желательно)
  8. Ну и, конечно же, новые тормозные колодки на Лада Калина и примерно от 40-60 минут свободного времени, здесь, правда, «как пойдет», все зависит от мастерства и везения.

Заводские колодки Лада Калина — это изделия марки «ТИИР», на фото хорошо видно, что колодки имеют металлические вставки. Для замены я выбрал колодки марки Lucas TRW, свой выбор мог объяснить огромным количеством позитивных отзывов и высоким качеством этих колодок. На упаковке имеется пломба с голограммой, которая еще раз подтверждает, качество и серьезный подход производителя к защите своих изделий.

ИТАК, ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ЛАДА КАЛИНА СВОИМИ РУКАМИ — ПОЕХАЛИ.

1. Первым делом снимите колесо, о том как это сделать рассказывать не буду, поскольку это и так всем известно. В общем «сорвите» болты крепления пока машина стоит на земле, затяните ручник и включите первую скорость.

2. Поддомкратьте машину с той стороны с которой будете производить замену, колесо должно быть вывешенным. Под колеса, которые «остались на земле» установите противооткатные клинки или как вариант — кирпичи, это исключит вероятность.

3. Новые тормозные колодки, как правило, толще старых изношенных, поэтому перед тем как заменить тормозные колодки рекомендую вытянуть шприцом тормозную жидкость из бачка до отметки «MIN», в противном случае она будет выливаться во время выполнения работ.

Домкрат необходимо установить в специальное гнездо «1″ (см. фото) или «2″, если вы установите домкрат в другое не предназначенное для этого место, это может повредить кузов или привести к опрокидыванию автомобиля.

4. На фото можно увидеть подтверждение версии о том, что штатные колодки на Калине порядком стирают диск, даже небольшой пробег оставил значительный след на тормозном диске.

5. Чтобы было удобно производить все дальнейшие работы выверните руль максимально влево.

6. Поднимите суппорт, для этого открутите болт «1″, используя ключ на «13″.

7. Возьмите отвертку и плоскогубцы, с их помощью отогните стопорную пластину, удерживая ключом на «17″ гайку «2″ от прокручивания. Поскольку старые тормозные колодки стерты, необходимо немного утопить тормозной поршень, для того чтобы установить новые. (см. фото обозначено красным прямоугольником). Иногда усилия рук недостаточно для того чтобы вдавить поршень на место, поэтому как вариант можете использовать подготовленную ранее струбцину или разводной ключ.

Вариант №2: оставьте с внутренней стороны одну колодку, после этого в место, которое обозначено на фото стрелкой, установите большую плоскую отвертку. Упирать отвертку необходимо поближе к оси в нерабочую часть диска, затем используя отвертку в качестве рычага, потяните рукоять отвертки на себя. Этим вы сможете сместить суппорт к себе по отношению к диску, а также вдавите тормозной поршень вовнутрь.

8. Установите новые колодки и опустите суппорт.

9. Затяните болт и застопорите предохранительную пластину, это позволит предотвратить самопроизвольное откручивание болта.

10. Выровняйте колеса рулем, чтобы они смотрели прямо.

11. Оденьте колесо на место и «наживите» четыре крепежных болта.

12. Опустите домкрат и произведите дотяжку болтов.

Все вышеописанное повторите по отношению к другому колесу. Долейте тормозную жидкость в случае необходимости, ее уровень должен быть по отметке «MAX».

Важное примечание!
Замена передних тормозных колодок должна проводиться в комплексе, то есть — левая и правая сторона, это позволит избежать неравномерного распределения тормозного усилия по колесам, а также опасного эффекта, когда автомобиль уводит в сторону из-за того, что одна сторона тормозит сильнее.
Также вы должны помнить, что сразу после замены новые колодки будут менее эффективны ввиду того, что им необходимо немного времени для того чтобы притереться к тормозному диску! Притирка новых тормозных колодок происходит на протяжении первых 200 км, в этот период рекомендую воздержаться от резких и затяжных нажатий на педаль тормоза, по возможности тормозите, заблаговременно используя двигатель.

На этом у меня все, отныне вы знаете как заменить тормозные колодки Лада Калина своими руками, надеюсь статья была для вас полезной.

Замена тормозных дисков «Калины» своими руками: особенности ремонта

Необходимо проводить замену тормозных дисков «Калины» примерно раз в 70-100 тыс. км пробега. Но можно эту процедуру делать и раньше, если элементы износились до минимальной толщины. Выполнить ремонт сможет даже начинающий водитель, ничего сложного в нем нет. Потребуется минимальный комплект инструментов, никакие съемники и специфические приспособления вам не пригодятся.

Симптомы неисправностей

Чтобы определить поломку, нужно прислушаться к работе тормозной системы – если машину ведет в сторону при остановке, то это свидетельствует о наличии неисправностей. Но сразу нужно убедиться в том, что колеса накачаны до минимального давления и колодки исправны. Проверьте толщину тормозного диска – у исправного она должна быть более 17,8 мм. Если меньше, то нужно менять диски. Причем обязательно проводить замену тормозных дисков «Калины» сразу на обеих сторонах – это обеспечит максимальную эффективность и равномерность работы системы. Обязательно установите новые колодки при сборке.

Инструменты для проведения работ

Чтобы самостоятельно выполнить работы по замене тормозных дисков «Лады Калины», вам необходимо обзавестись такими инструментами:

  1. Набором ключей. Вам нужны будут в процессе работы накидные, рожковые и торцовые на «7», «13», «17».
  2. Плоскими отвертками. Желательно несколько штук, чтобы в процессе работы подбирать наиболее удобную.
  3. Молоток и деревянный брусок.
  4. Домкрат гидравлического или пневматического типа.
  5. Ключ баллонный на «19» (или «17», зависит от того, какие болты установлены на колесах).

Обязательно нужно зафиксировать автомобиль на ровной площадке и под задними колесами расположить упоры.

Демонтаж механизмов

Прежде чем осуществлять замену передних тормозных дисков на «Калине», нужно разобрать весь узел. Для этого вам нужно выполнить несколько простых действий:

  1. Ослабить на колесе болты и приподнять ремонтируемую сторону при помощи домкрата.
  2. Снять полностью переднее колесо и опустить машину на надежную опору. Старайтесь все работы проводить именно на опорах, домкратам, даже самым надежным, не стоит доверять.
  3. Теперь нужно разобрать тормозной механизм. Отогните пластину из металла, которой фиксируются болты на суппорте вверху и внизу.
  4. Выкрутите два болта при помощи ключа на «17». Если внутри гайка будет проворачиваться, придержите ее вторым ключом на «17».
  5. Отсоедините от стойки шланг, чтобы не порвать при проведении работ.
  6. Поднимите суппорт и отведите его в сторону. Прикрутите к кузову, как можно дальше от места проведения работ.
  7. После этого снимите передние тормозные колодки.
  8. Выкрутите два болта, которыми крепится к ступице корпус суппорта.
  9. Ключом на «12» необходимо выкрутить конические направляющие, которые крепят к ступице тормозной диск. Если не получается их выкрутить, обработайте проникающей смазкой.

Снятие диска и осмотр

При проведении ремонта нельзя нажимать на педаль тормоза – это приведет к выдавливанию поршня из суппорта. В результате придется менять и эти механизмы, да еще и прокачивать систему. После выкручивания направляющих нужно снять тормозной диск. Сделать это можно при помощи специального съемника либо же проверенным методом – молотком и деревянной проставкой.

Но обычно при замене тормозных дисков на «Калине» своими руками не приходится прибегать ни к первому, ни ко второму способу. Диск без труда снимается руками – металл не прикипает к ступице колеса. После демонтажа внимательно осмотрите рабочую поверхность диска – она не должна иметь трещин, волнистости. Если позволяет толщина, то можно проточить диски – это будет немного дешевле, чем покупать новые.

Но если пришлось вынести неутешительный приговор элементам, потребуется устанавливать новые. Желательно приобретать вентилируемые – отличить их просто, так как конструкция состоит из двух половин. Предпочтение лучше отдать таким производителям: Ferodo, Textar, TRW, Brembo. Правда, стоимость у них окажется выше, нежели у отечественных «АвтоВАЗ».

Установка новых дисков

Последовательность действий такая:

  1. Установите новый диск и совместите отверстия в нем и на ступице.
  2. Наживите, после чего затяните направляющие конические шпильки.
  3. Установите неподвижную часть суппорта на ступице, закрутив два болта ключом на «17».
  4. Установите новые тормозные колодки. Обратите внимание на то, что потребуется в суппорте полностью утопить внутрь поршень. В противном случае новые колодки не поставить.
  5. При замене тормозных дисков «Калины» обязательно проверяйте состояние всех элементов – это позволит избежать проведения ремонта продолжительное время.
  6. Чтобы утопить поршень, нужно немного выкрутить прокачной штуцер.
  7. Установите подвижную часть на место, направляющие нужно обработать силиконовой смазкой. Она способна выдерживать большие температуры, в отличие от «Литола» или «Шруса».
  8. Закрутите два болта, при необходимости придерживайте гайку изнутри ключом на «17».
  9. Загните края металлической пластины.

На этом ремонт окончен, можно устанавливать колесо и наслаждаться ездой. При торможении машину не будет вести в сторону.

Читать еще:  Рено логан как снять передний тормозной диск
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector