Meloci.ru

Как менять передний тормозной диск мазда 3

Замена тормозных дисков Мазда 3

Мы работаем с 2008 года
Нам доверяют более 50 тыс. клиентов

  1. Главная
  2. Ремонт моделей Мазда
  3. Мазда 3
  4. Тормозная система
  5. Замена тормозных дисков

Передние и задние тормозные диски Мазда 3 подлежат замене, если их толщина стала меньше предельно допустимой к эксплуатации или при пробеге порядка 65 тыс. километров. Диски также заменяются когда на их рабочей поверхности появились глубокие микротрещины, задиры, очаги коррозии либо наблюдается биение диска.

Симптомы и причины неисправности

Диски меняются когда на их рабочей поверхности появились:

  • глубокие микротрещины,
  • задиры,
  • очаги коррозии,
  • биения.

Стандартная толщина тормозного диска Мазды 3 составляет 26мм, а минимально допустимая к эксплуатации 24 мм. Деталь подлежит замене, если ее толщина становится менее 24 мм. При этом максимально допустимое биение при измерении индикатором должно составлять 0.05мм и менее, при больших значениях тормозной «блин» нужно менять.

Однако можно попробовать уменьшить биение. Нужно определить точку с минимальным значением и переставляя диск через одну шпильку, вновь проверять величину отклонений. Если после перестановки биение окажется удовлетворительным, то ремонт тормозной системы и эксплуатировать тормоза дальше.

Перед выполнением замеров необходимо удостовериться, что колесо не имеет осевого люфта, он должен быть равен «нулю» (0 мм).

Для того, чтобы не ошибиться с приобретением качественных запчастей и все установить правильно, лучше всего обратиться к услугам нашей сети автосервисов Мазда. У нас всегда есть в наличии фирменные запасные части, а работу выполняют мастера своего дела. На установленные расходники и саму услугу дается гарантия качества.

Снятие и замена тормозных дисков Mazda 3


Проследите за наличием всех металлических пластинок и скобок, в которые будут вставляться тормозные колодки.

Замена передних тормозных дисков Mazda CX-5


А потом думаю можно уже ездить более активно: Вооружаемся металлической мазда 3 замена тормозных дисков, можно нацепить респиратор, чтобы тормозная пыль не попала в рот и нос… Желательно конечно одеться похуже, чтобы испачкаться было не жаль… Заранее можно приготовить ветошь для протирки, очиститель тормозной системы можно и без него обойтись, но он довольно хорошо справляется с ржавчиной и тормозной пылью, обезжиривая поверхностьметаллическую щетку, медный спрей у меня в хозяйстве был медный спрей для тормозной системы LIQUI MOLY и перчатки, чтобы защитить руки! Теперь снимите тормозной диск, при обнаружении прикипания диска, возьмите болт на 2 и закрутите его в отверстие, расположенное на диске.

замена тормозных дисков / Mazda 3 BL — Продолжительность: MX — crossport 2 просмотров. Мазда…

Снимаем с него пакет и надеваем его на подготовленный тормозной диск, чтобы при чистке суппорта не запачкать его тормозной пылью, а ее там не мало, поверьте!

Наживляем направляющие, закручиваем, придерживаем тормозной диск.

Планы были наполеоновские, из всего задуманного поменял только колодки передние и пыльники поставил Процедура не хитрая, ниже на картинках все показано… Забегая вперед скажу сразу про бюджет замены: Собственно после его снятия нам нужно разобрать суппорт, вытащить старые колодки, почистить все от тормозной пыли, установить новые детальки и собрать в обратном порядке! Передние тормоза у меня от МПС, но технология замены колодок и дисков ничем не отличается от замены на 1. Сам суппорт снимается не сложно: Всегда не нравилось ее засовывать обратно Открутив направляющие суппорта пальцы , нужно зафиксировать сам суппорт, чтобы не мешался нам.

Сделать это можно при помощи любой, имеющейся под рукой проволоки, телефонного кабеля, сетевого кабеля или другого веревковидного девайса ; Закрепляем за пружину и заворачиваем в пакет, чтобы тормозная пыль от чистки тормозного диска и скобы не летела на сам суппорт!

И так, суппорт со старыми колодками сняли, колодки старые вытащили, а суппорт зафиксировали. Оговорюсь, что иногда суппорт можно снять только разжав колодки, сделать это можно просто, просунув тонкую отвертку с плоским жалом между тормозным диском и колодкой. Затем легонько постучать молоточком, чтобы жало отвертки проникло между диском и колодкой, увлекаться не стоит, так как достаточно немного всего лишь ослабить прижимную силу колодок и суппорт снимется!

Теперь нужно снять тормозной диск, но прежде откручиваем скобу тормозного суппорта от кулака. Скоба фиксируется на двух болтах, они одинаковые для всех двигателей мазда 3 — 1. Очищаем жесткой металлической щеткой болты от пыли, брызгаем WDшкой, немного ждем.

При помощи переходника и динамометрического ключа аккуратно откручиваем болты. Я использовал именно динамометрический ключ, потому что он был под рукой и у него большой рычаг, около 50см.

В принципе можно использовать любой другой девайс с длинным плечом, но еще одним плюсом динамометрического ключа является наличие трещетки, позволяющей вернуть в исходное положение ключ, не снимая его с болта, а затем продолжить откручивание болта: Придется приложить разумную силу, чтобы открутить эти болты, могут закиснуть и открутиться с громким щелчком! И так, болты поддались напору и были успешно откручены: Динамометрический ключ можно использовать для первичного ослабления фиксации болта, а затем для удобства дооткрутить обычным терещеточным ключом.

Читать еще:  Как покрасить ржавые колесные диски

На фото ниже показал набор, который помог мне в решении поставленной задачи Теперь снимаем тормозной диск. Как правило, если диски давно не снимались, то могли сильно прикипеть к ступице.

Для их снятия необходимо приложить силу и смекалку. Для снятия диска прикупил в известном всем автомагазине БИ-БИ киянку с обрезиненной головой, чтобы не нанести вред диску. Лупить по диску обычным молотком или любым другим металлическим предметом строго противопоказано — испортите диск!

Тогда можно будет сказать “лупил по дискам молотком? Цена этой симпатичной киянки р со скидкой по карте покупателя БИ-БИ. Я стучал изнутри по диску, медленно поворачивая снаружи приводной вал за шпильки ступицы.

Спустя какое то время диск отстанет от ступицы! Теперь приступим к самому интересному и неприятному занятию — чистке суппортов, скоб, привалочных поверхностей ступиц, тормозных дисков.

Если это не сделать — грош цена всем нашим усилиям! Вооружаемся металлической щеткой, можно нацепить респиратор, чтобы тормозная пыль не попала в рот и нос… Желательно конечно одеться похуже, чтобы испачкаться было не жаль… Заранее можно приготовить ветошь для протирки, очиститель тормозной системы можно и без него обойтись, но он довольно хорошо справляется с ржавчиной и тормозной пылью, обезжиривая поверхность , металлическую щетку, медный спрей у меня в хозяйстве был медный спрей для тормозной системы LIQUI MOLY и перчатки, чтобы защитить руки!

Друзья, делайте все на совесть! Открутите два болта, которыми скоба крепится к ступице, если не будут поддаваться, обильно полейте их смазкой WD, далее можно использовать молоток. Осторожно извлеките скобу суппорта вместе с колодками, проследите за тем, чтобы изнутри не выпали тормозные колодки и пластинки.

Когда требуется замена дисков тормозов

Теперь снимите тормозной диск, при обнаружении прикипания диска, возьмите болт на 2 и закрутите его в отверстие, расположенное на диске. Так с помощью болта диск снимется достаточно легко. Возьмите скобу суппорта и извлеките из нее тормозные колодки вместе противоскрипными пластинами, постарайтесь не потерять их.

На колодках стоит всего три пластины, одна из которых на стороне, где отсутствует тормозной поршень, а две других с обратной стороны. Кроме того, не потеряйте металлические скобки, при помощи которых удерживается колодка. Извлеките направляющие, для этого слегка потяните их, и они легко вытащатся.

Направляющие будут двух видов, первая, играющая роль пружины, похожа на поршень, на нее одевается несколько уплотнительных колец, а вторая — обычный гладкий металлический штырь. Направляющие протрите чистой ветошью от смазочных материалов и при необходимости обработайте наждачной бумагой против ржавчины.

Не забудьте перед обработкой снять с направляющих пыльники и уплотнительные кольца.

Основные этапы

После протирания и обработки, на направляющие наденьте новые пыльники и заново нанесите смазку, она будет в составе ремонтного комплекта для суппорта или можно использовать другую смазку, например, для ШРУСов. Важная деталь — пружинящая направляющая, с помощью ее усилия колодка отводится от диска, правильно нанесите на нее смазку, если на нее нажать, то возникнет стремление вернуться обратно.

Замена передних тормозных дисков Mazda 3 2.0 литра

Обратите внимание на состояние пыльников, если они завернулись или замялись, то подденьте края отверткой, пыльник расправится при попадании в него воздуха. Далее осуществите сборку, в обратном порядке. Установите новый тормозной диск.

Наденьте сверху скобу и прикрутите. Проследите за наличием всех металлических пластинок и скобок, в которые будут вставляться тормозные колодки.

Замена тормозных колодок Мазда 3. Подробная инструкция с фото

За замену тормозных колодок на «трешке» в мультибрендовом автосервисе с тебя запросят от 1200 рублей. Однако с этой работой можно легко и просто спавиться самому. Порядок действий демонстрирует мастер Сергей Красовский.

Тебе не кажется, что колеса несколько выходят за арки колес? Посмотрим, почему это произошло с нашей машиной.

1. Предварительно ослабив гайки крепления колес, поддомкрачиваем переднюю часть машины со стороны, где будем меняться колодки.

2. Если применить пневматику, то «отстрелить» гайки можно и на вывешенном колесе без их предварительного ослабления.

3. Снимаем колесо.

4. А вот и причина расширенной колеи. Проставки, расширяющие колею, влияют на ходовые качества автомобиля, причем не всегда положительно, нагружают подшипники ступиц, что нередко приводит к уменьшению их ресурса.

Читать еще:  Диск тормозной на велосипеде как смазать

5. В смотровом окне хорошо видна толщина колодки. Эта практически подошла к предельному износу. Владелец вовремя обратился в сервис.

6. С внутренней стороны суппорта вынимаем две заглушки. Верхнюю…

8. Под заглушками находятся стальные пальцы с внутренним шестигранником «на семь». Откручиваем их при помощи Г-образного ключа.

9. Вот эти внутренние шестигранники. Пальцы для наглядности сняты.

10. Если у тебя нет Г-образных ключей, то их можно заменить битой «на семь» с держателем.

11. Откручиваем палец при помощи механического привода или…

12. . «отстреливаем» пневмогайковертом.

13. Надавив на палец с обратной стороны, извлекаем его из отверстия.

14. Обрати внимание: на поверхности пальца имеются продукты окисления. Их придется аккуратно, чтобы не повредить поверхность пальца, счистить.

15. Мы это сделали на специальном мягком круге. Применять абразивный нельзя! Такой повредит поверхность, и она будет интенсивно корродировать.

16. Аналогично поступаем с нижним пальцем.

17. Поддеваем расположенную сбоку суппорта фиксирующую пружинную скобу отверткой или «вилкой» и…

18. . снимаем ее. Обрати внимание на состояние пружины. Если она потеряла упругость или сильно поражена коррозией, то ее необходимо заменить на новую

19. Не прилагая излишних усилий (не забудь перед этим снять крышку с бачка тормозной жидкости), тянем суппорт на себя и …

20. …аккуратно демонтируем его.

21. Извлекаем внутреннюю колодку. Она входит пружинными «усами» в поршень.

22. Снимаем внешнюю колодку, поддев ее отверткой.

23. На всякий случай сравни новые и старые (изношенные) колодки и, в частности, пружинные фиксаторы. Металлические подложки должны быть идентичны по геометрическим размерам.

24. Вдавить поршень в суппорт проще всего при помощи вот такого универсального устройства. В качестве опорной поверхности для поршня может выступать обычный рожковый ключ.

25. С помощью специальной абразивной губки или иного инструмента, например металлической щетки, очищаем посадочные поверхности в скобе.

26. Для верности также пройдись обычной щеткой с мягкой щетиной или сдуй грязь.

27. Посадочные поверхности обрабатываются специальной смазкой. Ее цвет зависит от компонентов, входящих в состав. Например, красная включает медь.

28. Наводим красоту – предварительно загрунтовав, окрашиваем суппорты специальной краской. Разумеется, это можно и не делать.

29. Обязательно измеряем остаточную толщину диска. Если она меньше 23 мм, то диск меняем.

30. Монтируем внешнюю колодку. Она должна встать в пазы без усилий, так как мы предварительно очистили посадочные места.

31. Вставляем внутреннюю колодку. Пружины должны войти в поршень.

32. Надеваем суппорт.

33. Наносим на пальцы смазку и…

34. . вставляем их в отверстия.

35. Вкручиваем пальцы, применяя только ручной (!) инструмент. Пневматику использовать нельзя, так недолго сорвать резьбу.

36. Вставляем обратно пружину.

37. Не забываем закрыть отверстия с пальцами заглушками.

38. Устанавливаем колесо.

39. Поскольку диск у нас легкосплавный, то затягиваем его крепеж при помощи динамометрического ключа. Момент 100 – 110 Нм.

40. Колодки новые, суппорт нарядный… Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке (лишнее можно откачать шприцем), заворачиваем на нем крышку, заводим автомобиль и нажимаем на педаль тормоза несколько раз (дабы колодки приняли рабочее положение). Повторяем приведенные выше операции, когда толщина установленных колодок вновь приблизится к предельно допустимой.

Мазда 3: замена задних и передних тормозных колодок

Мазда 3 — популярный автомобиль в нашей стране, благодаря ходовым качествам и не только. В этой модели продумана каждая деталь, что являет собой совершенный дизайн и прекрасные технические характеристики. Для длительной и исправной эксплуатации, необходимо тщательно следить за такой машиной, вовремя проводить ТО, менять вышедшие из строя детали. В сегодняшней статье рассмотрим как обеспечить превосходные тормозные характеристики автомобиля, более точно, расскажем об особенностях замены тормозных колодок.

Особенности задних тормозов или как часто необходима на Мазда 3 замена задних колодок

Начнем, как и принято, с хорошей: проделать эту операцию на «троечке» легче, чем на большинстве современных легковых автомобилей, а потому и стоит она чуть дешевле. Разумеется, если обращаться с этим заказом не в фирменный сервис, где стоимость любых работ выше, как минимум, на четверть.

А теперь плохая: эти компоненты тормозной системы на Мазде изнашиваются, как минимум, раза в полтора быстрее, нежели на прочих машинах.

Причина и первого, и второго кроется в особенностях конструкции тормозной системы этого автомобиля, где на всех колесах установлены дисковые тормоза. В то время как на подавляющем большинстве авто, сходящих сегодня с заводских конвейеров, сзади принято устанавливать конструкции иного типа – барабанные. Они хоть и обладают несколько меньшей эффективностью, зато все их расходные компоненты более долговечны, а потому и весь механизм в целом можно считать более надежным.

Читать еще:  Какая должна быть толщина тормозного диска на калине

Объяснить этот уход от традиций японских автоконструкторов можно тем, что они создавали машину для «молодых и дерзких» (как сказано в рекламе «троечки»). То есть, для любителей быстрой езды. Поэтому, разрабатывая тормозную систему для этого авто, они, прежде всего, позаботились о ее эффективности, и только потом о долговечности.

Когда нужна замена колодок Мазда 3?

Срок службы этих деталей зависит от целого ряда причин, среди которых далеко не последнее место занимают:

  • Стиль управления автомобилем его владельца. Нетрудно догадаться, что у любителей прокатиться с ветерком и подрифтовать колодки летят, как подметки у сапог скорохода – с молниеносной быстротой. Нередко они не выдерживают и двух десятков тысяч километров пробега автомобиля. В то время как у тех, кто ездит аккуратно, замена колодок Мазда 3 может быть произведена и спустя полсотни тысяч километров;
  • Сезонность. Летом, вследствие дождей и более высокой температуры воздуха, эти детали изнашиваются с большей интенсивностью;
  • Условий эксплуатации машины. Понятно, что в городе, когда водителю то и дело приходится нажимать на левую педаль, истирание колодок осуществляется более ускоренными темпами, чем, например, при движении по трассе;
  • Основным же фактором, влияющим не только на срок замены колодок, но и эффективность их работы, является материал, из которого изготовлены фрикционные накладки этих деталей. То есть поверхности, напрямую соприкасающиеся с тормозными дисками, в результате чего между теми возникают останавливающие машину силы трения.

Замена задних тормозных колодок Мазда 3: как сделать правильный выбор

Наименее продолжительной жизнью обладают так называемые минеральные колодки, накладки которых изготавливаются из асбеста и содержащих его смесей. Если установить детали этого типа на Мазда 3, замена колодок даже аккуратному водителю потребуется, как минимум, раз в сезон, гонщику же и того чаще. Кроме того, эти детали очень чувствительны к влаге и при намокании могут давать серьезные сбои в работе. Но и это еще не все: асбестовая пыль, образующаяся при их истирании, вредна для здоровья человека. Так что на фоне всех этих недостатков минеральных колодок единственное их достоинство – низкая цена – меркнет.

Оптимальными по соотношению цена/качество можно считать металлические изделия, предназначенные для установки на передние и задние тормоза. Они весьма неплохо работают, истираются не столь быстро, как асбестовые, и нечувствительны к влаге. Правда, и стоят они несколько дороже. Есть у них и еще один недостаток: такие колодки, нагреваясь, начинают работать хуже. Так что любителям быстрой езды от их приобретения лучше отказаться.

Для таких водителей Mazda 3 замена задних колодок может быть сопряжена с приобретением полуметаллических деталей. Включение в состав их стальных фрикционных накладок добавок органического происхождения одновременно и увеличивает срок их службы, и снижает чувствительность к высоким температурам. И, как нетрудно догадаться, увеличивает их стоимость.

Наиболее дорогими, и в то же время наиболее неприхотливыми можно считать полукерамические. Они не только не боятся высоких температур и влажности, не только обладают максимальной устойчивостью к истиранию, но и почти столь же эффективны, как и минеральные. Вот только стоят они дороже всех прочих. Но если посмотреть на этот вопрос с другой стороны, и менять их придется не так часто, как любые другие. Так что в целом их можно считать даже экономичными.

Резонно было бы предположить, что колодки, изготовленные из керамики целиком и полностью, еще лучше и надежнее. Но это, увы, не так. Во-первых, они начинают эффективно работать, лишь разогревшись до определенной температуры. А во-вторых, керамика – материал хрупкий, так что колодки этого типа со временем могут и расколоться. Поэтому устанавливают их исключительно на спортивные и гоночные авто.

Профессиональная замена тормозных колодок Мазда 3 на СТО

На Мазда 3 замена передних тормозных колодок осуществляется точно так же, как и задних: с машины снимаются колеса, после чего мастер демонтирует вышедшие из строя элементы и устанавливает на их место новые. Следя при этом, чтобы при нажатии водителем на левую педаль они примыкали к дискам с одинаковой силой.

Считается, что время для этой операции наступает тогда, когда степень износа деталей достигает 80%. О том же, кстати, говорят и российские ПДД. Это правило в одинаковой степени относится не только к колодкам, но и к дискам.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector